Рейтинг@Mail.ru

Скачивайте наши приложения

Как привить интерес к обучению.

ulia-varia
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт авг 13, 2009 12:55

Сообщение ulia-varia » Ср фев 24, 2010 15:23

Барбус писал(а):ulia-varia, у вас очень здравомыслящая девочка. Во многом она права. Хотя вам от этого не легче.

Скорее всего в старших классах она сама поймет, что ей надо изучать и для чего ей надо изучать, и быстренько все наверстает.

Если честно, то я сама так думаю. Просто доброжелатели надоели - школьная учительница, бабушка их реакция примерно такая: :fool: - отбиваю ребенка как могу, но вроде как не очень педагогично получается. А потом я просто боюсь, что когда она возьмется за ум не будет ли слишком поздно.


Daisy0000
Сообщения: 1956
Зарегистрирован: Чт апр 03, 2008 14:47
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение Daisy0000 » Ср фев 24, 2010 15:30

ulia-varia, вообще-то это задача самой школьной учительницы создать достаточно мотиваций для успешной учебы. Так что пусть не ребенка Вашего ругает, а работает! На счет бабушки - если так хочет, чтобы внучка приносила "пятерки", пусть тоже создает мотивацию - пирожки, сладости, книги интересные, платье новое или деньги. Как поняла из Вашего первого поста девочка учится, только до отличных оценок не дотягивает. Тогда не стоит переживать, что потом "будет поздно".

BeTonya
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 22:05

Сообщение BeTonya » Чт фев 25, 2010 22:27

ulia-varia, мне тоже ваша девочка показалась достаточно умной, даже хитрой - что непосредственно надо, того и достигает. Боюсь, ей действительно не хватает мотивации. и тоже считаю, что это работа учителей в первую очередь. Оценки конечно, не главное, но вот интерес должен быть - пробуйте заинтересовать еще...ведь спорт и театр я так понимаю ее интересуют? Там и будет все ОК, надо и в школе найти что-то интересное и нужное :)

Sirena
Сообщения: 7733
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 17:36

Сообщение Sirena » Пт фев 26, 2010 07:50

Daisy0000 писал(а):пусть тоже создает мотивацию - пирожки, сладости, книги интересные, платье новое или деньги.

Ничего себе мотивация :roll: Из всего списка ,имхо, мотивацией могут быть только книги - и то, если у бабушки есть возможность их покупать, а у ребенка есть или появится желание читать. Покупать за "пятерки" пирожки и сладости - это что ж за цель стоит? :crazy: Клиента для диетолога вырастить? Как вообще можно поощрять едой - не голодаем же вроде?
И я не согласна с тем, что мотивацию должен только учитель создавать. По-моему, это задача домашнего воспитания в первую очередь, тогда как сделать уроки, процесс обучения интересными, увлекающими, разноуровневыми - учительская :wink:
ulia-varia писал(а):Было сказано - чтобы получить интересную профессию и работу и.т.п. Но с профессией она пока уже определилась ( буду как ты и бабушка в Доме Культуры работать) и зависимости успешной школьной учебы от дальнейшей профессии не слишком видно.

Если из дома идет установка, что это именно так - то я вполне понимаю ребенка, я б на ее месте тоже не стремилась учиться. Если расширить рамки выбора, объяснив, что есть работы, приносящие большую материальную отдачу,но требующие для этого более высокого уровня знаний - возможно, мотивация ребенка изменится.

Daisy0000
Сообщения: 1956
Зарегистрирован: Чт апр 03, 2008 14:47
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение Daisy0000 » Пт фев 26, 2010 09:11

Sirena писал(а):Ничего себе мотивация

я составляла список, представляя, что бабушка может своими руками сделать :oops: (вот кроме как раз книг). И если до сих пор словами она не нашла мотиваций для учебы внучки, то думаю, других вариантов у нее нет :unknown:
Sirena писал(а):сделать уроки, процесс обучения интересными, увлекающими, разноуровневыми - учительская

именно это я и считаю достаточной мотивацией со стороны учителя :)
А девочка, я так поняла, смышленая и учится, просто не дотягивает до пятерок из-за лени. Знаний у нее от этого не уменьшается.

Sirena
Сообщения: 7733
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 17:36

Сообщение Sirena » Пт фев 26, 2010 09:49

Daisy0000, спасибо за объяснение :) , с бабушкой стало все гораздо понятнее.
Что касается учительницы - из постов ulia-varia никак не следует, что учительница недорабатывает :no: Невнимательность ребенка присутствует, желание учить неинтересные ей предметы -тоже. Даже у самых лучших учителей есть ученики, не любящие предмет, и даже у отличников есть предметы, которые им неинтересны . Вопрос, так чего же хочется и кому (самой девочке, маме, бабушке, учительнице)? Хочется только пятерок в дневнике? Хочется реальных знаний, пусть и достигнутых путем зубрежки, нервотрепки и детских слез? Хочется веселого и счастливого ребенка, занимающегося тем, что ему интересно? Хорошо бы определиться, какие и чьи именно цели тут главенствуют, и от этого уже плясать :wink:
ulia-varia писал(а): С грамотностью - полный обвал

Мама моя, проработавшая в начальной школе почти 40 лет, говорит, что грамотно пишущих девятилетних очень мало (1-2 на параллель) и практически все они - рано начавшие читать и много читающие дети с хорошей зрительной памятью, так называемые обладатели "врожденной грамотности"(сама из таких :roll: ). А в данном случае ребенок обладает отлично развитой слуховой памятью :
ulia-varia писал(а):При этом в кукольном театре знает все роли за всех дословно чуть ли на первой репетиции)
- вполне возможно, что зрительная у нее развита слабее (она и не сильно нужна - весь учебный материал прекрасно запоминается на слух :wink: , читать незачем :unknown: )

ulia-varia
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт авг 13, 2009 12:55

Сообщение ulia-varia » Сб фев 27, 2010 14:07

Sirena писал(а):ulia-varia писал(а):Было сказано - чтобы получить интересную профессию и работу и.т.п. Но с профессией она пока уже определилась ( буду как ты и бабушка в Доме Культуры работать) и зависимости успешной школьной учебы от дальнейшей профессии не слишком видно.

Если из дома идет установка, что это именно так - то я вполне понимаю ребенка, я б на ее месте тоже не стремилась учиться. Если расширить рамки выбора, объяснив, что есть работы, приносящие большую материальную отдачу,но требующие для этого более высокого уровня знаний - возможно, мотивация ребенка изменится.

Ну вообще-то именно так и объяснялось, что есть работы и.т.д. Просто ей пока сложно уловить, что для той работы, которую выполняю я в ДК тоже нужно образование и общее развитие ой как пригождается.
А с учительницей нам не очень повезло. Она просто напросто не любит детей. Нет, она очень методически правильно и грамотно ведет уроки, хорошо объяняет и.т.д. но ... без души, точнее без душевного отношения к детям. Они у нее все (даже собственная дочь, которая учится у нас в классе) должны и обязаны и точка. Родители тоже в свою очередь должны и обязаны. Любви как-то не хватает. Хотя я понимаю, что она вроде не обязана, но мне кажется, что если выбираешь профессию учителя младших классов, то любить детей и интересоваться их внутренним миром вроде как не плохо бы. (Сразу оговорюсь - учителя или школу сменить не можем, живем в селе и у нас одна школа и соответственно один учитель для детей данного возраста, да и в общем жаловаться не на что, все справедливо,так одни ощущения не очень приятные)

BeTonya
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 22:05

Сообщение BeTonya » Вс фев 28, 2010 13:43

ulia-varia, я думаю, что "повторение - мать учения". Повторяйте дальше о важности учебы и получения знаний, когда-то оно дойдет :)

Слоненок
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 14:22
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Слоненок » Вс фев 28, 2010 19:52

ulia-varia писал(а):Ну вообще-то именно так и объяснялось, что есть работы и.т.д. Просто ей пока сложно уловить, что для той работы, которую выполняю я в ДК тоже нужно образование и общее развитие ой как пригождается.

Ну, не уборщицей или гардеробщицей она работать хочет в ДК? Наверное, для интересной работы какое-то образование нужно, институт культуры, например? А там наверняка что- то из школьной программы требуется (русский? литература? история?). Может сосредоточиться на тех предметах, которые действительно потребуются. Хотя я плохо представляю что нужно.

Добавлено спустя 5 минут 33 секунды:

Брат рассказал об успешной мотивации. Его сыну 18 лет. Где-то учится (не помню, где). В какой-то момент забил на учебу, решил брость институт. Брат сказал:"Хорошо, но тогда тебе надо работать. Я устрою тебя на завод, где сам работаю" и повел на экскурсию по цехам. Там холод. Мужики в промасленных робах что-то долбят... А потом повел к себе пить кофе (он системный администратор). В офисе тепло, чисто, девушки красивые. Так вот, для того, чтобы работать в офисе, нужно образование... Вот уже год мальчик и не помышляет о том, чтобы бросить учебу.

BeTonya
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 22:05

Сообщение BeTonya » Вс фев 28, 2010 23:06

Слоненок писал(а):Брат рассказал об успешной мотивации.

:lol:
Я уже где-то слышала о подобном, кстати работает супер! Может и жесткова-то немного, наверное, для девочки можно что-то пороще (уборщицы думаю достаточно :wink: )

Барбус
Сообщения: 495
Зарегистрирован: Чт окт 29, 2009 12:58

Сообщение Барбус » Вт мар 02, 2010 15:11

Я вот тоже не уверена, что всем поголовно нужно в офисах сидеть. Очень хорошо уметь что-то делать руками. Моя знакомая (дети в сад вместе ходят) нашла работу за один день по объявлению в газете. Она закройщик. А вот муж подруги уже полгода без работы. Потому что "он не для того в университете учился, чтоб на стройке лопатой махать".

BeTonya
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 22:05

Сообщение BeTonya » Ср мар 03, 2010 12:10

Барбус писал(а):Я вот тоже не уверена, что всем поголовно нужно в офисах сидеть. Очень хорошо уметь что-то делать руками. Моя знакомая (дети в сад вместе ходят) нашла работу за один день по объявлению в газете. Она закройщик. А вот муж подруги уже полгода без работы. Потому что "он не для того в университете учился, чтоб на стройке лопатой махать".

Ага, только вот рабочие профессии, как правило, либо слабооплачиваемые, либо требуют больших физичеких нагрузок (а это не все могут или хотят). Вот и надо учиться, если хочеш минимум затрат - максимум зароботка (в идеале) 8)

беккет
Сообщения: 7485
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 19:57
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение беккет » Ср мар 03, 2010 12:26

BeTonya писал(а): минимум затрат - максимум зароботка
минимум затрат при максимуме заработка получается при торговле оружием и наркотиками,а не в результате отличной учёбы :D
По своей профессии скажу-художник монументалист (рабочий класс в живописи :mrgreen: )зарабатывает раз в 10 больше профессора Академии художеств :unknown: На монументалиста не надо долго учиться,а чтоб стать профессором,нужно потратить лет 15,на институт,магистратуру,аспирантуру и диссер :mrgreen:

BeTonya
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 22:05

Сообщение BeTonya » Ср мар 03, 2010 21:22

беккет писал(а):По своей профессии скажу-художник монументалист (рабочий класс в живописи )зарабатывает раз в 10 больше профессора Академии художеств

Да, но художник монументалист постоянно интенсивно работает, а профессор сидит и разлагольствует... кому что интересно :D Хотя, в идеале - лучше учишся, лучше зарабатываеш (в жизни не так)

Барбус
Сообщения: 495
Зарегистрирован: Чт окт 29, 2009 12:58

Сообщение Барбус » Пт мар 05, 2010 22:59

В жизни, кто больше работает, тот больше и зарабатывает. Профессор, если будет только сидеть и разглагольствовать, тоже не особо разбогатеет. И еще. Если в стране на десять профессоров приходится один толковый сварщик, то это правильно, что сварщику будут платить больше.


Вернуться в «Детский сад и школа»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей