Как привить интерес к обучению.

Jitel
модератор
Сообщения: 11148
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2005 17:14
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 237 раз

Как привить интерес к обучению.

Сообщение Jitel » Ср сен 21, 2005 16:06

Назрела проблема.
Обучение в целом, и уроки в частности.
Дочка абсолютно не хочет учиться, т.е. учится, конечно, но заинтересованности - ноль. Искренне не понимает зачем нужна школа. Уроки растягиваются на весь день и до 10-11 вечера. Собранности - опять же ноль.
Кое-как борюсь, но пока без толку.
Вчера было собрание. Программа учебная привела в ужас. Дети учатся 12 лет, и при этом на каждую новую тему отведено по 1-2 академических часа. Дети элементарно не успевают закрепить материал. Следующий момент - переход в 5 класс. Это один из наиболее тяжелых моментов. Во-первых новые учителя (и по каждому предмету - отдельный), разные классы, учебная нагрузка колоссальная, разница ощутимая. Родители 5-клашек уже "плачут". Учителя так и говорят - дети с программой сами не справятся, родители должны все силы бросить на помощь. Но ведь у родителей не всегда есть на это время, не говоря уже о знаниях. Например родители, которые учили в школе немецкий, ну никак не помогут детям с английским, да и уровень знаний у родителей часто оставляет желать лучшего :( .
Для себя, пока вижу выход в найме репетиторов. Бьет по карману, а что делать? У меня элементарно не хватает времени (второй ребенок и я одна) на деланье уроков вместе с ней, а делать ЗА нее - не буду.
Но как заинтересовать учебой, как сократить время уроков, дабы это самое время высвободилось для другого - того же рисования, танцев.

frida
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2005 18:37

Сообщение frida » Ср сен 21, 2005 17:42

А я завела свою в мак дональдс и говорю, посмотри, как здесь работают люди, будешь плохо учиться, пойдешь на такую работу...учит уроки-хочет как папа стать дизайнером. Работать головой и не ногами :D

Verba
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2005 16:44

Сообщение Verba » Ср сен 21, 2005 19:36

Хороший вопрос! А если шире - как привить способность трудиться?

Юля-СПб
Сообщения: 3450
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2005 20:20
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Юля-СПб » Ср сен 21, 2005 21:20

Попробую поделиться своим опытом. Старший сын сейчас в 11-м классе, учится отлично, маме на радость в спец.школе, мы в семье зовем его "ботаником" :). Какие аспекты я бы выделила:
В младших классах главная задача - привить любовь к учебе, в прямом смысле, чтобы учеба доставляла удовольствие.
1. Главное, это чтение, если ребенок не научится быстро читать, он не сможет осваивать в дальнейшем устные предметы, просто, потому, что силы будут уходить просто на то, чтобы прочесть. Например, даже в математике, если он будет долго читать задание, он не поймет его смысла, а это уже пол дела. Мы читали на ночь, сначала я, потом по очереди, потом уже он сам. Если не лениться самой и на ночь читать страниц по 20 интересного текста (лучше брать длинные произведения, типа Тома Сойера, чтобы ребенок уже ожидал, и ему было бы интересно), то это быстро входит в привычку и возникает потребность делать это все время. Естественно, надо учитывать, чтобы родители тоже читали, а не просто зудели в ухо: давай читай - это полезно :)
2. Всю ответственность на делание уроков возложить на ребенка. Т.е. не следить и не спрашивать по 10 раз: ты все уроки сделал? Это приучает к самоорганизации. Мы хвалили за хорошо сделанное или похвалу от учительницы, ну и корили за недоработки, постоянно напоминая, что дело твое, конечно, как ты завтра будешь отвечать. Замечено, что долго уроки делают те, кого заставляют их делать, т.е. пришел ребенок со школы и сразу начинается: когда ты уроки делать будешь? А ты сделал уроки? Гулять не пойдешь пока не сделаешь... и т.п. Мы могли наказать (например, не дать играть в Дендик :)) за плохую отметку, а не за невыученные уроки, т.е. связь он прокладывал сам. Сделал, не сделал, нам без разницы, лишь бы отметки хорошие были. Ну и не забывать радоваться им (хорошим отметкам) вместе с ребенком.
3. Никогда не делать что-то ЗА ребенка, даже если кажется, что так будет лучше. Например, делаете поделку, у него корявенько получается, хочется помочь, чтоб получше было, не надо, это отбивает у него охоту делать самому, мысль примерно такая: все равно у меня так красиво не получится, чего ж стараться... Помогать, особенно, по просьбе надо, а вот пытаться усовершенствовать что-то на свой манер, не стоит. Например, пишет он письмо бабушке, написал, сидит довольный любуется, а вы ему говорите: ну давай, ошибки исправлю, будьте уверены, больше писать бабушке не будет :)
4. Ну и придерживаться принципов воспитания, типа: сказал - сделал. Например, пообещали ребенку, что если он принесет из школы три пятерки за один день, пойдете вместе на карусели, то хоть потоп, а на карусели должны пойти. И наоборот, сказали, что, если притащит по сочинению опять двойку, то к бабушке на День Рождения не пойдет, то хоть сами оставайтесь и просите у бабушки прощения, а на День Рождения его не пускать. А в следующий раз уже самой думать надо, не сгоряча ли я это про бабушкин День Рождения :)
И вот, когда ребенок привыкнет, что это его труд такой - заниматься, и будет получать удовольствие от хороших оценок, похвалы учителя и т.п., настанет халява: он учится, а вы им гордитесь :)
По поводу нагрузки в школе. Сколько людей, столько и мнений. Одним мало, другим в самый раз, третьим - ого-го. Это как с деньгами: вне зависимости от суммы, людям их либо не хватает, либо достаточно, либо много и приходится делиться с другими :) Просто добиваться, чтоб нагрузки было мало и дополнять рисованием и танцами :) А репетиторы, на мой субъективный взгляд, детям постарше, перед поступлением (если понадобятся). Они вырабатывают привычку не учиться самостоятельно. Потому как гораздо легче овладеть знаниями, если тебе их разжуют и в рот положат, а не если ты сам нашел и разобрался.
Вот, вышло слегка назидательно :) ноя старалась пояснить, чтобы помочь, вдруг кому окажется полезным.

Sand
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: Пн апр 04, 2005 16:51

Сообщение Sand » Ср сен 21, 2005 22:06

По поводу нагрузки в школе. Сколько людей, столько и мнений. Одним мало, другим в самый раз, третьим - ого-го.

Наша украинская система образования расстаралась как раз так, то всем ого-го. :evil: Я каждый год в августе, сто раз пардон, но тихо хренею от очередных "новшеств". И, ежедневно наблюдая за более чем тысячей учеников, не видела я таких, кому сейчас интересно учиться, в начальной школе в том числе. Пару-тройку предметов - да, кому что нравится. А так, чтоб в общем и целом - не встречала. Когда сама училась, такое было, нынче - увы... :cry:

Выход вижу в постановке вопроса такм образом, чтоб учеба была обязанностью. Мама-папа работают, солнце ясное учится. В 5-м классе репетиторы не спасут, самое главное, чтоб ребенок четко усвоил принципы организации своего времени, планирования и следования намеченным планам. А это могут только родители либо те, кто всегда рядом. Учить легче, чем переучивать, если упустить момент, то в 7-м будет уже бесполезно, разве что из под палки, но это на пару лет.
У мамы времени нет, факт. :( Если нет тетушки-бабушки которые могли бы пасти чадо, придется воспитывать ответственность, "давить на взрослость", что-ли. В 9 лет уже слегка можно.
Вместе сесть, поговорить о том, что учеба - тяжкий, но нужный труд, рассказать, что как и когда делать лучше, не гоняться за деткой, но постоянно контролировать, чаще негласно. Никогда не забывать похвалить.

полина
Сообщения: 5241
Зарегистрирован: Чт мар 31, 2005 22:10

Сообщение полина » Ср сен 21, 2005 22:17

Мы читали на ночь, сначала я, потом по очереди, потом уже он сам.

Юля-СПб, это в каком возрасте?
Если не лениться самой и на ночь читать страниц по 20 интересного текста (лучше брать длинные произведения, типа Тома Сойера, чтобы ребенок уже ожидал, и ему было бы интересно), то это быстро входит в привычку и возникает потребность делать это все время.
Вау, вау, вау... по 20 (!!!!!!) страниц????? Я с трудом осиливаю 4,5,6 и то считаю себя героем... не, теперь уже - считала... :(
Не, ничего, прорвемся! Теперь есть к чему стремиться! :D

А у нас нагрузка - одно расстройство... По математике во втором классе задают 4 ( четыре!!!) примера на умножение...
По чтению текст на одну страницу крупным шрифтом и вопросы к нему.
Но, между прочим, дите бежит в школу с удовольствием (ттт), пока...
А хвалят их - за все! Типа, стимулируют! :D
Говорят в начальной школе берегут деток, а потом после 6-го класса как вжарят им! :roll: Мало не покажется!

Катрин
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2005 15:36

Сообщение Катрин » Чт сен 22, 2005 03:29

Девочки! Я как мама 6-классницы (4-й класс мы уже не перескакивали, как раньше) во многом согласна с Юля-СПб!
Добавлю немного от себя:
я заметила, что есть на самом деле дети с самого начала с большой самоорганизацией, а есть те, с которыми приходится сидеть и вместе делать уроки :(
Я сама в детстве делала все уроки сама и быстро и на "5" (я не хвастаюсь, просто привожу пример :) ), соответственно для меня и сейчас норма - требовать от ребенка того же самого, и у нас так и заведено с 1-го класса - уроки она ДОЛЖНА сделать сама, а когда - сразу после школы, вечером ли - дело её (лишь бы не ночью :mrgreen: ). В то же время, к примеру, брат мой делал уроки как, Jitel, твоя Януська :wink: - т.е. это удовольствие могло растягиваться на весь день, поэтому тут конечно от характера и темперамента ребенка очень многое зависит.
Но по-моему, все очень даже поправимо. Моя плюс ко всему с 6 лет ходит в музыкальную школу (т.е. нынче уже 7-й год), в 5 мы её отдавали в гимнастику, там продюжили пару лет, потом забрали, нагрузка итак была приличная, оставили только музыку. С прошлого года добавился большой теннис. Я считаю (опять же и из своего детства воспоминания), что дополнительные кружки-секции очень дисциплинируют: ребенок знает, что ему нужно успеть и на музыку, и уроки сделать, а ещё и кино посмотреть хочется (сейчас это "Не родись красивой" на СТС 8) ), и она знает, что если к 21.00 уроки не будут сделаны, то и кино она смотреть не будет :roll: . При этом я негласно разрешаю ей готовиться в музыкалку "абы как", поскольку музыкальной карьеры мы не планируем, хотя способности очень хорошие, но желания большого нет... :(

Резюме из вышеналитой мною воды: помимо школы отдать дите ещё куда-нить (я бы с удовольствием отдала ещё и в художку, но уже не потянем по времени), если ребенок подвижный - спортивная секция (тот же теннис хорошо развивает и руки-ноги, и голову).
Ребенок учится управлять своим временем. Т.е идем от обратного - она вроде уроки и так долго делает, а мы ей ещё дел добавляем в виде секции-кружка (пусть выберет сама, на свой вкус, чтобы от дома недалеко, сама туда ходить смогла).
И действительно дать понять, что как ты пойдешь завтра в школу - со сделнными уроками, или нет - дело твое, краснеть перед учителем и одноклассниками тоже тебе! Нам в свое время хорошо помогло! Пару раз сходила с невыполненными уроками, стыдно стало :oops:
Ну и ещё момент - детки нынче уже не те пошли, что мы когда-то были в соцстарне :mrgreen: - им материальный стимул подавай!!! Ну что ж, веяние времени, приходится изловчаться и тут - мы обещаем, что если станешь отличницей за год (!), загадывай, что тебе подарить! Можно и за каждую четверть что-то дарить (согласовать заранее - типа сторговаться :P )
Нынче это был сотовый телефон с фотиком, в прошлом году.... не помню что :lol:
Правда тут тоже надо не перестараться - а то наш папа так гордится, когда доча отличница, что хотел уже за первую четверть ей телефон подарить, а я была против. Что ж, тогда на окончание учебного года уже автомобиль придется дарить? :roll:

На ночь мы стали читать уже классе в 2-3-м, но не 20 страниц :wink: , страницы 4- а то и меньше, по желанию. И сейчас отправляю немного пораньше лечь в постель и почитать (по настроению и желанию).

Ну и дети-то хитрючие - одно время заметила, она слишком уж быстро уроки делает: оказалось, калькулятор под рукой - и вперед! :shock: Ну, я провела беседу про то, что мозги-то нужно натренировать, чтобы потом легко в уме посчитать можно было...

Ну и наверное не всем суждено быть отличниками, у кого-то лучше получается рисовать или сочинять, чем считать - тоже нужно развивать индивидуальные особенности, и хвалить!!!
Моя рисует неплохо, причем учат в школе - нас так не учили, я рисую как курица лапой, поэтому всегда стараюсь восхищаться Олеськиными рисунками :wink:

Репетиторство тоже меня смущает в столь раннем возрасте... опять же если маме совсем некогда контролировать дочкины уроки, может в этом и будет смысл. :roll:

Всем удачи и терпения!!! Может чем и помогла кому-то...

Nataleo
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Чт июл 21, 2005 11:00

Сообщение Nataleo » Чт сен 22, 2005 08:04

Мой в 3ем классе:)
Согласна во всем с ранее выступившими ораторами Юля-СПб и Катрин!:)
У нас есть проблемы с организацией - ну не организованны мы от природы, как некоторые детки, учиться вроде любим (всмысле узнавать что-то новое), но часто отвлекаемся - по окошкам зеваем, на листочках рисуем:)
Нам очень помогли дополнительные занятия по англ. языку, ходим уже 2ой год: организация времени лучше стала + знания. Ездили отдыхать - сам общался с детьми из др. стран на английском:) во время игр.
Ну и материальные стимулы: обещанный подарок за отличное окончание 2ого класса сыграл:). Еще у нас комп в качестве стимула выступает: получил 3 или 2 (такого, правда еще не было (ТТТ)) - неделю или 2е без компа, очень хорошо помогает!
Для организации я еще хочу попробовать вот что: что-то типа flyLady (обсуждается в соседних ветках, для тех, кто не в теме:)), но для ребенка:). Все в струю: убрала ковры из его комнаты, убираться проще стало, теперь хочу, чтоб сам это делал хоть частично, выделить ему время на уборку в течении дня, еще один плюс к организованности... Но пока это все только планы, практики нет:)
Насчет репетиторов - я бы поостереглась в столь раннем возрасте и постаралась стправиться своими силами: иначе что тогда будете делать в старших классах и при поступлении, если сейчас уже репетитор? :shock:
Да и практика примеров из жизни, виденных мной, показывает, что не развивает это самостоятельность, а отбивает :(.
Насчет чтения - проблем нет, читать любит, если книжка затянет - может прочитать и 100стр. в день :shock: (так у нас с Гарри Поттером первой книгой произошло:)- всю книгу за 3 дня одолел!). Специально читать не приучала, как-то само пришло, может, личный пример (я очень читать люблю сама).. Но нам чтение мало помогает - скорее отвлекает от уроков :) неинтересно уже детские текстики из "Родной речи" читать, когда энциклопедия на ночь читается:):)
Катрин, вы пишите, что читаете в постели, мы тоже читаем перед сном, причем это тоже как стимул выступает иногда: пойдешь спать рано, разрешу читать:). Но меня медицинский аспект смущает: вроде как вредно говорят. Я его заставляю, правда, читать, лежа на животе, а кнужку перед собой, а не НАД собой, но тем не менее.. что об этом думаете?

добавлено спустя:

Verba, про трудолюбие, я тоже много думала. Я приучать пытаюсь потихоньку так: уборка своей комнаты, сейчас только игрушки за собой, в будущем планирую и более "продвинутую", убирать за собой постель (с переменным успехом :-/). На даче задаю "урок" на неделю, когда с бабушкой остается, а я уезжаю: где покопать, где что-то еще поделать, по приезде "проверяю". Ну и иногда по кухне мне помогает - посуду вытереть там, сосики-пельмени сварить, чай приготовить, на стол тарелки расставить. Тоже, я считаю, полезно, хоть и мальчик. А вспомнила, еще у нас сейчас идет приучение класть свои грязные вещи в стиральную машину:) и, соответственно, "святая обязанность" эту машину настраивать и включать, по маминой просьбе:)

Jitel
модератор
Сообщения: 11148
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2005 17:14
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 237 раз

Сообщение Jitel » Чт сен 22, 2005 08:11

Девчонки, всем спасибо за ответы и участие.
Немножко хочу внести коррективы, т.к. возможно не совсем корректно написала.
Дочка учится сейчас в 4 классе. И напрягает меня тот факт, что следующий год будет очень тяжелый (т.е. "вжарят" им полной программе уже в 5 классе), поэтому, как мне кажется, "браться за ум" надо уже сейчас, а не в конце года, и не летом нагонять.
Читает она хорошо. Проблема в осмыслении прочитанного. Причем эта проблема не только ее, а и всего класса в целом, а она, как продукт этого коллектива ведет себя так же. Т.е. читая задачу она не хочет вникать в смысл задачи, а видя все цифры просто тупо и наугад начинает их делить, умножать, складывать или отнимать. Ну, авось прокатит. А не прокатывает. Я проверяю задачу, и отправляю переделывать - она в слезы, психует. Естественно с таким настроением - какие уроки :( .
ЗА нее не делаю - максимум - рисую задачу, объясняю на примерах. Еще беда в рассеянности, несобранности. Она может считать (умножение, деление 3-4-значных чисел в столбик), но из-за невнимательности делает ошибки.
А к 21.00 ей бы спать уже не мешало (а не кино смотреть), т.к. она ярко выраженный жаворонок, и в 22.00, если не спит, уже вовсю капризничает, утром тяжело встает.
Ну и ещё момент - детки нынче уже не те пошли, что мы когда-то были в соцстарне
Да, я тоже это заметила. Они ведь без целей растут. Я не говорю, что коммунизм, ленинизм - это гуд, но у нас были хоть какие-то идеалы, к чему-то стремились, а им все по-барабану. Идеалы - покемоны, барби, интересы - погонять во дворе, комп. Т.е. они должны быть загружены. Ну вот я же как-то справлялась. У меня в детстве были два дня свободны - вторник, среда, в смысле свободны от секций, но ведь справлялась. И уроки быстро делала.
Наверное, меня парит все это, потому что мне учеба легко давалась.
Мат. заинтересованность - было, работает, но не очень :?
Я не стремлюсь, к тому, чтобы она стала отличницей (хотя было бы неплохо :) ), но мне хочется чтобы она была заинтересована хоть сколько-нибудь, понимала зачем это надо. Потому как запросы и желания на будущее у нее - ого-го какие.
Репетиторство тоже меня смущает в столь раннем возрасте... опять же если маме совсем некогда контролировать дочкины уроки, может в этом и будет смысл.
А думаете меня не смущает? Дело даже не в контроле уроков. С математикой, в частности, я вижу выход - дать ей толчок, чтобы она начала задумываться, вдумываться в написанное. И может с учителем, во-первых человеком более-менее посторонним, во-вторых один-на один, возможно пойдет сдвиг.
С англ. - я не настолько хорошо им владею, чтобы научить и помочь. У них углубленное изучение. Большие тексты на перевод, грамматика. Сами учителя говорят, что родители должны учить, т.е. помогать детям учиться, иначе дети не справятся. А как я ей помогу с грамматикой, если я ее сама не понимаю.
Плюс младшая дочка, плюс домашние дела.
А на рисование сдавать буду, только вот никак не дойду туда :( . Ей нравится дизайн одежды, интерьера, так перво-наперво надо рисовать научиться. А танцы - дабы гемморой не нажить :) .

Юля-СПб
Сообщения: 3450
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2005 20:20
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Юля-СПб » Чт сен 22, 2005 08:20

полина,
Юля-СПб, это в каком возрасте? Вау, вау, вау... по 20 (!!!!!!) страниц?????

видимо, я сумбурно написала, конечно, не все он сразу. Читали на ночь с года или двух понемножку, просто, потом это быстро входит в привычку и поторебность. Сам начал читать в 5 лет. С 6-ти пошел в школу, эти условные 20 страниц в основном читала я, а он только по несколько предложений. Условные потому, что как когда... Обычно время для вечернего чтения от 30 минут до часа, даже правильнее так: я пыталась схалявить и закруглиться через пол часа, а он выклянчивал еще чуть-чуть и еще чуть-чуть :)
Nataleo, правильно пишет про личный пример - это главное для ребенка. Если, например, мама считает, что задают много, с программой будет не справиться, то чтобы она не говорила ребенку, а он так же будет думать, и , как следствие, не справляться. Одна моя знакомая, все говорила: почему у меня дети такие лодыри и двоечники? и при этом тут же: я так в школу не любила ходить, только что родители заставляли... :) Так что ответы на ваши вопросы в вас же. Если воспринимать учебу как тяжкий, но нужный труд, то и ребенок будет, конечно, трудиться, но тяжко ему будет. Это же сродни работе для взрослых, кто-то ходит с удовольствием, а кто-то лямку тянет. Так что думаю, что все-таки надо постараться сделать из этого удовольствие.
Катрин,
Ну и наверное не всем суждено быть отличниками, у кого-то лучше получается рисовать или сочинять, чем считать - тоже нужно развивать индивидуальные особенности, и хвалить!!!

Полностью согласна. Не обязательно учиться на одни пятерки, главное, чтоб не из под палки и так как тебе нравится. Нравится больше история и литература, а сматематикой беда, ну и не обращай особо внимание на эту математику, лишь бы тройка была, но зато по истории, литературе изучай дополнительно, готовься хорошо и радуй учителей и родителей своими знаниями.
Nataleo, мы тоже лежа читали и читаем под местным светом, Говорят для зрения нехорошо это, но думаю, что играют роль индивидуальные особенности ребенка и хороший местный свет, чтоб не напрягать глаза.

Nataleo
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Чт июл 21, 2005 11:00

Сообщение Nataleo » Чт сен 22, 2005 08:26

Т.е. читая задачу она не хочет вникать в смысл задачи, а видя все цифры просто тупо и наугад начинает их делить, умножать, складывать или отнимать.


Jitel, я, когда работала преподавателем в школе, то встречалась с подобным и у старших детей. Были девочки (почему-то именно девочки), которые также даже не хотели вникать в смысл задания (хотя могли по своим силам).
Помогла такая уловка: я плюнула на задачи из учебника и придумала свои (было нелегко, правда). Задачи касались их "девчачьей" тематики - например придумать и вычертить узор на колготках:) или рассчитать количество потраченной кометики или кол-во материала для пошива кукольных одежек. Очень нравились задачи типа: Какая-то девочка (Маша, Настя или Валя) отбила мальчика у Кати, а Катя проводит расследование кто что сказал и надо догодаться логически.. :):) (но это уже для старших классов было). Посидела, помнится, я над такими задачами немало (придумать сложно, я же все таки математик, а не литератор, чтоб сюжеты выдавать:)), но результат себя превзошел: математика "пошла".
Вам виднее, что интересует вашу дочку, можно соответственные задачи придумать. ИМХО тут проблема в том, что ей сложно мыслить абстрактно - цифры из задачки - просто голые цифры, без практики, поэтому ей и все равно что с ними делать! Нужно показать, что математика связана с практикой - показать именно практическую пользу, что и достигается задачами из жизни.

Если совсем уж сложно придумать, то есть книга Остера "Вредные советы" - она спорная во многом, но там есть смешные задачи как раз для начальной школы. Мы по ней с сыном летом занимались: и развлечение и польза.

Nataly Koot
Сообщения: 7478
Зарегистрирован: Чт мар 31, 2005 15:04
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Nataly Koot » Чт сен 22, 2005 15:13

Девочки, а у меня сын отличник, и в две спорт секции ходит так что у нас только 1 день в неделю воскресенье свободный, и уроки он делает быстро (за час управляется) - НО! интереса к учебе нету вообще. В первом классе его даже направили к психологу - т.к. он единственный из тестируемых 4-х первых классов сказал что в школу он не хочет ходить и ему тут не интересно :) Т.е. отношение к учебе такое как у нас было классе в 8-9 уже...т.е. надо, обязаловка - но если уроки отменили - то ура :) И уже знает где можно схалявить :shock: я помню у нас первоклашки-второклашки в рот учителю глядели, старались всё аккуратненько сделать чтобы аж ни одной помарочки - а этот... зададут рисовать по прочитанному - так он накалякает на коленке буквально, раскрашивать отказывается "А всё равно за это оценок не ставят".
Не знаю я что с этим делать :( хотелось бы чтоб был интерес к жизни - а он вроде везде успевает и не просто, а на сплошные пятерки по всем предметам, однако без огонька.

Sand
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: Пн апр 04, 2005 16:51

Сообщение Sand » Чт сен 22, 2005 17:08

Nataly Koot, а я про что! Ех... были времена...

Nataleo, работает безотказно! У меня таких задач целая книжка была, правда по информатике.

Женя П
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2005 10:48

Сообщение Женя П » Чт сен 22, 2005 22:40

Уф! Пока я добралась до компа, все умные мысли уже написали :D
Я только немного добавлю. Я считаю, что есть или нет интереса к учебе, это во многом зависит от учителя. А в начальной школе, так, наверное, и ВСЕ от учителя зависит. Если учительнице все пофиг, то и детям тем более.
Я сужу по себе. Пока училась в обычной школе, у меня тоже были пятерки по всем предметам, но никакого желения учится не было. Потом перешла в спец класс по физике...
Сказать, что у меня был шок, значит ничего не сказать! Я, эдакая звезда местного масштаба, пришла в класс, где практически все были умнее меня. Мало этого. Умным быть было не стыдно, а престижно. Никто не обзывался "ботаником", а наоборот, старались сделать доклад поинтеренее, задачу решить позаковырестее... Всю первую четверть девятого класса я просидела как проклятая, доганяя, чтобы быть наравных. Вот это был стимул!
А в начальной школе, мне кажется,эту атмосферу в классе должен учитель создавать. Нам сейчас очень с учительницей повезло. Быть умным -- почетно. Отсюда и желание.
А если учитель не справляется, можно поробовать отыскать место, где умные дети тусуются :D.
У нас, например, есть бывший Дом пионеров (не помню, как он сейчас называется). Там тысячи детей, сотни кружков и атмосфера та самая, по которой Sand, ностальгурует :D У ребенка, когда он туда попадает, сразу начинают глаза гореть и разбегаться в разные стороны.
И еще из своего опыта. Все детство мама укладывала меня спать ровно в девять часов. Без этого работоспособность на следующий день нулевая. Если у тебя Яна до полвторого переводит англ, а завтра способна хоть что-то сображать, то она героический ребенок :D
Режим дня вообще штука очень полезная. По-моему, ребенок в девять (десять) должен спать. Не сделала уроки -- ее проблемы, пусть ее за это в школе ругают, а мамина задача сделать так, чтобы ребенок выспался.

Юля-СПб
Сообщения: 3450
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2005 20:20
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Юля-СПб » Пт сен 23, 2005 06:58

Nataly Koot, вот у вас с сыном как раз тот вариант, когда нагрузка маленькая. Правильно пишет Женя П, надо найти место, где гораздо больше и присутствует чувство соревновательности. А если места не найти, то можно поискать сферу деятельности, где интересно. Например, когда я была маленькая, скакала по кружкам (музыкалка, бассейн, шахматы и т.д.), но нигде не задерживалась. Родители восприняли это как несосредоточенность, неусидчивость и сказали, чтоб выбрала что-то одно и остановилась. Так я и не дошла до "рисовалки", а как оказалось позднее, именно это мне и нравится, именно это и увлекает больше всего. Пришлось взрослой тетей по самоучителям осваивать "технику масляной живописи" и т.п. Так что, может быть, попробовать поискать в различных видах деятельности, может быть что-то и увлечет.
Jitel,
Проблема в осмыслении прочитанного

это, наверное, и есть "неинтересно". Про математику уже Nataleo, написала. А устные, попробовать заинтересовать дополнительными материалами. Конечно, поиск их ляжет на плечи мамы :), зато можно подобрать что-то интересное и увлекающее.
На счет делать уроки допоздна, тут я полностью согласна с Женей П, долго не значит плодотворно. Надо, наверное, не стремиться сделать ВСЕ уроки любой ценой, а правильно организовать подготовку: выделить определенное время с перерывом на физ.минутку или прогулку и ограничиться только им. Объяснив, что, все, стала почти взрослая, в следующем году в 5-й класс уже, надо организовываться и быть посамостоятельней. Есть время на уроки, надо успеть их сделать в это время, а не растягивать удовольствие до сна. Так, ведь, и день неинтересно проходит, все уроки да уроки :)

Nataleo
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Чт июл 21, 2005 11:00

Сообщение Nataleo » Пт сен 23, 2005 07:00

Режим дня вообще штука очень полезная. По-моему, ребенок в девять (десять) должен спать. Не сделала уроки -- ее проблемы, пусть ее за это в школе ругают, а мамина задача сделать так, чтобы ребенок выспался.


Очень правильно! Мы позже 10 часов только в исключительных случаях ложимся!

Nataly Koot
Сообщения: 7478
Зарегистрирован: Чт мар 31, 2005 15:04
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Nataly Koot » Пт сен 23, 2005 20:17

Юля-СПб, странное у Вас сложилось впечатление :) что у моего сына прям времени полно свободного... я как раз и написала - 1 день в неделю - остальные заняты под завязку, две спорт.секции одна из которых обастная спорт.школа по дзюдо. С этими интересами-то всё окей, он можно сказать "нашел себя" - во всяком случае не возникает у него желания скакать по секциям. Речь у меня именно о школе была - с одной стороны на мой взгляд программа не самая простая, как и Jitel пишет - на новую тему отводится 1-2 урока, только прошли прилагательные, уже союзы изучают (и это во втором-то классе!). Конечно я всё очень контролирую в его учебе - не в смысле стою над душой, а постоянно стараюсь быть в курсе насколько он понял новый материал и если не понял с ним не один раз всё "проходим" пока не поймет - и не только по русскому-английскому-математике, но и по природе. Просто то что меня беспокоит это отсутствие интереса к процессу учебы - да, надо, да, учусь на 5, но ... если скажут "каникулы продлеваются еще на месяц" то радости не будет предела. Я понимаю что эо нормально, мало кто из детей и нашего поколения рвался в школу. Просто мне казалось у нас это уже пришло с возрастом и т.д. - но не в начальной же школе...
С режимом у нас кстати всегда чётко было - сын жаворонок, встает без будильника в 6-30, так что спать позже 21 никогда не ложимся, так что и с этой стороной у нас всё окей :( пишу и думаю - может это у меня просто запросы повышенные? :)))

irenok
Сообщения: 479
Зарегистрирован: Сб апр 02, 2005 16:45

Сообщение irenok » Пт сен 23, 2005 20:44

Nataly Koot,
может это у меня просто запросы повышенные? ))

Мне кажется, что все-таки, да :D . Никто из моих знакомых не рвался в школу после каникул поучиться. Пообщаться после лета - да. И было это с начальной школы. Учится ребенок хорошо, все уроки делает, еще и по секциям ходит! Все в порядке ИМХО. Я знаю только одного ребенка, который с удовольствием в школу ходит. Это дочка моих знакомых. Они ее в Англию учиться отправили. Она когда про химию рассказывала, мне какая-то сцена из "Гарри Поттера" прям представлялась. А как у них рисунок преподают! Не знаю, может у нас сейчас тоже появились какие-н. хорошие школы, куда набирают хороших учителей, которые хотят заинтересовать детей. Но, с другой стороны, личность учителя, конечно, очень важно, но вот такого антуража для учебы... Ну, это я так. Просто вспомнила, как я ей тогда обзавидовалась, вспоминая нашу химичку :evil:. Детям то все равно учится в наших реалиях и по нашей программе. А тут заинтересовать процессом учебы тяжко, к сожалению.

Юля-СПб
Сообщения: 3450
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2005 20:20
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Юля-СПб » Сб сен 24, 2005 08:00

Nataly Koot, не так видимо я написала, про время я поняла, что он занят. Думала просто, что если в другом месте его заинтересуют больше и напряга будет больше, то и появится огонек. Ведь есть же у него время раскрасить картинку, просто желания нет. Вот я и пробовала про это писать. Но, наверное, это действительно
у меня просто запросы повышенные

:) Тем более, если ему все спортивные занятия нравятся. Может быть, наоборот, интерес к учебе у него проснется в старшем возрасте при сознательности полной. :)

Катрин
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2005 15:36

Сообщение Катрин » Сб сен 24, 2005 08:39

Катрин, вы пишите, что читаете в постели, мы тоже читаем перед сном, причем это тоже как стимул выступает иногда: пойдешь спать рано, разрешу читать. Но меня медицинский аспект смущает: вроде как вредно говорят. Я его заставляю, правда, читать, лежа на животе, а кнужку перед собой, а не НАД собой, но тем не менее.. что об этом думаете?
Nataleo, только сейчас добралась до этой темы :oops:
Да, мед. аспект и меня сильно смущает, тем более, что осканка у дочери ого-го как страдает :( , прямо ужас тихий - так сильно сутулится, я устала напоминать....
Стараюсь следить, чтобы читала либо на животе, либо сидя в постели, опершись на большую подушку :roll:

А примеры с жизненными задачами - очень интересно!

Вот специально спросила у Олеси - "Тебе интересно учиться?"
Она как-то непонимающе посморела на меня :shock: , я уточнила "Ну, у тебя же есть любимые предметы?" Ага, говорит, физкультура! :lol: ( и то, когда не надо с собой то лыжи, то форму на улицу таскать)

Кстати, моя тоже как-то не сразу в условие задачи въезжает, и если обращается ко мне за помощью, я сразу требую листок и бумагу, чтобы изобразить это в виде схемы, рисунка и т.п....

Или ещё свежий пример из учебы:
- Мама, у вас была в школе МХК (мировая худ. культура)?
- Нет, не было...
- Значит, это неважный неинтересный предмет!
- Как мировая культура может быть неважной и неинтересной? :shock:
- Ну вы же как-то выучились и прожили без этого предмета!!! У нас сегодня контрольная, я тебя предупреждаю, я учить эту ерунду не буду, я шпаргалки напишу! 8)
... Что тут возразить? В ходе беседы выясняется, что не любят не столько предмет, сколько учителя...
Очередное подтверждение, что очень многое зависит от учителя!
Хотя ответственность за своего ребенка и его развитие мы не должны вешать на учителей, это НАШ ребенок, и что/кто из него вырастет, тоже наша проблема, что бы там не говорили про учителей.... тем более с таким к ним отношением и зарплатой :?
Короче, нужно самим больше заниматься и развивать дите, и не только в 2-4-6 лет, но и позже.
Но вот мне лень заниматься МХК с ребенком :oops: , поэтому я не могу предъявить претензию и учителю..... :?
А хорошие учителя тоже есть - наша первая учительница - просто чудо, это такое счастье, когда попадается настоящая первая учительница! :)

Такие вот мысли вылезли из меня............ :P

А вот с режимом у нас полная засада :evil: , особенно нынче - учимся со второй смены, поэтому отправить спать в 22 почти нереально, но я работаю над этим :)

Nataly Koot
Сообщения: 7478
Зарегистрирован: Чт мар 31, 2005 15:04
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Nataly Koot » Сб сен 24, 2005 16:36

Да насчет личности учителя это верно. У моего сына помимо обычных предметов есть несколько, которые ведут другие учителя - в частности Валеология. Ну очень интересный предмет, материал подобран в соответствии с возрастом и темы интересные - но училка...это тихий ужас :twisted: орёт на детей постоянно, спокойно вообще не разговаривает (наша классная говорит - это у нее такая манера общения), из-за этого дети на валеологию ходят без интереса.
Насчет задачек у нас так - всё что касается математической части прекрасно, но что касается остального то получаются такие перлы: Условие - "Длина кита от хвоста до головы 16 метров, длина головы на 12 метров меньше. Объясните что мы находим действием 16-12 и 16+(16-12) ?" Ответ: "16-12=4 метра голова бегемота, 16+(16-12)=20 метров весь бегемот с хвостом и головой" :D :D
Юля-СПб, очень надеюсь что в старших классах появится интерес (сейчас вот он ждет химию, надеется что там будут разные опыты... я ему не говорю что у нас например было тех опытов раз в году :? ) С другой стороны по совету Наталео найду книги Занимательная математика и Математическая смекалка - чтобы немножко усложнить программу и заинтересовать (надеюсь) ;)
Катрин, а я наоборот стараюсь поощрять те предметы которых не было у нас - говорю типа "везет же вам, вот у нас не было валеологии и ОБЖ в школе и английский только с 4 класса..." 8)

Аник
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Вс апр 17, 2005 22:57

Сообщение Аник » Сб сен 24, 2005 20:17

Nataly Koot, могу сказать только одно - пока нет учителя, который сможет заечь своим предметом все остается на плечах родителей. Значит нужны интересные книжки, передачи, опыты, игры
Почитайте на сайте Ego Darling, хотя у нее пока мало выложено. Но она обащала в ближайшем будущем дополнять. Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
про физику и нетолько есть у меня наброски игр - Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

Женя П
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2005 10:48

Сообщение Женя П » Сб сен 24, 2005 21:40

Если совсем уж сложно придумать, то есть книга Остера "Вредные советы" - она спорная во многом, но там есть смешные задачи как раз для начальной школы. Мы по ней с сыном летом занимались: и развлечение и польза.


Nataleo, а почему спорная? Я не с целью поспорить, мне правда интересно. :D
Детям то все равно учится в наших реалиях и по нашей программе. А тут заинтересовать процессом учебы тяжко, к сожалению.
_________________

Мы сейчас учимся по российской программе "Школа 2100". Про нее рассказывают много плохого, но у нас, в сочетании с хорошей учительницей, и высоким средним уровнем детей в классе, результат просто сказочный.
Детям очень интересно. Особенно "Человек и мир", там всего по чуть-чуть, основы физики, химии, зоологии, географии.. Они на каждый урок, кроме дом. зад. еще и доклады готовят.
Моя САшка сегодня заболела, температура высокая. Первые слова: "Так что же, я в понедельник в школу не пойду?!" И в слезы :D

Катрин
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2005 15:36

Сообщение Катрин » Вс сен 25, 2005 13:27

"Катрин, а я наоборот стараюсь поощрять те предметы которых не было у нас - говорю типа "везет же вам, вот у нас не было валеологии и ОБЖ в школе и английский только с 4 класса..." "

Nataly Koot, так и я стараюсь донести, что МХК не может быть неинтересно, и что например, нас ТАК рисовать не учили, а вам везет, и т.п. :D

Женя П, здорово, что Саша так рвется в школу!

добавлено спустя 1 минуту:

А "Вредные советы" мне очень нравились, прикольные! :lol: :wink:

Леля
Сообщения: 1697
Зарегистрирован: Ср апр 27, 2005 11:27

Сообщение Леля » Вс сен 25, 2005 14:44

Цитата:

Мы читали на ночь, сначала я, потом по очереди, потом уже он сам.


Юля-СПб, это в каком возрасте?

Моим племянникам на ночь читала в основном бабушка. В этом году они перешли в 3-ий класс и читают уже сами.

Nataleo
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Чт июл 21, 2005 11:00

Сообщение Nataleo » Пн сен 26, 2005 07:14

Женя П,
Nataleo, а почему спорная? Я не с целью поспорить, мне правда интересно.


Ну спорная для меня (т.е. ИМХО).... мне некоторые задачи там не очень нравятся: например про людоедов, которые едят маленьких девочек. Или про драчунов.. А так восновном с юмором написана :):)

Nataly Koot
Сообщения: 7478
Зарегистрирован: Чт мар 31, 2005 15:04
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Nataly Koot » Пн сен 26, 2005 10:01

Девочки если кому-то интересно вот нашла пару сайтов с занимательными задачками по математике Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться , Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
А вот прикольный сайт Математика онлайн Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

Женя П
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2005 10:48

Сообщение Женя П » Пн сен 26, 2005 22:07

Nataly Koot, спасибо!
Ребенку еще сложно оказалось, а я получила удовольствие. :D :D :D Катрин, я накаркала!
Сашка целый день валялась на диване, потом на компьютере играла до 10 вечера и теперь в школу не собирается...

Елена76
модератор
Сообщения: 5956
Зарегистрирован: Пн апр 18, 2005 16:58
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 26 раз

Сообщение Елена76 » Вт сен 27, 2005 10:12

Nataly Koot, а что такое Валеология? :oops:

Nataly Koot
Сообщения: 7478
Зарегистрирован: Чт мар 31, 2005 15:04
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Nataly Koot » Вт сен 27, 2005 14:19

Валеология - наука о здоровье. У них она со второго класса. Там темы посвященные гигиене, режиму дня, питанию, и всё это именно для такого возраста адаптированно - и с практическими занятиями. Например в прошлом году были задания типа Нарисуй свой режим дня по часам и сравни с режимом приведенным в учебнике. Насколько отличается и т.д. Достаточно ли в твоём режиме времени для прогулок и занятий спортом? Достаточно ли времени на сон? И т.п. Или - запиши своё меню за неделю и посчитай по таблице сколько ты "съел" углеводов, белков, жиров и т.д. Сравни с нормами питания, достаточно ли твой организм получает необходимых веществ? Ну и в таком духе - вот только училка у них злобная :twisted:

Елена76
модератор
Сообщения: 5956
Зарегистрирован: Пн апр 18, 2005 16:58
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 26 раз

Сообщение Елена76 » Вт сен 27, 2005 15:33

Спасибо за подробный ответ! Буду теперь чуточку образованее :)

salli
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт ноя 22, 2007 20:32

Сообщение salli » Чт ноя 22, 2007 20:38

А мой ребенок тормоз :o Очень медленно делает задания в школе. Учительница показала тетради других детей: какой объем они делают за урок. Моя делает только треть заданий. Спаршиваю ее в чем дело, она говорит, что просто не упеваю, вот такая я медлительная, что со мной теперь поделаешь.

Алисса
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 13:35

ребенок ленится учиться

Сообщение Алисса » Чт июл 16, 2009 12:14

Давно хочу поделиться проблемой. Старшей дочери на лето задали задание по чтению, математике и русскому. Точнее задали всему классу. Усаживаю за эти задания с "боем". Я все понимаю, лето, хочется отдохнуть, но реально эти упражнения занимают около 10-15 минут в день. Больше воюем. Не хочется формировать негативное отношение к учебе, уговариваю, объясняю зачем это нужно, помогает далеко не всегда. Учится хорошо. Одна из самых сильных учеников в классе. Есть проблемы с русским языком - невнимательно списывает текст. То ли сконцентрироваться не может, то ли еще что... не знаю. летнее задание как раз и направлено это исправить- по русскому задали списывать небольшие тексты. Хочется, чтобы ребенок понимал, что есть обязанности, которые надо выполнять несмотря ни на что, такая вот проблемища!
Еще хочу спросить, есть на форуме наверное учителя - как научить ребенка быть внимательнее. Есть наверно какие-то упражнения. Нам наша учительница предложила при списывании подчеркивать например, букву "а" или "о" или выделять окончания. А что то еще есть?

merrily_nadya
Сообщения: 2732
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2008 13:15
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 11 раз

Сообщение merrily_nadya » Чт июл 16, 2009 12:24

А в какой класс перешли?

Алисса
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 13:35

Сообщение Алисса » Чт июл 16, 2009 12:28

перешли во второй класс. Причем учились в первом не напрягались ни я ни она. Читала, писала хорошо. Математика вообще отлично. В целом учебой ни замучались.

merrily_nadya
Сообщения: 2732
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2008 13:15
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 11 раз

Сообщение merrily_nadya » Чт июл 16, 2009 12:41

Может быть, мое мнение будет для вас не авторитетным, так как мы пока в школу не ходим (нам 5 лет только в сентябре исполнится), но думаю, может действительно, сделать небольшую паузу? Сменить обстановочку, отправится на дачу, в деревню, на речку...
Каждый день 15 минут - это не много. Может, премию какую "установить". Например, занятие - мультик. Тогда оно охотне будет.

sunshine
помощник модератора
Сообщения: 7988
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 13:09
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение sunshine » Чт июл 16, 2009 13:04

Алисса, я тут с совсем альтернативным мнением.
ИМХО, ребёнку, перешедшему во второй класс, который
Алисса писал(а):Причем учились в первом не напрягались ни я ни она. Читала, писала хорошо. Математика вообще отлично. В целом учебой ни замучались

летние занятия не нужны. А нужен как раз перерыв и отдых, чтобы не выработалось негативное отношение к учёбе.
Вполне можно заменить занятия чтением интересных книжек (по её желанию, периодически) и подсчётом сдачи в магазине, делением ягод на всех членов семьи и так далее ;)
Пишу на своём опыте, нереально благодарна маме, что летом ко мне с учёбой не приставала. Что не мешало хронически учиться на пятёрки в остальное время ;)

Добавлено спустя 4 минуты 41 секунду:

merrily_nadya писал(а):Каждый день 15 минут - это не много. Может, премию какую "установить". Например, занятие - мультик. Тогда оно охотне будет.

Каждый день 15 минут - это не много, ИМХО, дело не в этом, а в обязаловке, от которой нужно отдыхать хотя бы летом.
С премией, трижды ИМХО, не согласна категорически - так учёба позиционируется как неприятность и обязанность, а куда лучше формировать отношение, что это интересно и увлекательно! Премия - это уж на крайний случай, а тут у ребёнка нет проблем с учёбой, так и пусть учится как хочет, и по возможности - когда сама считает нужным. Ребёнок своей хорошей учёбой зарабатывает себе право самому решать, как и когда к школе готовиться.
P.S. Мама до конца института ждала, когда у меня двойки пойдут, потому что практически не видела, чтобы я за домашними заданиями сидела :lol:

Геспер
Сообщения: 1460
Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 10:51

Сообщение Геспер » Чт июл 16, 2009 13:07

Алисса, насколько я помню, нам давали только список литературы. Моему племяннику тоже никаких заданий по математике и русскому не дали, только книги, которые он неохотно читает, но на мой взгляд, он для этих книг ещё мал. А вообще ваша дочь читает с удовольствием? Хотя бы читает? А считать можно машины, цветы, облака, это не важно. Внимание тоже можно тренировать не только русским языком, в интернете полно информации по этому поводу и есть развивающие игры в том числе на ваш возраст. Не давите, а то вообще учиться не захочет.

sunshine
помощник модератора
Сообщения: 7988
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 13:09
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение sunshine » Чт июл 16, 2009 13:08

Алисса писал(а):Есть проблемы с русским языком - невнимательно списывает текст.

Вполне вероятно, она просто быстро читает. Хорошо списывают те, у кого скорость чтения близка к скорости письма. У кого сильно отличаются - пропускают слова, путают их и так далее. Рекомендую предложить ей списывать таким образом: прочитывает часть предложения (позднее - всё предложение), потом на память записывает. Заодно память разовьётся :)

Геспер
Сообщения: 1460
Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 10:51

Сообщение Геспер » Чт июл 16, 2009 13:13

sunshine, ппкс, премия - это плохая стимуляция, неправильная мотивация.

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

Ещё вариант - вместе сочинять сказки и записывать их.

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:

А можно огласить список для чтения? Вот для детей великолепно пишет В. Крапивин, его я сама читаю и перечитываю и племяшик прочитал на одном дыхании, в отличие от "Тимур и его команда", целесообразность чтения которого я не понимаю.

Алисса
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 13:35

Сообщение Алисса » Чт июл 16, 2009 13:30

Пауза может и нужна, но это требование ( летнее задание)не мое, а учителя. И судя по тому, какие отзывы о учителе - проверять его выполнение она будет. Лучше уж 15 минут в день, чем лихорадочно упираться в последнюю неделю августа.
Геспер, читает она неохотно, наверно виноват телевизор с "легкоусваиваемой" информацией. А скорость чтения и правда у нас далеко впереди скорости письма, но у первоклашек по моему это норма.
А вот что задали читать на лето:
1. русские народные сказки.
2. Авторские сказки (Л.Толстой "три медведя", "Липунюшка")
3. Сказки Ш. Перро, Г. Х. Андерсена, братьев Гримм.
4. Сказки А.С.Пушкина (коротко - о рыбаке и рыбке, о мертвой царевн
е, и о Балде)
5. Стихи Барто, Маршака, Чуковского, Михалкова, Рассказы о природе Бианки и Сладкова.
Нужно вести читательский дневник.

Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:

И мое наблюдение, в 7-8 лет ребенок с одной стороны очень взрослый уже, прекрасно понирмает для чего и почему нужна учеба, многое что увлекало его в 5 лет уже не пройдет. Где уж тут машины считать, когда вовсю считают в пределах сотни, сантиметры, дециметры, свойства сложения и прочее.
А с другой стороны еще слишком мал, и наверно в глубине души и жаждет игры в те же машинки. переходный возраст!

Геспер
Сообщения: 1460
Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 10:51

Сообщение Геспер » Чт июл 16, 2009 13:35

Алисса, по-моему прекрасный список, читайте вместе, делайте иллюстрации к прочитаному. Телевизор зло, конечно, но думаю, сказки Пушкина можно и в виде мультиков посмотреть (в виде исключения), только не подряд. Прекрасные русские мультики есть.

Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:

Алисса, просите помочь считать сумму покупки в магазине, вариантов куча. Твой ребенок не ленится учиться. Она же не узнает новое, а штудирует старое. Сама читать обожаю и с ужасом думаю, что мой ребенок может вырасти не таким (любить я его меньше, конечно, от этого не стану :D )

sunshine
помощник модератора
Сообщения: 7988
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 13:09
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение sunshine » Чт июл 16, 2009 13:43

Алисса писал(а):Лучше уж 15 минут в день, чем лихорадочно упираться в последнюю неделю августа.

А вот это большой вопрос... Не зря взрослым в отпуске рекомендуют вообще забыть о работе и даже по телефону не консультировать, чтобы отдохнуть полноценно. А ребёнок чем хуже??? В общем, лично я бы выбрала неделю упираться, чем каждый день по 15 минут.

Алисса писал(а):Геспер, читает она неохотно, наверно виноват телевизор с "легкоусваиваемой" информацией

Зачем ребёнку летом (да и не только летом) телевизор? Отдайте его родственникам/соседям, да и все дела. А летними вечерами перед сном она сама захочет почитать. Кстати, не пробовали ей дать не сказки, а Жюль Верна, Стивенсона, Марка Твена??? Мало детей любит добровольно читать стихи, сказки тоже не все любят, а уж немецкие сказочки - вообще, ИМХО, на любителя :bad:
А уж если учитель прямо так уж будет требовать знания заданных сказок, так прочитайте ей их по-быстрому сами перед школой, и дело с концом ;)

Алисса писал(а):но у первоклашек по моему это норма

Как раз наоборот, этот разрыв растёт с возрастом, а в младшем возрасте он меньше. Потому что читают с трудом. А когда очень быстро читаешь - понятное дело, не успеваешь за этим писать. Кстати, один из признаков быстрого чтения - нелюбовь читать вслух или проглатывание слов при чтении вслух.
ИМХО, с этим бороться не надо, потому что если будет читать по одному слову и сразу его записывать, или много читать вслух - так это огромнейшее препятствие на пути к будущему быстрому чтению и формирование привычки "проговаривания" прочитанного, что чтение тормозит.

Добавлено спустя 57 секунд:

Геспер писал(а):Алисса, по-моему прекрасный список

Вот, пример разных вкусов ;)
Я в 8 лет из этого списка ничего добровольно бы читать не стала ;)
А читала ну очень много :)

Геспер
Сообщения: 1460
Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 10:51

Сообщение Геспер » Чт июл 16, 2009 15:42

sunshine, пересмотрела оглавление сказок братьев Гримм, Андерсена, да, ты права, сказки не для ребенка, но по сравнению с тем что задали на лето моему племяннику - это цветочки.
Вспомнила детские книги, которые мне нравились: "Муфта, Полботинка и Моховая борода", потом Астрид Линдгрен, все её книги очень понравились. Да тот же Э. Успенский. А еще .гектор Мало "Без семьи". Был еще лет 10 назад цикл "Маленькая леди", книги хороших писателей для девочек. Точно помню "Серебряные коньки". ИМХО, важно чтобы ребенок читал в охоту, это важнее списка. Посмотрите сами: Гримм- кровищщща, Андерсен - потери и слезы.

Katarina
модератор
Сообщения: 8823
Зарегистрирован: Пн сен 18, 2006 22:13
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Katarina » Чт июл 16, 2009 15:43

Алисса,мне тоже кажется что требование можно только отбить желание вообще читать. Телевизор ,тоже думаю,играет огромную роль. Вы сами хотите,чтоб ребенок хотел читать? или вам важно чтоб она сделала именно домашние задание ? Если важно ,чтоб хотела именно читать, то телевизору желательно "сломаться" на лето минимум. Он как магнит тянет детей ну и естестевенно занимает их львиную долю времени. Как по мне данный список, тот что все мы вероятно уже давно прочитали или прочтем нашим детям до школы. То есть интереса к книге ноль :pardon: Дайте ей сначала что то другое, потом заодно и то прочтется.
Алисса писал(а):И мое наблюдение, в 7-8 лет ребенок с одной стороны очень взрослый уже, прекрасно понирмает для чего и почему нужна учеба,
хорошо,тогда вы у нее спрашивали ПОЧЕМУ она не хочет прочитать книги?только ответы "не хочу","потом " и тп. не принимаются :D поймете почему она отпирается,тогда и поймете как найти к дочке подход. Просто мне кажется в таком возрасте наоборот должно нравится читать- ты уже умеешь сам, не надо никого просить, взял книгу и окунулся в новый мир, так много в мире неизвестного открывается именно тебе . Ну как же может не нравиться читать :D

Алисса писал(а):по русскому задали списывать небольшие тексты.
а списывать это как? :oops:
:oops:

Геспер
Сообщения: 1460
Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 10:51

Сообщение Геспер » Чт июл 16, 2009 15:44

А сказки Толстого в 8 лет это поздно...думала над списком, думала, ппкс sunshine, я в 8 лет тоже такое не читала.

sunshine
помощник модератора
Сообщения: 7988
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 13:09
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение sunshine » Чт июл 16, 2009 15:48

Геспер писал(а):"Муфта, Полботинка и Моховая борода", потом Астрид Линдгрен, все её книги очень понравились. Да тот же Э. Успенский.

Точно!
А ещё - серия про Волшебника изумрудного города (там 5 или шесть книг)

Геспер
Сообщения: 1460
Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 10:51

Сообщение Геспер » Чт июл 16, 2009 16:15

Ещё С. Джэмисон "Леди Джейн", тоже как раз для маленькой девочки книга. Не морочьте голову себе и ребенку, пусть просто полюбит читать.

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:

А Кир Булычев, про Алису, девочку из будущего...ой, как же много хороших детских книг :Yahoo!:

Добавлено спустя 5 минут 20 секунд:

Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться - очень хорошая статья, ИМХО

Марилев
Сообщения: 531
Зарегистрирован: Вс мар 09, 2008 23:17

Сообщение Марилев » Чт июл 16, 2009 16:35

sunshine писал(а):ребёнку, перешедшему во второй класс, который Алисса писал(а):
Причем учились в первом не напрягались ни я ни она. Читала, писала хорошо. Математика вообще отлично. В целом учебой ни замучались

летние занятия не нужны. А нужен как раз перерыв и отдых

Полностью поддерживаю. Как учитель начальных классов. :) По моему мнению, летние каникулы как раз нужны для того, чтобы ребёнок переключился на другой вид деятельности, отличный от того, чем он напряжённо занимался весь учебный год. Это нам, взрослым, кажется, что выполнение заданий по русскому-математике в течение 15 минут - пустяк, для ребёнка же эти минуты бесконечны и тягостны (впрочем, не для всех детей, индивидуальное это дело). Кстати, задавать или не задавать эти летние задание - личная инициатива учителя, нигде не написано, что летом в обязательном порядке надо списать столько-то текстов и решить энное количество задач. Про список литературы - отдельная тема. Всё это носит рекомендательный характер. Если у родителей есть желание/возможность заниматься с ребёнком летом - вот вам, пожалуйста, набор примеров, задач и текстов. То есть, если дитё и так само по себе много читает, то к чему обязаловка со списком? Мне кажется, список нужен в том случае, если родитель затрудняется в выборе литературы для ребёнка - вот подсказка, выбирайте и читайте.

Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:

Katarina писал(а):по русскому задали списывать небольшие тексты.
а списывать это как?

Это значит списывать печатный текст рукописными буквами. В Украине это итоговое задание в конце первого класса по русскому (либо украинскому) языку . :)

Yliana
Сообщения: 4980
Зарегистрирован: Вт мар 31, 2009 11:18

Сообщение Yliana » Чт июл 16, 2009 16:39

Я помню как меня заставляли всё лето каждый день заниматься. Я возненавидела учебники :x А уж диктанты и списывания :bad: Заставить себя читать что-то по списку не могла даже в старших классах. Для меня это был список чего НЕ ЧИТАТЬ. Хотя читать всегда любила, читала много и быстро. Мама прятала от меня книги.
Если так необходимо делать это д.з., может лучше договориться с ребёнком и выделить, например, 1 день в неделю, когда делать надо. :unknown: Ежеутреннюю обязаловку "пока не сделаешь, гулять не пойдёшь" вспоминаю досих пор.


Вернуться в «Детский сад и школа»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей