Страница 2 из 6

Добавлено: Ср дек 09, 2009 07:07
Sirena
Margomiros, а нет ощущения, что ребенок элементарно не высыпается, поэтом уи работоспособность снижена? :wink: По своим заметила - на сосредоточенность, скорость выполнения заданий, количество ошибок (элементарных опечаток -описок или перепутанных знаков) отрицательно влияют не количество и интенсивность тренировки, а недостаток часов сна.

Добавлено: Чт дек 17, 2009 11:48
Margomiros
Здравствуйте, дорогие мои! Спасибо вам за ваши ответы. Прочла давно, но только сегодня добралась до компьютера, чтобы ответить. Я уже писала выше, что мы с сыном поговорили, плавание пропускать он не хочет. Договорились, что если он будет чувствовать усталость, то один раз пропустит, хотя я не настаиваю ходить в бассейн ежедневно. По урокам договорились, что будем ставить таймер: на каждый письменный урок - 40 минут (для начала, а устные он делает быстро); уже есть успехи :-)! Главный вывод для себя я сделала. Сын по натуре медлительный и, если бы он не переживал из-за того, что я переживаю по поводу его медлительности с уроками, меньше бы было проблем. Так что учусь не переживать :-) Еще раз спасибо вам. Иногда именно в таких разговорах очевидные вещи становятся действительно очевидными, и думаешь, как это ты раньше этого не замечал и не понял.

Добавлено: Пт дек 25, 2009 17:35
Gaga
Я вспоминаю себя, в школьные годы была очень неорганизованной, именно по-этому и не успевала ничего. Со своего опыта могу посоветовать - помочь ребёнку правильно спланировать время. Да, и в том, чтобы помогать делать домашнее задание тоже не вижу ничего плохого. Конечно, не делать вместо, а именно помогать. Или, как писала Бася, при необходимости выполнять вместо ребёнка техническую работу.

Добавлено: Вс янв 10, 2010 12:20
Шуро4ка
Согласна, нужно правильно распорядок дня ребенку распланировать что бы он все успевал, ну и конечное помогать во всем.

Добавлено: Вт янв 26, 2010 16:55
Бася
Не знаю, может наша история не совсем будет про интерес к обучению, и все же..
Моя дочь учится в 7 классе. В ноябре - декабре проходили муниципальный и городской этапы всероссийской олимпиады школьников. Ириша в школе стала победительницей в олимпиадах по 4 предметам и второе место по одному предмету. Далее стала победителем в городском этапе по одному предмету. Дочери дали много разноцветных дипломов. :good:
А недавно директор школы пришла и вручила диплом за городскую олимпиаду и в присутствии одноклассников объявила, что победитель получит приз - 500 рублей. Дочь была очень рада, а одноклассники ревниво обсудили, что нынче можно купить на 500 рублей...Я очень была рада за дочку и позвонила в департамент образования мэрии города, чтобы уточнить, кто и когда сможет выдать реальные деньги, т.к. ребенок уже придумал куда она потратит свои честно заработанные рубли. Мне очень вежливо сообщили, что вознаграждение, согласно регламенту, предусмотрено только для старшеклассников...М-да уж..Деньги я дочери дам теперь по -любому сама. А вот как погасить разочарование от такой "неточности"? Ведь дочь уже прекрасно понимает разницу между финансами от мамы полученными и теми, что заработаны самостоятельно..И врать ей не хочу, что это из школы передали..Как поддержать ее интерес к учебе? Мы-то ей всегда объясняли, что учиться надо, чтобы быть успешным, хорошо работать, чтобы зарабатывать, а тут такой неловкий момент..

Добавлено: Вт янв 26, 2010 17:09
Sirena
Я бы продолжила объяснять, что
Бася писал(а): учиться надо, чтобы быть успешным, хорошо работать, чтобы зарабатывать

А про неловкий момент объясняла бы все как есть: что учительница ошиблась, и что сама по себе победа тоже важна.
Хотя если ребенку выигрывать неинтересно - тогда я поднимаю лапы вверх :unknown: Вчера на тренировке случайно узнала, что Машка выиграла первые соревнования по серфингу :good: (меньше полугода занимается). Фишка в том, что она забыла об этом рассказать ("А что такого, мам?Ну выиграла, ну с большим отрывом, что ж ты так взволновалась? :roll: ") И еще она забыла рассказать, что прошла на второй этап открытой всеизраильской математической олимпиады, если бы я случайно в ее мэйле письмо не увидела -так бы и не знала :unknown:

Добавлено: Вт янв 26, 2010 18:54
NatKa
Бася писал(а):А недавно директор школы пришла и вручила диплом за городскую олимпиаду и в присутствии одноклассников объявила, что победитель получит приз - 500 рублей.

Странная история, если директор так сказал, неужели он был не в курсе,
или он как раз и знает, что это лишь для старшеклассников, и решил поощрить из своего школьного фонда? Может у него и уточнить?

Добавлено: Вт янв 26, 2010 21:40
Бася
Sirena писал(а):Хотя если ребенку выигрывать неинтересно - тогда я поднимаю лапы вверх

Sirena, дело не в выигрыше, а в том, что у нас получилось противоречие в мотивации "хорошая учеба => успешность => деньги =>удовольствия". Просто схема тупо не сработала. Моя проблема в том, что по - сути заработанное я готова дочери дать, а ей важно получить это не от нас. Это попытка независимости, понимаете? А тут, мамка похвалила и поощрила, эмоционально не-то, что хотелось+ одноклассники уже позавидовали..
NatKa, не наш случай :) это мы сдаем директору вне разных фондов деньги на ремонты, охрану и т.п. школьные сборы.
К слову сказать, за победу в городской олимпиаде школьная учительница "догадалась" ребенку подарить книжку про виды насилия над людьми, в т.ч. и сексуального насилия. (просто на обложке была красивая картинка с девушкой-подростком, а на содержание видимо и не смотрели) :)

Добавлено: Ср янв 27, 2010 14:02
Sirena
Бася писал(а):что у нас получилось противоречие в мотивации "хорошая учеба => успешность => деньги =>удовольствия".

Я не вижу противоречия, если Вы выплатите обещанную сумму. Учиться ради того, чтобы одноклассники заидовали - имхо, неправильная мотивация. Правильная, на мой взгляд: "ты потратила время и силы :arrow: достигла превосходного результата :arrow: помимо морального удовлетворения (выигрыш) получаешь материальное вознаграждение".
Бася писал(а):Это попытка независимости, понимаете?

Она изначально рассматривала олимпиаду как попытку заработать деньги? У меня сложилось впечатление, что нет. Из-за несбыточного обещания директора девочка потеряла мотивацию к учебе? Просто отрезало? Вряд ли такое происходит если желание учиться и выигрывать олимпиады ее собственное. Это же мелкая неприятность, камушек на большой дороге, но не препятствие, которое невозможно обойти.

Добавлено: Ср янв 27, 2010 14:11
sunshine
Бася,
Sirena писал(а):Она изначально рассматривала олимпиаду как попытку заработать деньги? У меня сложилось впечатление, что нет. Из-за несбыточного обещания директора девочка потеряла мотивацию к учебе?

Бася, пожалуй, присоединюсь. Вполне возможно, Вы сами для себя усложнили ситуацию. Мне в своё время тоже вместо денег на городской олимпиаде подарили шикарный альбом репродукций. С одной стороны, было ужасно обидно, потому что за места с 11-го по 20-е давали деньги, а с 1-го по 10-е - подарки. Причём единственный хороший на мой детский взгляд подарок (компьютер) был за первое место.
В общем, деньги мне были очень нужны, было обидно, но на мотивацию к учёбе это не повлияло вообще никаким боком :no:

Добавлено: Ср янв 27, 2010 14:42
беккет
Бася писал(а): у нас получилось противоречие в мотивации "хорошая учеба => успешность => деньги =>удовольствия"
так это очень стрёмная мотивация. Не надо этим мотивировать,высока вероятность облома и забивания на учёбу :pardon:

Добавлено: Ср янв 27, 2010 14:59
sunshine
беккет писал(а):так это очень стрёмная мотивация. Не надо этим мотивировать,высока вероятность облома и забивания на учёбу

Кстати, тоже хотела сказать это, ППКС.
Может, я идеалист, но сама училась примерно с такими мотивациями:
- интересно знать больше (объективно)
- интересно знать больше других, получать хорошие оценки, побеждать на олимпиадах (соревновательный аспект)
- хорошая учёба в школе приведёт к поступлению в хороший ВУЗ, а там будет ещё интереснее + будет много интересных людей, куда более интересных, чем в ПТУ)
- хорошая учёба - повод, что при всяких косяках в школьном поведении учителя не вызывают твоих родителей
- хорошая учёба - повод дома заявить свои права делать уроки тогда, когда тебе это удобно, и самой отвечать за "учебный" аспект жизни

Добавлено: Ср янв 27, 2010 15:47
Sirena
sunshine писал(а):хорошая учёба - повод дома заявить свои права делать уроки тогда, когда тебе это удобно, и самой отвечать за "учебный" аспект жизни

Хотела с этим в "бабушек" воткнуться, но все не ко двору было: Машка отвоевала у бабушки, пытавшейся уложить ее спать в 10 вечера, право уходить спать гораздо позже :wink:

Добавлено: Ср фев 24, 2010 12:09
ulia-varia
Помогите! Как объяснить 9 летнему ребенку,для чего хорошо учиться? Она способная,но ленивая и нетерпеливая.Но это не касается внешкольных занятий - тут полный порядок - поет,танцует, играет на сцене, спортивная секция может быть пропущена только в случае торнадо. А вот с учебой - полный ... Она выезжает только на своих способностях. Ей неинтересно, напрягаться не хочет вообще. Пример: вчера делала доклад по истории - пересказать нужно было пару абзацев (16 шрифтом отпечатанно было). Мучалась минут 40. Рассказывает, а сама думает о чем угодно но только не об Успенском соборе, поэтому в итоге получаются нелепицы. Она начинает сердиться, типа зачем мне все это нужно, тупые уроки и.т.п. (При этом в кукольном театре знает все роли за всех дословно чуть ли на первой репетиции) С грамотностью - полный обвал, пишет например мне записку, ошибка на ошибке, а логика такая: ну ты же поняла, что я тебе написала? А какя разница - пАшла или пОшла - если в итоге цель достигнута - до маминого сведения доведено, что она в гостях у подруги? С математикой - и смех и грех - самое сложное сделано и вычеслено правильно, но при этом 2+3 может быть равно 6, отсюда неправильный ответ, хотя логика решения верная. А самый главный вопрос - зачем учиться? Было сказано - чтобы получить интересную профессию и работу и.т.п. Но с профессией она пока уже определилась ( буду как ты и бабушка в Доме Культуры работать) и зависимости успешной школьной учебы от дальнейшей профессии не слишком видно. Так вот, что сказать-то можно еще?

Добавлено: Ср фев 24, 2010 13:01
Барбус
ulia-varia, у вас очень здравомыслящая девочка. Во многом она права. Хотя вам от этого не легче.
Скорее всего в старших классах она сама поймет, что ей надо изучать и для чего ей надо изучать, и быстренько все наверстает.

Добавлено: Ср фев 24, 2010 15:23
ulia-varia
Барбус писал(а):ulia-varia, у вас очень здравомыслящая девочка. Во многом она права. Хотя вам от этого не легче.

Скорее всего в старших классах она сама поймет, что ей надо изучать и для чего ей надо изучать, и быстренько все наверстает.

Если честно, то я сама так думаю. Просто доброжелатели надоели - школьная учительница, бабушка их реакция примерно такая: :fool: - отбиваю ребенка как могу, но вроде как не очень педагогично получается. А потом я просто боюсь, что когда она возьмется за ум не будет ли слишком поздно.

Добавлено: Ср фев 24, 2010 15:30
Daisy0000
ulia-varia, вообще-то это задача самой школьной учительницы создать достаточно мотиваций для успешной учебы. Так что пусть не ребенка Вашего ругает, а работает! На счет бабушки - если так хочет, чтобы внучка приносила "пятерки", пусть тоже создает мотивацию - пирожки, сладости, книги интересные, платье новое или деньги. Как поняла из Вашего первого поста девочка учится, только до отличных оценок не дотягивает. Тогда не стоит переживать, что потом "будет поздно".

Добавлено: Чт фев 25, 2010 22:27
BeTonya
ulia-varia, мне тоже ваша девочка показалась достаточно умной, даже хитрой - что непосредственно надо, того и достигает. Боюсь, ей действительно не хватает мотивации. и тоже считаю, что это работа учителей в первую очередь. Оценки конечно, не главное, но вот интерес должен быть - пробуйте заинтересовать еще...ведь спорт и театр я так понимаю ее интересуют? Там и будет все ОК, надо и в школе найти что-то интересное и нужное :)

Добавлено: Пт фев 26, 2010 07:50
Sirena
Daisy0000 писал(а):пусть тоже создает мотивацию - пирожки, сладости, книги интересные, платье новое или деньги.

Ничего себе мотивация :roll: Из всего списка ,имхо, мотивацией могут быть только книги - и то, если у бабушки есть возможность их покупать, а у ребенка есть или появится желание читать. Покупать за "пятерки" пирожки и сладости - это что ж за цель стоит? :crazy: Клиента для диетолога вырастить? Как вообще можно поощрять едой - не голодаем же вроде?
И я не согласна с тем, что мотивацию должен только учитель создавать. По-моему, это задача домашнего воспитания в первую очередь, тогда как сделать уроки, процесс обучения интересными, увлекающими, разноуровневыми - учительская :wink:
ulia-varia писал(а):Было сказано - чтобы получить интересную профессию и работу и.т.п. Но с профессией она пока уже определилась ( буду как ты и бабушка в Доме Культуры работать) и зависимости успешной школьной учебы от дальнейшей профессии не слишком видно.

Если из дома идет установка, что это именно так - то я вполне понимаю ребенка, я б на ее месте тоже не стремилась учиться. Если расширить рамки выбора, объяснив, что есть работы, приносящие большую материальную отдачу,но требующие для этого более высокого уровня знаний - возможно, мотивация ребенка изменится.

Добавлено: Пт фев 26, 2010 09:11
Daisy0000
Sirena писал(а):Ничего себе мотивация

я составляла список, представляя, что бабушка может своими руками сделать :oops: (вот кроме как раз книг). И если до сих пор словами она не нашла мотиваций для учебы внучки, то думаю, других вариантов у нее нет :unknown:
Sirena писал(а):сделать уроки, процесс обучения интересными, увлекающими, разноуровневыми - учительская

именно это я и считаю достаточной мотивацией со стороны учителя :)
А девочка, я так поняла, смышленая и учится, просто не дотягивает до пятерок из-за лени. Знаний у нее от этого не уменьшается.

Добавлено: Пт фев 26, 2010 09:49
Sirena
Daisy0000, спасибо за объяснение :) , с бабушкой стало все гораздо понятнее.
Что касается учительницы - из постов ulia-varia никак не следует, что учительница недорабатывает :no: Невнимательность ребенка присутствует, желание учить неинтересные ей предметы -тоже. Даже у самых лучших учителей есть ученики, не любящие предмет, и даже у отличников есть предметы, которые им неинтересны . Вопрос, так чего же хочется и кому (самой девочке, маме, бабушке, учительнице)? Хочется только пятерок в дневнике? Хочется реальных знаний, пусть и достигнутых путем зубрежки, нервотрепки и детских слез? Хочется веселого и счастливого ребенка, занимающегося тем, что ему интересно? Хорошо бы определиться, какие и чьи именно цели тут главенствуют, и от этого уже плясать :wink:
ulia-varia писал(а): С грамотностью - полный обвал

Мама моя, проработавшая в начальной школе почти 40 лет, говорит, что грамотно пишущих девятилетних очень мало (1-2 на параллель) и практически все они - рано начавшие читать и много читающие дети с хорошей зрительной памятью, так называемые обладатели "врожденной грамотности"(сама из таких :roll: ). А в данном случае ребенок обладает отлично развитой слуховой памятью :
ulia-varia писал(а):При этом в кукольном театре знает все роли за всех дословно чуть ли на первой репетиции)
- вполне возможно, что зрительная у нее развита слабее (она и не сильно нужна - весь учебный материал прекрасно запоминается на слух :wink: , читать незачем :unknown: )

Добавлено: Сб фев 27, 2010 14:07
ulia-varia
Sirena писал(а):ulia-varia писал(а):Было сказано - чтобы получить интересную профессию и работу и.т.п. Но с профессией она пока уже определилась ( буду как ты и бабушка в Доме Культуры работать) и зависимости успешной школьной учебы от дальнейшей профессии не слишком видно.

Если из дома идет установка, что это именно так - то я вполне понимаю ребенка, я б на ее месте тоже не стремилась учиться. Если расширить рамки выбора, объяснив, что есть работы, приносящие большую материальную отдачу,но требующие для этого более высокого уровня знаний - возможно, мотивация ребенка изменится.

Ну вообще-то именно так и объяснялось, что есть работы и.т.д. Просто ей пока сложно уловить, что для той работы, которую выполняю я в ДК тоже нужно образование и общее развитие ой как пригождается.
А с учительницей нам не очень повезло. Она просто напросто не любит детей. Нет, она очень методически правильно и грамотно ведет уроки, хорошо объяняет и.т.д. но ... без души, точнее без душевного отношения к детям. Они у нее все (даже собственная дочь, которая учится у нас в классе) должны и обязаны и точка. Родители тоже в свою очередь должны и обязаны. Любви как-то не хватает. Хотя я понимаю, что она вроде не обязана, но мне кажется, что если выбираешь профессию учителя младших классов, то любить детей и интересоваться их внутренним миром вроде как не плохо бы. (Сразу оговорюсь - учителя или школу сменить не можем, живем в селе и у нас одна школа и соответственно один учитель для детей данного возраста, да и в общем жаловаться не на что, все справедливо,так одни ощущения не очень приятные)

Добавлено: Вс фев 28, 2010 13:43
BeTonya
ulia-varia, я думаю, что "повторение - мать учения". Повторяйте дальше о важности учебы и получения знаний, когда-то оно дойдет :)

Добавлено: Вс фев 28, 2010 19:52
Слоненок
ulia-varia писал(а):Ну вообще-то именно так и объяснялось, что есть работы и.т.д. Просто ей пока сложно уловить, что для той работы, которую выполняю я в ДК тоже нужно образование и общее развитие ой как пригождается.

Ну, не уборщицей или гардеробщицей она работать хочет в ДК? Наверное, для интересной работы какое-то образование нужно, институт культуры, например? А там наверняка что- то из школьной программы требуется (русский? литература? история?). Может сосредоточиться на тех предметах, которые действительно потребуются. Хотя я плохо представляю что нужно.

Добавлено спустя 5 минут 33 секунды:

Брат рассказал об успешной мотивации. Его сыну 18 лет. Где-то учится (не помню, где). В какой-то момент забил на учебу, решил брость институт. Брат сказал:"Хорошо, но тогда тебе надо работать. Я устрою тебя на завод, где сам работаю" и повел на экскурсию по цехам. Там холод. Мужики в промасленных робах что-то долбят... А потом повел к себе пить кофе (он системный администратор). В офисе тепло, чисто, девушки красивые. Так вот, для того, чтобы работать в офисе, нужно образование... Вот уже год мальчик и не помышляет о том, чтобы бросить учебу.

Добавлено: Вс фев 28, 2010 23:06
BeTonya
Слоненок писал(а):Брат рассказал об успешной мотивации.

:lol:
Я уже где-то слышала о подобном, кстати работает супер! Может и жесткова-то немного, наверное, для девочки можно что-то пороще (уборщицы думаю достаточно :wink: )

Добавлено: Вт мар 02, 2010 15:11
Барбус
Я вот тоже не уверена, что всем поголовно нужно в офисах сидеть. Очень хорошо уметь что-то делать руками. Моя знакомая (дети в сад вместе ходят) нашла работу за один день по объявлению в газете. Она закройщик. А вот муж подруги уже полгода без работы. Потому что "он не для того в университете учился, чтоб на стройке лопатой махать".

Добавлено: Ср мар 03, 2010 12:10
BeTonya
Барбус писал(а):Я вот тоже не уверена, что всем поголовно нужно в офисах сидеть. Очень хорошо уметь что-то делать руками. Моя знакомая (дети в сад вместе ходят) нашла работу за один день по объявлению в газете. Она закройщик. А вот муж подруги уже полгода без работы. Потому что "он не для того в университете учился, чтоб на стройке лопатой махать".

Ага, только вот рабочие профессии, как правило, либо слабооплачиваемые, либо требуют больших физичеких нагрузок (а это не все могут или хотят). Вот и надо учиться, если хочеш минимум затрат - максимум зароботка (в идеале) 8)

Добавлено: Ср мар 03, 2010 12:26
беккет
BeTonya писал(а): минимум затрат - максимум зароботка
минимум затрат при максимуме заработка получается при торговле оружием и наркотиками,а не в результате отличной учёбы :D
По своей профессии скажу-художник монументалист (рабочий класс в живописи :mrgreen: )зарабатывает раз в 10 больше профессора Академии художеств :unknown: На монументалиста не надо долго учиться,а чтоб стать профессором,нужно потратить лет 15,на институт,магистратуру,аспирантуру и диссер :mrgreen:

Добавлено: Ср мар 03, 2010 21:22
BeTonya
беккет писал(а):По своей профессии скажу-художник монументалист (рабочий класс в живописи )зарабатывает раз в 10 больше профессора Академии художеств

Да, но художник монументалист постоянно интенсивно работает, а профессор сидит и разлагольствует... кому что интересно :D Хотя, в идеале - лучше учишся, лучше зарабатываеш (в жизни не так)

Добавлено: Пт мар 05, 2010 22:59
Барбус
В жизни, кто больше работает, тот больше и зарабатывает. Профессор, если будет только сидеть и разглагольствовать, тоже не особо разбогатеет. И еще. Если в стране на десять профессоров приходится один толковый сварщик, то это правильно, что сварщику будут платить больше.

Добавлено: Вт апр 06, 2010 12:49
Мама Манипуха
очень интересная и животрепещущая тема!
я - репетитор англ. яз. и каждый день сталкиваюсь с подобными проблемами. занимаюсь с детьми уже лет 10 и у меня есть несколько учеников, которых я веду все эти годы. видели бы вы этих маленьких лентьяев :wink: несколько лет назад и какими трудолюбивыми ребятами они становяться со временем :D ! я каждый раз удивляюсь! встречаешся после летних каникул с учеником и традиционно дитё с увлечением рассказывает о своём лете, а потом - хоп - "ну ладно, давайте заниматься!", или "в этом году хочу заниматься больше", или "у меня столько вопросов!", или "я решил(а) поступать на ин.яз." и т.п. но такие метаморфозы происходят только с теми детьми, которых родители не контролируют в плане учёбы и не требуют от них отличных оценок!
когда ко мне обращается мама/папа потенциального ученика, всегда спрашиваю, хотят ли они чтобы ребёнок получал хорошие оценки в школе или, чтоб он просто учил язык, т.е. имел реальные знания. если всё дело только в оценках - стараюсь под каким-либо предлогом отказать (разве что очень деньги нужны). родители, кот. нацелены на воспитание отличника, имхо, отбивают у ребёнка стремление и умение учиться. сразу оговорюсь - есть "прирождённые отличники" - дети, кот. легко даётся учёба, но таких очень мало; или просто амбициозные ребята, кот. реально много трудяться ради получения высокой оценки. НО, если же родители нанимают репетитора ради оценки, то что от него требуется? делать за ребёнка дом. работу! но дело даже не в этом - дети у таких родителей не хотят ничего знать кроме школьной программы - ведь за "лишние знания" оценки не поставят! даже если родители это и понимают, не очень переживают - ведь сын/дочка - отличник/ца! амбиции удовлетворены.
бывает, что на занятия приводят деток, кот. сами захотели углублённо изучать язык, а есть те, кот. просто заставляют. сначала, действительно, заинтересованности особой нет (у маленьких детей всегда есть, т.к. мы много играем на занятиях, причём часто в подвижные игры - всё учится на ура - не понимаю, почему так не делают в школах :unknown: ), но если ученик видит, что у него что-то получается и слышит заслуженую похвалу (иногда не очень заслуженую, но хочется сделать ребёнку приятно), у него появляется интерес и понимание того, что English is easy :D (лёгкий, простой). в этом я и вижу задачу преподавателя - сделать так, чтобы ученики не воспринимали его предмет, как что-то неподъёмное, доступное только для гениев. плюс интересная подача с жизненными примерами, чтоб дети видели, как они могут реализовать свои знания в жизни.
к сожалению, таких учителей не шибко много. сколько раз я выслушивала жалобы на несправедливость, предвзятое отношение, оскорбления в адресс учеников... очень часто ребенок говорит, что ненавидит тот или иной предмет, не потому что он сложный или не получается, а просто потому, что, мягко говоря, недолюбливает учителя. это ярко выражено у маленьких деток, но даже когда они повзрослеют и/или у них смениться преподаватель, отношение к предмету вряд ли измениться. здесь я вижу только один выход - держать руку на пульсе и, если ситуация становится критичной, собраться родителям класса и обратиться к администрации школы с требованием заменить преподавателя. я знаю несколько подобных примеров. к сожалению, не все родители готовы отстаивать интересы своих детей или просто боятся "выступать" и конфликтовать с учителями.

Добавлено: Вт апр 06, 2010 15:07
Gritat
Мама Манипуха, как сказал один грамотный в детской психологии дядька- Что такое Васина тройка, поставленная учителем? Это ему самому тройка - именно на столько он сегодня Васю заинтересовал своим предметом ;)

Ваш подход мне очень импонирует - и игровая форма подачи, и обучение сверх программы, и незацикленность на каких-то оценках. Если еще и произношение, и грамматика не хромают - то практически бесценный экземпляр :D

Добавлено: Вт сен 28, 2010 15:38
Анна_Рыженко
Sirena писал(а):Мама моя, проработавшая в начальной школе почти 40 лет, говорит, что грамотно пишущих девятилетних очень мало (1-2 на параллель) и практически все они - рано начавшие читать и много читающие дети с хорошей зрительной памятью, так называемые обладатели "врожденной грамотности"(сама из таких ). А в данном случае ребенок обладает отлично развитой слуховой памятью

100%.
От себя добавлю, что грамотных взрослых, занимающих ведущие позиции даже, а также нынешних выпускников ВУЗов - столько же почти.

Добавлено: Вс дек 12, 2010 20:45
Anna Alexeeva
BeTonya писал(а):В 1 000 грн.


а кем это вы работаете, что 1 тыс. получаете???

Добавлено: Сб апр 02, 2011 09:22
алисия
полина писал(а):Вау, вау, вау... по 20 (!!!!!!) страниц????? Я с трудом осиливаю 4,5,6 и то считаю себя героем... не, теперь уже - считала...

Я тоже с трудом 5-6)) Но, скорее из-за горла, читать долго вслух затруднительно. Знаю точно, что в день мы, как минимум, ребенку ОБЯЗАНЫ читать не менее 30 минут, для всестороннего развития и по системе ТРИЗ хорошо бы позаниматься после прочтения - в игровой форме обсудить прочитанное (развиваем воображение, речь+ лишние минуты нынче дефицитного общения ребенка с родителями)
А вообще, 4 -й пост Юли очень понравился. Чтение- залог успеха в школе, скоростное чтение дает именно легкость усвоения материала и легкого восприятия устного задания учителя( не надо почторять несколько раз что необходимо сделать).
Gritat писал(а):как сказал один грамотный в детской психологии дядька- Что такое Васина тройка, поставленная учителем? Это ему самому тройка - именно на столько он сегодня Васю заинтересовал своим предметом

Хороший "дядька"! :good:

Добавлено: Пн апр 04, 2011 12:06
ПРОСТРАНСТВО
frida писал(а):А я завела свою в мак дональдс и говорю, посмотри, как здесь работают люди, будешь плохо учиться, пойдешь на такую работу...учит уроки-хочет как папа стать дизайнером. Работать головой и не ногами

В Макдональдсе не так и плохо и там в основном студенты и старшеклассники подрабатывают (во Франции по крайней мере подрабатывать в таких местах принято, чтобы перейти от родителей к самостоятельной жизни).
У меня сын зажимает нос, когда прохидит мимо помоек, а когда видит людей, который их убирают, удивляется: "это же неприятно пахнет". вот я ему и говорю, что если он будет плохо учиться в школе...
Или старший увидел, как рабочме на стройках работают в любую к тому же погоду...
А также много бездомных видим в очень упадшем состоянии, вот я и гововрю: "смотри, как ты будешь жить, если отказываешься учиться в школе..." И знаете, действует не особо, но другого я пока ничего не могу придумать. Девочки сами учатся, а вот мальчики...
Школа с шести лет с 8.30 до 16.30, после чего надо дома делать уроки, которые растягиваются до самого позднего вечера.
Все дети разные.
Старшая дочка тянулась к чтению раньше, чем ходить начала, тербовала, чтобы книжки ей почитали. В 4 с половиной года найчилась читать на двух языках (русском и языке страны проживания). В школе с певого дня уроки делает сама, мы даже не знаем, что она в школе проходит, только оченки отличные приносит...
С другими тоже и книжки читаели и всё такое...

Добавлено: Пн окт 24, 2011 21:06
Екатерина Антипова
Самая простая мотивация для детей - деньги за хорошую оценку, велик/ролики/телефон за красивый табель. Прессингом только навредить можно ребенку.

Добавлено: Пн окт 24, 2011 22:23
Sirena
Екатерина Антипова писал(а):Самая простая мотивация для детей - деньги за хорошую оценку, велик/ролики/телефон за красивый табель

А что, тем кто учится так себе, ни велик, ни ролики не нужны? :shock: И еще интересно, нафига за оценки платить ? :s:

Добавлено: Пн окт 24, 2011 22:44
Екатерина Антипова
Если ребенок ленится учиться - его надо стимулировать. А вот кнутом или пряником - я считаю, что пряником.

А если ребенок учиться так себе, то просто планка должна быть ниже - например "пряник" не только за 5, но и за 4, или безделушка за прочитанное д/з на лето и.т.д.

Это мое мнение, каждый в праве воспитывать своих детей, как считает нужным)

Добавлено: Вт окт 25, 2011 14:58
Берёза
Екатерина Антипова, самая простоая не есть самая хорошая. Из этого простого выхода получаются потом большие проблемы.

Добавлено: Вт окт 25, 2011 15:05
5erene
Екатерина Антипова писал(а):Самая простая мотивация для детей - деньги за хорошую оценку, велик/ролики/телефон за красивый табель.

Ага, как жа... :twisted: Моя отвечает : а мне ничё не надо ! Нифига на неё этим не повлияешь. :pardon:

Добавлено: Вт окт 25, 2011 18:43
Віра
Екатерина Антипова писал(а):Самая простая мотивация для детей - деньги за хорошую оценку, велик/ролики/телефон за красивый табель.

Это хорошая мотивация, если ребенок учится плохо, а если хорошо и хороших отметок много, родители просто разорятся (шутка). :mrgreen:

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:

А если серьезно, то я сама задумываюсь уже третий год, как стимулировать ребенка, если он говорит: "НЕ ХОЧУ!"? Лекции на тему "будешь хорошо учиться, получишь хорошее образование, будешь много зарабатывать" не проходят: мал еще.

Добавлено: Вт окт 25, 2011 20:31
sunshine
Віра писал(а):А если серьезно, то я сама задумываюсь уже третий год, как стимулировать ребенка, если он говорит: "НЕ ХОЧУ!"? Лекции на тему "будешь хорошо учиться, получишь хорошее образование, будешь много зарабатывать" не проходят: мал еще.

Я немного по другому говорю. "Будешь учиться хорошо, получишь хорошее образование, сможешь выбрать интересную работу, ту, которую захочешь".
Вроде пока действует более-менее...
То есть мы упираем на то, что чем больше знаешь, тем больше свобода выбора, так, например, сможешь выбирать из дворника и водителя, а много будешь знать - из дворника, водителя, инженера, учителя, врача, в общем - чего сам захочешь, а не чего предложат.

Добавлено: Вт окт 25, 2011 20:31
Віра
Try писал(а):Потом приходится новые "стимуляторы" придумывать

Подбрось идеи, а?

Добавлено: Вт окт 25, 2011 21:38
Екатерина Антипова
sunshine это хорошо, что у вас ребенок такой понимающий. Мой хочет гулять и считает, что учиться "средненько" по сравнению со всем классом, то это вполне достаточно, мол что он и так умный и все домашние задания ему делать совсем не обязательно. И приходиться делать так, что велик/приставку/компьютер надо заработать. Пока это работает, но конечно хотелось бы, чтоб он сам стремился хорошо учиться.

Добавлено спустя 7 минут 4 секунды:

Try писал(а):Кто мне заплатит за то, что вернувшись с работы я без желания начинаю готовить ужин, мыть посуду...


Ну вы взрослый человек и понимаете слово "надо", а дети не все хотят это понимать...

Добавлено: Вт окт 25, 2011 22:30
беккет
Віра писал(а):Лекции на тему "будешь хорошо учиться, получишь хорошее образование, будешь много зарабатывать" не проходят: мал еще.

Мне кажется- это весьма вредный способ мотивации.Велика вероятность облома. Ведь прямой зависимости"Хорошая учёба-успешность в жизни"-нет :) У меня в окружении много примеров очень успешных бывших троечников.
Я не читала этого списка литературы на каникулы :pardon: Я не думаю,что кто-то станет умнее,прочитав его за игрушку.
Когда мамка платит деньги за оценки,то сынка учится для мамки.
Успешный человек-это не тот,кто в детстве был послушный и аккуратно писал,а тот,кто научился думать своей головой для себя
:)

Добавлено: Ср окт 26, 2011 00:20
Екатерина Антипова
беккет , но ведь для развития интеллектуальных способностей нужен интеллектуальный труд. Возможно он сегодня "для мамки" или "за игрушку" учится, но потом, когда вырастет, эта "прокачка"мозгов, умение концентрироваться и ответственность, которые приобретаются с выполнением "бесполезных" домашних заданий, ему пригодятся.
А думать головой для себя не школа учит, а родители и опыт. Это тоже важно.

Добавлено: Ср окт 26, 2011 06:45
sunshine
Екатерина Антипова писал(а):sunshine это хорошо, что у вас ребенок такой понимающий. Мой хочет гулять и считает, что учиться "средненько" по сравнению со всем классом, то это вполне достаточно, мол что он и так умный и все домашние задания ему делать совсем не обязательно. И приходиться делать так, что велик/приставку/компьютер надо заработать. Пока это работает, но конечно хотелось бы, чтоб он сам стремился хорошо учиться.

Так мы пока только начали, на подготовку к школе ходит, ну и домашние задания соответственно делает. А каким он "понимающим" останется к 1-му классу - не знаю :) Но пока данный аргумент действует.
беккет писал(а):Ведь прямой зависимости"Хорошая учёба-успешность в жизни"-нет Smile У меня в окружении много примеров очень успешных бывших троечников.

Хм. Мне кажется, это дело временное. Поколение наше такое, когда всё перевернулось с ног на голову. Плюс существуют профессии, где важен талант к определённому делу, а не учёба в целом - как у тебя, творческие. Понятное дело, в твоём окружении много творческих людей, им учёба не столь важна для реализации :) Но не у всех же есть творческие таланты ;)
А на самом деле всё-таки, как ни крути, учёба - и тренировка умственных способностей, и их индикатор. Уже на очень многие работы можно устроиться только имея диплом определённого ВУЗА + сдав соответствующие тесты. Думаю, чем дальше, тем больше будет роль фактора "где и как учился".
Екатерина Антипова писал(а):беккет , но ведь для развития интеллектуальных способностей нужен интеллектуальный труд. Возможно он сегодня "для мамки" или "за игрушку" учится, но потом, когда вырастет, эта "прокачка"мозгов, умение концентрироваться и ответственность, которые приобретаются с выполнением "бесполезных" домашних заданий, ему пригодятся.

Возможно. Но... При таком раскладе ребёнок уже не будет получать удовольствие от процесса умственного труда, ему уже это будет не в радость, это будет именно труд, а не радостный процесс познания, как-то так... Ну и да, может с очень большой вероятностью возникнуть момент, когда нежелание учиться перевесит мотивацию деньгами, и что тогда?

Добавлено: Ср окт 26, 2011 07:17
беккет
sunshine писал(а):Понятное дело, в твоём окружении много творческих людей, им учёба не столь важна для реализации

Как раз творческим людям крайне важна профессиональная выучка :) Технические умения и навыки.
Но я говорю о тех,стены чьих особняков я расписываю :)Головой они думают офигенно.А на учёбу -забивали :)

Добавлено: Ср окт 26, 2011 07:50
Берёза
Сдается мне, что в этом вопросе на первый план выходит то, как сложилась жизнь мамы с папой, какие у них самих были отношения с учебой, давили ли их родители, счастливы ли они тем, чего добились, боятся ли они будущего и чего ждут от ребенка. Даже самые логичные рассуждения тут не изменят страха, предубеждений и негативного личного опыта.