Рейтинг@Mail.ru

Скачивайте наши приложения

Скажи "МАМА" (ребенок учится говорить)

Джи
Сообщения: 1815
Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2009 21:24

Сообщение Джи » Пт фев 12, 2010 23:37

BeTonya писал(а): Интересно то, что ребенок так плачет ма-ма до какого-то возраста (8-9 месяцев), а потом может перестать.

Так и по разным причинам тоже абсолютно разные звуки издает,вот такие вот детки,по своему уже с самого рождения высказываются :)


Ірина П.
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 22:37

Сообщение Ірина П. » Вт мар 09, 2010 14:19

Мой мальчик не говорил до 1 года вообще.
Хотя в сравнение с детками очень умний.
он раньше всех научилса собирать пирамиду, сортери
его любимие игрушки.
А сказал за день до года.
Ито ето били "ди-ди" ма-ма, ба-ба
Сейчас словарний запас можна сказать тотже.
Говорит самое елементарноє . мама, тата, баба.
Но когда хочу научить его как говорят животние ето не к ниму.
Нам давали совети врачи заниматса играми которие способствуют розвития речи.
Может кто то так играм.
Подскажите как ?

Макбет
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 08:00

Сообщение Макбет » Ср мар 10, 2010 10:40

Ірина П. писал(а):Может кто то так играм.
Подскажите как ?

Есть много стишков с движениями: http://mama.md/index.php?showtopic=3374 .
А вот еще речевая гимнастика:
1 Разминка губ (повторять сочетание звуков Б-П)
2. Разминка языка (Д-Т)
3. Разминка гортани (Г-К)
Ірина П. писал(а):Но когда хочу научить его как говорят животние ето не к ниму.

Можно попробовать учить в форме игры. Я для своего малыша еще перед новым годом купила маски различных животных. Одевала, и изображала того или иного животного (т.е. гавкала, мяукала, рычала). Потом есть игрушки для кукольного театра (у нас собачка), я пряталась за занавеску:
– Ой! Кто это там прячется? Кто там?
Затем собачка показывается со словами:
– Гав-гав! Это я, собачка! Привет!
Собачка кланяется, вертится в разные стороны, затем снова прячется. Игру можно повторить несколько раз.

BeTonya
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 22:05

Сообщение BeTonya » Ср мар 10, 2010 16:03

Ірина П., мой малыш тоже до определенного возраста не хотел повторять как говорят животные (а дочка воспроизводила все звуки еще до года :) ). все-равно говорите - он запомнит, просто пока сам не говорит. А моего неделю назад прорвало - так заговорил :D А еще надо рассказывать стишки, потешки. Вот здесь интесные статьи по развитию деток (речи в том числе) svitmam.com.ua (это новая социальная сеть - статьи, общение, консультация врачей). Сайт пока работает в закрытом режиме (обращайтесь в личку, у меня есть приглашения) :) Я там для себя нашла много интересного.

lutikcvetochek
Сообщения: 1702
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 11:15
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение lutikcvetochek » Чт мар 11, 2010 07:39

Мы говорим очень много, гораздо больше сверсников. В полтора года ребенок стал слова рифмовать (и очень радоваться этому).
Мы очень много читаем, очень много рассматриваем картинки в книгах. Дочь с рождения не отпускала меня ни на шаг, постоянно плакала (животик болел), мало спала. Приходилось все делать с ней, все объяснять. Я постоянно говорила с ней без поправки на возраст. Мою посуду - она стоит на стульчике рядом, пока мою объясняю что мою, зачем мою, как мою и чем. Белье из машинки вытаскиваю - объясняю что вытащила, какого цвета, зачем эта вещь нужна, чья она и.т.д.
Очень часто пыталась стимулировать речь - спрашивала не "покажи где кошечка", а "кто это". Включала "непонималку" пока не объяснит хоть какими-нибудь словом. Например выпрашивает очки - делаю вид, что не понимаю понтомиму, ребенок вставляет слово "баба" и опять понтомимой объясняет (т.е. очки сказать не может, показывает жестами, но говорит что эта вещь принадлежит бабушке). Вот так постепенно и стали разговаривать.

BeTonya
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 22:05

Сообщение BeTonya » Чт мар 11, 2010 10:56

lutikcvetochek, я тоже так делала с обоими малышами, но девочка есть девочка :) Дочь в два года стихи рассказывала, а сынок только заговорил... Хотя понятно, что разговаривать с ребенком все-равно нужно - результат будет когда-то :wink:

Rahil
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 22:27

Сообщение Rahil » Пн мар 15, 2010 22:59

Саша, прочитала Ваше сообщение и просто как с моего Никиты писано. Но, честно говоря, мне даже нравится его чудной язык. Так интересно угадывать, что именно он называет словами "бузе", "бозе", "хали-гали", "гуле", "тя-тя-тя"... Ведь никогда больше так говорить не будет. А вот про "нашу Таню" мы еще наслушаемся.

Макбет
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 08:00

Сообщение Макбет » Чт апр 01, 2010 19:57

Ниже представлены основные моменты в развитии речи ребенка, надеюсь кому-нибудь пригодится :roll: .
1. Занятия с малышами организованы на подражании взрослому, его движениям, действиям и словам, а не на объяснении, беседе, внушении. Очень важно при общении с ребенком строить свою речь как можно проще.
2. Обучение малышей возможно, когда затронуты положительные эмоции ребенка. Такого эмоционального подъема можно достичь только в игре. Сознательное отношение к обучению появится позже – в старшем дошкольном возрасте. А пока… если малышу неинтересно, он просто отвернется или уйдет.
3. Компоненты обучения необходимо включать в специально организованные игры.
4. Чтобы новые знания, умения и навыки закрепились, необходимо многократное повторение пройденного.
5. Материал должен быть доступен для малыша, усложнение одного и того же задания происходит постепенно, от занятия к занятию.
6. Занятия с маленькими детьми необходимо гибко варьировать длительность игр, в зависимости от ситуации, возможностей детей и их поведения.
7. Каждое занятие должно включать несколько разноплановых игр, сменяющих одна другую.
8. Необходимо сочетать четкое планирование занятия с гибкостью его проведения – отдельные части занятия можно сократить или расширить, что-то отложить до следующего занятия или ввести новый, незапланированный ранее, элемент.
9. Чтобы навыки и знания закреплялись, необходимо постоянно их использовать в самых разных ситуациях.
10. Чтобы малыши развивались быстрее и увереннее, хвалите их почаще.
Ниже я напишу любимые игры моего ребенка:
Мишка косолапый
Мишка косолапый по лесу идет.
(ходьба вперевалку)
Шишки собирает, песенку поет.
(делаем движения, словно подбираем с земли шишки)
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
(легонько ударяем ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою – топ!
(делаем сердитое выражение лица и топаем ногой)
Водичка, водичка!
(перебираем пальчиками сверху вниз)
Умой мое личико!
(имитируем движения – «умываемся»)
Чтобы глазки блестели,
(указательными пальцами показываем на глаза)
Чтобы щечки краснели,
(дотрагиваемся до щек)
Чтоб смеялся роток,
(улыбаемся)
Чтоб кусался зубок!
(пальцами изображаем укус)
– Вот так мы умылись. Стали чистые и румяные!
Я усаживаю ребенка на подушку, затем начинаю ритмично подбрасывать его вверх, а в конце игры делаю вид, что роняю его.
Тушки-тутушки!
Сели на подушки.
Пришли подружки,
Столкнули с подушки —
Бух!
Еще моему малышу нравится смотреть Baby Einstein, при просмотре которого он начинает подражать животным. Здесь можно посмотреть онлайн:
http://www.youtube.com/watch?v=Nn9WicuX ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=AB2CdXVK ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=AB2CdXVK ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=MOfEJOXL ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=dWxNN5b8 ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=rN3m5Mam ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=xaWaNNJ3 ... re=related

Мама Маси
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Ср мар 03, 2010 22:33

Сообщение Мама Маси » Пт апр 09, 2010 21:31

Сынуля месяцев с 10-ти начал говорить мама, кися, бух, бррр. Когда в 11 месяцев пошел, то совсем замолчал. Может сказать мама только когда ему больно (упал например) или страшно. Скажите пожалуйста, это нормально?

Tania_BREST
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Ср июл 29, 2009 17:54

Сообщение Tania_BREST » Вт июн 29, 2010 19:59

В общем, я уже начала расстраиваться :(
Нам уже 1,8 г. Не говорит НИЧЕГО!!!, изредка "мама" и все... Ни "на", ни "дай", ни "пить" :cry:
Мало того... он только мычит, т.е. рот во время "разговора" не открывает!!!!
Видно, что что-то имеет в виду, показывает, что ему нужно, но НИ ОДНОГО слова не произносит.
Вначале было прикольно, но сейчас....Грустно как-то и не интересно :sorry: Разговариваешь со своим ребенком, а он в ответ только "гу-гу-гу-гу" не разжимая губ.
Что делать?
Рисуем, лепим, вяжем шнуровки...может надо чаще это делать?

Zolotka
врач-ветеринар
Сообщения: 7591
Зарегистрирован: Пн дек 10, 2007 23:13

Сообщение Zolotka » Вт июн 29, 2010 20:53

Tania_BREST,Для начала - не переживайте, может ему рано еще.
можно взять книгу с животными, рассказывать как они "говорят" и спрашивать ребенка "кто это?" (ожидаемый ответ: "га-га", "мяу", "ав-ав" и т.д.). можнопотренироваться на кукле\мишке : показывать глазки, ротик и т.д, а потом спраштивать: что это?
Если вас это успокоит, то мой старший ребенок в год знал 4 слова, с речью у нас долго не двигалось. Сейчас читает на 4 языках (школьная программа+русский).

Tania_BREST
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Ср июл 29, 2009 17:54

Сообщение Tania_BREST » Ср июн 30, 2010 13:14

Zolotka, как "говорят" животные он знает, имитирует звуки; части тела тоже показывает, но из него клещами не вытянешь того, чтобы их он человеческим языком называл.
Сегодня завязался разговор со случайной женщиной, так она рассказала, что ее первый ребенок до 3х лет молчал, даже с учетом того, что с 2х лет ходил в сад, а у второго (1г 9мес) рот не закрывается. Вот и она тоже посоветовала расслабиться. :)
Хотелось бы не пропустить чего серьезного... :s:

Zolotka
врач-ветеринар
Сообщения: 7591
Зарегистрирован: Пн дек 10, 2007 23:13

Сообщение Zolotka » Ср июн 30, 2010 15:03

Tania_BREST писал(а): как "говорят" животные он знает, имитирует звуки; части тела тоже показывает, но из него клещами не вытянешь того, чтобы их он человеческим языком называл

поясните. Если он использует слова-заменители, обозначающие конкретный предмет или действие - значит он говорит :D .Мой старший более-менее внятно стал говорить уже ближе к 3 годам, есть такие дети. У ЕОКа сын тоже до 3 лет не говорил, а сейчас болтает иничего:)

Tania_BREST
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Ср июл 29, 2009 17:54

Сообщение Tania_BREST » Ср июн 30, 2010 15:31

Zolotka писал(а):Если он использует слова-заменители, обозначающие конкретный предмет или действие - значит он говорит

Нет, никакого отличия в его "разговоре" нет.
"М-м-м-гу" (ой, даже не знаю,как написать его мычание с закрытым ртом :lol: ) это и "дай", и "стол" и "мишка", в общем ВСЕ! Гудит только.
А имитирует звуки - я имела в виду:
"Как делает корова?" , он - "му-у-у";
"А как киса?", он - "мя-а-а"
"Машина?" , он - "би-би" и тд.
Радует то, что на картинках знает многие предметы, сопоставляет их с настоящими, .т.е. нарисован в книге чайник - он подойдет и покажет на наш настоящий; нарисованы часы - он и в книгу пальцем тыкнет и на стену тоже.

Zolotka
врач-ветеринар
Сообщения: 7591
Зарегистрирован: Пн дек 10, 2007 23:13

Сообщение Zolotka » Ср июн 30, 2010 17:26

Tania_BREST, Тань, нормально ребенок развивается. Наслаждайтесь материнством, отпустите ситуацию. С первым ребенком почти у всех так: кажется он никогда не вырастет (не поползет, не появятся зубы, не заговорит и т.п.) :roll: . Возмжно, прорыв у вас совпадет с садиком - там-то хочешь-не хочешь придется выражать мысли вербально:)
Tania_BREST писал(а): "му-у-у";

Tania_BREST писал(а):"мя-а-а"

Tania_BREST писал(а): "би-би

нормальные слова для полуторогодовалого ребенка:)


Вернуться в «Воспитание, общение, особенности поведения и характера, возрастные кризисы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей