Рейтинг@Mail.ru

Скачивайте наши приложения

Как привить интерес к обучению.

Jitel
модератор
Сообщения: 11157
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2005 17:14
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 237 раз

Как привить интерес к обучению.

Сообщение Jitel » Ср сен 21, 2005 16:06

Назрела проблема.
Обучение в целом, и уроки в частности.
Дочка абсолютно не хочет учиться, т.е. учится, конечно, но заинтересованности - ноль. Искренне не понимает зачем нужна школа. Уроки растягиваются на весь день и до 10-11 вечера. Собранности - опять же ноль.
Кое-как борюсь, но пока без толку.
Вчера было собрание. Программа учебная привела в ужас. Дети учатся 12 лет, и при этом на каждую новую тему отведено по 1-2 академических часа. Дети элементарно не успевают закрепить материал. Следующий момент - переход в 5 класс. Это один из наиболее тяжелых моментов. Во-первых новые учителя (и по каждому предмету - отдельный), разные классы, учебная нагрузка колоссальная, разница ощутимая. Родители 5-клашек уже "плачут". Учителя так и говорят - дети с программой сами не справятся, родители должны все силы бросить на помощь. Но ведь у родителей не всегда есть на это время, не говоря уже о знаниях. Например родители, которые учили в школе немецкий, ну никак не помогут детям с английским, да и уровень знаний у родителей часто оставляет желать лучшего :( .
Для себя, пока вижу выход в найме репетиторов. Бьет по карману, а что делать? У меня элементарно не хватает времени (второй ребенок и я одна) на деланье уроков вместе с ней, а делать ЗА нее - не буду.
Но как заинтересовать учебой, как сократить время уроков, дабы это самое время высвободилось для другого - того же рисования, танцев.


frida
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2005 18:37

Сообщение frida » Ср сен 21, 2005 17:42

А я завела свою в мак дональдс и говорю, посмотри, как здесь работают люди, будешь плохо учиться, пойдешь на такую работу...учит уроки-хочет как папа стать дизайнером. Работать головой и не ногами :D

Verba
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2005 16:44

Сообщение Verba » Ср сен 21, 2005 19:36

Хороший вопрос! А если шире - как привить способность трудиться?

Юля-СПб
Сообщения: 3450
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2005 20:20
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Юля-СПб » Ср сен 21, 2005 21:20

Попробую поделиться своим опытом. Старший сын сейчас в 11-м классе, учится отлично, маме на радость в спец.школе, мы в семье зовем его "ботаником" :). Какие аспекты я бы выделила:
В младших классах главная задача - привить любовь к учебе, в прямом смысле, чтобы учеба доставляла удовольствие.
1. Главное, это чтение, если ребенок не научится быстро читать, он не сможет осваивать в дальнейшем устные предметы, просто, потому, что силы будут уходить просто на то, чтобы прочесть. Например, даже в математике, если он будет долго читать задание, он не поймет его смысла, а это уже пол дела. Мы читали на ночь, сначала я, потом по очереди, потом уже он сам. Если не лениться самой и на ночь читать страниц по 20 интересного текста (лучше брать длинные произведения, типа Тома Сойера, чтобы ребенок уже ожидал, и ему было бы интересно), то это быстро входит в привычку и возникает потребность делать это все время. Естественно, надо учитывать, чтобы родители тоже читали, а не просто зудели в ухо: давай читай - это полезно :)
2. Всю ответственность на делание уроков возложить на ребенка. Т.е. не следить и не спрашивать по 10 раз: ты все уроки сделал? Это приучает к самоорганизации. Мы хвалили за хорошо сделанное или похвалу от учительницы, ну и корили за недоработки, постоянно напоминая, что дело твое, конечно, как ты завтра будешь отвечать. Замечено, что долго уроки делают те, кого заставляют их делать, т.е. пришел ребенок со школы и сразу начинается: когда ты уроки делать будешь? А ты сделал уроки? Гулять не пойдешь пока не сделаешь... и т.п. Мы могли наказать (например, не дать играть в Дендик :)) за плохую отметку, а не за невыученные уроки, т.е. связь он прокладывал сам. Сделал, не сделал, нам без разницы, лишь бы отметки хорошие были. Ну и не забывать радоваться им (хорошим отметкам) вместе с ребенком.
3. Никогда не делать что-то ЗА ребенка, даже если кажется, что так будет лучше. Например, делаете поделку, у него корявенько получается, хочется помочь, чтоб получше было, не надо, это отбивает у него охоту делать самому, мысль примерно такая: все равно у меня так красиво не получится, чего ж стараться... Помогать, особенно, по просьбе надо, а вот пытаться усовершенствовать что-то на свой манер, не стоит. Например, пишет он письмо бабушке, написал, сидит довольный любуется, а вы ему говорите: ну давай, ошибки исправлю, будьте уверены, больше писать бабушке не будет :)
4. Ну и придерживаться принципов воспитания, типа: сказал - сделал. Например, пообещали ребенку, что если он принесет из школы три пятерки за один день, пойдете вместе на карусели, то хоть потоп, а на карусели должны пойти. И наоборот, сказали, что, если притащит по сочинению опять двойку, то к бабушке на День Рождения не пойдет, то хоть сами оставайтесь и просите у бабушки прощения, а на День Рождения его не пускать. А в следующий раз уже самой думать надо, не сгоряча ли я это про бабушкин День Рождения :)
И вот, когда ребенок привыкнет, что это его труд такой - заниматься, и будет получать удовольствие от хороших оценок, похвалы учителя и т.п., настанет халява: он учится, а вы им гордитесь :)
По поводу нагрузки в школе. Сколько людей, столько и мнений. Одним мало, другим в самый раз, третьим - ого-го. Это как с деньгами: вне зависимости от суммы, людям их либо не хватает, либо достаточно, либо много и приходится делиться с другими :) Просто добиваться, чтоб нагрузки было мало и дополнять рисованием и танцами :) А репетиторы, на мой субъективный взгляд, детям постарше, перед поступлением (если понадобятся). Они вырабатывают привычку не учиться самостоятельно. Потому как гораздо легче овладеть знаниями, если тебе их разжуют и в рот положат, а не если ты сам нашел и разобрался.
Вот, вышло слегка назидательно :) ноя старалась пояснить, чтобы помочь, вдруг кому окажется полезным.

Sand
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: Пн апр 04, 2005 16:51

Сообщение Sand » Ср сен 21, 2005 22:06

По поводу нагрузки в школе. Сколько людей, столько и мнений. Одним мало, другим в самый раз, третьим - ого-го.

Наша украинская система образования расстаралась как раз так, то всем ого-го. :evil: Я каждый год в августе, сто раз пардон, но тихо хренею от очередных "новшеств". И, ежедневно наблюдая за более чем тысячей учеников, не видела я таких, кому сейчас интересно учиться, в начальной школе в том числе. Пару-тройку предметов - да, кому что нравится. А так, чтоб в общем и целом - не встречала. Когда сама училась, такое было, нынче - увы... :cry:

Выход вижу в постановке вопроса такм образом, чтоб учеба была обязанностью. Мама-папа работают, солнце ясное учится. В 5-м классе репетиторы не спасут, самое главное, чтоб ребенок четко усвоил принципы организации своего времени, планирования и следования намеченным планам. А это могут только родители либо те, кто всегда рядом. Учить легче, чем переучивать, если упустить момент, то в 7-м будет уже бесполезно, разве что из под палки, но это на пару лет.
У мамы времени нет, факт. :( Если нет тетушки-бабушки которые могли бы пасти чадо, придется воспитывать ответственность, "давить на взрослость", что-ли. В 9 лет уже слегка можно.
Вместе сесть, поговорить о том, что учеба - тяжкий, но нужный труд, рассказать, что как и когда делать лучше, не гоняться за деткой, но постоянно контролировать, чаще негласно. Никогда не забывать похвалить.

полина
Сообщения: 5241
Зарегистрирован: Чт мар 31, 2005 22:10

Сообщение полина » Ср сен 21, 2005 22:17

Мы читали на ночь, сначала я, потом по очереди, потом уже он сам.

Юля-СПб, это в каком возрасте?
Если не лениться самой и на ночь читать страниц по 20 интересного текста (лучше брать длинные произведения, типа Тома Сойера, чтобы ребенок уже ожидал, и ему было бы интересно), то это быстро входит в привычку и возникает потребность делать это все время.
Вау, вау, вау... по 20 (!!!!!!) страниц????? Я с трудом осиливаю 4,5,6 и то считаю себя героем... не, теперь уже - считала... :(
Не, ничего, прорвемся! Теперь есть к чему стремиться! :D

А у нас нагрузка - одно расстройство... По математике во втором классе задают 4 ( четыре!!!) примера на умножение...
По чтению текст на одну страницу крупным шрифтом и вопросы к нему.
Но, между прочим, дите бежит в школу с удовольствием (ттт), пока...
А хвалят их - за все! Типа, стимулируют! :D
Говорят в начальной школе берегут деток, а потом после 6-го класса как вжарят им! :roll: Мало не покажется!

Катрин
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2005 15:36

Сообщение Катрин » Чт сен 22, 2005 03:29

Девочки! Я как мама 6-классницы (4-й класс мы уже не перескакивали, как раньше) во многом согласна с Юля-СПб!
Добавлю немного от себя:
я заметила, что есть на самом деле дети с самого начала с большой самоорганизацией, а есть те, с которыми приходится сидеть и вместе делать уроки :(
Я сама в детстве делала все уроки сама и быстро и на "5" (я не хвастаюсь, просто привожу пример :) ), соответственно для меня и сейчас норма - требовать от ребенка того же самого, и у нас так и заведено с 1-го класса - уроки она ДОЛЖНА сделать сама, а когда - сразу после школы, вечером ли - дело её (лишь бы не ночью :mrgreen: ). В то же время, к примеру, брат мой делал уроки как, Jitel, твоя Януська :wink: - т.е. это удовольствие могло растягиваться на весь день, поэтому тут конечно от характера и темперамента ребенка очень многое зависит.
Но по-моему, все очень даже поправимо. Моя плюс ко всему с 6 лет ходит в музыкальную школу (т.е. нынче уже 7-й год), в 5 мы её отдавали в гимнастику, там продюжили пару лет, потом забрали, нагрузка итак была приличная, оставили только музыку. С прошлого года добавился большой теннис. Я считаю (опять же и из своего детства воспоминания), что дополнительные кружки-секции очень дисциплинируют: ребенок знает, что ему нужно успеть и на музыку, и уроки сделать, а ещё и кино посмотреть хочется (сейчас это "Не родись красивой" на СТС 8) ), и она знает, что если к 21.00 уроки не будут сделаны, то и кино она смотреть не будет :roll: . При этом я негласно разрешаю ей готовиться в музыкалку "абы как", поскольку музыкальной карьеры мы не планируем, хотя способности очень хорошие, но желания большого нет... :(

Резюме из вышеналитой мною воды: помимо школы отдать дите ещё куда-нить (я бы с удовольствием отдала ещё и в художку, но уже не потянем по времени), если ребенок подвижный - спортивная секция (тот же теннис хорошо развивает и руки-ноги, и голову).
Ребенок учится управлять своим временем. Т.е идем от обратного - она вроде уроки и так долго делает, а мы ей ещё дел добавляем в виде секции-кружка (пусть выберет сама, на свой вкус, чтобы от дома недалеко, сама туда ходить смогла).
И действительно дать понять, что как ты пойдешь завтра в школу - со сделнными уроками, или нет - дело твое, краснеть перед учителем и одноклассниками тоже тебе! Нам в свое время хорошо помогло! Пару раз сходила с невыполненными уроками, стыдно стало :oops:
Ну и ещё момент - детки нынче уже не те пошли, что мы когда-то были в соцстарне :mrgreen: - им материальный стимул подавай!!! Ну что ж, веяние времени, приходится изловчаться и тут - мы обещаем, что если станешь отличницей за год (!), загадывай, что тебе подарить! Можно и за каждую четверть что-то дарить (согласовать заранее - типа сторговаться :P )
Нынче это был сотовый телефон с фотиком, в прошлом году.... не помню что :lol:
Правда тут тоже надо не перестараться - а то наш папа так гордится, когда доча отличница, что хотел уже за первую четверть ей телефон подарить, а я была против. Что ж, тогда на окончание учебного года уже автомобиль придется дарить? :roll:

На ночь мы стали читать уже классе в 2-3-м, но не 20 страниц :wink: , страницы 4- а то и меньше, по желанию. И сейчас отправляю немного пораньше лечь в постель и почитать (по настроению и желанию).

Ну и дети-то хитрючие - одно время заметила, она слишком уж быстро уроки делает: оказалось, калькулятор под рукой - и вперед! :shock: Ну, я провела беседу про то, что мозги-то нужно натренировать, чтобы потом легко в уме посчитать можно было...

Ну и наверное не всем суждено быть отличниками, у кого-то лучше получается рисовать или сочинять, чем считать - тоже нужно развивать индивидуальные особенности, и хвалить!!!
Моя рисует неплохо, причем учат в школе - нас так не учили, я рисую как курица лапой, поэтому всегда стараюсь восхищаться Олеськиными рисунками :wink:

Репетиторство тоже меня смущает в столь раннем возрасте... опять же если маме совсем некогда контролировать дочкины уроки, может в этом и будет смысл. :roll:

Всем удачи и терпения!!! Может чем и помогла кому-то...

Nataleo
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Чт июл 21, 2005 11:00

Сообщение Nataleo » Чт сен 22, 2005 08:04

Мой в 3ем классе:)
Согласна во всем с ранее выступившими ораторами Юля-СПб и Катрин!:)
У нас есть проблемы с организацией - ну не организованны мы от природы, как некоторые детки, учиться вроде любим (всмысле узнавать что-то новое), но часто отвлекаемся - по окошкам зеваем, на листочках рисуем:)
Нам очень помогли дополнительные занятия по англ. языку, ходим уже 2ой год: организация времени лучше стала + знания. Ездили отдыхать - сам общался с детьми из др. стран на английском:) во время игр.
Ну и материальные стимулы: обещанный подарок за отличное окончание 2ого класса сыграл:). Еще у нас комп в качестве стимула выступает: получил 3 или 2 (такого, правда еще не было (ТТТ)) - неделю или 2е без компа, очень хорошо помогает!
Для организации я еще хочу попробовать вот что: что-то типа flyLady (обсуждается в соседних ветках, для тех, кто не в теме:)), но для ребенка:). Все в струю: убрала ковры из его комнаты, убираться проще стало, теперь хочу, чтоб сам это делал хоть частично, выделить ему время на уборку в течении дня, еще один плюс к организованности... Но пока это все только планы, практики нет:)
Насчет репетиторов - я бы поостереглась в столь раннем возрасте и постаралась стправиться своими силами: иначе что тогда будете делать в старших классах и при поступлении, если сейчас уже репетитор? :shock:
Да и практика примеров из жизни, виденных мной, показывает, что не развивает это самостоятельность, а отбивает :(.
Насчет чтения - проблем нет, читать любит, если книжка затянет - может прочитать и 100стр. в день :shock: (так у нас с Гарри Поттером первой книгой произошло:)- всю книгу за 3 дня одолел!). Специально читать не приучала, как-то само пришло, может, личный пример (я очень читать люблю сама).. Но нам чтение мало помогает - скорее отвлекает от уроков :) неинтересно уже детские текстики из "Родной речи" читать, когда энциклопедия на ночь читается:):)
Катрин, вы пишите, что читаете в постели, мы тоже читаем перед сном, причем это тоже как стимул выступает иногда: пойдешь спать рано, разрешу читать:). Но меня медицинский аспект смущает: вроде как вредно говорят. Я его заставляю, правда, читать, лежа на животе, а кнужку перед собой, а не НАД собой, но тем не менее.. что об этом думаете?

добавлено спустя:

Verba, про трудолюбие, я тоже много думала. Я приучать пытаюсь потихоньку так: уборка своей комнаты, сейчас только игрушки за собой, в будущем планирую и более "продвинутую", убирать за собой постель (с переменным успехом :-/). На даче задаю "урок" на неделю, когда с бабушкой остается, а я уезжаю: где покопать, где что-то еще поделать, по приезде "проверяю". Ну и иногда по кухне мне помогает - посуду вытереть там, сосики-пельмени сварить, чай приготовить, на стол тарелки расставить. Тоже, я считаю, полезно, хоть и мальчик. А вспомнила, еще у нас сейчас идет приучение класть свои грязные вещи в стиральную машину:) и, соответственно, "святая обязанность" эту машину настраивать и включать, по маминой просьбе:)

Jitel
модератор
Сообщения: 11157
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2005 17:14
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 237 раз

Сообщение Jitel » Чт сен 22, 2005 08:11

Девчонки, всем спасибо за ответы и участие.
Немножко хочу внести коррективы, т.к. возможно не совсем корректно написала.
Дочка учится сейчас в 4 классе. И напрягает меня тот факт, что следующий год будет очень тяжелый (т.е. "вжарят" им полной программе уже в 5 классе), поэтому, как мне кажется, "браться за ум" надо уже сейчас, а не в конце года, и не летом нагонять.
Читает она хорошо. Проблема в осмыслении прочитанного. Причем эта проблема не только ее, а и всего класса в целом, а она, как продукт этого коллектива ведет себя так же. Т.е. читая задачу она не хочет вникать в смысл задачи, а видя все цифры просто тупо и наугад начинает их делить, умножать, складывать или отнимать. Ну, авось прокатит. А не прокатывает. Я проверяю задачу, и отправляю переделывать - она в слезы, психует. Естественно с таким настроением - какие уроки :( .
ЗА нее не делаю - максимум - рисую задачу, объясняю на примерах. Еще беда в рассеянности, несобранности. Она может считать (умножение, деление 3-4-значных чисел в столбик), но из-за невнимательности делает ошибки.
А к 21.00 ей бы спать уже не мешало (а не кино смотреть), т.к. она ярко выраженный жаворонок, и в 22.00, если не спит, уже вовсю капризничает, утром тяжело встает.
Ну и ещё момент - детки нынче уже не те пошли, что мы когда-то были в соцстарне
Да, я тоже это заметила. Они ведь без целей растут. Я не говорю, что коммунизм, ленинизм - это гуд, но у нас были хоть какие-то идеалы, к чему-то стремились, а им все по-барабану. Идеалы - покемоны, барби, интересы - погонять во дворе, комп. Т.е. они должны быть загружены. Ну вот я же как-то справлялась. У меня в детстве были два дня свободны - вторник, среда, в смысле свободны от секций, но ведь справлялась. И уроки быстро делала.
Наверное, меня парит все это, потому что мне учеба легко давалась.
Мат. заинтересованность - было, работает, но не очень :?
Я не стремлюсь, к тому, чтобы она стала отличницей (хотя было бы неплохо :) ), но мне хочется чтобы она была заинтересована хоть сколько-нибудь, понимала зачем это надо. Потому как запросы и желания на будущее у нее - ого-го какие.
Репетиторство тоже меня смущает в столь раннем возрасте... опять же если маме совсем некогда контролировать дочкины уроки, может в этом и будет смысл.
А думаете меня не смущает? Дело даже не в контроле уроков. С математикой, в частности, я вижу выход - дать ей толчок, чтобы она начала задумываться, вдумываться в написанное. И может с учителем, во-первых человеком более-менее посторонним, во-вторых один-на один, возможно пойдет сдвиг.
С англ. - я не настолько хорошо им владею, чтобы научить и помочь. У них углубленное изучение. Большие тексты на перевод, грамматика. Сами учителя говорят, что родители должны учить, т.е. помогать детям учиться, иначе дети не справятся. А как я ей помогу с грамматикой, если я ее сама не понимаю.
Плюс младшая дочка, плюс домашние дела.
А на рисование сдавать буду, только вот никак не дойду туда :( . Ей нравится дизайн одежды, интерьера, так перво-наперво надо рисовать научиться. А танцы - дабы гемморой не нажить :) .

Юля-СПб
Сообщения: 3450
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2005 20:20
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Юля-СПб » Чт сен 22, 2005 08:20

полина,
Юля-СПб, это в каком возрасте? Вау, вау, вау... по 20 (!!!!!!) страниц?????

видимо, я сумбурно написала, конечно, не все он сразу. Читали на ночь с года или двух понемножку, просто, потом это быстро входит в привычку и поторебность. Сам начал читать в 5 лет. С 6-ти пошел в школу, эти условные 20 страниц в основном читала я, а он только по несколько предложений. Условные потому, что как когда... Обычно время для вечернего чтения от 30 минут до часа, даже правильнее так: я пыталась схалявить и закруглиться через пол часа, а он выклянчивал еще чуть-чуть и еще чуть-чуть :)
Nataleo, правильно пишет про личный пример - это главное для ребенка. Если, например, мама считает, что задают много, с программой будет не справиться, то чтобы она не говорила ребенку, а он так же будет думать, и , как следствие, не справляться. Одна моя знакомая, все говорила: почему у меня дети такие лодыри и двоечники? и при этом тут же: я так в школу не любила ходить, только что родители заставляли... :) Так что ответы на ваши вопросы в вас же. Если воспринимать учебу как тяжкий, но нужный труд, то и ребенок будет, конечно, трудиться, но тяжко ему будет. Это же сродни работе для взрослых, кто-то ходит с удовольствием, а кто-то лямку тянет. Так что думаю, что все-таки надо постараться сделать из этого удовольствие.
Катрин,
Ну и наверное не всем суждено быть отличниками, у кого-то лучше получается рисовать или сочинять, чем считать - тоже нужно развивать индивидуальные особенности, и хвалить!!!

Полностью согласна. Не обязательно учиться на одни пятерки, главное, чтоб не из под палки и так как тебе нравится. Нравится больше история и литература, а сматематикой беда, ну и не обращай особо внимание на эту математику, лишь бы тройка была, но зато по истории, литературе изучай дополнительно, готовься хорошо и радуй учителей и родителей своими знаниями.
Nataleo, мы тоже лежа читали и читаем под местным светом, Говорят для зрения нехорошо это, но думаю, что играют роль индивидуальные особенности ребенка и хороший местный свет, чтоб не напрягать глаза.

Nataleo
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Чт июл 21, 2005 11:00

Сообщение Nataleo » Чт сен 22, 2005 08:26

Т.е. читая задачу она не хочет вникать в смысл задачи, а видя все цифры просто тупо и наугад начинает их делить, умножать, складывать или отнимать.


Jitel, я, когда работала преподавателем в школе, то встречалась с подобным и у старших детей. Были девочки (почему-то именно девочки), которые также даже не хотели вникать в смысл задания (хотя могли по своим силам).
Помогла такая уловка: я плюнула на задачи из учебника и придумала свои (было нелегко, правда). Задачи касались их "девчачьей" тематики - например придумать и вычертить узор на колготках:) или рассчитать количество потраченной кометики или кол-во материала для пошива кукольных одежек. Очень нравились задачи типа: Какая-то девочка (Маша, Настя или Валя) отбила мальчика у Кати, а Катя проводит расследование кто что сказал и надо догодаться логически.. :):) (но это уже для старших классов было). Посидела, помнится, я над такими задачами немало (придумать сложно, я же все таки математик, а не литератор, чтоб сюжеты выдавать:)), но результат себя превзошел: математика "пошла".
Вам виднее, что интересует вашу дочку, можно соответственные задачи придумать. ИМХО тут проблема в том, что ей сложно мыслить абстрактно - цифры из задачки - просто голые цифры, без практики, поэтому ей и все равно что с ними делать! Нужно показать, что математика связана с практикой - показать именно практическую пользу, что и достигается задачами из жизни.

Если совсем уж сложно придумать, то есть книга Остера "Вредные советы" - она спорная во многом, но там есть смешные задачи как раз для начальной школы. Мы по ней с сыном летом занимались: и развлечение и польза.

Nataly Koot
Сообщения: 7478
Зарегистрирован: Чт мар 31, 2005 15:04
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Nataly Koot » Чт сен 22, 2005 15:13

Девочки, а у меня сын отличник, и в две спорт секции ходит так что у нас только 1 день в неделю воскресенье свободный, и уроки он делает быстро (за час управляется) - НО! интереса к учебе нету вообще. В первом классе его даже направили к психологу - т.к. он единственный из тестируемых 4-х первых классов сказал что в школу он не хочет ходить и ему тут не интересно :) Т.е. отношение к учебе такое как у нас было классе в 8-9 уже...т.е. надо, обязаловка - но если уроки отменили - то ура :) И уже знает где можно схалявить :shock: я помню у нас первоклашки-второклашки в рот учителю глядели, старались всё аккуратненько сделать чтобы аж ни одной помарочки - а этот... зададут рисовать по прочитанному - так он накалякает на коленке буквально, раскрашивать отказывается "А всё равно за это оценок не ставят".
Не знаю я что с этим делать :( хотелось бы чтоб был интерес к жизни - а он вроде везде успевает и не просто, а на сплошные пятерки по всем предметам, однако без огонька.

Sand
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: Пн апр 04, 2005 16:51

Сообщение Sand » Чт сен 22, 2005 17:08

Nataly Koot, а я про что! Ех... были времена...

Nataleo, работает безотказно! У меня таких задач целая книжка была, правда по информатике.

Женя П
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2005 10:48

Сообщение Женя П » Чт сен 22, 2005 22:40

Уф! Пока я добралась до компа, все умные мысли уже написали :D
Я только немного добавлю. Я считаю, что есть или нет интереса к учебе, это во многом зависит от учителя. А в начальной школе, так, наверное, и ВСЕ от учителя зависит. Если учительнице все пофиг, то и детям тем более.
Я сужу по себе. Пока училась в обычной школе, у меня тоже были пятерки по всем предметам, но никакого желения учится не было. Потом перешла в спец класс по физике...
Сказать, что у меня был шок, значит ничего не сказать! Я, эдакая звезда местного масштаба, пришла в класс, где практически все были умнее меня. Мало этого. Умным быть было не стыдно, а престижно. Никто не обзывался "ботаником", а наоборот, старались сделать доклад поинтеренее, задачу решить позаковырестее... Всю первую четверть девятого класса я просидела как проклятая, доганяя, чтобы быть наравных. Вот это был стимул!
А в начальной школе, мне кажется,эту атмосферу в классе должен учитель создавать. Нам сейчас очень с учительницей повезло. Быть умным -- почетно. Отсюда и желание.
А если учитель не справляется, можно поробовать отыскать место, где умные дети тусуются :D.
У нас, например, есть бывший Дом пионеров (не помню, как он сейчас называется). Там тысячи детей, сотни кружков и атмосфера та самая, по которой Sand, ностальгурует :D У ребенка, когда он туда попадает, сразу начинают глаза гореть и разбегаться в разные стороны.
И еще из своего опыта. Все детство мама укладывала меня спать ровно в девять часов. Без этого работоспособность на следующий день нулевая. Если у тебя Яна до полвторого переводит англ, а завтра способна хоть что-то сображать, то она героический ребенок :D
Режим дня вообще штука очень полезная. По-моему, ребенок в девять (десять) должен спать. Не сделала уроки -- ее проблемы, пусть ее за это в школе ругают, а мамина задача сделать так, чтобы ребенок выспался.

Юля-СПб
Сообщения: 3450
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2005 20:20
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Юля-СПб » Пт сен 23, 2005 06:58

Nataly Koot, вот у вас с сыном как раз тот вариант, когда нагрузка маленькая. Правильно пишет Женя П, надо найти место, где гораздо больше и присутствует чувство соревновательности. А если места не найти, то можно поискать сферу деятельности, где интересно. Например, когда я была маленькая, скакала по кружкам (музыкалка, бассейн, шахматы и т.д.), но нигде не задерживалась. Родители восприняли это как несосредоточенность, неусидчивость и сказали, чтоб выбрала что-то одно и остановилась. Так я и не дошла до "рисовалки", а как оказалось позднее, именно это мне и нравится, именно это и увлекает больше всего. Пришлось взрослой тетей по самоучителям осваивать "технику масляной живописи" и т.п. Так что, может быть, попробовать поискать в различных видах деятельности, может быть что-то и увлечет.
Jitel,
Проблема в осмыслении прочитанного

это, наверное, и есть "неинтересно". Про математику уже Nataleo, написала. А устные, попробовать заинтересовать дополнительными материалами. Конечно, поиск их ляжет на плечи мамы :), зато можно подобрать что-то интересное и увлекающее.
На счет делать уроки допоздна, тут я полностью согласна с Женей П, долго не значит плодотворно. Надо, наверное, не стремиться сделать ВСЕ уроки любой ценой, а правильно организовать подготовку: выделить определенное время с перерывом на физ.минутку или прогулку и ограничиться только им. Объяснив, что, все, стала почти взрослая, в следующем году в 5-й класс уже, надо организовываться и быть посамостоятельней. Есть время на уроки, надо успеть их сделать в это время, а не растягивать удовольствие до сна. Так, ведь, и день неинтересно проходит, все уроки да уроки :)


Вернуться в «Детский сад и школа»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей