Рейтинг@Mail.ru

Скачивайте наши приложения

Ребенку 3 года, а он не говорит. Что делать?

Zayats
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2009 19:40

Ребенку 3 года, а он не говорит. Что делать?

Сообщение Zayats » Чт фев 12, 2009 19:53

Здравствуйте!
Моему сыну в декабре 2008 исполнилось 3 годика. Мальчишка очень живой, общительный, веселый. Есть одно НО: он не говорит. Вернее, он не говорит "по-взрослому". Очень много лопочет, болтает на своем детском наречии. Играя с игрушками, разговаривает за них очень выразительно с разными интонациями, на разные голоса (то почти басом, то тоненько пищит). Он очень самостоятельный товарищ: сам наливает себе питье, намазывает бутерброды, пытается сам одеваться (получается пока не очень-то :)).
Словарный запас сейчас таков: мама, папа, да, нет, не хочу, ти (пить), тии (кошка), си (мультфильм), мвав(собака) и все в том же духе.
При этом он прекрасно понимает взрослую речь и сложные предложения (Например: принеси стульчик из прихожей в комнату).
В садик сын не ходит, так как я имею возможность не работать и сидеть с ним дома.
В семье у нас мнения разделились: старшее поколение настаивает на немедленном визите к логопеду, невропатологу, психиатру.
Мы с мужем склоняемся к тому, что бить тревогу и бежать по врачам пока рано.
Было бы интересно услышать мнение форумчан:
- сталкивались ли вы с подобным "позднеговорением"?
- стоит ли обращаться к специалистам? или действительно можно еще немного подождать?


saltal
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2009 20:10

Сообщение saltal » Чт фев 12, 2009 20:37

у нас такая же ситуация, только доче 2.4 года. Недавно ездили в гости к родственникам, сестра мужа учится на логопеда(3 или 4 курс, не помню), так она нам сказала, что причин, требующих лечения она не нашла, ребенок не говорит, потому что родители очень добрые и все понимают без слов. Доча активно использует жесты, может целые "предложения" без слов вообще выдавать- не понять невозможно. или например говорит:
-ням ням,
я ей говорю:
-скажи "хочу кушать",
молчит,
-скажи "ку"
-ку
-"ша"
-ша
-"ть"
-ть,
таким способом мы можем длинные предложения повторять за мамой, то есть эти звуки, слоги она может выговорить!!! но не хочет. :( правда так заниматься начали только пару недель, может и пойдет дело :unknown: А врачам мы пока не жаловались. Кстати муж начал говорить после 3 лет и сразу предложениями, и без ошибок, а это может передаваться по наследству.

BAO
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Чт дек 21, 2006 20:22

Сообщение BAO » Чт фев 12, 2009 23:05

У моей подруги сын начал говорить различимые слова в 2.9, а простенькие предложения -- уже после 3. Причем, он третий ребенок в семье (т.е. поболтать есть с кем и послушать есть кого). Подруга отвела малого к логопеду (в 2.9) только ради бабушки, которая, как и ваше старшее поколение, начала требовать "скорейшего спасения". Логопед велел оставить ребенка в покое :D

У Вашего, похоже, проблем со слухом нет (речь-то взрослую понимает), по описанию вполне нормальный ребенок. Так что, имхо, _бежать_ по врачам необходимости не вижу. Можно сходить к логопеду, если есть возможность (заодно и бабушек-дедушек успокоить).

А! и еще пример. Мой дед до 3,5 лет вообще молчал. Все даже думали, что он немой. А потом сразу предложениями заговорил (мама его, правда, в обморок рухнула, когда первый раз услышала :) )

NatKa
модератор
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Пт фев 13, 2009 08:44

Zayats писал(а):- стоит ли обращаться к специалистам? или действительно можно еще немного подождать?

Специалисты на то и есть, чтобы выяснить - стоит ли волноваться или нет.

Zayats писал(а):При этом он прекрасно понимает взрослую речь и сложные предложения

Всегда понимает, или только когда мама ( папа ) говорит, если в шуме, при повышении, понижении громкости, ускорении темпа речи - тоже понимает?
КАК с моторикой?
ЕСли попросить: покажи один пальчик, два пальчика - выполняет или движения скованные, нужна вторая рука, для удержания непослушных пальчиков.
Ползал или сразу пошел?
может ли надеть носки, варежки, застегнуть пуговку.
Я думаю, показать специалистам стоит - и бабушкам спокойнее и вам понятнее будет, какая причина - педагогическая или какая др.

hackee
Сообщения: 3308
Зарегистрирован: Пн янв 15, 2007 21:31
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение hackee » Пт фев 13, 2009 09:00

Zayats, у наших друзей очень (!) развитый мальчик начал говорить в 2.8 (именно начал, впервые сказал "мама"). До этого были "ы" в разных интонациях. Заговорил через 2 мес. после выхода в садик.
saltal писал(а):ребенок не говорит, потому что родители очень добрые и все понимают без слов
:!:
NatKa писал(а):ЕСли попросить: покажи один пальчик, два пальчика - выполняет или движения скованные, нужна вторая рука, для удержания непослушных пальчиков

NatKa писал(а):может ли надеть носки, варежки, застегнуть пуговку

Любопытно, моя тарабарка начала это делать после того, как заговорила Кстати, тоже через 2 мес. после садика и
saltal писал(а):сразу предложениями, и без ошибок

Главное было - начать. А у вас стимула начинать не было :pardon: Не думаю, что надо волноваться, тем более, что
Zayats писал(а):Мальчишка очень живой, общительный, веселый


добавлено спустя 1 минуту:

NatKa писал(а):Ползал или сразу пошел?

А это как влияет?

Zayats
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2009 19:40

Сообщение Zayats » Пт фев 13, 2009 10:30

NatKa писал(а):Всегда понимает, или только когда мама ( папа ) говорит, если в шуме, при повышении, понижении громкости, ускорении темпа речи - тоже понимает?
КАК с моторикой?
ЕСли попросить: покажи один пальчик, два пальчика - выполняет или движения скованные, нужна вторая рука, для удержания непослушных пальчиков.
Ползал или сразу пошел?
может ли надеть носки, варежки, застегнуть пуговку.


Понимает всегда.
Просить "показать пальчики" мы его не пробовали, если честно. Но вообще пальчиками шевелит нормально. Это видно, когда мы с ним играем в пальчиковую игру "Птички прилетели, на головушку сели, поклевали..." :)
Ползать начал очень рано. Пошел сам в 11 месяцев.
Носки сам надевает и снимает, варежки тоже сам одевает. Пуговки застегивает и расстегивает.
Очень любит чистить мандарины, причем чистит очень аккуратно, отщипывая маленькие кусочки кожуры, убирая все прожилки.
Любит рисовать. Карандаш, правда, держит в кулаке, а не пальчиками. Но, думаю, это все дети в его возрасте так делают.

Но он очень неусидчивый. Терпеть не может спокойные занятия. Надо обязательно бегать, прыгать, топать. Книжки читать не любит. Может по настроению посмотреть картинки, полистать странички, но хватает его минут на 5 максимум. Причем "смотреть, листать" - только сам.
Сколько я ни делала попыток почитать ему вслух, посмотреть с ним картинки, рассказать, что на них нарисовано, результат один: гневный вопль, книжка выхватывается у меня из рук и отшвыривается. Пробую вместе с ним смотреть мультфильм - прогоняет меня, отталкивает :cry: Пытаюсь наизусть почитать ему стихи или спеть - сердится, зажимает мне рот руками, отталкивает. Зато когда муж что-то напевает или свекровь, такой реакции нет. Слушает. Может быть, голос мой не нравится ему. Слуха музыкального у меня нет, пою, признаться, фальшиво.
Пальчиковые игры презирает. Серьезно: смотрит на меня так укоризненно, дескать, тебе что, мама, заняться больше нечем? Единственное исключение вышеупомянутые "Птички прилетели". В нее играет с удовольствием.

добавлено спустя 9 минут:

saltal писал(а):потому что родители очень добрые и все понимают без слов


Я пробовала подтолкнуть сына к говорению, притворяясь, что не понимаю, чего он просит. Например, он мне говорит "сиии", я делаю вид, что не поняла, прошу повторить. После третьего-четвертого "сии" и моего "непонимания" он со вздохом идет в кухню, подвигает табурет к холодильнику, открывает дверку, достает с полки сыр и приносит мне.

Мама Яники
Сообщения: 2243
Зарегистрирован: Вт июл 22, 2008 16:17
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Мама Яники » Пт фев 13, 2009 11:03

А почему вы не хотите отдать ребёнка в садик? В садике они быстро всему учатся. Вместе с моей дочкой в садик пришла девочка - 2,5 годика, только мычала и пальчиком показывала, что ей надо. Немного походила в садик и научилась говорить отдельные слова, а к концу года - предложениями разговаривать. Я понимаю, что вы не работаете и поэтому не отдаёте малыша в сад, ну а если отдать его туда именно для развития речи? Ведь через год-другой он у вас всё равно пойдёт в садик? или вы садик вообще не планируете?

добавлено спустя 3 минуты:

Если совсем не хотите в садик, то может начните водить его в какую-нибудь школу раннего развития для малышей.

Но, честно говоря, я бы на вашем месте показала бы ребёнка логопеду и невропатологу, чтобы самой быть спокойной, что с ребёнком всё в порядке. Может они вам и посоветуют, что делать, чтоб малыш поскорее заговорил.

usankina
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Вс мар 16, 2008 17:17

Сообщение usankina » Пт фев 13, 2009 11:13

Zayats, брат моей одногруппницы тоже не говорил до 3 лет, пошли по врачам и одна посоветовала им отправиться в относительно дальнее путешествие на поезде , они так и сделали, поехали к родственникам в Россию, и случилось Чудо, Миша заговорил!!!оказалось, что за 2 дня в поезде у него появилось столько впечатлений, что он просто не мог держать в себе и стал говорить словами)))не знаю, поможет ли это вам, но такое вот было у нас))) а к врачу, наверное, стоит сходить для самоуспокоения

Zayats
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2009 19:40

Сообщение Zayats » Пт фев 13, 2009 11:32

Мама Яники писал(а):А почему вы не хотите отдать ребёнка в садик?


Причина одна:
У нас в районе, увы, нет хороших садиков. Район старый, в свое время детишек было мало, большую часть детсадов закрыли и отдали другим организациям (суд, военкомат, "Энергонадзор" и даже гауптвахта). Сейчас рождаемость поднялась, детей стало намного больше, но новых садиков не строят, а старые не отдают. В итоге, переполненные группы (25-30 человек), старые, требующие ремонта, здания (2 в аварийном состоянии, но их не закрывают, потому что банально, некуда девать детей).
Возить же ребенка в другой район каждый день по два раза (туда/обратно) на общественном транспорте в часы пик (а своей машины у меня нет) мне совсем не хочется.

Kamilla
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Чт мар 09, 2006 23:57

Сообщение Kamilla » Пт фев 13, 2009 11:54

Zayats, у нас очень похожая ситуация. Нам скоро 3 года и 4 месяца. Рома стал пытаться говорить предложениями только месяца 2 назад, большинство слов произносит неправильно по-детски. До недавнего времени он чаще всего был с няней, она много с ним разговаривает. Читаем много книжек. В садик пошел с 2х лет, но ходил очень мало из-за болезней. Только с этого января начали нормально посещать, продержались аж 4 недели :Yahoo!: Но мне тоже показалось, что общение в саду дает положительный результат в смысле речи.
К логопеду мы ходили, нам сказали, что все это в пределах нормы, до 4х лет такие проблемы вполне допустимы. Но направление в логопедический садик мы все же взяли, тк просто по опыту знакомых там лучше условия и атмосфера для детей.
Сходить к логопеду я бы Вам посоветовала именно для успокоения и уверенности. А вариант с развивающей группой мне кажется очень удачным. Если ребенок общительный, то у него будет лишний стимул, чтобы заговорить.

hackee
Сообщения: 3308
Зарегистрирован: Пн янв 15, 2007 21:31
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение hackee » Пт фев 13, 2009 11:57

Zayats, но ведь со сверсниками сын общается? Надо увеличить общение с детьми. Плюс садика как раз в совместных играх, где просто приходиться объясняться. Нужна мотивация.
Из опыта скажу, что если Вы уже понимаете, то никакими приёмами не убедите, что Вы не понимаете вдруг чего-то, тем более 3х-летнего ребёнка.

NatKa
модератор
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Пт фев 13, 2009 14:01

Zayats писал(а):Любит рисовать. Карандаш, правда, держит в кулаке, а не пальчиками. Но, думаю, это все дети в его возрасте так делают.

очень хорошо,что любит рисовать. И особенно карандашами. Карандаш в отличии от фломастера требует нажима- а это дополнительная стимуляция мускулатуры рук.
насчет кулака - вообще-то рекомендуется сразу давать и требовать держать карандаш правильно. В садике уже бы обязательно требовали только так. :pardon:
хорошо, что ползал :)
Сразу отвечу hackee,
А это как влияет?

ползание - это приятный, и полезный, и даже не осознаваемый способ наладить межполушарное взаимодействие.
а для становления речи - межполушарное взаимодействие очень важно. очень упрощенно: речевые центры находятся в левом полушарии, накопление впечатлений в правом. ползая ребенок двигается перекрестно: левая рука-правая нога и т.д... стимулирует совместную работу обоих. ( правое полушарие отвечает за произвольные движения левой половины тела, а левое - за движения правой..)
даже сейчас издают рекомендации, комплексы упражнений есть как "доползать" свое в школьном возрасте - когда двойки по письму и чтению сыплются (если причина в этом, конечно).
К тому же ползая - такой обзор, столько впечатлений, и фокусировка взгляда-на уровне вытянутой руки, и постановка цели и ее достижение ( примитивное планирование), и ручки ощущают то холодный кафель, то паркет, то ворс коврика...
При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое их которых постигает внешний мир по-своему. При этом правое полушарие, осуществляя чувственное восприятие, дает необходимые образы для последующего абстрактно-логического анализа левому полушарию. В нем определяются сходство и различие между предметами, явлениями, событиями, обрабатывается речевая информация.

Для совместной работы обоих полушарий требуется их функциональная связь. Формируется она в период младенчества, во время ползания благодаря постоянным скрестным движениям рук и ног. Если же период ползания оказывается сокращен, то недостаточно развиваются координация движений, координация деятельности полушарий между собой и координация мозга и тела в целом. Развивая координацию движений, моторику ребенка, мы создаем предпосылки для полноценного функционального становления многих психических процессов.
от сюда:
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

Мама Яники писал(а):начните водить его в какую-нибудь школу раннего развития для малышей.

Мне тоже кажется это будет очень хорошим выходом в вашей ситуации. И все же сходите к специалистам, пусть они вам скажут в чем причина.
Zayats писал(а):Сколько я ни делала попыток почитать ему вслух, посмотреть с ним картинки, рассказать, что на них нарисовано, результат один: гневный вопль, книжка выхватывается у меня из рук и отшвыривается. ..

Может ему детские презентации понравятся, скачайте что-то простое: как животные разговаривают, про предметы домашние, еда. попробуйте и не озвученные и со звуком .
А стихами попробуйте комментировать то, что он делает, но не навязчиво (а то опять догадается, что вы его учить собрались) Когда поливаете из душа - "водичка, водичка умой Никите личико....",со стола убирает: "мы попили молочка,
Мы поели кашки.
Убираем за собой мисочки и чашки."
"Миша варежку надел, ой куда же пальчик дел?.."
игры с движениями: качать на коленках - " в ямку - бух"
"зайке холодно сидеть - надо лапочки погреть.."
Zayats писал(а):ти (пить)

хорошо, что глагол появился - глагол - основа фразы. а фраза основа речи. копите их (дай, на, кушать , гулять...)
провоцируйте на употребление: просит пить сок, а вы дайте чай - чтобы он сказал : нет, сок дай, или пить сок, сок хочу, чай не надо....
некоторые детки по телефону любят общаться, а там жестами не скажешь, может телефон его простимулирует на повторение: скажи бабушке: пока, приходи в гости..
:)

hackee
Сообщения: 3308
Зарегистрирован: Пн янв 15, 2007 21:31
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение hackee » Пт фев 13, 2009 15:32

NatKa, спасибо за объяснения и ссылку :Rose:
NatKa писал(а):А стихами попробуйте комментировать то, что он делает, но не навязчиво (а то опять догадается, что вы его учить собрались) Когда поливаете из душа - "водичка, водичка умой Никите личико....",со стола убирает: "мы попили молочка,
Мы поели кашки.
Убираем за собой мисочки и чашки."
"Миша варежку надел, ой куда же пальчик дел?.."
игры с движениями: качать на коленках - " в ямку - бух"
"зайке холодно сидеть - надо лапочки погреть.."

это всё мы на курсах учили :)

Katarina
модератор
Сообщения: 8823
Зарегистрирован: Пн сен 18, 2006 22:13
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Katarina » Сб фев 14, 2009 13:09

Zayats писал(а):Было бы интересно услышать мнение форумчан:
- сталкивались ли вы с подобным "позднеговорением"?
сталкиваюсь как раз в данный момент :s:
Почитала про вашего сына .Все очень похоже-особенно про книжки и резво-прыткость :crazy: Только последние недели стал выслушивать более -менее сказки, но не дольше "репки" за раз :( Правда он любит когда я рассказываю сама по картинке, но перебивает меня всегда,прям как будто боится что я не выслушаю его до конца,может повторять на своем тарабарском по 5 раз одно и тоже %) очень эмоционально и жестами. Как будто у него есть чувство что я его не понимаю :unknown: -хотя я всегда его выслушиваю до конца(придаю этому большое значение), всегда в конце фразы повторяю тоже самое "на обычном человеческом" ,говорю ты это имел ввиду? если подтверждает -идем дальше по каритинке,если нет -бьемся до последнего что же он хотел сказать. Хотя теперь вот сомневаюсь,правильно ли делаю, наверно отношусь к типу ""добрых" :twisted: :mrgreen: :s: родителей.
Ползал он много и своевременно,физически он развит хорошо ,дома есть спортуголок с 1,5 годика-висит на нем по надцать раз в день. Рисовать любит,но больше фломастерами,правда держит не очень правильно :s:
Пальцы- не могу сказать что очень послушные :s: Видимо надо заниматся больше в этом направлении.Но для этого надо сесть хоть на минуту :crazy: -а усидчивый он только тогда ,кода ему ну оооочень надо.
Самое главное- мы ходим в сад уже полгода :!: Особых каких то сдвигов нет :unknown: нет, ну больше стал говорить,словарный запас стал шире, но все равно слова половинчатые,слоги проглатываются,много тарабарщины.

NatKa, могешь чего нить посоветовать :?:
hackee писал(а):это всё мы на курсах учили
а что еще по теме ?

Логопеда сказали нам рано-идти после 4-х лет :unknown: Но я уже конкретно заморачиваюсь на эту тему :( Ну типа что мой ребенок "педагогически запущен" 8)

OksanaWhite
Сообщения: 4194
Зарегистрирован: Ср окт 18, 2006 14:01

Сообщение OksanaWhite » Сб фев 14, 2009 15:12

NatKa, слушай, в этой теории что то есть. Перед тем как заговорить Саша действительно ползал даже на улице, я думала это баловство.
Katarina, ещё месяц назад я волновалась точно как и ты, да что месяц неделю назад Саша (2,10) говорил только 2 предложения.
Я не знаю, что повлияло детский сад (ходим пол года), игры на четвереньках или конструктор типа ЛЕГО, (постоянно строит дом%) вот уже второй месяц ) или просто пришло его время.
Но он говорит предложениями ходит повторяет то, что получилось сказать по несколько раз.
Не скажу что волноваться я перестала, но у меня такое ощущение, что ему не трудно говорить даже очень сложные слова и звуки.
А на этой неделе он вообще начал петь:shock: в саду готовятся к 8 марту :) а то что я пою с рождения не в счёт :(
Сказки мы читаем взрослые :oops: (Насте уже не интересны колобки, репки) слушает конечно но не внимательно, все таки не "репка", а "Алладин" или "Принцесса и Чудовище"
Обожает книжки про машины, вот их мы можем читать, рассматривать часами.
"масинки" это слабое место и рисовать и клеить, и складывать, и гараж строит; спит и кушает; в сад ходит все с машинками.
Рисует достаточно не плохо, но рисует только за компанию.

Мама Яники
Сообщения: 2243
Зарегистрирован: Вт июл 22, 2008 16:17
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Мама Яники » Пн фев 16, 2009 10:05

Oksana_white, у вас детки с такой небольшой разницей в возрасте, что наверное дома и так как в детском саду :giggle: Мне кажется, они у вас должны болтать безо всякого садика, просто младшие подражая старшим, или нет?

OksanaWhite
Сообщения: 4194
Зарегистрирован: Ср окт 18, 2006 14:01

Сообщение OksanaWhite » Пт фев 20, 2009 16:10

Мама Яники писал(а):они у вас должны болтать безо всякого садика, просто младшие подражая старшим, или нет?
нет, у нас старшая за всех говорит, а младшие молча соглашаются.
Малыш на данный момент 1,5 года говорит: мама, папа, кука, дадай и нана. Все :pardon:
А Сашу (2,10) прорвало, сегодня в парикмахерской он назвал все, что ему рисовал косметолог. Раньше при посторонних вообще молчал.

NatKa
модератор
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Пт фев 20, 2009 21:35

Katarina, Извини, долго не отвечала.
Katarina писал(а):Ну типа что мой ребенок "педагогически запущен"

причина может быть вовсе не в педагогике..
Речь такая сложная "вещь", столько может быть причин. на которые ты никак не могла повлиять (ну скажем, резус-конфликт и как следствие отравление билирубином мозговых клеток, или гипоксия в родах...)
я думаю, лучше действительно попробовать выяснить( или хотя бы исключить ) возможную причину, или несколько;
в общих словах такие направления для размышлений :
наследственность,
нарушения слуха,
неврология ( ты вот пишешь про прыткость-резвость, может невролог вам ставит ММД? ),
моторика,
особенная педагогическая ситуация.

как шло раннее речевое развитие: гуление, лепет, первые слова появились во время, достаточно выражены? Или сразу было что-то не то: позже, мало...?(это чтобы выяснить вредность действовала в родах или во время беременности, а значит скорее всего органическая причина или повлияло что-то за эти 3 года (ну к примеру частые отиты...)

для того, чтобы попытаться разобраться в причинах, я ссылочки приведу:
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
А пока причина не выяснена, а может быть и не будет точно выяснена, лучше действовать по всем направлениям:
моторика,
игры для развития речи
(рассматривание картинок, презентаций,
игры с телефоном,
с куклами, персонажами (иногда маме ни за что не скажет, а с игрушкой хочет разговаривать,
подвижные игры с движениями( в ямку- бух, у медведя во бору, гуси-гуси..., )
если выяснятся какие-то дополнительные трудности, то преодолевать их (отиты-аденоиды..; дизартрия - работать над подвижностью речевого аппарата, дыханием...)
Классически считается, что тревожиться надо после 3 лет, до 3лет допускаются индивидуальные особенности.
но ведь понятно, что в 3 и 1 день ребенок резко не обязан заговорить, будем надеяться, что скоро - через месяц ,2, 3 и у Ромашки начнется прорыв. :)
Oksana_white, рада за Сашу! :)
с книжками у нас та же история была. Никитке в свои 2 года приходилось слушать "гулливера", "робинзона крузо"и тому подобное %)
Я правда предлагаю обоим выбрать книжки: Читаю младшему что-то по его интересам, а потом старшему на его выбор.

OksanaWhite
Сообщения: 4194
Зарегистрирован: Ср окт 18, 2006 14:01

Сообщение OksanaWhite » Сб фев 21, 2009 19:23

ОФФФ!!!
NatKa, я все время восхищаюсь твоими ответами, у тебя есть мед. образование? Кто ты по спец. если не секрет? Можно и в ЛС

У моей соседки девочка в апреле 4 года, у них тоже проблемы с речью. Малышка практически вообще не ползала. Так что теория супер :wink:

Zayats
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2009 19:40

Сообщение Zayats » Вс фев 22, 2009 08:51

NatKa писал(а):причина может быть вовсе не в педагогике..
Речь такая сложная "вещь", столько может быть причин. на которые ты никак не могла повлиять (ну скажем, резус-конфликт и как следствие отравление билирубином мозговых клеток, или гипоксия в родах...)
я думаю, лучше действительно попробовать выяснить( или хотя бы исключить ) возможную причину, или несколько;
в общих словах такие направления для размышлений :
наследственность,
нарушения слуха,
неврология ( ты вот пишешь про прыткость-резвость, может невролог вам ставит ММД? ),
моторика,
особенная педагогическая ситуация.
как шло раннее речевое развитие: гуление, лепет, первые слова появились во время, достаточно выражены? Или сразу было что-то не то: позже, мало...?(это чтобы выяснить вредность действовала в родах или во время беременности, а значит скорее всего органическая причина или повлияло что-то за эти 3 года (ну к примеру частые отиты...)


Резус-конфликта нет. А вот гипоксия в родах была: родился сын в острой асфиксии, задышал не сразу. Плюс ко всему была сильная желтушка (подозреваю, что из-за дикого количества лекарств, которое мне вкололи в родах).
Однако в 3 месяца его осматривал невропатолог и единственный неврологический диагноз - ПЭП - нам сняли.

Про раннее речевое развитие: гулить Лева начал очень рано и очень активно. Прямо "разговаривал" лепетом. Примерно в год с небольшим даже стал повторять за нами некоторые слова. Мы, было, обрадовались... Но видимо рано. Потому как потом просто "как отрезало": перешел опять на свое лопотание.
Недавно вот на вопрос: "Где твоя чашка?" ответил "Сейчас принесу" и принес. И все, опять лопочет по-своему.

NatKa
модератор
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Вс фев 22, 2009 16:46

Zayats писал(а):Однако в 3 месяца его осматривал невропатолог

больше не ходили на прием?
Может сходить, ЭЭГ сделать, что там с речевыми зонами, поскольку анамнез такой (гипоксия, билирубиновая интоксикация.. )Можно результаты потом в "неврологических болезнях" обсудить у Натальи Борисовны, там тоже есть подходящие разделы.
Я не врач, всего лишь школьный логопед, лучше бы обратиться к специалистам, которые именно ранним речевым развитием занимаются, и на задержках специализируются.
Я думаю, в Казани можно найти что-то достойное, где и психоневролог посмотрит, и логопед, и невропатолог.
Zayats писал(а):Но видимо рано. Потому как потом просто "как отрезало"

никаких травм головы, тяжелых инфекций, отитов, токсических препаратов..) не было?
вообще нормально приостановка и даже некоторое затухание речевого развития после года, и длиться это состояние в среднем около года. (у девочек всего полгода может, у мальчиков и полтора)
т.е. у большинства детей после 2 уже есть примитивная фраза и словарь начинает расти быстрыми темпами. Индивидуальные особенности допускаются до 3лет. В некоторой литературе пишут расплывчато до3-4 лет.
Мне кажется, стоит обследованием исключить серьезные вещи, и если таковых не найдется, дожидаться своего часа, но стимулируя речь, конечно, разными способами.
http://www.komarovskiy.net/forum/viewtopic.php?t=10136
http://www.komarovskiy.net/forum/viewtopic.php?t=2754
Oksana_white, спасибо, взаимно :Rose: за отзывчивость и оперативность! :)

Zayats
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2009 19:40

Сообщение Zayats » Вс фев 22, 2009 21:54

NatKa писал(а):никаких травм головы, тяжелых инфекций, отитов, токсических препаратов..) не было?


Никаких, к счастью, травм не было. Болеет он у нас крайне редко и очень недолго. Денек-другой посопливит и все на этом. Соответственно и препаратов никаких не получает (кроме витаминок два-три раза в неделю зимой\осенью).

Логопеда в Казани я постараюсь поискать. Хотелось бы, конечно, хорошего врача, с большим опытом работы с разными детьми. Недалеко от дома есть у нас логопедический детсад (с 5 лет). Возможно, там удастся договориться с логопедом о консультации. Спасибо за советы!

Тёмочкина мама
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 15:30

Сообщение Тёмочкина мама » Вс фев 22, 2009 22:32

И у меня созрел вопросик. Моему Тёме правда ещё 1 год и 3, но я переживаю. Мне кажеться что ему тяжело выговорить слоги. Например весь наш словарный запас составляет мямя - это мама(чаще даже мя-мя-мя), дай - (ди-ди-ди), ав(собачка лает - повторяет просто как выдох). Это все очень невнятно, как будто с набитым ртом. Скачала ему логоритмические песенки - очень нравятся, но когда например гуси делают ГА-га-га, он повторяет Та-та-та, т.е. га-га не может выговорить. Ещё звукоповторения - когда кормит игрушку причмокивает, как мы ему во время кормления, и как лошадка цокает, когда видит лошадку не картинке. И это все... :( Читала, что надо расширять пассивный словарный запас, этим и занимаюсь - может показать очень много всего - и животных и транспорт и бытовые предметы, исполняет поручения - это все может. Книжки листать, в принципе любит, сам что-то мычит, как будто читает, по настроению приносит почитать. В общем волнует меня - как убедиться что у него с речевым аппаратом в норме - почему "каша" во рту, почему очень тяжело повторить за услышанным (например этот мультик где Га-Га надо повторять, мы с удовольствием смотрим уже месяца два). Какие специалисты это могут проверить?
По вопросам НатКи - агукать начали в норме, а лепетать- поздно - в 9-10, ползать в 6 ходить в 9. К году - ни одного осмысленного слова. В год и два - иногда, то, о чем писала выше.

NatKa
модератор
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Пн фев 23, 2009 13:01

Тёмочкина мама писал(а):гуси делают ГА-га-га, он повторяет Та-та-та

это пока нормально. Не все сразу. :)
да и смягчение пока вполне допускается, т.е. может быть и в норме.

насчет "каши"
Есть такое нарушение произношения - называется дизартрия, как раз упрощенно описывается как "каша во рту" - речь нечеткая, смазанная.
Но ваш дитенок еще очень мал, чтобы понять - это она или просто пока такие особенности речи. У малышей ведь еще все находиться в развитии. Они только начинают пытаться повторять за нами ,как- то управлять своими речевыми органами.
для того чтобы хотя бы примерно прикинуть, она это или нет. можно подумать над такими вопросами:
часто истинная "каша во рту" сопровождает двигательные нарушения (нарушения тонуса, подвижности) У невропатолога не наблюдались?
малыш ловкий или неуклюжий?
как сосал грудь?(поперхивался?, вяло, уставал быстро)
слюнотечение? (всегда обильно с рождения или только в периоды прорезывания зубов?)
при рождении крик какой был, голос какой? резкий, тихий,
жевать умеет, любит кушать с комочками, кусочками..
пьет из чашки, может есть ложкой (я понимаю, вы в полне, еще могли и не предлагать, но если управляется сам, то это хороший признак)

Katarina
модератор
Сообщения: 8823
Зарегистрирован: Пн сен 18, 2006 22:13
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Katarina » Пн фев 23, 2009 14:17

NatKa, спасибо тебе огромнейшее за ответ :Rose:
Сама долго не писала,так как залезла в твои ссылки и переваривала инфу-вот только оттуда вылезла :crazy: Честно,прочитала все и даже больше. От второй ссылки вообще в испуге до сих пор %)
Сделала правда один вывод,что наверно пора уже что то делать :s:
Сейчас немного о Роме.
Беременность протекала легко, ни токсикозов , ничего. Был обвит пуповиной, но не затянута была. По Апгар 9/9. Д 1.5 года помоему вообще все шло по нормам всем- гуление,лепетание, в 10 месяцев осмысленное ма-ма,ба-ба,би-би (специально пересмотрела все домашние фильмы того времени ), а потом вот как то встало что-ли :s: То есть появляются новые слова периодически,словарный запас кое-какой есть, но очень часто вылетают целые слоги. Примеры :arrow:я чемный(укр.послушный)-я цений, дощ- дось, цукерка(конфета)- кей :crazy: ,купити- апити, чай- тай, качка( утка) - кря,собака- гав, киця- мяу :s: Есть и слова обычные- дай уку (дай руку), хочу чай (коцю тай ). Ндааа,чем дальше в лес,тем толще партизаны :mrgreen: -как же все запущено(пишу и плакать хочется :( ).
Насчет наследственности- муж заговорил в 2.3 года но почти сразу четко, до этого почти всегда молчал. Я говорила вроде рано. Еще вопрос- почему о мальчиках,говорят,что они позже начинают говорить, с чем это связано?
NatKa писал(а):неврология ( ты вот пишешь про прыткость-резвость, может невролог вам ставит ММД?
а что это ММД? может у нас по украински -оно по другомй звучит? Ну во всяком случае ничего толком нам не ставили. Был дианоз ВЧД в 3 месяца,подтвержденный только симптомом Греффе(немного выпученными глазами), но УЗИ ничего не подтвердило и к году все самокомпенсировалось, лекарств не давала . Отит был один раз и то на начальной стадии . На слух у меня вроде нареканий нет,но наверно надо проверить.
Просто меня со всех сторон пресуют муж и родственники,чтоб я отстала от ребенка. Типа ты только пойди к врачу- залечат. А я боюсь,что уже вообще то 3 года и месяц, а воз и ныне там,дальше то будет сложнее все это исправлять и подтягивать :(

Oksana_white, очень рада за Сашу- умница он :Rose:

Тёмочкина мама
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 15:30

Сообщение Тёмочкина мама » Чт фев 26, 2009 12:34

Сходили в сурдологический центр, проверились, сказали что пока все в норме. Надавали много рекомендаций - но мы все это и так делали. Очень удивились что мы не едим твердую пищу :oops: при наличии 16 зубов :oops: Как-то я его жалела все время и делала пюрешки. Всё - блендер отдаю родителям - теперь будем учиться жевать - и разрабатывать речевой аппарат.
НатКа, а посоветуй упражнения для развития слуха, пожалуйста, для нашего возраста.

Eugenija
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт фев 26, 2009 15:18

Сообщение Eugenija » Чт фев 26, 2009 15:39

Всем здравствуйте! Прошу все кто может помочь советом или ответить у кого была данная проблема. Сыночку 3,3 года. Плохо говорим. Одтельными словами, а все остальное на непонятном своем языке. Может быть главная проблема это то что у нас два языка. Русский и немецкий. Ребенок пошел в сад в 2,10 до этого мы дома с ним говорили только на русском, где он слышал немецкую речь это только по телевизору или на улице. Сейчас сколько ходим в сад продвижений почти никаких нет появилось немного новых слов, но дома так же продолжаем говорить по-русски. С книгами была тоже проблема, но уже месяца 2-2,5 охотно слушает когда читаем на ночь показывает на кортинках все что попросишь многие предметы называет. Мы пошли по врачам так как у самих уже опускаются руки и что делать я незнаю как себя правильно вести. Были у невропатола ее заключеие таково что потологий никаких нет , ребенок развивается нормально кроме языка в основном говорит на выдуманом языке (прошу прощение может пишу очень сумбурно, но очень трудно все это описать по-русски, то что говорят немецкие врачи). Нам назначили обследование ЕЕГ незнаю есть ли такое в Росси во время сна ребенку на голову одеваю множество присоск с провадами цель одна они хотели выяснить есть ли у него судорожный синдром (эпилепсия), но у нас ничео не получилось ребенок так не смог уснуть. Врач позванила скала что теперь немного подождем с этим обследованием и к ней идти только через пол года, если мы заметим что его развитие ухудшилост то тогда сразу к ней. Слышит он тоже хорошо это мы тоже проверили. Сказали что теперь нам к логопеду ждем уже около месяца когда нас примут. На свои вопросы так ответов и не получили (почему и что нам делать.) Так же мы кушаем грубую пищу очень неохотно и как его заставить это делать незнаю так как всегда протест. Из грубой пищи ест сухари, пельмени, сосиски, ну иногда мясо. И еще вопрос как долго длится в России обследование может быть будет быстрее сделать все там. Потому-что сдесь затянется это все на очень долго время. Буду благодарна все кто что-то напишеть!!! :)


Юля-СПб
Сообщения: 3450
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2005 20:20
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Юля-СПб » Чт фев 26, 2009 19:45

Eugenija, у моего среднего ребенка была схожая проблема. Хотя у нас 1 язык - русский :) в 2 г 3 мес он не говорил ни слова и не мог повторить звук "а" там например или "и". Только на своем птичьем. Я тоже очень волновалась. Обследование у нас было точно такое же: присоски во сне и наяву :lol: , проверка слуха датчиками, исключение неврологии, эпиллепсии и чего-то еще. Помню в 6 мест ходили. К счастью, все исключили (надеюсь, у вас тоже судя по тенденции). Сказали: просто ждите и занимайтесь с ним: читать, рассказывать, играть в ролях, особое внимание уделять мелкой моторике.
Еще мы пригласили логопеда и провели ударный ежедневный курс из 10-ти занятий и о чудо! :mrgreen: он стал повторять звуки. Сейчас смешно, а тогда счастье было. Так мы и продолжили 3 раза в неделю с логопедом.
Итог в 5 с половиной лет: говорит чисто, но тормознуто (пауза почти перед каждым словом) словарный запас хороший, путает рода (мама пришел :mrgreen: ), иногда не согласовывает падежи. Мелкая моторика опаздывает за сверстниками. Мозг, логика, память в порядке. Логопед прогнозирует года через полтора догнать сверстников по всем параметрам, но говорит, что наверняка будут проблемы с письмом.
Не знаю обрадовала я Вас или огорчила. Я, например, рада, что ребенок не болен :D а отстает по каким то параметрам - ерунда :D

PS Eugenija, Freiburg и Фрайберг (около Дрездена) - это одно и то же?

Eugenija
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт фев 26, 2009 15:18

Сообщение Eugenija » Чт фев 26, 2009 20:23

Девочки спасибо. Сейчас пойду по ссылке читать.

Юля-СПб все таки не огорчили, а обнадежили что говорить должны. А врачи объясняют почему это так, в чем причина.

Фрайбур и Фрайберг это разные города и долеко друг от друга расположены. :)

NatKa
модератор
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Вс мар 01, 2009 17:38

Katarina писал(а):как же все запущено(пишу и плакать хочется

не плачь, я думаю все наладиться.
Извини, что опять пропала, сначала на работе завал, потом Никитусь приболел.

вот давай посмотрим:
Katarina писал(а):дощ- дось

Katarina писал(а):чай- тай

Katarina писал(а):дай уку (дай руку), хочу чай (коцю тай )


щ замена на сь,
ч-на ц, ть,
р-отсутствие, - пока все в допустимых пределах.
Р еще может долго не быть (лет до 6).
есть местоимение Я - как и должно быть в этом возрасте,
есть окончание-дай руку
есть прилагательное ( послушный)
Katarina писал(а):дай уку (дай руку), хочу чай (коцю тай )

глаголы есть, фраза есть - уже хорошо.
Katarina писал(а):качка( утка) - кря,собака- гав, киця- мяу

словарь как у деток более младшего возраста.
хорошо, что нет органических причин(беременность, и состояние после родов по апгар хорошее) , значит скорее всего это задержка (временная, темповая) речевого развития, а не нарушение речи.
Со слухом скорее все в порядке ( раз не было отитов, и был выраженный лепет),
Единственно: про резвость-прыткость, если это больше похоже на гиперактивность,то может именно от дефицита внимания (в том числе и слухового) пока идет задержка. ( при гиперактивности второй основной симптом дефицит внимания)
ММД - это минимальная мозговая дисфункция, обычно ее пишут в качестве объяснения гиперактивности.
гиперактивность может быть и наследственной.
да и малоразговорчивость тоже. есть такие детки - молчуны.
Для задержки больше характерны причины внешние: мало, либо много разговаривают за ребенка, влиять может двуязычие, трудно сразу усвоить 2 системы языка, уловить закономерности, но это не всегда. Иногда дети очень легко усваивают.
Не замечала, может РОмка левша? Иногда такое преобладание правого полушария тормозит речь.

про мальчиков - у них более выражено разделение работы полушарий. Впечатления накопленные правым труднее переводятся в речь - речевыми центрами, которые в левом. Мальчики больше действуют, а девочки болтают.
У них быстрее складывается совместная работа полушарий.

Можно сейчас сходить к неврологу, если претензий нет, то ждать, привлекать понемногу к усидчивым играм, книжкам, картинкам, играм со словами: У медведя во бору, гуси-гуси...(там где надо услышать ключевую фразу, после которой бежать...) игры со словами и движениями: зайка серенький сидит и ушами шевелит..., сначала буду маленьким к коленочкам прижмусь..., ну и все остальное - что уже писала - игры с пальчиками, игры с мелкими предметами, лепка, презентации и т.д....
Может что-то еще попробовать из ярких впечатлений_ поездка на поезде, пони, домашнее животное, бассейн, море..., недавно на форуме писали о положительном влиянии дельфинов.

NatKa
модератор
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Вт мар 03, 2009 11:10

Тёмочкина мама писал(а):НатКа, а посоветуй упражнения для развития слуха, пожалуйста, для нашего возраста.

Порылась по детским сайтам, в памяти своей:
*спрятать долгозвучащую игрушку в комнате ( вариант- муз. открытку, муз.шкатулку, старшего "звучащего"ребенка :mrgreen: ) и идти искать с малышом.
*сделать разные шумелки - из баночек для бахил(я делала из баночек для витаминов, которые со специальными крышками - чтобы дитенок не мог открыть) - туда манку, горох, орешек - лучше чтобы звук резко отличался, пусть шумит, ищет где горшки, бобы спрятались.
*игры с музыкальными игрушками - бубен, барабан (младший любил стучать по большой пустой коробке от сока), звоночки- колокольчики, молоточки-пищащие, свистки. Если интереса особого нет - маме тоже участвовать, лучше словами свои действия озвучивать: бум, бум, тра-та-та (барабан), (колокольчик)- динь, динь...
*Еще вспомнила, что нравиться детям кричать в пустые емкости - звук голоса менятся.

*А для развития речевого слуха - разные игры со словами и движениями:
"Мишка косолапый по лесу идет,
шишки собирает и в карман кладет,
вдруг упала шишка-прямо мишке в лоб,
мишка рассердился и ногою топ!" ( выполнять движение по тексту)

Ладушки, конечно!
"лады-лады-ладушки,
где были у бабушки,
что ели кашку,
пили простоквашку,
попили -поели,
на головку сели,
кыш!!! - полетели!"

села птичка на окошко,
посиди у нас немножко,
подожди, не улетай
- улетела..АЙ!

Еще вот нравилась моим такая:
Маша (имя ребенка) шла, шла, шла (шел, шел, шел..),
Маша ягодку нашла (нашел), (наклоняемся-берем ягодку)
Ах, какая сладкая - Ам!(изображаем, как ягодку съедаем)

а для беготни со словами еще " Козу-рогатую" забыла.

Katarina
модератор
Сообщения: 8823
Зарегистрирован: Пн сен 18, 2006 22:13
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Katarina » Ср мар 18, 2009 15:25

NatKa, спасибо тебе огромнейшее за ответ :Rose:
Сразу не отписалась- дети заболели (сразу трое,включая папу :mrgreen: :o ).
Про наши успехи- пальцы стали намного гибче. Стали учится считать на пальцах,то есть постоянные загибания-отгибания пальцев, всякие стишки на пальцах(пришлось помучится чтоб найти нужные на украинском языке :s: ). С пластилином тоже маленький прорыв, а то как то совсем было туго %) Книжки теперь выслушивает подольше- сначала брала шантажем :( ,что мол ,если ты меня сразу же перебиваешь,я перестаю читать, он сразу кричит "нет", ну так понемногу и приспособились- все равно надолго не хватает,но хоть что-то. Я заметила ,что просто явный визуал- сидит спокойно слушает,потом я страницу переворачиваю,он видит картинку и не может успокоится пока ее всю не прокоментирует ,в пространстве хорошо ориентируется по памяти,я так понимаю визуальной,знает какой дорогой куда мы едем на машине.
Еще насчет гиперактивности хотела спросить- если ребенок гиперактивен,то он везде буждет такой правда же? Потому как Рома дома ураган,который иногда невозможно остановить,а в саду на него вроде не жалуются, типа все делает на своем уровне,только ну оооочень упрямый :crazy: Если что-то решил,то все - не сдвинуть ,выслушваю об этом каждый день от воспитателя :s:
NatKa писал(а):Не замечала, может РОмка левша?
замечала ,до года был выраженный левшой, сейчас как то обе руки задействованны. Папа наш левша ,но в школе переучили :twisted:

NatKa
модератор
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Ср мар 18, 2009 15:50

Katarina, очень рада, что есть маленькие продвижения!!!! :Yahoo!:
Katarina писал(а):Я заметила ,что просто явный визуал

Katarina писал(а):ребенок гиперактивен

Katarina писал(а):до года был выраженный левшой, сейчас как то обе руки задействованны

Видимо, и правда у него правое полушарие доминирует!!!
Отчасти это возможно и ведет к большей подвижности. Левое полушарие, которое организует и ставит рамки пока "не очень проснулось".
Katarina писал(а):Еще насчет гиперактивности хотела спросить- если ребенок гиперактивен,то он везде буждет такой правда же?

Истинная гиперактивность проявляется везде, постоянно.
Когда-то давно писала по гиперактивности реферат. Так вот читала, что гиперактивность может значительно сглаживаться в возрасте 6-8лет, когда идет активная мозговая " перестройка", как раз уточняются функции полушарий, пути их взаимодействия. А следующий пик такой - пубертат.

Annetta
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 10:22

Сообщение Annetta » Пн июн 01, 2009 07:37

Здравствуйте!
Моей доченьке 2г.2м. Она у нас поздний, единственный и долгожданный ребенок, окруженный огромным количеством взрослых. Очень активная, подвижная, умная девочка. Но есть одна большая проблема - она НЕ ГОВОРИТ! Словарный запас очень маленький слов 10-15, хотя из этих слов Настюша строит предложения. В садик ходим с 1,6 лет, воспитатели её характеризуют как самую умную девочку в группе (хотя она там самая младшая), она очень любит собирать различные пазлы, вкладыши; знает цвета и геометрические фигуры...но молчит при этом...
Обошли всех врачей, включая невролога. Говорят, что всё в норме и в скором времени она заговорит. У насте даже в маленьком возрасте не было детского лепета, она не говорила и не говорит на "своем" языке.
Невролог выписала нам "Энцефобол", мы его пропили месяц - сдвигов нет; сделали 1,5 месяца перерыв, сейчас снова собираемся пить его.
Подскажите, пожалуйста, что нам делать???
Вокруг нашей девочки очень много разговорчивых и общительных людей, с ней постоянно все разговаривают...
Заранее спасибо!

Юля-СПб
Сообщения: 3450
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2005 20:20
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Юля-СПб » Пн июн 01, 2009 08:42

Annetta писал(а):Подскажите, пожалуйста, что нам делать???

Основной совет - ждать. :) Можно еще обратиться к логопеду :pardon:

Женя П
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2005 10:48

Сообщение Женя П » Пн июн 01, 2009 09:01

Annetta,есть анекдот старый про маленького лорда, который не разговаривал. И вот ему уже лет пять, и никто из родни уже и не надеется...
Завтрак, вся семья за столом, и тут маленький лорд отодвигает от себя тарелку и говорит:
-- Каша несоленая.
Всеобщее ликование, измученные родители спрашивают:
-- А почему ты раньше молчал?
-- А раньше меня все устраивало...
Annetta писал(а):поздний, единственный и долгожданный ребенок, окруженный огромным количеством взрослых.

Annetta писал(а):воспитатели её характеризуют как самую умную девочку в группе

Ее и так все понимают и хвалят, и любят. ЗАЧЕМ ей говорить? Ее все устраивает.
Annetta писал(а):Невролог выписала нам "Энцефобол", мы его пропили месяц - сдвигов нет; сделали 1,5 месяца перерыв, сейчас снова собираемся пить его.

Зачем вы кормите ребенка лекарствами, если вам сказали, что
Annetta писал(а): что всё в норме

:?:
Зачем травить химией здорового ребенка?
Вам всего 2 года с хвостиком, кто вам вообще сказал, что ребенок в этом возрасте уже ДОЛЖЕН говорить?
Извините за резкость, но мне кажется, что это ваши взрослые амбиции, вам так нужно, чтоб она была во всем самая лучшая, что вы не можете смириться с тем, что в чем-то она уступает другим.
Annetta писал(а):Подскажите, пожалуйста, что нам делать???

Прекратить тратить время на хождение по врачам, и любить своего ребенка таким, какой он есть. И не сравнивать его с другими.

Jitel
модератор
Сообщения: 11148
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2005 17:14
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 237 раз

Сообщение Jitel » Пн июн 01, 2009 09:10

Annetta писал(а):Подскажите, пожалуйста, что нам делать???
К вышенаписанному Женей П, я могу добавить - перестаньте ее понимать.

Кругом все любяще/постоянно говорящие/все понимающие - зачем же ребенку себя утруждать?

Моя дочь заговорила в 2 г. и 10 мес. Через 3 месяца после начала посещения сада, пошла она, правда, в 2 и 7.

Не кормите дитя лекарствами на ровном месте, не паникуйте. Только свою нервную систему портите, да ребенка травите :x

Віра
Сообщения: 9848
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 16:13
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 18 раз

Сообщение Віра » Пн июн 01, 2009 09:15

Annetta писал(а):Подскажите, пожалуйста, что нам делать??

Оставить ребенка в покое и не давать ему лекарства без надобности. Я не понимаю, зачем вы даете ему эту химию, если вы обошли всех врачей и вам сказали, что все ОК? Может, она не говорит, потому что ее желания и так все исполняют? Зачем тогда напрягаться.
Специалисты сходятся во мнении,что до трех лет дергаться не следует.
В любом случае, поверьте, вы еще будете мечтать о минутке тишины. :wink:
Мой Тарас заговорил ближе к трем. Зато сейчас рот не закрывается, даже когда чистит зубы и кушает. :crazy: :mrgreen:

Annetta
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 10:22

Сообщение Annetta » Пн июн 01, 2009 10:24

Спасибо за советы!
Хотелось бы послушать комментарии Самого Доктора Комаровского по этому вопросу...
Все вокруг говорят "развивайте мелкую моторику с детства и ребенок рано и четко заговорит.." Ничего подобного, Настенка столько делает пальцами и пишет (ручку держит абсолютно правильно), и тестом лепит, и бумагу рвет и клеит, и мелкую мозаику собирает....
И еще одна небольшая проблемка - очень тяжело и долго засыпаем около 11 часов вечера (а на утро в детсикй сад), хотя раньше в течение 15 минут засыпала сразу после Спокушек...
Подскажите, как нам лучше засыпать....
Спасибо!

Юля-СПб
Сообщения: 3450
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2005 20:20
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Юля-СПб » Пн июн 01, 2009 10:37

Annetta,один из моих детей поздно заговорил. Я тоже нервничала. Но главное: врачи говорят, что ребенок здоров! Здоров! Остальное дело времени. В свое время я прочла много литературы на эту тему. Даже специальной и профессиональной. Как и почему возникает алалия (частичное или полное отсутствие речи у детей до 3-5 лет) никто не знает. Но такое бывает. Это не повод для паники.
Женя П писал(а):Зачем травить химией здорового ребенка?
Вам всего 2 года с хвостиком, кто вам вообще сказал, что ребенок в этом возрасте уже ДОЛЖЕН говорить?
Извините за резкость, но мне кажется, что это ваши взрослые амбиции, вам так нужно, чтоб она была во всем самая лучшая, что вы не можете смириться с тем, что в чем-то она уступает другим.

Прислушайтесь к этому совету.
По поводу сна почитайте темки в разделе "СОН" http://www.komarovskiy.net/forum/viewforum.php?f=23
Annetta писал(а):комментарии Самого Доктора Комаровского по этому вопросу...

комментарии будут: успокоиться и ждать. (Не могу найти где это было, но он уже комментировал такую ситуацию)

Женя П
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2005 10:48

Сообщение Женя П » Пн июн 01, 2009 10:43

Annetta,я вас попрошу свой второй вопрос задать в соответствующей теме.

И форумчан прошу здесь на него не отвечать.

Annetta писал(а):комментарии Самого Доктора Комаровского по этому вопросу

Достаточно воспользоваться поиском по сайту.
Читайте здесь:
http://komarovskiy.net/faq/v-3-goda-ne- ... ivaet.html

Модератор

Annetta
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 10:22

Сообщение Annetta » Пн июн 01, 2009 10:50

Самое худшее - это ждать!!! ждать, пока твой ребенок поговорит с тобой....
Я понимаю, что говорить ей особого смысла нет, её все понимаю, но я всё равно хочу найти причину её неразговорчивости....
По темпераменту она сангвиник, как и я....Очень любознательная и подвижная, уже и травмы были в садике: синяк под глазом, нос разбит и рассекала губку почти насквозь...
Говорить я начала рано, да и папа наш тоже....Ножками она пошла в 11 месяцев, да не пошла, а побежала, а вот ползать..почти не ползала...
Ну очень хочу найти ЯСНУю причину её молчаливости...

Женя П
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2005 10:48

Сообщение Женя П » Пн июн 01, 2009 10:55

Annetta,не гневите Бога.
У Вас умная, здоровая девочка!
Зачем вы ищите проблемы там, где их нет?
Если б неразговорчивость самая большая беда, которая может случиться с ребенком...

Юля-СПб
Сообщения: 3450
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2005 20:20
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Юля-СПб » Пн июн 01, 2009 11:02

Annetta, такое ощущение, что Вы не читаете, что Вам пишут.
Annetta писал(а):Ну очень хочу найти ЯСНУю причину её молчаливости...

причина:
Jitel писал(а):Кругом все любяще/постоянно говорящие/все понимающие - зачем же ребенку себя утруждать?

Вам не подходит. А что подойдет? Если Вам скажут, что у нее снижен слух или нарушения мозгового процесса? При таких объяснениях не надо будет ЖДАТЬ
Annetta писал(а):Самое худшее - это ждать!!! ждать, пока твой ребенок поговорит с тобой....

Может быть пересмотреть позицию САМОГО ХУДШЕГО? ;)
На наличие речи не влияет не темперамент, не синяки, не ползание.

sunshine
помощник модератора
Сообщения: 7988
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 13:09
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение sunshine » Пн июн 01, 2009 11:03

Jitel писал(а):Annetta писал(а):
Подскажите, пожалуйста, что нам делать???
К вышенаписанному Женей П, я могу добавить - перестаньте ее понимать.

А у меня вот к этому методу душа не лежит... Именно по отношению к двухлеткам, после трёх, наверное, уже другое дело...
Как я понимаю, с двух до трёх вполне нормально начать говорить, просто в 2 могут ещё "недозреть" до речи... У меня тоже относительно поздно заговорил (в 2г 4мес, кажется...). До этого было слов 5. И тоже мне многие советовали "не понимать". Я отбивалась от этого совета, и своим домашним не давала так делать - потому что не видела причин зря ребёнка огорчать и доводить до истерик.
В общем, мы самостоятельно без всяких таких мероприятий заговорили в своё время, и к трём говорил просто отлично, а сейчас - просто "как по писаному", периодически возникают предложения длиной 15-20 слов, да ещё правильно построенные, сама только рот от удивления открываю.
ИМХО, лучший метод - много разговаривать с ребёноком "без сюсюкания", а по-человечески, + делать паузы, как будто ждёшь его ответа...
Віра писал(а):Мой Тарас заговорил ближе к трем. Зато сейчас рот не закрывается, даже когда чистит зубы и кушает.

:friends: Только у нас мороженым закрывается :giggle:

Annetta
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 10:22

Сообщение Annetta » Пн июн 01, 2009 11:05

Спасибо за понимание и поддержку!
Буду ждать появление речи....
На самом деле это не самая большая проблема!

Женя П
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2005 10:48

Сообщение Женя П » Пн июн 01, 2009 11:10

Annetta писал(а):Самое худшее - это ждать!!!

Annetta,я вам еще хочу сказать, что из-за того, что вы не хотите взять себя в руки, страдает ваш же ребенок.
Вместо того, чтоб во дворе погулять или книжку почитать с мамой, она зачем-то тягалась с вами по врачам и пила лекарства. Вы представляете сколько она времени зря потеряла?

hackee
Сообщения: 3308
Зарегистрирован: Пн янв 15, 2007 21:31
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение hackee » Пн июн 01, 2009 11:30

Annetta, у меня дочка тоже много знала, но не говорила по-человечески. Я не сюсюкала (и старалась пресекать окружающих), в 1,5 года выучили все буквы (чтобы правильно произносила), занимались мелкой моторикой, ползала... но не говорила. Я не расстраивалась! Наоборот, считала и считаю, что говорить все рано или поздно начнут (никаких отклонений я у дочки не наблюдала и о лекарствах не помышляла), а дочка всё равно пыталась изъясниться - знаками. Вот это я поощряла, и понимала. Это как игра "Крокодил" - считаю, что это полезно, поскольку учит оценивать предмет правильно кроме как называть. Так что не переживайте, и уж тем более не лечите амбиции окружающих взрослых (врач Вам лекарство назначил, а не дочке, ну, или врач странный). Заговорит, просто, скорее всего, в одночасье, так часто бывает.
И ещё: если Ваша дочь - умничка, значит, у неё хорошая память. Если вы учили фигуры, значит, книжки тем более читаете. Проверьте дочку, замените нечаянно какое-то слово в любимом стишке, ошибитесь. Думаю, начнётся протест. А может, дочка поправит слово на "правильное"? :wink:

Віра
Сообщения: 9848
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 16:13
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 18 раз

Сообщение Віра » Пн июн 01, 2009 12:23

Annetta писал(а):Самое худшее - это ждать!!!

Annetta, ну так не ждите. :mrgreen: Займитесь чем-то полезным. А там вдруг и заговорит. Словом, успокойтесь, расслабьтесь и наслаждайтесь тишиной и жизнью. :wink: :)
Я никак не пойму: почему для вас так важно, чтобы она говорила вот сейчас, а не через полгода? :pardon:


Вернуться в «Воспитание, общение, особенности поведения и характера, возрастные кризисы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей