Рейтинг@Mail.ru

Скачивайте наши приложения

Ребенку 3 года, а он не говорит. Что делать?

Anet
Сообщения: 2789
Зарегистрирован: Вс авг 10, 2008 10:11

Сообщение Anet » Пн сен 27, 2010 16:00

Oksana_white писал(а):Меня только волнуют эти "А" перед каждым словом.

Где- то читала, что детям так легче слово выговорить, если оно на "а" начинается, или самим "а" добавить. Со временем пройдет


кнышечка
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вт окт 12, 2010 10:40

Сообщение кнышечка » Чт окт 14, 2010 11:02

У нас тоже была проблема. Не говорила, пока в сад не отдали, а спустя месяца три заболтала нормально :)
Говорят еще на это влияет процесс родов, у нас была стимуляция.

Слоненок
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 14:22
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Слоненок » Пт окт 15, 2010 12:04

кнышечка писал(а):Говорят еще на это влияет процесс родов, у нас была стимуляция.

чего только не говорят... у меня с первым была стимуляция, а заговорил в год и 4. и потом примерно на пол года опережал всех знакомых деток.

FlowerGGG
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт дек 07, 2010 20:18

Сообщение FlowerGGG » Вт дек 07, 2010 20:42

Доброго времени суток! У нас такая же проблема. Нам 2 года и 4 мес. Говорим только 4 слова (папа, дай, да, ав-ав) и можем повторить звук А.Много лепечит на своем. Занимаемся мелкой моторикой, пытаемся делать артикуляционную гимнатику, но получается только несколько упражнений. В садик начали ходить в сентябре. В садике договорилась с психологом-дефектологом с ним заниматься 2 раза в неделю. Было только 2 занятия, на контакт пошел хорошо.Занимаются в основном мелкой моторикой.Проблема в том, что мы заболели, еще наверное недели полторы будем дома, то есть занятия будут нерегулярными.
Хотела бы проконсультироваться с ЮЛЕЙ из Санкт-Петербурга. На что делал упор Ваш логопед, когда Вы только начали заниматься?Как он "заставил" Вашего ребенка повторять звуки?Сама пока найти логопеда не могу.Все раньше трех заниматься не хотят. Один логопед сказал, что возможно после Нового года начнем.

Юля-СПб
Сообщения: 3450
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2005 20:20
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Юля-СПб » Ср дек 08, 2010 14:00

FlowerGGG, думаю можно прислушаться к основной массе логопедов и не нервничать хотя бы до 3-х ребенкиных лет :) Понимаю, что это не так-то просто ;) сама переживала. Но с высоты прожитого и прочитанного скажу, что всему свое время :)

Наша логопед тоже занималась мелкой моторикой,
Пополнением словарного запаса (показывала картинки и спрашивала "где санки?", "санки большие?" и т.п.)
Занятия на наглядно-действенное мышление (квадраты Зайцева, пазлы, домино и пр.)
Занималась артикулярной гимнастикой (например, на блюдце вода, сверху плавает от чеснока маленькая легкая кожица, типа кораблик, дуем на него, чтоб плыл; гимнастику сможете найти по поисковику, их много разных)
Ну и сами звуки: она вырезала из цветного картона геометрические фигуры, подвешивала их на ниточки (это, чтобы дуть) и делая также артикуляцию показывала фигуру и произносила звук. Например, красный круг - буква А, показывает и громко внятно ААААА, потом буква И плоский синий эллипс и громко внятно ИИИИ. Буквы не все сразу, а добавляются постепенно. Цвета из поисковика
А – ярко-красный,
И – синий, голубой,
О – светло-желтый,
У – сине-зеленый,
Ы – черный, темный,
Э – желто-зеленый.
Нам хватило А, И, О, У, дальше он заговорил. Поэтому помню только их форму: А - круг, И - горизонтальный эллипс, О - вертикальный эллипс, У - маленький круг, чуть вытянутый вверх - в принципе, это все - форма рта. По аналогии, думаю, можно остальные.
Все, что вспомнила :pardon:
Гузель, вы откуда?

FlowerGGG
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт дек 07, 2010 20:18

Сообщение FlowerGGG » Ср дек 08, 2010 17:46

Спасибо большое за ответ, Юлия! Интересная методика про звуки! Нигде не слышала и не читала про это! Единственное только слышала мнение, что если от ребенка добиться гласных звуков, то дальше речь начнет развиваться. Вот у вас так и получилось наверное). Но вот я пока кроме гласного А ничего не могу добиться. Буду пробовать эту методику.
Артикуляционную гимнастику делаем, но не все получается пока конечно. Вот никак не можем губы трубочкой тянуть, как хоботок у слона. Даже книжку очень красочную купила.Но пока никак.
Я из Уфы, республика Башкортостан.
А что за квадраты Зайцева? Или кубики Зайцева?
Еще раз спасибо! Будем пробовать!Надеюсь получится.

Добавлено спустя 1 час 34 минуты 46 секунд:

И еще хотела уточнить, а на самих геометрических фигурах букву нужно писать или просто показываешь фигуру и называешь букву без её показа?

Юля-СПб
Сообщения: 3450
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2005 20:20
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Юля-СПб » Ср дек 08, 2010 19:21

FlowerGGG писал(а):Но вот я пока кроме гласного А ничего не могу добиться

здрасте :mrgreen: а как же "папа, дай, да, ав-ав"?! У нас и А не было :crazy:
FlowerGGG писал(а):А что за квадраты Зайцева? Или кубики Зайцева?

ой, их оказывается квадратами Никитиных считают :oops: Вот Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться что я имела в виду. Поискала в инете, вот неплохая подборка всяких развивалок Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
FlowerGGG писал(а):И еще хотела уточнить, а на самих геометрических фигурах букву нужно писать или просто показываешь фигуру и называешь букву без её показа

Букву думаю не стоит, рано еще перегружать буфер :)
FlowerGGG писал(а):Еще раз спасибо! Будем пробовать!Надеюсь получится.

Пожалуйста, и я надеюсь получится, даже уверена :wink:

FlowerGGG
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт дек 07, 2010 20:18

Сообщение FlowerGGG » Ср дек 08, 2010 19:33

Слова то эти есть :) (они еще в полтора года появились и с тех пор никаких сдвигов), я имела ввиду, что других гласных, кроме А, добиться не могу))).
А вот про Никитиных слышала)
Вы прямо надежду вселяете! :Yahoo!:
Хотя Вы писали, что у Вас по-моему никаких проблем со здоровьем не было. У нас была гипоксия во время родов и сейчас уже говорят, что возможно и родовая травма. В родах стимуляция. И по шкале Апгар низкие баллы. Но что бы там не было все равно нужно заниматься. :) [/quote]

Anna Alexeeva
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 15:21

Сообщение Anna Alexeeva » Вс дек 12, 2010 20:21

Я тоже до трех лет не говорила, но внимательно слушала, когда мне мама читала Пушкина. И вот в один день за обедом, я его ей продекламировала, так она чуть не поседела от удивления, но безумно обрадовалась. Поэтому, девушки, не переживайте. Читайте больше ребенку разных интересных книг, и все в один день случится.

Anisimova
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пт фев 04, 2011 18:04

Сообщение Anisimova » Пт фев 04, 2011 23:47

Моему сыну, Максиму, 1 год и 7 месяцев.
Он не говорит. Понимает практически всё, выполняет много просьб - "иди", "отойди", "одень", "включи свет", "открой", "закрой" и т.д.
И не показывает пальчиком. Не всегда реагирует на имя. Особенно когда чем-то занят - мультик, игрушка - вообще трудно дозваться.
Вобщем хорошо развит. Играет в прятки с взрослыми, вовлекает в рисование, в игры с машинками и т.д.
Роды были отличные.
В 5 месяцев была операция по удалению лимфоузла, под общим масочным
наркозом. Пили два месяца изониазид, диагноз "поствакцинальное
осложнение вакцины БЦЖ, левосторонний лимфоденит". В 7 и 9 месяцев
принимали антибиотики цефалоспоринового ряда.
Сел в 7 месяцев, пополз в 10, пошел ровно в год. Моторика развита очень хорошо.
Гулить начал в 4 месяца и с тех пор набор произносимых звуков - а-а-а,
ма-ма-ма, я-я-я-я, ав-ав-ав не расширился. Слов не говорит. Даже "мама"
в обращении не испоьзует.
В 1,5 обратились к невропатологу. Обследовались - слух в норме, ЭХО в норме, а на ЭЭГ обнаружили отставание в развитии. Диагноз сенсорная нейропатия, предполагается
моторно-сенсорная алалия. Аутизм исключили, т.к. очень общительный мальчик, проявляет интерес ко всему новому.
Назначили "Кортексин" 10 уколов, "Нейромедин",
"Нейровитан".
Во время курса лечения стал показывать, что ему нужно жестами, брал за руку и вел, садил и т.д. Стал рассматривать книжки, рисунки (до того только безразлично листал). Тыкать пальчиком на некоторые картинки, редко. Речевое развитие осталось на том же уровне. Как будто-бы хочет что-то сказать, а у него не получается.
Делали недавно ЭЭГ - показало,что "мозговые сигналы уже приближаются к его возрастной норме".
Вобщем я в панике нахожусь уже несколько месяцев. Постоянно реву. Здесь мамочки "бьют" панику, если ребенок в 1,5 года 10-15 слов говорит, а что мне тогда вообще говорить... Я в ужасном отчаянии, из-за этого постоянная депресия. Помогите, советом как быть? Когда этот страшный сон закончится?

Слоненок
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 14:22
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Слоненок » Сб фев 05, 2011 10:48

Anisimova писал(а): Здесь мамочки "бьют" панику, если ребенок в 1,5 года 10-15 слов говорит

Впадать в панику можно по любому поводу. Было бы желание. Здесь сто раз писали, и в журналах это пишут, и в книгах - ребенок может не говорить до трех лет и это не считается отклонением от нормы. (зато потом такие дети обычно сразу чисто говорят). Даже темка назывется:"ребенку 3 года, а он не говорит". Так что у Вас еще больше года до того момента, когда появятся основания впадать в панику.

Anisimova
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пт фев 04, 2011 18:04

Сообщение Anisimova » Сб фев 05, 2011 13:31

Просто я беспокоюсь именно потому, что мамаши жалуются, что детки 1,5-3 лет не говорят, хотя потом в сообщении комментируют, что под "не говорят" они имеют ввиду словарный запас ребенка 10-15 слов(мама, баба, папа, на, дай, ав-ав, ту-ту, ляля). И только у меня ребенку 1,7 и он вообще речь по назначению не использует :(

FlowerGGG
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт дек 07, 2010 20:18

Сообщение FlowerGGG » Сб фев 05, 2011 17:42

Добрый день! Хотела бы обратиться к Юлии из Санкт-Петербурга!
Благодаря методике, которую Вы описали, у нас появились гласные и согласные звуки и несколько слов! :Yahoo!: СПАСИБО! :good: :Rose: Появились такие слова как ляля, фу!, ау!, бо-бо, баба, де (деда), ба (бабочка, бах), ве (велосипед), те (телефон), бу (буль-буль) и еще некоторые звуки, типа с-с-с (вода течет), т-т-т (молоток стучит) и т.д.
Пока нет таких звуков как К-Г и М-Н. Не могу их никак добиться!
Стал повторять простые фразы, типа папа дай!, папа брр (папа на машине едет), дай ля-ля (включи музыку). Сейчас нам 2,5 года.
Нашла хорошего логопеда, но было только одно занятие и она на месяц ушла на больничный!придется ждать!на 1 занятие получилось сделать массаж лица и языка!ребенок все высидел под мультики!Она сказала, что у нас где-то зажимы мышц, а где-то слабые мышцы языка!мы пока также продолжаем каждый день делать артикуляционную гимнатику!

Anisimova
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пт фев 04, 2011 18:04

Сообщение Anisimova » Сб фев 05, 2011 21:22

В том то и дело, что слух мы проверяли в Харьковском центре слуха, у сурдолога. На двух каких-то аппаратах. Всё по слуху отлично!

Anisimova
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пт фев 04, 2011 18:04

Сообщение Anisimova » Вс фев 06, 2011 01:07

Да, я тоже очень переживала насчет слуха моего сыночка. Предполагаемый диагноз до сурдолога был нейросенсорная тугоухость. Я очень переживала, что он подтвердиться. Слава Богу всё нормально в этом плане.
Мне мои родственники тоже рассказывают миллион случаев о том, как дети некоторые дети начинают резко и чисто разговаривать в 3-4 года. Например наш папа заговорил в 2,5 года, но до этого он говорил где-то с года около 10 слов. А мы вот вообще молчим. И пальчиком не показывает, только ручкой. Или взрослого берет за руку и ведет, куда ему надо :crazy:
Всё равно. несмотря на все эти истории о чудесном прорыве речи меня не успокаивают. Просто еще такая ситуация - у моего мужа, родной сестры дочь. Ей 5 лет. Она ничего не говорит. Диагноз - тяжелая форма аутизма на почве шизофрении. :cry: Вобщем ужас. Она говорила несколько слов, около 10, до двух лет, а потом стала постепенно всё больше закрываться в себе. на имя вообще не реагирует. А мой малой с пятого раза голову поворачивает, особенно когда занят. Вот я и провожу параллели. Аж мозги у меня от этого страха плавятся, как зомби хожу всё время и думаю, думаю... - а заговорит ли мой? :shock:

mara
Сообщения: 874
Зарегистрирован: Пн июн 14, 2010 15:34

Сообщение mara » Вс фев 06, 2011 22:52

Держитесь. В принципе, вы делаете, что можете - обследовали, пролечили. Может надо будет повторить. И потом - ваши врачи сказали, что показатели приближаются к норме. Попробуйте к логопеду записаться, чтоб поработал с ребенком, и наблюдайтесь, конечно..
У меня парень тоже неразговорчив - 1г и 8 мес. Из внятных слов - мамама, и то зачастую так играется, пузыри надувает, дай-дай, кадии (сама не знаю, что значит), повторяет какие-то неразборчивые сочетания на своем, детском. Картинками интересуется, если что надо - тоже тащит за руку и показывает.
Вот начиталась тут про гласные звуки - типа вырезать фигуры разноцветные и произносить звуки, хочу попробовать.
И в коллектив детский надо, хоть небольшой - полюбому.

Anisimova
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пт фев 04, 2011 18:04

Сообщение Anisimova » Пн фев 07, 2011 00:40

mara,
mara писал(а):Из внятных слов - мамама, и то зачастую так играется, пузыри надувает, дай-дай, кадии (сама не знаю, что значит), повторяет какие-то неразборчивые сочетания на своем, детском. Картинками интересуется, если что надо - тоже тащит за руку и показывает.

Вот прям, как моего сыночка описали!
:)
Я вот жду, когда потеплеет, что б с утра до ночи с детками на улице гулял. Говорят, что летом мозг без лекарств мозг развивается лучше, чем зимой с лекарствами!
Хотела на развивалки своего записать, но приличных поблизости нет. А те, что более-менее в основном все в центре города и нам не по-карману :unknown:
Вот тут на днях нарыла в нете книгу "Грибова ОЕ - Что делать если ваш ребенок не говорит 2004". Я ее в сети скачала. Вот попробую по ней позаниматься, т.к. до понимания гласных звуков по цветным кружочкам и овалам, нам еще очень далеко.

FlowerGGG
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт дек 07, 2010 20:18

Сообщение FlowerGGG » Пн фев 07, 2011 20:01

У меня сын тоже пальчиком не показывал и мне один дефектолог посоветовала купить книжку с глазками. Купила, сын сразу стал эти глазки одним пальчиком трогать, я говорю "Да, это глазки, молодец, пальчиком показываешь!" Так делали буквально несколько раз и ребенок понял, что надо пальцем показывать!Только не помню какой был возраст, но если интересно, могу в архиве поискать, так как по этому вопросу я тоже на форуме консультировалась, только на другом.
Попробуйте, может получится!

Anisimova
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пт фев 04, 2011 18:04

Сообщение Anisimova » Пн фев 07, 2011 22:35

Мой за мной тоже иногда повторяет, когда я ему в книжках на рисунки тыкаю. Но не более. Больше этот жест никуда не распространяется. Когда хочет что-то только рукой полностью показывает. Я у врачей спрашивала, они говорят, что он не до рос мозгами до уровня пальчика. Но начало уже есть, хотя бы ручкой.
Я тут вообще недавно в книге одной прочитала, что по нормам развития, речь у моего малого тянет на 3 месяца :shock: ! Т.е. гуление(издавание и повторения простейших звуков ислогов). Целых полтора года отставания а развитии речи...
Он то у меня и гулить только в 4 месяца начал, получается, что уже тогда отставал...

Mits
помощник модератора
Сообщения: 4548
Зарегистрирован: Пт июн 08, 2007 12:32
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение Mits » Чт мар 03, 2011 13:32

И у меня вопрос по речи.
Веронике практически 3 года. К трем годам проходили специалистов . И логопед и невролог поставили диагнозы: ОНР (общее недоразвитие речи 3 степень (логопед (2-3 степень)), дизартрия.
В садик мы не ходим (мест нет), сейчас решаем вопрос с платным садом.
По развитию: ручку держит правильно, рисует; мелкая моторика развита очень хорошо. С года посещаем школу раннего развития - пальчиковые игры, танцы, музыка и т.д. С детьми она там общается.
Говорит невнятно, первый слог практически всегда отсутствует, но речь построена фразами, есть глаголы, предлоги, но может в не правильных родах и т.д. говорить.
Посещаем дополнительно в этой же школе занятия по звуковой коррекции речи. Отдельные звуки и слоги произносит без проблем (исключение р, с, в), некоторые смягчает. Но построить слово из этих слогов, звуков она правильно не может.
Вопрос в следующем: невролог прописал медикаментозное лечение, имеет ли это смысл? Как я могу в домашних условиях помочь ребенку начать правильно говорить? Артикуляционную гимнастику мы делаем, книжки читаем. Что делать именно с диагнозом дизартрия - это можно скорректировать дома или только занятия с логопедом? Логопеды не берут, только с четырех лет. Или вообще мы забили панику рано и нужно дать возможность девочке самостоятельно разговориться?

Yliana
Сообщения: 4980
Зарегистрирован: Вт мар 31, 2009 11:18

Сообщение Yliana » Пт мар 04, 2011 13:01

Mits, ИМХО, но я бы сходила к ещё одному логопеду платно. Но постаралась найти человека, который будет думать о ребёнке, а не о возможности назначить лечение и содрать деньги. А на счёт лечения от невролога, почему бы не написать в разделе неврологии? Может быть вам врач ответит.
Хотя если ребёнок заниматься горазд, то почему нет? Вреда не будет.
Моя вот заниматься не горазда была никак. Может хорошие педагоги нам не встретились :( А вот сейчас она очень хочет научиться говорить так, чтобы её понимали. Зато и скачок сразу. Попытаемся в логосад пройти. Моей 4 почти. Я о вашем уровне речи мечтаю :(

Mits
помощник модератора
Сообщения: 4548
Зарегистрирован: Пт июн 08, 2007 12:32
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение Mits » Сб мар 05, 2011 15:01

Yliana писал(а):, ИМХО, но я бы сходила к ещё одному логопеду платно.
я уже к тому же мнению склоняюсь. Вроде даже нашла специалиста - с ней должны связаться, если захочет нас взять на прием и занятия - обещали позвонить.
Yliana писал(а): А на счёт лечения от невролога, почему бы не написать в разделе неврологии? Может быть вам врач ответит.
насчет лечения вопрос снимаю, нашла на русмеде - все эти препараты с недоказанной эффективностью, смысла их пить нет, а есть реальный шанс навредить.
Yliana писал(а):Хотя если ребёнок заниматься горазд, то почему нет? Вреда не будет.
ребенок занимается охотно, просто боюсь я делаю слишком мало или неправильно. Надеюсь у нас сложиться с логопедом...

Yliana писал(а): Я о вашем уровне речи мечтаю
а как ваша разговаривает?

Yliana
Сообщения: 4980
Зарегистрирован: Вт мар 31, 2009 11:18

Сообщение Yliana » Сб мар 05, 2011 16:40

Mits писал(а):а как ваша разговаривает?

Предложения из 3-4 слов. Предлоги на, иногда в и под. Род-число только появились. Звуков нет Р, шипящих (начали появляться), С-З и Л, М не везде. В стечении согласных одна всегда пропадает... Да звукопроизношение в нашем случае не главное. Звуки сейчас сами на место встают постепенно. Словарный запас маловат, строй речи возрастной норме не соответствует. Вот выяснилось после посещения логопеда, что ребёнок знает и называет цвета не знает само слово "цвет". :crazy: Впрочем логопеду она ни одного цвета не назвала :twisted: Нам поверили на слово. Спрашиваешь "какого цвета?" - не понимает вопроса. При этом может попросить надуть ей ЗЕЛЁНЫЙ шарик. Беру жёлтый.. "Не хочу жёлтый! ЗЕЛЁНЫЙ!!!". Слава тебе Господи, разобрались :mrgreen: Вот сейчас занимаюсь словарным запасом. Запоминает моментально, но часто ждёт образец произнесения :pardon: Большая проблема в том, что человечек не очень контактный. С предлогами вот разбирались с логопедом "Где карандаши?"(в коробке) - тишина, "где кружок?"(под столом) - тишина. Логопед хороший! Под конец наладила контакт кое как. (Тут я ещё виновата. Ребёнка после садика привела. Сейчас пришлось совсем снять. Забираю невменяемую :o ). На следующий день заходим в магазин покупаем красивую сумочку, потом в другом шоколодку. Положили в сумку, несёт сама. Приходим домой, хвастается деду "Шоколадка! Шоколадка в сумке!". Играла на постели бусами, надо уезжать, не могу найти бусы. Спрашиваю "Где бусы? Убирай в рюкзак." - "Под одеялом. Вот бусы!". Как с человечком работать, если протестировать получается только опрашивая маму :cry: Постараюсь договориться с логопедом, чтобы брать пока платно индивидуальные занятия. Чтобы меня хотя бы научили с ней работать. Логосад-то всё равно с осени.
Наболело :sorry:

Mits
помощник модератора
Сообщения: 4548
Зарегистрирован: Пт июн 08, 2007 12:32
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение Mits » Вс мар 06, 2011 07:01

Yliana, а диагноз вам логопед ставит. Я вот натолкнулась на инфо, что есть разница между ОНР (общее недоразвитие речи) и и ЗРР (задержка речевого развития) , мол ЗРР могут дети сам нагнать, а ОНР только с логопедом - надо корректировать плюс дизартрия, ее тоже может исправить только специалист и причем очень долго. Пугает, что мои занятия эффекта не принесут, нужен только логопед.
Yliana писал(а): чтобы брать пока платно индивидуальные занятия. Чтобы меня хотя бы научили с ней работать.
Это хорошая идея.
По описанию мы не особо лучше плюс у нас звукопроизношение страдает, понимают ее далеко не все. :(

Yliana
Сообщения: 4980
Зарегистрирован: Вт мар 31, 2009 11:18

Сообщение Yliana » Вс мар 06, 2011 11:45

Mits, у детей разница в ГОД. Мою тоже понимают далеко не все :(
ИМХО, действительно попробуйте сходить к ещё одному логопеду. Всегда интересно узнать разные мнения :wink: Вот Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться. Вы уверены, что у вас именно она?

Юля-СПб
Сообщения: 3450
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2005 20:20
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Юля-СПб » Сб мар 19, 2011 21:12

FlowerGGG писал(а):Благодаря методике, которую Вы описали, у нас появились гласные и согласные звуки и несколько слов!

Поздравляю, рада за вас :) (давно на форуме не была, поэтому с опозданием)

FlowerGGG
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт дек 07, 2010 20:18

Сообщение FlowerGGG » Вс мар 20, 2011 10:32

Сейчас нам почти 2 года и 8 месяцев, слов можно насчитать примерно 35 (до этого было только 4, когда я Вам в последний раз писала), но многие произносятся с трудом и с паузой. Например, слово "Ухо" говорит У-хо, "Вода" тоже также Ва-да, то есть по слогам. До сих пор нет звуков М, Н, К, Г. До сих пор не услышала слово МАМА!
Юля, а Вы говорите, что у Вас ребенок начал повторять после 3 лет, а когда он сказал МАМА и ПАПА? Какой Вам диагноз ставили?

ириния_77
Сообщения: 2690
Зарегистрирован: Вт ноя 24, 2009 19:31

Сообщение ириния_77 » Вс мар 20, 2011 10:53

Mits писал(а):а ОНР только с логопедом - надо корректировать плюс дизартрия

Mits,совершенно верно...
Я со старшим сыном через это прошла, хотя у нас была более легкая степень дизартрии. Посещали индивидуальные платные занятия у логопеда. Качественные улучшения речи начались уже после первого месяца занятий, хотя невропатолог не подтверждала нам этот диагноз. Помог так же массаж воротниковой зоны 3р. в год. Весь процесс нашего лечения занял около 1,5 лет, но мы к сожалению поздно начали - в 5,5. т.к. детсадовский логопед к нам претензий не имел, а только учитель в школе на подготовке обратил снимание на наши проблемы.
Вам желаю успеха.

Юля-СПб
Сообщения: 3450
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2005 20:20
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Юля-СПб » Вс мар 20, 2011 16:18

FlowerGGG писал(а):Юля, а Вы говорите, что у Вас ребенок начал повторять после 3 лет, а когда он сказал МАМА и ПАПА? Какой Вам диагноз ставили?

FlowerGGG, диагнозами я не заморачивалась, точнее, никаких не поставили, к счастью, а я не настаивала :giggle: Про "мама и папа" вообще не помню. Помню, что я перестала считать кол-во слов где-то после 2-3-х десятков а там оно пошло-поехало.
FlowerGGG писал(а):До сих пор нет звуков М, Н, К, Г

хотите я покажу вам пару-тройку школьников, которые не говорят 2-6 звуков ;)
FlowerGGG, по-моему пора расслабиться :mrgreen:

FlowerGGG
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт дек 07, 2010 20:18

Сообщение FlowerGGG » Вс мар 20, 2011 19:13

Спасибо, Юля, за поддержку! После Ваших сообщений как-то легче становится, но расслабляться пока все равно еще нельзя! :) Ходим сейчас к логопеду на логопедический массаж, заниматься она пока с нами отказалась, сказав, что у меня и у самой очень хорошо это получается. :roll: А язык слабоватый, поэтому массаж делаем, ребенок минут 20-25 этот массаж выдерживает. да и в садике психолог по мере возможности занимается развитием мелкой моторики.
P.S. А дочка у Вас симпатичная на фото тьфу-тьфу-тьфу :)

Анникс
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Чт июл 14, 2011 01:14

Сообщение Анникс » Пн авг 29, 2011 11:34

Девочки, добрый день! У меня тоже ребенок почти не говорит. Нам через месяц будет 3 года. Всё что он говорит - это мама,папа,баба,ку-ку,ням-ням,да,нет.
Всё понимает, всё выполняет, 9 месяцев ходили в развиващую школу, сказади все задания выполняет, даже быстрее всех и при этом успевает еще и машинками параллельно играться, сказали не беспокойтесь скоро заговорит. Сейчас пошли в сад но только неделю походили и заболели так что пока дома. Ничего за мной не повторяет - не хочет, смотрит и улыбается или отмахивается. В общем я немного начинаю переживать, уже хотелось бы чтоб начал говорить. Очень активный парень, много чего знает, пассивный словарный запас у него большой, но молчит. Что посоветуете? были у невропатолога недавно перед садиком, сказали нормальный ребенок - подождите пару месяцев может после садика начнет говорить.

Берёза
помощник модератора
Сообщения: 4869
Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 10:27
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Берёза » Пн авг 29, 2011 11:58

Все вам в один голос говорят - нормальный ребенок, подождите. Нет, надо спасать!..

Katarina
модератор
Сообщения: 8823
Зарегистрирован: Пн сен 18, 2006 22:13
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Katarina » Вт сен 13, 2011 17:57

Анникс, а я бы вам сказала- заниматься усиленно самой с ним дома. Я здесь писала раннее про своего сына. Приблизительно как у вас была ситуация. Прорвало его где-то в 3,5 года после моей усиленной атаки на его мозг :twisted: :mrgreen: Неделю где -то я с ним можно сказать бесперерывно занималась. Почитали книгу,сразу сели за кубики, после них сразу за пазлы, потом порисовали,поели, на улице гуляли с мелками,пришли домой-конструктор,книги,спать. Честно-я за эту неделю как 10 вагонов разгрузила :crazy: Но сына прорвало к концу недели- он стал очень много повторять и сказал свое первое в жизни длинное предложение.
Сейчас ему 5 ,5 лет. Проблемы с речью имеются в виде некоторой кашицы в разговоре и невыговаривания буквы Р и нашли одну проблему- плохо развита слуховая память. В остальном все везде успевает. Но поначалу ,когда он заговорил, было все таки отставание от сверстников в плане каких-то книжных знаний- это мы наверстали, а вот со слуховой памятью %) - пока ищу всевозможные советы как ее развивать.
То есть,я за то,чтоб от ребенка не отставать, в хорошем плане этого слова :D

mara
Сообщения: 874
Зарегистрирован: Пн июн 14, 2010 15:34

Сообщение mara » Вт сен 13, 2011 18:28

Katarina, а как у вашего сына на то время было с реагированием на обращения, горшком, обиходными навыками - одеться-раздеться, зубы почистить? Мне как коллеге по несчастью интересно.

Daria
Сообщения: 4505
Зарегистрирован: Ср авг 03, 2005 22:11

Сообщение Daria » Вс сен 25, 2011 15:10

Katarina писал(а):а вот со слуховой памятью Confused - пока ищу всевозможные советы как ее развивать

У нас была катастрофа и с памятью и с восприятием на слух. До такой степени, что ребенок не мог два плюс три сложить в устной форме, прекрасно выполняя гораздо более сложные операции письменно. Я даже не могу понять сейчас, что именно помогло, но в нашем случае точно не стихи. Со стихами так и не получилось. Гриб растет среди дорожки, голова на тонкой ножке мы за неделю так и не выучили и как-то обоим расхотелось заниматься этим дальше (в 4 с половиной года). Я бы сказала, что у нас всё покатилось когда началось письмо и даже подготовка к нему - у меня было огромное количество карточек, для того чтобы определять на какую букву слово начинается, на какую кончается, какая в середине гласная. А также для сортировки слов на рифмующиеся пары, и в колоки по разным признакам. Мы этим очень интенсивно замались около года одновременно с освоением начальных навыков письма. И это очень помогло, был ощутимый эффект. Возможно, он в большей степени затронул область распознавания слов, но существенный опосредованный эффект был достигнут и в запоминании - гораздо легче запоминать маретиал, понимая его анатомию, это задействует дополнительные механизмы памяти.
Сейчас для школы запоминает сложные слова через письмо, и повторяя прописью само слово, и используя его в контексте.

Maria-Maria
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 09:53

Сообщение Maria-Maria » Пт окт 07, 2011 10:54

Zayats писал(а):Мальчишка очень живой, общительный, веселый. Есть одно НО: он не говорит. Вернее, он не говорит "по-взрослому". Очень много лопочет, болтает на своем детском наречии. Играя с игрушками, разговаривает за них очень выразительно с разными интонациями, на разные голоса (то почти басом, то тоненько пищит).


Обязательно сходите с малышом к детскому логопеду. Логопед - специалист по развитию речи и мозговых функций. Бывают разные случаи, некоторые дети начинают говорить позже, некоторые - раньше, но лучше удостовериться, что все в порядке.

Sanimama
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Пт фев 03, 2012 21:25
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Sanimama » Вс май 20, 2012 18:05

Понимаю, что все детки разные. Отличаются их физиологические особенности, темперамент, среда... Мне повезло, что сын у меня родился общительным от природы, здоровым, заговорил он тоже рано (в 2 года уже предложениями). Но я думаю это еще и благодаря тому, что я с ним усиленно занималась с самого рождения. Ну, сама эмоциональная и общительная, и гости у нас всегда и мы в гости.
Тоже много читала про развитие речи. Определяющим для развития речи является период до 3 лет. Чем больше говорят с ребёнком, тем быстрее и лучше развивается его речь. Важно, чтобы ребёнок слышал в этот период ясную, чёткую, правильную речь. Произносите слова чётко. Важно представлять значения слов. Например, показали слово на карточке (я Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться показывала), показали его значение на картинке, показали реальный предмет, показали на диске, показали в книжке и т.п.. Чем разнообразнее будут формы представления одной и той же информации, тем лучше. Ребенок понял значение слова и увидел его применение. Можно вопросы по картинкам задавать, но дожидаться ответа побольше 2 секунд. Так ребенок будет стремиться ответить
Пассивная речь может опережать активную. Самое главное, чтобы ребенок понимал то, что ему говорят. Вслух он может заговорить и позже. Обследоваться, конечно, стоит. Но для того, чтобы речь стала активной, нужно не только развивать мелкую моторику ребенка, необходимо выполнять простые логопедические упражнения (высовывание языка, жевание пищи, упражнения с дудочкой, пузырек). Надо обязательно расширять словарный запас ребенка, давать ему правильный образец речи, говорить четко для вычленения фонем (звуков), учить подражать (например, пропевать потешки так, чтобы ребенок видел вашу артикуляцию, стремился повторить), петь песни, учить диалогу (это, кстати, удобно делать с помощью игрушек-рукавичек или пальчиковых куколок). Мы с рождения поем, плаваем, творим).
У моей подружки сын начал сначала заканчивать строчки в стихах, а потом я им еще Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться дарила. Он начал повторять слова. Сейчас тьфу-тьфу говорит, есть над чем работать, но хотя бы не молчит.

Элла Капитоша
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Сб дек 15, 2012 14:38

Сообщение Элла Капитоша » Сб дек 15, 2012 19:08

Всем привет! Моему сыну 3,5 на днях будет. Мы не разговариваем. Наблюдались и у невролога и курсы уколов прошли. В июне вообще словарный запас был 12 слов. Сейчас картина получше но развитие речи общение все отстает в сравнении с другими. слава богу в психическом плане норма. в понедельник едем на комиссию комплексное обследование врачей логопедов дефектологов психологов и неврологов. Очень переживаю.

Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:

Сейчас стала тоже показывать карточки, повторял чтобы за мной, рабочие тетрадки стараемся хотя бы 5 минут почертить штриховать покрасить. учимся рисовать елку, домик и солнышко, в принципе научился. Стихи еле еле но последние слоги начал повторять. заметила что последние дни задает вопросы или констатирует факт (тут сыро, например и тд). Прогресс для нас большой но ..все же :(

Sanimama
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Пт фев 03, 2012 21:25
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Sanimama » Сб дек 15, 2012 19:11

Элла! Больших Вам успехов!!!

Элла Капитоша
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Сб дек 15, 2012 14:38

Сообщение Элла Капитоша » Чт дек 20, 2012 20:23

мы вечером риосвали елочку научился и домик чуть чуть. солнце рисуте. мозайку собирали полчаса тыкали. а перед сном один сидел тыркался что то)) так же пока не хочет чертить в терадках но временами очень усердно палочки рисует. знает цвет "белый" что мне очень понравилось. когда мозайку собирали гооворила давай еще зеленый и снова зеленый и он искал и с красным так же пусть и путает цвета но в куче ищет одного цвета. почитала ему. парочка новых слов. ах да животных дала. учили корову лошадь и свинью) особо хорошо получается говорить "синья")) вот так. пластилином немного с ним повозились. в общем всего понемногу. еще надо отрыть где в пакетах лежат пирамиды . а так ниче. но конечно же без истерики не оболось.

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

Спасибо! я стараюсь, он очень не хочет конечно но потихоньку пов сякому всему стараюсь теперь тоже! вот завтра пятница и начнем малякать красками, еще скажу рожки пусть перебирает сидит и с ним сяду рядом будем переклыадывать. ножниц сеня детских не нашла хотела ему взять чтобы сидел пытался резать.

ValentinaMur
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн апр 22, 2013 20:47

Нам исполнилось 3, а речь на уровне 1,5 лет. Прошу рекомендаций.

Сообщение ValentinaMur » Пн апр 22, 2013 21:11

Здравствуйте!

Девочки, очень нужны рекомендации по моему случаю. Вижу, что ситуации схожи, но я не знаю к каким специалистам обращаться и в какой последовательности. Моя ситуация в следующем. Сыну исполнилось 3 года в апреле, а речь у нас на уровне 1,5 лет. Беременность была нормальная без каких-либо отклонений, токсикозов и прочего. Вообще казалось, что и не беременна. Родился с оценкой апгар 8/8, но могу сказать, что сразу после рождения не кричал, кожные покровы были не розового цвета (не могу сказать, что синюшные, но синева все-таки была). Проблем никаких не было, потому что через минут 5 его положили в камеру и он там преспокойненько покрикивал. Через 2 часа отдали, как положено. Но при выписке поставили такой диагноз, как "риск ГИЭ" (гипоксически-ишемическая энцефалопатия), которому неврологи подтверждение на всем первом году жизни не нашли и сняли в 1 год на комиссии. То есть развитие ребенка шло абсолютно нормально, гуление, прочие звуки (прям по графику Комаровского, так как у нас дневничок есть под его авторством). Желтушки не было. Вот проблема в том, что не ползал. То есть этапа нормального ползания толком не было - неделя до того, как пошел (в11 месяцев) и потом в процессе хождения, если падал, использовал ползание. А до этого периода ползал на животе, хватаясь руками и подтягивая туловище. И все в порядке до 1,5 лет. А потом как огромная пауза и до сих пор. Какие слова были тогда, такие в целом и сейчас с небольшими дополнениями, но и их произносим в детской форме - держи (ижи), ложись (пожо), кушать (кашуни), чай пить (чашуни - таким образом, хочет сказать "чай мне"), вместо дай всегда было адай (что в целом означает ОТДАЙ), и существительные, одним слогом! Сейчас замечаю, что стал много повторять, но опять же по-своему, слогом, буквой, гласной. Кстати, забыла сказать, что в сад ходит с ровно 2х лет. Фактически без перерывов. Болели редко, в том числе и в саду, никакими антибиотиками НИКОГДА не лечились. Максимум простуда с легким насморком и влажным кашлем, вылечивали за 3-5 дней. Занимаемся дома чем-то каждый день. Не заставляю слушать книги - чаще рассказываю сказку на ночь. Просто пачками игрушки выкладываем на полу и по 2-5 минут на каждое занятие, чтобы не надоедало - книгу полистаем, карандашом порисуем (на мольберте), пазл соберем, шнуровки, пластилин (тесто), конструктор собираем (сейчас уже мелкий), в остальное время играет машинками - в основном, маленького размера (катает, переставляет, загружает и проч.) Смотрит презентации на компьютере, с песенками, словами. Я иногда помогаю.

Хотела бы спросить у вас - может ли развод влиять на задержку речи (он как раз и пришелся по времени на 1 год и 7 месяцев)? И скажите, пожалуйста, к кому обращаться - тут я совсем не могу разобраться!
Я думала к логопеду - логопеды мне говорят, что они ставят звуки 5летним детям, стала искать дефектологов - они говорят, что обращайтесь к неврологам. До невролога пока не добралась, потому что запись ждем, еще месяц остался. Но хотела бы услышать от вам, к кому все-таки обращаться, в какой последовательности?

Заранее всем признательна за ответы!!!

Kamina
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Ср окт 20, 2010 12:00

Сообщение Kamina » Ср май 22, 2013 10:25

Моему 2,8, он тоже говорит очень мало, причем знает наизусть алфавит, ну кроме тех букв, которые не может пока произнести (л,м,н - плохо, ц,ч - никак, ъ,ь - соответственно)но ритм на них держит. Очень любит животных, знает их названия, как говорят. А вот с людьми звуками общаться не хочет. Ему легче прийти из другой комнаты и за руку меня отвести, куда ему надо, чем позвать. Со слухом порядок, с вниманием тоже, он в 2,3 уже сам собирал пазлы по 20-30 штук с первого раза. В сад ходит с сентября, на своем детском много говорит, причем с интонацией, прямо ясно, что что-то рассказывает, а может копирует разговоры взрослых, как звуки животных.
Заметила, что бывает повторяет за мной слово сразу почти четко, а потом сам себе упрощает свинья была "сиия", а сейчас просто "зя", говорит почти только гласные тигр - и, стрекоза - икея, корова - ооуа, научила говорить аку-ла, по-слогам, так он говорил какое-то время, а сейчас опять просто аку. Из социальных только исё (еще) и сё (всё), папа говорит (только говорит, никого никогда не зовет), а вот мама - нет. Пассивный запас хороший, рисовать и пластилин, правда не особо любит, но вот паззлы собирать - очень. А вообще-то я не особо переживаю, точнее переживаю, но сама себе говорю, что заговорит, что все нормально, и веду себя соответственно, но как меня задолбали родственники "а это нормально?", "а может к врачу", "да ты не переживай, заговорит" и тп. В глубине души шевелится мамаша с круглыми глазами "а вдруг что-то?", но я ее старательно загоняю полубже.
ValentinaMur, постарайтесь не нервничать и не переживать, а разобраться, ведь никто кроме мамы так не знает ребенка, врач на приеме видит только часть поведения ребенка, причем в чужем месте, с чужими людьми, да и врачи бывают разные, а уж невропотологи... Мой муж говорит, что так как по их профилю проблем уж очень мало (настоящих) а лицо надо держать, то они либо придумывают небылица, либо лезут в чужие сферы. У нас так было - на плановом приеме у невропотолога в 3 месяца, просидев передэтим в очереди в душном коридоре (мы тогда еще не додумались кому-то с ребенком ждать на улице), неврологиня углядев у ребенка потные ладошки, спросила "головой крутит?", я так "нуу, да", так она написала рахит и выписала витамин д, который я по неопытности даже подавала, дня три, а потом здравый смысл одержал победу над идиотизмом. А еще узнав об экстренном кесареве (11 часов схваток но Маськина голова так и не пролезла через мой таз), эта мадам сказала "что-то совсем рожать разучились, чтож вы так, потерпеть не могли?" Поэтому неврологам я не доверяю.
Что -то я сегодня разболталась, опять простыня получилась)))

АннаВ
Сообщения: 2647
Зарегистрирован: Вс сен 11, 2011 22:24
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 142 раза

Сообщение АннаВ » Ср май 22, 2013 11:15

ValentinaMur, почитайте вот тут http://www.komarovskiy.net/forum/viewto ... &start=540 сообщения пользователя mkolga.

mara
Сообщения: 874
Зарегистрирован: Пн июн 14, 2010 15:34

Сообщение mara » Чт май 23, 2013 13:49

ValentinaMur, поинтересуйтесь логопедическими садиками. У нас например есть комиссии в системе дошкольной подготовки , которые смотрят детей с проблемами развития и направляют в спецсадик. Наш логопед в поликлинике тоже возиться не хотела, дала направление на комиссию, прошли требуемый ими список врачей и получили распределение в сад.

Katarina
модератор
Сообщения: 8823
Зарегистрирован: Пн сен 18, 2006 22:13
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Katarina » Пт май 24, 2013 20:23

mara, а как ваши успехи на сегодня? Зашла вот в темку почитать,увидела ,что вы давно уже вопрос задавали - скорее всего уже это неактуально, но все же хотелось узнать -как у вас дела :)

mara
Сообщения: 874
Зарегистрирован: Пн июн 14, 2010 15:34

Сообщение mara » Вс май 26, 2013 14:24

Katarina, успехи есть, хотя до нормы еще далеко. Регулярные занятия в саду и дома - великое дело. Надеюсь, через год ребенок догонит по речи и развитию своих сверстников

ValentinaMur
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн апр 22, 2013 20:47

Сообщение ValentinaMur » Вт май 28, 2013 11:08

Katarina писал(а):ValentinaMur, поинтересуйтесь логопедическими садиками. У нас например есть комиссии в системе дошкольной подготовки , которые смотрят детей с проблемами развития и направляют в спецсадик. Наш логопед в поликлинике тоже возиться не хотела, дала направление на комиссию, прошли требуемый ими список врачей и получили распределение в сад.


Спасибо за ответ! Мы только вчера пришли от невролога, сделали назначение. 4 июня идем на ЭЭГ, а с сегодняшнего дня начали колоть витамины для увеличения активности мозговой деятельности.
Логопедический сад нам вряд ли подошел, у нас проблема не просто с непроизносимыми звуками или неправильно произносимыми словами, мы по сути не говорим вообще! У нас уровень развития речи - 1,5 года!!! Невролог сказала, что мы взялись очень вовремя (хотя можно и пораньше, примерно в 2,5 года), теперь он сможет нормально превратить свой "французский тарабарский" язык в человеческий, и если возникнут проблемы с произношением звуков, то логопеды до школы успеют поставить их! Мы как раз в школу собираемся в 6 лет и 5 месяцев!

mara
Сообщения: 874
Зарегистрирован: Пн июн 14, 2010 15:34

Сообщение mara » Чт май 30, 2013 21:35

ValentinaMur, мой ребенок тоже не говорил, только нет и дай, да и понимал мало что. в саду начали с развития пассивного словаря и устойчивого внимания, тренировали руки, ротовой аппарат. Работали в группе и наедине. Более того, в спецгруппе меньше детей. Один невролог с витаминами вам не поможет, должен заниматься специалист по речи, иногда и психолог дополнительно. И конечно, родители.

ValentinaMur
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн апр 22, 2013 20:47

Сообщение ValentinaMur » Пт май 31, 2013 19:05

mara, дело ясное, что невролог не решит всей проблемы. Но я обошла всех логопедов в своем городе, которых нашла через агентства или по объявлению, или по рекомендациям, но у нас нет таких, которые работают с неразговорчивыми детьми. То есть звуки они ставят, тем, кто уже говорит, но выговаривает р, л, ж, и прочее. А с молчунами нет таких! Я считала, что это логопеды-деффектологи, логопеды-психологи, но у нас они только так называются. Я и платить готова была достойно, лишь бы разговорили моего ребенка, потому что уже до слез невыносимо его НЕ понимать! Потому пока нам нужен хоть какой-то прорыв в речи, чтобы можно было идти к логопедам. Вот такая ситуация.

starnata_191587
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пт авг 01, 2014 05:06

Сообщение starnata_191587 » Пт авг 01, 2014 16:07

ValentinaMur писал(а):Katarina, успехи есть, хотя до нормы еще далеко. Регулярные занятия в саду и дома - великое дело. Надеюсь, через год ребенок догонит по речи и развитию своих сверстников

вы делали ребенку доплер шеи? Проверьте кровоток.
В нашем случае были нарушения речи, делала доплер, левая сторона защемлена, в связи с чем был нарушен кровоток.


Вернуться в «Воспитание, общение, особенности поведения и характера, возрастные кризисы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей