Скачивайте наши приложения

Логопедические проблемы

Мама Яники
Сообщения: 2243
Зарегистрирован: Вт июл 22, 2008 16:17
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Мама Яники » Вт янв 20, 2009 15:21

Здравствуйте. У нас такая проблема. Дочке в декабре исполнилось 4 годика, она звуки С, Ш и З, Ж произносит через щёки, т.е. получается как бы Ф. Например: сапоги - фапоги, шапка - фапка и т.д. Кроме этого совсем недавно научилась говорить Л, поэтому практически не пользуйтся этим звуком, а по привычке говорит В или Й: лошадка - вашадка. "Р" не умеет говорить ещё - но за это я пока ещё не волнуюсь, знаю, что рано. Меня волнует её С. Пока она у меня ходит в младшую группу, я договорилась с логопедом и по понедельникам вечером вожу её в соседнюю логопедическую группу позаниматься с логопедом. Занимаются при мне, дочурка меня ни на шаг не отпускает, тётю и боится и стесняется... Она у меня вообще ко всему новому привыкает тяжело, не очень коммуникабельная. К садику привыкала долго, целый год, мы потом и к невропатологу ходили - от привыкания к садику лечились, т.к. и глазками моргать стала и писяться часто... :(
Теперь эти проблемы с произношением. Логопед советует в след. году (учебном) перевести доцю в логопедическую группу. Там и над произношением правильным будут работать, и детей в группе меньше - т.е. больше внимания, больше развития, и вообще как бы группа с гуманитарным уклоном - много читают, разговаривают и т.д. Это всё хорошо, я согласна. И здесь на форуме почитала, что хвалят мамы логопедические группы. но я НЕ ХОЧУ. Я вижу, как она уже сдружилась с детками, помню - на сколько тяжело ей далось это привыкание к садику, поэтому боюсь повтора. Ребёнок конечно же тоже не хочет, когда я начинаю ей объяснять, что там научат красиво разговаривать и что это такая же группа... Сразу слёзы, плач: "Мамочка, я не хочу!" :cry: Вобщем, я сама плачу, если честно, как подумаю, что придётся её в логопед.группу переводить... :cry:
С другой стороны, начиталась в нете, что проблемы потом в школе у ребёнка могут быть, будет путать эти самые С и Ш, З и Ж - ведь выговаривает она их одинаково, разницы не понимает (дядя Саша - дядя Шаша)... Муж тоже зная дочурку, не хочет переводить её в логопед.группу, говорит, что многие детки неправильно разговаривают, и мало кто занимался с логопедом, но вырастают и все нормально потом разговаривают....
Кто что думает по этому поводу? Посоветуйте - как быть?


NatKa
модератор
Сообщения: 5704
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Вт янв 20, 2009 18:33

Яника, спросите к какому диагнозу склоняется логопед.

Если у нее подозрение на ОНР(общее недоразвитие речи, когда страдает кроме произношения, словарь, грамматика, и речевой слух)
или ФФН( нарушения произношения и, главным образом, речевого слуха),
то я очень советую вам логопедическую группу.

ЕСли у дочки простое нарушение звукопроизношения (дислалия),
то можно обойтись частыми!!! ( не менее 3 раз в неделю) занятиями с логопедом и разумеется вашими занятиями с дочкой дома ( по заданиям логопеда ).

Нюансов, конечно, много есть ведь еще дизартрия и разные варианты сочетаний...

Перед беседой с логопедом вспомните, как шло развитие речи у дочки в раннем возрасте - активно ли лепетала, когда появились слова , появилась фразовая речь, когда заметили активный рост словаря.

можно еще сходить к другому логопеду, узнать ее мнение - нужна ли логогруппа в вашем случае или нет.

Julia1973
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 21:28

Сообщение Julia1973 » Сб янв 24, 2009 12:48

Мы в логопедическую группу не пошли, если их не стимулировать все равно толку будет не очень много. Мы решили нашему ребеночку 4 лет ( начали разговаривать в 3 года) нанять частного логопеда, дороговато конечно. но результатом очень довольны. Изначально не было вообще: Р, Л, С, все остальные шипящие-свистящие либо выпадали из речевого потока, либо было сильное смягчение, а так же путает рода в предложении. Одним словом - речь понять было ну очень сложно, а иногда просто не возможно + плюс ребенок очень неусидчивый, на одном месте и 5 минут посидеть не может. Через 3,5 МЕСЯЦА!!!!!!!!!!! занятий осталась толька буква Р (сейчас с ней работаем) и про рода все-таки в процессе разговора еще забывает. Но логопед говорит, что к лету все проблемы закроем, и я ей верю.

Мама Яники
Сообщения: 2243
Зарегистрирован: Вт июл 22, 2008 16:17
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Мама Яники » Пн янв 26, 2009 17:35

Julia1973, а сколько раз в неделю логопед занимался с ребёнком? Сколько времени длилось одно занятие? Дома вы как-нибудь дополнительно занимались с ребёнком? Опять же - по сколько минут и как часто?

Julia1973
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 21:28

Сообщение Julia1973 » Пн янв 26, 2009 18:57

Занятия проходят 2 раза в неделю по 30 минут (в любом случае больше высидеть ребенок не сможет - уроки у первоклашек идут 30 минут). Дома, конечно, заниматся нужно, иначе толка не будет. НО в нашем случае мы занимаемся ну очень не регулярно, из 3,5 месяцев почти каждый день занимались ( за минусом дней занятий) месяца полтора, когда болели не занимались вообще недели 3. Так что, если бы занимались как положено эффект был бы еще более значительный.

tata21
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 15:37

Сообщение tata21 » Пн фев 16, 2009 16:38

Девочки, кто из Киева, поделитесь пожалуйста информацией про логопедический сад на Б.Хмельницкого, 88. Если что нибудь знаете. Очень нужно! Спасибо.

sasha_umka
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 10:20

Сообщение sasha_umka » Пт фев 20, 2009 10:41

девочки, специально зарегистрировалась, чтоб рассказать нашу историю. у меня мальчишка. росли, развивались - все нормально было. А вот говорить совсем не хотел. К 2,5 -м годам у нас было в запасе слов 10-15 не больше. Меня больше бабушки начали активно прессовать на предмет похода по врачам. Я и пошла. А им только попадись.... В общем мнения врачей все равно разделились - одни говорили, что рано еще, перерастет, а другие - что самое время начинать. Участковый логопед поставила диагноз ЗРР и отправила на обследование в неврологический диспансер. Там обследовали, но серьезных нарушений никаких не выявили, т.е. какие-то самые незначиельные отклонения были, но это из разряда - абсолютно здоровых людей не бывает. Т.е. все в пределах нормы. Прописали парочку лекарств и усе. А я ж сама уже во все это прониклась и давай дальше копать... И выискали мы, что с подобными проблемами, а также с еще большими проблемами по неврологии вплоть до ДЦП, принимают в дельфинарии. Было много сомнений - надо - не надо, да еще и оказалось, что берут деток только с 3-х лет, да и недешево. В общем решились, уговорили руководителя группы, чтоб нас взяли (на тот момент малому было 2года 10 мес) и отправились в Партенит. Не смотря на то ,ч то тогда в инете очень мало инфы встречала по этому поводу, но народу там много. Были и такие , как мы и с тем же заиканием, и более тяжелые детки. Девочки, вот можете верить, можете нет, но малого прорвало после 3-го занятия. Не сразу в один день, но постепенно: в день сначала по 5-8 новых слов, потом больше... больше. не прошло и недели - стал абсолютно все повторять. Пусть чуток исковеркано. Да, немного не всем понятно, но ОН НАЧАЛ ГОВОРИТЬ!
я все это написала, чтоб каждая из вас знала, что даже когда все предложенные врачами методы лечния испробованы, у вашего ребенка еще есть надежда.

NatKa
модератор
Сообщения: 5704
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Пт фев 20, 2009 20:29

sasha_umka, интересный опыт! спасибо!
Действительно, пишут, что яркие впечатления часто становятся толчком к речевому взрыву.
"... Ребенок с темповой задержкой развития речи может начать говорить совершенно неожиданно, без специального обучения, и в дальнейшем его речь развивается как у сверстников. Некоторые дети совершают резкий переход от небольшого набора слов к фразовой речи. Лингвисты называют такой скачок языковым взрывом. Чаще всего это происходит летом, когда ребенок получает большое количество новых впечатлений, а его организм крепнет.

Однако многим детям нужен "пусковой толчок", чтобы они начали говорить. Таким стимулом могут стать игровые занятия в группе со сверстниками, которые уже умеют говорить..."
http://www.tvoyrebenok.ru/speech_infringements.shtml

на кого-то положительно влияет поездка на поезде, лето в деревне, домашние животные, детский сад....

sasha_umka
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 10:20

Сообщение sasha_umka » Пт фев 20, 2009 22:47

NatKa, о, Господи, вы ничего не поняли!!! мы проходил курс дельфинотерапии, т.е. купались с дельфинами.

NatKa
модератор
Сообщения: 5704
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Сб фев 21, 2009 14:11

sasha_umka писал(а):мы проходил курс дельфинотерапии,

Почему же, я прекрасно вас поняла... кто-то от иппотерапии начинает разговаривать, кому-то достаточно 2 недель в деревне. все же дети разные...

добавлено спустя 1 час 4 минуты:

"... Дельфины дают тот толчок и запускают те механизмы, которые способствуют активации коры головного мозга....
Поэтому общение с дельфином – это именно та иголка, которая будто пробивает скорлупу и подталкивает ребенка к общению.
...
Ребенок становится счастливым и начинает смеяться от того, что у него выделяются гормоны счастья. Именно общение с дельфинами помогает ребенку почувствовать радость жизни..."
http://www.dcp.org.ua/rus/parents/pubbat/6325.html

викалера
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 13:18

Сообщение викалера » Чт июл 16, 2009 16:43

привет!!!про заикание-у меня два младших брата,когда они были маленькие одного очень сильно напугали,он стал заикаться,второй стал за ним повторять сначало вроде как-бы копировал,а потом и правда стал заикаться..прошло все с возрастом,но несколько лет они оба заикались.....так что это проблема проблем...

Ялю
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Ср окт 03, 2007 11:26

Сообщение Ялю » Вс мар 28, 2010 10:31

Здравствуйте, мамочки! Можно с вами посоветоваться? По поводу развития речи.
Есть у меня некоторое беспокойство, что есть проблемы. Насколько они серьёзные и нужно ли пройти обследования у врачей я сама определить не могу. Можно было бы пройти всех для профилактики, но у нас на врачей проблемный район. Нет их в нашей поликлинике надо ехать в районную, но и там специалисты не все.
Дочке 2г и 7 месяцев, почти 2,8г. По сравнению с нашими сверстниками с разговорами мы несколько припозднились. Сейчас говорим, помним много стишков, рассказывает наизусть, но понимаю только я. Папа говорит, что если не читать за ней из книжки, то что она рассказывает не понять. Бабушки приезжают тоже понимают только половину.
фати - это у неё смотри
сякааки - шоколадки
виагад-виноград

Хаасё у мыки в ноке
Там сухаиики и коки
еси мыка сый айдёт
тозе в ноку пинисёт

Читала я ей с раннего детства, читать очень любит, может два часа меня просить разные книжки читать. Все уже наизусть знает. С фасольками с полугода возимся, монетки в банку в прорезанную крышку бросали, макароны, всякие мелкие штучки. но что-то на нас это видимо не отразилось. В два с немногим сама стала ко мне приставать буквы учить. сейчас уже почти весь алфавит выучила, но многие буквы не может выговорить. Пазлы любит собирать, из 15 для неё легко. 25 уже сидит пыхтит. ещё кубики с картинками тоже любит. Карты меня заставила на стену повесить, с солнечной системой, животные земли и мира и гоняет меня по ним. геометрические фигуры и цвета тоже различает и называет. Не заставляю её, нет у нас плановых занятий, только, когда она сама заинтересуется и просит тогда и учим и читаем.
Со школами развития тоже дефицит. Должны были нас пригласить в марте, но тишина, не зовут. А я надеялась, что там речь нашу поправят.
Ну и ещё в нос говорит. Были у лора в 1.5 г, у профессора, с жалобами на то, что ребёнок не дышит носом, 1500р отдали за консультацию. Лор кусочек ватки к носу приложил, ватка пошевелилась, он сказал, нос дышащий, просто она не дышит, почему неизвестно. Узость носовых ходов, дайти ребёнку подрасти. Ну раз профессор практикующий хирург сказал...
Потом были ещё у двух лоров, интересовалась не аллергический ли у нас отёк, снова стандартные процедуры, капли, промывания... сказал аденоиды до 3л не смотрят. Вот ждём трёх лет. дурдом. сама в детстве с аденоидами до 11л ходила, до сих пор в нос говорю, не хотелось бы чтоб с дочкой тоже самое.

О физическом развитии. Ходить начала в год. Ходить до сих пор не любит(( ленится ужасно. Заранее у меня узнаёт возьмём ли мы на прогулку санки или коляску. В этом есть и моя вина, потому что мне было удобно, посадить её в коляску и в магазин за продуктами. магазины далеко не дойти с малышкой. Стараюсь, чтоб ходили пешком больше. сейчас уже ходим до этих магазинов и без коляски, но приходится зубы заговаривать, уговаривать на обратном пути. На руки просится плачет, что устала.

Оля
Сообщения: 12072
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2005 09:51
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 110 раз

Сообщение Оля » Вс мар 28, 2010 19:06

Ялю, а как Вы сами и другие члены семьи разговариваете с девочкой? Не сюсюкаете?

Ялю
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Ср окт 03, 2007 11:26

Сообщение Ялю » Вс мар 28, 2010 23:47

Оля, вроде нет. у меня к этому нет расположенности, не люблю слова так коверкать. А дома в основном только мы с ней. Папа приходит поздно, бабушки приезжают редко.

Оля
Сообщения: 12072
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2005 09:51
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 110 раз

Сообщение Оля » Пн мар 29, 2010 19:52

Ялю, я бы подождала лет до 3 с визитом к логопеду, при условии что речь все же развивается


Вернуться в «Отдельные симптомы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей