Рейтинг@Mail.ru

Скачивайте наши приложения

Как привить интерес к обучению.

Sirena
Сообщения: 7733
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 17:36

Сообщение Sirena » Ср дек 09, 2009 07:07

Margomiros, а нет ощущения, что ребенок элементарно не высыпается, поэтом уи работоспособность снижена? :wink: По своим заметила - на сосредоточенность, скорость выполнения заданий, количество ошибок (элементарных опечаток -описок или перепутанных знаков) отрицательно влияют не количество и интенсивность тренировки, а недостаток часов сна.


Margomiros
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт окт 19, 2007 13:05

Сообщение Margomiros » Чт дек 17, 2009 11:48

Здравствуйте, дорогие мои! Спасибо вам за ваши ответы. Прочла давно, но только сегодня добралась до компьютера, чтобы ответить. Я уже писала выше, что мы с сыном поговорили, плавание пропускать он не хочет. Договорились, что если он будет чувствовать усталость, то один раз пропустит, хотя я не настаиваю ходить в бассейн ежедневно. По урокам договорились, что будем ставить таймер: на каждый письменный урок - 40 минут (для начала, а устные он делает быстро); уже есть успехи :-)! Главный вывод для себя я сделала. Сын по натуре медлительный и, если бы он не переживал из-за того, что я переживаю по поводу его медлительности с уроками, меньше бы было проблем. Так что учусь не переживать :-) Еще раз спасибо вам. Иногда именно в таких разговорах очевидные вещи становятся действительно очевидными, и думаешь, как это ты раньше этого не замечал и не понял.

Gaga
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 12:45

Сообщение Gaga » Пт дек 25, 2009 17:35

Я вспоминаю себя, в школьные годы была очень неорганизованной, именно по-этому и не успевала ничего. Со своего опыта могу посоветовать - помочь ребёнку правильно спланировать время. Да, и в том, чтобы помогать делать домашнее задание тоже не вижу ничего плохого. Конечно, не делать вместо, а именно помогать. Или, как писала Бася, при необходимости выполнять вместо ребёнка техническую работу.

Шуро4ка
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:25

Сообщение Шуро4ка » Вс янв 10, 2010 12:20

Согласна, нужно правильно распорядок дня ребенку распланировать что бы он все успевал, ну и конечное помогать во всем.

Бася
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 21:22
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Бася » Вт янв 26, 2010 16:55

Не знаю, может наша история не совсем будет про интерес к обучению, и все же..
Моя дочь учится в 7 классе. В ноябре - декабре проходили муниципальный и городской этапы всероссийской олимпиады школьников. Ириша в школе стала победительницей в олимпиадах по 4 предметам и второе место по одному предмету. Далее стала победителем в городском этапе по одному предмету. Дочери дали много разноцветных дипломов. :good:
А недавно директор школы пришла и вручила диплом за городскую олимпиаду и в присутствии одноклассников объявила, что победитель получит приз - 500 рублей. Дочь была очень рада, а одноклассники ревниво обсудили, что нынче можно купить на 500 рублей...Я очень была рада за дочку и позвонила в департамент образования мэрии города, чтобы уточнить, кто и когда сможет выдать реальные деньги, т.к. ребенок уже придумал куда она потратит свои честно заработанные рубли. Мне очень вежливо сообщили, что вознаграждение, согласно регламенту, предусмотрено только для старшеклассников...М-да уж..Деньги я дочери дам теперь по -любому сама. А вот как погасить разочарование от такой "неточности"? Ведь дочь уже прекрасно понимает разницу между финансами от мамы полученными и теми, что заработаны самостоятельно..И врать ей не хочу, что это из школы передали..Как поддержать ее интерес к учебе? Мы-то ей всегда объясняли, что учиться надо, чтобы быть успешным, хорошо работать, чтобы зарабатывать, а тут такой неловкий момент..

Sirena
Сообщения: 7733
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 17:36

Сообщение Sirena » Вт янв 26, 2010 17:09

Я бы продолжила объяснять, что
Бася писал(а): учиться надо, чтобы быть успешным, хорошо работать, чтобы зарабатывать

А про неловкий момент объясняла бы все как есть: что учительница ошиблась, и что сама по себе победа тоже важна.
Хотя если ребенку выигрывать неинтересно - тогда я поднимаю лапы вверх :unknown: Вчера на тренировке случайно узнала, что Машка выиграла первые соревнования по серфингу :good: (меньше полугода занимается). Фишка в том, что она забыла об этом рассказать ("А что такого, мам?Ну выиграла, ну с большим отрывом, что ж ты так взволновалась? :roll: ") И еще она забыла рассказать, что прошла на второй этап открытой всеизраильской математической олимпиады, если бы я случайно в ее мэйле письмо не увидела -так бы и не знала :unknown:

NatKa
модератор
Сообщения: 5704
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Вт янв 26, 2010 18:54

Бася писал(а):А недавно директор школы пришла и вручила диплом за городскую олимпиаду и в присутствии одноклассников объявила, что победитель получит приз - 500 рублей.

Странная история, если директор так сказал, неужели он был не в курсе,
или он как раз и знает, что это лишь для старшеклассников, и решил поощрить из своего школьного фонда? Может у него и уточнить?

Бася
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 21:22
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Бася » Вт янв 26, 2010 21:40

Sirena писал(а):Хотя если ребенку выигрывать неинтересно - тогда я поднимаю лапы вверх

Sirena, дело не в выигрыше, а в том, что у нас получилось противоречие в мотивации "хорошая учеба => успешность => деньги =>удовольствия". Просто схема тупо не сработала. Моя проблема в том, что по - сути заработанное я готова дочери дать, а ей важно получить это не от нас. Это попытка независимости, понимаете? А тут, мамка похвалила и поощрила, эмоционально не-то, что хотелось+ одноклассники уже позавидовали..
NatKa, не наш случай :) это мы сдаем директору вне разных фондов деньги на ремонты, охрану и т.п. школьные сборы.
К слову сказать, за победу в городской олимпиаде школьная учительница "догадалась" ребенку подарить книжку про виды насилия над людьми, в т.ч. и сексуального насилия. (просто на обложке была красивая картинка с девушкой-подростком, а на содержание видимо и не смотрели) :)

Sirena
Сообщения: 7733
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 17:36

Сообщение Sirena » Ср янв 27, 2010 14:02

Бася писал(а):что у нас получилось противоречие в мотивации "хорошая учеба => успешность => деньги =>удовольствия".

Я не вижу противоречия, если Вы выплатите обещанную сумму. Учиться ради того, чтобы одноклассники заидовали - имхо, неправильная мотивация. Правильная, на мой взгляд: "ты потратила время и силы :arrow: достигла превосходного результата :arrow: помимо морального удовлетворения (выигрыш) получаешь материальное вознаграждение".
Бася писал(а):Это попытка независимости, понимаете?

Она изначально рассматривала олимпиаду как попытку заработать деньги? У меня сложилось впечатление, что нет. Из-за несбыточного обещания директора девочка потеряла мотивацию к учебе? Просто отрезало? Вряд ли такое происходит если желание учиться и выигрывать олимпиады ее собственное. Это же мелкая неприятность, камушек на большой дороге, но не препятствие, которое невозможно обойти.

sunshine
помощник модератора
Сообщения: 7989
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 13:09
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение sunshine » Ср янв 27, 2010 14:11

Бася,
Sirena писал(а):Она изначально рассматривала олимпиаду как попытку заработать деньги? У меня сложилось впечатление, что нет. Из-за несбыточного обещания директора девочка потеряла мотивацию к учебе?

Бася, пожалуй, присоединюсь. Вполне возможно, Вы сами для себя усложнили ситуацию. Мне в своё время тоже вместо денег на городской олимпиаде подарили шикарный альбом репродукций. С одной стороны, было ужасно обидно, потому что за места с 11-го по 20-е давали деньги, а с 1-го по 10-е - подарки. Причём единственный хороший на мой детский взгляд подарок (компьютер) был за первое место.
В общем, деньги мне были очень нужны, было обидно, но на мотивацию к учёбе это не повлияло вообще никаким боком :no:

беккет
Сообщения: 7485
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 19:57
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение беккет » Ср янв 27, 2010 14:42

Бася писал(а): у нас получилось противоречие в мотивации "хорошая учеба => успешность => деньги =>удовольствия"
так это очень стрёмная мотивация. Не надо этим мотивировать,высока вероятность облома и забивания на учёбу :pardon:

sunshine
помощник модератора
Сообщения: 7989
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 13:09
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение sunshine » Ср янв 27, 2010 14:59

беккет писал(а):так это очень стрёмная мотивация. Не надо этим мотивировать,высока вероятность облома и забивания на учёбу

Кстати, тоже хотела сказать это, ППКС.
Может, я идеалист, но сама училась примерно с такими мотивациями:
- интересно знать больше (объективно)
- интересно знать больше других, получать хорошие оценки, побеждать на олимпиадах (соревновательный аспект)
- хорошая учёба в школе приведёт к поступлению в хороший ВУЗ, а там будет ещё интереснее + будет много интересных людей, куда более интересных, чем в ПТУ)
- хорошая учёба - повод, что при всяких косяках в школьном поведении учителя не вызывают твоих родителей
- хорошая учёба - повод дома заявить свои права делать уроки тогда, когда тебе это удобно, и самой отвечать за "учебный" аспект жизни

Sirena
Сообщения: 7733
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 17:36

Сообщение Sirena » Ср янв 27, 2010 15:47

sunshine писал(а):хорошая учёба - повод дома заявить свои права делать уроки тогда, когда тебе это удобно, и самой отвечать за "учебный" аспект жизни

Хотела с этим в "бабушек" воткнуться, но все не ко двору было: Машка отвоевала у бабушки, пытавшейся уложить ее спать в 10 вечера, право уходить спать гораздо позже :wink:

ulia-varia
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт авг 13, 2009 12:55

Сообщение ulia-varia » Ср фев 24, 2010 12:09

Помогите! Как объяснить 9 летнему ребенку,для чего хорошо учиться? Она способная,но ленивая и нетерпеливая.Но это не касается внешкольных занятий - тут полный порядок - поет,танцует, играет на сцене, спортивная секция может быть пропущена только в случае торнадо. А вот с учебой - полный ... Она выезжает только на своих способностях. Ей неинтересно, напрягаться не хочет вообще. Пример: вчера делала доклад по истории - пересказать нужно было пару абзацев (16 шрифтом отпечатанно было). Мучалась минут 40. Рассказывает, а сама думает о чем угодно но только не об Успенском соборе, поэтому в итоге получаются нелепицы. Она начинает сердиться, типа зачем мне все это нужно, тупые уроки и.т.п. (При этом в кукольном театре знает все роли за всех дословно чуть ли на первой репетиции) С грамотностью - полный обвал, пишет например мне записку, ошибка на ошибке, а логика такая: ну ты же поняла, что я тебе написала? А какя разница - пАшла или пОшла - если в итоге цель достигнута - до маминого сведения доведено, что она в гостях у подруги? С математикой - и смех и грех - самое сложное сделано и вычеслено правильно, но при этом 2+3 может быть равно 6, отсюда неправильный ответ, хотя логика решения верная. А самый главный вопрос - зачем учиться? Было сказано - чтобы получить интересную профессию и работу и.т.п. Но с профессией она пока уже определилась ( буду как ты и бабушка в Доме Культуры работать) и зависимости успешной школьной учебы от дальнейшей профессии не слишком видно. Так вот, что сказать-то можно еще?

Барбус
Сообщения: 495
Зарегистрирован: Чт окт 29, 2009 12:58

Сообщение Барбус » Ср фев 24, 2010 13:01

ulia-varia, у вас очень здравомыслящая девочка. Во многом она права. Хотя вам от этого не легче.
Скорее всего в старших классах она сама поймет, что ей надо изучать и для чего ей надо изучать, и быстренько все наверстает.


Вернуться в «Детский сад и школа»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей