Рейтинг@Mail.ru

Скачивайте наши приложения

Скажи "МАМА" (ребенок учится говорить)

Саша
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2005 23:24
Поблагодарили: 2 раза

Скажи "МАМА" (ребенок учится говорить)

Сообщение Саша » Пт апр 01, 2005 18:22

Мамочки! Проблема вот в чем... хотя это не проблема, нет. Скорее это мое желание ускорить события, но тем не менее:
Как учить ребенка говорить. Моя Юлька, тараторит на своем тарабарском языке как заведенная,но ни одного слова похожего на мама, папа, дай, на - нет. Повторяю ей по сто раз в день, ну не слушает она меня что-ли.... Знает где носик, глазки, животик и пр. Показывает по настроению, хочет покажет, но если не хочет даже не проси. Единственно что она говорит это але :lol: , притом только с телефоном у уха, их у нее хоть отбавляй.
Что посоветуете, мамульки :wink:


Наталья
Сообщения: 10044
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2005 19:24
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 25 раз

Сообщение Наталья » Пт апр 01, 2005 19:17

Да,интересно :lol: Моя доча до 11 месяцев говорила только слово "мама".Все что нравилось,вызывало восторг-все было "мама".Потом стала говорить "дай" и "на", а остльаное все на своем,на птичьем.Сейчас нам год и два.Но вот "папа"никак.Прошу что-то дать принести папе-все несет ему.Но как увидит из далека папу ,кричит "мама".Так что у нас вот две мамы,а слово "папа"никак.Видимо никак тут не научишь,а вернее не заставишь сказать и сделать,что ребенок не хочет.Просто заметила,что многие вещи покажешь один раз и она все помнит и делает,а то что не нравится или не хочется,то она и не запоминает :lol:

GoldenRoos
Сообщения: 221
Зарегистрирован: Сб мар 26, 2005 17:29

Сообщение GoldenRoos » Пт апр 01, 2005 19:28

У меня дочка мама тоже только говорит,и тихонечко да-да-да,вот и все.Месяцев в 11 заладила говорить дай,но неосознанно просто так получилось и ей понравилось.Потом забыла и все.папа не говорит и такая же ситуация,его знает покажет пальцем на него,а вот не скажет,говорит она даже не на тарабарском,а как снежный человек эээээ-ааааа и все это с интонциями просто.Говорят до полтора года не стоит беспокоится,потому что в полтора года начинает развиваться отдел мозга отвечающий за речь,хотя я вас понимаю самой очень хочется и ждем когда начнет говорить хотя бы элементарное дай,на,баба и т.д.Говорят еще из практики что такие детки потом резко начинают говорить и не переставать с ними заниматься они просто накапливают в себе все.так что будем терпеть.Хотелось бы еще узнать мнение Е.О.К.на эту тему :wink: :lol:

Саша
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2005 23:24
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Саша » Пт апр 01, 2005 19:46

Е.О.К. считает что дитя никому ничего не должно :wink: Не говорит сейчас, заговорит позже. Согласна. Спокойна. Но хочется пофарсировать события :)

GoldenRoos
Сообщения: 221
Зарегистрирован: Сб мар 26, 2005 17:29

Сообщение GoldenRoos » Пт апр 01, 2005 19:50

Саша
я согласна полностью,но есть ситуации когда ребенок немой допустим,но это видно сразу,просто если ребенок говорит хоть какие то звуки в том числе и мама это уже означает,что ребенок не немой.Хотя я вот чиитала в книге одной,что ребенок считается недоразвитым если он говорит к двум годам слова два.Так что не знаю даже,стоит ли так переживать? :D

Алина
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Пт апр 01, 2005 16:13
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Алина » Пт апр 01, 2005 23:37

Анекдот!Ребенок молчал до 5 лет,а потом заговорил.Его спрашивают:"Ты почему молчал?"А он:"Так ведь все нормально было!""А почему заговорил?""Так ведь суп не соленый был!" P.S.А зачем учиться говорить,если тебя и так понимают?Может сделать вид,что не понимают?

Вероника
Сообщения: 2072
Зарегистрирован: Сб мар 26, 2005 04:40

Сообщение Вероника » Сб апр 02, 2005 07:45

Мой ребенок начала четко говорить "агу", когда ей был месяц и неделя. И причем за мной повторяла: "гуси-гуси, га-га-га" - "га" :)
Я думала, что вообще рано заговорит.
С тех пор у нас репертуар менялся на "гу", "бу", "ба", "па", но за мной больше не повторяет.
Хотя мне, конечно, рано еще что-то говорить - всего 7 мес :lol:

Judif
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Пн апр 04, 2005 23:59

Сообщение Judif » Вт апр 05, 2005 01:23

С садиком - да, проблема.

Для остальных расскажу утешающую историю:

Жила-была одна семья.
Родился сын. Инсполнилось 2 года - ни одного значимого слова. Только междометия. Нервничали очень. К 2,5 - говорил без умолку.
Со вторым ребенком - то же самое.
Первый уже давно вырос - победитель многочисленных олимпиад, призер научных конференций. Так что там про недоразвитость?
Позже выяснилось, что это наследственное. С отцом было то же самое.

Случай не единичный, причем в остальных наследственность роли не играла.

Помимо этого подумайте - сколько вы общаетесь в ребенком.
Рыдала - в хорошем смысле слова - над историей о панике врачей, когда годовалая девчонка в поликлинике начала стишки бормотать.
А дело было в том, что мать у нее такая балаболка, что у нормального человека уши вянут уже через полчаса.

Вот и все, что имею сказать по этому вопросу

МумиМаша
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2005 11:32

Сообщение МумиМаша » Вт апр 05, 2005 12:04

Мне в своё время эти истории про молчаливых детей помогли более-менее спокойно дождаться, когда жы моя заговорит. Так что добавлю свои три копейки:
2 года 10 месяцев, словарный запас - 15-20 слов, столько же, сколько и в год.
2 года 11 месяцев - я на седьмом небе от фраз "садик оосий" и "воть мой коть"
3 года - кто бы нас обратно заткнул... Токмакова, Чуковский, Саша Чёрный и всякие прочие стихи цитируются страницами, на улице заговариваем с соседями, собаками и скамейками.
3 года 3 месяца - грамматически почти правильная речь, со спряжением глаголов только путаемся. Из звуков не освоены только "р" и "л".

Так что не беспокойтесь. Понятно, к врачам (педагог/логопед) один раз имеет смысл сходить, но если те скажут, что надо расслабиться и подождать - расслабьтесь и подождите.

Саша
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2005 23:24
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Саша » Вт апр 05, 2005 13:16

Спасибо всем :wink:
Не то чтобы я нервничала, но полностью согласна про садик, думаю в скором отдать, а ведь и пожаловаться не сможет если что(и почему мы всегда думаем о плохом).

Головой мотает отрицательно на все, и если согласна и если нет.

Вчера ходили к друзьям в гости, у них сынок 2,10. Говорит так себе, но с Юлькой они нашли общий язык. Они так смешно трепались на своем тарабарском, как будто понимают друг друга. Мы обхохотались, записали этот прикол на будущее. Но ведь понимают друг друга... Вот и разберись тут.

Оля
Сообщения: 12072
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2005 09:51
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 110 раз

Сообщение Оля » Вт апр 05, 2005 16:23

Саша писал(а): Не говорит сейчас, заговорит позже. Согласна. Спокойна. Но хочется пофарсировать события :)

В зависимости от возраста ребенка, особенно, если он издает соответственные возрасту звуки, то все нормально.
У друзей мальчик с 2-х до 3-х лет кроме "мама" и "вжи" ничего не говорил. Спохватились только после 3-х лет. У ребенка оказалось серьезное нарушение речевого центра. Лечится до сих пор, теперь ему уже 12 лет... :cry:

ДетЪ
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Ср апр 20, 2005 16:27

Сообщение ДетЪ » Чт апр 21, 2005 10:05

Matthiola писал(а):Планирую через год отдать в садик - а туда лучше идти тогда, когда ребенок может уже хоть как-то рассказать как он провел день, хорошо ли ему было или кто обидел :o

У меня брат (сейчас ему 2,7). Так вот. Когда его отдали в садик (2,2 года) он тож не говорил (по крайней мере вразумительно). Но за мес. 2 он уже нормально говорил (кое что стало понятно). По моему это наоборот стимулирует ребнка. Будете спрашивать чем он там занимается, что кушал. Вот он и начнет говорить.
ИМХО

Молька
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Вт апр 12, 2005 10:51

Сообщение Молька » Чт апр 21, 2005 17:04

Саша, у меня Миха говорит "мама", папа", "дед", "Баба и вчера сказал "На". Педиатр говорит, что это ОЧЕНЬ мало. Но я не обращаю внимание, считаю, что ребенок заговорит когда захочет. Психологи советуют:
1. Больше говорите с малышом. Речь должна быть грамотной и правильной.
2. Будьте внимательными к тому, что говорит ребенок. Выслушивайте его и давайте ответы на все вопросы
3. Развивайте способность ребенка слышать. Учите его распознавать звуки (собачка лает, машина едет...)
4. Иногда делайте вид, что не понимаете что "укает " ребенок (или показывает пальчиком), стимулируя его этим высказывать свои желания более многословно.
Считается, нормальным если ребенок до 2-х лет плохо говорит.

Саша
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2005 23:24
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Саша » Сб апр 23, 2005 12:16

Молька
Да говорю я с ней, но как об стенку горох. Ну конечно сдвиги уже есть, мама говорить начала, но как-то не охотно. Когда что-то нужно, или кушать хочет. На улице активничает, собачку изображает. С ровестником общается, калакает конечно, но что-то и я понимаю:дай, на, неть. А дома ну ни в какую, друга во мне не видит чтоли... :cry: Я не переживаю пока. Вот только закрались сомнения, дело в том что я заикаюсь, это у меня наследственно, от папы. Ходила в спец.садик, там мне здорово помогли, сейчас почти не заметно, но когда волнуюсь проскакивает. Вот я и думаю, а что если и она будет заикаться, как это распознать чтобы вовремя вмешаться? Может кто знает?
Спасибо всем за советы и отклики.
Растите здоровыми.

Nataly Koot
Сообщения: 7478
Зарегистрирован: Чт мар 31, 2005 15:04
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Nataly Koot » Сб апр 23, 2005 12:42

Саша до трех лет ребенок имеет право "молчать" :) - т.е. бывает что у него пополняется пассивный словарь (всё понимает) - а активный словарь мал (т.е. не говорит). Существует много рекомендаций - как активизировать словарь. Попробуйте позаниматься с ней артикуляционной гимнастикой - есть много всяких упражнений. (Мы занимались с сыном когда у него было неправилньое произношение - но я поняла что можно заниматься когда еще вообще не говорит.) Вот сразу навскидку нашла в инете статью - читайте.
Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое нёбо. Все речевые органы состоят из мышц. Для этого существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной.
Даже если ребенок еще не говорит, артикуляционная гимнастика поможет укрепить мышцы органов речи и подготовит базу для чистого звукопроизношения.
Гимнастика органов речи является подготовительным этапом при постановке звуков.
СТАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА
"ПТЕНЧИКИ". Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.
"ЛОПАТОЧКА". Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
"ЧАШЕЧКА". Рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
"ИГОЛОЧКА", "СТРЕЛОЧКА". Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.
"ГОРКА", "КИСКА СЕРДИТСЯ". Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
"ТРУБОЧКА". Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.
"ГРИБОК". Рот открыт. Язык присосать к небу.

ДИНАМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА
"ЧАСИКИ", "МАЯТНИК". Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.
"ЗМЕЙКА". Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.
"КАЧЕЛИ". Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
"СПРЯЧЬ КОНФЕТКУ", "БОЧКА". Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.
"ПОЧИСТИТЬ ЗУБЫ". Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.
"ЛОШАДКА". Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно, сильно, громко, тянуть подъязычную связку. Челюсть не двигается.
"ГАРМОШКА". Рот раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.
"МАЛЯР". Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.
"ШМЕЛЬ". Рот открыт. Язык в виде чашечки поднят вверх, боковые края прижаты к коренным зубам, передний край свободен. Посередине языка идет воздушная струя, подключается голос (слышится зж-зж).
"БАРАБАНЩИКИ". Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы, многократно и отчетливо произнося "д-д-д-д".
"ИНДЮК". Приоткрыть рот, энергично проводить широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, добавить голос, пока не послышится: "бл-бл" (как индюк болбочет).
"ФОКУС". Учить направлять воздушную струю посередине языка. Рот приоткрыть, язык "чашечкой" высунуть вперед и приподнять, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа, или на челочку.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГУБ
"УЛЫБКА". Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
"ЗАБОРЧИК". Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.
"ТРУБОЧКА". Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
"ХОБОТОК". Вытягивание сомкнутых губ вперед.
"БУБЛИК", "РУПОР". Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.
"ЗАБОРЧИК - БУБЛИК"; "УЛЫБКА - ХОБОТОК". Чередование положений губ.
"КРОЛИК". Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.
Взято с http://www.lana-baby.ru/logoped_art.phtml

Возможно не всё получится с малышом делать - попробуйте что пойдет.

Сходите еще вот сюда http://www.mother.ru/logoped/?m=0&a=1 - думаю тут много найдете ответов на интересующие вопросы :) (Даже мне было любопытно почитать хотя моему уже 9 лет)


Вернуться в «Воспитание, общение, особенности поведения и характера, возрастные кризисы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей