Рейтинг@Mail.ru

Скачивайте наши приложения

Со скольки лет идти в первый класс

merrily_nadya
Сообщения: 2732
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2008 13:15
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 11 раз

Сообщение merrily_nadya » Сб янв 24, 2009 14:57

Try, Поделитесь, что за школа? И вообще, как вам учеба дается?
Я терзаюсь этим вопросом уже почти год.
Дело в том, что мы рано "вышли" из ясель. ДР 30 сентября. В садиковскую группу попали в 2 и 11. И я в принципе на жалею, потому что в ясли в тот год набрали много малюсеньких деток, и ему бы было там мягко говоря, "плохо".
Теперь получается, или в школу идти в 5,11, или еще в садике год...
И в какую школу??? Ума не приложу.
Хотя наша воспиталка уже 20 раз говорила, мол, в садике оставаться и не думайте. Он абсолютно готов к школе (хотя до школы еще как минимум - год). А останетесь в садике - регресс!!!
Вот я и думаю...


МаМаша
модератор
Сообщения: 8988
Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 23:18
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 45 раз

Сообщение МаМаша » Сб янв 24, 2009 21:24

А я вот старшую в 6 отдала-жалею теперь очень. Но у нас этот 1й класс при садике был. Все пошли ну и мы. А потом уже в школу во 2й. Нет бы мне повести ее в школу опять в 1й...Тем более, что в 1м болеть начала, начались проблемы по части неврологии.Тяжело очень было, и до сих пор тяжело. Учится хорошо, но стоит это огромных усилий. Зато младшую отдала с 7. Совсем другой разговор. И не устает, и уроки без проблем делает.

Марилев
Сообщения: 531
Зарегистрирован: Вс мар 09, 2008 23:17

Сообщение Марилев » Сб янв 24, 2009 22:27

merrily_nadya писал(а):Я терзаюсь этим вопросом уже почти год.

Тоже в своё время терзалась этим вопросом.
МаМаша писал(а):А я вот старшую в 6 отдала-жалею теперь очень.

И я... :sorry: Дочка пошла в школу в 5,10. Чего мне не терпелось поскорей окунуться в школьную жизнь... Куда б она от нас делась...
merrily_nadya писал(а):Хотя наша воспиталка уже 20 раз говорила, мол, в садике оставаться и не думайте. Он абсолютно готов к школе (хотя до школы еще как минимум - год). А останетесь в садике - регресс!!!

Пусть говорит, работа у неё такая. :) Определяют готовность к школе не воспитатели, а психологи, если таковые имеются в ДДУ или в школе. Почему сразу регресс? В старшей группе воспитатели проводят с детьми занятия согласно программе. И, на мой взгляд, программа детского сада полезнее для детей, чем программа первого класса. Первый класс - сплошная абстракция, буквы-цифры... В детском саду детей развивают гармоничнее (конечно, детский сад детскому саду рознь...), больше внимания уделяют общему развитию детей, в школе на это просто нет времени. Да и на растущий организм ребёнка несколькочасовое сидение за партой оказывает не самое благоприятное воздействие...
merrily_nadya писал(а):Вот я и думаю...

Конечно, у вас непростой выбор. Трудно заранее знать, как будет лучше. И кому будет лучше? Ребёнку, который окажется самым младшим в классе... Разница в возрасте между детьми в классе может достигать и года. А учителя об этом знать не будут - подход ко всем одинаковый.
Я видела разных деток-первоклассников - и тех, которые пришли в школу в неполные 6 лет, и тех, которых родители не торопились отдавать в первый класс, т.е. 7-летних. И хочу сказать, на успеваемость возраст не сильно влияет. И манюни-пятилетки становились отличниками, и "второгодники детского сада" показывали замечательные успехи. Всё это индивидуально. Вы решайте, что важно для вас. Оглядываясь назад ,я пришла к выводу, стоит продлить детство нашим детям. Оно такое короткое... Но это моё мнение. :)

Фруктоза
Сообщения: 3612
Зарегистрирован: Чт мар 31, 2005 15:36

Сообщение Фруктоза » Вс янв 25, 2009 13:09

Sirena, Yaa, спасибо за ответы. Буду думать.

Ясочка
Сообщения: 180
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 12:35

Сообщение Ясочка » Вс янв 25, 2009 16:05

Yaa писал(а):2) если ребенок, перекинув руку через голову (например правую), может достать (левую) мочку уха - готов. )

Хи-хи, моя Яся (3,6), оказывается, тоже готова к школе :lol:

Yaa
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 22:41

Сообщение Yaa » Вс янв 25, 2009 18:39

Ясочка писал(а):Хи-хи, моя Яся (3,6), оказывается, тоже готова к школе

или у нее очень дл-и-и-и-нные руки :lol:

merrily_nadya
Сообщения: 2732
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2008 13:15
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 11 раз

Сообщение merrily_nadya » Пн янв 26, 2009 10:33

Марилев, Try, Спасибо за ответы.
Try писал(а):Я сначала хотела малыша отдать в "Академию

А где это, что это??? Не слышала...
Марилев писал(а):merrily_nadya писал(а):
Хотя наша воспиталка уже 20 раз говорила, мол, в садике оставаться и не думайте. Он абсолютно готов к школе (хотя до школы еще как минимум - год). А останетесь в садике - регресс!!!

Пусть говорит, работа у неё такая.

Воспитателю доверяю. Мы давно в хороших отношениях, еще до того, как Владик в садик начал ходить. У неё у самой трое детей - очень положительные, (уже взрослые, конечно) дети...
К деткам у неё очень хороший подход, дети её очень любят, несмотря на определённую требовательность (дисциплина, внешний вид, поведение - я бы сказала, строго)
Я сейчас думаю, если бы мы нашли учительницу, как наша воспиталка, я бы без сомнений отдала Владюху и в 5,11. И с удовольствием подождала бы годик, пока такая учительница выпустит класс, если нужно.
Попробую по-другому, поискать-поспрашивать конкретно про учителей. Может, повезет?..
Марилев писал(а):Почему сразу регресс? В старшей группе воспитатели проводят с детьми занятия согласно программе. И, на мой взгляд, программа детского сада полезнее для детей, чем программа первого класса.

В чем то я согласна, конечно. НО! У нас д/с по системе Монтессори. А это значит разновозрастные группы. В этом году много деток из группы выходят в школу. А в группу, соотв-но, наберут малышей. Наши ровесники тоже будут, но первое время, пока маленькие адаптируются, старшим, конечно, меньше будут уделять внимание. Вот это, по моему мнению, самый весомый "минус" этой системы. Хотя конечно, саму идею испоганила наша система дошкольного образования, а точнее, экономия затрат на это самое образование: в группе по-Монтессори должно быть не более 15 детей, а не как у нас 28!!!
И еще, группа Монтессори дала нам огромный опыт общения со старшими детьми. Старшие дети в группе были постоянно!
Марилев писал(а):Оглядываясь назад ,я пришла к выводу, стоит продлить детство нашим детям. Оно такое короткое...

Ну почему в школе не может быть детства?
Марилев писал(а):Да и на растущий организм ребёнка несколькочасовое сидение за партой оказывает не самое благоприятное воздействие...


Вот это и смущает, и настораживает, и пугает. Где найти такую школу, чтобы думали о деткином здоровье? Чтобы были и физкультминутки, и прогулки, и регулярные проветривания, и влажная уборка??? ... НННДДАА.., помечтать-то, хоть можно? Остается одно, восполнить это в домашних условиях. А это значит, никакой продленки, после уроков домой, гулять, делать уроки, в бассейн. А это в свою очередь, значит, прощай работа... В декрет пойти, что-ли :giggle:

_Ollga_
Сообщения: 747
Зарегистрирован: Пт сен 16, 2005 00:23

Сообщение _Ollga_ » Пн янв 26, 2009 12:20

А я не нарадуюсь, что я в декрете :-P Буду сразу забирать, без продленок :-)
Та же проблема, и долго не могли определиться что делать. Дочка сентябрьская, ей как раз 6 исполнится. До последнего года 1й класс был на базе сада, мы и не переживали. Но - отменили. И тоже, вроде бы она такая маленькая еще, какая школа. А с другой стороны, оставлять в саду - регресс, и пусть не столько в плане обучения, сколько в плане общения - Насте скучно с младшими детками, ее больше тянет к старшим.
Психолог считает, что она к школе готова, только нужно украинский подтянуть. И учительница, оч хорошая по отзывам, набирает первый класс. В общем, мы ее записали. И надеюсь, жалеть не придется...

merrily_nadya
Сообщения: 2732
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2008 13:15
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 11 раз

Сообщение merrily_nadya » Пн янв 26, 2009 12:28

_Ollga_, Я просто очень-очень за вас рада. Одна у меня просьба, заглядывайте в эту темку, пишите, как ваши успехи, какие проблемы (если не дай бог). Плиз...
Может и мы что решим. :)

Марилев
Сообщения: 531
Зарегистрирован: Вс мар 09, 2008 23:17

Сообщение Марилев » Пн янв 26, 2009 14:27

merrily_nadya писал(а):Воспитателю доверяю. К деткам у неё очень хороший подход, дети её очень любят

merrily_nadya, если вы останетесь в детском саду ещё на год, воспитатель и группа будут те же?
merrily_nadya писал(а):Попробую по-другому, поискать-поспрашивать конкретно про учителей. Может, повезет?..

Хороший вариант, но не стопроцентный. При выборе для меня играло огромную роль, какой учитель возьмёт первоклашек. Накануне поступления в школу всё сложилось очень благоприятно: один из лучших учителей берёт первый класс, дочка на тестировании показала отличные результаты. Нас без проблем зачислили в первый класс. И только педагоги с большим опытом (заведующая сада, методист нач.школы) уговаривали: "Не спешите..." Я не прислушалась... :sorry: Во втором классе наша самая лучшая учительница неожиданно ушла в декрет... За последующие годы у детей поменялось много разных учителей. Так сложилось... Сейчас дочка в пятом классе. В плане успеваемости у нас нет проблем. Но учиться очень-очень тяжело. И это не связано с тем, что дочка самая маленькая по возрасту. Просто программа сложная и насыщенная. Дети проводят в школе полный рабочий день - с восьми до пяти. Весь вечер мы делаем уроки... :crazy: Сравниваю прошлый учебный год и этот - конечно, в пятом классе учиться труднее. Вот подумайте, девчонки, вы своими руками приближаете ребёнку трудности средней школы и проблемы, связанные с переходным периодом. Дитё раньше прикоснётся к взрослой жизни... Я никого ни на что не уговариваю. :oops: Стараюсь просто высказать свои мысли по этой теме. Например, отдавая дочку в первый класс, я думала только о проблемах первого класса и совсем не задумывалась, что и пятый класс не за горами. А время так летит. Вспомните, казалось, недавно пришли в детский сад.
merrily_nadya писал(а): Где найти такую школу, чтобы думали о деткином здоровье? Чтобы были и физкультминутки, и прогулки, и регулярные проветривания, и влажная уборка???

На своём примере могу сказать, есть такие школы (имею ввиду первый класс при ДДУ). Хотя бы одну я знаю. Регулярные физминутки и смена деятельности на уроке, ежедневные прогулки по любой погоде (кроме проливного дождя :giggle: ), проветривания-влажная уборка и т.д. Только само понятие обучения в школе не совместимо с заботой о здоровье, к сожалению. :sorry: Задумайтесь, девчонки, а что для вас важнее... :oops:
merrily_nadya писал(а):Вот это, по моему мнению, самый весомый "минус" этой системы. Хотя конечно, саму идею испоганила наша система дошкольного образования

merrily_nadya, а попробуйте найти плюсы в сложившейся ситуации. Ваш мальчик получит ценный опыт общения с младшими детьми, ведь теперь он будет самым старшим. Уметь проявлять заботу, быть толерантным - важные человеческие качества. За год окрепнет физически, ему гораздо легче будет выдержать школьные нагрузки. Внимание станет более устойчивым, усовершенствуются познавательные процессы. И ещё представьте - целый год без домашних заданий... Мечта большинства родителей школьников... :mrgreen:
_Ollga_ писал(а):с другой стороны, оставлять в саду - регресс, и пусть не столько в плане обучения, сколько в плане общения

Узнаю себя. :) Точно так же рассуждала.

Оля
Сообщения: 12072
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2005 09:51
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 110 раз

Сообщение Оля » Пн янв 26, 2009 18:45

merrily_nadya писал(а):Ну почему в школе не может быть детства?

Это тяжелые обязанности, масса уроков на дом уже начиная со 2 класса по любой программе...

Sirena
Сообщения: 7733
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 17:36

Сообщение Sirena » Пн янв 26, 2009 19:10

Оля, мои до сих пор уроки делают с периодичностью час раз-два в неделю (Машка в 6-м, Катя -в 4-м). Но это Израиль, и именно благодаря откровенной запрограммированной минпросом лафе мои дети имеют возможность посвящать время друзьям, музыке, спорту и младшему брату :) Из советского и опыта - я уроки класса до 7-го успевала делать в школе, да и потом дома не особо училась -хватало хорошей памяти. Из опыта постсоветского - моя мама проработала учителем в нач.школе 35 лет, и последние лет 20 работала с твердой уверенностью, что плох тот учитель, который не успевает большей части материала научить в классе с тем, чтобы дома ребенок отдыхал, играл, был ребенком :wink: Маму я не идеализирую, но ее высказывание : "Лучше всего учится хорошо отдохнувший ребенок :wink: " оправдывало себя много раз.

Марилев
Сообщения: 531
Зарегистрирован: Вс мар 09, 2008 23:17

Сообщение Марилев » Пн янв 26, 2009 19:31

Sirena писал(а):плох тот учитель, который не успевает большей части материала научить в классе с тем, чтобы дома ребенок отдыхал, играл, был ребенком

Золотые слова!!! :good: Умело организованный пед. процесс вполне позволяет обойтись без огромного количества домашних заданий, особенно в начальной школе. Как жаль, что на практике встречаться с такими убеждениями приходится очень и очень редко. :sorry:
Sirena писал(а):Лучше всего учится хорошо отдохнувший ребенок

:Bravo: Поддерживаю!

Nataly Koot
Сообщения: 7478
Зарегистрирован: Чт мар 31, 2005 15:04
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Nataly Koot » Пн янв 26, 2009 21:49

Ну как говорится, не знаю как там у вас в Израиле :mrgreen: а у нас на пост-совковом пространстве нагрузки бешенные уже начиная со 2 класса, да в принципе для 6ти (а тем более 5ти) -летнего ребенка будет и 1 класс не легкий. Мой вот пошел в 7,5 и то в 20-00 он падал пластом и отрубался, и это при отсутствии домашки в первом классе (хотя всё равно задавали то одно то другое) :unknown: Просто хотя бы потому, что надо 4-5 уроков высидеть, всё это время напрягая внимание :unknown:
Вот у нас в школе обычная гос.программа - сравнивая сейчас с программой 2 класса скажем в Киеве - скажу что у нас было намного легче, и тем не менее 80% детей сидели ВМЕСТЕ с родителями с 14-15часов до 21-22 над уроками! а еще процентов 50 уже со 2 класса нанимали репетиторов по математике и англ. :unknown: Потому что не тянут ... потому что программы форсированные - никто не ждет когда ДО КАЖДОГО ребенка дойдет, дано 2 урока на тему - прошли и вперед.... :o И на выходные и каникулы задают в 2 раза больше - а как же - свободного ж времени дофиг,а учителя и рады стараться... Т.е. по сути отдых - это только лето, если забить на список литературы на лето протяженностью на 3 страницы :crazy:

А вообще готовность физическая (выдержит ли 4 урока сидя и молча, готовность руки к письму) это одно, а готовность же еще должна быть и психологическая - и это не фраза "да мама, я хочу в школу, хочу учится" - а это как минимум умение составлять в голове план действий, способность сверять свои действия с образцом, умение организовать себя и не отвлекаться.... Психологи считают что в 5 лет на это способны единицы, в 6 лет % побольше, но даааалеко не 100. И у нас в РФ например психологи все однозначно при существующей школьной системе против 6-летнего поступления в школу. :pardon:

В любом случае если вы будете своих деток отдавать в 5-6 лет - постарайтесь насколько возможно не стремится к хорошим оценкам и максимально время после школы посвятить отдыху - пусть останется не написанной какая-нибудь домашка, чем ребенок получит нервный срыв :o всё равно после началки всё стремительно меняется - от ускорения в изучении программ до отношения учителей :mrgreen:

osina
Сообщения: 3108
Зарегистрирован: Пт апр 07, 2006 19:08

Сообщение osina » Пн янв 26, 2009 22:55

Nataly Koot писал(а):и это при отсутствии домашки в первом классе


Девочки, а у нас и домашка с первого месяца в первом классе, причем по объему совсем не маленькая.

Программа тяжелая , объемная. Я свою отдала в 7, 3 и ни разу не пожалела. Хотя готовность к щколе по знаниям у нас и в шесть лет была стопроцентная.
Но сейчас я вижу насколько дочке легче, оттого, что за еще один дошкольный год она научилась не просто читать, а очень хорошо. Не просто считать, а понимать процесс счета, и как удобнее и быстрее можно это сделать.

Вот с письмом сложно, именно потому, что до школы письменно не писали и это идет с нуля.

Вывод:
Если и отдавать в 6 лет, то на неслложную программу. Где первый класс тольк палочки-крючочки.

У нас программа сложная. Вот вчера например выдали листочки с примерами, где напечатаны столбики с примерами в пределах 10-ка, в столбике 50 штук. Для того чтобы было отлично(условно, оценки нам не ставят) надо решить их за 5 минут.

Еще мы начали решать уравнения.

Выучили недавно римские цифры.

А тесты в азбуке.....

Так что подумайте!!!!!!!!!!!!111


Вернуться в «Детский сад и школа»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей