"Воспитание" без ограничений

Маришка Ру
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2005 01:41

Сообщение Маришка Ру » Пн июл 18, 2005 14:29

Воспитание по японскому методу (Масару Ибука) или Япооона мама!

Это ракссказ написала одна опытная мама Туренко Татьяна Владимировна, очень поучительная статья.

Лена - моя подруга по Чехии. Мы живем с ней в одном городе и практически ровесницы. И дети наши тоже. Вернее, Ленин старший сын, Олег, ровесник моей Марьи. Младшенькому же, Вадиму, семь лет.
Вадик родился, когда Олежка был уже достаточно взрослым. Естественно, Вадюша стал не ребенком, а игрушкой. Причем, ни Лена, ни ее муж так не считают. Они уверены, что совершенно правильно воспитывают ребенка. Еще бы, ведь все делают по науке. Правда, не по нашей, по японской. Хотя и эту методику освоили не до конца. Это как раз про них: "слышали звон, да не знают, где он". Они знают только первую часть японской методологии: нельзя говорить ребенку слово "Нельзя". А о том, что это не значит, что ему можно все разрешать, а просто нужно запрещать иными словами, объяснениями - ни сном, ни духом. Как и о том, что вседозволенность у японских детей очень ограниченная по возрасту: до пяти лет они не знают слова "нельзя", после чего их отдают в младшую школу, где резко все становится нельзя и идет жесточайшая ломка личности. Нет, Лена с мужем восприняли только первую часть японского воспитания, да и то извращенно.
Плоды сего воспитания:
Первое наблюдение состоялось ровно в год. До этого я видела ребенка только спящим. Тут же имела счастье лицезреть Вадюшу во всей красе. Гости собрались за праздничным столом, поднимают тосты за здоровье малыша и его родителей. Вадюша подошел к буфету, на котором стояла дорогущая ваза ручной работы, Богемского хрусталя. Ваза огромная и просто шикарная, сказать красивая - ничего не сказать. Малыш схватил тяжеленную вазу маленькой ручкой и, пытливо заглядывая маме в глаза, медленно, словно издеваясь, потянул ее к краю буфета. Мама побелела, стиснула зубы - она очень гордилась этой вазой, но мужественно молчала. Бздынь - и шикарная работа чешских мастеров превратилась в мелкие осколки, радостно переливающиеся всеми цветами радуги на полу. Настроение у Лены враз упало, но, не сказав малышу ни слова, даже не пожурив его пальчиком, она взяла веник и подобрала жалкие остатки вазы.
Второе наблюдение. Вадику года полтора. Мы с Леной устроились в комнате и беседуем, малыш занимается любимым делом. Последнее время его внимание привлекал дверной ригельный замок. Замок довольно объемный и острый по краям. Вадику очень нравилось открывать его, стоя на тумбе для обуви, щелкать ригелями, а потом закрывать. И так до бесконечности. От его занятия в квартире не смолкал грохот, но Лена не обращала на него ни малейшего внимания - ребенку можно все. Вдруг раздался звук падающего тела и дикий рев: Вадим упал с тумбы, ударившись при этом об острый край замка губой. Или наоборот - сначала ударился, а потом упал. Важно лишь то, что ребенок серьезно травмировал губу, при этом чудом не выбив себе зубы. Лена замазала губку зеленкой, подула на ранку, поцеловала сыночка, и тот опять отправился играться замком. При этом Лена сидела в кресле, бледная, аки моль, и переживала, что муж ее убьет за то, что не доглядела ребенка. Вадим же упоительно щелкал замком...
Постепенно наше с Леной общение из-за моей загруженности все больше стало сводиться к сугубо телефонным разговорам. И дальше за Вадюшиными подвигами я следила уже по рассказам подруги. Из них следовало, что, когда Вадик выходил с мамой погулять, остальные мамаши в срочном порядке разбирали своих детей по домам. С Вадиком почему-то никто не хотел общаться, дети шарахались от него, как от чумного. С редким единодушием мамы советовали Лене показать Вадика психиатру. Сначала она жаловалась мне на их непонимание, потом забила тревогу: уж больно регулярно ей советовали обратиться к этому специалисту. И Лена сдалась. Подхватив пятилетнего Вадика под мышку, отправилась к доктору.
Доктор, внимательно обследовав ребенка, выдал вердикт:
- Стопроцентно здоров, но абсолютно невоспитан.
Все это Лена рассказывала мне со смехом, как веселое приключение. Хорошо, что при этом она не видела моего лица.
Краткий перечень "шалостей" Вадима: в кассетоприемник видеомагнитофона малыш обожал засовывать бусинки, камешки и прочую чепуху. От телевизора отодрал крышечку, закрывающую пульт управления. Дистанционные пульты, равно как и телефон, многократно склеены скотчем и работают из рук вон, так же, как и телевизор с видиком. На улице кусался и плевался, сыпал песком в глаза и волосы других детей, царапался и дрался до крови. Но это его ранние шалости. Позже он стал разводить костер на паркете, на глазах матери лить растительное масло на пол, не будучи довольным фактом, что мать заболталась по телефону. На ее же глазах крошил в кастрюлю с борщом пирожное. На справедливое замечание бабушки-калеки выдал:
- А ты, старая, вообще молчи, а то я тебе вторую ногу выдерну!
Лена рассказывала мне это со смехом, мол, какой находчивый мальчик. По ее словам выходило, что сынок ее чрезвычайно одаренный, разумный и на редкость сообразительный. Правда, не хочет учиться читать и писать, а во всем остальном - чудо как хорош!
Однако учительница так не считает. Учится Вадим плохо даже в начальных классах. Дерется по-прежнему до крови, не разделяя объекты для битья на мальчиков и девочек. Хамит, откровенно оскорбляет учителей. Лена улыбается: какой шустрый у нее мальчонка! Я же только ежусь от страха - что из него вырастет? Ну, родителям своим он наверняка принесет еще немало сюрпризов. Но им-то как раз и поделом - сами воспитали на свою голову. Но мне страшно за других. И за себя тоже. Неизвестно ведь, кто встанет на его пути когда-нибудь в будущем. В чей дом принесет беду своим безудержным темпераментом? Чьи матери будут оплакивать своих увечных детей? Не верю я, ох, не верю, что Вадим вдруг резко повзрослеет и сам поймет все правила людского общения, научится жить по общечеловеческим правилам.

Свинка
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Вс июл 17, 2005 15:33

Сообщение Свинка » Вт июл 19, 2005 18:47

жуть... раз родители до сих пор не поняли...

GoldenRoos
Сообщения: 221
Зарегистрирован: Сб мар 26, 2005 17:29

Сообщение GoldenRoos » Вт июл 19, 2005 19:56

Маришка Ру,
Кошмар конечно!И причем это не единичный случай.Я тоже таких детей боюсь как и автор. :(

Аник
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Вс апр 17, 2005 22:57

Сообщение Аник » Вт июл 19, 2005 21:49

Простите. а чего собственно Вы хотели достичь этим рассказом? Да невоспитанных детей множество. и причина не в японской или какой другой системе, а в самих родителях. А боятся.. мне кажется глупо. Сейчас объясню
В мире полно убийц, воров насильников и т.п. И не все они взрослые люди. Наш мир оченно опасная штука и жить в ней непросто. И не так важно учится ли с вашим ребенком в одном классе (в одной школе....) такой или нет - они могут встретится случайно на занятиях в секции, в транспорте и т.п. Боятся - и что это дает? Надо готовить своего ребенка к такой встрече - уметь уйти от неприятностей и т.п. Другой вопрос как к этому подготовить - я не могу пока четко сформулироват ответ, хотя бы потому. что весь мой опыт на данный момент не относится к моему кровному ребенку (пока все неприятные ситуации случались в моем присутствии - т.е я имела возможность помогать их разрулить, да и сыну 2 года). Но уверена, что ответ на этот вопрос можно найти - ведь есть огромное количество литеаратуры

GoldenRoos
Сообщения: 221
Зарегистрирован: Сб мар 26, 2005 17:29

Сообщение GoldenRoos » Ср июл 20, 2005 09:23

Аник,
Ясное дело,что надо и ребенка мудрости учить с екм надо общаться,а с екм нет.Просто надо избегать злых людей,но неизвестно как жизнь сможет повернуться,может такой человек начальником будет будет или еще как столкнет жизнь.И конечно же такое воспитание зависит от родителей.Помоему в статье и указывается,что китайская система не при чем.А как я поняла,автор темы хотел этой статьей не показать,что есть такие дети-мамы,а просто спросить про методы такого воспитания,насколько они верны.Мое ИМХО,что у ребенка должны быть ограничения,а то потом необуздать будет,могут быть и психические растройства :(

Аллуся
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2005 15:01

Сообщение Аллуся » Ср июл 20, 2005 10:21

"Краткий перечень "шалостей" Вадима: в кассетоприемник видеомагнитофона малыш обожал засовывать бусинки, камешки и прочую чепуху. От телевизора отодрал крышечку, закрывающую пульт управления. Дистанционные пульты, равно как и телефон, многократно склеены скотчем и работают из рук вон, так же, как и телевизор с видиком".
___________________________________________________________________

Готова над этим посмеяться точно так же, как мама этого самого Вадика. Да, моя годовалая дочка вершила те же самые подвиги: и пульт многократно склеен скотчем и крышка оторвана, а из видиомагнитофона мы добыли 2 вилки. А когда ей стукнула 2, она поняла, что делать таких вещей нельзя, иначе нельзя будет посмотреть мультфильм, и перестала. Поэтому вопрос не в японской методике, а, впрочем как всегда, в здравом смысле родителей.

К чему это я? Ах да, 2 дня назад лицезрела картину: Малыш 10-11 месяцев пытается ходить и все время падает. А мать его каждый раз шлепает с воплем: сколько раз тебе говорила, смотри под ноги. Вот ее взрослого сынулю я боюсь куда больше неуправляемого Вадика.

Наталия
Сообщения: 132
Зарегистрирован: Вт май 03, 2005 09:30

Сообщение Наталия » Ср июл 20, 2005 10:49

GoldenRoos писал(а):Аник,
Ясное дело,что надо и ребенка мудрости учить с екм надо общаться,а с екм нет.Просто надо избегать злых людей,но неизвестно как жизнь сможет повернуться,может такой человек начальником будет будет или еще как столкнет жизнь.

Вы немного не поняли мысль Аник, она-то как раз призывает учить ребенка ОБРАТНОМУ, не ИЗБЕГАТЬ, а ПРИСПОСАБЛИВАТЬСЯ.
Как? Рассказывая, как себя вести в тех или иных ситуациях. Ну и конечно, НЕ ЗАПУГИВАТЬ. Традиционно наше воспитание сводится к запугиваниям, к фразам типа: Не бери иголку, уколешься! Но почему-то мы при этом забываем объяснить ребенку, а КАК собственно брать иголку, чтобы не уколоться.

Знаете, почему книги про Гарри Поттера так любят психологи? Там много ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ персонажей, к которым главные герои приспосабливаются.

Маришка Ру
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2005 01:41

Сообщение Маришка Ру » Ср июл 20, 2005 11:56

Аллуся писал(а): Вот ее взрослого сынулю я боюсь куда больше неуправляемого Вадика.

Все это действительно крайности. Ребенку нужны ограничения, но не такие жестокие, опять все тот же здравый разум.

GoldenRoos
Сообщения: 221
Зарегистрирован: Сб мар 26, 2005 17:29

Сообщение GoldenRoos » Ср июл 20, 2005 15:50

Аллуся, Наталия,
Согласна с вами полность.Крайности не нужны ни в коем случае.Я своему ребенку многое позволяю,но и пытаюсь обьяснит где может ждать опасность(высоко залезла,взяла острое,подошла к горячему).И конечно же пока ребенок САМ не попробует он просто не поймет,что так оно и есть и что это такое обжечся-порезаться.ПРосто я честно сказать не понимаю как можно все разрешать :lol: Даже вот из примера той же вазы,Неужели нельзя сказать,что ваза может разбиться,осколком можно порезаться,да и в конце концов ценная вещь,которую нельзя трогать. :lol: Мне кажется,что ребенку надо обьяснять,что такое хорошо и что такое плохо,все это откладывается в голове.И если сейчас она у меня истерит над запретом,то потом поймет,что так себя вести некрасиво просто.А опекать слишком тоже плохо,ребенок должен учиться на своих ошибках а они будут делать их это естественно.ИМХО :lol:

Алина
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Пт апр 01, 2005 16:13
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Алина » Ср июл 20, 2005 23:03

Вот здесь и про японскую систему,и про американскую и вообще,много всего интересного Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

Аник
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Вс апр 17, 2005 22:57

Сообщение Аник » Ср июл 20, 2005 23:09

Наталия,
спасибо за грамотное объяснение - а то иногда сложно грамотно довести мысль :D
и немного ОФФ - а что, психологи любят (т.е. рекомендуют к чтению для детей ) Гарри Поттера? А какой категории? А что можно посоветовать деткам мелким?
GoldenRoos,
а никто не говорит, что надо ВСЕ РАЗРЕШАТЬ
надо объяснять! учить как правильно
это горячо - мало информативно, пока ребенок не почувствовал на своей коже ГОРЯЧО (мы макали пальцы в горячую воду) и т.п. А вот когда ГОРЯЧО понятно - можно пользоваться этим термином.
У нас нет истерик по поводу ОПАСНО (у нас так называется вся категория) - ребенок уже наверняка знает, что опасно. А со временем выясним, что опасно не всегда. а есть условия, когда не опасно (вазу можно посмотреть, повертеть в маминых руках, двумя руками поднять и т.п.)Но это уже для постарше - нам пока только 2

Аллуся
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2005 15:01

Сообщение Аллуся » Чт июл 21, 2005 10:02

Golden Roos,

ценная ваза прекрасно с годик постоит на шкафу, в розетки надо засунуть затычки, с плиты я сняла две ближайшие конфорки и спрятала до поры до времени, все ценные, легко бьющиеся и опасные вещи спрятала в кладовку. Подрастет, сможет понять, о какой опасности вы говорите - будете объяснять. По крайней мере моя дочь уже отлично понимает, когда я объясняю и показываю. А говорить годовалому ребенку "нельзя" как минимум странно. Ему интересно, вот его основной критерий.

Helen
Сообщения: 1911
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2005 18:19
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Helen » Чт июл 21, 2005 18:07

Готова над этим посмеяться точно так же, как мама этого самого Вадика. Да, моя годовалая дочка вершила те же самые подвиги:

Насколько я поняла разговор шел не о годовалом Вадике, а о пятигодовалом. А вот маме этой ник,то не советовал к психиатору сходить? Мне кажется, очень даже пора... :roll:

GoldenRoos
Сообщения: 221
Зарегистрирован: Сб мар 26, 2005 17:29

Сообщение GoldenRoos » Чт июл 21, 2005 22:42

Аллуся писал(а):Golden Roos,

ценная ваза прекрасно с годик постоит на шкафу, в розетки надо засунуть затычки, с плиты я сняла две ближайшие конфорки и спрятала до поры до времени, все ценные, легко бьющиеся и опасные вещи спрятала в кладовку. Подрастет, сможет понять, о какой опасности вы говорите - будете объяснять. По крайней мере моя дочь уже отлично понимает, когда я объясняю и показываю. А говорить годовалому ребенку "нельзя" как минимум странно. Ему интересно, вот его основной критерий.


Я размышляю над тем что написано в рассказе автора темы.Как я поняла мальчику ничего не обьясняли,не говоря уже о запретах.Я написала выше,что можно было бы обьяснить,что ваза ценная,тяжелая,может разбиться(для развития это тоже хорошо),но это никто не делал.А ведь конечно же можно было бы просто убрать вазу в недоступное место,или взять ее и переключить ребенка на другую игру.И ваза цела,и мальчику хорошо,чтоб понимал что такое хорошо и что такое плохо.Рамки должны быть 8)

добавлено спустя 4 минуты:


GoldenRoos,
а никто не говорит, что надо ВСЕ РАЗРЕШАТЬ
надо объяснять! учить как правильно
это горячо - мало информативно, пока ребенок не почувствовал на своей коже ГОРЯЧО (мы макали пальцы в горячую воду) и т.п. А вот когда ГОРЯЧО понятно - можно пользоваться этим термином.
У нас нет истерик по поводу ОПАСНО (у нас так называется вся категория) - ребенок уже наверняка знает, что опасно. А со временем выясним, что опасно не всегда. а есть условия, когда не опасно (вазу можно посмотреть, повертеть в маминых руках, двумя руками поднять и т.п.)Но это уже для постарше - нам пока только 2[/quote]
Насколько я поняла тема называется "Воспитание без ограничений".То есть разрешать ребенку делать все,бить вазы допустим,кидать песок в глаза,бить девочек и всех подряд.Я как поняла из рассказа ребнку не обьясняют ничего,ни то что горячо,ни опасно,ничего.ПРо горячо-опасно я тоже писала выше.Мне показалось,что вы мне обьясняете то же самое что я написала :lol:

Наталия
Сообщения: 132
Зарегистрирован: Вт май 03, 2005 09:30

Сообщение Наталия » Пт июл 22, 2005 08:24

GoldenRoos писал(а):Насколько я поняла тема называется "Воспитание без ограничений".То есть разрешать ребенку делать все,бить вазы допустим,кидать песок в глаза,бить девочек и всех подряд.Я как поняла из рассказа ребнку не обьясняют ничего,ни то что горячо,ни опасно,ничего.ПРо горячо-опасно я тоже писала выше.Мне показалось,что вы мне обьясняете то же самое что я написала :lol:

Не надо утрировать... Все упирается в то, что считать ОГРАНИЧЕНИЕМ...
Ну, хотя бы приведеный пример с вазой, убранной в недоступное для ребена место, с заглушками на розетки и т.п. Эти простейшие действия снимают сразу много ОГРАНИЧЕНИЙ из жизни ребенка... Точно также можно организовать окружающий мир ребенка так, что вам просто не нужно будет говорить "нельзя".
Но в то же время и сам факт, что ваза убрана тоже можнос читать ОГРАНИЧЕНИЕМ... Т.к. ребнко не имеет возможности контактировать с нею.

А по поводу объяснений... К сожеланию, в этом возрасте они МАЛОЭФФЕКТИВНЫ. Еще известый психолог и педагог Выготский сформулировал "принцип доминанты". Т.е. в мозге в каждый момент времени главенствует ТОЛЬКО ОДНА мысль. Особенно четко это проявляется у ребенка.
Поэтому в ситуации, когда мячик выкатился на дорогу, ребенок будет думать ТОЛЬКО О ТОМ, КАК ЕГО ДОГНАТЬ, и забудет все родмтельские наставления, касаемые опасности на дороге, того, что нельзя выбегать на дорогу без взрослых и т.п.

Поэтому, объяснения если и присутствуют, то только как ИЛЛЮСТРАЦИЯ каждого конкретного запрета родителей в каждый конкретный момент. Т.е. запретили и объяснили почему. Но ожидать от ребенка, что он примет это объяснение к сведению и будет использовать его как руководство к действию не стоит...

ленчик
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: Сб июл 09, 2005 21:08

Сообщение ленчик » Пн июл 25, 2005 19:55

Кстати не только в Японии но и в Греции так детям можно все и сколько я видела примеров на улицах в доме, ужас ,плывем в каробле все спят тишина тут 10-летний ребенок начинает лупить свою мать и орать на весь корабль отстань от меня , а мама молча так с улыбочкой сынок ну что ты? а мне так хотелось подойти к нему и дать трунделей :D тут детям можно все! а потом вырастаю уроды моральные , конечно годовалому ребенку не надо обьяснять почему нельзя да он и не поймет , а я и не обьясняла просто уводила его от утюга, от печки и т.д

Milk
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2005 09:33

Сообщение Milk » Вт авг 02, 2005 09:39

[quote="Аллуся"]"Краткий перечень "шалостей" Вадима: в кассетоприемник видеомагнитофона малыш обожал засовывать бусинки, камешки и прочую чепуху. От телевизора отодрал крышечку, закрывающую пульт управления. Дистанционные пульты, равно как и телефон, многократно склеены скотчем и работают из рук вон, так же, как и телевизор с видиком".
___________________________________________________________________

Готова над этим посмеяться точно так же, как мама этого самого Вадика.

Я полностью с Вами согласна. Не проше ли убрать повыше вазу, видик и т.д. А на счет агресии,, то ребенок копирует поведение своих родителей, не в запретах дело. И заинтерсовать учится тоже можно не отказывая ребенку ни в чем.

Nataly Koot
Сообщения: 7478
Зарегистрирован: Чт мар 31, 2005 15:04
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Nataly Koot » Вт авг 02, 2005 10:52

Milk, т.е. вы не делаете разницы между поведением ребенка в год и в 6 лет?

Helen
Сообщения: 1911
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2005 18:19
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Helen » Вт авг 02, 2005 11:01

Я полностью с Вами согласна. Не проше ли убрать повыше вазу, видик и т.д.

Но ведь проблема в том, что мама не считает нужным этого делать, т.е. она все ждет, когда он перестанет быть "плохим" и резко станет "хорошим".
А на счет агресии,, то ребенок копирует поведение своих родителей, не в запретах дело.

А я думаю, он до сих пор проверяет - как далеко он может зайти.

Milk
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2005 09:33

Сообщение Milk » Чт авг 04, 2005 15:53

Helen писал(а):
А я думаю, он до сих пор проверяет - как далеко он может зайти.


ИМХО, у ребенка должен быть пример по поводу отношения к окружающим. Если ребенок обижает товарищей по песочнице, то явно у него нелады в семье. Или мы не об одном и том же.

добавлено спустя 8 минут:

Nataly Koot писал(а):Milk, т.е. вы не делаете разницы между поведением ребенка в год и в 6 лет?

По моему было сказано что вазу ребенок разбил в год, а не в 6 лет. Когда моему сыну был год, то бьющиеся, колющие и прочие хрупкие, дорогие и опасные вещи были убраны подальше. ИМХО, ребенку нужно позновать окружающий мир, а не бояться дотронуться до чего либо в страхе быть выруганым мамой.
Как мне кажется ребенок в год мало осознает что стекло бьется.

Nataly Koot
Сообщения: 7478
Зарегистрирован: Чт мар 31, 2005 15:04
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Nataly Koot » Чт авг 04, 2005 16:25

Milk, но если бы (ну предположим) он стал ронять у вас на глазах любимую вашу вазу? и что же вы - тоже просто посмеляись бы над осколками, а не забрали у него ее? Понятно что лучше всё убирать...но уж если он что-то нашел эдакое...неубранное :) то не "быть выруганным мамой2 а просто забрать у него опасный или бьющийся предмет.

Milk
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2005 09:33

Сообщение Milk » Чт авг 04, 2005 16:46

Nataly Koot, конечно же я бы вазу забрала, при этом отвлекала бы дитя на что нибудь другое. Выругать это не самый лучший вариант. Ну а если бы ваза разбилась, то я бы не оторвалась на ребенке, а оглядела бы окрестности нет ли по близости еще одной вазы :)

Nataly Koot
Сообщения: 7478
Зарегистрирован: Чт мар 31, 2005 15:04
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Nataly Koot » Чт авг 04, 2005 19:15

Milk, я думаю в данной теме речь совсем не об этом. Мама ведь видела что он сейчас уронит вазу...но срепя сердце не сдвинулась с места потому что "до 5 лет ребенок должен делать что хочет и нельзя ему в этом препятствовать" (одна из трактовок японского метода воспитания). А как же он потом узнает после 5-ти лет что все-таки вазы ронять нельзя?

Helen
Сообщения: 1911
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2005 18:19
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Helen » Чт авг 04, 2005 19:25

Если ребенок обижает товарищей по песочнице, то явно у него нелады в семье.

Я думаю, не в этом случае. В данной ситуации ребенок рос почти асоциальным. Т.е. ему ведь никто ничего не объяснял и не прививал хорошее и вечное. А подсознательно, человек, наверное, всегда стремится к превосходству над другими (кто сильнее, тот и выживет). Хотя может быть я и не права, это у психолога надо спросить.

ДевушкаСвета
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2005 11:48

Сообщение ДевушкаСвета » Пт авг 05, 2005 09:53

Аллуся писала: «ценная ваза прекрасно с годик постоит на шкафу, в розетки надо засунуть затычки, с плиты я сняла две ближайшие конфорки и спрятала до поры до времени, все ценные, легко бьющиеся и опасные вещи спрятала в кладовку. Подрастет, сможет понять, о какой опасности вы говорите - будете объяснять. По крайней мере моя дочь уже отлично понимает, когда я объясняю и показываю. А говорить годовалому ребенку "нельзя" как минимум странно. Ему интересно, вот его основной критерий.»

Milk: «ребенку нужно позновать окружающий мир, а не бояться дотронуться до чего либо в страхе быть выруганым мамой.
Как мне кажется ребенок в год мало осознает что стекло бьется.»

Мы в свое время, когда дочке было около года-полтора спокойненько убрали все опасное, бьющееся и т.п. с досягаемых ребенком высот и познавали мир. Но тогда мы еще похаживали частенько к мужниным родителям. Так они отказались убрать с низких поверхностей все разбивающиеся бирюльки, говоря, что ребенок должен четко знать и слушаться слова «нельзя» (как собака «фу!») и просто смотреть с расстояния на вожделенный предмет (это в год-то!). А я отказалась часто бывать у них, чтобы ребенка не травмировать. Они меня не поняли, обиды пошли и т.д. С моей позицией они так и не согласились, и до сих пор у них требования к ребенку не соответствуют возрасту (она должна знать то-то, она должна поступать так-то, она должна делать это, не должна делать то…). Причем она должна без объяснений, просто потому, что взрослые так считают :evil: .

Milk
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2005 09:33

Сообщение Milk » Пт авг 05, 2005 15:26

Nataly Koot писал(а):Milk, я думаю в данной теме речь совсем не об этом. Мама ведь видела что он сейчас уронит вазу...но срепя сердце не сдвинулась с места потому что "до 5 лет ребенок должен делать что хочет и нельзя ему в этом препятствовать" (одна из трактовок японского метода воспитания). А как же он потом узнает после 5-ти лет что все-таки вазы ронять нельзя?

Ну конечно это перебор, оставь на виду все что не жалко, а потом, если уж так угодно пусть он делает с этим все, что пожелает.

Чеширская Кошка
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Сб июл 23, 2005 15:52

Сообщение Чеширская Кошка » Вт авг 09, 2005 07:46

На эту тему вспоминается впоминается старый анекдот:
Мама везёт в автобусе ребёнка, который вытирает об людей грязную обувь, плюётся, хватает всех за волосы. Люди делают маме замечание:"Мамаша, объясните ребёнку что так делать нельзя!"
Мама отвечает: "Я своего ребёнка воспитываю методом без ограничений!!!"
С заднего сиденья встает молодой человек, вытаскивает изо рта жевачку и прилепляет её мамаше на лоб и говорит: "Меня мама тоже воспитывала методом без ограничений!!!".....

Наталия
Сообщения: 132
Зарегистрирован: Вт май 03, 2005 09:30

Сообщение Наталия » Вт авг 09, 2005 09:02

Milk писал(а):
Nataly Koot писал(а):Milk, я думаю в данной теме речь совсем не об этом. Мама ведь видела что он сейчас уронит вазу...но срепя сердце не сдвинулась с места потому что "до 5 лет ребенок должен делать что хочет и нельзя ему в этом препятствовать" (одна из трактовок японского метода воспитания). А как же он потом узнает после 5-ти лет что все-таки вазы ронять нельзя?

Ну конечно это перебор, оставь на виду все что не жалко, а потом, если уж так угодно пусть он делает с этим все, что пожелает.

А может ей этой вазы и не жалко...

Аник
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Вс апр 17, 2005 22:57

Сообщение Аник » Чт авг 11, 2005 22:38

Наталия писал(а):А по поводу объяснений... К сожеланию, в этом возрасте они МАЛОЭФФЕКТИВНЫ. Еще известый психолог и педагог Выготский сформулировал "принцип доминанты". Т.е. в мозге в каждый момент времени главенствует ТОЛЬКО ОДНА мысль. Особенно четко это проявляется у ребенка.
Поэтому в ситуации, когда мячик выкатился на дорогу, ребенок будет думать ТОЛЬКО О ТОМ, КАК ЕГО ДОГНАТЬ, и забудет все родмтельские наставления, касаемые опасности на дороге, того, что нельзя выбегать на дорогу без взрослых и т.п.

Поэтому, объяснения если и присутствуют, то только как ИЛЛЮСТРАЦИЯ каждого конкретного запрета родителей в каждый конкретный момент. Т.е. запретили и объяснили почему. Но ожидать от ребенка, что он примет это объяснение к сведению и будет использовать его как руководство к действию не стоит...


Это все правильно, НО!!! Когда фактор опасности постоянно четко выделяется, то рано или поздно это сработает. Поясню. Когда возникает какая-то опасная ситуация (или близкая к опасной) мы всегда говорим (кричим) сначала ОПАСНО! а потом все объяснения. Поэтому когда ребенок чем-то очень увлечен и вдруг крик ОПАСНО - он успевает его услышать и грубо говоря срабатывает рефлекс.

Испанка
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Вс июл 10, 2005 21:50

Сообщение Испанка » Пн окт 24, 2005 16:59

Девочки, меня мама тоже воспитывала по японской системе в какой-то мере. Слово нельзя я практически не слышала, кроме опасных для жизни действий. Только она ее до конца дочитала :D и адаптировала к конкретному ребенку.

Мне все объясняли - месяцев с шести. Очень доходчиво. сначала - на жестах, на мимике. Если я била вазу - мама плакала, показывала, как ей грустно. Не наказывала, не говорила "нельзя", даже не пыталась это предотвратить, а плакала сама после события. Когда я сминала цветок - мама его подбирала и бережно расправляла, вздыхая, что ему больно и красивым он уже никогда не будет. Когда я пыталась схватить чайник с кипятком - мама один раз мне дала-таки его схватить, естественно, когда вода там была чувствительно горячая, но не до ожога. Посопереживала мне, подула мне на ладошки, но напомнила - она же предупреждала! Надо ли говорить, дальше достаточно было легкого намека, что это ОПАСНО - и меня ветром отдувало от розеток, ножей и пр. Когда переставало работать - операция повторялась (в принципе, за все детство понадобилось всего два раза - один раз с чайником, второй с цыганской иглой, которой я пальчик уколола - дальше понятие "опасно" было свято).

К двум годам нормы и запреты были усвоены железно. Думаю, что если бы я, как японские дети, пошла бы в японскую же школу, большой травмой бы это не было. При этом характерные "выходки" японских детей у меня тоже были - я могла начать танцевать на улице или кататься по грязи, но раз это было не опасно и не причиняло никому вреда - мама, аки цербер, рычала на всех, кто пытался мне что-то сказать. Дома я ползала на пузе, разрисовывала стены фломастером (но только в своей комнате - там их специально до полутора метров от пола картоном обили :D ), могла довольно дерзко ответить любому взрослому (но никогда - оскорбить на пустом месте)...

Кстати, последняя способность - не пасовать перед авторитарным давлением - в жизни пригодилась очень.

Минус такой системы, ИМХО - в более старшем возрасте я стала очень нервно реагировать на любое повышение голоса, воспринимая это как жуткое оскорбление и конфликт. Потому что мама, повысившая голос - это была мама в полной истерике, то же самое, как если бы другая - нормальная - женщина стала бы визжать и швыряться тяжелыми предметами. До сих пор, если на меня прикрикнут, у меня крыша едет. Другой минус - это зависимость эмоциональная от нее же, потому что настроения приходилось ловить по гораздо более тонким нюансам, чем большинству детей. Плюсы - очень ранняя ответственность за свое поведение. Мама спокойно оставляла меня пятилетнюю дома (вместе с кастрюлей супа - "разогреешь и пообедаешь, если трудности - звони мне на работу"), ни разу не проверяла у меня уроки в школе, отпускала лет в 8-9 ездить в школу и в кружки через весь город (имеется в виду Москва).

Я не сторонник воспитания по какой-либо системе и сама даже не читала японских классиков, но если кому-то это нравится, система хорошо понята и подходит ИМЕННО ВАШЕМУ ребенку, почему бы и нет. Только помнить, что минусы и плюсы есть у всего, и хорошо понять сначала, о чем речь собственно идет... :D

Татьяна Туренко
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт ноя 23, 2006 10:35

Сообщение Татьяна Туренко » Чт ноя 23, 2006 11:06

Я - автор рассказа, вынесенного для обсуждения. Совершенно случайно наткнулась на него в инете, почитала обсуждения. Во-первых, этот рассказ - лишь малая толика из эссе "Мудрая мама", которое можно прочитать здесь: Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться , а потому рассказ о Вадике выглядит вырванным из контекста. Во-вторых, я не понимаю, почему основное обсуждение проблемы свелось к разбитой вазе? Ребенку в тот момент был всего год, и трудно предположить степень его осведомленности о том, что конкретно он делает. Но, что характерно - ваза была разбита не случайно! В том-то и дело, что он очень-очень медленно подтаскивал ее к краю буфета, словно бы ожидая - остановит его мама или нет. Да, я согласна с кем-то из ораторов: он наверняка уже тогда выяснял степень дозволенности. Но что ваза? Красивая стекляшка, безделушка. Жалко, конечно - ваза была безумно дорогой, и все-таки это просто ваза. Видики, телевизоры, пульты - тоже, можно сказать, мелочи, ведь Вадик тогда был еще маленьким. Меня удивляет, почему никто из обсуждавших не вспомнил его слова бабушке-калеке? А то, как он разводил костры на паркете, лил масло на пол? Ведь ему было уже пять, шесть лет, а то и больше. А крошить пирожное в свежесваренный борщ на материнских глазах?! Это все, по-моему, уже не выяснение границ вседозволенности, это уже откровенное издевательство над матерью: а что ты со мной сделаешь? а ничего не сделаешь, мне все можно!!! Ведь он все эти "шалости" проделывал на ее глазах, вот ведь в чем дело!
У меня вообще такое впечатление, что для мамы Вадик был игрушкой. Именно был. Нет, он и сейчас жив-здоров, ему уже 10 лет. Просто раньше мама не работала, старший сын вырос и ей стало безумно скушно. И Вадика она родила сугубо от скуки, как своеобразное развлечение. Потом в семье стало очень туго с деньгами, и полтора года назад она устроилась на работу. С тех пор ей не до Вадика. Он уже не маленький, а потому она перестала с ним нянчиться. О том, как она воспитывает его теперь, я не имею понятия - мы общаемся только по телефону, сама я его сто лет не видела, да и не горю желанием, честно говоря. И если раньше Лена только о Вадике и говорила, потому что больше тем для разговора у нее не было, вся ее жизнь крутилась только вокруг личности сынули, то теперь ей эта тема не интересна - у нее появилась личная жизнь, куча новых знакомых, а может и не росто знакомых. Так что, боюсь, Вадиком нынче никто особо не занимается.
Где-то в обсуждениях был вопрос: что, собственно говоря, хотел сказать автор рассказа. А автор по большому счету ничего особенного не добивался, просто описывал свою дочь, свои ошибки и успехи в ее воспитании. А о японском методе я хотела сказать лишь то, что сначала нужно хорошенько в нем разобраться, и только потом уже решать - применим ли он к вашему ребенку или нет. Потому что воспитывать детей так, как Лена, вернее, не воспитывать их вовсе, практически сознательно уродуя с первых дней жизни (но при этом искренне полагая, что приносит ребенку благо) - преступление. Но сама она этого не понимает, и объяснять ей это бесполезно. При этом во всем остальном - вполне нормальный и вменяемый человек.

Мама-Котёнка
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Чт окт 05, 2006 07:44

Сообщение Мама-Котёнка » Чт ноя 23, 2006 12:50

Уважаемая Татьяна Туренко, большое спасибо Вам за Ваше эссе. Я когда-то прочитала его в интернете (даже не помню, где), и оно произвело на меня большое впечатление.

А что касается этого несчастного мальчика Вадика - что ж тут скажешь, только надеяться, что - как говорили бабушки - "жизнь научит".
Это, конечно, случай клинический, но сколько менее выраженных - когда ребенку долгое время все разрешают, а потом резко спохватываются и начинают его "строить"... а поезд ушел, ребенок просто начинает лгать и изворачиваться, лишь бы не быть пойманным и вести ту же привольную жизнь. Грустно все это...

Татьяна Туренко
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт ноя 23, 2006 10:35

Сообщение Татьяна Туренко » Пт ноя 24, 2006 11:50

Мама-Котёнка писал(а): Грустно все это...

Не то слово! Это даже не грустно. Это больно. Больно родителям такого ребенка (выросшего, естественно, потому что пока он маленький, родители не видят его проблематичности). Больно самому ребенку, потому что его никто не понимает и не принимает, потому что таким он нужен только родителям. И больно тем, кто, не дай Бог, в ненужное время окажется на пути этого человека. Вы думаете, из кого получаются преступники? Думаете, они уже рождаются испорченными, ненормальными? Может быть, бывает и такое, но куда чаще такими делают людей собственные родители. Одни - чрезмерной любовью, другие - нелюбовью, третьи равнодушием, четвертые - бестолковым отношением к ребенку, как к игрушке. А если потом игрушка надоедает и заменяется другой, представляете? Пока детки маленькие, каждая мама уверена в том, что она все делает правильно, и ее ребенку несказанно повезло, потому что у него самая лучшая в мире мама. А потом человечек подрастает, и приносит в семью не только радости, но и проблемы. А некоторые - только проблемы. Но как редко родители признают, что эти проблемы - следствие их воспитания!

Мама-Котёнка
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Чт окт 05, 2006 07:44

Сообщение Мама-Котёнка » Пт ноя 24, 2006 19:52

К счастью, человек - пока живет - способен меняться к лучшему. Поэтому всегда остается надежда. Правда, ему будет намного труднее исправлять себя, чем гармонично расти с самого начала. Но я знаю, что в жизни возможно все и чудеса иногда происходят.

МамаМиА
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: Вс июн 26, 2005 22:31

Сообщение МамаМиА » Пт ноя 24, 2006 20:09

Девушки, честно говоря, я всегда думала, что с японской системой воспитания не все так просто. Действительно, до определенного возраста ребенку позволяют все. А потом начинают воспитывать, причем жесткими методами. Вплоть до битья. Разве нет? Лет до 15 он практически раб. :roll: Я ошибаюсь?

Лёлика
Фея Фотошопа
Сообщения: 10735
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2005 00:17
Благодарил (а): 185 раз
Поблагодарили: 86 раз

Сообщение Лёлика » Пт ноя 24, 2006 23:58

Мама Мишеньки, вот статья из журнала, там довольно понятно написано, и плюсы и минусы
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
ну и, конечно, это воспитание привязано к определенной стране, и, соответственно, к определенным традициям и менталитету :wink: :roll:

Svetochka
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт апр 14, 2006 20:55

Сообщение Svetochka » Сб ноя 25, 2006 10:05

воспитание привязано к определенной стране, и, соответственно, к определенным традициям и менталитету

Мне кажется, что в Японии существует сильная традиция почитания родителей, чего на наших просторах нет.

МамаМиА
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: Вс июн 26, 2005 22:31

Сообщение МамаМиА » Сб ноя 25, 2006 10:25

Лёлика, во-во. А то все говорят об японской системе, но только не доводят ее до конца. А вседозволенность самая простая часть воспитания, а про сложную многие забывают. Вот и получаются недовоспитанные. :roll: Хотя лично для меня Япония не является страной, которой хочется подражать и следовать ее системам. Мне жаль эту страну. :roll:

Мама-Котёнка
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Чт окт 05, 2006 07:44

Сообщение Мама-Котёнка » Сб ноя 25, 2006 18:23

Мама Мишеньки писал(а):Хотя лично для меня Япония не является страной, которой хочется подражать и следовать ее системам. Мне жаль эту страну. :roll:

Не знаю, правда или нет, но где-то слышала, что там зашкаливает число инфарктов.

LenaI
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн янв 15, 2007 01:05

Сообщение LenaI » Вт янв 16, 2007 02:42

У меня муж-японец и двое украинско-японских детей 4,4 и 2,3. С японским воспитанием знакома не понаслышке. Эта пресловутая методика, о которой говорит весь мир - ЧАСТНОЕ мнение ОДНОГО японца, которое и для самих японцев в большинстве является экзотикой.

Традиционное же японское воспитание, на мой взгляд, является очень мудрым и нам есть чему у них поучиться.
Вот, что мне лично приходилось и приходится наблюдать (живем здесь, туда в гости ездим)
1. Запреты у японцев есть в любом возрасте. Правда их количество на несколько порядков меньше наших запретов (в большинсстве своем бессмысленных). И касаются эти запреты, как правило того, что может принести вред ребенку или окружающим. И если уж нельзя - то нельзя железно. Известный принцип психоллогии - чем меньше запретов, тем строже они соблюдаются.

2. К запретам. Чтобы не провоцировать крики "нельзя :shock: " они стараются создать такую обстановку, чтобы ребенку ничего не угрожало. Все опасные предметы - вне пределов досягаемости. На улице - либо одежка, которую трепать и пачкать не жалко, либо такие "фартушки" с рукавами и штанинами, которые и самому сшить не проблема (с нашими-то талантами!!) и в которых и на пузе ползать по песку можно.

3. Ни разу не приходилось видеть японку, орущую на свое дитя. Японцы вообще народ уравновешенный. Дети безусловно и шкодят, и балуются, но мама всегда "на стреме" и когда инцидент имеет место - подбегают, делают "внушение" спокойно, без криков, шлепков и истерик, если не срабатывает, отвлекают ребятенка или вообще уводят. Упал малыш - подняла, отряхнула, на ножки поставила и никаких воплей "под ноги смотреть надо!!!!"

4. Все детские игры (до определенного возраста, ессно) происходят при непосредственном участии взрослых. То есть, если дитя сидит в песочнице, мама сидит тут же на бортике или в непосредственной близости и моментально реагирует на возникающие проблемные ситуации, а не курит с другими мамами в радиусе 30 метров, пока Вася лупит по башке Петю, а Света сыпет песок на Сашу. Японцы так и остаются всю жизнь немного детьми, поэтому им не в облом с ребенком побегать, попрыгать и вообще встать с ним на одну ступеньку.

5. Для японцев ребенок - личность, маленький, пусть еще глупенький, но человек, а не пупсик, который "еще ничего не понимает". И они уважают эту личность, ее желания и настроения, выражающиеся в капризах. Наверное отсюда эта терпимость и терпение по отношению к детям.

6. Не приветствуются у японцев игры и вообще методы воспитания, направленные на выделение в сообществе одного звездного члена, типа "самый лучший", "самый ловкий", "самый умный" и вообще самый-самый. Вообще, не культивируется у них конкуренция, соревновательность, а как следствие и зависть. То есть конкуренция то, наверное и есть, но здоровая, направленная на развитие. В итоге интересная японская национальная черта - очень трудно одного японца заставить раскритиковать другого. Такая практическая реализация "Не суди и не судим будешь". Кстати, не встречала я там и такого явления, когда свое чадо считается уникально-гениальным, а все остальные умственно отсталыми и педагогически запущенными. Соответственно разговоры двух мамаш никогда ни начинаются с фразы, "что же у вас еще зубы не выросли, у нас уже полный рот!!" и т.п.

Результаты:
1 Японские дети, в большинстве своем, спокойные и уравновешенные. И дело не только в национальных особенностях. Трудно не согласиться с тем, что при спокойной обстановке ребенок и сам ведет себя адекватно.

2. Японские дети понимают обращенную к ним человеческую речь. Могут носиться, беситься, пищать,но мама сказала - дитя сделало два дополнительных круга и потрусило за мамой.

3. Я практически не видела у японских детей проявлений агрессии, как по отношению к сверстникам, так и по отношению к родителям. Повторяю - они шкодят и балуются, но нет в этом жестокости.

4. Японцы, пожалуй, самая законопослушная нация.
Еще интересное наблюдение. Япония - единственная страна, где я не увидела (или почти не увидела) на стенах граффити и вообще каких-либо надписей на заборах. А поездить по миру пришлось.
У них нет стремления разломать, разрушить. Наш папа нам делал "экскурсию" -"Вот горка, с которой я катался, когда в детском саду был, вот качели и т.д. К слову, папе 40 лет, что горка, что качели - как вчера построенные...

Вот вам и вседозволенность.
Безусловно, там масса проблем, которые делают японское общество буквально обреченным, если развитие и дальше пойдет в том же направлении. Но мы сейчас о плюсах говорим :)

Мышкина Машка
Сообщения: 697
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 17:33

Сообщение Мышкина Машка » Вт янв 16, 2007 08:22

LenaI, жаль, что мы не настолько мудрые, что бы взять у других народов их хорошее, и не тратиться на плохое! Хотя, мне кажется, современные японские мультики и фильмы....сказать полны насилия, будет мало :( ! Его там через край!

добавлено спустя 42 секунды:

Может поэтому им так наш Ежик в тумане приглянулся :wink:

Натуська
Сообщения: 175
Зарегистрирован: Пн окт 16, 2006 13:59

Сообщение Натуська » Вт янв 16, 2007 12:15

LenaI,
Безусловно, там масса проблем, которые делают японское общество буквально обреченным, если развитие и дальше пойдет в том же направлении.
:shock: ОГО! А можно с этого момента поподробнее, хоть и не об этом говорим? Извините за офф :oops:

А если в тему, то действительно, перечисленные LenaI аргументы заставляют задуматься... :roll:

Мышкина Машка
Сообщения: 697
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 17:33

Сообщение Мышкина Машка » Вт янв 16, 2007 12:23

LenaI,
Цитата:
Безусловно, там масса проблем, которые делают японское общество буквально обреченным, если развитие и дальше пойдет в том же направлении.
ОГО! А можно с этого момента поподробнее, хоть и не об этом говорим? Извините за офф

Меня тоже заинтересовало :oops:, вроде японцы такие трудолюбивые! А еще меня убило, что американцы так поставили пропаганду, что оказывается, японцы уже думают, что это мы на них бомбу скинули! :evil:

Лёлика
Фея Фотошопа
Сообщения: 10735
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2005 00:17
Благодарил (а): 185 раз
Поблагодарили: 86 раз

Сообщение Лёлика » Вт янв 16, 2007 12:26

LenaI, спасибо, очень интересно :)
Запреты у японцев есть в любом возрасте. Правда их количество на несколько порядков меньше наших запретов (в большинсстве своем бессмысленных). И касаются эти запреты, как правило того, что может принести вред ребенку или окружающим

Стараюсь делать по этому же принципу :)
мне кажется, современные японские мультики и фильмы....сказать полны насилия, будет мало ! Его там через край!

Мышкина Машка, ну вы опять-же говорите о ЧАСТИ :wink: :roll: есть очень много японских мультиков добрых, милых, волшебных, и тем не менее затрагивающих очень много проблем, например экологических :roll: но без нравоучительства и морализаторства, кзять хотябы того же Миядзаки :)
А насилие... по-моему им грешит вообще бОльше западный кинематограф :?
Ну это все не по теме :roll: извините за офф..

Мышкина Машка
Сообщения: 697
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 17:33

Сообщение Мышкина Машка » Вт янв 16, 2007 12:26

Щас нас модераторы......"одела каску и отползает", может темку отдельную создадим? Мы только о жизни детей, но в связи с сложившимися условиями!

Поккля
Сообщения: 12371
Зарегистрирован: Вс май 08, 2005 11:31
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 11 раз

Сообщение Поккля » Пн ноя 17, 2008 10:25

Мама Марты писал(а):Я временами тоже очень и очень не люблю детей. Скажем, сделали у нас в подъезде шикарный ремонт, месяц трудились рабочие. Только свернули работы - милые детки разрисовали стены! Какие эмоции это может вызвать?

Мама Марты, у вас нормальная позиция, вполне здравая. Любая мама иногда устает и от СВОИХ детей, не говоря о чужих...
Но!
Я немного несогласна - стены разрисовывают уже не совсем дети - это раз. Очень большая часть ответственности за плохие поступки детей лежит на совести их родителей - это два.
Поэтому сами дети, как правило (не 100%, но близко к этой цифре) не виноваты. Виноваты родители. Либо виноваты сами эти люди, но детьми их назвать уже язык не поворачивается - выросли ... :pardon:

А часть детей, которые не могут отвечать за свое поведение - гиперактивные дети, дети с нарушениями психики или неврологическими проблемами - вот тут их можно только пожалеть - ибо не ведают, что творят. Но для окружающих такие дети - сущее наказание, да.. :pardon:

Мама Марты
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Вс мар 19, 2006 09:42

Сообщение Мама Марты » Пн ноя 17, 2008 12:14

Поккля, ужасно не хочу с Вами спорить, вот прямо совсем никак :) Я только замечу, что:
а) не считаю возможность перекладывать ответственность с человека за его поступки на кого-либо только исходя из его возраста.
б) не считаю возможным перекладывать ответственность с человека за его поступки на кого-либо только исходя из его психологического статуса (скажем, та же гиперактивность).
Это, опять же, оправдание по принципу "ну, он же ребенок!".
Просто отвлеченный пример, офф абсолютный: мне по роду работы приходится неформально общаться с людьми, психически нездоровыми (с подтвержденным диагнозом). Причем в ряде случаев это общение выходит из под контроля, то есть, я волей-неволей слушаю угрозы, оскорбления в свой адрес и т.д. и т.п. Я понимаю, что люди, ведущие себя так, неадекватны - но мне от этого не легче! Понять, принять - могу. Но легче и радостней от этого не становится.
То же и с детьми. Понять их поведение, принять его - могу. Но стены изрисованны, дети невоспитанны, животные детьми замученны и т.д. и т.п.
Потому я "начинаю перестройку с себя". И делаю все возможное для того, чтобы обитатели чайлдфри не имели повода ненавидеть моего ребенка.
:)

FlamingA
Сообщения: 7081
Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2007 06:35
Поблагодарили: 11 раз

Сообщение FlamingA » Пн ноя 17, 2008 12:28

Мама Марты писал(а):Потому я "начинаю перестройку с себя". И делаю все возможное для того, чтобы обитатели чайлдфри не имели повода ненавидеть моего ребенка.

мне понравилась твоя фраза. мне вот тоже непонятна логика многих родителей. почему то, что делают другие дети - это ужасно, а если то же самое делает их ребенок - это можно оправдать? мне вот тоже не хочется, чтоб мой ребенок разрисовывал подъезды и прочее... так что я тоже постараюсь не дать повода некоторым членам общества ненавидеть моих детей (пока только одну дочь).

Поккля
Сообщения: 12371
Зарегистрирован: Вс май 08, 2005 11:31
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 11 раз

Сообщение Поккля » Пн ноя 17, 2008 13:24

Мама Марты писал(а):а) не считаю возможность перекладывать ответственность с человека за его поступки на кого-либо только исходя из его возраста.

откуда 4-хлетний ребенок знает, что в альбоме рисовать можно, а на стене - нет? - Родители сказли, мама объяснила.. А если нет? Не объяснили, не сказали, не воспитали - может, у них дома все стены давно в хлам исписаны - и ребенок НЕ ЗНАЕТ другой модели поведения?
Имхо - родители виноваты, не ребенок.

Мама Марты, мы ж не спорим до хрипоты? Мы обсуждаем, делимся взглядами.. :pardon: Я свое имхо никому не навязываю.. :oops: :)

MariR
Сообщения: 8207
Зарегистрирован: Ср май 07, 2008 12:33
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение MariR » Пн ноя 17, 2008 15:39

Поккля писал(а):Имхо - родители виноваты, не ребенок.

согласна с Поккля,
Мама Марты писал(а):а) не считаю возможность перекладывать ответственность с человека за его поступки на кого-либо только исходя из его возраста.


Мама Марты, а с какого возраста ,вы считаете ,что ребенок может нести ответственность за свои поступки?Или возраст значения не имеет?

К предыдущему посту... - я не думаю ,что 5-летний ребенок выбегает на дорогу ,чтобы что-то доказать матери, при этом рискуя больше СВОЕЙ жизнью. Просто по моему личному наблюдению - у детей иногда отключается мозг, не смотря на прекрасное воспитание и все силы ,которые родители прикладывают ,чтобы воспитать "правильно" свое чадо.Ребенок просто забывает обо всем в игре. Он всего лишь ребенок. :pardon:


Вернуться в «Воспитание, общение, особенности поведения и характера, возрастные кризисы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей