Скачивайте наши приложения

Влияние д/сада на поведение ребенка? Адаптация к д/саду.

Ivy
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 17:34

Детский сад как средство социальной адаптации

Сообщение Ivy » Сб окт 22, 2005 17:00

Леля писал(а):Ivy В детсад отдают не только потому, что маме надо работать, но и для общения с другими детьми, получения навыков социального поведения (несколько высокопарно получилось, но ничего другого придумать не могла).

На счет социальных навыков, то я как-то около года работала в саду. Там, помимо всех прочих, была создана одна группа для детей, кто последний год перед школой решил поучиться этим самым навыкам. Хочу сказать, что у этих детишек с социальными навыками было не хуже , чем у тех, кто раньше пришел. Более того, у этих детишек психика существенно лучше была (как-то коряво выразилась :roll: ) и эти дети были более восприимчивы к новому материалу, нежели из других групп. Поэтому, если есть возможность ребенка подольше подержать дома, но с хорошим гувернером, то это для ребенка на мой взгляд даже лучше. Кроме того, для развития тех же самых навыков бывают... как бы так выразиться... детские клубы что ли... Приводишь туда ребенка, он там 3 часа играет, и забираешь. В Томске такой был, там по методике Монтессори дети развивались. Еще также, если есть возможность, хорошо водить ребенка в спортивную секцию. Есть ведь такие, куда очень рано принимают детей. Великим спортсменом может он и не станет, а здоровья и общения - масса.
Другое дело, что материально не каждый может такое осилить.
А вот просто сидение с обычной няней - это не выход. :wink:


Леля
Сообщения: 1697
Зарегистрирован: Ср апр 27, 2005 11:27

Сообщение Леля » Сб окт 22, 2005 17:25

Ivy,
Более того, у этих детишек психика существенно лучше была (как-то коряво выразилась) и эти дети были более восприимчивы к новому материалу, нежели из других групп.

Речь идет не только и не столько об обучении, сколько об умении общаться со сверстниками.
На счет детских клубов тоже знаю, возможно это выход с точки зрения создания соответствующей атмосферы. Хотя увы, это все-таки "рафинированный круг общения". Он подразумевает определенную и материальную составляющую и в общем-то, культурную тоже. Да и это не альтернатива детсаду. Для того чтобы водить ребенка в детский клуб либо мама должна сидеть дома, либо все равно нанимать няню.

Ivy
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 17:34

Сообщение Ivy » Пн окт 24, 2005 13:44

Леля писал(а):Речь идет не только и не столько об обучении, сколько об умении общаться со сверстниками.

А что во дворе дети не общаются? или теперь дети гуляют исключительном с мамой за ручку? :wink: тогда это не есть гуд.

Если ребенка полностью изолировать от детей, тогда стоит переживать. А если ребенок общается во дворе, в спортивной секции либо на танцах... и т.п., то навыки коммуникации так или иначе приходят к нему, ради одного этого необязательно идти в детский сад. В крайнем случае отдать на 1 год перед школой. Другое дело, если мать хочет решить другие какие-то проблемы, отдавая в садик, тогда да. А ради одних коммуникационных навыков - не стоит, честное слово :wink: (это я как педагог говорю) :wink: Если есть возможность нанять гувернера, который будет не только "сидеть " с ребенком, но и заниматься развитием его, подготовит к школе, будет водить на спорт и прочее, то это, на мой субъективный взгляд, существенно лучше. :wink:

Леля
Сообщения: 1697
Зарегистрирован: Ср апр 27, 2005 11:27

Сообщение Леля » Пн окт 24, 2005 15:14

что во дворе дети не общаются? или теперь дети гуляют исключительном с мамой за ручку?

Во дворе дети общаются, но во-первых, в присутствии взрослых, во-вторых, это непостоянный коллектив, в-третьих, пространство "незамкнутое", неограниченное.

В крайнем случае отдать на 1 год перед школой.

Насколько я знаю (ессно могу ошибаться), но в этом возрасте привыкание к саду идет еще хуже, чем в возрасте 3-4 лет. Да еще и болеть ребенок начинает от незнакомой атмосферы.

Если есть возможность нанять гувернера, который будет не только "сидеть " с реебнком, но и заниматься развитием его, подготовит к школе, будет водить на спорт и прочее, то это, на мой субъективный взгляд, существенно лучше.

Повторюсь, что речь идет не о развитии ребенка, а о коммуникациях в среде себе подобных. ИМХО, дети очень жестки и жестоки, и ребенок, не имевший опыта общения с детьми, будет в школе чувствовать себя по-меньшей мере, не утютно.

Ivy
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 17:34

Сообщение Ivy » Пн окт 24, 2005 15:46

Леля писал(а):Во дворе дети общаются, но во-первых, в присутствии взрослых, во-вторых, это непостоянный коллектив, в-третьих, пространство "незамкнутое", неограниченное.

и что это значит? ребенок не получит коммуниктивных навыков? :wink: :)


Насколько я знаю (ессно могу ошибаться), но в этом возрасте привыкание к саду идет еще хуже, чем в возрасте 3-4 лет. Да еще и болеть ребенок начинает от незнакомой атмосферы

насколько я смогла оценить сама работая в саду - дети эти чувствуют себя замечательно, они как раз психологически более готовы быть в коллективе, а вот у таких маленьких, как 3-4 года все проходит болезненнее и болеют не реже

Повторюсь, что речь идет не о развитии ребенка, а о коммуникациях в среде себе подобных. ИМХО, дети очень жестки и жестоки, и ребенок, не имевший опыта общения с детьми, будет в школе чувствовать себя по-меньшей мере, не утютно.

одного года в саду - более чем достаточно.
А все-таки, Леля, у вас есть опыт на сей счет? какой, если не секрет? Чем вы руководствовались, писав мне ответ? или соответствующее образование?

И еще, я считаю, что развивать ребенка и готовить к школе интеллектуально куда более важно, чем просто к общению со сверстниками. Как раз, ребенок, не подготовленный к школе, будет себя чувствовать неуютно среди тех, кто более развит, чем он и получит куда больший стресс, что грозит комплексом неполноценности.

Леля
Сообщения: 1697
Зарегистрирован: Ср апр 27, 2005 11:27

Сообщение Леля » Пн окт 24, 2005 19:59

Свинка писал(а):Леля, мне кажется, ребенок начинает в любом случае болеть, когда в больший коллектив попадает...


Свинка, согласна. О том и речь, что начинать ходить в сад за 1 год перед школой - не лучший вариант (еще раз повторюсь, ИМХО), так как ребенок начинает болеть.

Повторюсь, что речь идет не о развитии ребенка, а о коммуникациях в среде себе подобных. ИМХО, дети очень жестки и жестоки, и ребенок, не имевший опыта общения с детьми, будет в школе чувствовать себя по-меньшей мере, не утютно.


одного года в саду - более чем достаточно.
А все-таки, Леля, у вас есть опыт на сей счет? какой, если не секрет? Чем вы руководствовались, писав мне ответ?

Собственным печальным опытом :oops: . В детский сад я не ходила, попытались отдать - начала болеть, а потом уже отдавать не стали. Во дворе всегда общалась с кучей детишек примерно ровесников. А в школе - что называется огребла по полной программе.

добавлено спустя 32 минуты:

Плюс общение с сестрой - преподавателем младших классов с 15-тилетним стажем (хотя ей всего 33 года).
Ivy, я сформулирую сейчас свою позицию и больше на эту тему спорить не буду.
1. Пребывание ребенка в детском саду преследует 2 цели: подготовка к школе и получение коммуникативных навыков.
2. Подготовка к школе и вообще интеллектуальное развитие ребенка может быть осуществлена разными способами, не только в детском саду. Например, занятия с гувернером (гувернтанткой), детские клубы, развивающие кружки и пр., пр., пр.
3. Полноценное общение с коллективом сверстников лучше всего получается в детском саду. Общение на детской площадке, в детских клубах и пр. имеет несколько другой оттенок, не дающий полноценного опыта общения в разношерстном коллективе.
Еще раз подчеркну, что это сугубо мое мнение, которое я никому не хочу навязывать.

Свинка
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Вс июл 17, 2005 15:33

Сообщение Свинка » Пн окт 24, 2005 20:23

Леля, ну, на то, чтоб переболеть всеми детскими болезнями, года как раз и хватит:)))

я лично считаю, что садик лучше, действительно, в обычный сад ходят и бедные и богатые дети и ребенок учится жить в многослойном коллективе.
Другое дело, что для того, чтоб ребенка отдать в садик в Москве, надо столько всего, что легче уж няню найти или самой сидеть... тут мы смотрим на здоровье родственников и здравый смысл мамы ребенка:) почему-то в садики очередь за 2 года...

Леля
Сообщения: 1697
Зарегистрирован: Ср апр 27, 2005 11:27

Сообщение Леля » Пн окт 24, 2005 20:32

Леля, ну, на то, чтоб переболеть всеми детскими болезнями, года как раз и хватит))

И ребенок к школе подойдет ослабленным. Я это в прошлый раз видимо не дописала.

Аник
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Вс апр 17, 2005 22:57

Сообщение Аник » Вт окт 25, 2005 08:07

Свинка, ну а В Минске становятся сразу после рождения на очередь :D
и ничего - потом все решается все равно с помощью корбочки конфет и др. плюс с заведующей расчет и спонсорская помощь садику
это не повод ИМХО

по поводу социальной адаптации
если ребенок не ходит в сад, а только кружки и т.п., то логично и дальше не идти в школу (по крайней мере младшие классы), а садится на домашнее обучение (сейчас с этим здорово - есть спец. клубы и т.п.) и продолжать ходить в секции и др.
А к средней - старшей школе приходить в обычную - есть такая версия развития событий. И она, честно говоря, логичнее гувернера и нач. классов потом сразу.

Мы ходим в сад, и первая причина - ребенок не против, да бывают моменты, когда с мамой приятно не расставаться (по возможности так и делаем), но ему интересно играть с детками и т.п.
Второе - маме пришлось выйти на работу (если бы попозже, то пошли в сад через год).
Третее - садик это полезно в плане поболеть (об этом уже говорили в параллельном топике).

Лиля
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Вс май 22, 2005 16:46

Сообщение Лиля » Вт окт 25, 2005 08:57

Аник писал(а): если ребенок не ходит в сад, а только кружки и т.п., то логично и дальше не идти в школу (по крайней мере младшие классы), а садится на домашнее обучение (сейчас с этим здорово - есть спец клубы и т.п.) и продолжать ходить в секции и др.
А к средней - старшей школе приходить в обычную - есть такая версия развития событий. И она, честно говоря, логичнее гувернера и нач. классов потом сразу.

Нет, это не логичнее, потому что так логичнее вообще социально не адаптироваться, а жить в глухом лесу. :P Все физиологи и психологи утверждают, что к 6-7 годам (время смены молочных зубов на постоянные) ребенок готов перейти от игры к учебе. И это самый лучший момент и для социальной адаптации. А вот раньше - нет.

Ivy
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 17:34

Сообщение Ivy » Вт окт 25, 2005 10:02

Лиля писал(а):
Аник писал(а): если ребенок не ходит в сад, а только кружки и т.п., то логично и дальше не идти в школу (по крайней мере младшие классы), а садится на домашнее обучение (сейчас с этим здорово - есть спец клубы и т.п.) и продолжать ходить в секции и др.
А к средней - старшей школе приходить в обычную - есть такая версия развития событий. И она, честно говоря, логичнее гувернера и нач. классов потом сразу.

Нет, это не логичнее, потому что так логичнее вообще социально не адаптироваться, а жить в глухом лесу. :P Все физиологи и психологи утверждают, что к 6-7 годам (время смены молочных зубов на постоянные) ребенок готов перейти от игры к учебе. И это самый лучший момент и для социальной адаптации. А вот раньше - нет.

абсолютно согласна :wink: о чем я и говорила выше (правда несколько коряво) - последнего года в саду перед школой в плане социальной адаптации вполне достаточно.

добавлено спустя 31 минуту:

Свинка писал(а):Леля, ну, на то, чтоб переболеть всеми детскими болезнями, года как раз и хватит:)))
...

в детском саду перекрестная инфекция, поэтому трудно не заболеть в саду, даже самому стойкому ребенку :wink: хоть в ясли вы пришли, хоть в подготовительную группу.

Аник
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Вс апр 17, 2005 22:57

Сообщение Аник » Чт окт 27, 2005 07:35

Лиля, Ivy, а Вы читали про домашнее образование? Там прекрасно осуществляется переход от игры к учебе. И с социальной адаптацией все нормально - ходите в кружки и секции. Просто при этом еще куча вопросов решается
почитайте внимательно, не становясь заранее в позу http://egodarling.ostnet.ru/philosofy/he-hist.html

Лиля
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Вс май 22, 2005 16:46

Сообщение Лиля » Чт окт 27, 2005 09:12

Почитала ссылочку, это все, конечно, хорошо, но не для нашей жизни. Нашим детям жить в этом обществе, повторюсь, мы же не в глухом лесу живем, поэтому для себя вопрос с домашним образованием даже не рассматриваю.
Я в принципе могу принимать радикальные решения насчет не ходить в школу и т.д. и это на практике сейчас вполне осуществимо, но ИМХО, это уж совсем на крайний случай, если со школой ОЧЕНЬ серьезные проблемы. Одну мамочку такую знаю, она с пятого класса перевела ребенка на домашнее обучение, но там серьезная неврология.
А вот к садикам это не относится, насчет садиков со ссылочкой совершенно согласна, у меня похожий личный опыт.

Ivy
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 17:34

Сообщение Ivy » Пт окт 28, 2005 15:05

Аник писал(а):Лиля, Ivy, а Вы читали про домашнее образование? Там прекрасно осуществляется переход от игры к учебе. И с социальной адаптацией все нормально - ходите в кружки и секции. Просто при этом еще куча вопросов решается
почитайте внимательно, не становясь заранее в позу http://egodarling.ostnet.ru/philosofy/he-hist.html

Спасибо огромное за ссылку. Я как раз со старшим, наверно, так и поступлю :wink: пришел момент, когда это наилучшее решение будет. :) Наша школа как раз имеет лицензию на экстернат. :)

Машуша
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пт апр 01, 2005 19:51

Влияние д/сада на поведение ребенка? Адаптация к д/саду.

Сообщение Машуша » Пт дек 02, 2005 21:14

Изменилось ли поведение ребенка после того, как он пошел в сад?
Мне кажется, что Катя стала более капризная. Хотя забираю я ее в 16 часов, потом пытаюсь с ней гулять, не всегда получается. Раньше(летом) она обожала гулять, а сейчас как-то мягко скажем без восторга. Тоже с купанием, да и вообще....


Вернуться в «Детский сад и школа»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей