Рейтинг@Mail.ru

Скачивайте наши приложения

Когда пора сказать НЕЛЬЗЯ (агрессия раннего возраста 0-18 мес.)

Helen
Сообщения: 1911
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2005 18:19
Поблагодарили: 1 раз

Когда пора сказать НЕЛЬЗЯ (агрессия раннего возраста 0-18 мес.)

Сообщение Helen » Сб июн 18, 2005 08:02

У нас вот возникла проблема. Ребенку 8 месяцев. Уже стала очень многое понимать, но реагировать на запреты никак не хочет. Больше того, при слове НЕЛЬЗЯ (правда надо повторить раза три), начинает реветь так горько, будто упала или ударилась. Но без запретов уже нельзя - лезет в розетки, ломает видак, открывает створки шкафа и пр. К тому же зверски кусается и щипается. Но тут вообще никакой реакции: я и плакала, и ругала, и переставала играть - только смеется и лезет дальше. Но ведь больно по настоящему. Вот я и задалась вопросом, когда нужно ставить запреты и как это сделать, чтобы ребенок понял?


ДетЪ
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Ср апр 20, 2005 16:27

Сообщение ДетЪ » Сб июн 18, 2005 10:51

Думаю, раз она начинает реветь при слове "нельзя" то что т она уже понимает :) Моя тож (11 мес) ещё не сильно реагирует на запреты, так что полного послушания ждать ещё долго %)
как это сделать, чтобы ребенок понял?

хм. говорить, что нельзя. Подругому напверно никак. Мне мама тож говорила, что курить это плохо. Поняла я это только счас ;)

добавлено спустя 19 минут:

и кстати, я позаклеевала все что можно. Что б не повадно было. (шкафчики, розетки....)

Наталья
Сообщения: 10044
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2005 19:24
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 25 раз

Сообщение Наталья » Вс июн 19, 2005 16:33

У нас "нельзя" появилось где-то в 9 месяцев.Сначала так ненавязчиво,не всегда воспринималось.Где-то к году начились истерики по поводу каких-то вещей которые нельзя было брать,аж закатывалась.Но оказывается это все была проверка :wink:Сейчас так не делает,главное правильно реагировать и не потакать всему,надеясь на то,что еще рано и ребено ничего не понимает.А потом он вообще ничего не поймет и сядет вам на шею. Cразу скажу,что 1 год и 1 год и 4 месяца-огромная разница!!!После года это слово окончательно закрепилось и действует почти на все,кроме мостиков и горок.Там оно совершенно не воспринимается.А так скажу нельзя-она отходит и пальчиком машет.

Алина
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Пт апр 01, 2005 16:13
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Алина » Вс июн 19, 2005 17:06

Во-первых,оставить "нельзя" только для ОЧЕНЬ опасных вещей!(опасных для жизни)
А для всего остального-"не надо"!
Тогда ребенок будет понимать,где можно поторговаться,а где немедленно прекратить!

А во-вторых,видак,розетки и дверки шкафов-на запор!
Благо сейчас полно таких вещей!(Заглушки на розетки,видаки и замки на шкафы)На крайний случай заклеить что-то скотчем.
Короче убрать все опасное или очень нужное,чтобы не доступно было!Тогда и не будет соблазна.

Насчет укусов....
Я ОЧЕНЬ не люблю,когда мне делают больно! Поэтому .....кусалась в ответ! Не слабо,а чтобы почувствовал! Зато сразу понял,что с мамой такие штуки не проходят! :wink: А вот папа добрый....Его и сейчас укусить могут!

И ОБЯЗАТЕЛЬНО оставить что-то,что можно!
Я,например,на нижние полки шкафов клала старые вещи,которые,в принципе,вытаскивать можно.
В нижние ящики комода-старые журналы.
На нижние кухонные полки-кастрюли,крышки,миски и пр.
Короче,надо же ребенку хоть КУДА-ТО лазить!

ДетЪ
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Ср апр 20, 2005 16:27

Сообщение ДетЪ » Пн июн 20, 2005 11:22

Аленка писал(а):Насчет укусов....
кусалась в ответ!

согласна. А что ещё делать :)
И ОБЯЗАТЕЛЬНО оставить что-то,что можно!
Я,например,на нижние полки шкафов клала старые вещи,которые,в принципе,вытаскивать можно.
В нижние ящики комода-старые журналы.

Полностью согласна! Сделала точно так же !

Helen
Сообщения: 1911
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2005 18:19
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Helen » Пн июн 20, 2005 12:49

Насчет заклеить розетки и пр. - я тоже сделала это. Но я хочу, чтобы это нельзя было понято, т.к. у меня розетка заклеена, а вот в гостях, например, нет. Поэтому нельзя говорю даже для заклеенной розетки.
Насчет укусов - понятно. Буду делать так же. Я, в принципе, так и пробовала, но она тут же начинала рыдать. Ну жалко ведь, вот и сдавалась. Ошибка понята, спасибо.
Лазить куда-то у нас есть куда, я сама поняла, что это НУЖНО оставить - так что поле для маневра есть. :D

Алина
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Пт апр 01, 2005 16:13
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Алина » Пн июн 20, 2005 18:01

А я заметила,что когда на розетках/видаках заглушки,то "нельзя" становится синонимом "невозможно",поэтому эти штуки ребенка просто перестали интересовать! Даже в гостях!

Tettigona
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: Сб апр 02, 2005 20:07
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Tettigona » Пн июн 20, 2005 23:18

моя малявка кошку терзает и меня за волосы дергает.
На первую попытку говорю сторого "нельзя" и отбираю
Если повторяет - опять "нельзя" и шлепаю по рукам (ессно, не сильно) - руку отбирает, смотрит встревоженно и пару дней не буянит. Потом опять по новой %)

Helen
Сообщения: 1911
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2005 18:19
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Helen » Вт июн 21, 2005 07:56

У нас шлепание по рукам не проходит - ноль внимания, наверное если стукнуть по настоящему поймет, но я ведь не буду. Вчера первый раз укусила в ответ :D - воя было... Пока больше не было возможности проверить, тк.к весь вечер кусали папу, он у нас тоже добрый :D

Наталия
Сообщения: 132
Зарегистрирован: Вт май 03, 2005 09:30

Сообщение Наталия » Вт июн 21, 2005 09:14

Отвечать кусанием на кусание - не самый лучший выход... Вы как бы подначиваете ребенка тем самым "А кто укусит больнее!". Тем более, такой метод не гарантирует некусания других детей - если мама кусается, то и мне можно...
Намного эффективнее дейсвует утлучение от общения... Но для этого надо:
а) чтобы в семье был список того, что делать нельзя, лучше, если из 2-3 пунктов: нельзя кусать взрослых, обижать кошку, трогать плиту. И обязательно список МОЖНО:....
б) немного артистичности, вам придется разыграть мини-спектакль на тему: "Мой сын меня укусил - какой кошмар, я в панике!"

в) желание всех взрослых поучаствовать в процессе отучения: если мама будет делать это искренне, а папа - через силу с явной иронией, ребенок прекрасно поймет, что все это - ЛОЖЬ. И вместо восптания получится урок лицемерия.

А сам процесс очень простой. Для любого ребенка важно чувство защищенности, а значит - ощущение принадлежности к клану, как средству этой самой защищенности. И для любого ребенка отлучение от семьи - самое страшное и непонятное, что может произойти в жизни... И когда ребенок нарушил "нельзя" - мы как бы отказываем ему в своем обществе. Т.е. кусаку снимаем с рук, ставим на пол и начинаем демонстративно рыдать и заламывать руки: "Моя сын меня укусил, какой позор. Как я буду смотреть в глаза окружающим..." И с этими словами выходим из комнаты...
Важно, чтобы ваше поведение было НЕОБЫЧНЫМ, чтобы ребенок понял, он сделал что-то такое, от чего привычный мир рухнул. Естественно, минимум внимания на ребенка и максимум упивания своей "трагедией". Малыш испугается, заплачет, побежит за вами.. Вот ту вы его встречаете , успокаиваете, может даже берете на руки, но ни словом не вспоминаете о произошедшем....
Как правило достаточно 2-4 спектаклей...
Чтобы малыш прочно усвоил - делать то, что нельзя, это действительно катастрофа..

Helen
Сообщения: 1911
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2005 18:19
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Helen » Вт июн 21, 2005 09:52

Наталия, но нам пока еще только 8 мес., поймет ли такие спектакли? А ждать возраста пока поймет - долго. И что делать?

Оля
Сообщения: 12072
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2005 09:51
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 110 раз

Сообщение Оля » Вт июн 21, 2005 10:37

А мне кажется, надо ориентироваться по конкретному ребёнку. Моя сестра подобными психологическими методами отучала племянника кусаться и драться (в том числе и палками) 2,5 года, только к 4 годам он начал хоть что-то понимать :?
Общаться с ним нам всем было крайне тяжело эти годы. Мы были вынуждены из-за этого максимально сократить количество поездок к родителям, а тем паче ночёвок (сестра с мужем жила у родителей). Большей частью потому, что от агрессии ребёнка страдал наш сын-подросток.
Своим детям я "давала сдачу", естественно, в разумных пределах. Вылечила очень быстро, буквально за несколько недель 8)
Всё, что трогать нельзя, максимально убрано. Запретов осталось немного, их придерживаемся. Обязательно с кратким объяснением, почему нельзя.

OlegK
Сообщения: 479
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2005 10:07

Сообщение OlegK » Вт июн 21, 2005 11:42

лично мне понравился подход В. Леви в "Новом нестандартном ребёнке" (позволю себе смелость процитировать раздел полностью):
Зарубка на носу
Как вести себя при упрямстве ребенка и не только ребенка

Учтем одно важное обстоятельство, которое можно незаметным образом превратить в выигрышное. Дитя не знает мер и весов, не имеет иерархии ценностей - вертикальной структуры отношения к жизни. Для него одинаково важно (и одинаково неважно) надеть новую шапку, поцеловать маму, вытереть попу, взять на прогулку любимую игрушку, увидеться с папой, погладить собачку, похоронить бабушку, съесть конфету...
Отсюда и возможность гармоничного распределения нашего отношения к детскому сопротивлению - поделим свои подходы и тактики, как сердечный ритм, на три трети.
Треть уступательная
Один раз из трех постараемся изыскать возможность уступить своему маленькому упрямцу. С какого конца разбивать яйцо? Брать с собой на гуляние куклу или машинку? Надевать красные штаны или синие? Вилкой есть или ложкой? Есть вообще или подождать?.. В подобных энностепенных для жизни вопросах вполне можно - и нужно! - давать ребенку выигрывать поединки с нашей воспитующей волей. И хорошо бы иногда делать это чуть-чуть хитро - не сразу уступать, а посопротивляться-попрепираться, понастаивать на своем, чтобы цена его победы была для него не слишком низка!..
Треть настоятельная
А это уже та, в которой проявим решительное и неодолимое упрямство мы сами: строго настоим на своем, добьемся послушания, повиновения, если потребуется - и силой...
Понятно, что в эту треть войдет прежде всего самое важное, наиглавнейшее: то, что относится к безопасности и здоровью. Идти гулять (в детский сад, в школу...) надо, а не желаешь? Пойдешь, ежели здоров, никуда не денешься. Одеваться в студеный день не хочешь совсем? - Придется тебя одеть.
(А вот что надеть - можно решить вдвоем, в честной борьбе покапризничать-покомпромиссничать.) Лезешь пальцами в электророзетку? - Нельзя, еще раз нельзя. Не понимаешь, не веришь, лезешь нарочно? - Вот тебе по руке, бо-бо. Бьешь бабушку или маленького братика, мучишь котенка, сошвыриваешь со стола чашки на пол нарочно, кидаешься какашками? - Получай немедленно адекватный ответ...
Компромиссная треть
Не настаивать и не уступать, а выждать, отвлечься, поиграть, посмеяться, попеть, поплясать, что-то придумать забавное, неожиданное, незаметно вовлечь в желаемое другим боком...

- Как бы это так сделать, чтобы бабушка вымыла руки перед едой как следует, с мылом... Не умеет она мыть руки... И показать ей некому...
(Пятилетняя девочка тут же бросается учить бабушку мыть руки и очень хорошо показывает, как это делается).
- Какие игрушки сегодня пойдут спать по своим местам, а какие остаются дежурить на ночь?
(Вместо тупого и несрабатывающего: «А теперь убирай свои игрушки и иди спать». По крайней мере, часть игрушек будет убрана, и идти спать уже легче...)
- Сегодня читаем книжку по очереди: строчку я,
строчку (слог, слово или два слова) ты... Кто прочтет три слова подряд, тому премия...
Такой подход - наилучший для надобностей, где одинаково опасны и послабления, и пережим. И таких немало! Еда, лечение, обучение, привитие навыков порядка и гигиены, закалка, физическое развитие - все это требует искусной, точной политики - компромиссов!

Прием Тома Сойера: парадоксальная демонстрация
«Ни за что не позволю тебе покрасить этот забор». С ребенком, впавшим в упрямство, с негативистом - через два раза на третий делайте вид, что вы хотите-наоборот, ждете-наоборот... Сегодня запрещено: чистить зубы, делать зарядку, браться за книги, гулять с собакой, выносить мусорное ведро!!!
Ожидаемое упрямство-наоборот проявится с вероятностью около 85%. Приемчик срабатывает не только с детьми!..

Все меньше свистите
Представим, что будет с нами, если 37 раз в сутки к нам станут обращаться в повелительном тоне, 42 раза - в увещевательном и 50 - в обвинительном?..
Цифры не преувеличены: таковы они в среднем у родителей, дети которых имеют наибольшие шансы стать невротиками и психопатами. Ребенку нужен отдых не только от приказаний, распоряжений, уговоров, похвал, порицаний и прочая. Нужен отдых и от каких бы то ни было воздействий и обращений!
Нужно время от времени распоряжаться собой полностью - нужна, короче, своя доля свободы. Без нее - задохнется дух...
«Постепенно все меньше свистите и командуйте» -такой совет дают дрессировщикам служебных собак, работающим со щенятами.

вот такое вот...Правда, срабатывет не с первого раза (имеется в виду - у родителей :) ), но на всё нужно время и терпение.

Наталия
Сообщения: 132
Зарегистрирован: Вт май 03, 2005 09:30

Сообщение Наталия » Вт июн 21, 2005 14:03

Helen писал(а):Наталия, но нам пока еще только 8 мес., поймет ли такие спектакли? А ждать возраста пока поймет - долго. И что делать?

Адаптировать метод соответственно возрасту. Понятно, что ребнок не кусае вас за ноги, а совершает это акт, сидючи на руках. Так снимите с рук! Не умеешь вести себя на ручках - свободен!
Хочешь пользоваться вниманием мамы - соблюдай правила!

Helen
Сообщения: 1911
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2005 18:19
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Helen » Вт июн 21, 2005 17:10

Сегодня как только она меня укусила, я "заплакала", спустила ее на пол и ушла из комнаты. Т.к. надолго оставить ее одну не могу, зашла секунд через 10-15, ребенок уже отвернулся и смотрел в другую сторону, но как только услышал входящую маму, тут же повернулся и начал улыбаться во весь рот. Т.е. она даже и не поняла, что ее наказали. :? Конечно, можно попробовать еще несколько раз, и даже нужно, но у меня возникает сомнение...


Вернуться в «Воспитание, общение, особенности поведения и характера, возрастные кризисы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей