Рейтинг@Mail.ru

Скачивайте наши приложения

Как привить интерес к обучению.

Sirena
Сообщения: 7731
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 17:36

Сообщение Sirena » Вт июл 21, 2009 01:27

А какая связь между любовью к ребенку и его желанием идти в школу? :shock:


DyxLesa
Сообщения: 498
Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 13:51
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение DyxLesa » Вт июл 21, 2009 05:06

Ну, отпишусь и я :-) У меня та же проблема: нет желания учиться! Но это напрягает меня во время учебного года :-) Слабые требования в школе: за письменное задание ставят 5, я бы и 3 не поставила (и мне бы не поставили :-) могу сравнить тетради :-)) ПисАть стала хуже, чем в детском саду :-( Любое домашнее задание встречается в штыки! :-" "Никто не пишет дома! Только я!", "Не буду делать окружающий мир, не хочу!" С ужасом думаю, что будет в следующем классе! На лето
задали читать в слух (правда, без списка) и учить таблицу умножения. Сама я читать люблю и доче пытаюсь привить такое же отношение. Кажется получается, т.к.сперва я ей читала перед сном (это её время, когда я младшую уложу спать. Никаких мультиков на ночь, а телевизора у нас нет), а книга так понравилась, что сейчас она уже её дочитала, не дожидаясь меня! (А.Линдгрен "Мадикен" и "Мы-на острове Сальткрока". Книжка не маленькая, я сама не ожидала, что доче так понравится!). Но читает быстро и про себя, а если вслух, то иногда выдает такие перлы! :-) А вот таблицу выучили только на 1, на 2 и на 10 :-( Нет периодов хорошего настроения, точнее хорошее настроение тут же отпадает, как только появляется учеба :-(

пы.сы. Кажется я понимаю, почему моей маме завидовали, когда мы с братом учились в школе! :-) Кстати, по списку никогда не читала. Даже сейчас помню: "Война и мир", томик за ночь :-)

Алисса
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 13:35

Сообщение Алисса » Вт июл 21, 2009 09:01

DyxLesa писал(а):Любое домашнее задание встречается в штыки! :-" "Никто не пишет дома! Только я!", "Не буду делать окружающий мир, не хочу!" С ужасом думаю, что будет в следующем классе! На лето

по моему у вас выход один - менять школу. Идти туда где требуют и заставляют учиться. Мы вот тоже школу выбирали по учителю. Пошли немного подальше от дома, но зато я учителем довольна и учебой дочери тоже.

Sirena
Сообщения: 7731
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 17:36

Сообщение Sirena » Вт июл 21, 2009 10:13

DyxLesa писал(а): А вот таблицу выучили только на 1, на 2 и на 10

DyxLesa, я бы попробовала продолжить с тех чисел, где интересно - на 9 есть пальчиковая игра, на 3 - закон деления на три для проверки, на 5 - чередование 5 и 0, и т.д. Я часто вспоминаю известную фразу : "Ученик -не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь". А интересным можно сделать любой предме - Ваш же пример с А. Линдгрен тому доказательство. А вот если ситуация с учебой описывается словами
Try писал(а):ему откровенно скучно и неинтересно.
, то, имхо, лучше совсем не заниматься.
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
Это моя любимая програмка для упражнений в устном счете :) А вообще заданный в гугле поиск math games выдает целую кучу шикарных сайтов с играми, по эффективности вполне способными заменить сидение над учебником :roll:

DyxLesa
Сообщения: 498
Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 13:51
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение DyxLesa » Ср июл 22, 2009 06:27

Алисса, по многим причинам школу поменять не удастся: переехали в новый район (школу может построят через n-лет, а может и нет), далеко ездить нет возможности. А 2 мои подруги (у нас старшие девочки ровесники) пошли не в школу, а к конкретному учителю. И один и другой после года обучения ушли из школы :-( Тяжело у нас с учителями... Вот я и вижу свою задачу в том,

Добавлено спустя 12 минут 10 секунд:

чтобы доча не растеряла способность учиться (из дет.сада она вышла с хорошей подготовкой), ведь дальше все равно нагрузка будет больше, а привычка равняться на более слабых ни к чему хорошему не приведет. Потому и даю доп.задания дома. Надо срочно менять установку с "я не хуже, чем..." на "я могу лучше, чем..."

Сирена, я так и сделала: уже выучили на 9, учим на 5 :-) и,

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:

пока я думала какую книгу предложить к прочтению, доча уже принялась за Мери Поппинс :-)

Алисса
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 13:35

Сообщение Алисса » Ср июл 22, 2009 08:40

Я просто знаю по себе как тяже6ло бороться в одиночку. особенно когда есть такая установка "все не делают, и я не буду". Со школой у нас все в порядке, ттт, но вот дома у дочери две подружки. Ничем не заняты, ничего не читают вообще, спят до обеда, гуляют до 10-пол 11 вечера. Контроля со стороны родителей нет. Одной 8 другой 10 лет. Других детей на нашей улице нет вообще. Пока вроде все маленькие, играют вместе в куклы, но у 10 летней девочки уже на уме мальчишки, у нас еще двое мальчишек рядом 11 и 13 лет, по вечерам приходят к девченкам. И вот эта девочка провоцирует их сама на возню, на зажимания, пищит, хохочет, в общем - эта сторона мне уже не наравится совсем. пытаюсь разрушить эту дружбу.
Недавно начала обсуждать поведение этой подужки в негативном ключе при разговоре с приятельницей по телефону (в присутствии дочери), она уже как то задумывается, видит, что я не одобряю эту девочку.
Но заявления типа "она не делает ничего, а я что хуже" всеже имеют место. Радует одно. Эти девочки учатся в другой школе.

Margomiros
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт окт 19, 2007 13:05

Сообщение Margomiros » Пн дек 07, 2009 23:48

Уважаемые мамы, что можете посоветовать в нашей ситуации...
Сыну почти 11, в 5 классе. ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ медленно делает домашние задания. Учится хорошо, память хорошая, учителя хвалят. Занимается плаванием, занятия в бассейне ежедневно. Из бассейна приходит в 5 вечера, переоденется, поужинает, в 6 начинает делать уроки.... и до 11 ночи. Что делать? Не сказала бы, что много задают. Ошибок делает мало, но медлительность ужасная. Все это началось еще в 4м классе и нарастает как снежный ком. получается, все его свободное время от школы и от плавания занято уроками. Ни о каких книгах, телевизорах и друзьях и речи нет, т.к. нет на них времени. Я уже думаю, может отменить часть занятий по плаванию, пусть ходит не каждый день, а хотя бы через день... Но плавание - это здоровье... Получается, надо на уроки забить... Может садиться с ним рядом и делать эти уроки вместе? Вообщем, замкнутый круг. Я из-за этого тоже нервничать начала, что не очень хорошо, даже совсем не хорошо.
выручайте! кто что думает по этому поводу?

NatKa
модератор
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Вт дек 08, 2009 07:37

Margomiros писал(а):Может садиться с ним рядом и делать эти уроки вместе?

я думаю, надо сесть и понаблюдать в чем именно трудность, в любом предмете, или медленно пишет или медленно читает, может вообще просто сам по себе флегматик и все процессы медленно протекают?
(т.е. и одевается медленно, и ест не спеша)
сам ребенок к этой ситуации как относится? спокойно как муравей делает и делает или переживает, что ни на что другое нет времени, долго не включается в работу, тетради к примеру разложил и мечтает....

Барбус
Сообщения: 495
Зарегистрирован: Чт окт 29, 2009 12:58

Сообщение Барбус » Вт дек 08, 2009 10:41

Я, когда в школе училась, тоже д/з медленно выполняла. Обложусь учебниками и телевизор смотрю. Или возьму учебник по истории и внутрь книжку какую-нибудь художественную. И мама довольна - ребенок учится, и мне хорошо: не надо идти полы мыть, снег отгребать, сорняки полоть.

беккет
Сообщения: 7485
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 19:57
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение беккет » Вт дек 08, 2009 12:02

Margomiros писал(а): Получается, надо на уроки забить

Забить-не забить,но разрешить делать не всё :) Он ,видать,перфекционист у Вас :) Задают часто такое бессмысленное,книжку хорошую лучше почитать :)
Иногда двойки полезны для здоровья :) Доктор Комаровский об этом говорит :)

Женя П
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2005 10:48

Сообщение Женя П » Вт дек 08, 2009 14:01

Margomiros писал(а):кто что думает по этому поводу?

Я думаю, что проблема в уменіі іспоьзовать свое время.
Лично я б не давала сидеть после 9 вечера. ЧТо успел -- то успел, что не успел-- то не успел...
И, конечно, понаблюдать бы на что время тратится.
А бассеин убирать смысла нет, тогда и все время, которое он проводит в бассейне поглотят уроки. Скорее добавить что-то еще, что ему интересно. чтоб стимул был поскорее с уроками расправится.
А в выходные что он делает?

Margomiros
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт окт 19, 2007 13:05

Сообщение Margomiros » Вт дек 08, 2009 15:18

NatKa, трудность как раз в том, что "долго не включается в работу, тетради к примеру разложил и мечтает", напишет один пример, полистает книгу... и т.п. Сам по себе тоже медлительный, но с уроками слишком. и переживает из-за этого тоже, т.к. вижу, что ему и другими делами заняться хочется, а ни на что времени нет.

Женя П, мотивация тоже не помогает, похоже он смирился с тем, что мультиков, фильмов и компьютера ему не видать. Я, конечно, совсем их не запрещаю, по воскресеньям он это все имеет, но сделать быстро ради этого домашние задания в будни у него не получается никак. я тоже думаю, что проблема в неумении использовать время, но как научить?... А полностью бассейн убирать я и не думала, была мысль сделать занятия плавания через день (у нас плавание в режиме спортшколы, т.е. 6 раз в неделю по 1.5 часа для нашего возраста), чтобы он мог после школы позаниматься своими детскими делами. а то получается, что у ребенка и детства нет, только школа, бассейн и уроки. Хотя я с ним сегодня поговорила, сказал, что не хотел бы пропускать плавание.
Вообщем, не знаю. Но уроки до 11 ночи это тоже не дело.

IreneM
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: Чт июл 26, 2007 10:52

Сообщение IreneM » Вт дек 08, 2009 16:11

Женя П писал(а):Лично я б не давала сидеть после 9 вечера. ЧТо успел -- то успел, что не успел-- то не успел...
И, конечно, понаблюдать бы на что время тратится.

У нас с сыном именно так и происходит. Уроки делаются строго до 20-00. Что успел - молодец, не успел - сам виноват. Случаи "неуспевания" можно посчитать на пальцах одной руки, в результате.
Margomiros писал(а):а то получается, что у ребенка и детства нет, только школа, бассейн и уроки.

А что вы вкладываете в понятие "детство"? ИМХО, школа, бассейн, кроме основного предназначения, еще и общение о сверстниками, тоже какие-то игры случаются...
Мне кажется, для каких-то сугубо детских дел выходных, каникул и вечеров при правильно спланированном времени на делание дом.заданий, должно хватать. :unknown:

Бася
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 21:22
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Бася » Вт дек 08, 2009 22:20

Margomiros,
Margomiros писал(а):Может садиться с ним рядом и делать эти уроки вместе?

Margomiros, у меня девушке сегодня 13 лет. Она в 7 классе. Кроме школы дополнительно занимается английским языком и частенько с домашними заданиями "сидит" до позднего времени. НО. Насколько я могу судить по нашей программе обучения, на дом задается реально много. Поэтому, я имея возможность помочь ребенку, иногда делаю за нее техническую работу, а именно: раскрасить рисунок на рисование, дошить юбку на технологию, нанести на контурную карту ископаемые и скачать доклад из интернета - зачастую педагоги даже не вникают, что дети работают намного больше, чем взрослые. И я, например, не вижу большой проблемы в том, чтобы моя девонька была успешной и спокойной, сделать за нее часть тупой работы. Там, где должна работать голова, я могу помочь только подтолкнув в нужном направлении. Я говорила со многими мамками. Кто-то нанимает репетирора, кто-то просто не обращает внимания на учебу, а некоторые при наличии времени также как и я помогают детям...А Вы сами ходите в бассейн каждый день? или на спорт? И по дому все-все успеваете? Может и правда Ваш сын очень сильно устает..А запреты на удовольствия только подстегнут ненависть к учебе.

Женя П
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2005 10:48

Сообщение Женя П » Вт дек 08, 2009 23:32

Margomiros писал(а):мотивация тоже не помогает

Значит не та мотивация.

Что ему интересно на самом деле?
Как вариант: если сделаешь уроки к 8-30, мы с тобой полчаса... и дальше на выбор играем в карты, стоим на голове...

Sirena
Сообщения: 7731
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 17:36

Сообщение Sirena » Ср дек 09, 2009 07:07

Margomiros, а нет ощущения, что ребенок элементарно не высыпается, поэтом уи работоспособность снижена? :wink: По своим заметила - на сосредоточенность, скорость выполнения заданий, количество ошибок (элементарных опечаток -описок или перепутанных знаков) отрицательно влияют не количество и интенсивность тренировки, а недостаток часов сна.

Margomiros
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт окт 19, 2007 13:05

Сообщение Margomiros » Чт дек 17, 2009 11:48

Здравствуйте, дорогие мои! Спасибо вам за ваши ответы. Прочла давно, но только сегодня добралась до компьютера, чтобы ответить. Я уже писала выше, что мы с сыном поговорили, плавание пропускать он не хочет. Договорились, что если он будет чувствовать усталость, то один раз пропустит, хотя я не настаиваю ходить в бассейн ежедневно. По урокам договорились, что будем ставить таймер: на каждый письменный урок - 40 минут (для начала, а устные он делает быстро); уже есть успехи :-)! Главный вывод для себя я сделала. Сын по натуре медлительный и, если бы он не переживал из-за того, что я переживаю по поводу его медлительности с уроками, меньше бы было проблем. Так что учусь не переживать :-) Еще раз спасибо вам. Иногда именно в таких разговорах очевидные вещи становятся действительно очевидными, и думаешь, как это ты раньше этого не замечал и не понял.

Gaga
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 12:45

Сообщение Gaga » Пт дек 25, 2009 17:35

Я вспоминаю себя, в школьные годы была очень неорганизованной, именно по-этому и не успевала ничего. Со своего опыта могу посоветовать - помочь ребёнку правильно спланировать время. Да, и в том, чтобы помогать делать домашнее задание тоже не вижу ничего плохого. Конечно, не делать вместо, а именно помогать. Или, как писала Бася, при необходимости выполнять вместо ребёнка техническую работу.

Шуро4ка
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:25

Сообщение Шуро4ка » Вс янв 10, 2010 12:20

Согласна, нужно правильно распорядок дня ребенку распланировать что бы он все успевал, ну и конечное помогать во всем.

Бася
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 21:22
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Бася » Вт янв 26, 2010 16:55

Не знаю, может наша история не совсем будет про интерес к обучению, и все же..
Моя дочь учится в 7 классе. В ноябре - декабре проходили муниципальный и городской этапы всероссийской олимпиады школьников. Ириша в школе стала победительницей в олимпиадах по 4 предметам и второе место по одному предмету. Далее стала победителем в городском этапе по одному предмету. Дочери дали много разноцветных дипломов. :good:
А недавно директор школы пришла и вручила диплом за городскую олимпиаду и в присутствии одноклассников объявила, что победитель получит приз - 500 рублей. Дочь была очень рада, а одноклассники ревниво обсудили, что нынче можно купить на 500 рублей...Я очень была рада за дочку и позвонила в департамент образования мэрии города, чтобы уточнить, кто и когда сможет выдать реальные деньги, т.к. ребенок уже придумал куда она потратит свои честно заработанные рубли. Мне очень вежливо сообщили, что вознаграждение, согласно регламенту, предусмотрено только для старшеклассников...М-да уж..Деньги я дочери дам теперь по -любому сама. А вот как погасить разочарование от такой "неточности"? Ведь дочь уже прекрасно понимает разницу между финансами от мамы полученными и теми, что заработаны самостоятельно..И врать ей не хочу, что это из школы передали..Как поддержать ее интерес к учебе? Мы-то ей всегда объясняли, что учиться надо, чтобы быть успешным, хорошо работать, чтобы зарабатывать, а тут такой неловкий момент..

Sirena
Сообщения: 7731
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 17:36

Сообщение Sirena » Вт янв 26, 2010 17:09

Я бы продолжила объяснять, что
Бася писал(а): учиться надо, чтобы быть успешным, хорошо работать, чтобы зарабатывать

А про неловкий момент объясняла бы все как есть: что учительница ошиблась, и что сама по себе победа тоже важна.
Хотя если ребенку выигрывать неинтересно - тогда я поднимаю лапы вверх :unknown: Вчера на тренировке случайно узнала, что Машка выиграла первые соревнования по серфингу :good: (меньше полугода занимается). Фишка в том, что она забыла об этом рассказать ("А что такого, мам?Ну выиграла, ну с большим отрывом, что ж ты так взволновалась? :roll: ") И еще она забыла рассказать, что прошла на второй этап открытой всеизраильской математической олимпиады, если бы я случайно в ее мэйле письмо не увидела -так бы и не знала :unknown:

NatKa
модератор
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Вт янв 26, 2010 18:54

Бася писал(а):А недавно директор школы пришла и вручила диплом за городскую олимпиаду и в присутствии одноклассников объявила, что победитель получит приз - 500 рублей.

Странная история, если директор так сказал, неужели он был не в курсе,
или он как раз и знает, что это лишь для старшеклассников, и решил поощрить из своего школьного фонда? Может у него и уточнить?

Бася
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 21:22
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Бася » Вт янв 26, 2010 21:40

Sirena писал(а):Хотя если ребенку выигрывать неинтересно - тогда я поднимаю лапы вверх

Sirena, дело не в выигрыше, а в том, что у нас получилось противоречие в мотивации "хорошая учеба => успешность => деньги =>удовольствия". Просто схема тупо не сработала. Моя проблема в том, что по - сути заработанное я готова дочери дать, а ей важно получить это не от нас. Это попытка независимости, понимаете? А тут, мамка похвалила и поощрила, эмоционально не-то, что хотелось+ одноклассники уже позавидовали..
NatKa, не наш случай :) это мы сдаем директору вне разных фондов деньги на ремонты, охрану и т.п. школьные сборы.
К слову сказать, за победу в городской олимпиаде школьная учительница "догадалась" ребенку подарить книжку про виды насилия над людьми, в т.ч. и сексуального насилия. (просто на обложке была красивая картинка с девушкой-подростком, а на содержание видимо и не смотрели) :)

Sirena
Сообщения: 7731
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 17:36

Сообщение Sirena » Ср янв 27, 2010 14:02

Бася писал(а):что у нас получилось противоречие в мотивации "хорошая учеба => успешность => деньги =>удовольствия".

Я не вижу противоречия, если Вы выплатите обещанную сумму. Учиться ради того, чтобы одноклассники заидовали - имхо, неправильная мотивация. Правильная, на мой взгляд: "ты потратила время и силы :arrow: достигла превосходного результата :arrow: помимо морального удовлетворения (выигрыш) получаешь материальное вознаграждение".
Бася писал(а):Это попытка независимости, понимаете?

Она изначально рассматривала олимпиаду как попытку заработать деньги? У меня сложилось впечатление, что нет. Из-за несбыточного обещания директора девочка потеряла мотивацию к учебе? Просто отрезало? Вряд ли такое происходит если желание учиться и выигрывать олимпиады ее собственное. Это же мелкая неприятность, камушек на большой дороге, но не препятствие, которое невозможно обойти.

sunshine
помощник модератора
Сообщения: 7988
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 13:09
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение sunshine » Ср янв 27, 2010 14:11

Бася,
Sirena писал(а):Она изначально рассматривала олимпиаду как попытку заработать деньги? У меня сложилось впечатление, что нет. Из-за несбыточного обещания директора девочка потеряла мотивацию к учебе?

Бася, пожалуй, присоединюсь. Вполне возможно, Вы сами для себя усложнили ситуацию. Мне в своё время тоже вместо денег на городской олимпиаде подарили шикарный альбом репродукций. С одной стороны, было ужасно обидно, потому что за места с 11-го по 20-е давали деньги, а с 1-го по 10-е - подарки. Причём единственный хороший на мой детский взгляд подарок (компьютер) был за первое место.
В общем, деньги мне были очень нужны, было обидно, но на мотивацию к учёбе это не повлияло вообще никаким боком :no:

беккет
Сообщения: 7485
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 19:57
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение беккет » Ср янв 27, 2010 14:42

Бася писал(а): у нас получилось противоречие в мотивации "хорошая учеба => успешность => деньги =>удовольствия"
так это очень стрёмная мотивация. Не надо этим мотивировать,высока вероятность облома и забивания на учёбу :pardon:

sunshine
помощник модератора
Сообщения: 7988
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 13:09
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение sunshine » Ср янв 27, 2010 14:59

беккет писал(а):так это очень стрёмная мотивация. Не надо этим мотивировать,высока вероятность облома и забивания на учёбу

Кстати, тоже хотела сказать это, ППКС.
Может, я идеалист, но сама училась примерно с такими мотивациями:
- интересно знать больше (объективно)
- интересно знать больше других, получать хорошие оценки, побеждать на олимпиадах (соревновательный аспект)
- хорошая учёба в школе приведёт к поступлению в хороший ВУЗ, а там будет ещё интереснее + будет много интересных людей, куда более интересных, чем в ПТУ)
- хорошая учёба - повод, что при всяких косяках в школьном поведении учителя не вызывают твоих родителей
- хорошая учёба - повод дома заявить свои права делать уроки тогда, когда тебе это удобно, и самой отвечать за "учебный" аспект жизни

Sirena
Сообщения: 7731
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 17:36

Сообщение Sirena » Ср янв 27, 2010 15:47

sunshine писал(а):хорошая учёба - повод дома заявить свои права делать уроки тогда, когда тебе это удобно, и самой отвечать за "учебный" аспект жизни

Хотела с этим в "бабушек" воткнуться, но все не ко двору было: Машка отвоевала у бабушки, пытавшейся уложить ее спать в 10 вечера, право уходить спать гораздо позже :wink:

ulia-varia
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт авг 13, 2009 12:55

Сообщение ulia-varia » Ср фев 24, 2010 12:09

Помогите! Как объяснить 9 летнему ребенку,для чего хорошо учиться? Она способная,но ленивая и нетерпеливая.Но это не касается внешкольных занятий - тут полный порядок - поет,танцует, играет на сцене, спортивная секция может быть пропущена только в случае торнадо. А вот с учебой - полный ... Она выезжает только на своих способностях. Ей неинтересно, напрягаться не хочет вообще. Пример: вчера делала доклад по истории - пересказать нужно было пару абзацев (16 шрифтом отпечатанно было). Мучалась минут 40. Рассказывает, а сама думает о чем угодно но только не об Успенском соборе, поэтому в итоге получаются нелепицы. Она начинает сердиться, типа зачем мне все это нужно, тупые уроки и.т.п. (При этом в кукольном театре знает все роли за всех дословно чуть ли на первой репетиции) С грамотностью - полный обвал, пишет например мне записку, ошибка на ошибке, а логика такая: ну ты же поняла, что я тебе написала? А какя разница - пАшла или пОшла - если в итоге цель достигнута - до маминого сведения доведено, что она в гостях у подруги? С математикой - и смех и грех - самое сложное сделано и вычеслено правильно, но при этом 2+3 может быть равно 6, отсюда неправильный ответ, хотя логика решения верная. А самый главный вопрос - зачем учиться? Было сказано - чтобы получить интересную профессию и работу и.т.п. Но с профессией она пока уже определилась ( буду как ты и бабушка в Доме Культуры работать) и зависимости успешной школьной учебы от дальнейшей профессии не слишком видно. Так вот, что сказать-то можно еще?

Барбус
Сообщения: 495
Зарегистрирован: Чт окт 29, 2009 12:58

Сообщение Барбус » Ср фев 24, 2010 13:01

ulia-varia, у вас очень здравомыслящая девочка. Во многом она права. Хотя вам от этого не легче.
Скорее всего в старших классах она сама поймет, что ей надо изучать и для чего ей надо изучать, и быстренько все наверстает.

ulia-varia
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт авг 13, 2009 12:55

Сообщение ulia-varia » Ср фев 24, 2010 15:23

Барбус писал(а):ulia-varia, у вас очень здравомыслящая девочка. Во многом она права. Хотя вам от этого не легче.

Скорее всего в старших классах она сама поймет, что ей надо изучать и для чего ей надо изучать, и быстренько все наверстает.

Если честно, то я сама так думаю. Просто доброжелатели надоели - школьная учительница, бабушка их реакция примерно такая: :fool: - отбиваю ребенка как могу, но вроде как не очень педагогично получается. А потом я просто боюсь, что когда она возьмется за ум не будет ли слишком поздно.

Daisy0000
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: Чт апр 03, 2008 14:47
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение Daisy0000 » Ср фев 24, 2010 15:30

ulia-varia, вообще-то это задача самой школьной учительницы создать достаточно мотиваций для успешной учебы. Так что пусть не ребенка Вашего ругает, а работает! На счет бабушки - если так хочет, чтобы внучка приносила "пятерки", пусть тоже создает мотивацию - пирожки, сладости, книги интересные, платье новое или деньги. Как поняла из Вашего первого поста девочка учится, только до отличных оценок не дотягивает. Тогда не стоит переживать, что потом "будет поздно".

BeTonya
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 22:05

Сообщение BeTonya » Чт фев 25, 2010 22:27

ulia-varia, мне тоже ваша девочка показалась достаточно умной, даже хитрой - что непосредственно надо, того и достигает. Боюсь, ей действительно не хватает мотивации. и тоже считаю, что это работа учителей в первую очередь. Оценки конечно, не главное, но вот интерес должен быть - пробуйте заинтересовать еще...ведь спорт и театр я так понимаю ее интересуют? Там и будет все ОК, надо и в школе найти что-то интересное и нужное :)

Sirena
Сообщения: 7731
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 17:36

Сообщение Sirena » Пт фев 26, 2010 07:50

Daisy0000 писал(а):пусть тоже создает мотивацию - пирожки, сладости, книги интересные, платье новое или деньги.

Ничего себе мотивация :roll: Из всего списка ,имхо, мотивацией могут быть только книги - и то, если у бабушки есть возможность их покупать, а у ребенка есть или появится желание читать. Покупать за "пятерки" пирожки и сладости - это что ж за цель стоит? :crazy: Клиента для диетолога вырастить? Как вообще можно поощрять едой - не голодаем же вроде?
И я не согласна с тем, что мотивацию должен только учитель создавать. По-моему, это задача домашнего воспитания в первую очередь, тогда как сделать уроки, процесс обучения интересными, увлекающими, разноуровневыми - учительская :wink:
ulia-varia писал(а):Было сказано - чтобы получить интересную профессию и работу и.т.п. Но с профессией она пока уже определилась ( буду как ты и бабушка в Доме Культуры работать) и зависимости успешной школьной учебы от дальнейшей профессии не слишком видно.

Если из дома идет установка, что это именно так - то я вполне понимаю ребенка, я б на ее месте тоже не стремилась учиться. Если расширить рамки выбора, объяснив, что есть работы, приносящие большую материальную отдачу,но требующие для этого более высокого уровня знаний - возможно, мотивация ребенка изменится.

Daisy0000
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: Чт апр 03, 2008 14:47
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение Daisy0000 » Пт фев 26, 2010 09:11

Sirena писал(а):Ничего себе мотивация

я составляла список, представляя, что бабушка может своими руками сделать :oops: (вот кроме как раз книг). И если до сих пор словами она не нашла мотиваций для учебы внучки, то думаю, других вариантов у нее нет :unknown:
Sirena писал(а):сделать уроки, процесс обучения интересными, увлекающими, разноуровневыми - учительская

именно это я и считаю достаточной мотивацией со стороны учителя :)
А девочка, я так поняла, смышленая и учится, просто не дотягивает до пятерок из-за лени. Знаний у нее от этого не уменьшается.

Sirena
Сообщения: 7731
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 17:36

Сообщение Sirena » Пт фев 26, 2010 09:49

Daisy0000, спасибо за объяснение :) , с бабушкой стало все гораздо понятнее.
Что касается учительницы - из постов ulia-varia никак не следует, что учительница недорабатывает :no: Невнимательность ребенка присутствует, желание учить неинтересные ей предметы -тоже. Даже у самых лучших учителей есть ученики, не любящие предмет, и даже у отличников есть предметы, которые им неинтересны . Вопрос, так чего же хочется и кому (самой девочке, маме, бабушке, учительнице)? Хочется только пятерок в дневнике? Хочется реальных знаний, пусть и достигнутых путем зубрежки, нервотрепки и детских слез? Хочется веселого и счастливого ребенка, занимающегося тем, что ему интересно? Хорошо бы определиться, какие и чьи именно цели тут главенствуют, и от этого уже плясать :wink:
ulia-varia писал(а): С грамотностью - полный обвал

Мама моя, проработавшая в начальной школе почти 40 лет, говорит, что грамотно пишущих девятилетних очень мало (1-2 на параллель) и практически все они - рано начавшие читать и много читающие дети с хорошей зрительной памятью, так называемые обладатели "врожденной грамотности"(сама из таких :roll: ). А в данном случае ребенок обладает отлично развитой слуховой памятью :
ulia-varia писал(а):При этом в кукольном театре знает все роли за всех дословно чуть ли на первой репетиции)
- вполне возможно, что зрительная у нее развита слабее (она и не сильно нужна - весь учебный материал прекрасно запоминается на слух :wink: , читать незачем :unknown: )

ulia-varia
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт авг 13, 2009 12:55

Сообщение ulia-varia » Сб фев 27, 2010 14:07

Sirena писал(а):ulia-varia писал(а):Было сказано - чтобы получить интересную профессию и работу и.т.п. Но с профессией она пока уже определилась ( буду как ты и бабушка в Доме Культуры работать) и зависимости успешной школьной учебы от дальнейшей профессии не слишком видно.

Если из дома идет установка, что это именно так - то я вполне понимаю ребенка, я б на ее месте тоже не стремилась учиться. Если расширить рамки выбора, объяснив, что есть работы, приносящие большую материальную отдачу,но требующие для этого более высокого уровня знаний - возможно, мотивация ребенка изменится.

Ну вообще-то именно так и объяснялось, что есть работы и.т.д. Просто ей пока сложно уловить, что для той работы, которую выполняю я в ДК тоже нужно образование и общее развитие ой как пригождается.
А с учительницей нам не очень повезло. Она просто напросто не любит детей. Нет, она очень методически правильно и грамотно ведет уроки, хорошо объяняет и.т.д. но ... без души, точнее без душевного отношения к детям. Они у нее все (даже собственная дочь, которая учится у нас в классе) должны и обязаны и точка. Родители тоже в свою очередь должны и обязаны. Любви как-то не хватает. Хотя я понимаю, что она вроде не обязана, но мне кажется, что если выбираешь профессию учителя младших классов, то любить детей и интересоваться их внутренним миром вроде как не плохо бы. (Сразу оговорюсь - учителя или школу сменить не можем, живем в селе и у нас одна школа и соответственно один учитель для детей данного возраста, да и в общем жаловаться не на что, все справедливо,так одни ощущения не очень приятные)

BeTonya
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 22:05

Сообщение BeTonya » Вс фев 28, 2010 13:43

ulia-varia, я думаю, что "повторение - мать учения". Повторяйте дальше о важности учебы и получения знаний, когда-то оно дойдет :)

Слоненок
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 14:22
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Слоненок » Вс фев 28, 2010 19:52

ulia-varia писал(а):Ну вообще-то именно так и объяснялось, что есть работы и.т.д. Просто ей пока сложно уловить, что для той работы, которую выполняю я в ДК тоже нужно образование и общее развитие ой как пригождается.

Ну, не уборщицей или гардеробщицей она работать хочет в ДК? Наверное, для интересной работы какое-то образование нужно, институт культуры, например? А там наверняка что- то из школьной программы требуется (русский? литература? история?). Может сосредоточиться на тех предметах, которые действительно потребуются. Хотя я плохо представляю что нужно.

Добавлено спустя 5 минут 33 секунды:

Брат рассказал об успешной мотивации. Его сыну 18 лет. Где-то учится (не помню, где). В какой-то момент забил на учебу, решил брость институт. Брат сказал:"Хорошо, но тогда тебе надо работать. Я устрою тебя на завод, где сам работаю" и повел на экскурсию по цехам. Там холод. Мужики в промасленных робах что-то долбят... А потом повел к себе пить кофе (он системный администратор). В офисе тепло, чисто, девушки красивые. Так вот, для того, чтобы работать в офисе, нужно образование... Вот уже год мальчик и не помышляет о том, чтобы бросить учебу.

BeTonya
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 22:05

Сообщение BeTonya » Вс фев 28, 2010 23:06

Слоненок писал(а):Брат рассказал об успешной мотивации.

:lol:
Я уже где-то слышала о подобном, кстати работает супер! Может и жесткова-то немного, наверное, для девочки можно что-то пороще (уборщицы думаю достаточно :wink: )

Барбус
Сообщения: 495
Зарегистрирован: Чт окт 29, 2009 12:58

Сообщение Барбус » Вт мар 02, 2010 15:11

Я вот тоже не уверена, что всем поголовно нужно в офисах сидеть. Очень хорошо уметь что-то делать руками. Моя знакомая (дети в сад вместе ходят) нашла работу за один день по объявлению в газете. Она закройщик. А вот муж подруги уже полгода без работы. Потому что "он не для того в университете учился, чтоб на стройке лопатой махать".

BeTonya
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 22:05

Сообщение BeTonya » Ср мар 03, 2010 12:10

Барбус писал(а):Я вот тоже не уверена, что всем поголовно нужно в офисах сидеть. Очень хорошо уметь что-то делать руками. Моя знакомая (дети в сад вместе ходят) нашла работу за один день по объявлению в газете. Она закройщик. А вот муж подруги уже полгода без работы. Потому что "он не для того в университете учился, чтоб на стройке лопатой махать".

Ага, только вот рабочие профессии, как правило, либо слабооплачиваемые, либо требуют больших физичеких нагрузок (а это не все могут или хотят). Вот и надо учиться, если хочеш минимум затрат - максимум зароботка (в идеале) 8)

беккет
Сообщения: 7485
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 19:57
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение беккет » Ср мар 03, 2010 12:26

BeTonya писал(а): минимум затрат - максимум зароботка
минимум затрат при максимуме заработка получается при торговле оружием и наркотиками,а не в результате отличной учёбы :D
По своей профессии скажу-художник монументалист (рабочий класс в живописи :mrgreen: )зарабатывает раз в 10 больше профессора Академии художеств :unknown: На монументалиста не надо долго учиться,а чтоб стать профессором,нужно потратить лет 15,на институт,магистратуру,аспирантуру и диссер :mrgreen:

BeTonya
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 22:05

Сообщение BeTonya » Ср мар 03, 2010 21:22

беккет писал(а):По своей профессии скажу-художник монументалист (рабочий класс в живописи )зарабатывает раз в 10 больше профессора Академии художеств

Да, но художник монументалист постоянно интенсивно работает, а профессор сидит и разлагольствует... кому что интересно :D Хотя, в идеале - лучше учишся, лучше зарабатываеш (в жизни не так)

Барбус
Сообщения: 495
Зарегистрирован: Чт окт 29, 2009 12:58

Сообщение Барбус » Пт мар 05, 2010 22:59

В жизни, кто больше работает, тот больше и зарабатывает. Профессор, если будет только сидеть и разглагольствовать, тоже не особо разбогатеет. И еще. Если в стране на десять профессоров приходится один толковый сварщик, то это правильно, что сварщику будут платить больше.

Мама Манипуха
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пт мар 19, 2010 16:56

Сообщение Мама Манипуха » Вт апр 06, 2010 12:49

очень интересная и животрепещущая тема!
я - репетитор англ. яз. и каждый день сталкиваюсь с подобными проблемами. занимаюсь с детьми уже лет 10 и у меня есть несколько учеников, которых я веду все эти годы. видели бы вы этих маленьких лентьяев :wink: несколько лет назад и какими трудолюбивыми ребятами они становяться со временем :D ! я каждый раз удивляюсь! встречаешся после летних каникул с учеником и традиционно дитё с увлечением рассказывает о своём лете, а потом - хоп - "ну ладно, давайте заниматься!", или "в этом году хочу заниматься больше", или "у меня столько вопросов!", или "я решил(а) поступать на ин.яз." и т.п. но такие метаморфозы происходят только с теми детьми, которых родители не контролируют в плане учёбы и не требуют от них отличных оценок!
когда ко мне обращается мама/папа потенциального ученика, всегда спрашиваю, хотят ли они чтобы ребёнок получал хорошие оценки в школе или, чтоб он просто учил язык, т.е. имел реальные знания. если всё дело только в оценках - стараюсь под каким-либо предлогом отказать (разве что очень деньги нужны). родители, кот. нацелены на воспитание отличника, имхо, отбивают у ребёнка стремление и умение учиться. сразу оговорюсь - есть "прирождённые отличники" - дети, кот. легко даётся учёба, но таких очень мало; или просто амбициозные ребята, кот. реально много трудяться ради получения высокой оценки. НО, если же родители нанимают репетитора ради оценки, то что от него требуется? делать за ребёнка дом. работу! но дело даже не в этом - дети у таких родителей не хотят ничего знать кроме школьной программы - ведь за "лишние знания" оценки не поставят! даже если родители это и понимают, не очень переживают - ведь сын/дочка - отличник/ца! амбиции удовлетворены.
бывает, что на занятия приводят деток, кот. сами захотели углублённо изучать язык, а есть те, кот. просто заставляют. сначала, действительно, заинтересованности особой нет (у маленьких детей всегда есть, т.к. мы много играем на занятиях, причём часто в подвижные игры - всё учится на ура - не понимаю, почему так не делают в школах :unknown: ), но если ученик видит, что у него что-то получается и слышит заслуженую похвалу (иногда не очень заслуженую, но хочется сделать ребёнку приятно), у него появляется интерес и понимание того, что English is easy :D (лёгкий, простой). в этом я и вижу задачу преподавателя - сделать так, чтобы ученики не воспринимали его предмет, как что-то неподъёмное, доступное только для гениев. плюс интересная подача с жизненными примерами, чтоб дети видели, как они могут реализовать свои знания в жизни.
к сожалению, таких учителей не шибко много. сколько раз я выслушивала жалобы на несправедливость, предвзятое отношение, оскорбления в адресс учеников... очень часто ребенок говорит, что ненавидит тот или иной предмет, не потому что он сложный или не получается, а просто потому, что, мягко говоря, недолюбливает учителя. это ярко выражено у маленьких деток, но даже когда они повзрослеют и/или у них смениться преподаватель, отношение к предмету вряд ли измениться. здесь я вижу только один выход - держать руку на пульсе и, если ситуация становится критичной, собраться родителям класса и обратиться к администрации школы с требованием заменить преподавателя. я знаю несколько подобных примеров. к сожалению, не все родители готовы отстаивать интересы своих детей или просто боятся "выступать" и конфликтовать с учителями.

Gritat
Сообщения: 13076
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 12:13
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Gritat » Вт апр 06, 2010 15:07

Мама Манипуха, как сказал один грамотный в детской психологии дядька- Что такое Васина тройка, поставленная учителем? Это ему самому тройка - именно на столько он сегодня Васю заинтересовал своим предметом ;)

Ваш подход мне очень импонирует - и игровая форма подачи, и обучение сверх программы, и незацикленность на каких-то оценках. Если еще и произношение, и грамматика не хромают - то практически бесценный экземпляр :D

Анна_Рыженко
Сообщения: 3289
Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 15:48

Сообщение Анна_Рыженко » Вт сен 28, 2010 15:38

Sirena писал(а):Мама моя, проработавшая в начальной школе почти 40 лет, говорит, что грамотно пишущих девятилетних очень мало (1-2 на параллель) и практически все они - рано начавшие читать и много читающие дети с хорошей зрительной памятью, так называемые обладатели "врожденной грамотности"(сама из таких ). А в данном случае ребенок обладает отлично развитой слуховой памятью

100%.
От себя добавлю, что грамотных взрослых, занимающих ведущие позиции даже, а также нынешних выпускников ВУЗов - столько же почти.

Anna Alexeeva
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 15:21

Сообщение Anna Alexeeva » Вс дек 12, 2010 20:45

BeTonya писал(а):В 1 000 грн.


а кем это вы работаете, что 1 тыс. получаете???

алисия
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Вт ноя 04, 2008 23:02

Сообщение алисия » Сб апр 02, 2011 09:22

полина писал(а):Вау, вау, вау... по 20 (!!!!!!) страниц????? Я с трудом осиливаю 4,5,6 и то считаю себя героем... не, теперь уже - считала...

Я тоже с трудом 5-6)) Но, скорее из-за горла, читать долго вслух затруднительно. Знаю точно, что в день мы, как минимум, ребенку ОБЯЗАНЫ читать не менее 30 минут, для всестороннего развития и по системе ТРИЗ хорошо бы позаниматься после прочтения - в игровой форме обсудить прочитанное (развиваем воображение, речь+ лишние минуты нынче дефицитного общения ребенка с родителями)
А вообще, 4 -й пост Юли очень понравился. Чтение- залог успеха в школе, скоростное чтение дает именно легкость усвоения материала и легкого восприятия устного задания учителя( не надо почторять несколько раз что необходимо сделать).
Gritat писал(а):как сказал один грамотный в детской психологии дядька- Что такое Васина тройка, поставленная учителем? Это ему самому тройка - именно на столько он сегодня Васю заинтересовал своим предметом

Хороший "дядька"! :good:


Вернуться в «Детский сад и школа»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей