Рейтинг@Mail.ru

Скачивайте наши приложения

Как привить интерес к обучению.

Мама Манипуха
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пт мар 19, 2010 16:56

Сообщение Мама Манипуха » Вт апр 06, 2010 12:49

очень интересная и животрепещущая тема!
я - репетитор англ. яз. и каждый день сталкиваюсь с подобными проблемами. занимаюсь с детьми уже лет 10 и у меня есть несколько учеников, которых я веду все эти годы. видели бы вы этих маленьких лентьяев :wink: несколько лет назад и какими трудолюбивыми ребятами они становяться со временем :D ! я каждый раз удивляюсь! встречаешся после летних каникул с учеником и традиционно дитё с увлечением рассказывает о своём лете, а потом - хоп - "ну ладно, давайте заниматься!", или "в этом году хочу заниматься больше", или "у меня столько вопросов!", или "я решил(а) поступать на ин.яз." и т.п. но такие метаморфозы происходят только с теми детьми, которых родители не контролируют в плане учёбы и не требуют от них отличных оценок!
когда ко мне обращается мама/папа потенциального ученика, всегда спрашиваю, хотят ли они чтобы ребёнок получал хорошие оценки в школе или, чтоб он просто учил язык, т.е. имел реальные знания. если всё дело только в оценках - стараюсь под каким-либо предлогом отказать (разве что очень деньги нужны). родители, кот. нацелены на воспитание отличника, имхо, отбивают у ребёнка стремление и умение учиться. сразу оговорюсь - есть "прирождённые отличники" - дети, кот. легко даётся учёба, но таких очень мало; или просто амбициозные ребята, кот. реально много трудяться ради получения высокой оценки. НО, если же родители нанимают репетитора ради оценки, то что от него требуется? делать за ребёнка дом. работу! но дело даже не в этом - дети у таких родителей не хотят ничего знать кроме школьной программы - ведь за "лишние знания" оценки не поставят! даже если родители это и понимают, не очень переживают - ведь сын/дочка - отличник/ца! амбиции удовлетворены.
бывает, что на занятия приводят деток, кот. сами захотели углублённо изучать язык, а есть те, кот. просто заставляют. сначала, действительно, заинтересованности особой нет (у маленьких детей всегда есть, т.к. мы много играем на занятиях, причём часто в подвижные игры - всё учится на ура - не понимаю, почему так не делают в школах :unknown: ), но если ученик видит, что у него что-то получается и слышит заслуженую похвалу (иногда не очень заслуженую, но хочется сделать ребёнку приятно), у него появляется интерес и понимание того, что English is easy :D (лёгкий, простой). в этом я и вижу задачу преподавателя - сделать так, чтобы ученики не воспринимали его предмет, как что-то неподъёмное, доступное только для гениев. плюс интересная подача с жизненными примерами, чтоб дети видели, как они могут реализовать свои знания в жизни.
к сожалению, таких учителей не шибко много. сколько раз я выслушивала жалобы на несправедливость, предвзятое отношение, оскорбления в адресс учеников... очень часто ребенок говорит, что ненавидит тот или иной предмет, не потому что он сложный или не получается, а просто потому, что, мягко говоря, недолюбливает учителя. это ярко выражено у маленьких деток, но даже когда они повзрослеют и/или у них смениться преподаватель, отношение к предмету вряд ли измениться. здесь я вижу только один выход - держать руку на пульсе и, если ситуация становится критичной, собраться родителям класса и обратиться к администрации школы с требованием заменить преподавателя. я знаю несколько подобных примеров. к сожалению, не все родители готовы отстаивать интересы своих детей или просто боятся "выступать" и конфликтовать с учителями.


Gritat
Сообщения: 13085
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 12:13
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Gritat » Вт апр 06, 2010 15:07

Мама Манипуха, как сказал один грамотный в детской психологии дядька- Что такое Васина тройка, поставленная учителем? Это ему самому тройка - именно на столько он сегодня Васю заинтересовал своим предметом ;)

Ваш подход мне очень импонирует - и игровая форма подачи, и обучение сверх программы, и незацикленность на каких-то оценках. Если еще и произношение, и грамматика не хромают - то практически бесценный экземпляр :D

Анна_Рыженко
Сообщения: 3289
Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 15:48

Сообщение Анна_Рыженко » Вт сен 28, 2010 15:38

Sirena писал(а):Мама моя, проработавшая в начальной школе почти 40 лет, говорит, что грамотно пишущих девятилетних очень мало (1-2 на параллель) и практически все они - рано начавшие читать и много читающие дети с хорошей зрительной памятью, так называемые обладатели "врожденной грамотности"(сама из таких ). А в данном случае ребенок обладает отлично развитой слуховой памятью

100%.
От себя добавлю, что грамотных взрослых, занимающих ведущие позиции даже, а также нынешних выпускников ВУЗов - столько же почти.

Anna Alexeeva
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 15:21

Сообщение Anna Alexeeva » Вс дек 12, 2010 20:45

BeTonya писал(а):В 1 000 грн.


а кем это вы работаете, что 1 тыс. получаете???

алисия
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Вт ноя 04, 2008 23:02

Сообщение алисия » Сб апр 02, 2011 09:22

полина писал(а):Вау, вау, вау... по 20 (!!!!!!) страниц????? Я с трудом осиливаю 4,5,6 и то считаю себя героем... не, теперь уже - считала...

Я тоже с трудом 5-6)) Но, скорее из-за горла, читать долго вслух затруднительно. Знаю точно, что в день мы, как минимум, ребенку ОБЯЗАНЫ читать не менее 30 минут, для всестороннего развития и по системе ТРИЗ хорошо бы позаниматься после прочтения - в игровой форме обсудить прочитанное (развиваем воображение, речь+ лишние минуты нынче дефицитного общения ребенка с родителями)
А вообще, 4 -й пост Юли очень понравился. Чтение- залог успеха в школе, скоростное чтение дает именно легкость усвоения материала и легкого восприятия устного задания учителя( не надо почторять несколько раз что необходимо сделать).
Gritat писал(а):как сказал один грамотный в детской психологии дядька- Что такое Васина тройка, поставленная учителем? Это ему самому тройка - именно на столько он сегодня Васю заинтересовал своим предметом

Хороший "дядька"! :good:

ПРОСТРАНСТВО
Сообщения: 316
Зарегистрирован: Вт фев 22, 2011 13:00

Сообщение ПРОСТРАНСТВО » Пн апр 04, 2011 12:06

frida писал(а):А я завела свою в мак дональдс и говорю, посмотри, как здесь работают люди, будешь плохо учиться, пойдешь на такую работу...учит уроки-хочет как папа стать дизайнером. Работать головой и не ногами

В Макдональдсе не так и плохо и там в основном студенты и старшеклассники подрабатывают (во Франции по крайней мере подрабатывать в таких местах принято, чтобы перейти от родителей к самостоятельной жизни).
У меня сын зажимает нос, когда прохидит мимо помоек, а когда видит людей, который их убирают, удивляется: "это же неприятно пахнет". вот я ему и говорю, что если он будет плохо учиться в школе...
Или старший увидел, как рабочме на стройках работают в любую к тому же погоду...
А также много бездомных видим в очень упадшем состоянии, вот я и гововрю: "смотри, как ты будешь жить, если отказываешься учиться в школе..." И знаете, действует не особо, но другого я пока ничего не могу придумать. Девочки сами учатся, а вот мальчики...
Школа с шести лет с 8.30 до 16.30, после чего надо дома делать уроки, которые растягиваются до самого позднего вечера.
Все дети разные.
Старшая дочка тянулась к чтению раньше, чем ходить начала, тербовала, чтобы книжки ей почитали. В 4 с половиной года найчилась читать на двух языках (русском и языке страны проживания). В школе с певого дня уроки делает сама, мы даже не знаем, что она в школе проходит, только оченки отличные приносит...
С другими тоже и книжки читаели и всё такое...

Екатерина Антипова
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Вт окт 18, 2011 21:05

Сообщение Екатерина Антипова » Пн окт 24, 2011 21:06

Самая простая мотивация для детей - деньги за хорошую оценку, велик/ролики/телефон за красивый табель. Прессингом только навредить можно ребенку.

Sirena
Сообщения: 7733
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 17:36

Сообщение Sirena » Пн окт 24, 2011 22:23

Екатерина Антипова писал(а):Самая простая мотивация для детей - деньги за хорошую оценку, велик/ролики/телефон за красивый табель

А что, тем кто учится так себе, ни велик, ни ролики не нужны? :shock: И еще интересно, нафига за оценки платить ? :s:

Екатерина Антипова
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Вт окт 18, 2011 21:05

Сообщение Екатерина Антипова » Пн окт 24, 2011 22:44

Если ребенок ленится учиться - его надо стимулировать. А вот кнутом или пряником - я считаю, что пряником.

А если ребенок учиться так себе, то просто планка должна быть ниже - например "пряник" не только за 5, но и за 4, или безделушка за прочитанное д/з на лето и.т.д.

Это мое мнение, каждый в праве воспитывать своих детей, как считает нужным)

Берёза
помощник модератора
Сообщения: 4869
Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 10:27
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Берёза » Вт окт 25, 2011 14:58

Екатерина Антипова, самая простоая не есть самая хорошая. Из этого простого выхода получаются потом большие проблемы.

5erene
Сообщения: 1901
Зарегистрирован: Ср фев 16, 2011 15:36
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 19 раз

Сообщение 5erene » Вт окт 25, 2011 15:05

Екатерина Антипова писал(а):Самая простая мотивация для детей - деньги за хорошую оценку, велик/ролики/телефон за красивый табель.

Ага, как жа... :twisted: Моя отвечает : а мне ничё не надо ! Нифига на неё этим не повлияешь. :pardon:

Віра
Сообщения: 9848
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 16:13
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 18 раз

Сообщение Віра » Вт окт 25, 2011 18:43

Екатерина Антипова писал(а):Самая простая мотивация для детей - деньги за хорошую оценку, велик/ролики/телефон за красивый табель.

Это хорошая мотивация, если ребенок учится плохо, а если хорошо и хороших отметок много, родители просто разорятся (шутка). :mrgreen:

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:

А если серьезно, то я сама задумываюсь уже третий год, как стимулировать ребенка, если он говорит: "НЕ ХОЧУ!"? Лекции на тему "будешь хорошо учиться, получишь хорошее образование, будешь много зарабатывать" не проходят: мал еще.

sunshine
помощник модератора
Сообщения: 7989
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 13:09
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение sunshine » Вт окт 25, 2011 20:31

Віра писал(а):А если серьезно, то я сама задумываюсь уже третий год, как стимулировать ребенка, если он говорит: "НЕ ХОЧУ!"? Лекции на тему "будешь хорошо учиться, получишь хорошее образование, будешь много зарабатывать" не проходят: мал еще.

Я немного по другому говорю. "Будешь учиться хорошо, получишь хорошее образование, сможешь выбрать интересную работу, ту, которую захочешь".
Вроде пока действует более-менее...
То есть мы упираем на то, что чем больше знаешь, тем больше свобода выбора, так, например, сможешь выбирать из дворника и водителя, а много будешь знать - из дворника, водителя, инженера, учителя, врача, в общем - чего сам захочешь, а не чего предложат.

Віра
Сообщения: 9848
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 16:13
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 18 раз

Сообщение Віра » Вт окт 25, 2011 20:31

Try писал(а):Потом приходится новые "стимуляторы" придумывать

Подбрось идеи, а?

Екатерина Антипова
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Вт окт 18, 2011 21:05

Сообщение Екатерина Антипова » Вт окт 25, 2011 21:38

sunshine это хорошо, что у вас ребенок такой понимающий. Мой хочет гулять и считает, что учиться "средненько" по сравнению со всем классом, то это вполне достаточно, мол что он и так умный и все домашние задания ему делать совсем не обязательно. И приходиться делать так, что велик/приставку/компьютер надо заработать. Пока это работает, но конечно хотелось бы, чтоб он сам стремился хорошо учиться.

Добавлено спустя 7 минут 4 секунды:

Try писал(а):Кто мне заплатит за то, что вернувшись с работы я без желания начинаю готовить ужин, мыть посуду...


Ну вы взрослый человек и понимаете слово "надо", а дети не все хотят это понимать...


Вернуться в «Детский сад и школа»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей