Скачивайте наши приложения

Дети с сильной волей.

Zolotka
врач-ветеринар
Сообщения: 7591
Зарегистрирован: Пн дек 10, 2007 23:13

Дети с сильной волей.

Сообщение Zolotka » Пт май 25, 2012 17:47

Наткнулась на интересную статью, делюсь
Узнала свою младшую и отчасти среднего:)


сияшик
модератор
Сообщения: 11431
Зарегистрирован: Чт апр 02, 2009 17:28
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 63 раза

Сообщение сияшик » Пт май 25, 2012 19:21

Zolotka писал(а):Узнала свою младшую и отчасти среднего

:D узнаю сына Ваню :mrgreen: %) у него даже присказка сейчас в ходу "А я хочу так как я хочу!!" 8) :o
Спасибо :Rose:

Лена-Фло
Сообщения: 244
Зарегистрирован: Вт янв 12, 2010 20:45

Сообщение Лена-Фло » Вс сен 30, 2012 22:42

Большое спасибо за ссылку. Мой старший.
:beer: За верные цели наших упрямцев.

Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду:

избегать оставлять ребенку место для интерпретации слов родителей

Вчера на детской площадке предупредила его, что через десять минут домой и отвлеклась на младшего (катала вокруг площадки). Он в какой-то момент решил, что десять минут прошло, вышел с площадки, меня не увидел и направился домой. Я на площадку - ребенка нет. Испугалась...
Дома в дверь колотил, уверенный, что я там... Не ругалась, но "мозги мыла", и еще буду...
И обидно, что думал, могу дома без него быть...

hackee
Сообщения: 3333
Зарегистрирован: Пн янв 15, 2007 21:31
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение hackee » Пн окт 01, 2012 00:26

Это про Аглаю!!! :O:

xena_lv
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 17:29

Сообщение xena_lv » Вт окт 02, 2012 16:45

Это про моего Борьку...сейчас , например, привык, что его водят в магазин, где добрые продавщицы его угощают конфеткой....теперь невозможно этого магазина мимо пройти, если, не дай бог, пройдешь, истерика, визжит так, что его слышно на другом конце города и мы(родители) идем дальше жутко при этом краснея, а прохожие делают замечания -что же вы, не родители , а мачехи.... :oops:

Люша
Сообщения: 17502
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2005 10:16

Сообщение Люша » Вт окт 02, 2012 19:05

Завтра же иду покупать два таймера :D

hackee
Сообщения: 3333
Зарегистрирован: Пн янв 15, 2007 21:31
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение hackee » Вт окт 02, 2012 22:34

Люша, и один про запас :D

Люша
Сообщения: 17502
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2005 10:16

Сообщение Люша » Ср окт 03, 2012 09:20

hackee, да, пожалуй, ты права :lol: У таких упрямых родителей покорных детей в принципе быть не может :mrgreen:

ЛениKsy
Сообщения: 193
Зарегистрирован: Вт мар 22, 2011 17:16

Сообщение ЛениKsy » Ср окт 03, 2012 09:32

Прочитала, как ведут себя во младенчестве, офигела, как с моего Тимы списано. Если чего то не хочет всё, ничем не заставить, хоть на голове стой. И про места где детям не нравится, у нас это машина была (даже тему создавала), орал как резаный, пока с неё не выходили.

Juliette
Сообщения: 219
Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 09:43

Сообщение Juliette » Ср окт 03, 2012 20:54

Прочитала...ох... :shock: , слава Богу - у дочери другой характер. O:-)

hackee
Сообщения: 3333
Зарегистрирован: Пн янв 15, 2007 21:31
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение hackee » Чт окт 04, 2012 08:50

Люша, может O:-) Очень странно, но младшая наша ну совсем не такая, обычный ребёнок, иногда прям как не наша :giggle: И в маршрутке сидит нормально, и в коляске, идёт, сколько надо и не возмущается, что не туда, куда мы хотим, и от детства удовольствие получает, и вообще сангвиник (у нас таких нет среди ближайших родственников). Так что надейтесь :mrgreen:

Yulichka
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: Вт май 17, 2011 13:45
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 128 раз

Сообщение Yulichka » Чт окт 04, 2012 09:02

Кажись мне тоже "повезло". Дочка с пеленок показывает характер. Заставить ее что-то делать просто не реально %)

aika_kz
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2012 19:35

Сообщение aika_kz » Ср окт 24, 2012 10:51

Девчата, всем привет! Я новенькая. Так хотела почитать эту статью но у нас ЖЖ забллкирован :(. Не мог бы кто нибудь здесь его перепостить с ссылкой на первоисточник. Буду премного благодарна. Сыну1,5 года. Так у него такая воля, такой упертый и самостоятельный что прям нетерпится почитать что делать и чего ждать в будущем от него. Он характером в отца, но папа наш ой как получал от матери за свое неподчинение.
Кстати мася мой тоже не переносит поездку в машине и не жалует лифты, а вот в автобусах просторных оч любит путешествовать.

Галчена007
Сообщения: 220
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 19:59

Сообщение Галчена007 » Сб янв 12, 2013 11:44

девчат если можео когда знает дайте еще источник где можно почитать?

Лю
модератор
Сообщения: 6371
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 14:03
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 45 раз

Сообщение Лю » Пн янв 14, 2013 11:09

aika_kz писал(а):хотела почитать эту статью но у нас ЖЖ забллкирован

Галчена007 писал(а):девчат если можео когда знает дайте еще источник где можно почитать?

Пожалуйста:
[spoiler="Дети с сильной волей"]Дети с сильной волей

may 25th, 2012
текст: Наталья Стилсон, gutta_honey

Дети довольно сильно могут разниться по характеру. Они, как и взрослые, обладают уникальным набором качеств, которые отличают их от других, дают в жизни преимущества или, наоборот, затрудняют существование. Но, удивительное дело: даже самые положительные тенденции могут превратиться из преимуществ в сложности характера, если их природа дала слишком много.

Хорошо ли обладать сильным характером и несгибаемой волей? «Да, конечно!», скажет большая часть взрослых. Ведь многим так иногда не хватает силы воли в повседневной жизни. Но насколько сила воли должна быть сильная и, как она может проявляться у ребенка?

Среди детских «трудных характеров» выделяют так называемых «своевольных детей» или «детей с сильной волей». В целом их можно описать в довольно положительных красках. Это уверенные в себе, настойчивые и позитивные создания. Однако они часто приносят своим родителям массу трудностей, тревог и довольно сильно выводят из равновесия.


Это происходит потому, что к предыдущим трем положительным качествам - уверенности, настойчивости и позитивного настроя - прилагаются и побочные эффекты:

1. Ребенка невозможно заставить делать что-то категорически, если он этого делать не хочет. Если он не хочет завтракать или именно сейчас идти на улицу, никакие просьбы и трюки не могут его заставить или привлечь до тех пор, пока он сам так не решит.

2. Все делает сам и всегда стремится сделать сам даже в том случае, если он явно не справится (высоко, тяжело, требует сноровки) и категорически отказывается принять помощь.

3. Требует постоянного внимания. Если он хочет сидеть на коленях или играть с мамой, своротить в сторону от этого желания или предложить что-то иное невозможно.

4. Хочет сам принимать решения. Он знает, что купить в магазине, что есть на завтрак, что надеть и куда пойти. Варианты не приемлемы, даже если решение ребенка за пределами разумного.

5. Не признает авторитет родителей: он сам для себя авторитет. Часто противопоставляет себя дисциплине.

6. Настойчив в достижениях. Если вы что-то запретили или положили вне зоны его досягаемости, то он с разной степенью интенсивности будет пробовать достичь этого или сделать.

7. Ребенок непредсказуем. Если он уж что-то решил, то никого не ставит в известность, просто делает сам.

8. Настаивает на своем решении, какое бы оно ни было. Либо делаете "по его", либо никак.

9. На любое замечание со стороны родителей отвечает замечанием в их сторону, «перечит». Не слушает их указаний, а указывает сам, что делать родителям.

10. Периодически проявляет крайнюю чувствительность и эмоциональность.

11. В возрасте 1,5-2 лет чаще, чем другие дети дает вспышки гнева (тантрумы).

12. На неудачи может давать выраженные негативные реакции (крик, слезы, агрессия), но продолжать пробовать выполнить дело. Вообще способен заниматься каким-то фрустрирующим делом до упора, с криками и слезами, но доведет все до конца или будет делать, пока не получится так, как он сам хочет.

13. Не знает границ. Если обычному ребенку после нескольких повторений бывает достаточно опознать границу поведения в каком-то конкретном месте, то ребенок с сильной волей будет повторно пробовать пробить ее или расширить. Можно 100 раз сказать, что в магазине или общественном транспорте нельзя визжать. Он все равно будет визжать и вовсе не от непонимания того, что вы требуете от него. Он перестанет это делать только тогда, когда захочет сам.

14. Может использовать крик, визг и плач, которые не замолкают, пока ребенок не получит того, что хочет.

15. Может труднее осваивать отдельные навыки (например, горшок) «из принципа».

16. В коллективе доминантны и уверены.

17. Не боится задавать вопросы и спрашивает довольно много о том, что и как называется, как и что устроено.

18. Малочувствителен к боли. Упав довольно сильно, или набив шишку, может встать, как ни в чем не бывало, и продолжить играть или идти куда шел.


Для таких детей характерна повышенная реактивность (они резко и бурно реагируют на любые ограничения, запреты, а также на новые условия). Но в то же время дети с сильной волей обладают довольно высокой адаптивностью. Они осваивают мир с настойчивостью и упрямством, которым могут позавидовать взрослые. Все минусы, описанные выше, как правило, возникают в результате общей незрелости мозга и невозможности контролировать эмоции. Кроме всего прочего дети в этом возрасте не осознают реально своих возможностей и ограничений.

Более того, довольно примечательно, что, чем больше на ребенка давить, тем более он упрямится и сопротивляется. Он хочет преодолеть возникающую фрустрацию всеми силами. Другими словами, чем чаще родители пытаются наказывать и чем сильнее его наказывают, тем отчаянней он себя ведет.

Такого ребенка можно заметить еще в младенчестве. Он может давать довольно выраженные негативные реакции, если у него есть потребность внимания или какая-то другая потребность (его принесли в место, которое ему не нравится, или он хочет куда-то в другое место) он будет кричать до посинения, пока окружающие не поймут, что он хочет, и не сделают так, как он хочет. Отвлекать, занимать другим, кормить, качать или делать все то, что работает для других младенцев, совершенно бесполезно.

Эти дети отличаются довольно быстрым развитием, раньше начинают осознавать себя как отдельную личность и кризис 2-3х лет у них начинается в 1-1,5. Это достигается настойчивым овладением отдельными навыками. Но эти навыки тоже ребенок выбирает сам. Сидеть или стоять он будет пробовать повторно, через падения и ушибы, с потрясающей настойчивостью и силой воли. Это обучение двигательным навыкам разительно отличается от «среднего темпа» их освоения обычными детьми. Позднее, когда круг интересов расширяется, ребенок воплощает свою настойчивость в играх. Если это будет сбор пирамидки, значит пирамидка будет собираться до упада. Кубики во время сбора пирамидки не предлагать. Если ребенок хочет гулять с папой и идти с ним на горку, варианты типа "с бабушкой на качели", не устраивают никак.

Сложность этих детей заключается в том, что, как я уже писала, они в значительной степени фрустрируют родителей. То есть ребенок прекрасный, добрый, позитивный и умный, пока его намерения совпадают с родительскими. Но если вдруг он хочет другого, то никаким кнутом и пряником его не отвернуть от его намерений. Родители начинают настаивать, ребенок сопротивляется… Родители - больше настаивать, ребенок - еще больше сопротивляться. Со стороны родителей, которые считают, что, в конце концов, ребенок должен согласиться, иногда доходит до насилия и крайне жестких ограничительных мер. Меры в свою очередь тоже не помогают. У ребенка может сформироваться паттерн поведения, ведущий к постоянному нарушению дисциплины. Ему кажется, что это единственный способ взаимодействия с обществом. Другими словами, в борьбе с родителями ребенок может свой довольно большой потенциал повернуть против себя самого.


Что делать?

Единственный способ общения с таким ребенком – воспитание, а именно обучение социальному взаимодействию, несмотря на его потребность делать так, как хочет только он. Кроме того, формирование этих навыков, поможет ребенку реализовывать свои качества на пользу себе, а не во вред.

Что важно знать:

1. Вне острых ситуаций противостояния ребенку важно показывать, как правильно взаимодействовать с людьми, и что может получиться от разного вида интеракций. Что-то ведет к неприятностям, а что-то приводит к пользе. Естественно, что один рассказ не решит проблем, и эта практика просто должна стать привычным делом. Полезны истории и сказки или любой другой пример, который может быть позаимствован из повседневной жизни.

2. Практиковать подкрепление. Положительное поведение должно подкрепляться. Но если мы учим ребенка социальным взаимодействиям, то и подкрепление должно быть той же природы. Это слова одобрения, похвала, объятия, поцелуи и улыбки. Плохое поведение должно игнорироваться. Естественно, это касается тех случаев, когда ребенок не делает того, что категорически воспрещено (нарушает правила) или опасно для него и окружающих. Фактически реакция на плохое поведение вызывает потребность ребенка протестовать и справится с ней. Отсутствие реакции в меньшей степени провоцирует его к каким бы то ни было действиям.

3. Не идти на поводу у желаний, которые противоречат вашим взглядам. Если это делать, то фактически родители подкрепляют нежелательное поведение, и не подкрепляют желательное.

4. Необходимо создать благоприятную среду, которая провоцирует ребенка. Если вы не хотите, чтобы ребенок брал какие-то вещи или взаимодействовал с какими-то людьми или животными, то лучше вещи убрать, а контактов по возможности избегать. Это опять касается только тех предметов и контактов, которые не ограничивают и видоизменяют жизнь всей семьи. Т.е. можно убрать бьющиеся и ценные сувениры и посуду из пределов досягаемости ребенка.

5. Ребенка необходимо учить успокаиваться самостоятельно и решать проблему доступными ему и безопасными способами. Если ребенок жаждет с вами готовить, то можно дать ему посильную задачу. К примеру, складывать порезанные овощи в салатницу или чистить вареные яйца, подавать ложки.

6. Когда вам надо, чтобы ребенок делал то, что вы хотите, например, дал вам руку при переходе через улицу, нужно без демонстрации агрессии и гнева крепко взять его за руку и перевести, несмотря на все протесты. После выполнения задачи, подкрепить переход дороги за руку: «какой молодец! Ты шел с мамой за руку».

7. Необходимо давать четкие указания того, какое поведение и когда вы хотите от него увидеть. Эти требования должны быть едиными для всей семьи. Т.е., и мама и папа должны иметь общее мнение. И избегать оставлять ребенку место для интерпретации слов родителей через предложение «философских рассуждений на тему хорошего и плохого поведения».

8. В качестве наказания (а фактически, для простого снижения эмоционального напряжения) используются таймауты. Часто, родители как основные определители границ, подвергаются постоянным нападкам и испытаниям.

Схема наказания состоит из нескольких шагов. Первое - необходимо четко и ясно потребовать прекратить нежелательное поведение; второе - предупредить о возможности таймаута при неподчинении; третье, - собственно, таймаут. Возможно (если ребенок маленький) просто отвести ребенка в отдельное помещение и закрыть дверь. Не запереть, а закрыть так, чтобы ребенок мог сам выйти. Естественно, никаких выключений света или других мер, которые могут напугать или вызвать дополнительную волну протеста. Если ребенок выходит из комнаты неуспокоенным, нужно вернуть его в комнату. Как правило, лишившись в комнате объектов, устанавливающих границы, ребенок быстро успокаивается.

Более взрослым детям нужно устраивать 3-5 минут покоя. Ребенок в этом случае сажается на стул, и перед ним ставят таймер на то время, которое определено родителями. После того, как время вышло, ребенок может встать и заняться своими делами. Если дите сбегает или жульничает с таймером, то обусловленное время устанавливается заново.

9. В доме должна создаваться доверительная и позитивная атмосфера. Члены семьи оцениваются положительно, поддерживаются и поощряются. Это сильно влияет на то, что ребенок расценивает как нормальные отношения и к чему стремится.

10. Родители должны улучшать навыки своего общения и коммуникации. А именно:

- внимательно слушать и не перебивать;
- не монополизировать общение (только один говорит и инициирует темы разговоров, их исход и направление);
- не судить окружающих и не заниматься морализаторством, особенно за глаза;
- во время конфликтов не приводить аргументов из прошлых поступков (вот ты в 1812 году сделал это, а теперь еще чего-то хочешь);
- решения неприятных ситуаций должны ориентироваться не на поиски виновных, а на поиски решений;
- пользоваться взаимными комплиментами во время общения;
- не использовать «чтение мыслей» в общении;
- не высказывать неуважительное отношение или «опускание» других членов семьи;
- не давать смешанные сообщения (хвалить с недовольным лицом или читать книгу и говорить, что очень нравится рисунок ребенка, на который даже не посмотрели).

Это является моделированием поведения ребенка и обучением его более адаптивным способам организации контактов с обществом.

Другими словами, работа сложная, но игра стоит свеч. Такие дети при правильном подходе имеют большой потенциал и много добиваются. Все усилия в воспитание - вложение в будущее вашего ребенка.[/spoiler]


Вернуться в «Образ жизни. АРХИВ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей