Рейтинг@Mail.ru

Скачивайте наши приложения

Дети Индиго

Lesya
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: Сб май 19, 2007 21:35

Сообщение Lesya » Ср фев 06, 2008 17:47

Oksana_white, посмотри вот эту ссылочку http://www.levi.ru/houses/playground/sc ... henko3.php
там автор (с ней,кстати, можно связаться, координаты ниже) ссылается на книгу о таких детках, "Дети Индиго" Ли Кэрролл и Джен Тоубер и высказывает своё мнение, как специалист.


Капитошка
Сообщения: 1321
Зарегистрирован: Пт май 13, 2005 11:55
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Капитошка » Ср фев 06, 2008 18:37

Аленький писал(а):Черты такие найти можно в любом ребенке.
У тебя чудная дочка. Это же здорово!
ЕЕ не надо бояться, ее надо просто любить, такой, какая она есть.
А "неадекватное" поведение с возрастом пройдет, когда она усвоит нормы социального поведения.
Просто придется найти ей помиом сада-школы занятие по душе, где ее "творческость" и необычность найдут свое применение

ППКС.
Есть только одна вещь, которой гиперактивный ребенок существенно отличается от всех остальных - он живет как-бы на другой скорости.
С одной стороны это создает бОльшие возможности для развития врожденных талантов малыша, а с другой стороны повышенную нагрузку на психику.
Это прежде всего гиперэмоциональность и гипервозбудимость. Кажется, что ребенок вообще без тормозов. Оно отчасти так и есть: на большей скорости тормозить нужно сильнее.
Я не знаю как, но нужно попытаться выработать для ребенка схему успокаивания. Вздыхать, считать, или что-то еще, чтоб малыш сначала с родителями, а после - сам научился гасить шквал эмоций.
Плюс адекватные физичесские нагрузки, позволяющие сбросить нервное напряжение. Только чтоб без гонок и соревнований.
По физичесским нагрузкам есть хороший критерий - засыпание. Если все нормально - то процесс будет проходить как положено. Быстро и без нервотрепки.

З.Ы. Я не специалист. Это не медицинское мнение. Я сама в прошлом такой ребенок. :crazy:

Аленький
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: Пт июн 03, 2005 18:13

Сообщение Аленький » Чт фев 07, 2008 07:59

Lesya писал(а):Oksana_white, посмотри вот эту ссылочку http://www.levi.ru/houses/playground/sc ... henko3.php

там автор (с ней,кстати, можно связаться, координаты ниже) ссылается на книгу о таких детках, "Дети Индиго" Ли Кэрролл и Джен Тоубер и высказывает своё мнение, как специалист.

На мой взгляд - отличная статья. Хорошо показывающая суть "проблемы". Проблема в кавычках - т.к. по своей сути это не проблема ненормальности ребенка. Это проблема консервативности общества, которая не может принять новое поколение и пытается сломать его "под себя".

Gritat
Сообщения: 13085
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 12:13
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Gritat » Чт фев 07, 2008 09:42

Фраза из "отличной статьи"
Теперь родители могут гордиться тем, что у них необычный ребенок. Они ощущают себя не аутсайдерами с больным ребенком на руках, а счастливыми родителями ребенка, который пришел из будущего. Непохожесть их чада на других детей уже воспринимается не как бремя, а, наоборот, как удача.

Напоминает старый анекдот о том, что дядя не перестал мочиться в постель, но теперь он этим гордится :roll:

добавлено спустя 1 минуту:

Обобщение детей, выпадающих из среднестатистической нормы, в группу "детей Индиго" - прекрасный психологический ход.

То есть, как были маргиналами, так ими и оставляют, только поменяли им "-" на "+" :unknown:
Немного смущает и то, что для воспитания "прогрессивных" деток такого склада требуются какие-то необыкновенные пед. усилия. Конечно, это оправданно, когда рассматриваешь каждый конкретный пример, но на чьем энтузиазме и за чей счет это должно происходить в масштабах общества, а не семьи?

добавлено спустя 7 минут:

Аленький писал(а):Проблема в кавычках - т.к. по своей сути это не проблема ненормальности ребенка. Это проблема консервативности общества

это называется - вся рота не в ногу, один Иван в ногу :roll:

Если честно, в большом городе, по-моему, есть возможность упражняться в оригинальности и неповторимости сколько влезет и хватит средств, на детскую тему особенно. Только плати! Не вижу я особой проблемы во всем этом...

Капитошка
Сообщения: 1321
Зарегистрирован: Пт май 13, 2005 11:55
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Капитошка » Чт фев 07, 2008 09:59

Gritat, есть у меня знакомый, которого выперли из двух школ за раздолбайство и неуемность натуры :evil: .
А потом в институте педсостав на полном серьезе выяснял, кому же направлять благодарность за воспитание отличного ученика.
В масштабах общества таки попадаются нормальные педагоги :Bravo:

Gritat писал(а):Напоминает старый анекдот о том, что дядя не перестал мочиться в постель, но теперь он этим гордиться

ИМХО, чем меньше сам ребенок и все его родственники будут думать о не похожести такого ребенка - тем скорее все сгладится и придет в норму.

Можно аналогию?
У меня ребенок с аллергиями, 2 раза в год диспансеризация и продуктов больше запрещенных, чем разрешенных. Если буду думать что у меня больной ребенок - то просто свихнусь. Для себя я это называю обычный ребенок, но с особенностями питания. Мне так легче.
С гиперактивными детками все примерно также. Нормальные обычные дети, но с повышенной эмоциональностью. И все.
ИМХО, все остальные конструкции на эту тему - от лукавого. От них больше проблем чем пользы.

Gritat
Сообщения: 13085
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 12:13
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Gritat » Чт фев 07, 2008 10:02

Капитошка, в искусстве чудный пример в фильме Форрест Гамп :)

Аленький
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: Пт июн 03, 2005 18:13

Сообщение Аленький » Чт фев 07, 2008 13:54

Gritat писал(а):это называется - вся рота не в ногу, один Иван в ногу



Если честно, в большом городе, по-моему, есть возможность упражняться в оригинальности и неповторимости сколько влезет и хватит средств, на детскую тему особенно. Только плати! Не вижу я особой проблемы во всем этом...

Неважно, как это называется.
важно то, и это нельзя не признать, что наша система образования, начиная с яслей, предназначена для стрижки под одну гребенку.
Можно сказать - не нравится -плати. проще всего. И хорошо, если город большой и есть выбор. А если нет? Тогда что?
Система образования консервативна, как ни крути. Хорошо в ней среднестатистическому ребенку, а любому, кто хоть как то выделяется из общей массы (слишком активный/ пассивный, слишком упрямый, слишком сообразительный) - трудно.
И начаинается это все с яслей. Поэтому и реформы образования у нас толку не имеют. Методики-методики... А отношение к детям не меняется. И толку от методик при старом подходе - ноль.
На мой взгляд - это не есть хорошо.
Можно долго рассуждать на тему, как тяжело педгогам, но ведь есть педагоги от Бога, которые и без методик владеют умением понимать любого ребенка.
И детей можно понять. Всех. Только вот усилия надо прилагать, а наше образование этого ой как не любит.

Gritat
Сообщения: 13085
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 12:13
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Gritat » Чт фев 07, 2008 14:40

Аленький писал(а):важно то, и это нельзя не признать, что наша система образования, начиная с яслей, предназначена для стрижки под одну гребенку.

ну не все так мрачно. По-вашему, все необычные люди (вокруг нас, в телевизоре, на радио, в бизнесе и т.д.) вышли из каких-то особых школ? Да бог с вами, большинство училось отнюдь не в кембриджах. Или если в них, то уже сильно после обычных (ну хорошо, чаще всего продвинутых, но все же из системы) школ.
Аленький писал(а):Методики-методики... А отношение к детям не меняется.

я считаю, что функция родителя в том числе и в том, чтобы донести до тех людей, кто имеет дело с ребенком, информацию о нем. К примеру, у нас это выглядит, как регулярное общение с воспитателями и няней в саду - как, что, почему, надо ли волноваться и вообще что-то делать или все ОК. Если специалист категорически не нравится - не мучаться, менять. Если в целом устраивает, научиться закрывать глаза на несущественные мелочи. В общем, быть на связи.

Просто сейчас набирает обороты, на мой взгляд, странное поведение родителей: "ах, у меня такой исключительный ребеночек, ваши вонючие сады/поликлиники/школы/программы нам ну никак не подходят, дайте нам другое, соответствующее нам по исключительности", при том, что ребенок вроде совершенно нормальный, человечий. Просто родителям хочется за его счет утвердиться в своей "особости".

добавлено спустя 7 минут:

Кстати, много вы знаете выпускников каких-то экспериментальных школ?
Знакомая психолог рассказывала, как в Красноярске что ли проводили какой-то эксперимент, брали старшие группы садов, как-то там их развивали на зависть всем прочим, пестовали в них звездность... Через несколько лет лавочку прикрыли, а детям пришлось срочно падать с небес на землю - и для многих это был очень болезненный процесс. Система имеет преимущество в том, что про нее многое известно - сильные и слабые стороны, организация процесса, более или менее стандартный результат на выходе. Можно найти в ней тропинку и под свое ненаглядное чадо :)

Аленький
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: Пт июн 03, 2005 18:13

Сообщение Аленький » Чт фев 07, 2008 14:53

Gritat писал(а):Просто сейчас набирает обороты, на мой взгляд, странное поведение родителей: "ах, у меня такой исключительный ребеночек, ваши вонючие сады/поликлиники/школы/программы нам ну никак не подходят, дайте нам другое, соответствующее нам по исключительности", при том, что ребенок вроде совершенно нормальный, человечий. Просто родителям хочется за его счет утвердиться в своей "особости".

Согласна. Есть такое.
Gritat писал(а):я считаю, что функция родителя в том числе и в том, чтобы донести до тех людей, кто имеет дело с ребенком, информацию о нем. К примеру, у нас это выглядит, как регулярное общение с воспитателями и няней в саду - как, что, почему, надо ли волноваться и вообще что-то делать или все ОК. Если специалист категорически не нравится - не мучаться, менять. Если в целом устраивает, научиться закрывать глаза на несущественные мелочи. В общем, быть на связи.

Хорошо, если специалисты идут на контакт. И пытаются понять ребенка. А если нет? Как часто и бывает. Проще сказать "Он у вас не такой как все. Это не нормально!" (Как раз примеры, кторые выше приводила Оксана - что не хотят заниматься с ребенком нигде).
Мы когда пришли в сад, Слава Богу, моего ребенка поняли практически сразу и адаптация прошла легко. А вот с нынешними воспитателями - засада. Причем не только у меня и моего ребенка. И у других родителей тоже.
пример - есть деовчка в группе. Она категорически отказывается частенько заниматься вместо со всеми. Прежние воспитатели это знали и понимали, и была у них с ребенком договоренность - все занимаются, ты играешь. Но тогда играешь очень тихо, чтобы не мешать другим. Родители были не против - сами научим тому, что на занятиях.
Нынешние же упорно усаживают вместе со всеми. Итог - ребенок орет, сопротивляется, начинает орать вся группа.

Не идут на контакт, ни в какую. Покивают головой - а делают как и делали.
А потом высказывают родителям, что дети у них "неправильные". Что тяжело с ними, что так нельзя. Надо исправлять.
Вот об этом я говорю.
Менять... Ну некоторым и приходится, но получается, что ради комфорта педагога создается куча проблем у родителей (у вас легко найти новый дет. сад?) и ребенка (менять коллектив тоже нелегко).
Об этом я говорю.

добавлено спустя 2 минуты:

Gritat писал(а):Кстати, много вы знаете выпускников каких-то экспериментальных школ?

Знакомая психолог рассказывала, как в Красноярске что ли проводили какой-то эксперимент, брали старшие группы садов, как-то там их развивали на зависть всем прочим, пестовали в них звездность... Через несколько лет лавочку прикрыли, а детям пришлось срочно падать с небес на землю - и для многих это был очень болезненный процесс. Система имеет преимущество в том, что про нее многое известно - сильные и слабые стороны, организация процесса, более или менее стандартный результат на выходе. Можно найти в ней тропинку и под свое ненаглядное чад

Я не имею в виду, что надо развивать в ребенке исключительность и звездность. Но элементарно учитывать особенности психики ребенка не так уж сложно. Только не все это делают.

anja
Сообщения: 1628
Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 22:32

Сообщение anja » Чт фев 07, 2008 17:57

Капитошка писал(а):продуктов больше запрещенных, чем разрешенных. Если буду думать что у меня больной ребенок - то просто свихнусь. Для себя я это называю обычный ребенок, но с особенностями питания. Мне так легче.

:-* :friends: . Так и я, и это действительно нормальный ребёнок.

Юля-СПб
Сообщения: 3450
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2005 20:20
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Юля-СПб » Пт фев 08, 2008 10:05

Oksana_white, у близких приятелей старшая девочка уже 6-ти лет примерно схожа по описанию с твоей дочей. Родители ее нашли выход в бОльшей физической нагрузке, по сравнению с другими детьми. В сад пешком, из сада пешком (километра по 2) В пн, ср, птн - таэквандо, во вт, чт, сб - гимнастика. Между делом бассейн. Как говорит ее мама: чтобы дурь выходила :mrgreen: Т.е. они гиперактивность направляют в физнагрузку. Ребенок становится более "управляемым" с позитивной окраской слова "управляемый". А то уж ее и бабушки то отказывались к себе на время брать.
Думаю, не стОит грузиться теориями об Индиго - метафизика это 8)

Мама Марты
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Вс мар 19, 2006 09:42

Сообщение Мама Марты » Пт фев 08, 2008 11:18

Мои 5 копеек по данной теме.
Пару лет назад мне попалась в руки книга о "Детях Индиго". Ничего удивительного для себя я там не нашла - для меня это вещи само собой разумеющиеся и очевидные. И, положа руку на сердце, я считаю, что быть ребенком Индиго (по крайней мере, в России) - это не дар, а наказание. Буквально по двум причинам (их больше, естественно): гиперактивность "индижат" - это вечное стояние на учете невропатолога, это постоянное пичканье таблетками и диагнозами, один страшнее другого. Для любой мамы фраза "ваш ребенок - не такой как все" - это, скорее, сигнал тревоги, чем повод для радости. Уж слишком сильно мы привыкли ходить строем, чтоб вот так запросто научиться ценить уникальность и неповторимость.
Во-вторых, до той поры, пока наша отечественная педагогика не научится работать с каждым ребенком ИНДИВИДУАЛЬНО, находить подходы и пути обучения, соответствующие именно этому, данному, конкретному ребенку, "индижатам" в школах и детских садах будет крайне тяжело.
Я работала учителем русского языка и литературы в классах коррекции. В седьмом классе у меня был ученик - Паша Васильев. Ребенок - фонтан энергии! Он ходил одновременно в три секции и везде демонстрировал феноменальные результаты, он выполнял ЛЮБОЕ задание в течение 2-3 минут. Не аккуратно, но правильно. Урок длился 40 минут - Паша мог усидеть на одном месте максимум 10! Ему было тесно в рамках учебной программы, в рамках класса, я пыталась придумать какие-о дополнительные задания для него, позволяла ходить между рядами (надо сказать, что он не столько ходил, сколько танцевал). Я понимала, что он - уникальный. Но кроме одного уникального Паши в классе сидело 25 неуникальных сорванцов, для которых Пашин гопак был призывом к действию. Он-то все сделал и скачет - а им же этого не объяснишь! Им хотелось скакать рядом, не делая задание.
Учителя боролись с Пашкой просто: не сидит на месте - двойка за поведение в колонку с оценками за знания. Вот так он и оказался в классе коррекции, хотя по уровню знаний иных педагогов мог за пояс заткнуть...
И надо было видеть его папу и маму, вымотанных до предела, которые возлагали надежды на учителей, потому что сами справиться были не в состоянии...
Так что я надеюсь, что моя дочка - обычная девочка, и аура у нее не цвета Индиго..

Allusя
Сообщения: 9019
Зарегистрирован: Чт июл 21, 2005 17:44
Поблагодарили: 28 раз

Сообщение Allusя » Пт фев 08, 2008 11:28

Мама Марты писал(а):Во-вторых, до той поры, пока наша отечественная педагогика не научится работать с каждым ребенком ИНДИВИДУАЛЬНО, находить подходы и пути обучения, соответствующие именно этому, данному, конкретному ребенку, "индижатам" в школах и детских садах будет крайне тяжело.

Такое впечетление, что неотечественная педагогика что то делает уникальное. Девочки я невидела что тут особого отношения к необычным детям, ну к психологу их отправляют чаще. Или я нетуда смотрела....а еще могут в школу для отсталых сунуть. :giggle: Так что в России с такими детьми, поверте, носятся больше

Gritat
Сообщения: 13085
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 12:13
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Gritat » Пт фев 08, 2008 12:10

Allusя писал(а):Такое впечетление, что неотечественная педагогика что то делает уникальное

Allusя, в точку! На то он и общественный институт, чтобы задавать некую середину, ориентир для масс, а фонтан Паша Васильев мог бы реализоваться у амбициозных родителей со свободным временем. У наших знакомых девочка-фонтан в 8 лет в 4 классе обычной школы с чем-то там углубленным, отдельно с репетитором занимается языками и 2 тренировки в день, свободного времени час-два в... неделю %) Нормальный ребенок в таком режиме скопытится, а она просто в тонусе. Но мама там вся в детях, ей памятник при жизни 8)

OksanaWhite
Сообщения: 4194
Зарегистрирован: Ср окт 18, 2006 14:01

Сообщение OksanaWhite » Пт фев 08, 2008 12:54

Спасибо девочки!! За слова и ссылки.
Я хоть поняла почему Настена еще в родзале смотрела в оба по сторонам и жевала страшное одеяло. Я ее просила этого не делать.
Ей было по барабану. Оказывается она бунтарь с пеленок.:giggle:

Я посмотрела другими глазами на своего ребенка, стала анализировать каждый ее шаг.
Незнаю правильно или нет, но просто сложить руки и ждать я не могу.

А что касается функции родителей не спорю. Да, конешно, доносить информацию про ребенка. Если есть до кого.

К примеру. Что бы занять Настену, мы решили водить ее в школу хореографии. Близко и не накладно.
Ребенок не может дождаться дня тренировок тащит коврик с балетками и купальником.
В роздевалке она бегает, прыгает, как только мы подходим к классу.
Она наклоняет голову, на глазах слезы. Она не хочет заниматься, хочет идти домой. У нее меняеться выражение лица.
Идем в раздевалку, не хочет домой, пойдем в класс. Заходим в класс забивается под лавку.
Препод делая перекличку даже не видит, что там кто то сидит. И говорит, что Насти нет.
Вижу такое отношение, достаю из под лавки идем вместе и она говорит как ее зовут.
Потом проделываю с ней все упражнения, препод ее вообще не замечает %)
Она изо всех сил старается. Никаких похвал. Кроме моих.

На уроке. Одна из девочек отказыватся что то делать, ее обещают выгнать в коридор, если она не будет заниматься. :shock:
На секундочку детки до 4 лет к ним относяться, как к танцовщицам на кастинге.
Я незнаю кому приносят удовольствие эти занятия, мне точно нет.
Я несколько раз ловлю Настену в коридоре.
Мы договариваемся, что купим куклу, если она будет все повторять за королевой ( так она называет препода, только потому, что это не Алексеевна)
Под конец занятия, заходят девочки постарше, 12 лет.
Настя идет к ним отвешивает им комплименты, берет за руки одну девочку кружится, потом идет к другой.
В конечном итоге, она их усадила и шепчет каждой, что то на ухо.
Я в шоке, это тот ребенок который 20 минут назад, со слезами на глазах, не хотел и заходить в класс.
Потом она проделала сама без моей помощи несколько упражнений.
И даже пошла к королеве, что бы ее растянули.
Вот скажите хочет мой ребенок заниматься или нет?! нравиться ей или нет?!
Если ее действия и поведение не последовательны. Или терпеть и ждать?!

На следующей неделе пойдем на гимнастику. Может там будет все по другому.
А что касается сада. Мы платим деньги для того, что бы к ребенку искали подход.
А не для того, что бы она рисовала по углам, потому что ее не смогли заинтерисовать. (А рисование ее успакаивает.)
И она отказывается учить буквы. Я же могу с ней договорится.
А я не педагог, и не психолог. Я просто мама, которая любит своего ребенка.


Вернуться в «Воспитание, общение, особенности поведения и характера, возрастные кризисы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей