Рейтинг@Mail.ru

Скачивайте наши приложения

Неуправляемый ребенок

Климович Марина
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт апр 04, 2013 17:18

Неуправляемый ребенок

Сообщение Климович Марина » Чт апр 04, 2013 17:33

Девчонки, полный ахтунг! Уже не знаю, что делать, хоть в петлю лезь...

Сыну 2,9. Есть отставание в развитии, не разговаривает. Вернее, болтает как полуторогодовалый, слогами. И витамины и таблетки пропили, и занималась - толку ноль. Главные психозы у него бывают в принципе именно из-за того, что он что-то не может мне объяснить. Обычно все это заканчивается истерикой. Он на меня прямо с кулаками накинуться может.

Помимо этого в садике он совершенный ангел, а со мной в маленького чертика превращается. Я вообще для него не авторитет. Будто пустое место. Хоть ори на него, хоть пытайся прямо в глаза ему что-то сказать (прочухал хитрюга, что если запрещу, глядя в глаза, то точно надо слушаться, и стал попросту от меня отворачиваться). Иногда я просто не понимаю, что ему надо, иногда по-моему, и он не особо понимает, что он хочет, ему главное показать мне свой дурацкий характер. Вот уже минут как 10 орет в другой комнате. Я сижу реву. Уже в полном тупике. И по хорошему и по плохому, он все равно делает то, что ему хочется.
Я уделяю ему достаточно внимания, постоянно с ним разговариваю, как-то контактирую. Играть или заниматься он со мной не хочет, сразу все швыряет, балуется.
И это точно не кризис трех лет (его я жду с содроганием) Так было всегда.
Я не хотела бы быть плохой мамой, но видимо я что-то делаю не так, раз ситуация вышла из-под контроля, малыш то уж точно не при чем...
Помощи мне искать не откуда. Малыш родился без папы. Потом мы уехали из России в Беларусь. Я здесь вышла замуж. Но моего мужа, не смотря на постоянное его присутствие рядом, он вообще к себе не подпускает. Просто в ноль не ставит. А прошло уже полгода. Своего родного отца он не может помнить, поэтому вряд ли дело тут в чем-то подобном.
В общем, если хоть кто-нибудь сталкивался с чем-то подобным, помогите, пожалуйста. Уже все мозги сломала и глаза проплакала


shurka
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 17:22
Благодарил (а): 2 раза

Сообщение shurka » Чт апр 04, 2013 17:57

Климович Марина, советую к прочтению книжки Найджела Латты "Пока ваш ребенок не свел вас с ума" и "Сыноведение - мамы, воспитывающие сыновей".

Климович Марина писал(а):Я сижу реву. Уже в полном тупике.

постарайтесь найти в себе силы не поддаваться на провокации.

дети "питаются" вниманием. если вы его не дадите добровольно - они отберут ваше внимание любым способом. в данном случае получается так, что ваше внимание ребенок получает тогда, когда начинает "демонстрировать характер" и вы заводитесь. а поскольку, вероятно, вы заводитесь с пол-оборота (а этому способствует ощущение себя "плохой мамой", ваше "содрогание" по поводу того, что вам еще предстоит кризис трех лет...).

вы же тоже человек, и имеете право не позволять ребенку так вести себя по отношению к вам. объяснять это надо не криками, а спокойно и ровно. говоря, что вам не приятно, когда он так ведет себя.

попробуйте задействовать "стульчик для непослушных" - выделите стул или табуретку, на который можно сажать ребенка на время равное полному количеству лет, раз вам 2 года - то ваше время 2 минуты. Перед посадкой спокойно и кратко скажите, что за то, что он баловался (кричал и т.п.) он пойдет сидеть на стульчике 2 минуты. заведите таймер или засеките время и все эти 2 минуты не подходите к ребенку, а если он встает со стула - молча возвращайте его обратно и засекайте время заново.
по прошествии двух минут скажите ребенку, за что он сидел на стульчике, обнимите...

Климович Марина писал(а):Играть или заниматься он со мной не хочет, сразу все швыряет, балуется

так в качестве игры можно и пошвырять че-нить.. например игрушки в коробку, или наметить какую-нибудь цель на полу и кидаться в нее. а со временем получится использовать игрушки по "прямому" назначению...

Климович Марина
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт апр 04, 2013 17:18

Сообщение Климович Марина » Чт апр 04, 2013 18:06

Спасибо за то, что откликнулись.
Я вообще очень терпеливая. Стараюсь не поддаваться на его провокации. Вообще предпочитаю не кричать на ребенка и уж тем более не вырабатывать у него условный рефлекс "нашалил - по заднице". Я резко против таких методик. Но иногда так нервы сдают, что туши свет.

Со стульчиком идея понравилась. Наверное, следует попробовать.

Игрушками мы и так швыряемся. Но у нас задержка речевого развития, поэтому надо всякими там шнуровками заниматься, мелкими конструкторами, но со мной он этого делать не хочет. А вот швырять - это за милую душу, даже просить не надо. При чем по дому летает все, что плохо лежит. Только успевай подбирать. Меня это в принципе не напрягает. Но раздражает, когда приходишь к врачу, а они все в один голос: "Мамаша, ну что ж вы с ребенком не занимаетесь?". Это я то не занимаюсь?...

Книжечки обязательно найду и почитаю.

Еще раз спасибо за советы и понимание.

fistashka80
Сообщения: 1778
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 11:05

Сообщение fistashka80 » Чт апр 04, 2013 18:18

shurka писал(а):по прошествии двух минут скажите ребенку, за что он сидел на стульчике, обнимите...

между "за что сидел" и "обнимите" нужно еще вставить "ребенок просит прощения", то бишь осознает, что не так и находит в себе силы извиниться за это.
в 2 года и 9 месяцев можно уже и на 2,5 минуты сажать.
Я к своей не применяла, не было повода, но вообще очень действенная методика.
Климович Марина, если знаете английский, на ютюбе очень много передач с участием Джо Фрост, Supernanny называются. Она отлично справляется с "особыми" детьми, задействуя и названную shurkой методику.

Климович Марина, а может это быть элементарной ревностью к новому папе. Вот был он сын ваш один, весь ваш, все внимание ему, а тут еще третий кто-то появился. Явно же внимание Ваше теперь делится между двумя.
Или так было и до замужества?

Климович Марина
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт апр 04, 2013 17:18

Сообщение Климович Марина » Чт апр 04, 2013 18:20

Ставлю в угол. Стоит ревет, да так громко, что в ушах звенит. Терплю, не обращаю внимания. Потом подхожу обнимаю. Начинаю ему объяснять. Он вроде говорит, что он понимает, что он плохо себя ведет. Но когда спрашиваешь "Будешь еще так делать?", отвечает "Да". И у меня тупик. Снова в угол пихать? В данном случае на стул сажать. Пока не скажет, что не будет. Или как?

Оля
Сообщения: 12072
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2005 09:51
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 110 раз

Сообщение Оля » Чт апр 04, 2013 18:34

Климович Марина писал(а): Но когда спрашиваешь "Будешь еще так делать?", отвечает "Да"

А вот неправильный вопрос, нельзя так спрашивать. Повинился - и все, хватит

shurka
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 17:22
Благодарил (а): 2 раза

Сообщение shurka » Чт апр 04, 2013 20:34

fistashka80 писал(а):между "за что сидел" и "обнимите" нужно еще вставить "ребенок просит прощения",

ага.. забыла написать...

fistashka80 писал(а):Supernanny

есть и с русским переводом, но надо искать - а вообще передачу ооочень рекомендую

Климович Марина писал(а):"Будешь еще так делать?", отвечает "Да"

смысла нет спрашивать. у детей память короткая. он забудет что "пообещал же!!!". и в угол пихать за то, что ответил правду - какой смысл? он ВСЕ РАВНО будет так делать.

не разговорами это достигается, а ДЕЙСТВИЕМ:
сунул пальцы в розетку - получил удар током
наорал на маму - будешь стоять в углу.

путем подобного наказания вы добьетесь того, что дите прежде чем сделать что-то вспомнит, что за это будет ай-яй-яй...
наказание должно быть
а) озвучено перед тем, как выполнено - т.е. ребенок должен иметь возможность "затормозить"
б) если "затормозить" не успел, то он должен знать, что наказание будет иметь конец.

а момент извинений должен быть коротким и четким. повинился, обнялись-поцеловались и убежали играть дальше. набедокурил - опять спокойным голосом объявляете, что будет наказан на 2 минуты. тут, кстати, главное, не скатиться в то, что наказывать за каждый чих...

а Найджела Латту все-таки еще раз настоятельно посоветую. он типа нашего ЕОКа, только в области психологии. книжки на одном дыхании читаются. для начала - "ребенка..." а потом уже и "Сынологию".
ну и передачи про Суперняню вам в помощь.

Виктория Михайловна
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Пн мар 04, 2013 19:48
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Виктория Михайловна » Пт апр 05, 2013 09:03

Климович Марина, какие поощрения Вы используете для закрепления нужного Вам результата?У Вас ребенок плохоговорящий, ему очень подойдут методики поведенческой терапии.
Однозначно Вам нужно уменьшить количество наказаний за несделанное, использовать игнор, и увеличить количество поощрений за сделанное.
Из Вашего письма мало что можно понять что конкретно плохое делает ребенок что Вас так расстраивает.
Скажите, у ребенка только проблемы с речью помимо непослушания, или еще?

Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:

Климович Марина писал(а):"Будешь еще так делать?", отвечает "Да".

Марина, у ребенка когнитивные проблемы. Что говорит психолог?
При появлении когнитивных проблем Вы должны сами уменьшить количество непозволительного поведения путем устранения опасностей. Если ребенку нельзя трогать вазу - убираем вазу а не запрещаем трогать. Оставляем только то что можно трогать и хвалим/подкрепляем похвалой, объятиями, кафетками

Добавлено спустя 6 минут 50 секунд:

Климович Марина писал(а): Я вообще для него не авторитет. Будто пустое место.

Ваш авторитет должны делать другие, окружающие Вас люди. Они должны говорить "С мамой так нельзя" и вообще показывать пример хорошего и уважительного к Вам отношения :)

Добавлено спустя 8 минут 56 секунд:

Климович Марина писал(а):И это точно не кризис трех лет

как Вы это поняли?

Елена76
модератор
Сообщения: 5956
Зарегистрирован: Пн апр 18, 2005 16:58
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 26 раз

Сообщение Елена76 » Пт апр 05, 2013 09:09

Климович Марина писал(а): Есть отставание в развитии, не разговаривает. Вернее, болтает как полуторогодовалый, слогами.

Климович Марина писал(а):что если запрещу, глядя в глаза, то точно надо слушаться, и стал попросту от меня отворачиваться

Климович Марина писал(а):Вот уже минут как 10 орет в другой комнате

Климович Марина писал(а):Играть или заниматься он со мной не хочет, сразу все швыряет, балуется.

Извините мысли вслух, на основе вашего поста. А психиатру (только не надо бояться этого слова) ребенка показывали? ИМХО, но на основе того ,что вы написали - может быть легкая степень аутизма. Или другое расстройство в легкой форме.
Только не пугайтесь, пожалуйста, повторяю - просто мысли вслух. ИМХО, даже если это совсем-совсем не так, то не мешало бы проконсультироваться у детского психиатра и послушать его советы относительно того, как реагировать на разные выкрутасы Вашего ребенка.
Еще одна "мысль вслух" - достаточно часто, у детей, имеющих проблемы с речью, оказываются проблемы со слухом. Причем речь не идет не только о тугоухости (хотя и о ней тоже), а, например, о невосприятии звука на определенной частоте. Вы никогда не проверяли ребенка у ЛОРа (или сурдолога) на аудиометре?

Климович Марина
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт апр 04, 2013 17:18

Сообщение Климович Марина » Пт апр 05, 2013 09:26

Виктория Михайловна писал(а):Климович Марина писал(а):
И это точно не кризис трех лет

как Вы это поняли?

это продолжается уже года полтора. В садике он ведет себя хорошо, идеальный ребенок, дома же "на ушах стоит". Я собственно не против того, чтобы ребенок бегал, прыгал, шумел, что-то кидал и разбрасывал игрушки. Ну такой ребенок, хочется ему поактивничать. И на здоровье. Но вот эти психи... При чем эти истерики истериками как таковыми не являются, т.е. если я подойду, обниму, то слезы тут же высыхают. Но это повторяется каждые 10 минут, когда он что-то хочет мне объяснить и не может. И это фактически главная наша проблема - я его не понимаю, из-за этого он раздражается.
В садике он почему-то практически не общается с детьми, сам по себе как-то, сядет, играет. Воспитатель говорит, что если она его позовет, на колени посадит, что-то у него спрашивать начнет, то он с удовольствием что-то ей там на своем "китайском" рассказывает, а так... Сам по себе.
Но я действительно не мало с ним общаюсь. Я вообще болтушка та еще, и постоянно с ним говорю. До полутора лет он развивался вровень со всеми детишками, а потом что-то пошло не так... И я не могу понять, что именно. Что могло повлиять. Да собственно это наверное уже и не важно. Нужно устранять на данный момент отставание в развитии, а он будто мне доверять перестал только потому, что я его не понимаю. Ведь именно ко мне он идет за этим пониманием, больше ни к кому.


Климович Марина
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт апр 04, 2013 17:18

Сообщение Климович Марина » Пт апр 05, 2013 09:31

Елена76 писал(а):Извините мысли вслух, на основе вашего поста. А психиатру (только не надо бояться этого слова) ребенка показывали? ИМХО, но на основе того ,что вы написали - может быть легкая степень аутизма. Или другое расстройство в легкой форме.
Только не пугайтесь, пожалуйста, повторяю - просто мысли вслух. ИМХО, даже если это совсем-совсем не так, то не мешало бы проконсультироваться у детского психиатра и послушать его советы относительно того, как реагировать на разные выкрутасы Вашего ребенка.
Еще одна "мысль вслух" - достаточно часто, у детей, имеющих проблемы с речью, оказываются проблемы со слухом. Причем речь не идет не только о тугоухости (хотя и о ней тоже), а, например, о невосприятии звука на определенной частоте. Вы никогда не проверяли ребенка у ЛОРа (или сурдолога) на аудиометре?


У ЛОРа проверяли, там все в норме. Хотя мне приходится его очень часто по 20 раз звать, и он все равно будто не слышит. Но если подойти к нему, попасть в его поле зрения, он тут же все слышит. Невролог сказала, что это больше с невнимательностью связано. "Я не вижу - значит не слышу, значит меня не касается".
У психиатра никогда не проверялись. Но надо попробовать. Чтобы сразу или выявить или отмести самое неприятное. По крайней мере известность лучше, чем та растерянность, которая меня загрызла уже.
То, что он глаза отводит - только потому, что он действительно быстро усвоил этот механизм "мама в глазки сказала, значит нельзя. А если глазки закрыть или отвести в сторону, то вроде как и не мне говорили". По началу эта система "глаза в глаза" работала превосходно, а потом хитрость взяла верх.
,

Виктория Михайловна
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Пн мар 04, 2013 19:48
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Виктория Михайловна » Пт апр 05, 2013 09:33

Климович Марина писал(а):потом хитрость взяла верх

хитрость это проявление социального интеллекта, а это значит что обучаемость будет не под вопросом а в плюсе
В садике он ведет себя хорошо, идеальный ребенок, дома же "на ушах стоит".
сенсорная реактивность.
Это когда ребенок реагирует на эмоциональность окружающих.Бывает реагирует по-разному: на сильную внешнюю эмоциональную напряженность реагирует снижением собственной активности, или на спокойную обстановку реагирует большим возбуждением.

после прочитанного склоняюсь к тому что нужно радикально изменить стратегии и тактики воспитания. И работать с ребенком только на поощрении
И еще допишу: инструкции для ребенка должны быть короткими: напр, возьми ложку. Недопустимы инструкции напр, "пойди возьми в шкафчике книжку и принеси, мы ее будем читать"

Климович Марина
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт апр 04, 2013 17:18

Сообщение Климович Марина » Пт апр 05, 2013 09:49

Виктория Михайловна писал(а):сенсорная реактивность.
Это когда ребенок реагирует на эмоциональность окружающих.Бывает реагирует по-разному: на сильную внешнюю эмоциональную напряженность реагирует снижением собственной активности, или на спокойную обстановку реагирует большим возбуждением.

Про это я знаю. Другими словами - ребенок мне доверяет, чувствует при мне себя свободным и поэтому раскрепощается.
Меня это не пугает. Меня пугает больше то, что он все делает наоборот. Что бы я ему ни сказала, он делает все поперек. Я его даже спать не могу уложить. Хотя он всегда засыпал поздно. И сейчас только к полуночи засыпает. А утром в садик поднимаю, естественно слезы и психи. При чем не в момент пробуждения, а уже когда проснулся. И читать я ему пробовала, и песенки петь. Без толку. Прыгает по кровати, по мне. Петь начинаю, вообще бьет. Но когда на улице гуляем, сам просит ему песенку спеть.
Самое печальное, что при отставании в речи мне надо с ним заниматься чем-то, а это требует усидчивости от него, но его хватает максимум на 3-5 минут, и все игрушки начинают лететь к потолку, книжки рвутся и так далее. Без истерик. Просто, чтобы побаловаться. А ведь это и есть камень преткновения - он не может объяснить, я не могу понять, у него начинается агрессия по отношению ко мне, вырабатывается недоверие что ли. И я как в замкнутом круге

Слоненок
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 14:22
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Слоненок » Пт апр 05, 2013 09:52

Климович Марина писал(а):Самое печальное, что при отставании в речи мне надо с ним заниматься чем-то, а это требует усидчивости от него, но его хватает максимум на 3-5 минут, и все игрушки начинают лететь к потолку, книжки рвутся и так далее. Без истерик. Просто, чтобы побаловаться.

А если попросить в садике с ним заниматься за небольшую денежку? Если там все хорошо... Если у Вас профессиональные воспитатели, то они знают, что делать. А если в саду еще и логопед есть...


Вернуться в «Воспитание, общение, особенности поведения и характера, возрастные кризисы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей