Рейтинг@Mail.ru

Скачивайте наши приложения

Ребенку 3 года, а он не говорит. Что делать?

L+Z
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 21:12

Сообщение L+Z » Пн июн 28, 2010 18:52

Всем привет!!!! Нам уже 2г 3мес начали повторять многие слова но все или первый склад или последний или посвойму.Пример Пти или ки (птички) Дидо(Диего) Да (Даша) Лидо(Лида) говорим два тии(три)пать(пять) Можем многие слова говорить по складам ,а вместе всеравно ба,а по складам Ба- бо -т-ка. Говорит все буквы кроме щ,ш ,ц ,р,ч иногда получается ,вместо с ф тоисть не Саша ,а ФАФА,Вибирает один склад ис слова например складываем фигурки овал ва ,хотя о говорит л так себе.Нет словосочетаний вообще.Идем туда слилось во едино Тилем. Как можно помочь в таком случае ребенку соеденять склады и вообще такое развитие речи требует корекции логопеда в нашем возрасте?


annykd
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб сен 11, 2010 17:02

Сообщение annykd » Сб сен 11, 2010 17:10

привет всем! у меня тоже похожая ситуация, нам правда 2 года и 10 мес. слов в словарном запасе около 30, предложениями не говорит, но сам себе лепечет, развит по годам, и никаких отклонений нет. были у невропатолога, прописала нам пить ноофен. Я прочитала инструкцию, там больше уклон делается на беспокойство и нервные нарушения. Врач сказала, что он поможет стимулировать развитие речи. Еще не определились давать или нет. Врач сказала, что к логопеду вести пока рано, я стараюсь больше с ним говорить сейчас и меньше понимать, но насчет препарата ноофен не уверена все равно. Может кто-то сталкивался с этим...

Юля-СПб
Сообщения: 3450
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2005 20:20
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Юля-СПб » Сб сен 11, 2010 17:42

annykd, я бы не советовала пить. Придет время - заговорит. Пишу из собственного опыта. Ситауция у моего сына была хуже. Он в 3 года не мог повторить гласный звук, не говоря о словах. Лепетал "на финском". После 3-х, я прошла с ним всевозможные обследования на "плохой слух", "эпилепсию", и пр. К счастью, все оказалось в норме. Дальше просто ждали и занимались с логопедом. Сейчас ему 7, сверстников догнал.

Nataly Koot
Сообщения: 7478
Зарегистрирован: Чт мар 31, 2005 15:04
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Nataly Koot » Сб сен 11, 2010 18:12

Юля-СПб писал(а):сверстников догнал.

по словарному запасу он их далеко обогнал ;)
annykd, на всеми уважаемом форуме РусМед врачи пишут однозначно - лекарств для развития мозга не существует. Не стоит экспериментировать на своем ребенке, если он уже говорит - значит в принципе речь у него есть и слух тоже, постепенно начнет говорить не остановите :mrgreen:

annykd
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб сен 11, 2010 17:02

Сообщение annykd » Вс сен 12, 2010 07:06

он хорошо слышит, мы проверяли не один раз, все понимает, даже часто хитрит. Это лекарство больше работает на успокоение нервной системы, в общем врач говорила, что мы ему немного должны помочь.... интересно то. что родители и люди в возрасте говорят, что раньше не били тревогу, если ребенок к 3 не говорит, а наш местный нервопатолог, смотревшая его в июне, сказала, что если к сентябрю не будет говорит маленькими предложениями, надо лечить его медикаментозно, поэтому мы и обратились к другому, частному...
а кто-то сталкивался с такими препаратами типа ноофен?

Віра
Сообщения: 9848
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 16:13
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 18 раз

Сообщение Віра » Вс сен 12, 2010 20:49

annykd, на вашем месте я бы ребенку ноофен точно не давала. Это не витамины, а довольно серьезный препарат, для назначения которого есть строгие показания. Но если по делу, то препарат хороший (сталкивалась, так что знаю из собственного опыта). У нас в городе логопеды не занимаются с детьми до 5-ти лет. Считаю, что вам не стоит волноваться, если
annykd писал(а):слов в словарном запасе около 30, предложениями не говорит, но сам себе лепечет, развит по годам, и никаких отклонений нет

Продолжайте заниматься с ним и он обязательно заговорит. Будете потом просить хоть немножко помолчать (тоже из собственного опыта) :mrgreen:

OksanaWhite
Сообщения: 4194
Зарегистрирован: Ср окт 18, 2006 14:01

Сообщение OksanaWhite » Вс сен 12, 2010 22:09

annykd, У меня с младшим ситуация один в один. Через 2 дня ему 3 года. Заговорил он у бабушки в гостях когда столкнулся с тем, что его не понимают и очень волновался где же его любимые мультфильмы (ограничили до 1 часа в день).
Так вот он с утра заходил на кухню и начинал: "Пивет, я Рома", дальше подходил к холодильнику и называл всех, кто там был на фото, прибавляя к словам "А мама, а Настя, а Саша, а Рома...... а де папа?"
Следом интересовался своей едой :"Где каша?" А потом начинал рассказывать "Хочу Дашу. А Даша уехала? а рюкзачок, а карта, а жулик и т.п. все уехали и сели на Томаса и уехали? Домой к папе?" И так он называл всех героев любимых мультиков.
Потом в ход пошли книжки и споры. Я ему говорю: "посмотри какой зайчик", а он "Неть колик". Короче весело было.
Я не смотря на внешнее спокойствие, очень волновалась, что он практически не говорил, но когда он заговорил, это было нечто. У него рот не закрывается.
Меня только волнуют эти "А" перед каждым словом. А так... потенциал есть, молчал он да на ус мотал, так что догоним я думаю без проблем.
Так что не волнуйтесь у вас ещё 2 месяца в запасе. Мой 2 месяца назад кроме мама папа кушать пить ни чего не говорил. А тут смена обстановки дядя, который его не понимал вообще, бабушка через раз. А ещё Даша уехала, как тут не заговоришь?! :mrgreen:

Слоненок
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 14:22
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Слоненок » Пн сен 13, 2010 07:41

Oksana_white писал(а):Меня только волнуют эти "А" перед каждым словом.
А у нас "Э" перед каждым словом. Папа предположил, что это от слова "это". мы же говорим "Это собачка, это зайчик."

annykd
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб сен 11, 2010 17:02

Сообщение annykd » Пн сен 13, 2010 12:33

ну спасибо, пока наверное воздержимся от препарата, если бы нам сказали, что его нужно принимать для успокоения или если были бы какие-то отклонения нервные, а так для того чтобы стимулировать развитие речи... думаю вы правы, пока надо подождать...хотя многие говорят, что до 3 лет нужно не упустить момент и помочь ему а то потом будет уже менее эффективно

Анна_Рыженко
Сообщения: 3289
Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 15:48

Сообщение Анна_Рыженко » Пн сен 13, 2010 19:27

Oksana_white, а у нас "Я", "Я", "Я" все, это если мы сразу не сообразим как начать предложуху, а эмоции просто прут через край!. И начинается - мама, я, я, я птич(к)и чаки атають, бека качет. Ну не могу пока перебороть своего лентяюшку, чтобы не пропускал буквы...вот и мучаемся с шакой (шапкой), вместо л иногда "в", то лампа, то вапа. И вот, когда он что то серьезно нам говорит, то чсе четко и ясно, а если старается кучу инфы вывалить на нас, то просто караул! Пантокальцин давала. Зав.нашим дет.садом сказала, что спец.занятий с педагогами не нужно, моих будет ему достаточно, главное, чтобы был здоровым.

Таня-Таня
Сообщения: 6849
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 17:35
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Таня-Таня » Пн сен 13, 2010 20:06

Слоненок писал(а):Oksana_white писал(а):
Меня только волнуют эти "А" перед каждым словом.
А у нас "Э" перед каждым словом.

А мой, хоть и говорит давно и хорошо, но совсем не говорит частицу "не", вместо неё "а": не хочу - ахочу, не буду - абуду, не видно - авидно, не знаю - азнаю. И так всегда. Кто не в курсе, не понимают его.

OksanaWhite
Сообщения: 4194
Зарегистрирован: Ср окт 18, 2006 14:01

Сообщение OksanaWhite » Пн сен 13, 2010 20:59

Анна_Рыженко, У нас средний слоги местами иногда меняет. Хотя говорит в принципе нормально.
Мы ходили к логопеду и она сказала, что работать и работать.
У ребенка слабые мышцы языка (ленится поднимать его к небу), кроме этого и верхняя губа не работает нормально (поднять её в трубочку он не может, то же что то с мышцами). Логопед бомбезный она ему за 40 минут поставила несколько звуков. Мы продолжаем те же упражнения делать дома. Сама бы я, однозначно, даже с книгами не смогла бы:pardon:

Анна_Рыженко
Сообщения: 3289
Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 15:48

Сообщение Анна_Рыженко » Ср сен 15, 2010 06:31

Oksana_white, какие вы молодцы!
А мы обследовались в хвост и в гриву, все разработано, аппарат в порядке, а изголяемся над окружающими слушателями. Тоже ищу логопеда.

L+Z
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 21:12

Сообщение L+Z » Сб сен 25, 2010 20:11

Приветик девочки давно не заходила :D Захару уже 2.6 прогресс есть повторяет все но не одного слова правильно .Предложения не строит или говорит не связывая слова.Зато стоим в магазине в длинной очереди он громко громко мама пипець дудом(пипец дурдом) :lol: Пока до трех подождем ,а там наверное и мы к логопеду пойдем ...но я все надеюсь ,что мы проснемся с утра и он мне начнет стихи декларировать :D

беккет
Сообщения: 7485
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 19:57
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение беккет » Сб сен 25, 2010 20:59

L+Z писал(а):Зато стоим в магазине в длинной очереди он громко громко мама пипець дудом

ай,развит по возрасту,не волнуйся :wink:

Anet
Сообщения: 2789
Зарегистрирован: Вс авг 10, 2008 10:11

Сообщение Anet » Пн сен 27, 2010 16:00

Oksana_white писал(а):Меня только волнуют эти "А" перед каждым словом.

Где- то читала, что детям так легче слово выговорить, если оно на "а" начинается, или самим "а" добавить. Со временем пройдет

кнышечка
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вт окт 12, 2010 10:40

Сообщение кнышечка » Чт окт 14, 2010 11:02

У нас тоже была проблема. Не говорила, пока в сад не отдали, а спустя месяца три заболтала нормально :)
Говорят еще на это влияет процесс родов, у нас была стимуляция.

Слоненок
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 14:22
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Слоненок » Пт окт 15, 2010 12:04

кнышечка писал(а):Говорят еще на это влияет процесс родов, у нас была стимуляция.

чего только не говорят... у меня с первым была стимуляция, а заговорил в год и 4. и потом примерно на пол года опережал всех знакомых деток.

FlowerGGG
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт дек 07, 2010 20:18

Сообщение FlowerGGG » Вт дек 07, 2010 20:42

Доброго времени суток! У нас такая же проблема. Нам 2 года и 4 мес. Говорим только 4 слова (папа, дай, да, ав-ав) и можем повторить звук А.Много лепечит на своем. Занимаемся мелкой моторикой, пытаемся делать артикуляционную гимнатику, но получается только несколько упражнений. В садик начали ходить в сентябре. В садике договорилась с психологом-дефектологом с ним заниматься 2 раза в неделю. Было только 2 занятия, на контакт пошел хорошо.Занимаются в основном мелкой моторикой.Проблема в том, что мы заболели, еще наверное недели полторы будем дома, то есть занятия будут нерегулярными.
Хотела бы проконсультироваться с ЮЛЕЙ из Санкт-Петербурга. На что делал упор Ваш логопед, когда Вы только начали заниматься?Как он "заставил" Вашего ребенка повторять звуки?Сама пока найти логопеда не могу.Все раньше трех заниматься не хотят. Один логопед сказал, что возможно после Нового года начнем.

Юля-СПб
Сообщения: 3450
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2005 20:20
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Юля-СПб » Ср дек 08, 2010 14:00

FlowerGGG, думаю можно прислушаться к основной массе логопедов и не нервничать хотя бы до 3-х ребенкиных лет :) Понимаю, что это не так-то просто ;) сама переживала. Но с высоты прожитого и прочитанного скажу, что всему свое время :)

Наша логопед тоже занималась мелкой моторикой,
Пополнением словарного запаса (показывала картинки и спрашивала "где санки?", "санки большие?" и т.п.)
Занятия на наглядно-действенное мышление (квадраты Зайцева, пазлы, домино и пр.)
Занималась артикулярной гимнастикой (например, на блюдце вода, сверху плавает от чеснока маленькая легкая кожица, типа кораблик, дуем на него, чтоб плыл; гимнастику сможете найти по поисковику, их много разных)
Ну и сами звуки: она вырезала из цветного картона геометрические фигуры, подвешивала их на ниточки (это, чтобы дуть) и делая также артикуляцию показывала фигуру и произносила звук. Например, красный круг - буква А, показывает и громко внятно ААААА, потом буква И плоский синий эллипс и громко внятно ИИИИ. Буквы не все сразу, а добавляются постепенно. Цвета из поисковика
А – ярко-красный,
И – синий, голубой,
О – светло-желтый,
У – сине-зеленый,
Ы – черный, темный,
Э – желто-зеленый.
Нам хватило А, И, О, У, дальше он заговорил. Поэтому помню только их форму: А - круг, И - горизонтальный эллипс, О - вертикальный эллипс, У - маленький круг, чуть вытянутый вверх - в принципе, это все - форма рта. По аналогии, думаю, можно остальные.
Все, что вспомнила :pardon:
Гузель, вы откуда?

FlowerGGG
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт дек 07, 2010 20:18

Сообщение FlowerGGG » Ср дек 08, 2010 17:46

Спасибо большое за ответ, Юлия! Интересная методика про звуки! Нигде не слышала и не читала про это! Единственное только слышала мнение, что если от ребенка добиться гласных звуков, то дальше речь начнет развиваться. Вот у вас так и получилось наверное). Но вот я пока кроме гласного А ничего не могу добиться. Буду пробовать эту методику.
Артикуляционную гимнастику делаем, но не все получается пока конечно. Вот никак не можем губы трубочкой тянуть, как хоботок у слона. Даже книжку очень красочную купила.Но пока никак.
Я из Уфы, республика Башкортостан.
А что за квадраты Зайцева? Или кубики Зайцева?
Еще раз спасибо! Будем пробовать!Надеюсь получится.

Добавлено спустя 1 час 34 минуты 46 секунд:

И еще хотела уточнить, а на самих геометрических фигурах букву нужно писать или просто показываешь фигуру и называешь букву без её показа?

Юля-СПб
Сообщения: 3450
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2005 20:20
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Юля-СПб » Ср дек 08, 2010 19:21

FlowerGGG писал(а):Но вот я пока кроме гласного А ничего не могу добиться

здрасте :mrgreen: а как же "папа, дай, да, ав-ав"?! У нас и А не было :crazy:
FlowerGGG писал(а):А что за квадраты Зайцева? Или кубики Зайцева?

ой, их оказывается квадратами Никитиных считают :oops: Вот Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться что я имела в виду. Поискала в инете, вот неплохая подборка всяких развивалок Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
FlowerGGG писал(а):И еще хотела уточнить, а на самих геометрических фигурах букву нужно писать или просто показываешь фигуру и называешь букву без её показа

Букву думаю не стоит, рано еще перегружать буфер :)
FlowerGGG писал(а):Еще раз спасибо! Будем пробовать!Надеюсь получится.

Пожалуйста, и я надеюсь получится, даже уверена :wink:

FlowerGGG
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт дек 07, 2010 20:18

Сообщение FlowerGGG » Ср дек 08, 2010 19:33

Слова то эти есть :) (они еще в полтора года появились и с тех пор никаких сдвигов), я имела ввиду, что других гласных, кроме А, добиться не могу))).
А вот про Никитиных слышала)
Вы прямо надежду вселяете! :Yahoo!:
Хотя Вы писали, что у Вас по-моему никаких проблем со здоровьем не было. У нас была гипоксия во время родов и сейчас уже говорят, что возможно и родовая травма. В родах стимуляция. И по шкале Апгар низкие баллы. Но что бы там не было все равно нужно заниматься. :) [/quote]

Anna Alexeeva
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 15:21

Сообщение Anna Alexeeva » Вс дек 12, 2010 20:21

Я тоже до трех лет не говорила, но внимательно слушала, когда мне мама читала Пушкина. И вот в один день за обедом, я его ей продекламировала, так она чуть не поседела от удивления, но безумно обрадовалась. Поэтому, девушки, не переживайте. Читайте больше ребенку разных интересных книг, и все в один день случится.

Anisimova
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пт фев 04, 2011 18:04

Сообщение Anisimova » Пт фев 04, 2011 23:47

Моему сыну, Максиму, 1 год и 7 месяцев.
Он не говорит. Понимает практически всё, выполняет много просьб - "иди", "отойди", "одень", "включи свет", "открой", "закрой" и т.д.
И не показывает пальчиком. Не всегда реагирует на имя. Особенно когда чем-то занят - мультик, игрушка - вообще трудно дозваться.
Вобщем хорошо развит. Играет в прятки с взрослыми, вовлекает в рисование, в игры с машинками и т.д.
Роды были отличные.
В 5 месяцев была операция по удалению лимфоузла, под общим масочным
наркозом. Пили два месяца изониазид, диагноз "поствакцинальное
осложнение вакцины БЦЖ, левосторонний лимфоденит". В 7 и 9 месяцев
принимали антибиотики цефалоспоринового ряда.
Сел в 7 месяцев, пополз в 10, пошел ровно в год. Моторика развита очень хорошо.
Гулить начал в 4 месяца и с тех пор набор произносимых звуков - а-а-а,
ма-ма-ма, я-я-я-я, ав-ав-ав не расширился. Слов не говорит. Даже "мама"
в обращении не испоьзует.
В 1,5 обратились к невропатологу. Обследовались - слух в норме, ЭХО в норме, а на ЭЭГ обнаружили отставание в развитии. Диагноз сенсорная нейропатия, предполагается
моторно-сенсорная алалия. Аутизм исключили, т.к. очень общительный мальчик, проявляет интерес ко всему новому.
Назначили "Кортексин" 10 уколов, "Нейромедин",
"Нейровитан".
Во время курса лечения стал показывать, что ему нужно жестами, брал за руку и вел, садил и т.д. Стал рассматривать книжки, рисунки (до того только безразлично листал). Тыкать пальчиком на некоторые картинки, редко. Речевое развитие осталось на том же уровне. Как будто-бы хочет что-то сказать, а у него не получается.
Делали недавно ЭЭГ - показало,что "мозговые сигналы уже приближаются к его возрастной норме".
Вобщем я в панике нахожусь уже несколько месяцев. Постоянно реву. Здесь мамочки "бьют" панику, если ребенок в 1,5 года 10-15 слов говорит, а что мне тогда вообще говорить... Я в ужасном отчаянии, из-за этого постоянная депресия. Помогите, советом как быть? Когда этот страшный сон закончится?

Слоненок
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 14:22
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Слоненок » Сб фев 05, 2011 10:48

Anisimova писал(а): Здесь мамочки "бьют" панику, если ребенок в 1,5 года 10-15 слов говорит

Впадать в панику можно по любому поводу. Было бы желание. Здесь сто раз писали, и в журналах это пишут, и в книгах - ребенок может не говорить до трех лет и это не считается отклонением от нормы. (зато потом такие дети обычно сразу чисто говорят). Даже темка назывется:"ребенку 3 года, а он не говорит". Так что у Вас еще больше года до того момента, когда появятся основания впадать в панику.

Anisimova
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пт фев 04, 2011 18:04

Сообщение Anisimova » Сб фев 05, 2011 13:31

Просто я беспокоюсь именно потому, что мамаши жалуются, что детки 1,5-3 лет не говорят, хотя потом в сообщении комментируют, что под "не говорят" они имеют ввиду словарный запас ребенка 10-15 слов(мама, баба, папа, на, дай, ав-ав, ту-ту, ляля). И только у меня ребенку 1,7 и он вообще речь по назначению не использует :(

FlowerGGG
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт дек 07, 2010 20:18

Сообщение FlowerGGG » Сб фев 05, 2011 17:42

Добрый день! Хотела бы обратиться к Юлии из Санкт-Петербурга!
Благодаря методике, которую Вы описали, у нас появились гласные и согласные звуки и несколько слов! :Yahoo!: СПАСИБО! :good: :Rose: Появились такие слова как ляля, фу!, ау!, бо-бо, баба, де (деда), ба (бабочка, бах), ве (велосипед), те (телефон), бу (буль-буль) и еще некоторые звуки, типа с-с-с (вода течет), т-т-т (молоток стучит) и т.д.
Пока нет таких звуков как К-Г и М-Н. Не могу их никак добиться!
Стал повторять простые фразы, типа папа дай!, папа брр (папа на машине едет), дай ля-ля (включи музыку). Сейчас нам 2,5 года.
Нашла хорошего логопеда, но было только одно занятие и она на месяц ушла на больничный!придется ждать!на 1 занятие получилось сделать массаж лица и языка!ребенок все высидел под мультики!Она сказала, что у нас где-то зажимы мышц, а где-то слабые мышцы языка!мы пока также продолжаем каждый день делать артикуляционную гимнатику!

Anisimova
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пт фев 04, 2011 18:04

Сообщение Anisimova » Сб фев 05, 2011 21:22

В том то и дело, что слух мы проверяли в Харьковском центре слуха, у сурдолога. На двух каких-то аппаратах. Всё по слуху отлично!

Anisimova
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пт фев 04, 2011 18:04

Сообщение Anisimova » Вс фев 06, 2011 01:07

Да, я тоже очень переживала насчет слуха моего сыночка. Предполагаемый диагноз до сурдолога был нейросенсорная тугоухость. Я очень переживала, что он подтвердиться. Слава Богу всё нормально в этом плане.
Мне мои родственники тоже рассказывают миллион случаев о том, как дети некоторые дети начинают резко и чисто разговаривать в 3-4 года. Например наш папа заговорил в 2,5 года, но до этого он говорил где-то с года около 10 слов. А мы вот вообще молчим. И пальчиком не показывает, только ручкой. Или взрослого берет за руку и ведет, куда ему надо :crazy:
Всё равно. несмотря на все эти истории о чудесном прорыве речи меня не успокаивают. Просто еще такая ситуация - у моего мужа, родной сестры дочь. Ей 5 лет. Она ничего не говорит. Диагноз - тяжелая форма аутизма на почве шизофрении. :cry: Вобщем ужас. Она говорила несколько слов, около 10, до двух лет, а потом стала постепенно всё больше закрываться в себе. на имя вообще не реагирует. А мой малой с пятого раза голову поворачивает, особенно когда занят. Вот я и провожу параллели. Аж мозги у меня от этого страха плавятся, как зомби хожу всё время и думаю, думаю... - а заговорит ли мой? :shock:

mara
Сообщения: 874
Зарегистрирован: Пн июн 14, 2010 15:34

Сообщение mara » Вс фев 06, 2011 22:52

Держитесь. В принципе, вы делаете, что можете - обследовали, пролечили. Может надо будет повторить. И потом - ваши врачи сказали, что показатели приближаются к норме. Попробуйте к логопеду записаться, чтоб поработал с ребенком, и наблюдайтесь, конечно..
У меня парень тоже неразговорчив - 1г и 8 мес. Из внятных слов - мамама, и то зачастую так играется, пузыри надувает, дай-дай, кадии (сама не знаю, что значит), повторяет какие-то неразборчивые сочетания на своем, детском. Картинками интересуется, если что надо - тоже тащит за руку и показывает.
Вот начиталась тут про гласные звуки - типа вырезать фигуры разноцветные и произносить звуки, хочу попробовать.
И в коллектив детский надо, хоть небольшой - полюбому.

Anisimova
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пт фев 04, 2011 18:04

Сообщение Anisimova » Пн фев 07, 2011 00:40

mara,
mara писал(а):Из внятных слов - мамама, и то зачастую так играется, пузыри надувает, дай-дай, кадии (сама не знаю, что значит), повторяет какие-то неразборчивые сочетания на своем, детском. Картинками интересуется, если что надо - тоже тащит за руку и показывает.

Вот прям, как моего сыночка описали!
:)
Я вот жду, когда потеплеет, что б с утра до ночи с детками на улице гулял. Говорят, что летом мозг без лекарств мозг развивается лучше, чем зимой с лекарствами!
Хотела на развивалки своего записать, но приличных поблизости нет. А те, что более-менее в основном все в центре города и нам не по-карману :unknown:
Вот тут на днях нарыла в нете книгу "Грибова ОЕ - Что делать если ваш ребенок не говорит 2004". Я ее в сети скачала. Вот попробую по ней позаниматься, т.к. до понимания гласных звуков по цветным кружочкам и овалам, нам еще очень далеко.

FlowerGGG
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт дек 07, 2010 20:18

Сообщение FlowerGGG » Пн фев 07, 2011 20:01

У меня сын тоже пальчиком не показывал и мне один дефектолог посоветовала купить книжку с глазками. Купила, сын сразу стал эти глазки одним пальчиком трогать, я говорю "Да, это глазки, молодец, пальчиком показываешь!" Так делали буквально несколько раз и ребенок понял, что надо пальцем показывать!Только не помню какой был возраст, но если интересно, могу в архиве поискать, так как по этому вопросу я тоже на форуме консультировалась, только на другом.
Попробуйте, может получится!

Anisimova
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пт фев 04, 2011 18:04

Сообщение Anisimova » Пн фев 07, 2011 22:35

Мой за мной тоже иногда повторяет, когда я ему в книжках на рисунки тыкаю. Но не более. Больше этот жест никуда не распространяется. Когда хочет что-то только рукой полностью показывает. Я у врачей спрашивала, они говорят, что он не до рос мозгами до уровня пальчика. Но начало уже есть, хотя бы ручкой.
Я тут вообще недавно в книге одной прочитала, что по нормам развития, речь у моего малого тянет на 3 месяца :shock: ! Т.е. гуление(издавание и повторения простейших звуков ислогов). Целых полтора года отставания а развитии речи...
Он то у меня и гулить только в 4 месяца начал, получается, что уже тогда отставал...

Mits
помощник модератора
Сообщения: 4548
Зарегистрирован: Пт июн 08, 2007 12:32
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение Mits » Чт мар 03, 2011 13:32

И у меня вопрос по речи.
Веронике практически 3 года. К трем годам проходили специалистов . И логопед и невролог поставили диагнозы: ОНР (общее недоразвитие речи 3 степень (логопед (2-3 степень)), дизартрия.
В садик мы не ходим (мест нет), сейчас решаем вопрос с платным садом.
По развитию: ручку держит правильно, рисует; мелкая моторика развита очень хорошо. С года посещаем школу раннего развития - пальчиковые игры, танцы, музыка и т.д. С детьми она там общается.
Говорит невнятно, первый слог практически всегда отсутствует, но речь построена фразами, есть глаголы, предлоги, но может в не правильных родах и т.д. говорить.
Посещаем дополнительно в этой же школе занятия по звуковой коррекции речи. Отдельные звуки и слоги произносит без проблем (исключение р, с, в), некоторые смягчает. Но построить слово из этих слогов, звуков она правильно не может.
Вопрос в следующем: невролог прописал медикаментозное лечение, имеет ли это смысл? Как я могу в домашних условиях помочь ребенку начать правильно говорить? Артикуляционную гимнастику мы делаем, книжки читаем. Что делать именно с диагнозом дизартрия - это можно скорректировать дома или только занятия с логопедом? Логопеды не берут, только с четырех лет. Или вообще мы забили панику рано и нужно дать возможность девочке самостоятельно разговориться?

Yliana
Сообщения: 4980
Зарегистрирован: Вт мар 31, 2009 11:18

Сообщение Yliana » Пт мар 04, 2011 13:01

Mits, ИМХО, но я бы сходила к ещё одному логопеду платно. Но постаралась найти человека, который будет думать о ребёнке, а не о возможности назначить лечение и содрать деньги. А на счёт лечения от невролога, почему бы не написать в разделе неврологии? Может быть вам врач ответит.
Хотя если ребёнок заниматься горазд, то почему нет? Вреда не будет.
Моя вот заниматься не горазда была никак. Может хорошие педагоги нам не встретились :( А вот сейчас она очень хочет научиться говорить так, чтобы её понимали. Зато и скачок сразу. Попытаемся в логосад пройти. Моей 4 почти. Я о вашем уровне речи мечтаю :(

Mits
помощник модератора
Сообщения: 4548
Зарегистрирован: Пт июн 08, 2007 12:32
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение Mits » Сб мар 05, 2011 15:01

Yliana писал(а):, ИМХО, но я бы сходила к ещё одному логопеду платно.
я уже к тому же мнению склоняюсь. Вроде даже нашла специалиста - с ней должны связаться, если захочет нас взять на прием и занятия - обещали позвонить.
Yliana писал(а): А на счёт лечения от невролога, почему бы не написать в разделе неврологии? Может быть вам врач ответит.
насчет лечения вопрос снимаю, нашла на русмеде - все эти препараты с недоказанной эффективностью, смысла их пить нет, а есть реальный шанс навредить.
Yliana писал(а):Хотя если ребёнок заниматься горазд, то почему нет? Вреда не будет.
ребенок занимается охотно, просто боюсь я делаю слишком мало или неправильно. Надеюсь у нас сложиться с логопедом...

Yliana писал(а): Я о вашем уровне речи мечтаю
а как ваша разговаривает?

Yliana
Сообщения: 4980
Зарегистрирован: Вт мар 31, 2009 11:18

Сообщение Yliana » Сб мар 05, 2011 16:40

Mits писал(а):а как ваша разговаривает?

Предложения из 3-4 слов. Предлоги на, иногда в и под. Род-число только появились. Звуков нет Р, шипящих (начали появляться), С-З и Л, М не везде. В стечении согласных одна всегда пропадает... Да звукопроизношение в нашем случае не главное. Звуки сейчас сами на место встают постепенно. Словарный запас маловат, строй речи возрастной норме не соответствует. Вот выяснилось после посещения логопеда, что ребёнок знает и называет цвета не знает само слово "цвет". :crazy: Впрочем логопеду она ни одного цвета не назвала :twisted: Нам поверили на слово. Спрашиваешь "какого цвета?" - не понимает вопроса. При этом может попросить надуть ей ЗЕЛЁНЫЙ шарик. Беру жёлтый.. "Не хочу жёлтый! ЗЕЛЁНЫЙ!!!". Слава тебе Господи, разобрались :mrgreen: Вот сейчас занимаюсь словарным запасом. Запоминает моментально, но часто ждёт образец произнесения :pardon: Большая проблема в том, что человечек не очень контактный. С предлогами вот разбирались с логопедом "Где карандаши?"(в коробке) - тишина, "где кружок?"(под столом) - тишина. Логопед хороший! Под конец наладила контакт кое как. (Тут я ещё виновата. Ребёнка после садика привела. Сейчас пришлось совсем снять. Забираю невменяемую :o ). На следующий день заходим в магазин покупаем красивую сумочку, потом в другом шоколодку. Положили в сумку, несёт сама. Приходим домой, хвастается деду "Шоколадка! Шоколадка в сумке!". Играла на постели бусами, надо уезжать, не могу найти бусы. Спрашиваю "Где бусы? Убирай в рюкзак." - "Под одеялом. Вот бусы!". Как с человечком работать, если протестировать получается только опрашивая маму :cry: Постараюсь договориться с логопедом, чтобы брать пока платно индивидуальные занятия. Чтобы меня хотя бы научили с ней работать. Логосад-то всё равно с осени.
Наболело :sorry:

Mits
помощник модератора
Сообщения: 4548
Зарегистрирован: Пт июн 08, 2007 12:32
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение Mits » Вс мар 06, 2011 07:01

Yliana, а диагноз вам логопед ставит. Я вот натолкнулась на инфо, что есть разница между ОНР (общее недоразвитие речи) и и ЗРР (задержка речевого развития) , мол ЗРР могут дети сам нагнать, а ОНР только с логопедом - надо корректировать плюс дизартрия, ее тоже может исправить только специалист и причем очень долго. Пугает, что мои занятия эффекта не принесут, нужен только логопед.
Yliana писал(а): чтобы брать пока платно индивидуальные занятия. Чтобы меня хотя бы научили с ней работать.
Это хорошая идея.
По описанию мы не особо лучше плюс у нас звукопроизношение страдает, понимают ее далеко не все. :(

Yliana
Сообщения: 4980
Зарегистрирован: Вт мар 31, 2009 11:18

Сообщение Yliana » Вс мар 06, 2011 11:45

Mits, у детей разница в ГОД. Мою тоже понимают далеко не все :(
ИМХО, действительно попробуйте сходить к ещё одному логопеду. Всегда интересно узнать разные мнения :wink: Вот Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться. Вы уверены, что у вас именно она?

Юля-СПб
Сообщения: 3450
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2005 20:20
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Юля-СПб » Сб мар 19, 2011 21:12

FlowerGGG писал(а):Благодаря методике, которую Вы описали, у нас появились гласные и согласные звуки и несколько слов!

Поздравляю, рада за вас :) (давно на форуме не была, поэтому с опозданием)

FlowerGGG
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт дек 07, 2010 20:18

Сообщение FlowerGGG » Вс мар 20, 2011 10:32

Сейчас нам почти 2 года и 8 месяцев, слов можно насчитать примерно 35 (до этого было только 4, когда я Вам в последний раз писала), но многие произносятся с трудом и с паузой. Например, слово "Ухо" говорит У-хо, "Вода" тоже также Ва-да, то есть по слогам. До сих пор нет звуков М, Н, К, Г. До сих пор не услышала слово МАМА!
Юля, а Вы говорите, что у Вас ребенок начал повторять после 3 лет, а когда он сказал МАМА и ПАПА? Какой Вам диагноз ставили?

ириния_77
Сообщения: 2690
Зарегистрирован: Вт ноя 24, 2009 19:31

Сообщение ириния_77 » Вс мар 20, 2011 10:53

Mits писал(а):а ОНР только с логопедом - надо корректировать плюс дизартрия

Mits,совершенно верно...
Я со старшим сыном через это прошла, хотя у нас была более легкая степень дизартрии. Посещали индивидуальные платные занятия у логопеда. Качественные улучшения речи начались уже после первого месяца занятий, хотя невропатолог не подтверждала нам этот диагноз. Помог так же массаж воротниковой зоны 3р. в год. Весь процесс нашего лечения занял около 1,5 лет, но мы к сожалению поздно начали - в 5,5. т.к. детсадовский логопед к нам претензий не имел, а только учитель в школе на подготовке обратил снимание на наши проблемы.
Вам желаю успеха.

Юля-СПб
Сообщения: 3450
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2005 20:20
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Юля-СПб » Вс мар 20, 2011 16:18

FlowerGGG писал(а):Юля, а Вы говорите, что у Вас ребенок начал повторять после 3 лет, а когда он сказал МАМА и ПАПА? Какой Вам диагноз ставили?

FlowerGGG, диагнозами я не заморачивалась, точнее, никаких не поставили, к счастью, а я не настаивала :giggle: Про "мама и папа" вообще не помню. Помню, что я перестала считать кол-во слов где-то после 2-3-х десятков а там оно пошло-поехало.
FlowerGGG писал(а):До сих пор нет звуков М, Н, К, Г

хотите я покажу вам пару-тройку школьников, которые не говорят 2-6 звуков ;)
FlowerGGG, по-моему пора расслабиться :mrgreen:

FlowerGGG
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт дек 07, 2010 20:18

Сообщение FlowerGGG » Вс мар 20, 2011 19:13

Спасибо, Юля, за поддержку! После Ваших сообщений как-то легче становится, но расслабляться пока все равно еще нельзя! :) Ходим сейчас к логопеду на логопедический массаж, заниматься она пока с нами отказалась, сказав, что у меня и у самой очень хорошо это получается. :roll: А язык слабоватый, поэтому массаж делаем, ребенок минут 20-25 этот массаж выдерживает. да и в садике психолог по мере возможности занимается развитием мелкой моторики.
P.S. А дочка у Вас симпатичная на фото тьфу-тьфу-тьфу :)

Анникс
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Чт июл 14, 2011 01:14

Сообщение Анникс » Пн авг 29, 2011 11:34

Девочки, добрый день! У меня тоже ребенок почти не говорит. Нам через месяц будет 3 года. Всё что он говорит - это мама,папа,баба,ку-ку,ням-ням,да,нет.
Всё понимает, всё выполняет, 9 месяцев ходили в развиващую школу, сказади все задания выполняет, даже быстрее всех и при этом успевает еще и машинками параллельно играться, сказали не беспокойтесь скоро заговорит. Сейчас пошли в сад но только неделю походили и заболели так что пока дома. Ничего за мной не повторяет - не хочет, смотрит и улыбается или отмахивается. В общем я немного начинаю переживать, уже хотелось бы чтоб начал говорить. Очень активный парень, много чего знает, пассивный словарный запас у него большой, но молчит. Что посоветуете? были у невропатолога недавно перед садиком, сказали нормальный ребенок - подождите пару месяцев может после садика начнет говорить.

Берёза
помощник модератора
Сообщения: 4869
Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 10:27
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Берёза » Пн авг 29, 2011 11:58

Все вам в один голос говорят - нормальный ребенок, подождите. Нет, надо спасать!..

Katarina
модератор
Сообщения: 8823
Зарегистрирован: Пн сен 18, 2006 22:13
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Katarina » Вт сен 13, 2011 17:57

Анникс, а я бы вам сказала- заниматься усиленно самой с ним дома. Я здесь писала раннее про своего сына. Приблизительно как у вас была ситуация. Прорвало его где-то в 3,5 года после моей усиленной атаки на его мозг :twisted: :mrgreen: Неделю где -то я с ним можно сказать бесперерывно занималась. Почитали книгу,сразу сели за кубики, после них сразу за пазлы, потом порисовали,поели, на улице гуляли с мелками,пришли домой-конструктор,книги,спать. Честно-я за эту неделю как 10 вагонов разгрузила :crazy: Но сына прорвало к концу недели- он стал очень много повторять и сказал свое первое в жизни длинное предложение.
Сейчас ему 5 ,5 лет. Проблемы с речью имеются в виде некоторой кашицы в разговоре и невыговаривания буквы Р и нашли одну проблему- плохо развита слуховая память. В остальном все везде успевает. Но поначалу ,когда он заговорил, было все таки отставание от сверстников в плане каких-то книжных знаний- это мы наверстали, а вот со слуховой памятью %) - пока ищу всевозможные советы как ее развивать.
То есть,я за то,чтоб от ребенка не отставать, в хорошем плане этого слова :D

mara
Сообщения: 874
Зарегистрирован: Пн июн 14, 2010 15:34

Сообщение mara » Вт сен 13, 2011 18:28

Katarina, а как у вашего сына на то время было с реагированием на обращения, горшком, обиходными навыками - одеться-раздеться, зубы почистить? Мне как коллеге по несчастью интересно.

Daria
Сообщения: 4505
Зарегистрирован: Ср авг 03, 2005 22:11

Сообщение Daria » Вс сен 25, 2011 15:10

Katarina писал(а):а вот со слуховой памятью Confused - пока ищу всевозможные советы как ее развивать

У нас была катастрофа и с памятью и с восприятием на слух. До такой степени, что ребенок не мог два плюс три сложить в устной форме, прекрасно выполняя гораздо более сложные операции письменно. Я даже не могу понять сейчас, что именно помогло, но в нашем случае точно не стихи. Со стихами так и не получилось. Гриб растет среди дорожки, голова на тонкой ножке мы за неделю так и не выучили и как-то обоим расхотелось заниматься этим дальше (в 4 с половиной года). Я бы сказала, что у нас всё покатилось когда началось письмо и даже подготовка к нему - у меня было огромное количество карточек, для того чтобы определять на какую букву слово начинается, на какую кончается, какая в середине гласная. А также для сортировки слов на рифмующиеся пары, и в колоки по разным признакам. Мы этим очень интенсивно замались около года одновременно с освоением начальных навыков письма. И это очень помогло, был ощутимый эффект. Возможно, он в большей степени затронул область распознавания слов, но существенный опосредованный эффект был достигнут и в запоминании - гораздо легче запоминать маретиал, понимая его анатомию, это задействует дополнительные механизмы памяти.
Сейчас для школы запоминает сложные слова через письмо, и повторяя прописью само слово, и используя его в контексте.


Вернуться в «Воспитание, общение, особенности поведения и характера, возрастные кризисы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей