Рейтинг@Mail.ru

Скачивайте наши приложения

Как привить интерес к обучению.

sunshine
помощник модератора
Сообщения: 7988
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 13:09
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение sunshine » Ср окт 26, 2011 16:35

беккет писал(а):sunshine писал(а):
1) Если родитель учился хорошо, с удовольствием, и это помогло ему в жизни - он считает, что и ребёнка можно позитивно настроить, и учёба принесёт пользу

sunshine,а тебя родители настраивали на хорошую учёбу? Меня нет Unknown

Хм, я думаю, да. Только не родители, а тётя и бабушка - они, в общем-то, в основном меня до школы и воспитывали. Скажем так, я в принципе себе не представляла, что можно учиться плохо :giggle: И "в школу" со мной играли, со зверушками там и всё такое, с оценками даже, ну и так далее. Мне нравилось :) К школе было чёткое убеждение, что учиться легко и интересно - так и получилось :) Другой вопрос, насколько это врожденное, а насколько приобретенное...
И мне нравится, что у меня была нацеленность именно на знания, а не на оценки, то есть несправедливо полученная двойка-тройка (а такое бывало из-за конфликтов с некоторыми учителями) меня вообще не задевала, а вот когда я понимала, что четвёрка таки оправдана и на пятёрку я не ответила - это было отличным стимулом исправиться :)

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:

Arven писал(а):Віра писал(а):
Особенно, если и ребенок пускает учебу на самотек.

ну во втором классе вроде самостоятельно уроки не делают, с родителями же?

Я как-то надеялась, что самостоятельно, но есть сомнения, что с Ники это получится...


Берёза
помощник модератора
Сообщения: 4869
Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 10:27
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Берёза » Ср окт 26, 2011 16:49

Вот мне тоже кажется, что прежде всего надо над тем самым пресловутым "интеллектуальным уровнем в семье" работать, чтобы ребёнку было интересно знать что и почему, разбираться в этом. Конкретная домашка может зависеть от усталости, собранности, настроения, но проблемой это не станет, если ребёнку в принципе интересно ходить на уроки, если интересно потом родителям рассказывать, чего нового узнал за сегодня. Если эти самые родители его с интересом слушают :roll:

sunshine
помощник модератора
Сообщения: 7988
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 13:09
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение sunshine » Ср окт 26, 2011 16:55

Берёза писал(а):если интересно потом родителям рассказывать, чего нового узнал за сегодня. Если эти самые родители его с интересом слушают Rolling Eyes

Хм. Вот это мне как раз было вообще неинтересно :pardon: Даже в голову не приходило ни с кем из взрослых школой делиться. Наоборот, мне безумно нравилось, что это моё, только моё дело. Настоящее, самостоятельное. И как раз попытки взрослых что-то узнать воспринимались крайне отрицательно, как вмешательство в мой личный мир.

Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:

А про интеллектуальный климат семьи, в целом, конечно, согласна.
Хотя исключений море - дети, которые мечтают вырваться на другой уровень, отгородиться от происходящего в семье, и так далее. Но, пожалуй, это приходит класса с 4-го, не раньше, и не у всех - то есть реально исключения. Но, скорее всего, блестящие исключения.

Берёза
помощник модератора
Сообщения: 4869
Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 10:27
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Берёза » Ср окт 26, 2011 17:09

sunshine, вот про тебя даже не сомневаюсь, что у тебя так было, ты явно крайне самодостаточный человек и это наверняка с детства так. А большинство всё таки первые 10 лет жизни крайне привязаны к родителям :pardon:

sunshine
помощник модератора
Сообщения: 7988
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 13:09
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение sunshine » Ср окт 26, 2011 17:25

Берёза писал(а):sunshine, вот про тебя даже не сомневаюсь, что у тебя так было, ты явно крайне самодостаточный человек и это наверняка с детства так. А большинство всё таки первые 10 лет жизни крайне привязаны к родителям Pardon

Не уверена, что дело только в этом. На самом деле, было бы очень интересно услышать опыт других, воспоминания детства, так сказать :)

Екатерина Антипова
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Вт окт 18, 2011 21:05

Сообщение Екатерина Антипова » Ср окт 26, 2011 17:28

sunshine, касательно удовольствия от интеллектуального труда (учебы). Это в очень большой мере зависит от того какие учителя будут у вашего ребенка. Если повезет с учителями - то и мотивировать не придется :)

Я как вчерашний день помню, как учительница отбила мне тягу к математике.....

беккет
Сообщения: 7485
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 19:57
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение беккет » Ср окт 26, 2011 17:34

sunshine писал(а): К школе было чёткое убеждение, что учиться легко и интересно

Вот,ты выбрала,что это легко и интересно-так и вышло.Ты ж сама писала,что "Каждый выбирает для себя" :)
Подтолкни Никиту к такому же восприятию учёбы :)

sunshine
помощник модератора
Сообщения: 7988
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 13:09
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение sunshine » Ср окт 26, 2011 17:36

беккет писал(а):Подтолкни Никиту к такому же восприятию учёбы

Ха, как??? Дашка как раз так пока относится, а Ники почему-то нет :pardon:

беккет
Сообщения: 7485
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 19:57
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение беккет » Ср окт 26, 2011 17:38

А как он относится?

sunshine
помощник модератора
Сообщения: 7988
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 13:09
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение sunshine » Ср окт 26, 2011 18:08

беккет писал(а):А как он относится?

Боюсь, как к чему-то в принципе нужному, не очень противному, но здорово уступающему по интересности конструктору :) То есть он вроде бы и в принципе не против, но особо и не рвётся...

беккет
Сообщения: 7485
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 19:57
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение беккет » Ср окт 26, 2011 18:18

Да никто особо и не рвётся,я не видела,во всяком случае :)

sunshine
помощник модератора
Сообщения: 7988
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 13:09
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение sunshine » Ср окт 26, 2011 19:15

беккет писал(а):а никто особо и не рвётся,я не видела,во всяком случае Smile

Я рвалась. Дашка рвётся. Она нас просто преследует своим "давай позанимаемся". В число первых 20 слов, которые она сказала, входила "анимася" - ага, книжка с занятиями :crazy:
Одного боюсь - как бы не перегорела у неё эта тяга к школе :)

Добавлено спустя 30 минут 12 секунд:

Если по уму, то наверняка нет единых рецептов "как привить интерес к обучению"... Очень многое зависит от типа мышления.
Есть люди с типом мышления, которые обожают узнавать что-то новое, ещё, ещё, ещё, но - достаточно быстро остывают к уже "освоенной" (кавычки, потому что обычно по верхам) теме. Но за счет скорости и всеядности учиться любят (ага, это про меня).
Есть люди, которые, наоборот, заинтересовываются определённой темой, и копают "вглубь". А остальными темами начинают интересоваться позже, и не абстрактно, а в связи с интересной им тематикой. Такие люди тоже очень учиться любят - но наша образовательная система им не очень-то подходит, им интересна именно конкретная сфера, а на остальное "забивают".
Есть люди, интересы которых преимущественно лежат вообще в других плоскостях - творчество, спорт, и т.п. Не удивительно, что учёба им не очень-то часто интересна, так как отвлекает от любимого дела (ага, а первой категории просто повезло - учёба-то как раз и есть их любимое дело)
Ну и так далее.

Это я просто тут сижу, размышляю на эту тему. А всегда ли надо прививать интерес к обучению... А возможно ли это в принципе (не к обучению в целом, а именно к обучению по имеющейся образовательной системе)? Или в очень многих случаях надо скорее научить ребёнка "выживать" в рамках этой системы, сохраняя его личность и его собственные интересы? Как-то мне всё видится не очень однозначным...

Sirena
Сообщения: 7731
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 17:36

Сообщение Sirena » Ср окт 26, 2011 20:33

sunshine писал(а):Есть люди с типом мышления, которые обожают узнавать что-то новое, ещё, ещё, ещё, но - достаточно быстро остывают к уже "освоенной" (кавычки, потому что обычно по верхам) теме. Но за счет скорости и всеядности учиться любят (ага, это про меня).
Есть люди, которые, наоборот, заинтересовываются определённой темой, и копают "вглубь". А остальными темами начинают интересоваться позже, и не абстрактно, а в связи с интересной им тематикой. Такие люди тоже очень учиться любят - но наша образовательная система им не очень-то подходит, им интересна именно конкретная сфера, а на остальное "забивают".
Есть люди, интересы которых преимущественно лежат вообще в других плоскостях - творчество, спорт, и т.п. Не удивительно, что учёба им не очень-то часто интересна, так как отвлекает от любимого дела (ага, а первой категории просто повезло - учёба-то как раз и есть их любимое дело)
Ну и так далее.

sunshine, а напиши про "далее", а то с первыми тремя типами ты попала на моих троих, только порядок перепутала :giggle:

Arven
Сообщения: 20557
Зарегистрирован: Чт апр 23, 2009 09:11
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 58 раз

Сообщение Arven » Ср окт 26, 2011 20:44

sunshine писал(а):Или в очень многих случаях надо скорее научить ребёнка "выживать" в рамках этой системы, сохраняя его личность и его собственные интересы? Как-то мне всё видится не очень однозначным...

я скорее к этому склоняюсь. У нас уроки скорее обязанность, рутина.

sunshine
помощник модератора
Сообщения: 7988
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 13:09
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение sunshine » Ср окт 26, 2011 20:48

Sirena писал(а):sunshine, а напиши про "далее", а то с первыми тремя типами ты попала на моих троих, только порядок перепутала Giggle

Интересуешься про четвёртую? :giggle: Я ещё подумаю :) Пока я описала себя / Дашу, мужа / Никиту, и мою лучшую школьную подругу :lol: В правильном порядке :)

Sirena
Сообщения: 7731
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 17:36

Сообщение Sirena » Ср окт 26, 2011 21:12

sunshine писал(а):Интересуешься про четвёртую?

Ага, а то я тут поинтересовалась уровнем знаний одной спортивно одаренной и пришла к мысли, что еще одну такую девочку мне не потянуть :mrgreen:

Anet
Сообщения: 2789
Зарегистрирован: Вс авг 10, 2008 10:11

Сообщение Anet » Чт окт 27, 2011 09:16

sunshine писал(а):Или в очень многих случаях надо скорее научить ребёнка "выживать" в рамках этой системы, сохраняя его личность и его собственные интересы?

Я считаю именно так, потому что сама так училась. Надо мной никто не сидел, никто не знал, что мне задали и как я сделала д/з. Я сама расставляла приоритеты, делала то, что интересно и то, что очень надо (потому что учитель данного предмета вызывал уважение и я не могла прийти к ним с не выученным). Что-то делала бегом на переменках, что-то списывала, где-то просто не была готова к уроку и надеялась на удачу))) Учеба меня не напрягала, училась я на 5, периодически были и 4, даже 2 были по истории, но я знала, где можно получить 2, а где нет, чтоб в четверти выйти на 4 и 5. У меня всегда было время на кружки и на погулять с друзьями.
Поэтому и детям постараюсь привить мысль о том, что при нашей системе образования оценки важны и надо постараться, чтоб они были нормальными, но для этого не обязательно сидеть над уроками до ночи. Постараюсь развить те способности, которые уже имеются в детях, чтоб даже плохие оценки или знания по определенным предметам не помешали им заниматься тем, что нравится и найти хорошую работу

Віра
Сообщения: 9848
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 16:13
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 18 раз

Сообщение Віра » Чт окт 27, 2011 10:00

sunshine писал(а):То есть он вроде бы и в принципе не против, но особо и не рвётся...

Потому что он не учится, и ему не задают уроки каждый день. Мой на подготовку тоже бежал впереди планеты всей. Сейчас в школу ходит нормально, за исключением понедельника, но вот уроки - это, с его точки зрения, необязательно.
Вот меня и интересует, как мотивировать учиться каждый день, если конструктор и велик намного интереснее. А то мой Тарас осносится к урокам, как к чему то необязательному, а велик - это святое! Каждый день, по возможности целый день! А на плавание забил, к моему великому сожалению. :(
sunshine писал(а):Или в очень многих случаях надо скорее научить ребёнка "выживать" в рамках этой системы, сохраняя его личность и его собственные интересы?

Ну почему же выживать? Им жить в этой системе. Так что о выживать речь не идет.
Arven писал(а):У нас уроки скорее обязанность, рутина.

Arven, а в начальной школе сама делала или ты контролировала?
Sirena писал(а):Ага, а то я тут поинтересовалась уровнем знаний одной спортивно одаренной и пришла к мысли, что еще одну такую девочку мне не потянуть

Sirena, и ты будешь с этим что-то делать или оставишь все, как есть? Интересуюсь не просто так, а для себя, чтобы сделать выводы касательно своих детей.

Arven
Сообщения: 20557
Зарегистрирован: Чт апр 23, 2009 09:11
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 58 раз

Сообщение Arven » Чт окт 27, 2011 10:28

Віра писал(а):а в начальной школе сама делала или ты контролировала?

у нас было так, со школы приходили в полпервого, до часу кушала, потом разбирали сумку, вещи, делали какой нибудь урок или два и на 3 шли на танцы, до 5 там, потом домой, доделывали устное. Я сидела с ней в комнате, занималась своими делами. над душой не стояла. Уроки мы разбирали вместе сидя на диване, что задано, как она собирается выполнять, всё ли понимает. Решала на черновик сначала, я проверяла.Что непонятно в процессе - я помогала. К 4 му классу она делала всё сама, поту как я была с пузом и после школы ложилась спать, а Наташа за уроки садилась :mrgreen: Ну потом непонятное помогала всё равно, да и сейчас я могу с ней геометрию, алгебру разобрать. Вчера вот степени разбирали. Затупила в одном примере, и всё тут :giggle: А что не касается математики, то она давно всё сама уже делает, я вообще не касаюсь. Ну можем стих проверить, или сочинение почитать, для её же спокойствия.

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

В общем Наташка до сих пор предпочитает быстренько отделаться от домашки и заняться своим делом :mrgreen:

Nataly Koot
Сообщения: 7478
Зарегистрирован: Чт мар 31, 2005 15:04
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Nataly Koot » Чт окт 27, 2011 11:44

А меня прям так и тянет спросить (особенно тех кто пишет "я сама училась так и считаю что это верно и буду своих учить также") чего вы сами добились в жизни, в частности что касается успешной карьеры и профессиональной самореализации. :?:
Потому что одно дело - я училась так потому что мне так было проще, учителям так нравилось, мне было весело, родители не лезли и не портили жизнь и т.д. - и дальше ... что? чем это всё кончилось? И совсем иное - я училась так и теперь у меня вот такая работа, вот такая зарплата, я могу себе позволить (список) чего соответственно и своим детям не могу не пожелать.
Все мы знаем чего добилась Саншайн - вот пример, она училась так, она добилась всякого и конечно она считает что было бы неплохо для ее детей как минимум также. А есть у меня живые примеры когда девочки-отличницы-умницы окончив с красным дипломом институт навсегда становились матерями и домохозяйками. Да, хорошими матерями спору нет, но к чему были эти пятерки в школе? может полезнее всем было бы это время подышать свежим воздухом? Но они несомненно считают что то как они учились это и есть правильный вариант обучения.

Arven
Сообщения: 20557
Зарегистрирован: Чт апр 23, 2009 09:11
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 58 раз

Сообщение Arven » Чт окт 27, 2011 12:23

Nataly Koot писал(а):Но они несомненно считают что то как они учились это и есть правильный вариант обучения.

ну я считаю не чтобы правильный, а скорее приносящий облечение всем, и детям, и родителям. Выполнил уроки как обязанность, всё, свободен. Я например, никогда не настаивала чтобы она потом что-то доделывала ещё из уроков, или дополнительно :pardon: т.к. у нас сначала были 6 лет танцы, теперь 3й год айкидо. Пусть лучше книжку почитает или погуляет, когда свободна.
Nataly Koot писал(а):может полезнее всем было бы это время подышать свежим воздухом

вот ты знаешь, а если они легко даются, и нам, и детям? никто не прикладывал к этому титанических усилий, я к тому же все классы кроме 10-11 отходила на спорт. гимнастику, и была медалисткой в школе. Не напряжно абсолютно :pardon: Ребёнку пока тоже, ну вот даётся ей совмещать. Ну а вдруг будет по математике-физике не 5, а 4, никто от этого впадать в депрессию не станет точно. Потому как не её эти предметы, я это с 1го класса вижу. :giggle: Я ещё думаю, что надо оценивать своих детей ещё и по способностям, вот я вижу что Наташка всё гуманитарное щёлкает очень легко, так почему бы и не учится нормально по этим предметам, а технические науки идут хуже, так что требовать с неё отличных оценок всё равно что прыгнуть выше себя.

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:

пы.сы. про добились- у нас с мужем своя фирма, разработка ПО. Для нас это лучше чем работать на дядю, сами себе хозяева.

Добавлено спустя 7 минут 5 секунд:

может не совсем в тему, но вот нормальная обучаемость(я не имею ввиду только отлично), плюс разносторонние интересы приводят к тому что человек умеет писать без ошибок(меня это бесит ужас как, когда взрослые пишут безграмотно :crazy:), говорить не путая буквы и ударения :mrgreen: , вообще поддержать разговоры разнообразные, в общем не выглядеть серым. Возможно это всё имеет косвенное отношение к обучению, и человек при желании тоже может самообразовываться,и я такие примеры знаю, но какая-то доля правды в моих выводах всё таки есть. Из примеров жизни так сказать.

sunshine
помощник модератора
Сообщения: 7988
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 13:09
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение sunshine » Чт окт 27, 2011 12:31

Sirena писал(а):sunshine писал(а):
Интересуешься про четвёртую?

Ага, а то я тут поинтересовалась уровнем знаний одной спортивно одаренной и пришла к мысли, что еще одну такую девочку мне не потянуть MrGreen

Ничего, кроме того, что все остальные случаи - вариации третьего типа, я не придумала :) Просто там не только спорт и творчество, а очень широкий список. Плюс, увы, те, кто вообще не определился с интересами, но к первому и второму типу не относится :)
Думаю, для людей с "непрямыми" образовательными интересами лучшая мотивация - показать, как тот или иной школьный предмет сможет использоваться именно в сфере интересов (ну, банально, анатомия и, наверное, химия не повредят художнику, и т.п.), иностранный язык так уж точно, и т.п.

Arven писал(а):вот ты знаешь, а если они легко даются, и нам, и детям? никто не прикладывал к этому титанических усилий, я к тому же все классы кроме 10-11 отходила на спорт. гимнастику, и была медалисткой в школе. Не напряжно абсолютно

:beer: Именно. Я вообще не помню, чтобы было тяжело учиться, и на уроки тратила очень мало времени - основную часть делала непосредственно в школе, в тот же день, когда задали :) А на улице, думаю, проводила столько времени, сколько мало кто из детей :) В выходные мы вообще всегда загород в лес уезжали, не помню, чтобы училась в выходные, тем более в каникулы... Плюс спортом всегда занималась на свежем воздухе - лыжи беговые :)

Arven писал(а):Я ещё думаю, что надо оценивать своих детей ещё и по способностям, вот я вижу что Наташка всё гуманитарное щёлкает очень легко, так почему бы и не учится нормально по этим предметам, а технические науки идут хуже, так что требовать с неё отличных оценок всё равно что прыгнуть выше себя.

Ещё плюс один.

Барбус
Сообщения: 495
Зарегистрирован: Чт окт 29, 2009 12:58

Сообщение Барбус » Чт окт 27, 2011 12:57

По поводу кто чего добился, могу предоставить свою выборку.
Я училась в техническом лицее. Детей отбирали по результатам экзаменов со всего города. У нас в классе все учились хорошо. Троечников не было. Одиннадцать медалистов.
А вот добились успеха из нас те, кому помогали родители. И это никак не относится к выполнению домашнего задания. Например мальчик, кроме нагрузки в лицее дополнительно занимался английским и польским с репититором. У него бабушка - полька, и родители за несколько лет до окончания школы всеръез рассматривали возможность получить высшее образование в Польше. Они собирали документы, платили репититорам.
Еще пример. Дедушка и бабушка врачи со связями. Помогли внуку поступить в медуниверситет.
Мать-преподаватель помогает сыну поехать на стажировку во Францию, где он сейчас живет и работает.
Таких успешных наберется человек 5.
Большинство же из нашего класса пошли в технический вуз. После него в нашем городе прямая дорога в менеджеры по продажам и экспедиторы.
И вот беккет подробно описала, как она помогает своей дочке. Мне лично есть чему поучиться.

Nataly Koot
Сообщения: 7478
Зарегистрирован: Чт мар 31, 2005 15:04
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Nataly Koot » Чт окт 27, 2011 13:09

Arven писал(а):вот ты знаешь, а если они легко даются, и нам, и детям?

тогда пожалуй ты не задаешься вопросами как же привить этот интерес :mrgreen:

Бася
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 21:22
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Бася » Чт окт 27, 2011 14:07

У меня два школьника: дочь - 9 класс, сын - 3 класс. Оба ребенка - отличники. В начальной школе уроки делаем совместно. Сыну помогать приходится с заданиями по английскому языку и по окружающему миру. Я не представляю себе ученика 3 класса, который самостоятельно смог бы качественно разобрать задания в абсолютно кривом учебнике по окружайке. Меня спасает Интернет дома. :pardon:
Мотивацией для сына становится ощущение успеха. Не далее как вчера мы хорошо подготовились к викторине, ребенка наградили грамотой и подарили две очень хорошие книжки. Сын счастливый выбежал после занятий. Родители рядом сказали, что "везет вам, ребенок так хорошо учится..." А мне вот странно слышать слова, что мне просто повезло.
И по вопросу успешности. Я медалистка, у меня красный диплом, 8 лет работы в банке. И после этого, я оказалась дома. 4 года была просто домохозяйкой. Сейчас переучилась и начинаю новую работу.
В разговорах с дочерью честно предупреждаю, что красный диплом - это абсолютно не гарантия успешной карьеры, но при отборе специалистов на работу - это дополнительный бонус, особенно, когда нет возможности трудоустроиться "по знакомству".

Anet
Сообщения: 2789
Зарегистрирован: Вс авг 10, 2008 10:11

Сообщение Anet » Чт окт 27, 2011 14:14

Nataly Koot писал(а):Да, хорошими матерями спору нет, но к чему были эти пятерки в школе?

Лично мне пятерки в школе нужны были для поступления в ВУЗ, с медалью я по собеседованию поступила на ин.яз. Мне небыли интересны ни алгебра ни геометрия, физика местами, но для общего образования и хороших оценок я делала необходимый минимум, потому что знала, что система такова, что ценит пятерки. И чтоб без проблем поступить в ВУЗ учить языки к которым у меня был интерес, я эти пятерки и зарабатывала. В ВУЗе училась хорошо, поработать успела только репетитором, потом стала матерью и домохозяйкой, но считаю себя довольно хорошим специалистом, была одной из лучших студенток, декан мне работу предлагала, но тогда я уже была беременна, позже одногруппница предлагала работу в ВУЗе, но еще не была готова оставить ребенка на бабушку/няню. Считаю, что когда младший тоже пойдет в сад, я найду хорошую работу и займусь карьерой. А пока немного занимаюсь репетиторством и самообразованием, чтоб не терять своих знаний

Тоесть то как я училась помогло мне получить то, чего я хотела. И учеба была не в тягость и знания у меня есть в той области, которая нравится

Віра
Сообщения: 9848
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 16:13
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 18 раз

Сообщение Віра » Чт окт 27, 2011 15:34

Nataly Koot писал(а):Все мы знаем чего добилась Саншайн - вот пример, она училась так, она добилась всякого и конечно она считает что было бы неплохо для ее детей как минимум также.

Ээээ, я не знаю. :oops: sunshine, если несложно, просвети, пожалуйста. :)
Словом из всего вышенаписанного могу сделать вывод. Те, у кого дети еще маленькие, могут теоретизировать, сколько душе угодно, те, у кого дети уже школьники, в начальной школе сидели с ними и делали уроки. Все. Точка. И ни о какой ответственности и самостоятельном принятии решений на практике речь не идет, да и не может идти в таком возрасте. И еще: читаю форум и складывается впечатление, что тут собрались одни бывшие отличницы. Аж гордость берет, за то, что причастна. :)

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:

Nataly Koot писал(а):Arven писал(а):
вот ты знаешь, а если они легко даются, и нам, и детям?

тогда пожалуй ты не задаешься вопросами как же привить этот интерес

Вот-вот. И я о том же. Тема то, как привить интерес к обучению. :pardon:

Arven
Сообщения: 20557
Зарегистрирован: Чт апр 23, 2009 09:11
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 58 раз

Сообщение Arven » Чт окт 27, 2011 15:38

Віра писал(а):Nataly Koot писал(а):
Arven писал(а):
вот ты знаешь, а если они легко даются, и нам, и детям?

тогда пожалуй ты не задаешься вопросами как же привить этот интерес

Вот-вот. И я о том же. Тема то, как привить интерес к обучению. Pardon

мне кажется интерес к обучению может быть у единиц. Я бы сказала вопрос в другом- как приучить ребёнка нормально делать уроки, ответственно, быстро, правильно, самостоятельно и т.п.

sunshine
помощник модератора
Сообщения: 7988
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 13:09
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение sunshine » Чт окт 27, 2011 15:47

Віра писал(а):Ээээ, я не знаю. Embarassed sunshine, если несложно, просвети, пожалуйста. Smile

Ну ёлки-палки, хвастаться я не люблю :) Скажем так, очень и очень хорошо закончила очень и очень хороший ВУЗ плюс ряд дополнительных сертификатов, в т.ч. международных, работаю на себя (ИП) по выбранной мной и интересной мне специальности (финансовый анализ и инвестиционная оценка), со стабильными заказчиками, что позволяет иметь устраивающий меня уровень дохода при устраивающем меня уровне загрузки :)
А так как верю в сглаз и порчу :mrgreen: , если кто позавидует, так и знайте, отзеркалю с усилением :mrgreen: :lol: :lol: :lol:

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:

Віра писал(а):И ни о какой ответственности и самостоятельном принятии решений на практике речь не идет, да и не может идти в таком возрасте. И еще: читаю форум и складывается впечатление, что тут собрались одни бывшие отличницы.

В принципе, тут два момента: тема (это уже не полная выборка с форума) + здравомыслие идей ЕОК (тоже вроде как более близкое людям неглупым).

sharik
врач анестезиолог-реаниматолог
Сообщения: 22108
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 16:14
Благодарил (а): 598 раз
Поблагодарили: 452 раза

Сообщение sharik » Чт окт 27, 2011 15:51

Nataly Koot писал(а):А меня прям так и тянет спросить (особенно тех кто пишет "я сама училась так и считаю что это верно и буду своих учить также") чего вы сами добились в жизни, в частности что касается успешной карьеры и профессиональной самореализации.

не в бровь, а в глаз 8) Я долго ждала, кто ж задаст этот вопрос.

Серебряная медаль, красный диплом. Разносторонние интересы, начитанная, хорошее знание иностранного языка, амбиции, реальный интерес к учебе. Чего добилась? да ничего особенного. Врач-ординатор :o И самое прикольное, что особо-то и рыпаться некуда - везде то же самое. И точно такими же врачами-ординаторами стали троечники :unknown: , так в чем тогда разница? Ну, где-то я допускаю, что может, я как специалист получше - и что с того, мне это этого какой интерес, кроме утешения самомнения? Ну, поговорить со мной иногда поинтереснее. Можно и по-английски. Но это все не является внешними признаками успеха, я бы скорее это назвала приятными бонусами своего существования.
Поневоле задумаешься - а насколько ценны эти медали-красные дипломы? :unknown: Ну, ладно, мне они действительно достались без усилий, и слава богу. Иначе было бы очень обидно.

Добавлено спустя 35 секунд:

Віра писал(а): читаю форум и складывается впечатление, что тут собрались одни бывшие отличницы.

а троечницы отмалчиваются :giggle:

5erene
Сообщения: 1901
Зарегистрирован: Ср фев 16, 2011 15:36
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 19 раз

Сообщение 5erene » Чт окт 27, 2011 18:03

sharik писал(а):а троечницы отмалчиваются

троечницы ждут когда отличницы изобретут " волшебную таблетку" :mrgreen:

Nataly Koot
Сообщения: 7478
Зарегистрирован: Чт мар 31, 2005 15:04
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Nataly Koot » Чт окт 27, 2011 18:05

Я кстати училась всегда неплохо и как и Саншайн любила сам процесс, мне всё легко давалось, и наверное это было плохо, т.к. не было чёткой конечной цели всего этого - ну "учиться хорошо" как бы это хорошо а дальше было непонятно, не было со школы чёткого плана к чему стремиться, в результате на 3м курсе я бросила Московский вуз куда легко поступила на бюджет с одного экзамена. Привет тем, кто полностью полагается на решения ребенка, никак не контролирует и никак не вникает в его учебу - я считаю если бы мои родители немного поинтересовались как я учусь и какие у меня проблемы, и немножко надавили бы авторитетом, я бы доучилась, а так мне стало просто тупо скучно, и я забрала документы, а родители всегда считали что я самостоятельная и сама решаю. После этого я получила 2 высших в педагогике и психологии, с красным дипломом :giggle: но оказалось что зарабатывать прилично в этой сфере можно только наработав огромный опыт и связи, что молодому спец-ту нереально, система в педагогике очень постепенная, перескакивать через две-три ступени почти нереально (а я еще и одна с ребенком осталась как раз). Так что поработав несколько лет, ушла на вольные хлеба в совсем другую сферу.
Сейчас я бы ни за что не бросила вуз и доучилась т.к. как ни смешно но работаю я именно по той специальности которая тогда мне была скушна :mrgreen:
Так вот, свой опыт считаю отрицательным, хоть и училась хорошо и было мне интересно сам процесс учебы, но в результате на учебу было потрачено много времени, а в жизни оно мне как-то не сильно пригодилось, нет базиса и приходится очень много заниматься самообразованием чтобы дотягивать до нужного уровня. Поэтому старшему ребенку стараюсь прививать умение доводить начатое до конца, ну и контролирую всё же что он делает и как, разрешаю лучше вообще не делать некоторые вещи (например контурные карты) чем делать абы как левой ногой.

Барбус
Сообщения: 495
Зарегистрирован: Чт окт 29, 2009 12:58

Сообщение Барбус » Пт окт 28, 2011 12:26

А вот еще такой вопрос. У кого из нас таких самостоятельных отличниц были близкий доверительные отношения с родителями? Ведь самостоятельность не на пустом месте возникает.

Arven
Сообщения: 20557
Зарегистрирован: Чт апр 23, 2009 09:11
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 58 раз

Сообщение Arven » Пт окт 28, 2011 12:28

Барбус писал(а): У кого из нас таких самостоятельных отличниц были близкий доверительные отношения с родителями? Ведь самостоятельность не на пустом месте возникает.

у меня в школе с матерью были вполне близкие отношения

sunshine
помощник модератора
Сообщения: 7988
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 13:09
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение sunshine » Пт окт 28, 2011 12:36

Барбус писал(а):У кого из нас таких самостоятельных отличниц были близкий доверительные отношения с родителями? Ведь самостоятельность не на пустом месте возникает.

Возможно. С отцом доверительных отношений не было (это я мягко выразилась). С мамой - ну, скорее были, чем не были - скажем так, ни о каких серьёзных проблемах я ей никогда не говорила - без толку, она только нервничала и ревела, это я быстро поняла - а так, о школьной жизни, подружках, похвастаться и т.п. в младших классах говорила точно.
Вот кто-то писал, что очень многое зависело от учителей.
Тут согласна полностью, у меня была очень хорошая первая учительница. Потом бывало всякое, но это было уже не важно - после 10 лет, думаю, неадекват учителя воспринимается как неадкват учителя, и не влияет на отношение у учёбе.

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:

Думаю, тут многое ещё зависит не от доверительности, а от желания самовыразиться, что-ли, ощутить, что ты можешь сам, забрать себе свою часть жизни, только свою, ну, не знаю, правильно ли я выражаюсь...
Короче, у кого уже дошкольники стараются максимально сделать всё сами, ну там, гордятся, когда лично, без помощи раскрасили картинку ("это я всё сам сделал") и т.п. - с большей вероятностью будут учиться самостоятельно...
Вот, уверенность в себе. Наверное, это очень важное качество для самостоятельной учёбы. Если она есть - ребёнок может искренне считать, что он сделает ЛУЧШЕ родителей. По крайней мере, я так считала :giggle:

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:

Кстати, стараюсь и в детях это воспитать. Когда Ники рассказывает что-то, что я не знаю, или делает какую-то крутую модель из конструктора, которую я бы не сделала - я всегда стараюсь это отметить: "ого, мама этого не знала", или "ого, мама такую бы не построила", ну и т.п. Ну, чтобы родители не казались всемогущими богами, по сравнению с которыми ты букашка :)

Anet
Сообщения: 2789
Зарегистрирован: Вс авг 10, 2008 10:11

Сообщение Anet » Пт окт 28, 2011 13:08

Барбус писал(а): У кого из нас таких самостоятельных отличниц были близкий доверительные отношения с родителями?

у меня небыло, но причина самостоятельности не в этом. Мама была далека от возрастной психологии и педагогики, а вот папа используя свои знания в психологии (о чем я узнала, когда сама изучать стала) вырастил во мне самостоятельность и уверенность и как пишет sunshine я искренне считала, что сделаю лучше родителей, даже в младших классах, когда надо было что-то мастерить. И я видела, что у меня без помощи родителей получалось так, как у других с помощью и гордилась собой

sharik писал(а):а троечницы отмалчиваются

из троечников в моем классе успешными стали те, кому помогли родители и один человек одаренный творчески, а остальные сейчас на неквалифицированной работе с низкой зарплатой

Nataly Koot
Сообщения: 7478
Зарегистрирован: Чт мар 31, 2005 15:04
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Nataly Koot » Пт окт 28, 2011 14:04

Я не считала что сделаю лучше родителей, как-то вообще на эту тему не думала никогда, если что-то не понимала - спрашивала у них, помогали. Но у меня был такой график что волей неволей я была самостоятельная - с 6-15 утра до 19 меня дома не было :) они привыкли что я сама всё делаю, начиная с 3го класса я ездила через весь город одна на тренировки, потом там же неподалеку в школу потом снова на тренировку. Какой-то особой прям близости не было - так чтоб откровенничать, но отношения были в целом спокойные, о новостях рассказывала и т.п. :)

Sirena
Сообщения: 7731
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 17:36

Сообщение Sirena » Пт окт 28, 2011 18:32

Віра писал(а):Sirena, и ты будешь с этим что-то делать или оставишь все, как есть?

Да я все время что-то делаю, временами осознавая тщетность моих усилий против природных талантов :crazy: Математика у нее идет хорошо, английский и иврит необходимы - ими занимаюсь дополнительно.Спорт (триатлон и виндсерфинг) финансирую и поддерживаю правильным питанием, жестким режимом и моральными поощрениями. Со всем остальным - ищем окольные пути: где заинтересовывю, где-то шантажирую, где-то объясняю важность и нужность данного предмета, где-то - делаю вместо нее, чтобы съэкономить ее время. Чего я не делаю никогда - не ругаю за оценки (старшую при этом начала ругать с сентября , потому что а)оценки по некоторым предметам у нее низкие из-за разгильдяйства и б) куча всяких бонусов может пройти мимо, если средний балл в 9-м классе опустится ниже 85 (пока у нее 93).)
Касательно велосипеда и роликов, с которых я зацепилась за тему - я считаю, что плохо учащемуся ребенку спорт(неважно какой именно, главное - любимый) даже важнее, чем хорошо учащемуся.

Віра
Сообщения: 9848
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 16:13
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 18 раз

Сообщение Віра » Пт окт 28, 2011 20:52

Sirena писал(а):Касательно велосипеда и роликов, с которых я зацепилась за тему - я считаю, что плохо учащемуся ребенку спорт(неважно какой именно, главное - любимый) даже важнее, чем хорошо учащемуся.

Я согласна, что спорт, или хотя бы двигательная активность на свежем воздухе, нужны всем и очень жалею, что Тарас забил на плавание. А почему ты считаешь, что плохо учащемуся ребенку нужнее, чем отличнику?

Sirena
Сообщения: 7731
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 17:36

Сообщение Sirena » Пт окт 28, 2011 21:21

Віра, для самооценки :wink:

Tanochka
Сообщения: 6435
Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 16:29
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 74 раза

Первый раз в первый класс или как не отбить охоту учиться.

Сообщение Tanochka » Ср сен 19, 2012 21:42

Старшая дочка пошла в первый класс, и начались школьные будни и ужастики. Мне не сильно важны оценки, но хотелось бы что бы ребенок получал и усваивал знания.
Труды психологов очень различны, кто-то пишет что ребенок должен учиться все делать сам и только в крайнем случае приходить к родителям, кто-то пишет что надо делать все вместе. С мужем дисскуссии ведем постоянно, но средины не нашли.
Как правильно заинтересовать ребенка, какой подход использовать для уроков.
Дело в том, что ребенок еще сам выбрал и ходит в музыкальную школу, как я ее не отговаривала, при чем на два инструмента :crazy: и еще просится на фигурное катание. Получаем вечером куча заданий и ноль желания что-то делать, потому что она с удовольствием делать только то, что ей хорошо удается.
Помогите, у кого какие воспитательные приёмы и просто советами)))

sunshine
помощник модератора
Сообщения: 7988
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 13:09
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение sunshine » Чт сен 20, 2012 06:55

О, привет младшим ровесникам!
У нас тот же расклад со старшим - пошёл в первый класс и напросился в музыкалку.
И та же ерунда с уроками - изначально не рвётся дома делать, хотя в классе, говорят, хорошо работает.
Воспитательный приём пока один, и он действует, что будет дальше, не знаю.
Рассказываю.
Про музыкалку: "Пожалуйста, ты можешь не делать уроки, но тогда ты сам скажешь Олегу Петровичу (преп. по специальности), что уроки делать не будешь и учиться не хочешь". Сразу хочет делать :)
Про учёбу: "Пожалуйста, ты можешь не делать уроки, но тогда тебе придётся перейти из твоей гимназии в обычную школу, и не будет там такой дисциплины, там многие ученики хотят не учиться, а драться и беситься, и не будет твоего любимого английского, и не будет летних лагерей за границей с английским (а он жаждет поездок), и..." - ну и описываются дальше все реальные различия. После этого деть рысью бежит за столик :)

Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:

Ну и дополнительным бонусом - постоянное желание моей средней сделать уроки вместо братишки :) Сразу понимает, как это круто - у него есть настоящие уроки, а у неё нет :)

Arven
Сообщения: 20557
Зарегистрирован: Чт апр 23, 2009 09:11
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 58 раз

Сообщение Arven » Чт сен 20, 2012 07:19

Tanochka писал(а):Как правильно заинтересовать ребенка, какой подход использовать для уроков.
Дело в том, что ребенок еще сам выбрал и ходит в музыкальную школу, как я ее не отговаривала, при чем на два инструмента Crazy и еще просится на фигурное катание. Получаем вечером куча заданий и ноль желания что-то делать, потому что она с удовольствием делать только то, что ей хорошо удается.

Tanochka,вот мне кажется что этот самый "интерес" есть или прививается у единиц :pardon: Все таки проще ввести уроки как обязаловку в определенное время дня. Сесть и с ребенком вместе составить расписание например. Мы ходили на танцы после школы на 3 часа, так все основные уроки успевали делать сразу после школы, потому что нет домашки=не пойдем на танцы. Все просто :pardon: А почитать устное или просто уже поиграть это вечером.

еще из воспоминаний :mrgreen: вот допустим мне важно чтобы ребенок сам делал математику-русский-чтение-английский, а все остальную "чепухню" я лепила быстро вместо нее сама, ну не было у нее тяги к самостоятельному изготовлению поделок и всяких прочих заданий из "Я и Украина" например :crazy: вот нам так всем было проще. Я это сделаю все за 15 минут, а ребенок угрохает 2 часа с неизвестным результатом.

Tanochka
Сообщения: 6435
Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 16:29
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 74 раза

Сообщение Tanochka » Чт сен 20, 2012 09:15

sunshine писал(а):изначально не рвётся дома делать, хотя в классе, говорят, хорошо работает.

О! И у нас тоже самое... в классе хвалят, а дома уроки уговорить(заставить) не получается, находит кучу дел типа "ой Ева заплакала, надо спасать". Плюс еще папа разлагает дисциплину - он вслух высказал мнение, что калиграфия сейчас никому не нужна, потому что мир ИТ-технологий и все такое, она это пошла учителю высказала :twisted: Понимаю что требовать аккуратности наверное сложно, потому что у нас с мужем у обоих отвратительный почерк, и я много и часто получала в школе из-за этого.
Заниматься на пианино и трубе - а тут и просить не надо, сама пошла и позанималась в припрыжку, а вот школьные занятия ну никак.
Девочки, а Вы вместе с детьми делаете уроки или они сами, то что в классе разобрали?

sunshine
помощник модератора
Сообщения: 7988
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 13:09
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение sunshine » Чт сен 20, 2012 09:18

Tanochka писал(а):Девочки, а Вы вместе с детьми делаете уроки или они сами, то что в классе разобрали?

Он делает, я проверяю. Если кажется, что есть косяки, разбираю.

Arven
Сообщения: 20557
Зарегистрирован: Чт апр 23, 2009 09:11
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 58 раз

Сообщение Arven » Чт сен 20, 2012 09:29

Tanochka писал(а): Вы вместе с детьми делаете уроки или они сами, то что в классе разобрали?

ну в одной комнате, она делала, спрашивала или я потом черновик проверяла, но я рядом за столом никогда не сидела, могла стоять гладить рядом с ней, или пошить посидеть на диване, или книжку свою читать. Как то так :pardon:

azzazzella
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пн сен 03, 2012 09:22

Сообщение azzazzella » Чт сен 20, 2012 10:42

Почитала. Очень хотелось бы не сталкиваться с боями за учебу))Доча в первый класс пошла, приходит и первым делом за уроки, а потом еще с журнальчиками развивающими занимается)) тьфу-тьфу-тьфу. Ей сейчас очень интересно учиться. Дай бог, чтоб интерес не пропал)

беккет
Сообщения: 7485
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 19:57
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение беккет » Чт сен 20, 2012 16:35

Tanochka писал(а):Заниматься на пианино и трубе - а тут и просить не надо, сама пошла и позанималась в припрыжку, а вот школьные занятия ну никак.

А к музыке ты прививала интерес ,или он сам возник ?

Tanochka
Сообщения: 6435
Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 16:29
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 74 раза

Сообщение Tanochka » Чт сен 20, 2012 18:26

беккет писал(а):А к музыке ты прививала интерес ,или он сам возник ?

Сам, абсолютно случайно и можно сказать даже вопреки всем моим надеждам, что позанимается и бросит. Я по сей день к этому скептически отношусь, но смиренно вожу детей на занятия и занимаюсь с ними дома.
Основным аргументом у меня сейчас - не успеваешь в обычную школу, в музыкальную ходить не будешь. Рыдает, клянется-божится, что будет все успевать и все делать.

алиса123
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2012 05:53

Сообщение алиса123 » Пт дек 07, 2012 07:32

Я думаю в первую очередь много зависит от преподавателей в школе и от различных интересных пособий. Вот допустим дополнительную информации по химии и физике мы берем на Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться . Сыну интересно, потому что написано просто и доступно, не как в учебниках.

Добавлено спустя 11 часов 37 минут 45 секунд:

А еще я стараюсь покупать ему всякие яркие и полезные пособия, видеокниги, энциклопедии. Ребенку интересней заниматься становится.


Вернуться в «Детский сад и школа»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей