Рейтинг@Mail.ru

Скачивайте наши приложения

Обучение иностранному языку в раннем возрасте

angelina2
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 12:47

Сообщение angelina2 » Вт фев 01, 2011 17:01

Мы занимаемся английским с 14месяцов (полгода). Рассматриваем картинки, слушаем сказки, смотрим мультики, играем в игры (прятки, ладушки и т.д.). Сейчас дочка половину слов на английском произносит.
Хочу дать хороший старт ребенку, а воспользуется ли он им это уже зависит от него.
В изучении надаем предпочтение фразам:
Многое берем здесь: http://english-for-kids.ru/razgovornik.html
и здесь: http://www.solnet.ee/parents/pp_000.html и с мультиков, книжек конечно.


zvezda55
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб фев 05, 2011 01:14

Сообщение zvezda55 » Сб фев 05, 2011 18:02

Считаю детей с раннего возраста уже стоит учить языкам. Они к этому все способны. У меня у знакомой муж иностранец, так их девочка в 3 года и по-русски говорит, и на папином языке, и по-английски. Вот в статье прочитала, что актуально с 2-3 лет вводить второй язык.
http://mame-pape.ru/razvitie-detej-do-7-let/18-inostrannyj-jazyk-dlja-detej-s-kakogo-vozrasta-luchshe-nachinat-obuchenie.html, кому интересно

Miracle
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Чт окт 11, 2007 18:27

Сообщение Miracle » Ср мар 16, 2011 21:39

Вау, вспомнила, что я писала в эту тему до отъезда. Так теперь я могу рассказать о результатах :Yahoo!:

В общем, теперь у меня ребенок билингв :lol: Думаю, что в полной мере это не сохранится, но способность чувствовать язык изнутри останется наверняка.

Вкратце: первые 2 месяца в Англии он молчал, потом слово-другое, через год говорил одинаково на обоих языках, а еще через полгода явно предпочитал английский. Потом вернулись, где-то за месяц он переключился на русский, пошел в русский сад и теперь у него ведущий русский, английский поддерживаем: занятия с носителем, мультфильмы, аудио-книги, ну и родители тоже стараются.

Стресс, если и был, то вполне терпимый, ничего особенного. Было поразительно наблюдать, как он впитывает язык, постигает его по совершенно другим принципам, чем сознательно учащий язык подросток или взрослый. Он совершенно не путает 2 языка, легко определяет, с кем на каком языке можно говорить, спрашивает: "Как это сказать по-английски?" и наоборот.

В общем, ИМХО: В этом возрасте дети впитывают язык легко, как губка. Скоро этот возраст пройдет, и тогда уже не наверстаешь. Так что теперь мы думаем о третьем языке :D , чтобы хоть основы заложить, пока не поздно.

feoklena
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт апр 08, 2010 21:38

Сообщение feoklena » Пн мар 28, 2011 16:36

Здраствуйте,может быть я не совсем по теме, но расскажу о собственном опыте. Нам скоро будет 3 года. Как только Катюша в 2 года начала пытаться разговаривать на родном языке (довольно поздно, до этого вообще молчала, не говорила даже словосочитаниями) мы ее записали на курсы английского языка. Обучение происходит полностью на английском языке в виде игр по специальной методике. И вот по окончанию первого курса обучения, могу сказать, что мы обладаем довольно большим запасом слов (ок.200) и , главное, пониманием речи в выученных темах. Мы дома, в основном включаем интересные обучающие мультики и програмки на английском языке, очень многое она взяла из них. И что я считаю большим показателем, то когда она играется с игрушками, она очень часто разговаривает с ними на английском языке, употребляя словосочитания и фразы, так же и в обращении с нами. Наш папа часто спрашивает у меня перевод. Да и для мамы не составляет большого труда выучить основные фразы и предложения и использовать их в обиходе. Хочу сказать, что я сама не знаю языка, и сейчас мы учим его вдвоем, и, если англ.язык не станет для нее родным, то дочке будет потом проще вспомнить основы. Да и в маленьком возрасте ей проще строить предложения на англ. языке, т. к. это происходит естественно, чем в 30-летнем, когда начинаешь вспоминать правила и исключения из них.

s-nat2007
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2011 09:24

Сообщение s-nat2007 » Вт апр 05, 2011 09:35

У детей хорошая память, я сейчас просто по книжке (с картинками) учу с сыном (правда ему уже 7 лет) английские слова. Запоминает легко, в отличие от меня, особенно если добавлять элементы игры. Главное стараться, мне кажется, чтобы слова входили в долговременную память, а не забывались через неделю или месяц. Это самое главное. Если не языковая среда, то лет до пяти, я думаю, учить ребенка неэффективно. Может быть я ошибаюсь.

Lora
Сообщения: 9801
Зарегистрирован: Ср ноя 29, 2006 14:30
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 109 раз

Сообщение Lora » Вт апр 05, 2011 09:37

s-nat2007 писал(а):Если не языковая среда, то лет до пяти, я думаю, учить ребенка неэффективно

А после пяти уже можно? И будет результат? Даже если не языковая среда?
А откуда такие цифры? :s: Почему именно до пяти?

_Анна_
Сообщения: 1668
Зарегистрирован: Пн янв 10, 2011 21:40
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение _Анна_ » Вт апр 05, 2011 12:16

У меня есть знакомая, которая ведёт кружок по английскому языку. Так вот она сказала, что пока ребёнок не научиться выговаривать хорошо все звуки родного языка (а это раньше 5 лет обычно не происходит), иностранному языку учить не надо. Так как в каждом языке свои звуковые нюансы. Пока не поставлены звуки родной речи, о какой иностранной может идти речь?

Miracle
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Чт окт 11, 2007 18:27

Сообщение Miracle » Вт апр 05, 2011 17:48

_Анна_ писал(а):все звуки родного языка

_Анна_ писал(а):свои звуковые нюансы

_Анна_ писал(а):не поставлены звуки родной речи


Язык (и даже речь) не исчерпываются звуками. Помимо фонетики там еще есть лексика, грамматика и синтаксис.

s-nat2007
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2011 09:24

Сообщение s-nat2007 » Вт апр 12, 2011 06:41

Lora: После пяти - потому что в это время с ребенком можно играть в достаточно сложные игры, и он будет понимать, что от него хотят. В это же время ребенка можно начинать учить читать по звуковому методу (не слоговому), а также можно начинать учить английский язык. И это будет достаточно эффективно.

_Анна_
Сообщения: 1668
Зарегистрирован: Пн янв 10, 2011 21:40
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение _Анна_ » Вт апр 12, 2011 07:57

Miracle писал(а):Язык (и даже речь) не исчерпываются звуками. Помимо фонетики там еще есть лексика, грамматика и синтаксис.

Бесспорно. Но если "хромает" хотя бы одна составляющая, то полноценное изучение языка невозможно. А обучить дошкольника английской грамматике достаточно сложно, на мой взгляд. Ребёнок может просто зазубрить отдельные слова и даже фразы. Но ведь это не обучение языку. А английскую грамматику нужно вообще не зубрить, а понимать.

Miracle
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Чт окт 11, 2007 18:27

Сообщение Miracle » Вт апр 12, 2011 08:03

Анна, Вы, простите, сколькими языками владеете?
_Анна_ писал(а):Но если "хромает" хотя бы одна составляющая, то полноценное изучение языка невозможно.

Лексика у образованного человека хромает до самой смерти. 2 вопроса:
Как же выучивается первый язык при полном отсутствии всех "составляющих"?
Получается, что лучше всего начинать язык учить лет этак после 20, когда "составляющие" уже наконец почти не хромают и даже основы теоретической грамматики были пройдены в школе?

_Анна_
Сообщения: 1668
Зарегистрирован: Пн янв 10, 2011 21:40
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение _Анна_ » Вт апр 12, 2011 14:48

Но ведь речь идёт о "неродном, чужом" языке. Это ведь разные вещи.
Первый язык выучивается в языковой среде. Может, неправильно объясняюсь. Если в семье разговаривают на русском, то выучивается именно этот язык. Если в семье разговаривают на разных языках, то ребёнок будет знать оба. Ну может, первое время путать.
В изучении первого языка для ребёнка играет роль, что научившись разговаривать, он может выразить свои желания или протесты. То есть первый язык ему необходим.
Чтобы выучить иностранный язык, нужна другая мотивация.
Первый язык выучивается ребёнком сначала на разговорном уровне. А всё остальное уже мы учим в школе (читать, писать). Иностранный язык начинается с другого. Это, конечно, моё мнение. Я не лингвист, поэтому могу ошибаться.
Но в первых постах выражала мнение именно преподавателя английского, которая сталкивается с детками разного возраста. И я согласна на 100%, что раньше 5 лет ребёнку это не нужно.
Другое дело, если ребёнок живёт в семье, где разговаривают параллельно на английском.

Miracle
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Чт окт 11, 2007 18:27

Сообщение Miracle » Вт апр 12, 2011 15:24

А я лингвист :)
Но, упаси господи, не претендую на знание истины в последней инстанции (если она вообще есть, ведь каждый случай индивидуален) и могу говорить только про свой собственный опыт.
Соглашусь с Вами в том, что мотивация - главный двигатель в изучении языка. Что у ребенка ("выразить свои желания и протесты"), что у взрослого (работа, требующая языка, и т.д.). Значит, без мотивации и после 5 лет "ребенку это не нужно", а с ней - и до 5 нужно. А мотивацию без среды, конечно, трудно создать: раньше для этого использовались французские гувернеры :D

_Анна_
Сообщения: 1668
Зарегистрирован: Пн янв 10, 2011 21:40
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение _Анна_ » Вт апр 12, 2011 22:17

Когда я маленькая была, у нас почему-то в последней группе садика был английский. Просто учили отдельные слова. При этом у нас были словарики (уже умели писАть), две графы - в одной русское слово, напротив английское, но русскими буквами. На всю жизнь запомнилась запись "конец - зи энд" :D

ЛенусяAstra
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2011 11:43

Сообщение ЛенусяAstra » Пт апр 22, 2011 10:31

Да, "зи энд" - это сильно! :lol: Девочки, вот думаю заняться с сыном английским по методике Умницы (языковое погружение) - может быть, кто-то пробовал? Моему сейчас 2,2!


Вернуться в «Развиваем малыша: книги, игры, занятия...»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей