Рейтинг@Mail.ru

Скачивайте наши приложения

Ребенку 3 года, а он не говорит. Что делать?

Zayats
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2009 19:40

Ребенку 3 года, а он не говорит. Что делать?

Сообщение Zayats » Чт фев 12, 2009 19:53

Здравствуйте!
Моему сыну в декабре 2008 исполнилось 3 годика. Мальчишка очень живой, общительный, веселый. Есть одно НО: он не говорит. Вернее, он не говорит "по-взрослому". Очень много лопочет, болтает на своем детском наречии. Играя с игрушками, разговаривает за них очень выразительно с разными интонациями, на разные голоса (то почти басом, то тоненько пищит). Он очень самостоятельный товарищ: сам наливает себе питье, намазывает бутерброды, пытается сам одеваться (получается пока не очень-то :)).
Словарный запас сейчас таков: мама, папа, да, нет, не хочу, ти (пить), тии (кошка), си (мультфильм), мвав(собака) и все в том же духе.
При этом он прекрасно понимает взрослую речь и сложные предложения (Например: принеси стульчик из прихожей в комнату).
В садик сын не ходит, так как я имею возможность не работать и сидеть с ним дома.
В семье у нас мнения разделились: старшее поколение настаивает на немедленном визите к логопеду, невропатологу, психиатру.
Мы с мужем склоняемся к тому, что бить тревогу и бежать по врачам пока рано.
Было бы интересно услышать мнение форумчан:
- сталкивались ли вы с подобным "позднеговорением"?
- стоит ли обращаться к специалистам? или действительно можно еще немного подождать?


saltal
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2009 20:10

Сообщение saltal » Чт фев 12, 2009 20:37

у нас такая же ситуация, только доче 2.4 года. Недавно ездили в гости к родственникам, сестра мужа учится на логопеда(3 или 4 курс, не помню), так она нам сказала, что причин, требующих лечения она не нашла, ребенок не говорит, потому что родители очень добрые и все понимают без слов. Доча активно использует жесты, может целые "предложения" без слов вообще выдавать- не понять невозможно. или например говорит:
-ням ням,
я ей говорю:
-скажи "хочу кушать",
молчит,
-скажи "ку"
-ку
-"ша"
-ша
-"ть"
-ть,
таким способом мы можем длинные предложения повторять за мамой, то есть эти звуки, слоги она может выговорить!!! но не хочет. :( правда так заниматься начали только пару недель, может и пойдет дело :unknown: А врачам мы пока не жаловались. Кстати муж начал говорить после 3 лет и сразу предложениями, и без ошибок, а это может передаваться по наследству.

BAO
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Чт дек 21, 2006 20:22

Сообщение BAO » Чт фев 12, 2009 23:05

У моей подруги сын начал говорить различимые слова в 2.9, а простенькие предложения -- уже после 3. Причем, он третий ребенок в семье (т.е. поболтать есть с кем и послушать есть кого). Подруга отвела малого к логопеду (в 2.9) только ради бабушки, которая, как и ваше старшее поколение, начала требовать "скорейшего спасения". Логопед велел оставить ребенка в покое :D

У Вашего, похоже, проблем со слухом нет (речь-то взрослую понимает), по описанию вполне нормальный ребенок. Так что, имхо, _бежать_ по врачам необходимости не вижу. Можно сходить к логопеду, если есть возможность (заодно и бабушек-дедушек успокоить).

А! и еще пример. Мой дед до 3,5 лет вообще молчал. Все даже думали, что он немой. А потом сразу предложениями заговорил (мама его, правда, в обморок рухнула, когда первый раз услышала :) )

NatKa
модератор
Сообщения: 5704
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Пт фев 13, 2009 08:44

Zayats писал(а):- стоит ли обращаться к специалистам? или действительно можно еще немного подождать?

Специалисты на то и есть, чтобы выяснить - стоит ли волноваться или нет.

Zayats писал(а):При этом он прекрасно понимает взрослую речь и сложные предложения

Всегда понимает, или только когда мама ( папа ) говорит, если в шуме, при повышении, понижении громкости, ускорении темпа речи - тоже понимает?
КАК с моторикой?
ЕСли попросить: покажи один пальчик, два пальчика - выполняет или движения скованные, нужна вторая рука, для удержания непослушных пальчиков.
Ползал или сразу пошел?
может ли надеть носки, варежки, застегнуть пуговку.
Я думаю, показать специалистам стоит - и бабушкам спокойнее и вам понятнее будет, какая причина - педагогическая или какая др.

hackee
Сообщения: 3333
Зарегистрирован: Пн янв 15, 2007 21:31
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение hackee » Пт фев 13, 2009 09:00

Zayats, у наших друзей очень (!) развитый мальчик начал говорить в 2.8 (именно начал, впервые сказал "мама"). До этого были "ы" в разных интонациях. Заговорил через 2 мес. после выхода в садик.
saltal писал(а):ребенок не говорит, потому что родители очень добрые и все понимают без слов
:!:
NatKa писал(а):ЕСли попросить: покажи один пальчик, два пальчика - выполняет или движения скованные, нужна вторая рука, для удержания непослушных пальчиков

NatKa писал(а):может ли надеть носки, варежки, застегнуть пуговку

Любопытно, моя тарабарка начала это делать после того, как заговорила Кстати, тоже через 2 мес. после садика и
saltal писал(а):сразу предложениями, и без ошибок

Главное было - начать. А у вас стимула начинать не было :pardon: Не думаю, что надо волноваться, тем более, что
Zayats писал(а):Мальчишка очень живой, общительный, веселый


добавлено спустя 1 минуту:

NatKa писал(а):Ползал или сразу пошел?

А это как влияет?

Zayats
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2009 19:40

Сообщение Zayats » Пт фев 13, 2009 10:30

NatKa писал(а):Всегда понимает, или только когда мама ( папа ) говорит, если в шуме, при повышении, понижении громкости, ускорении темпа речи - тоже понимает?
КАК с моторикой?
ЕСли попросить: покажи один пальчик, два пальчика - выполняет или движения скованные, нужна вторая рука, для удержания непослушных пальчиков.
Ползал или сразу пошел?
может ли надеть носки, варежки, застегнуть пуговку.


Понимает всегда.
Просить "показать пальчики" мы его не пробовали, если честно. Но вообще пальчиками шевелит нормально. Это видно, когда мы с ним играем в пальчиковую игру "Птички прилетели, на головушку сели, поклевали..." :)
Ползать начал очень рано. Пошел сам в 11 месяцев.
Носки сам надевает и снимает, варежки тоже сам одевает. Пуговки застегивает и расстегивает.
Очень любит чистить мандарины, причем чистит очень аккуратно, отщипывая маленькие кусочки кожуры, убирая все прожилки.
Любит рисовать. Карандаш, правда, держит в кулаке, а не пальчиками. Но, думаю, это все дети в его возрасте так делают.

Но он очень неусидчивый. Терпеть не может спокойные занятия. Надо обязательно бегать, прыгать, топать. Книжки читать не любит. Может по настроению посмотреть картинки, полистать странички, но хватает его минут на 5 максимум. Причем "смотреть, листать" - только сам.
Сколько я ни делала попыток почитать ему вслух, посмотреть с ним картинки, рассказать, что на них нарисовано, результат один: гневный вопль, книжка выхватывается у меня из рук и отшвыривается. Пробую вместе с ним смотреть мультфильм - прогоняет меня, отталкивает :cry: Пытаюсь наизусть почитать ему стихи или спеть - сердится, зажимает мне рот руками, отталкивает. Зато когда муж что-то напевает или свекровь, такой реакции нет. Слушает. Может быть, голос мой не нравится ему. Слуха музыкального у меня нет, пою, признаться, фальшиво.
Пальчиковые игры презирает. Серьезно: смотрит на меня так укоризненно, дескать, тебе что, мама, заняться больше нечем? Единственное исключение вышеупомянутые "Птички прилетели". В нее играет с удовольствием.

добавлено спустя 9 минут:

saltal писал(а):потому что родители очень добрые и все понимают без слов


Я пробовала подтолкнуть сына к говорению, притворяясь, что не понимаю, чего он просит. Например, он мне говорит "сиии", я делаю вид, что не поняла, прошу повторить. После третьего-четвертого "сии" и моего "непонимания" он со вздохом идет в кухню, подвигает табурет к холодильнику, открывает дверку, достает с полки сыр и приносит мне.

Мама Яники
Сообщения: 2243
Зарегистрирован: Вт июл 22, 2008 16:17
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Мама Яники » Пт фев 13, 2009 11:03

А почему вы не хотите отдать ребёнка в садик? В садике они быстро всему учатся. Вместе с моей дочкой в садик пришла девочка - 2,5 годика, только мычала и пальчиком показывала, что ей надо. Немного походила в садик и научилась говорить отдельные слова, а к концу года - предложениями разговаривать. Я понимаю, что вы не работаете и поэтому не отдаёте малыша в сад, ну а если отдать его туда именно для развития речи? Ведь через год-другой он у вас всё равно пойдёт в садик? или вы садик вообще не планируете?

добавлено спустя 3 минуты:

Если совсем не хотите в садик, то может начните водить его в какую-нибудь школу раннего развития для малышей.

Но, честно говоря, я бы на вашем месте показала бы ребёнка логопеду и невропатологу, чтобы самой быть спокойной, что с ребёнком всё в порядке. Может они вам и посоветуют, что делать, чтоб малыш поскорее заговорил.

usankina
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Вс мар 16, 2008 17:17

Сообщение usankina » Пт фев 13, 2009 11:13

Zayats, брат моей одногруппницы тоже не говорил до 3 лет, пошли по врачам и одна посоветовала им отправиться в относительно дальнее путешествие на поезде , они так и сделали, поехали к родственникам в Россию, и случилось Чудо, Миша заговорил!!!оказалось, что за 2 дня в поезде у него появилось столько впечатлений, что он просто не мог держать в себе и стал говорить словами)))не знаю, поможет ли это вам, но такое вот было у нас))) а к врачу, наверное, стоит сходить для самоуспокоения

Zayats
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2009 19:40

Сообщение Zayats » Пт фев 13, 2009 11:32

Мама Яники писал(а):А почему вы не хотите отдать ребёнка в садик?


Причина одна:
У нас в районе, увы, нет хороших садиков. Район старый, в свое время детишек было мало, большую часть детсадов закрыли и отдали другим организациям (суд, военкомат, "Энергонадзор" и даже гауптвахта). Сейчас рождаемость поднялась, детей стало намного больше, но новых садиков не строят, а старые не отдают. В итоге, переполненные группы (25-30 человек), старые, требующие ремонта, здания (2 в аварийном состоянии, но их не закрывают, потому что банально, некуда девать детей).
Возить же ребенка в другой район каждый день по два раза (туда/обратно) на общественном транспорте в часы пик (а своей машины у меня нет) мне совсем не хочется.

Kamilla
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Чт мар 09, 2006 23:57

Сообщение Kamilla » Пт фев 13, 2009 11:54

Zayats, у нас очень похожая ситуация. Нам скоро 3 года и 4 месяца. Рома стал пытаться говорить предложениями только месяца 2 назад, большинство слов произносит неправильно по-детски. До недавнего времени он чаще всего был с няней, она много с ним разговаривает. Читаем много книжек. В садик пошел с 2х лет, но ходил очень мало из-за болезней. Только с этого января начали нормально посещать, продержались аж 4 недели :Yahoo!: Но мне тоже показалось, что общение в саду дает положительный результат в смысле речи.
К логопеду мы ходили, нам сказали, что все это в пределах нормы, до 4х лет такие проблемы вполне допустимы. Но направление в логопедический садик мы все же взяли, тк просто по опыту знакомых там лучше условия и атмосфера для детей.
Сходить к логопеду я бы Вам посоветовала именно для успокоения и уверенности. А вариант с развивающей группой мне кажется очень удачным. Если ребенок общительный, то у него будет лишний стимул, чтобы заговорить.

hackee
Сообщения: 3333
Зарегистрирован: Пн янв 15, 2007 21:31
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение hackee » Пт фев 13, 2009 11:57

Zayats, но ведь со сверсниками сын общается? Надо увеличить общение с детьми. Плюс садика как раз в совместных играх, где просто приходиться объясняться. Нужна мотивация.
Из опыта скажу, что если Вы уже понимаете, то никакими приёмами не убедите, что Вы не понимаете вдруг чего-то, тем более 3х-летнего ребёнка.

NatKa
модератор
Сообщения: 5704
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Пт фев 13, 2009 14:01

Zayats писал(а):Любит рисовать. Карандаш, правда, держит в кулаке, а не пальчиками. Но, думаю, это все дети в его возрасте так делают.

очень хорошо,что любит рисовать. И особенно карандашами. Карандаш в отличии от фломастера требует нажима- а это дополнительная стимуляция мускулатуры рук.
насчет кулака - вообще-то рекомендуется сразу давать и требовать держать карандаш правильно. В садике уже бы обязательно требовали только так. :pardon:
хорошо, что ползал :)
Сразу отвечу hackee,
А это как влияет?

ползание - это приятный, и полезный, и даже не осознаваемый способ наладить межполушарное взаимодействие.
а для становления речи - межполушарное взаимодействие очень важно. очень упрощенно: речевые центры находятся в левом полушарии, накопление впечатлений в правом. ползая ребенок двигается перекрестно: левая рука-правая нога и т.д... стимулирует совместную работу обоих. ( правое полушарие отвечает за произвольные движения левой половины тела, а левое - за движения правой..)
даже сейчас издают рекомендации, комплексы упражнений есть как "доползать" свое в школьном возрасте - когда двойки по письму и чтению сыплются (если причина в этом, конечно).
К тому же ползая - такой обзор, столько впечатлений, и фокусировка взгляда-на уровне вытянутой руки, и постановка цели и ее достижение ( примитивное планирование), и ручки ощущают то холодный кафель, то паркет, то ворс коврика...
При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое их которых постигает внешний мир по-своему. При этом правое полушарие, осуществляя чувственное восприятие, дает необходимые образы для последующего абстрактно-логического анализа левому полушарию. В нем определяются сходство и различие между предметами, явлениями, событиями, обрабатывается речевая информация.

Для совместной работы обоих полушарий требуется их функциональная связь. Формируется она в период младенчества, во время ползания благодаря постоянным скрестным движениям рук и ног. Если же период ползания оказывается сокращен, то недостаточно развиваются координация движений, координация деятельности полушарий между собой и координация мозга и тела в целом. Развивая координацию движений, моторику ребенка, мы создаем предпосылки для полноценного функционального становления многих психических процессов.
от сюда:
http://mamselka.livejournal.com/519709.html

Мама Яники писал(а):начните водить его в какую-нибудь школу раннего развития для малышей.

Мне тоже кажется это будет очень хорошим выходом в вашей ситуации. И все же сходите к специалистам, пусть они вам скажут в чем причина.
Zayats писал(а):Сколько я ни делала попыток почитать ему вслух, посмотреть с ним картинки, рассказать, что на них нарисовано, результат один: гневный вопль, книжка выхватывается у меня из рук и отшвыривается. ..

Может ему детские презентации понравятся, скачайте что-то простое: как животные разговаривают, про предметы домашние, еда. попробуйте и не озвученные и со звуком .
А стихами попробуйте комментировать то, что он делает, но не навязчиво (а то опять догадается, что вы его учить собрались) Когда поливаете из душа - "водичка, водичка умой Никите личико....",со стола убирает: "мы попили молочка,
Мы поели кашки.
Убираем за собой мисочки и чашки."
"Миша варежку надел, ой куда же пальчик дел?.."
игры с движениями: качать на коленках - " в ямку - бух"
"зайке холодно сидеть - надо лапочки погреть.."
Zayats писал(а):ти (пить)

хорошо, что глагол появился - глагол - основа фразы. а фраза основа речи. копите их (дай, на, кушать , гулять...)
провоцируйте на употребление: просит пить сок, а вы дайте чай - чтобы он сказал : нет, сок дай, или пить сок, сок хочу, чай не надо....
некоторые детки по телефону любят общаться, а там жестами не скажешь, может телефон его простимулирует на повторение: скажи бабушке: пока, приходи в гости..
:)

hackee
Сообщения: 3333
Зарегистрирован: Пн янв 15, 2007 21:31
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение hackee » Пт фев 13, 2009 15:32

NatKa, спасибо за объяснения и ссылку :Rose:
NatKa писал(а):А стихами попробуйте комментировать то, что он делает, но не навязчиво (а то опять догадается, что вы его учить собрались) Когда поливаете из душа - "водичка, водичка умой Никите личико....",со стола убирает: "мы попили молочка,
Мы поели кашки.
Убираем за собой мисочки и чашки."
"Миша варежку надел, ой куда же пальчик дел?.."
игры с движениями: качать на коленках - " в ямку - бух"
"зайке холодно сидеть - надо лапочки погреть.."

это всё мы на курсах учили :)

Katarina
модератор
Сообщения: 8823
Зарегистрирован: Пн сен 18, 2006 22:13
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Katarina » Сб фев 14, 2009 13:09

Zayats писал(а):Было бы интересно услышать мнение форумчан:
- сталкивались ли вы с подобным "позднеговорением"?
сталкиваюсь как раз в данный момент :s:
Почитала про вашего сына .Все очень похоже-особенно про книжки и резво-прыткость :crazy: Только последние недели стал выслушивать более -менее сказки, но не дольше "репки" за раз :( Правда он любит когда я рассказываю сама по картинке, но перебивает меня всегда,прям как будто боится что я не выслушаю его до конца,может повторять на своем тарабарском по 5 раз одно и тоже %) очень эмоционально и жестами. Как будто у него есть чувство что я его не понимаю :unknown: -хотя я всегда его выслушиваю до конца(придаю этому большое значение), всегда в конце фразы повторяю тоже самое "на обычном человеческом" ,говорю ты это имел ввиду? если подтверждает -идем дальше по каритинке,если нет -бьемся до последнего что же он хотел сказать. Хотя теперь вот сомневаюсь,правильно ли делаю, наверно отношусь к типу ""добрых" :twisted: :mrgreen: :s: родителей.
Ползал он много и своевременно,физически он развит хорошо ,дома есть спортуголок с 1,5 годика-висит на нем по надцать раз в день. Рисовать любит,но больше фломастерами,правда держит не очень правильно :s:
Пальцы- не могу сказать что очень послушные :s: Видимо надо заниматся больше в этом направлении.Но для этого надо сесть хоть на минуту :crazy: -а усидчивый он только тогда ,кода ему ну оооочень надо.
Самое главное- мы ходим в сад уже полгода :!: Особых каких то сдвигов нет :unknown: нет, ну больше стал говорить,словарный запас стал шире, но все равно слова половинчатые,слоги проглатываются,много тарабарщины.

NatKa, могешь чего нить посоветовать :?:
hackee писал(а):это всё мы на курсах учили
а что еще по теме ?

Логопеда сказали нам рано-идти после 4-х лет :unknown: Но я уже конкретно заморачиваюсь на эту тему :( Ну типа что мой ребенок "педагогически запущен" 8)

OksanaWhite
Сообщения: 4194
Зарегистрирован: Ср окт 18, 2006 14:01

Сообщение OksanaWhite » Сб фев 14, 2009 15:12

NatKa, слушай, в этой теории что то есть. Перед тем как заговорить Саша действительно ползал даже на улице, я думала это баловство.
Katarina, ещё месяц назад я волновалась точно как и ты, да что месяц неделю назад Саша (2,10) говорил только 2 предложения.
Я не знаю, что повлияло детский сад (ходим пол года), игры на четвереньках или конструктор типа ЛЕГО, (постоянно строит дом%) вот уже второй месяц ) или просто пришло его время.
Но он говорит предложениями ходит повторяет то, что получилось сказать по несколько раз.
Не скажу что волноваться я перестала, но у меня такое ощущение, что ему не трудно говорить даже очень сложные слова и звуки.
А на этой неделе он вообще начал петь:shock: в саду готовятся к 8 марту :) а то что я пою с рождения не в счёт :(
Сказки мы читаем взрослые :oops: (Насте уже не интересны колобки, репки) слушает конечно но не внимательно, все таки не "репка", а "Алладин" или "Принцесса и Чудовище"
Обожает книжки про машины, вот их мы можем читать, рассматривать часами.
"масинки" это слабое место и рисовать и клеить, и складывать, и гараж строит; спит и кушает; в сад ходит все с машинками.
Рисует достаточно не плохо, но рисует только за компанию.


Вернуться в «Воспитание, общение, особенности поведения и характера, возрастные кризисы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей