Рейтинг@Mail.ru

Скачивайте наши приложения

Как отучить брать руки в рот?

Marusya2013
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пт авг 16, 2013 17:40

Как отучить брать руки в рот?

Сообщение Marusya2013 » Вт ноя 19, 2013 22:00

Если бы нам было 2-3 года, я бы еще не так переживала.
Нам 8,5. И руки все время возле рта. :( Или хуже - сначала возле ног (сидит на стуле, подогнув ноги под себя и - руки на ногах/носках).

И ногти грызет. Уж как не уговаривала, как не объясняла - соглашается, да, и тут же - опять. Ногти мазали Stop&grow, что-то результата особо не вижу. И поощрять пыталась - мол, вырастут ногти так, что я их обрезать смогу, - пойдем в аквапарк. Ничего не помогает. :(

Да и руки не всегда моет после туалета. :( Ужас просто какой-то.
Сегодня в отчаянии уже нашла в интернете увеличенные фото микробов. Говорю - распечатаю - повешу в ванной.

Когда был маленький - мы приучали мыть руки. Но всю жизнь ведь н е будешь - "А ты руки вымыл?". А в школе как уследишь?

Вот сижу, свожу последние наши проблемы вместе - кашель непонятно из-за чего (педиатр, лор говорят, что ничего не видят. Лор сказала, что глисты могут вызывать аллергию, которая выражается таким непонятным кашлем); пятно на брови, а дерматологи не могут поставить диагноз (тоже ведь может из-за глистов быть); на днях рвота была сильная - раз шесть вырвал. Живот немного болел в области пупка - тоже симптом глистов.

Ну как с этим бороться? Устала ходить по поликлиникам. :(
Самое интересное, что когда маленький был - ничего в рот особо не тянул, даже игрушки. Я тогда рада была, что такой проблемы нет, а теперь не знаю, что делать.

Кто-то сталкивался с таким? Как боролись? Спасибо.


slb.michael
Сообщения: 2150
Зарегистрирован: Сб май 29, 2010 15:12

Сообщение slb.michael » Ср ноя 20, 2013 05:55

Marusya2013 писал(а):Ну как с этим бороться? Устала ходить по поликлиникам.

Многие дети грызут ногти, это просто вредная привычка. В вашем случае проблемой является несоблюдение ребенком личной гигиены, т.к. грызет он ногти на грязных руках. Приучать к гигиене в таком возрасте, конечно, несколько поздновато, но это не значит, что невозможно.
Уговаривать и объяснять в вашем случае бесполезно - причинно-следственную связь ребенок сможет сопоставлять несколько позже - лет в 11-12, сейчас же у него такой возраст, что ребенок может показывать микробов на рисунке, рассказывать маме как бывает плохо, когда эти микробы попадают в животик и тут же после туалета, не помыв руки, браться за еду. Просто те микробы на рисунке для него живут в каком-то другом мире.
Что делать? Действовать педагогическими методами - договориться с ребенком, что он будет обязательно мыть руки
а) после посещения туалета
б) при возвращении с улицы
в) перед едой
а за это Вы обязуетесь .... (придумайте).
Таким образом, если ребенок соблюдает договоренность, он получает положительное подкрепление, если не соблюдает, то мама расстраивается и он ничего из обещанного не получает.
Договариваться нужно когда оба участника договора находятся в обычном состоянии (не уставшие, не обиженные и не наказанные).

Слоненок
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 14:22
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Слоненок » Ср ноя 20, 2013 07:12

а в школу ребенку нравится ходить? похоже на наличие стрессовой ситуации...
Есть ли возможность контролировать ребенка вне школы? потому как иначе осуществить советslb.michael не получится.
Глисты - любимая отмазка врачей, когда диагноз не очевиден. Особенно лямблии. Анализ-то делали?
В школу можно давать с собой влажные антибактериальные салфетки. Вот только будет ли ими пользоваться?

slb.michael
Сообщения: 2150
Зарегистрирован: Сб май 29, 2010 15:12

Сообщение slb.michael » Ср ноя 20, 2013 10:54

Слоненок писал(а):Есть ли возможность контролировать ребенка вне школы? потому как иначе осуществить советslb.michael не получится.

Получится, если внешний контроль со стороны родителя постепенно перевести на внутренний самоконтроль самого ребенка.

Marusya2013
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пт авг 16, 2013 17:40

Сообщение Marusya2013 » Ср ноя 20, 2013 11:42

В вашем случае проблемой является несоблюдение ребенком личной гигиены, т.к. грызет он ногти на грязных руках.

Вряд ли те дети, которые грызут ногти, грызут их на чистых руках...

Приучать к гигиене в таком возрасте, конечно, несколько поздновато, но это не значит, что невозможно.

Мы приучали с детства. Но тогда я знала, что я проконтролирую и все будет нормально. Проблема появилась, когда я решила, что он уже может следить за этим сам. Ведь 3 класс, просится сам ездить в школу (в его классе уже некоторые дети ездят сами - на метро и маршрутках). Но если я не проконтролирую - он забудет. Как и с зубами, впрочем. Вроде помнит, но утром может уйти в школу, забыв почистить зубы. Даже иногда пасту надавлю, щетку в ванной оставлю, чтобы вспомнил - и то не всегда действует. Только если напомню.

Похоже, рано я решила, что он уже может следить за этим. Или наоборот - поздно поручила ему это делать самому?.. :unknown:

Уговаривать и объяснять в вашем случае бесполезно - причинно-следственную связь ребенок сможет сопоставлять несколько позже - лет в 11-12,


Это действительно так? Я вот читаю и мне кажется, что вы говорите про совсем маленьких детей - что они не понимают причинно-следственную связь. Он прекрасно ведь понимает, что если уроки вовремя не сделает - игры или мультика не будет... :unknown:

Что делать? Действовать педагогическими методами - договориться с ребенком, что он будет обязательно мыть руки


Я уже писала - он это ЗНАЕТ, но не всегда помнит. А вот руки возле ног и рта у него - автоматом, он делает это в любой момент. Когда мультик смотрит, когда задумался. Вот если руки Айпедом заняты - тогда, конечно, все ок. :)

а в школу ребенку нравится ходить? похоже на наличие стрессовой ситуации...

Нравится. Когда болеет - рвется в школу - там веселее. Там поганять можно. А дома даже во время болезни мультики и игры - дозированы. Ску-учно. :)

Глисты - любимая отмазка врачей, когда диагноз не очевиден. Особенно лямблии. Анализ-то делали?

Это точно. Анализов каких только не сдавали. Ничего не показывают. Другая отмазка врачей - они есть, но анализы сделаны неправильно, не тогда, и вообще это такая гадость, что анализы и не покажут. Но они у вас есть.

В школу можно давать с собой влажные антибактериальные салфетки. Вот только будет ли ими пользоваться?

У него антибактериальный спрей с собой. В столовой учительница им всем на руки мыло и они руки моют. Но ведь руки в рот он и на уроке может брать...

Получится, если внешний контроль со стороны родителя постепенно перевести на внутренний самоконтроль самого ребенка.

Так в этом мой основной вопрос - как это сделать??? Неужели ни у кого нет реального опыта и мы одни такие несознательные? :(

slb.michael
Сообщения: 2150
Зарегистрирован: Сб май 29, 2010 15:12

Сообщение slb.michael » Ср ноя 20, 2013 17:50

Marusya2013 писал(а):Но если я не проконтролирую - он забудет.

Кетрин Кволс в своей книге "Радость воспитания. Как воспитывать детей без наказания" пишет

Код: Выделить всё

Как-то раз мне довелось консультировать одну мать, у которой было четверо маленьких детей. Мама высказывала недовольство по поводу того, что ее ребятишки постоянно забывали о своих обязанностях по дому.
«Я попрошу их сделать что-нибудь, и минут через десять они обо всем забывают!»
Тогда я решила поговорить с детьми и спросила у них, что бы они хотели изменить в поведении своей мамы. Они сказали: «Мы не хотим, чтобы мама ругалась и била нас». И тут я спросила их: «А что вы делаете, чтобы отомстить маме за то, что она вас бьет?» Семилетний мальчик ответил: «Мы делаем вид, что обо всем забываем. Это выводит ее из себя!»

таким образом забывчивость ребенка может быть своеобразным протестом или местью по отношению к родителям, ведь оказывать очень сильное давление на ребенка родители могут и не прибегая к физическим наказаниям.

Добавлено спустя 1 час 15 минут 51 секунду:

Marusya2013 писал(а):Это действительно так? Я вот читаю и мне кажется, что вы говорите про совсем маленьких детей - что они не понимают причинно-следственную связь. Он прекрасно ведь понимает, что если уроки вовремя не сделает - игры или мультика не будет...

Простите, ввел Вас в заблуждение. Понятийное мышление и установление причинно-следственных связей действительно формируется с 6-7 лет. Я имел ввиду отличие мышления ребенка 7-8 лет от мышления взрослого:

Код: Выделить всё

Второй скачок – в 7–8 лет. Ребенок начинает думать не только о том, что он будет делать, но и о том, к какому результату это должно привести.
...
И третий скачок развития – это примерно 12 лет. Ребенок начинает думать не только о том, что он будет делать и к какому результату приведут его действия, но и о том, к каким результатам его действия в принципе могут привести.

(с) Курпатов А.В. Руководство для Фрекен Бок.

Таким образом, взаимосвязь между "не сделал уроки" и "остался без мультиков" прямая, и ребенком вполне четко осознается. А вот связь между засовыванием грязных рук в рот и последующими возможными проблемами (понос, глисты или лямблии) не очевидна, поэтому ребенком, не достигшим 12 лет, и игнорируется. Если Вы исключите элемент неопределенности, искусственно создав "естественное следствие" (не вымыл руки - не пустили за стол и т.п.), Вы сделаете эту проблему понятной ребенку.

Слоненок
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 14:22
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Слоненок » Чт ноя 21, 2013 07:45

slb.michael писал(а):Таким образом, взаимосвязь между "не сделал уроки" и "остался без мультиков" прямая, и ребенком вполне четко осознается. А вот связь между засовыванием грязных рук в рот и последующими возможными проблемами (понос, глисты или лямблии) не очевидна, поэтому ребенком, не достигшим 12 лет, и игнорируется. Если Вы исключите элемент неопределенности, искусственно создав "естественное следствие" (не вымыл руки - не пустили за стол и т.п.), Вы сделаете эту проблему понятной ребенку.

поддержу. пример из взрослой жизни: все знают. что переедать вредно, что жирную, острую пищу нужно ограничивать и т.п. Но ведь хочется! И разрешаем себе - там кусочек, здесь глоточек. Пока не прихватит какой-нибудь панкреатит... и все. Сразу самоконтроль включается.
так и тут. можно позволить себе разок руки на помыть. и так раз за разом. нет цели у самоконтроля...
по поводу вредной привычки. я знаю только один способ от нее избавиться. Человек должен сам принять решение и ввести наказание. Например, заметил, что грызет ногти - три раза отжался. прям в тетрадку записывать. а потом раз в день выполнять. (это я из своего опыта. на работе записываю. а дома отрабатываю) Оказывается. что при этом начинают прекрасно контролироваться бессознательные процессы (например,грызет ногти, когда задумывается и сразу перестает, как замечает). а значит, можно отучиться.
но здесь есть засада. Вредная привычка - это не просто чистый вред. попробуй отказаться и чего-то начинает не хватать, появляется нервозность, раздражительность. надо какую-то замену. Мне вот помогало что-то вроде перебирания четок, но веревочка рвалась постоянно...
Есть вероятность, что мальчик не хочет отказываться от своей привычки. она ведь часть его индивидуальности. Все замечания на этот счет воспринимаются, как посягательства на личность.


Вернуться в «Образ жизни. АРХИВ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей