Рейтинг@Mail.ru

Скачивайте наши приложения

Со скольки лет идти в первый класс

Kolibri
Сообщения: 922
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2013 13:22
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение Kolibri » Сб ноя 16, 2013 13:24

Віра писал(а): И часто не туда, куда хочется. Потому что зачастую в 17 еще никуда не хочется, или хочется туда, туда, туда, сама не знаю, куда.

А что мешает пойти туда, куда все-таки хочется? Что заставляет идти туда, куда не хочется? Если родители, так их детям вообще нелегко приходится, не только с этим выбором, а и вообще с любым другим.
А еще многие и в ВУЗах учатся без особого рвения и энтузиазма, молодость :giggle:
Ага, и к сессиям несерьезно относятся, и экзамены бывает заваливают. А уж в свои-то 19 - 20 должны ж осознавать всю важность :giggle: :giggle: :mrgreen: Но многим это не мешает стать неплохими специалистами, а потом еще опыта поднаберутся - так и вообще крутые спецы получаются 8)

Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:

Віра писал(а):далеко не все дети в 17 знают, чем они хотят овладеть,

так далеко не все и в 19 это знают. Поэтому для меня это не аргумент для того, чтобы отдать в школу попозже.

Добавлено спустя 4 минуты:

Віра писал(а):Вы сейчас так легко расписались за всех родителей...

что-то меня тут частенько обвиняют в расписывании за всех родителей. Но я за всех не расписываюсь. Но это мое мнение - каждый родитель хочет видеть своего ребенка среди лучших. Мое мнение - всего лишь мое мнение, я не претендую на его истинность.


Наденок
модератор
Сообщения: 7382
Зарегистрирован: Ср окт 04, 2006 12:33
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 36 раз

Сообщение Наденок » Сб ноя 16, 2013 13:26

Lora писал(а):Kolibri писал(а):
Вот мне и интересно, что такого сложного делают в 1 классе, что прям стонут и дети и родители?

вот и я тоже задаюсь таким вопросом и не нахожу ответа. И прихожу к мнению, что это надуманная проблема самими родителями

а я прихожу к выводу, что просто вы не столкнулись с проблемой, когда ребенок в 6 лет оказался не готовым к школе. Вот и все.

Kolibri
Сообщения: 922
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2013 13:22
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение Kolibri » Сб ноя 16, 2013 13:29

Lora писал(а):Віра писал(а):
Уроков не задавали, проверять дома не надо, англ. язык учить не надо, кормили регулярно по три раза в день, забрать можно было вечером вплоть до семи часов, а не нестись сломя голову, ибо продленка заканчивается в шесть (это у нас еще очень поздно), каникул нет, нет проблем куда засунуть ребенка в октябре, январе, марте на неделю и на целое лето. Словом, в садике сплошные плюсы.

по-моему, ты называешь плюсы для родителей, а не для детей

и для меня тоже это плюсы для родителей. а именно: не надо проверять уроки, учить английский, не надо нестись сломя голову за ребенком и нет проблем, куда засунуть ребенка во время каникул. Это же плюсы для родителей :D

Віра
Сообщения: 9848
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 16:13
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 18 раз

Сообщение Віра » Сб ноя 16, 2013 13:34

Kolibri писал(а):А что мешает пойти туда, куда все-таки хочется?

Действительно! :o :crazy: :mrgreen:
Kolibri писал(а): А уж в свои-то 19 - 20 должны ж осознавать всю важность

А вот кстати к такому возрасту они и начинают осознавать. Кто раньше, кто позже, конечно.
Kolibri писал(а):что-то меня тут частенько обвиняют в расписывании за всех родителей.

Если вы пишете КАЖДЫЙ родитель, то как еще это воспринимать? :s:
Kolibri писал(а):для меня тоже это плюсы для родителей.

Я выше уже написала об этом. Читайте внимательно.

Kolibri
Сообщения: 922
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2013 13:22
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение Kolibri » Сб ноя 16, 2013 14:48

Віра писал(а):Действительно!

и все же, можно поподробней? Что мешает?
Віра писал(а): каждый день по 4-5 уроков и по всем что-то задают.

по 1 часу на каждый предмет? Это в 1 классе? :o
Наденок писал(а):а я прихожу к выводу, что просто вы не столкнулись с проблемой, когда ребенок в 6 лет оказался не готовым к школе. Вот и все.

Возможно. Только я не расцениваю невнимательность, неумение концентрироваться на задании, забывчивость, плаксивость по поводу замечаний - именно как неготовность к школе. Расценивала бы как вариант нормы для конкретного ребенка при адаптации к школе. :pardon:


Віра писал(а):Читайте внимательно.

так и делаю. остаюсь при мнении, что в приведенной цитате вы перечислили плюсы для родителей :pardon:

_Анна_
Сообщения: 1668
Зарегистрирован: Пн янв 10, 2011 21:40
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение _Анна_ » Сб ноя 16, 2013 15:56

Kolibri писал(а):по 1 часу на каждый предмет? Это в 1 классе?

Ну тут от ребёнка зависит, сколько времени уйдёт на задание.
Но задают не по каждому предмету.
Регулярно (4 дня в неделю) задают письмо, чтение и математику. Задают именно на закрепление. То есть в классе выучили новую букву/цифру/понятие - поработали на эту тему в печатных тетрадях. Дома в обычных тетрадях прописали то же самое. Сейчас по письму стали задавать списывать с учебника слова или предложения, а по математике решать примеры. Вот вчера задали в примерах ещё второе слагаемое подчеркнуть. Раньше не задавали, значит, сейчас выучили само это понятие.
По чтению задают читать дома то же самое, что делали в классе (слоги, отдельные слова, короткие предложения) 4-5 раз. У меня малой в принципе неплохо читает, отдельные слова ему неинтересны, поэтому читать букварь не заставляю.

По остальным предметам задают не всегда. Английский обычно по аналогии с письмом - дома проговорить новые буквы, прописать их в обычной тетради.
По физкультуре, рисованию, трудам, музыке не задают ничего - всё успевают в классе.

Иногда бывают задания по природоведению и основам здоровья. Но они детям, как развлечения. Раскрасить собачку, которая моет руки, вырезать и повесить её дома. Каждый день в течение недели отмечать ,какие фрукты, овощи и молочные продукты скушал, вырезать и наклеить предметы живой-неживой природа.

Ну и устные на развитие памяти. Учат стишки, скороговорки, которые встречаются по разным предметам. Учат состав числа. Вот не так давно нужно было выучить названия пальцев и частей тела.

Ну а сколько времени пойдёт на уроки - тут уж только от ребёнка. У меня Дима быстро всё делает, если на продлёнке, то всё успевает, но пишет неаккуратно. Причём сейчас совсем перестал стараться, прошу писать медленно, но аккуратно выводить буквы. А то он спешит, делает ошибки из-за этого: то не там напишет, то соединение между буквами неправильно, то пример не тот спишет.

Kolibri писал(а):Только я не расцениваю невнимательность, неумение концентрироваться на задании, забывчивость, плаксивость по поводу замечаний - именно как неготовность к школе.

У нас учительница постоянно повторяет, что это всё равно дети. И они все рассеянные, балованные, шилопопчики. Ну кто-то больше, кто-то меньше, естественно. И действительно, готовность к школе не в этом.

Мы пошли в 6 и 10. По сравнению с прошлым годом он по-прежнему, болтает без умолку, забывает что-то, любит побеситься. Остаётся стандартным шилопопным ребёнком.

Готовность ребёнка заключается в готовности принять правила игры школы, подчиняться другому распорядку, соблюдать уроки и перемены, умению быть более самостоятельным, услышать и выполнить требования учителя. Кроме того, ребёнок должен быть физически готов. У нас знакомому мальчику было тяжело первое время, так как он днём привык спать. И к концу 5ого урока он был просто никакой, ведь в это время он всегда спал.

Добавлено спустя 9 минут 49 секунд:

А по поводу отрезков и т.д. - у нас не Богданович. Но там тоже в начале идёт вводная, что такое отрезок, прямая, луч, ломаная, замкнутая, разные фигуры (сколько сторон, сколько углов). А потом периодически встречаются задания на эту тему: какая это фигура? начерти её в тетради; измеряй длину отрезков; сколько прямых можно провести через дну точку; начертить отрезок заданной длины и т.д. - на усложнение заданий.

Sirena
Сообщения: 7731
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 17:36

Сообщение Sirena » Сб ноя 16, 2013 16:23

Koshtovnost писал(а):и отсутсвие закрепления знаний. Раньше на это выделялся урок, сейчас - каждый урок закрепляются знания, нет выделенных уроков

То, что нет выделенных уроков на повторение, касается не программы в общем, а поурочного планирования. Количество часов не сократилось, объем и состав материала не изменились - в чем проблема-то устраивать повторение пройденного отдельно взятым учителем так, как ему это кажется наиболее верным?
Koshtovnost писал(а):действия в пределах сотни, без перехода через десяток (в предыдущих - в пределах 20)

А с этим что не так? Что вначале идет набор материала, а только потом качественный скачок? Ну так успешность этого метода давно доказана :unknown:
Koshtovnost писал(а):множества и істинність/хибність (не знаю как перевести правильно на русский) утверждений.

Истинность и ложность утверждений в программе много лет, в первых уебниках Богдановича точно есть. И множества тоже - на примерах лесных и домашних животных, съедобных и несъедобных грибов (помню, в каком трансе были мои дети от этого задания), точек внутри и вне окружности и четных и нечетных цифр.

_Анна_
Сообщения: 1668
Зарегистрирован: Пн янв 10, 2011 21:40
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение _Анна_ » Сб ноя 16, 2013 16:51

Sirena писал(а):Истинность и ложность утверждений в программе много лет, в первых уебниках Богдановича точно есть. И множества тоже - на примерах лесных и домашних животных, съедобных и несъедобных грибов

Смотрела - у нас тоже есть (авторы - Ривкинд, Оляницкая). Но у ребёнка проблем не вызвало. Да, нам кажется, что "зачем им это нужно?". Но дети нормально воспринимают. Им ничего сложного нет, определить/образовать множество предметов. Или ответить, истинное или ложное утверждение "за летом наступает весна".

АннаВ
Сообщения: 2647
Зарегистрирован: Вс сен 11, 2011 22:24
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 142 раза

Сообщение АннаВ » Сб ноя 16, 2013 17:04

_Анна_ писал(а):Мы пошли в 6 и 10.

А у нас (не знаю, везде ли в России так, но в нашем городе точно) 6 и 10 считается вполне себе рано, и нормально - в 7 и 10 :). Когда наши знакомые (разные, много) узнавали, что дочка идёт в школу в 6 и 8, говорили,слишком рано, вполне ещё год дома можно. Она у нас домашняя, не садовская. В меру рассеянная, несобранная, правда, усидчивая. Основную сложность я вижу в неумении планировать последовательность нескольких отдельных видов деятельности. Этому учимся. И - "растёт на глазах". Становится более собранной, в школе одевается быстрее и лучше, чем дома. на каникулах и с началом новой четверти стала сама садиться за уроки. Постель стала заправлять без напоминаний. Пару раз меня "разбудила в школу". Вобщем, учится. А как ещё овладевать какой-то деятельностью? Только занимаясь ею. Пока будешь дома или в садике, всех школьных премудростей (не по урокам, а по планированию, самоорганизации и т.п.) не постигнешь.
Относительно уроков основную сложность я вижу не в том, что что-то сложно (у нас "классическая" программа - Школы России, - если что), а в том, что несколько мелких заданий на каждый день, и их выполнение нужно распределить по времени во второй половине дня между посещением кружков и секций (внеурочка обязательна, но мы заменяем её гимнастикой, музыкалкой и художкой, выходит немало, каждый день какой-то "кружок", иногда две "ходки" в день). Но тут уж, мне кажется, дело взрослых выстроить план занятий и отработать его с ребёнком.
Честно - для меня, как человека, с институтских времён живущего во вторую смену, самая большая сложность - подъём в шесть утра. А так - жить вполне можно.

_Анна_
Сообщения: 1668
Зарегистрирован: Пн янв 10, 2011 21:40
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение _Анна_ » Сб ноя 16, 2013 18:09

АннаВ писал(а):6 и 10 считается вполне себе рано, и нормально - в 7 и 10

потому что официальный возраст первоклашек другой. Я тоже шла в 6 и 10, и это тогда считалось очень рано, потому что детей брали с 7 лет в первый класс.
А теперь, когда официальный возраст поступления в школу 6 лет - 6 и 10 - это уже ого-го.
У нас в классе есть детки, которым ещё 6 не было на 1 сентября, исполнялось в октябре-ноябре (ну как если бы мы в пролом году в школу пошли).
А с нами друг пошёл - ему ещё летом 7 исполнилось. по закону он должен был идти в прошлом году - но был явно не готов эмоционально.

Добавлено спустя 4 минуты 12 секунд:

АннаВ писал(а):несколько мелких заданий на каждый день, и их выполнение нужно распределить по времени во второй половине дня между посещением кружков и секций

Методом проб и ошибок решили, что все задания нужно выполнять до кружков. У нас тхэквондо на 5 вечера. Если не сделает до занятий, то после, вечером, уже тяжело. Он уставший, ничего не хочется, ошибок много делает. Вот тогда действительно домашние задания превращаются в мучения.

АннаВ писал(а):Пока будешь дома или в садике, всех школьных премудростей (не по урокам, а по планированию, самоорганизации и т.п.) не постигнешь.

Вот это точно.
Каждый день толдычим о том, что портфель нужно собрать с вечера. Что нужно проверить, всё ли взял. Что нужно запоминать, что нужно принести на урок рисования или трудов и т.д.

Sirena
Сообщения: 7731
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 17:36

Сообщение Sirena » Сб ноя 16, 2013 19:16

_Анна_, но я ни разу с Вами не спорю, и все Ваши цитаты только подтверждают мое утверждение о том, что никаких очень страшных и очень новых вещей в нынешней украинской программе по математике нет :unknown: И ни разу, насколько я помню, я не написала о том, что какая-то из ныне существующих программ сложна для ребенка. Так что я не очень понимаю Вашу позицию в связи с цитированием моих постов.

АннаВ
Сообщения: 2647
Зарегистрирован: Вс сен 11, 2011 22:24
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 142 раза

Сообщение АннаВ » Сб ноя 16, 2013 19:54

_Анна_ писал(а):Методом проб и ошибок решили, что все задания нужно выполнять до кружков. У нас тхэквондо на 5 вечера. Если не сделает до занятий, то после, вечером, уже тяжело.

Это да. Но у нас, например, некоторые занятия почти сразу после школы, успеваем только перекусить. А потом ещё вечерняя серия кружков. И вот между ними-то ... В общем, гулять стало некогда, в выходной только.
_Анна_ писал(а):Каждый день толдычим о том, что портфель нужно собрать с вечера. Что нужно проверить, всё ли взял.
Мы сразу повесили расписание уроков, она читала, какой урок будет, и клала в рюкзак нужные вещи, потом следующий урок и т.д. 2 месяца тренировок - и сейчас собирает уже сама и быстро. Ещё бы на кружки сама собирала, вообще красота была бы.

Ларка
Сообщения: 220
Зарегистрирован: Вс фев 07, 2010 14:39

Сообщение Ларка » Сб ноя 16, 2013 20:30

Я старшего собиралась отдать в 7 лет.На подготовительные не ходили.А в мае,перед выпускным в садике,заведующая заявила,что в гороно ей сказали,кому на 1 сентября 6 лет-уже не положено быть в садике..теперь я понимаю,что можно было поспорить,но мы пошли в школу.до класса четвертого,я была убеждена,что он плохо учится ,потому что пошел в 6 лет.Задание никогда не записывались и я все время звонила,узнавала.Теперь,когда сын уже в 11 классе и учебы как не было,так и нет,я думаю,что отдай его в 7 лет-результат был бы такой же.
Дочку все таки склоняюсь в 6.6 отдать,хотя ещё не решено.Кстати.здесь мелькали посты,что дети спят в 1 классе.Я такого в Харькове не слышала.И моя дочь страдает в садике этим дневным сном.А если ещё в школе спать...

Елена76
модератор
Сообщения: 5956
Зарегистрирован: Пн апр 18, 2005 16:58
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 26 раз

Сообщение Елена76 » Сб ноя 16, 2013 20:51

Ларка писал(а):Кстати.здесь мелькали посты,что дети спят в 1 классе.Я такого в Харькове не слышала.И моя дочь страдает в садике этим дневным сном.А если ещё в школе спать...

Когда в первый класс пошел сын - у них не было подготовительной группы в саду, но вместо нее в саду был первый класс. с 6-ти лет, соответственно. К тому моменту почти никто из ребят в сон час не засыпал. :) Однако когда начался 1 класс, дети стали спать. К маю спали все! Даже мой сын, который с 4-х лет маялся в сончас. Сейчас снова ввели "подготовишку" и первый класс стал "как положено" в школе и с 7-ми лет. И сейчас я даже жалею, что у дочки нет возможности днем хотя бы просто полежать. Хотя в саду она тоже маялась.
Что касается нагрузки и домашних заданий. Нам задают не слишком много, но если я вижу, что дочка устала после кружков-танцев-дополнительных занятий в школе, то я ей разрешаю не делать в этот деть - говорю, что сделаешь завтра. :unknown: В первом классе домашние задания необязательные, оценок не ставят - так зачем "кровь из носу" требовать от ребенка их выполнения, если видно, что он устал? Я спрашивала - учительница не против. :roll: :)
Я вообще на школу стала смотреть проще, получив опыт со старшим сыном. Самое главное, чтобы у ребенка было желание учиться, чтобы был позитивный настрой на учебный процесс и важно его не отбить чрезмерным усердием. :)

_Анна_
Сообщения: 1668
Зарегистрирован: Пн янв 10, 2011 21:40
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение _Анна_ » Сб ноя 16, 2013 21:00

Sirena писал(а):_Анна_, но я ни разу с Вами не спорю, и все Ваши цитаты только подтверждают мое утверждение о том, что никаких очень страшных и очень новых вещей в нынешней украинской программе по математике нет И ни разу, насколько я помню, я не написала о том, что какая-то из ныне существующих программ сложна для ребенка. Так что я не очень понимаю Вашу позицию в связи с цитированием моих постов.

Да я наоборот в подтверждение Ваших слов. Я к тому ,что это родителям кажется, что что-то совершенно необыкновенное дети учат.
Я тоже, например, не помню, чтобы в младшей школе мы учили, какие бывают углы (хотя, может, и учили). Сын учил это ещё на подготовительных. Но дети гораздо проще всё воспринимают. Они ,как губка, всё впитывают. Главное ,чтобы учитель доступно объяснял. А они сейчас любую информацию примут как должное. И им совершенно не кажется, что учить углы в первом классе не нужно.
Так что с Вами,Sirena, я не спорю :)

Елена76 писал(а):В первом классе домашние задания необязательные, оценок не ставят - так зачем "кровь из носу" требовать от ребенка их выполнения, если видно, что он устал?

Ну не знаю. Как по мне, вопрос спорный.
А как потом объяснить, что домашние задания стали обязательными?
Лучше уж сразу приучить к мысли о том, что задания нужно выполнять, ИМХО.

Есть у нас знакомый мальчик, который не был приучен к режиму в саду. Проспал - ну и ладно, не пойдём сегодня. Нет настроения - оставайся дома. Не хочешь спать в саду - нет проблем, заберём до сна. Вообщем, привык ребёнок к тому, что режима особо и нет, можно делать ,как захочется. И теперь, в первом классе, он искренне не понимает, почему нужно вставать ,если хочется поспать. Почему нужно идти в школу, если хочется погулять и т.д.

Артемчик
Сообщения: 19278
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 12:49
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 53 раза

Сообщение Артемчик » Сб ноя 16, 2013 21:06

Меня удивляет ещё вот что. Раньше в СССР в школу шли в 7 лет и учились 10 класов, т.е. заканчивали в 17лет.
В Украине теперь идут в школу с 6 лет и учаться 11 лет и заканчивают тоже в 17. И было бы логично, если бы программа 1 класса была, как для нулевого класса или как в подготовительной группе. А ведь нет. :unknown: Программы 1 класса наравне с российскими для первого. А в России идут в школу с 7 лет и тоже на 11, заканчивают в 18. Т.е. по сравнению с Украиной - нам дали год погулять)))

Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:

Елена76 писал(а):В первом классе домашние задания необязательные, оценок не ставят - так зачем "кровь из носу" требовать от ребенка их выполнения, если видно, что он устал? Я спрашивала - учительница не против

Никто ничего не ставит, никто задания не задаёт, но тем не менее - и ставят и задают и уже оценивают и хвалят и ругают. И как жизнь школьная начнётся, так уж и пойдёт, да и репутация уже закрепляется. :twisted: Кто крючки писать не может, да задания не сделал - тот дурак :unknown: ( а не уставший ребёнок :( )

У меня кресник( в августе 7 лет было) с 3 лет не спал, а в 1 классе стал спать, что не разбудишь . Мой не спит днём, но я его раньше стала укладывать на всякий случай, засыпает.

Елена76
модератор
Сообщения: 5956
Зарегистрирован: Пн апр 18, 2005 16:58
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 26 раз

Сообщение Елена76 » Сб ноя 16, 2013 21:06

_Анна_ писал(а):Ну не знаю. Как по мне, вопрос спорный.
А как потом объяснить, что домашние задания стали обязательными?
Лучше уж сразу приучить к мысли о том, что задания нужно выполнять, ИМХО.

От ребенка зависит. Моя дочка супер ответственная и прилежная просто от природы. Моей заслуги в этом нет. И я не боюсь ее "испортить" разрешением сделать домашнюю работу завтра. Мне важнее, чтобы это делалось не через силу и не в ущерб вечернему сну. Она прекрасно знает, что работу все равно придется сделать. :)

_Анна_
Сообщения: 1668
Зарегистрирован: Пн янв 10, 2011 21:40
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение _Анна_ » Сб ноя 16, 2013 21:17

Елена76 писал(а):От ребенка зависит.

Ну может быть.
У нас даже речи не заходит, что задание можно не сделать. Стараюсь, чтобы делал в тот же день, когда задали. С основными уроками получается, так как они почти каждый день. А вот с теми ,которые 1-2 раза в неделю, не всегда так. Но делать обязательно. Один раз забыл, что нужно выучить стих (вспомнили случайно уже перед самыми уроками) - ему самому было неприятно, хотя учительница не ругала.

Елена76
модератор
Сообщения: 5956
Зарегистрирован: Пн апр 18, 2005 16:58
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 26 раз

Сообщение Елена76 » Сб ноя 16, 2013 21:23

Елена76 писал(а):И я не боюсь ее "испортить" разрешением сделать домашнюю работу завтра.

К слову сказать, такое было всего пару раз за прошедшие три месяца. Сейчас вот болеем - дочка сама и без напоминания делает то, что они должны проходить в школе. Там все закономерно - одно и то же количество страниц каждый день. :)

Віра
Сообщения: 9848
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 16:13
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 18 раз

Сообщение Віра » Вс ноя 17, 2013 00:18

Kolibri писал(а):все же, можно поподробней? Что мешает?

Я выше уже писала. Одна из причин прям в том предложенни, которое вы цытируете. :pardon:
Kolibri писал(а):по 1 часу на каждый предмет? Это в 1 классе?

Зависит от многих факторов. Но иногда было и так. А что вас так удивляет?
Kolibri писал(а):остаюсь при мнении, что в приведенной цитате

Да нет же, в приведенной цитате я писала о детях. Но не имеет значения...
_Анна_ писал(а):Задают именно на закрепление. То есть в классе выучили новую букву/цифру/понятие - поработали на эту тему в печатных тетрадях.

Естественно, что на закрепление. А как может быть иначе?
_Анна_ писал(а):Английский обычно по аналогии с письмом - дома проговорить новые буквы, прописать их в обычной тетради.

Тарасу писать не задавали довольно долго.
_Анна_ писал(а):Но они детям, как развлечения. Раскрасить собачку, которая моет руки, вырезать и повесить её дома.

О нет, некоторым это как наказание - эти раскраски. :mrgreen: Как вспомню, так вздрогну.
%)
Sirena писал(а):Истинность и ложность утверждений в программе много лет, в первых уебниках Богдановича точно есть.

А чего все о Богдановиче говорят? Для первых классов же выдали новый учебник, разве нет? И для вторых тоже?

Добавлено спустя 9 минут 38 секунд:

И в этих учебниках нашли массу ошибок. Во втором классе учат, что 12:2=12, задачка о том, что медведь зимой съел сколько-то там кг меда...

Наденок
модератор
Сообщения: 7382
Зарегистрирован: Ср окт 04, 2006 12:33
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 36 раз

Сообщение Наденок » Вс ноя 17, 2013 00:35

Sirena писал(а):утверждение о том, что никаких очень страшных и очень новых вещей в нынешней украинской программе по математике нет

я думаю, что проблема не в том, что вещи новые, они-то не новые. Но раньше дети шли с 7 лет, и программа эта была рассчитана на 7-леток, а сейчас программа та же, а дети на год младше. Как-то так.

Птенчик
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: Пт дек 05, 2008 20:05
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 88 раз

Сообщение Птенчик » Вс ноя 17, 2013 00:48

_Анна_ писал(а): Главное ,чтобы учитель доступно объяснял


я поменяла 4 школы, из-за переезда родителей, и могу сказать, что это главное, как учитель преподает свой предмет, как умеет заинтересовать. В одной школе я любила геометрию и историю, в другой эти же предметы терпеть не могла. Причем не было предмета, который бы я любила независимо от того, какой учитель. В целом учеба давалась легко, но если на уроках было неинтересно, то и задание домашнее делалось с трудом, и списывала часто и т.д. Как будет у моих детей, не знаю, надеюсь, что им повезет с учителями, а программу осилим уж.
По поводу сна в школе мне непонятно, зачем? лучше б спали себе в саду, а в школу шли с 7-ми лет и учились 10 лет, как было раньше :unknown:
Я с трудом могу уложить ребенка в будние дни после сада, она высыпается, и раньше 10.00, а то и 11.00 ее не уложишь, а вставать в 7.00 тоже с трудом %)

Добавлено спустя 10 минут 24 секунды:

Разговаривала с одноклассницей, ее дочь ходит во второй класс, домашнее задание задают даже по пению :crazy: на уроки уходит часа 4 в день, причем мама все контролирует, в школу они пошли в неполных 7 (ДР в ноябре).

Sirena
Сообщения: 7731
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 17:36

Сообщение Sirena » Вс ноя 17, 2013 09:09

Віра писал(а):А чего все о Богдановиче говорят? Для первых классов же выдали новый учебник, разве нет? И для вторых тоже?

Сравнивают новую программу со старой :wink:
Наденок писал(а):Но раньше дети шли с 7 лет, и программа эта была рассчитана на 7-леток, а сейчас программа та же, а дети на год младше. Как-то так.

Так и старая трехлетняя программа по математике растянута на 4 года, разве нет?

Наденок
модератор
Сообщения: 7382
Зарегистрирован: Ср окт 04, 2006 12:33
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 36 раз

Сообщение Наденок » Вс ноя 17, 2013 13:22

Sirena писал(а):Так и старая трехлетняя программа по математике растянута на 4 года, разве нет?

не знаю, надо у учителей спросить.
Вообще, насколько мне помнится, предполагалось, что в садике убирается дошкольная подготовка, и дети идут в школу с 6 лет, и весь первый год учат то, что раньше учили в саду в последний год. Ну может чуть больше. А по факту в первом классе программа мало отличается от той, что была раньше. Ну разве что букварь теперь заканчивают не к новому году, а к концу первого класса. Но на тот момент они уже читают и пишут предложения во всю. Домашнее задание, опять же ж. Официально его задавать не имеют права, но сами учителя говорят, что, во-первых, без задания на дом пройти программу банально не успевают, во-вторых, дети должны привыкать делать уроки, если весь первый класс они ничего дома делать не будут, то как их заставить что-то делать во втором. Мол, школа=дом.задания (это мнение учителя).
А вообще есть дети более собранные и сообразительные, есть менее, есть вообще как не от мира сего, кому-то нормально идти в 6 или чуть раньше, а кому-то лучше в 7 или чуть позже, все индивидуально. Я, честно говоря, вообще не понимаю из-за чего спор :unknown:

Віра
Сообщения: 9848
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 16:13
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 18 раз

Сообщение Віра » Вс ноя 17, 2013 15:33

Sirena писал(а):Сравнивают новую программу со старой

А у меня такое впечатление, что рассказывают, что в старой есть. А что есть в новой - не очень. А уж о ошибках вообще ни слова. Или это нормально - столько ошибок в школьном учебнике? Я это сейчас не только о начальной школе, но и о пятых классах.

Katarina
модератор
Сообщения: 8823
Зарегистрирован: Пн сен 18, 2006 22:13
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Katarina » Вс ноя 17, 2013 15:33

Наденок писал(а):Ну разве что букварь теперь заканчивают не к новому году, а к концу первого класса.
у нас по новой укр .программе "Свято Букваря" было в марте. Закончили букварь где то на пару недель раньше. Так что не к концу года. :)

Sirena
Сообщения: 7731
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 17:36

Сообщение Sirena » Вс ноя 17, 2013 16:20

Віра, если читать выборочно только мои посты,да и то через раз то да, рассказывают что есть в старой программе. Но если обратить внимание, что в теме пишет, например, Koshtovnost, то там как раз о новой программе идет речь. Если претензия
Віра писал(а):А уж о ошибках вообще ни слова.
адресована мне, то я могу пояснить для особо догадливых, что я к их составлению не имею никакого отношения, да и, как я подозреваю, никто из присутствующих в темке форумчан - тоже. А уж какое отношение учебник для пятого класса имеет к теме "Со скольки лет идти в первый класс?" я вообще не понимаю.
Наденок писал(а):А вообще есть дети более собранные и сообразительные, есть менее, есть вообще как не от мира сего, кому-то нормально идти в 6 или чуть раньше, а кому-то лучше в 7 или чуть позже, все индивидуально. Я, честно говоря, вообще не понимаю из-за чего спор

ППКС.

Віра
Сообщения: 9848
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 16:13
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 18 раз

Сообщение Віра » Вс ноя 17, 2013 17:27

Sirena, мне не нравится сарказм в твоем посте в ответ на обычный вопрос. :no:
Все, из темы удяляюсь. Всем счастливо оставаться. :)

_Анна_
Сообщения: 1668
Зарегистрирован: Пн янв 10, 2011 21:40
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение _Анна_ » Вс ноя 17, 2013 17:32

Віра писал(а):А уж о ошибках вообще ни слова.

Ну это вопрос немножко из другой оперы.
Это всё к составителям, которые то ли понятия не имеют, о чём пишут, то ли просто невнимательно всё это делают. Ошибки не меняют суть программы. А весь разговор как раз о том ,к какому возрасту дети "дозревают" до школы с учётом имеющейся программы.

Таня-Таня
Сообщения: 6849
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 17:35
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Таня-Таня » Вс ноя 17, 2013 19:42

Наденок писал(а): Я, честно говоря, вообще не понимаю из-за чего спор Unknown

Почему спор? Это обмен мнениями.
Мне ОЧЕНЬ интересно читать. Я узнала много нового и полезного для себя.
Пишите. Я читаю! :)

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:

_Анна_ писал(а):А весь разговор как раз о том ,к какому возрасту дети "дозревают" до школы с учётом имеющейся программы.

И вообще, как оно сейчас в первом классе. Для тех, кто последний раз с первым классом сталкивался в 80-м году, в этой теме масса полезной информации! Я теперь хоть примерно представляю, чего ждать и к чему готовиться.
Ещё раз спасибо всем! :Rose:

Наденок
модератор
Сообщения: 7382
Зарегистрирован: Ср окт 04, 2006 12:33
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 36 раз

Сообщение Наденок » Вс ноя 17, 2013 23:56

Таня-Таня писал(а):Пишите. Я читаю!

Да вроде уже все отписались, кто хотели. Теперь из пустого в порожнее переливаем :s:

Таня-Таня
Сообщения: 6849
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 17:35
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Таня-Таня » Пн ноя 18, 2013 08:59

Наденок писал(а):Теперь из пустого в порожнее переливаем Puzzled

По ходу столько интересных подробностей всплывает :)

Наденок
модератор
Сообщения: 7382
Зарегистрирован: Ср окт 04, 2006 12:33
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 36 раз

Сообщение Наденок » Пн ноя 18, 2013 10:10

Katarina писал(а):"Свято Букваря" было в марте. Закончили букварь где то на пару недель раньше. Так что не к концу года.

Я не помню точно дату, когда у нас был этот праздник, но дети уже все были с коротким рукавом и без колгот, значит либо конец апреля, либо май месяц.

Юллианна
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср авг 14, 2013 21:42

Сообщение Юллианна » Пт ноя 22, 2013 15:00

Нам в школу не скоро, но азбуку мы уже учим, зачем перекладывать обучение ребенка полностью на преподавателей, не понимаю.

Графиня
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 10:55
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Графиня » Вс янв 12, 2014 07:38

Подскажите, мудрые родители, когда лучше идти в 1 класс январскому ребенку? Муж считает, что сына лучше отдавать в школу в 6,7, а я - в 7,7. Понимаю, что возраст- это не единственный критерий, но все же.

sunshine
помощник модератора
Сообщения: 7988
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 13:09
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение sunshine » Вс янв 12, 2014 10:20

Графиня писал(а):Подскажите, мудрые родители, когда лучше идти в 1 класс январскому ребенку? Муж считает, что сына лучше отдавать в школу в 6,7, а я - в 7,7. Понимаю, что возраст- это не единственный критерий, но все же.

Никто не даст ответа - однозначно зависит от психологической, физической и умственной готовности ребёнка, особенностей его психики.

Графиня
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 10:55
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Графиня » Пн янв 13, 2014 04:15

sunshine писал(а):Никто не даст ответа - однозначно зависит от психологической, физической и умственной готовности ребёнка, особенностей его психики.

понятно, вопрос: когда нести в школу заявление, кто в саду определяет готовность к школе? у нас как таковых психологов нет в садике.

Слоненок
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 14:22
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Слоненок » Пн янв 13, 2014 07:21

Графиня писал(а):понятно, вопрос: когда нести в школу заявление, кто в саду определяет готовность к школе? у нас как таковых психологов нет в садике.

а в школе? а вокруг поискать? если этот вопрос важен, то нужно искать специалиста, чтобы протестировал. В школу на подготовку обычно за год ведут. Отдать в 5.7, а потом поинтересоваться мнением учителя с подготовишек. Так моя подруга сделала (январский ребенок). Сейчас ходят - к весне видно будет.

Графиня
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 10:55
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Графиня » Ср янв 15, 2014 10:37

Слоненок, спасибо!

1Julieta_187732
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пт янв 17, 2014 00:38

Сообщение 1Julieta_187732 » Сб янв 18, 2014 15:37

мы страшую в семь лет отдали и не жалеем. у нас хотя и чтение-счет-логика были на уровне(давно в клубах занимались этим) но психологически- еще рано было, ведь деткам нужно успеть собраться, одеться-раздеться с физкультуры, быстро поесть на перменках, успетьв туалет сбегать, выложить учебник-тетрадку на парту..тысяча дел которые никто не подгоняет и не координирует так ак мама. собранность и волевые навыки появляются позже шести лет. психологи пишут что эти качества созревают к восьми годам- поэтому 1 класс-самый тяжелый период психологически...

Журавка
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Чт апр 22, 2010 12:29

Сообщение Журавка » Пн сен 29, 2014 15:52

Ох, 2 недели читала - и наконец прочитала все 45 страниц! Пишите, и я читаю! Нам в августе 6 лет. Школу присмотрели. Но склоняемся к тому, чтобы в школу отдавать все-таки с 7 лет. Сейчас нам 5 с копейками - в садике записались на подготовку к школе (приходит психолог, она же учитель, готовит к школе разных детей уже много лет).
Идеи: по ходу дошкольной подготовки будем спрашивать, как Эстера наша справляется, как ее готовность. Сама доця говорит, что больше не хочет в садик - хочет в школу. Свекровь смеется, говорит, что спорить не о чем, мол, 6 - и вперед в школу. Муж мой пошел в школу в 5 и 10, свекровь говорит, что у них там в селе был недобор в классе и учительница брала всех, кто хоть немного считал и буквы знал хоть чуть-чуть. Решение: со свекровью этот вопрос не обсуждать :twisted: :roll: - живем отдельно, в разных областях Украины, так что...
Я пошла в школу в 7 (я тоже августовская). Но мама меня штурмовала, уроки со мной делала, кричала, наказывала, обзывала, страницы из тетрадей вырывала, если что-то было не так - часто я всю тетрадь переписывала, если на последней странице была ошибка или помарка. И еще много чего было непонятного мне, уже взрослой барышне (например, мама писала статьи в газету или сочинения на конкурс, заставляла меня их переписывать и подписывать своим именем, чтобы быть типа вот талантливым молодым журналистом - ага, в 5 классе про историю школы на пол-газетной страницы написать))). Но... стала я отличницей, медалисткой, зато в универе оторвалась - конспекты как хотела записывала, задания тоже по-своему делала. И в университете увидела, насколько я не умею учиться, пришлось самой себя организовывать, придумывать систему, отрабатывать мотивацию и режим - о! :s: Но мамин перфекционизм еще долго из меня выходил, или как это лучше сказать... учиться не ради мнения мамы или учительницы ((читай ради мнения родственников и учителей и знакомых о маме)), а ради знаний, ради прогресса, ради радости наконец понять, освоить.
Это я к тому, что у меня нет позитивного опыта отработки учебного материала, так что с детьми начнем с чистого листа :)
Наш с мужем план: Эстера ходит на подготовку к школе, с 6 лет идет в музыкальную школу, продолжая ходить в садик, с 7 лет в общеобразовательную. К слову, музыкальная и выбранная нами общеобразовательная в соседних помещениях, но это минут 15-20 от дома, если пешком, да и через дорогу, через трамвайные пути; машиной 5-7 минут. Так что пока походим в музыкальную, разведаем и маршрут получше - попробуем разными дорожками в школу ходить, а там, может, и учительницу присмотрим, с родителями школьников познакомимся-пообщаемся.
Удачи всем мамам и папам! Кстати, резюме моей школьной истории: главное отношения между детьми и родителями, а не домашние войны за уроки и почерк. А то грамоты и табеля с пятерками, золотая медаль, красный диплом университета Шевченка в тумбочке лежат (кстати, все школьные награды и медаль у мамы моей дома :impl: ), а отношения с мамой не очень, нету близости, довения, понимания...


Вернуться в «Детский сад и школа»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей