Рейтинг@Mail.ru

Скачивайте наши приложения

Ребенку 3 года, а он не говорит. Что делать?

Анникс
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Чт июл 14, 2011 01:14

Сообщение Анникс » Пн авг 29, 2011 11:34

Девочки, добрый день! У меня тоже ребенок почти не говорит. Нам через месяц будет 3 года. Всё что он говорит - это мама,папа,баба,ку-ку,ням-ням,да,нет.
Всё понимает, всё выполняет, 9 месяцев ходили в развиващую школу, сказади все задания выполняет, даже быстрее всех и при этом успевает еще и машинками параллельно играться, сказали не беспокойтесь скоро заговорит. Сейчас пошли в сад но только неделю походили и заболели так что пока дома. Ничего за мной не повторяет - не хочет, смотрит и улыбается или отмахивается. В общем я немного начинаю переживать, уже хотелось бы чтоб начал говорить. Очень активный парень, много чего знает, пассивный словарный запас у него большой, но молчит. Что посоветуете? были у невропатолога недавно перед садиком, сказали нормальный ребенок - подождите пару месяцев может после садика начнет говорить.


Берёза
помощник модератора
Сообщения: 4869
Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 10:27
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Берёза » Пн авг 29, 2011 11:58

Все вам в один голос говорят - нормальный ребенок, подождите. Нет, надо спасать!..

Katarina
модератор
Сообщения: 8823
Зарегистрирован: Пн сен 18, 2006 22:13
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Katarina » Вт сен 13, 2011 17:57

Анникс, а я бы вам сказала- заниматься усиленно самой с ним дома. Я здесь писала раннее про своего сына. Приблизительно как у вас была ситуация. Прорвало его где-то в 3,5 года после моей усиленной атаки на его мозг :twisted: :mrgreen: Неделю где -то я с ним можно сказать бесперерывно занималась. Почитали книгу,сразу сели за кубики, после них сразу за пазлы, потом порисовали,поели, на улице гуляли с мелками,пришли домой-конструктор,книги,спать. Честно-я за эту неделю как 10 вагонов разгрузила :crazy: Но сына прорвало к концу недели- он стал очень много повторять и сказал свое первое в жизни длинное предложение.
Сейчас ему 5 ,5 лет. Проблемы с речью имеются в виде некоторой кашицы в разговоре и невыговаривания буквы Р и нашли одну проблему- плохо развита слуховая память. В остальном все везде успевает. Но поначалу ,когда он заговорил, было все таки отставание от сверстников в плане каких-то книжных знаний- это мы наверстали, а вот со слуховой памятью %) - пока ищу всевозможные советы как ее развивать.
То есть,я за то,чтоб от ребенка не отставать, в хорошем плане этого слова :D

mara
Сообщения: 874
Зарегистрирован: Пн июн 14, 2010 15:34

Сообщение mara » Вт сен 13, 2011 18:28

Katarina, а как у вашего сына на то время было с реагированием на обращения, горшком, обиходными навыками - одеться-раздеться, зубы почистить? Мне как коллеге по несчастью интересно.

Daria
Сообщения: 4505
Зарегистрирован: Ср авг 03, 2005 22:11

Сообщение Daria » Вс сен 25, 2011 15:10

Katarina писал(а):а вот со слуховой памятью Confused - пока ищу всевозможные советы как ее развивать

У нас была катастрофа и с памятью и с восприятием на слух. До такой степени, что ребенок не мог два плюс три сложить в устной форме, прекрасно выполняя гораздо более сложные операции письменно. Я даже не могу понять сейчас, что именно помогло, но в нашем случае точно не стихи. Со стихами так и не получилось. Гриб растет среди дорожки, голова на тонкой ножке мы за неделю так и не выучили и как-то обоим расхотелось заниматься этим дальше (в 4 с половиной года). Я бы сказала, что у нас всё покатилось когда началось письмо и даже подготовка к нему - у меня было огромное количество карточек, для того чтобы определять на какую букву слово начинается, на какую кончается, какая в середине гласная. А также для сортировки слов на рифмующиеся пары, и в колоки по разным признакам. Мы этим очень интенсивно замались около года одновременно с освоением начальных навыков письма. И это очень помогло, был ощутимый эффект. Возможно, он в большей степени затронул область распознавания слов, но существенный опосредованный эффект был достигнут и в запоминании - гораздо легче запоминать маретиал, понимая его анатомию, это задействует дополнительные механизмы памяти.
Сейчас для школы запоминает сложные слова через письмо, и повторяя прописью само слово, и используя его в контексте.

Maria-Maria
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 09:53

Сообщение Maria-Maria » Пт окт 07, 2011 10:54

Zayats писал(а):Мальчишка очень живой, общительный, веселый. Есть одно НО: он не говорит. Вернее, он не говорит "по-взрослому". Очень много лопочет, болтает на своем детском наречии. Играя с игрушками, разговаривает за них очень выразительно с разными интонациями, на разные голоса (то почти басом, то тоненько пищит).


Обязательно сходите с малышом к детскому логопеду. Логопед - специалист по развитию речи и мозговых функций. Бывают разные случаи, некоторые дети начинают говорить позже, некоторые - раньше, но лучше удостовериться, что все в порядке.

Sanimama
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Пт фев 03, 2012 21:25
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Sanimama » Вс май 20, 2012 18:05

Понимаю, что все детки разные. Отличаются их физиологические особенности, темперамент, среда... Мне повезло, что сын у меня родился общительным от природы, здоровым, заговорил он тоже рано (в 2 года уже предложениями). Но я думаю это еще и благодаря тому, что я с ним усиленно занималась с самого рождения. Ну, сама эмоциональная и общительная, и гости у нас всегда и мы в гости.
Тоже много читала про развитие речи. Определяющим для развития речи является период до 3 лет. Чем больше говорят с ребёнком, тем быстрее и лучше развивается его речь. Важно, чтобы ребёнок слышал в этот период ясную, чёткую, правильную речь. Произносите слова чётко. Важно представлять значения слов. Например, показали слово на карточке (я Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться показывала), показали его значение на картинке, показали реальный предмет, показали на диске, показали в книжке и т.п.. Чем разнообразнее будут формы представления одной и той же информации, тем лучше. Ребенок понял значение слова и увидел его применение. Можно вопросы по картинкам задавать, но дожидаться ответа побольше 2 секунд. Так ребенок будет стремиться ответить
Пассивная речь может опережать активную. Самое главное, чтобы ребенок понимал то, что ему говорят. Вслух он может заговорить и позже. Обследоваться, конечно, стоит. Но для того, чтобы речь стала активной, нужно не только развивать мелкую моторику ребенка, необходимо выполнять простые логопедические упражнения (высовывание языка, жевание пищи, упражнения с дудочкой, пузырек). Надо обязательно расширять словарный запас ребенка, давать ему правильный образец речи, говорить четко для вычленения фонем (звуков), учить подражать (например, пропевать потешки так, чтобы ребенок видел вашу артикуляцию, стремился повторить), петь песни, учить диалогу (это, кстати, удобно делать с помощью игрушек-рукавичек или пальчиковых куколок). Мы с рождения поем, плаваем, творим).
У моей подружки сын начал сначала заканчивать строчки в стихах, а потом я им еще Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться дарила. Он начал повторять слова. Сейчас тьфу-тьфу говорит, есть над чем работать, но хотя бы не молчит.

Элла Капитоша
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Сб дек 15, 2012 14:38

Сообщение Элла Капитоша » Сб дек 15, 2012 19:08

Всем привет! Моему сыну 3,5 на днях будет. Мы не разговариваем. Наблюдались и у невролога и курсы уколов прошли. В июне вообще словарный запас был 12 слов. Сейчас картина получше но развитие речи общение все отстает в сравнении с другими. слава богу в психическом плане норма. в понедельник едем на комиссию комплексное обследование врачей логопедов дефектологов психологов и неврологов. Очень переживаю.

Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:

Сейчас стала тоже показывать карточки, повторял чтобы за мной, рабочие тетрадки стараемся хотя бы 5 минут почертить штриховать покрасить. учимся рисовать елку, домик и солнышко, в принципе научился. Стихи еле еле но последние слоги начал повторять. заметила что последние дни задает вопросы или констатирует факт (тут сыро, например и тд). Прогресс для нас большой но ..все же :(

Sanimama
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Пт фев 03, 2012 21:25
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Sanimama » Сб дек 15, 2012 19:11

Элла! Больших Вам успехов!!!

Элла Капитоша
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Сб дек 15, 2012 14:38

Сообщение Элла Капитоша » Чт дек 20, 2012 20:23

мы вечером риосвали елочку научился и домик чуть чуть. солнце рисуте. мозайку собирали полчаса тыкали. а перед сном один сидел тыркался что то)) так же пока не хочет чертить в терадках но временами очень усердно палочки рисует. знает цвет "белый" что мне очень понравилось. когда мозайку собирали гооворила давай еще зеленый и снова зеленый и он искал и с красным так же пусть и путает цвета но в куче ищет одного цвета. почитала ему. парочка новых слов. ах да животных дала. учили корову лошадь и свинью) особо хорошо получается говорить "синья")) вот так. пластилином немного с ним повозились. в общем всего понемногу. еще надо отрыть где в пакетах лежат пирамиды . а так ниче. но конечно же без истерики не оболось.

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

Спасибо! я стараюсь, он очень не хочет конечно но потихоньку пов сякому всему стараюсь теперь тоже! вот завтра пятница и начнем малякать красками, еще скажу рожки пусть перебирает сидит и с ним сяду рядом будем переклыадывать. ножниц сеня детских не нашла хотела ему взять чтобы сидел пытался резать.

ValentinaMur
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн апр 22, 2013 20:47

Нам исполнилось 3, а речь на уровне 1,5 лет. Прошу рекомендаций.

Сообщение ValentinaMur » Пн апр 22, 2013 21:11

Здравствуйте!

Девочки, очень нужны рекомендации по моему случаю. Вижу, что ситуации схожи, но я не знаю к каким специалистам обращаться и в какой последовательности. Моя ситуация в следующем. Сыну исполнилось 3 года в апреле, а речь у нас на уровне 1,5 лет. Беременность была нормальная без каких-либо отклонений, токсикозов и прочего. Вообще казалось, что и не беременна. Родился с оценкой апгар 8/8, но могу сказать, что сразу после рождения не кричал, кожные покровы были не розового цвета (не могу сказать, что синюшные, но синева все-таки была). Проблем никаких не было, потому что через минут 5 его положили в камеру и он там преспокойненько покрикивал. Через 2 часа отдали, как положено. Но при выписке поставили такой диагноз, как "риск ГИЭ" (гипоксически-ишемическая энцефалопатия), которому неврологи подтверждение на всем первом году жизни не нашли и сняли в 1 год на комиссии. То есть развитие ребенка шло абсолютно нормально, гуление, прочие звуки (прям по графику Комаровского, так как у нас дневничок есть под его авторством). Желтушки не было. Вот проблема в том, что не ползал. То есть этапа нормального ползания толком не было - неделя до того, как пошел (в11 месяцев) и потом в процессе хождения, если падал, использовал ползание. А до этого периода ползал на животе, хватаясь руками и подтягивая туловище. И все в порядке до 1,5 лет. А потом как огромная пауза и до сих пор. Какие слова были тогда, такие в целом и сейчас с небольшими дополнениями, но и их произносим в детской форме - держи (ижи), ложись (пожо), кушать (кашуни), чай пить (чашуни - таким образом, хочет сказать "чай мне"), вместо дай всегда было адай (что в целом означает ОТДАЙ), и существительные, одним слогом! Сейчас замечаю, что стал много повторять, но опять же по-своему, слогом, буквой, гласной. Кстати, забыла сказать, что в сад ходит с ровно 2х лет. Фактически без перерывов. Болели редко, в том числе и в саду, никакими антибиотиками НИКОГДА не лечились. Максимум простуда с легким насморком и влажным кашлем, вылечивали за 3-5 дней. Занимаемся дома чем-то каждый день. Не заставляю слушать книги - чаще рассказываю сказку на ночь. Просто пачками игрушки выкладываем на полу и по 2-5 минут на каждое занятие, чтобы не надоедало - книгу полистаем, карандашом порисуем (на мольберте), пазл соберем, шнуровки, пластилин (тесто), конструктор собираем (сейчас уже мелкий), в остальное время играет машинками - в основном, маленького размера (катает, переставляет, загружает и проч.) Смотрит презентации на компьютере, с песенками, словами. Я иногда помогаю.

Хотела бы спросить у вас - может ли развод влиять на задержку речи (он как раз и пришелся по времени на 1 год и 7 месяцев)? И скажите, пожалуйста, к кому обращаться - тут я совсем не могу разобраться!
Я думала к логопеду - логопеды мне говорят, что они ставят звуки 5летним детям, стала искать дефектологов - они говорят, что обращайтесь к неврологам. До невролога пока не добралась, потому что запись ждем, еще месяц остался. Но хотела бы услышать от вам, к кому все-таки обращаться, в какой последовательности?

Заранее всем признательна за ответы!!!

Kamina
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Ср окт 20, 2010 12:00

Сообщение Kamina » Ср май 22, 2013 10:25

Моему 2,8, он тоже говорит очень мало, причем знает наизусть алфавит, ну кроме тех букв, которые не может пока произнести (л,м,н - плохо, ц,ч - никак, ъ,ь - соответственно)но ритм на них держит. Очень любит животных, знает их названия, как говорят. А вот с людьми звуками общаться не хочет. Ему легче прийти из другой комнаты и за руку меня отвести, куда ему надо, чем позвать. Со слухом порядок, с вниманием тоже, он в 2,3 уже сам собирал пазлы по 20-30 штук с первого раза. В сад ходит с сентября, на своем детском много говорит, причем с интонацией, прямо ясно, что что-то рассказывает, а может копирует разговоры взрослых, как звуки животных.
Заметила, что бывает повторяет за мной слово сразу почти четко, а потом сам себе упрощает свинья была "сиия", а сейчас просто "зя", говорит почти только гласные тигр - и, стрекоза - икея, корова - ооуа, научила говорить аку-ла, по-слогам, так он говорил какое-то время, а сейчас опять просто аку. Из социальных только исё (еще) и сё (всё), папа говорит (только говорит, никого никогда не зовет), а вот мама - нет. Пассивный запас хороший, рисовать и пластилин, правда не особо любит, но вот паззлы собирать - очень. А вообще-то я не особо переживаю, точнее переживаю, но сама себе говорю, что заговорит, что все нормально, и веду себя соответственно, но как меня задолбали родственники "а это нормально?", "а может к врачу", "да ты не переживай, заговорит" и тп. В глубине души шевелится мамаша с круглыми глазами "а вдруг что-то?", но я ее старательно загоняю полубже.
ValentinaMur, постарайтесь не нервничать и не переживать, а разобраться, ведь никто кроме мамы так не знает ребенка, врач на приеме видит только часть поведения ребенка, причем в чужем месте, с чужими людьми, да и врачи бывают разные, а уж невропотологи... Мой муж говорит, что так как по их профилю проблем уж очень мало (настоящих) а лицо надо держать, то они либо придумывают небылица, либо лезут в чужие сферы. У нас так было - на плановом приеме у невропотолога в 3 месяца, просидев передэтим в очереди в душном коридоре (мы тогда еще не додумались кому-то с ребенком ждать на улице), неврологиня углядев у ребенка потные ладошки, спросила "головой крутит?", я так "нуу, да", так она написала рахит и выписала витамин д, который я по неопытности даже подавала, дня три, а потом здравый смысл одержал победу над идиотизмом. А еще узнав об экстренном кесареве (11 часов схваток но Маськина голова так и не пролезла через мой таз), эта мадам сказала "что-то совсем рожать разучились, чтож вы так, потерпеть не могли?" Поэтому неврологам я не доверяю.
Что -то я сегодня разболталась, опять простыня получилась)))

АннаВ
Сообщения: 2647
Зарегистрирован: Вс сен 11, 2011 22:24
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 142 раза

Сообщение АннаВ » Ср май 22, 2013 11:15

ValentinaMur, почитайте вот тут http://www.komarovskiy.net/forum/viewto ... &start=540 сообщения пользователя mkolga.

mara
Сообщения: 874
Зарегистрирован: Пн июн 14, 2010 15:34

Сообщение mara » Чт май 23, 2013 13:49

ValentinaMur, поинтересуйтесь логопедическими садиками. У нас например есть комиссии в системе дошкольной подготовки , которые смотрят детей с проблемами развития и направляют в спецсадик. Наш логопед в поликлинике тоже возиться не хотела, дала направление на комиссию, прошли требуемый ими список врачей и получили распределение в сад.

Katarina
модератор
Сообщения: 8823
Зарегистрирован: Пн сен 18, 2006 22:13
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Katarina » Пт май 24, 2013 20:23

mara, а как ваши успехи на сегодня? Зашла вот в темку почитать,увидела ,что вы давно уже вопрос задавали - скорее всего уже это неактуально, но все же хотелось узнать -как у вас дела :)

mara
Сообщения: 874
Зарегистрирован: Пн июн 14, 2010 15:34

Сообщение mara » Вс май 26, 2013 14:24

Katarina, успехи есть, хотя до нормы еще далеко. Регулярные занятия в саду и дома - великое дело. Надеюсь, через год ребенок догонит по речи и развитию своих сверстников

ValentinaMur
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн апр 22, 2013 20:47

Сообщение ValentinaMur » Вт май 28, 2013 11:08

Katarina писал(а):ValentinaMur, поинтересуйтесь логопедическими садиками. У нас например есть комиссии в системе дошкольной подготовки , которые смотрят детей с проблемами развития и направляют в спецсадик. Наш логопед в поликлинике тоже возиться не хотела, дала направление на комиссию, прошли требуемый ими список врачей и получили распределение в сад.


Спасибо за ответ! Мы только вчера пришли от невролога, сделали назначение. 4 июня идем на ЭЭГ, а с сегодняшнего дня начали колоть витамины для увеличения активности мозговой деятельности.
Логопедический сад нам вряд ли подошел, у нас проблема не просто с непроизносимыми звуками или неправильно произносимыми словами, мы по сути не говорим вообще! У нас уровень развития речи - 1,5 года!!! Невролог сказала, что мы взялись очень вовремя (хотя можно и пораньше, примерно в 2,5 года), теперь он сможет нормально превратить свой "французский тарабарский" язык в человеческий, и если возникнут проблемы с произношением звуков, то логопеды до школы успеют поставить их! Мы как раз в школу собираемся в 6 лет и 5 месяцев!

mara
Сообщения: 874
Зарегистрирован: Пн июн 14, 2010 15:34

Сообщение mara » Чт май 30, 2013 21:35

ValentinaMur, мой ребенок тоже не говорил, только нет и дай, да и понимал мало что. в саду начали с развития пассивного словаря и устойчивого внимания, тренировали руки, ротовой аппарат. Работали в группе и наедине. Более того, в спецгруппе меньше детей. Один невролог с витаминами вам не поможет, должен заниматься специалист по речи, иногда и психолог дополнительно. И конечно, родители.

ValentinaMur
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн апр 22, 2013 20:47

Сообщение ValentinaMur » Пт май 31, 2013 19:05

mara, дело ясное, что невролог не решит всей проблемы. Но я обошла всех логопедов в своем городе, которых нашла через агентства или по объявлению, или по рекомендациям, но у нас нет таких, которые работают с неразговорчивыми детьми. То есть звуки они ставят, тем, кто уже говорит, но выговаривает р, л, ж, и прочее. А с молчунами нет таких! Я считала, что это логопеды-деффектологи, логопеды-психологи, но у нас они только так называются. Я и платить готова была достойно, лишь бы разговорили моего ребенка, потому что уже до слез невыносимо его НЕ понимать! Потому пока нам нужен хоть какой-то прорыв в речи, чтобы можно было идти к логопедам. Вот такая ситуация.

starnata_191587
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пт авг 01, 2014 05:06

Сообщение starnata_191587 » Пт авг 01, 2014 16:07

ValentinaMur писал(а):Katarina, успехи есть, хотя до нормы еще далеко. Регулярные занятия в саду и дома - великое дело. Надеюсь, через год ребенок догонит по речи и развитию своих сверстников

вы делали ребенку доплер шеи? Проверьте кровоток.
В нашем случае были нарушения речи, делала доплер, левая сторона защемлена, в связи с чем был нарушен кровоток.

Наталья В_191732
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт авг 12, 2014 02:18

Сообщение Наталья В_191732 » Вт авг 12, 2014 02:29

Мамочки, доброго времени суток! Нужен ваш опыт. Сыне 3 года и 7 месяцев, говорит из рук вон плохо(((( даже многие звуки повторяет с трудом. В добавок ко всему чувствует, что плохо получается, так как мы стараемся повторять.. И расстраивается(((( В садик пойдем только через месяц. вчера пригласила логопеда. Она немного поговорила с ним, как смогла и оставила листочки с арикуляционной гимнастикой для занятий.

Поделитесь, пожалуйста, опытом, как у вас проходили занятия с логопедами, как они должны быть построены. А то логопеда приглашала совсем со стороны, без рекомендаций. Жалко будет, если он пользы не принесет.

Ярослава_Донцова_191649
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Вт авг 05, 2014 15:22

Сообщение Ярослава_Донцова_191649 » Вт авг 12, 2014 14:33

У нас проблема разрешилась таким образом, что мы просто регулярно общались с малышкой. Только не уси пуси, а именно грамотная речь.

мама Манюни_191700
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Сб авг 09, 2014 16:45

Сообщение мама Манюни_191700 » Ср авг 13, 2014 13:36

Всем доброго дня. У меня дочь(сейчас ей 5 лет) до 4,5 лет говорила плохо(словарный запас был оч. маленький,не могла высказать что хочет,слоги в словах переставляла местами,например вместо фрукты-фрутки,вместо птица-типца)да в добавок еще и очень быстро,получалась некая тарабарщина. Ровно через 6 месяцев всё само-собой встало на свои места без каких либо занятий. С сентября идем в логопедическую группу,т.к. произношение шипящих у нас всё-таки страдает.

Наталья В_191732
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт авг 12, 2014 02:18

Сообщение Наталья В_191732 » Ср авг 13, 2014 16:43

Наталья В,Слух ребенку проверяли?
Причиной задержки речи может быть плохой слух. Причес даже если вам кажется, что ребенок слышит, все равно нужно проверить слух у сурдолога или ЛОР врача. Иногда бывает так, что слух снижен только на определенных частотах, а вследствие этого ребенок слышит только часть звуков, что мешает правильному формированию речи.


Да, проверяли. ЛОР сказал что со слухом все в порядке. К сурдологу не ходили....((
Mamaha-irina на правьте мне, пожалуйста, в личку реквизиты для перечисления денежек для Жени.

Добавлено спустя 6 минут 53 секунды:

Мы с самого детства разговариваем с детенышами как с сознательными и полно правыми членами семьи. Старший начал говорить в 1,5 года, а вот малой почему-то решил растянуть удовольствие)))

Поэтому если у кого-то есть опыт взаимодействия с хорошим логопедом, расскажите, как оно у вас все было.

love_in_fire
Сообщения: 370
Зарегистрирован: Ср фев 11, 2009 01:01

Сообщение love_in_fire » Ср авг 13, 2014 21:58

Наталья В писал(а):Мы с самого детства разговариваем с детенышами как с сознательными и полно правыми членами семьи. Старший начал говорить в 1,5 года, а вот малой почему-то решил растянуть удовольствие)))

и у нас такая же ситуация, старший(Тёмка) уже в 2 говорил предложениями и все его понимали, а Андрюшка в свои 2 года и 4 месяца говорит только "да, нет, мам, пап, Тём, кыш(на кошку) и хаясё(хорошо)". Всё остальное - варьируемые интонации, нытьё, плач, смех и прочие эмоции. Ну и ещё "угу" и "у-у"(как да и нет). Вроде большинство младшеньких деток говорить начинают позже, но мне как-то не легче от этого факта, всё-таки 2.4.


Вернуться в «Воспитание, общение, особенности поведения и характера, возрастные кризисы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей