Рейтинг@Mail.ru

Скачивайте наши приложения

Заикание, речевые запинки

marisma
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 13:34

Заикание, речевые запинки

Сообщение marisma » Ср ноя 19, 2008 13:42

Ребенку 3,6 года, ходим в дет.сад. Пол года назад начал заикаться после посещения дня рождения у родственников. Никаких испугов, нервных напряжений не было. Обратились в невропатологу, она прописала Эдас 306, лецитин, глицин и не водить в сад, посидеть дома, сказала что может быть ребенок не садовский. В итоге состояние стало лучше. Летом все вроде бы было спокойно, но недели 2 назад опять началось заикание, почти перед каждым словом вставляет "а вот", начинает говорить с а-а-а-а-апойдем есть, в сад идет с плачем, в саду есть логопед, сходим на днях, еще записала к невропатологу в Семашко, чем еще можно помочь ребенку?


Поккля
Сообщения: 12373
Зарегистрирован: Вс май 08, 2005 11:31
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 11 раз

Сообщение Поккля » Ср ноя 19, 2008 14:34

marisma, почитайте темку Логопедические проблемы :arrow: http://www.komarovskiy.net/forum/viewtopic.php?t=2754
там точно есть про такое вот именно заикание - знаю, сама писала. :pardon:

NatKa
модератор
Сообщения: 5704
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Пт ноя 21, 2008 18:35

marisma, когда начинается обострение заикания, необходимо начинать режим молчания(как можно меньше разговаривать, выспрашивать, в идеале молчать всем)
потом начинается шепотная речь, начинаем разговаривать шепотом, разумеется в садик не водить, мультики, книжки только знакомые и не волнительные, всего как можно меньше, предлагать тихие игры и занятия(лепка, рисование)
дома тихая спокойная обстановка, все зрелища, гостей - отменить.
и еще возобновить прием успокаивающих препаратов (новопассит....)

Севастьянова Ольга
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 14:04

Сообщение Севастьянова Ольга » Вт фев 24, 2009 14:10

Добрый день! Подскажите, пожалуйсто, что можно сделать в домашних условиях и какие лекарственные средства нам принимать, чтобы вылечить моих сыновей-близнецов (2 г. 10 мес.; 17 кг.; 95 см.) от заикания. Можно ли нам ходить в садик? Есть ли необходимость перевести детей в логопедический садик?
Заикание носит невротический характер клонического типа. Лечимся у невролога с 12.01.2008 - глицином, успокаивающей мекстуркой и пантокальцином.
Дети - физически крепкие и очень подвижные, умственно развиты чуть выше среднего.
В октябре оба сына переболели разными болезнями, но в тяжелой форме с задержкой дыхания. С тех пор в садик не ходим. В ноябре заметили незначительные "запинки" в речи. А в январе один ребенок начал зажмуривать глазки и потерать их кулачком. Мы побежали к логопеду, а она нас отправила к неврологу. (несколько дней назад перестал зажмуривать глазки, но речь не улучшилась. Научила его переходить на шопот, когда ему тяжело начать говорить.)
Рекомендации невролога выполняем: гуляем два раза в день, в гости не ходим, телевизор выключили, рисуем, лепим, делаем аппликации и т. п., успокаивающие ванны по схеме, расслабляющий массаж перед сном. (Хотя такой режим у нас был и ранее, кроме массажа). Только вот полный покой и молчание в нашем случае практичке невыполнимы. Сама по немногу занимаюсь с ними артикуляционной гимнастикой - с сентября.
В августе пошли в садик - аддаптация проходила медленно и со слезами, вплоть до истерики (особенно у того, который больше заикается). С рождения - нарушение сна.
Как вы считаете "тренинг автоматической постановки правильного дыхания" в нашем случае поможет?

Севастьянова Ольга
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 14:04

Заикание у близнецов

Сообщение Севастьянова Ольга » Ср фев 25, 2009 14:27

Добрый день! Подскажите, пожалуйсто:
1) что можно сделать в домашних условиях и к каким врачам обратиться, чтобы вылечить моих сыновей-близнецов (2 г. 10 мес.; 17 кг.; 95 см.) от заикания.
2) Можно ли нам ходить в садик?
3) Есть ли необходимость перевести детей в логопедический садик?
4) Как вы считаете "тренинг автоматической постановки правильного дыхания" в нашем случае поможет?
Заикание носит невротический характер клонического типа. Лечимся у невролога с 12.01.2009 - глицином, успокаивающей мекстуркой и пантокальцином.
Дети - физически крепкие и очень подвижные, умственно развиты чуть выше среднего. Предложениями разговаривают с двух лет. Любят, когда им читают. В два с половиной года знали около 10 коротеньких стихотворений. Запоминали сами - учить не заставляла.
В октябре оба сына переболели разными болезнями, но в тяжелой форме с задержкой дыхания. С тех пор в садик не ходим. В ноябре заметили незначительные "запинки" в речи. А в январе один ребенок начал зажмуривать глазки и потерать их кулачком. Мы побежали к логопеду, а она нас отправила к неврологу. (Несколько дней назад перестал зажмуривать глазки, но речь не улучшилась. Научила его переходить на шепот, когда ему тяжело начинать говорить.)
Рекомендации невролога выполняем: гуляем два раза в день, в гости не ходим, телевизор выключили, рисуем, лепим, делаем аппликации и т. п., успокаивающие ванны по схеме, расслабляющий массаж перед сном. (Хотя такой режим у нас был и ранее, кроме массажа). Только вот полный покой и молчание в нашем случае практичке невыполнимы. Сама по немногу занимаюсь с ними артикуляционной гимнастикой - с сентября.
В августе пошли в садик - аддаптация проходила медленно и со слезами, вплоть до истерики (особенно у того, который больше заикается). С рождения - нарушение сна.
Семья полная. Живем с моими родителями.

Поккля
Сообщения: 12373
Зарегистрирован: Вс май 08, 2005 11:31
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 11 раз

Сообщение Поккля » Ср фев 25, 2009 16:50

Севастьянова Ольга писал(а):Заикание носит невротический характер клонического типа
нам говорили, что пройдет само при условии соблюдения режима и пр. рекомендаций.
У нас диагноз давно стоит - почти 2 года, течение волнообразное - иногда почти нет заикания, иногда сильно проявляется - периоды по 2 месяца примерно.

нам кроме ванн и сниженной нагрузки (мультики и пр.) рекомендовали на ночь теплое молоко с медом по полчашки. Не выполняю.. :oops: Но мне так кажется, что наше заикание пройдет с возрастом - чем больше ребенок уверен в себе, в своих силах - тем меньше заикается. И на хор мы попробуем ходить. :)

добавлено спустя 1 минуту:

п.с. ходит в обычный садик - не в логопедический. Мало того, садиковский логопед не считает нужным с ним заниматься. :s: :pardon:

Наталья Борисовна
врач детский невролог
Сообщения: 2030
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2005 22:31
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Наталья Борисовна » Ср фев 25, 2009 18:41

Севастьянова Ольга, в вашей ситуации сложно еще и потому, что у деток есть пример речи друг друга с одной стороны и отсутствует вероятность изоляции коллективом, так как они больше всего общаются именно между собой.
Насчет тренинга - попробуйте, там главное - методически правильно все делать, если получится - результаты быть должны.
Сад - попробовать сменить на логопедический, а при ухудшении - задуматься о домашнем воспитании.

Тёмочкина мама
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 15:30

Сообщение Тёмочкина мама » Вс мар 01, 2009 14:47

Севастьянова Ольга, скажите пожалуйста - а что это значит?
Севастьянова Ольга писал(а):А в январе один ребенок начал зажмуривать глазки и потерать их кулачком. Мы побежали к логопеду, а она нас отправила к неврологу

А то мы тоже так делаем, но я не придавала значения -думала он спать хочет просто.... :shock:

Севастьянова Ольга
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 14:04

Сообщение Севастьянова Ольга » Вс мар 01, 2009 18:02

Темочкина мама, здравствуй!
Мой ребенок зажмуривает глазки и потерает их кулачками - когда заикается, не может начать слово "г-г-г-г-г-где" (судороги артикуляционого аппарата). Врачи называют это ЛОГОНЕВРОЗОМ.
Ваш сыночек тоже заикается?

Тёмочкина мама
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 15:30

Сообщение Тёмочкина мама » Вс мар 01, 2009 18:53

Мы ещё не говорим, хотя уже пора бы :s: (нам 1 год и 3).

Желаю Вам скорейшего решения ваших проблем.

Севастьянова Ольга
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 14:04

Сообщение Севастьянова Ольга » Сб мар 07, 2009 00:55

Здравствуй, Поккля!
Спасибо, что обратили внимание на мою проблему.
С какого возраста начились у вас "запинки" или вы сразу начали заикаться?
Какая причина нарушения речи?
А у вашего малыша не было тиков при заикании?

Наталья Борисовна
врач детский невролог
Сообщения: 2030
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2005 22:31
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Наталья Борисовна » Чт мар 26, 2009 09:51

Севастьянова Ольга, , думаю, в речевом садике деткам было бы полезно находиться. Занятия с логопедом поддерживаю, лечение у невролога - тоже, как и дыхательные методики - именно при этом типе заикания они срабатывают лучше всего. Сложность вашей ситуации в том, что дети близнецы: больше всего общаются друг с другом, имея в качестве примера речь с заиканием, а с другой стороны - отсутствие мотивации говорить чисто, поскольку и так понимают, и у брата такая же речь.

Прохожий
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вс апр 12, 2009 00:12

Сообщение Прохожий » Вс апр 12, 2009 00:28

Наталья Борисовна, скажите пожалуйста что за дыхательные методики нужно делать и как именно дыхание связано с речью?

Поккля
Сообщения: 12373
Зарегистрирован: Вс май 08, 2005 11:31
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 11 раз

Сообщение Поккля » Вс апр 12, 2009 08:18

Севастьянова Ольга писал(а):С какого возраста начились у вас "запинки" или вы сразу начали заикаться?

а почему вы разграничиваете это как разные вещи? ведь запинки в нашем случае и есть то самое заикание.. :pardon:
У нас была "любимая" буква А - он ее вставлял куда ни попадя - "А - а- а- а- а, а я хочу поезд!" , "а- а-а а-а -а.. пойдем на улицу".
При сильных проявлениях у него как будто челюсть сводит - видно, что на сторону съезжает как бы. Но это не всегда.

Суть дыхательных упражнений - упорядочить вдох-выдох, успокоить нервную систему за счет спокойного дыхания и говорить только на выдохе.
Берете за руку, держите ладонь, слегка нажимая, когда надо говорить - как бы ритм задаете. Вдооооох, выыыыыдох, вдоооооох - говори! Например, фразу про поезд - Вдооох, на выдохе сразу с придыханием - ХАчу поезд - или Я хочу поезд. Можно слегка нараспев практиковать беседы - "яаа хаачууу поооееезд" - но чтобы не было "рваной речи "я-я-я ха-ха-хачу по-по-поезд" - тянутся именно чистые гласные в слогах, а не слоги полностью повторяются.
Постоянно надо говорить, чтоб не торопился сказать, все что хочет - "мы тебя слушаем, никуда не торопимся, говори медленно, внятно" - при успешных попытках хвалите-хвалите-хвалите.. :)

О нас. Все еще иногда заикается. То есть так же, как и раньше - есть периоды чистой речи, есть периоды с заиканием. :pardon: Я на этот счет решила сильно не париться. :roll:

Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:

Севастьянова Ольга писал(а):Какая причина нарушения речи?

Севастьянова Ольга, почитайте темку про логопедические проблемы - там много подобных описаний: http://www.komarovskiy.net/forum/viewtopic.php?t=2754

Севастьянова Ольга
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 14:04

Сообщение Севастьянова Ольга » Вс апр 19, 2009 12:52

Доброе время суток, уважаемая Поккля!
Поккля писал(а):а почему вы разграничиваете это как разные вещи? ведь запинки в нашем случае и есть то самое заикание..

Чтобы разобраться с нашей неприятностью – посетила не мало различных сайтов. Пыталась найти решение этой проблемы и с помощью йоги, неврологии, гомеопатии, логопедии, массажа. Прочитав море информации, пришла к выводу, что заикание может ВОЗНИКНУТЬ внезапно вследствие сильного стресса, испуга или ПЕРЕРОСТИ из «запинок», если во время не обратить внимание и не предпринять соответствующие меры.
Своим вопросом я хотела узнать с чего у вас началось заикание и что вы предпринимали, чтобы вернуть сынуле нормальную речь.

Милая Поккля, что значит
Поккля писал(а):Я на этот счет решила сильно не париться.

Очень и очень Вас прошу не сдавайтесь! Кроме Вас и вашей семьи сыночку ни кто не поможет! Может быть, сегодняшнее состояние малыша находиться не в острой фазе, но кто знает, чем это обернется. Вы наверняка прочитали не мало литературы и знаете о различных трудностях дальнейшей жизни детей, имеющие дефект речи.
Хочу вдохновить к действиям своим личным примером!
Тук-тук-тук… - стучу по дереву, чтобы не сглазить.
Последние три недели мои дети разговаривали совершенно чисто !!!
Моей радости нет предела!!!!
По-настоящему серьезные проблемы с речью были только у одного сына (Толи), а второй сын (Леня) скорее всего, подражал Толику, а может и нет, т.к. Леня несколько раз повторял первую букву слова. А у Толички периодически были тики глазками и судороги артикуляционного аппарата (не мог начать говорить). Для меня это было душераздирающее зрелище. И меня раздражало, то, что ни кто не может помочь моему ребенку.
Полтора месяца выполняли все рекомендации невролога. Кроме полного покоя и молчания – понимаю всю важность этих факторов, но реализовать их нет возможности. Пробовали разводить детей в разные комнаты, но сыновья не могут быть врозь – по одиночки их хватало только минут на 20-30, а потом рвались друг к другу – получается опять стресс для них. Улучшений не было. Скорее даже наоборот – участились тики и судороги. Кроме общих рекомендации так же выполняли несколько дыхательных упражнений:
- свистели в пенициллиновые пузырьки;
- на столе из кубиков строили ворота и "забивали гол" кусочком ваты,
дуя на него;
- с ладошки сдували кусочки ваты, изображая снегопад;
- иногда выполняем гимнастику А.Н. Стрельниковой в игровой форме.
В последних числах февраля побывали на консультации у трех логопедов (в том числе и у платных) - работать с нами отказались. Т.к. возраст слишком маленький и причина заикания неврологическая.
Самое интересное - речь у детей сама по себе растянутая, нараспев.
Также посетили двух неврологов – и все как сговорились – прописывали одни и те же таблеточки и ничего более.
И так совпало, буквально, на следующий день после всех наших визитов к врачам – меня как будто осенило – все множество методик по лечению заикания, предлагаемых в Интернете, может быть и эффективны, но для нашего возраста, т.к. дети еще не способны полностью КОНТРОЛИРОВАТЬ свою речь. Надо проводить коррекцию речи как бы через косвенное воздействие. К такому выводу пришла после прочтенной книги Белякова Л.И. , Дьякова Е.А. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности “Логопедия” — М.: В. Секачев, 1998. — 304 с.: ил. Полная версия этой книги на сайте «Педагогическая библиотека». Также много полезной информации на сайтах «Болтунишка», «Солнышко», «Музыка с мамой» и др.
Т.к. речь у детей и так растянута (при чем даже очень) - дыхательными упражнениями занимаемся редко (да и время на них не хватает). Изменила тактику проводимых мероприятий. Стала делать большой упор на развитие мелкой моторики, т.к. она на прямую связана с речью (не мне вам рассказывать). Три-четыре раза в день делала массаж стопы и кисти рук, воротниковой зоны, а перед сном логопедический массаж. После пальчиковая гимнастика и артикуляционная. В течение дня: осваивали логоритмику, нанизывали пуговицы на иголку с ниткой, рисовали на подносе с манкой, занимались шнуровкой и т.д.
Что-то все красиво и гладко получается. Хотя, конечно же, иногда что-нибудь да не выполняли - приходилось подстраиваться под настроение детей. И как всегда закон подлости тут как тут. Именно Толика особо тяжело уговорить, увлечь поиграть в "нужную игру". Нашла много различных вариаций пальчиковой и артикуляционной гимнастик от Екатерины и Сергея Железновых. А Толику ничего не интересно, ничего ему не надо.
Кроме того, муж не понимает моих действий и тем более ни как не поддерживает. И это несмотря на то, что он тоже прочитал не мало книг по воспитанию детей. Его отношение к нашей проблеме меня сильно удивило. Он считает, что все пройдет само собой. У моего папы голос сам по себе громкий, а когда он общается с внуками, тогда его голос становится еще громче (как будто пытается перекричать их). Просила разговаривать его тише, но у него почему-то не получается. Только моя мама старалась мне всячески помочь – делала массаж, ограждала детей от стрессовых ситуаций и прочее.
И еще, на мой взгляд, эффективная процедура. Сначала сыграйте с сыном в игру «Кто дольше?». Откройте рот, высуньте язык и просто положите его на нижнюю губу. И кто дольше продержит язык в таком положении? Если язычок у малыша узкий, напряженный, то можно выполнять следующее – 2-3 раза в день поглаживайте язычок ворсинками зубной щетки, а потом постукивайте обратной стороной зубной щетки. Через несколько дней увидите, как язычок становиться тоньше и шире как лепешечка, а значит менее напряженным. Так же очень хорошо снимает напряжение с нижней челюсти и корня языка – логопедический массаж. Этот вид массажа не сложный, а очень эффективный.
Пока писала вам это письмо прошло два дня. Вчера заметила, что нет нет да у Толика опять проскакивают «запинки».
УЖАС !!!!! :cry: Неужели опять начинается ???......... Недолго музыка играла …...
Хотя этого следовало ожидать - с 1 по 12 апреля он переболел бронхитом. От антибиотиков в таблетках у него рвота. В виде суспензии в нашем случае было бы не эффективно (уже прошли через это, когда в октябре прошлого года лечили опять же бронхит). Пришлось ставить уколы целых 5 дней. А теперь нос во время сна заложен. У меня есть подозрения, что опять наши аденоиды воспалились. В ноябре после бронхита ЛОР ставил диагноз - аденоидит 2-3 степени. А ведь при аденоидите нарушается дыхание и как следствие происходит нарушение кровообращение в коре головного мозга…….
Кроме того – детям 30 апреля исполняется три годика. Мне надо выходить на работу, иначе уволят. Сначала решили водить детей в садик только до обеда, что бы хоть как-то снизить их стрессовое состояние и бабушке полегче. Спали бы дома, а после сна через пару часов и я бы уже с работы приходила. А сейчас бабушка на отрез отказывается сидеть с внуками. Говорит, что боится – они очень и очень подвижные …….
Конечно же здоровье детей важнее !!!! Но и деньги тоже нужны !
Подскажите, пожалуйста, как нам быть !!! :unknown:


Вернуться в «Неврологические и психиатрические болезни»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей