Рейтинг@Mail.ru

Скачивайте наши приложения

Обучение иностранному языку в раннем возрасте

irenok
Сообщения: 479
Зарегистрирован: Сб апр 02, 2005 16:45

Сообщение irenok » Чт авг 04, 2005 16:23

Аллуся, про свободное общение на нескольких языках. Мне очень понравилось, что по этому поводу написал Леонид Некин на своем сайте, да и кое что про сильно раннее развитие тоже (спасибо Оле, за ссылку). "Пресловутая легкость, с которой малым детям даются иностранные языки, — это чистейшей воды фикция. Детям только потому проще, чем взрослым, что их языковые потребности неизмеримо ниже. Не «дети легко усваивают язык», а «детский язык усваивается легко»." Только я ни в коем случае не ставлю под сомнение способности Вашего ребенка! http://nekin.narod.ru/e41.htm


Аллуся
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2005 15:01

Сообщение Аллуся » Чт авг 04, 2005 17:03

Иренок, я прочитала то, что пишет Леонид Некин про иностарнные языки. Приводимые им доводы совершенно безосновательны, можете мне поверить.

Аллуся
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2005 15:01

Сообщение Аллуся » Пт авг 05, 2005 13:26

Меня данный господин просто потряс вот каким фактом: его ребенок 3 года учит языки, а он за это время даже не проверил его уровень, поскольку его произношение оставляет желать лучшего. Лично я бы ежедневно спрашивала: а что ты выучил, а расскажи, а как будет и т.д. Просто из нормального человеческого люботытства :))) Да и делать такие глобальные выводы на одном неудачном примере довольно странно.

Ладно, приступим. Обучение ребенка языкам с трех лет, о чем говорит господин Некин, считать ранним не приходится. Процесс обучения в его случае начинается тогда, когда ребенок уже успешно освоил родной язык и все остальные будут им рассматриваться как чужеродные. Поэтому в моем понимании изучение языков должно идти параллельно, чтобы формирование и наполнение языковых центров происходило одновременно. Естественно, при этом крайне важно стимулировать развитие языковой зоны мозга упражнениями на мелкую моторику.

Не секрет, что годовалый ребенок уже хорошо понимает о чем ему говорят родители, т.е. у него уже имеется некоторый словарный запас, на базе которого через несколько месяцев пойдет активная речь.

В свое время я пыталась с помощью литературы разобраться, как формируется этот запас, что оказывает наибольшее влияние: разговоры родителей, непосредственное обращение к ребенку, языковой "фон"? Как мне кажется, самым важным в этом процессе является взаимоувязание объекта с понятием, поскольку ребенок в младшем возрасте еще не способен мыслить отвлеченно о тех вещах, которые находятся в настоящий момент вне поля его зрения, даже если понятия их характеризующие ребенку знакомы.

Т.е., если указывая на предмет называть его последовательно на разных языках, ребенок параллельно усваивает оба понятия. Лично меня продолжает изумлять способность ребенка безошибочно соотносить слово с языком, к которому он относится. Я не вижу никаких подтверждений расхожей теории о том, что ребенок будет путать языки, если учить их ему прийдется одновременно.

В чем я согласна с г-ном Некиным, так это с тем, что выучить иностранный язык очень сложно, на это может уйти вся жизнь. Я бы добавила, особенно, если человек начинает учить его в том возрасте, когда зона речи уже сформирована и человек лишился дарованых ему природой способностей, которые неумолимо угасают к трем годам. По своим наблюдениям могу сказать, что если бы мы все с такой легкостью запоминали и классифицировали новые слова, как это делает двухлетний малыш, то были бы сплошь полиглотами :))

С удовольствием обсудила бы эту тему с теми, у кого имеется другое мнение или просто интересные мысли по этому поводу :)))

VeLena
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Чт апр 28, 2005 05:57

Сообщение VeLena » Пт авг 05, 2005 20:13

Ссылку я не читала, у меня не очень много времени, но хочу высказаться.
Аллуся, я с вами не согласна. Это все хорошо если ребенок живет в среде, где постоянно слышит иностранную речь (назовем это так. Например, родители разных национальностей или русская семья живет где-нибудь в германии, ну, вы поняли о чем я :) ). Но если брать обычную русскую семью, живущую в России, то все эти занятия языками только тешат самолюбие родителей. Вот мы, какие хорошие, у нас ребенок с 1,5 лет посещает занятия английского 8) . Да, возможно у ребенка будет некоторый набор слов, но он не будет общаться в этой языковой среде и не будет пользоваться этим языком. Один знакомый мальчик, у которого в садике были занятия анг.языка говорил dogик, jumpали :) .
Я вообще считаю, что даже в школе неоправданно изучать язык так долго (10 или 7 лет). Если изучать иностранный язык в уже зрелом возрасте все проходит более осознанно и гораздо быстрее. Я вот, например, проучившись несколько лет в школе, не знала элементарных вещей. А потом я пошла к репетитору (это был кажется 11 класс) и за пару месяцев занятий стала знать больше чем за 5 лет изучения английского в школе. Потому что мне уже стало НУЖНО знать. А ребенку, который встречается с ин. языком только на занятиях, а дома, во дворе и везде говорят только на одном родном языке, эти знания БЕСПОЛЕЗНЫ, поэтому обучение будет проходить долго.

Аллуся
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2005 15:01

Сообщение Аллуся » Пн авг 08, 2005 16:48

VeLena, я о другом говорю. Водить ребенка в сад, где есть занятия ин.языка - занятие бесполезное, сложно не согласиться. Но среду, даже русскоязычным родителям, создать при желании довольно легко, естественно, если они знают иностранный язык и готовы к неким финансовым (минимальным) и временным (значительным) затратам. Нужно только определиться, нужно ли это родителям.

Mushroom
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Чт авг 25, 2005 19:45

Сообщение Mushroom » Чт сен 01, 2005 04:55

Аллуся, я не могу с вами согласиться. А с проблемой знакома хорошо, так как живу за рубежом
и ребенок мой родился здесь. К томуже знаю много русскозычных семей у которых
дети пошли здесь в школу, детский сад и т д.
Из моих наблюдений сделала вывод, дома, родитель не являющийся
англоязычным от рожления вряд ли может научить своего ребенка хорошему английскому.
Зато после того как дети идут в сад или школу они практически в считанные дни
научаются общаться с англоязычными сверстниками. Только тут появляется другой отрицательыый
момент, они зачастую потом перестают говорить по русски :( И это проиходит даже
с детьми тех родителей которые очень большое внимание удиляют русской речи и вообще
не говорят дома по английски. И кстати говоря все выше сказанное относится и к детям
начавшим учить англиыский гораздо позже 3 лет. Многие мои знкомые сознательно ограждали
детей до 3 лет от английской речи, а кое кто приехал уже со взрослым ребенком,
но их дети сейчас так же как и все остальные
гораздо лучше владеют английским нежели русским.Так что не могу согласиться со мнением
что речевой центр к етому возпасту утрачивает свою обучаемость.
Из этих наблюления я сделала вывод что для успешного изучения языка ребенку нужны
не родители а сверстники на етом языке говорящие. И на мой взгляд практически
бесполезно пытаться обучить 2 летнего ребенка не имеюшегог таких сверстников иностранному
языку. Если склонности к ним у ребенка нет, ето вряд ли поможет сделать из него полиглота,
а если она есть то он и с возрастом иностпанный
язык освоит без особого труда. Зато начав его изучать в более сознательный период
он будет в нем заинтересован и не будет считать ето занятие тратой времени. Об этом
тут уже говорилось.
Да и вообще, как правильно заметил ЕОК, счастливый ребенок это прежде всего ребенок
здоровый, а уж потом умеющий играть на скрипке и т д.
ИМХО у детей должна быть возможность побыть летьми, это же так не на долго! Они и так
каждый день своей маленькой жизни усваивают больше информации чем мы за все годы
обучения в институте. Зачем же им искуственные нагрузки?

Полинка
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Чт май 05, 2005 10:11

Сообщение Полинка » Чт сен 01, 2005 15:10

Думаю, что кроме всего перечисленного есть еще и такие два нюанса,
во-первых, действительно способность к языкам - это действительно есть и это, кажись врожденное, но можно и воспитывать, ну т.е. как музыкальный слух, да можно тренировать - и будут успехи, но в основном должен быть природный дар - какие-то такие характеристики мозговой деятельности, позволяющие достаточно быстро освоить язык. Тогда понятно, что одни детки буквально с пеленок будут запоминать и даже говорить на ин.яз, даже без погружения, а другие нет.
А второй нюанс - характеристика самого языка. Вот к рассказу приведенному выше про то, как русскоязычные детки быстро и безповоротно от русского отказываются, я бы хотела добавить рассказ об эстонских детсадах, куда очень неохотно берут русскоговорящих в количестве более одного, потому, что после появления двух русскоговорящих, вся группа быстренько перестает говорить на эстонском и лепечет на русском. А если задуматься, почему так? А потому, как мне, кажется, что эстонский (угро-финская, кажись группа) сложнее русского, требует как бы более сложных грамматических конструкций, соответственно мозговой деятельности, а тот же английский (шаблонный какой-то что-ли), проще в этом смысле, чем русский. А человек существо ленивое даже в бессознательном, вот и переходит на тот язык, который легче.

Bonny
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Сб сен 03, 2005 12:29

Сообщение Bonny » Пн сен 19, 2005 16:11

Полинка, очень интересно про эстонские детские сады. Никогда бы не подумала!
А на счет обучения иностранному в раннем возрасте, то все зависит от того, какую цель родители при этом преследуют: получение высокого результата (владение языком в совершенстве) либо просто получение удовольствия ребенком и еще один способ его развить.
Начнем с результата.
Я профессионально занимаюсь английским и с дошкольниками, и со школьниками , и со взрослыми и на практике вижу, что чем раньше начнешь, тем действительно лучше результат. Однако, я считаю, что это не относится к детям до трех-четырех лет, не имеющих соответствующей языковой среды. Т.е., в том случае если у вас в семье муж, бабушка, тетя и пр. на английском не разговаривают, то вряд ли обучение ребенка английскому до трех лет в перспективе даст больший результат, чем обучение языку, начиная с трех-четырех лет. В обоих случаях, иностранный язык не станет для ребенка родным, а в лучшем случае языком, которым он просто очень хорошо владеет. Почему?
Допустим, учим мы нашу Машеньку с полуторогодовалого возраста английскому, называем по-английски цвета, животных, игрушки, поем английские песенки, читаем стихи. В результате, к трем-четырем годам Машенька в лучшем случае произносит десяток английских слов, понимает еще пару десятков, знает (в основном скорее понимает) несколько стишков и песенок. Да любой четырехлетний ребенок, никогда ранее не изучавший язык, пройдет тот же путь за месяц-два и окажется с нашей Машенькой на одном уровне (естественно при относительно одинаковых способностях)! :!:
Как по мне, то это очень напоминает приучение к горшку: кто-то начиинает уже в пол года, а кто-то в два, а к трем годам и тот, и другой этим навыком вполне владеют!
Теперь, про удовольствие!
Занятие английским ( впрочем,как и любым другим языком) может стать большой радостью и для мамы и для полуторагодовалого-двухлетнего малыша!
Моя дочка года в два обратила внимание, что иногда люди (по телевизору, радио) могут говорить как-то так, что ничего не поймешь. Ее это заинтересовало. Теперь она знает, что есть не только русский язык, а еще и английский :) . Я пыталась объяснить, что существуют еще и другие языки, но пока все иностранные языки для нее - "английский". Мы с удовольствием поем английские песенки, рассматриваем книжки со стихами, знаем несколько слов.
Результат для меня сейчас не главное. Главное, что Марише это нравится и она с удовольствием этим занимается!
Полинка, на одной из тем прочитала, что вас интересовали английские стишки и песенки для малышей. У меня этого добра-вагон, есть и "золотая" коллекция самого лучшего, что я использую для обучения. Если Вас это еще интересует, пишите!

Катрин
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2005 15:36

Сообщение Катрин » Пн сен 19, 2005 16:43

Ну-с, я тоже немного выскажусь :)
Мы с мужем оба закончили Иняз (немецкий + английский, очно). И как водится - сапожник без сапог :? - старшую языкам специально не обучали - так, урывками... Иногда, когда нам нужно при ребенке посекретничать, мы говорим по-немецки или английски (10 лет прошло после института, язык забывается, увы, но все же сносно объясниться можем :) ). Она знает отдельные слова и может понять тему разговора, но не более того.

Я это к чему - если родителям хочется занять себя и дите - ради Бога. Но я не вижу в этом особого смысла, она и в школе уже два языка учит, да если будет интерес - сама выберет, что ей изучать.
Младшую тоже обучать серьезно языкам не буду...

А способность к языкам - это да, это врожденное и тесно связано с музыкальным слухом - кому-то дается очень легко, а кто-то пыхтит - а результат плачевный... :(

Всем удачи!

Zhenya
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пт май 13, 2005 14:42

Сообщение Zhenya » Ср сен 21, 2005 09:33

Серебро писал(а):Я наблюдаю много русскоязычных детей, вернее, их родителей. Практически у всех дети анчинают говорить поздно, но когда начинают, то говорят на обоих языках правильно. И очень часто словотворят такое, что смеешься еще два дня.

поздно, ето когда? А рускоязычные дети из смешанных семей или из только рускоязычных^[/quote]

ленчик
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: Сб июл 09, 2005 21:08

Сообщение ленчик » Вт ноя 22, 2005 21:10

евченки а у нас такая проблема мы уехали грецию когда ребенку было 3 года и она еще не выговаривала хорошо шипящие теперь в школе говорит на греческом а у них шипящих нет они сыкают)) мы дома говорим на русском и она с нами тоже но не выговаривает шипящие прям караул и дома все говорят что у нее акцент появился))) думала вести к логопеду))) но греческий логопед же тоже не выговаривает шипящие))) надо ли к русскому вести? просто хочется чтоб ребенок правильно говорил по русски

Nataly Koot
Сообщения: 7478
Зарегистрирован: Чт мар 31, 2005 15:04
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Nataly Koot » Вт ноя 22, 2005 21:38

ленчик, попробуй почитать логопедические сайты например http://www.logopedia.ru - там встречаются артикуляционная гимнастика и специальные упражнения на постановку того или иного звука - и позанимайтесь вместе.

Капитошка
Сообщения: 1321
Зарегистрирован: Пт май 13, 2005 11:55
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Капитошка » Ср ноя 23, 2005 23:05

Есть у меня история. Как раз по теме - о способности к языкам.
И в школе и в институте для меня самым страшным предметом был английский язык. Мне до сих пор иногда снятся кошмары, что я прогуляла весь семестр в институте. Все предметы как предметы. Взял конспект, два дня учебы. Пошел и сдал. А вот английский - это ужас и кошмар. Его за два дня не подтянешь. Так и просыпаюсь в перепуге. В общем, не лез в меня английский ни под каким видом. Что-то учила, сдавала и забывала все намертво. Потом поновой. В школе пыталась дополнительно в кружке английским заниматься. Результат такой же. Никакого. Хотя остальным в группе помогало :? .
Насколько я понимаю это и есть типичное отсутствие способностей к языкам. Я бы честно так и считала, если бы не одно "но".
Когда мне было 6 лет, родителей занесло в забугорье. Ну и меня вместе с ними. Первый год жили в поселке, где наших было много, и надобности в общении с аборигенами у меня практически не возникало. Так, изредка спрашивала, что значит то или другое случайно услышанное слово, но абсолютно бессистемно.
А вот на второй год переехали на новое место, где русских было очень мало. Порядка десятка семей. И все без детей. Как говорят "голод не тетка - он дядька" :) . В общем через месяц я спокойно разговаривала по-испански. Причем понимала и детей и взрослых. Родители в процессе участия не принимали. Они вообще о моих успехах случайно узнали :lol: . До сих пор помню кактину крайней степени изумления :shock: .
Так вот, о способностях :wink: . Объясните мне кто-нибудь как это могут быть способности к испанскому и полное их отсутствие к английскому :wink: .

Bonny
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Сб сен 03, 2005 12:29

Сообщение Bonny » Чт дек 01, 2005 10:22

Капитошка,
Объясните мне кто-нибудь как это могут быть способности к испанскому и полное их отсутствие к английскому

С учителями английского вам явно не повезло! Я вообще не очень-то верю в сказки о полном отсутствии способностей к языкам. Способность - это врожденное качество, т.е. потенциальная возможность человека что-либо делать. У всех абсолютно нормальных детей есть способности к изучению языка, и это качество врожденное. Так куда ж оно потом девается? Любого человека погрузите в определенную языковую среду и через некоторое время он обязательно на данном языке заговорит! Конечно, ребенок сделает это во много раз быстрее, чем взрослый.
Так что,Капитошка, пожить бы вам немного в Англии или в Америке и способности к английскому у Вас резко бы проявились :)

Dasha
Сообщения: 8515
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2005 12:39
Поблагодарили: 1 раз

Английский для малышей

Сообщение Dasha » Чт дек 01, 2005 10:43

Капитошка писал(а): Объясните мне кто-нибудь как это могут быть способности к испанскому и полное их отсутствие к английскому :wink: .

А может, дело в том, что испанский язык довольно легкий? Я бы даже сказала, очень легкий :). Я бы даже сказала, что один из самых легких европейских языков...
К тому же у него нет такой жесткой структуры построения фраз, как в английском, немецком, французском... В этом он нашему человеку ближе и понятнее...


Вернуться в «Развиваем малыша: книги, игры, занятия...»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей