Рейтинг@Mail.ru

Скачивайте наши приложения

Школьная программа, реформы образования

frida
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2005 18:37

Сообщение frida » Сб окт 06, 2007 16:54

пошла по ссылке и вот еще что там увидела:

Подельник Гитлера Генрих Гиммлер писал в мае 1940 г. в меморандуме «Об обращении с инородцами на Востоке»: «Для ненемецкого населения Востока не должно быть обучения выше, чем четырехклассная народная школа. В этой народной школе должны учить лишь простому счету до пятисот, написанию своего имени и тому, что господь бог требует слушаться немцев и быть честным, прилежным и порядочным. Умение читать я считаю излишним. Никаких других школ на Востоке вообще не должно быть».

На сколько я поняла это просто предложеня о реформировании, которые вносят особенно старательные... ну что же, подобные реверансы не новость...
Понятно, что человеком, котый умеет думать сложнее управлять и манипулировать, и этот путь очень заманчив... но если говорить серъезно, я не думаю, что до этого дойдет... просто люди показывают и доказывают свою гибкость... может их даже пожурят и дадут с полки пирожок :mrgreen:


Фруктоза
Сообщения: 3612
Зарегистрирован: Чт мар 31, 2005 15:36

Школьная программа, реформы образования

Сообщение Фруктоза » Ср янв 20, 2010 11:22

Женя П писал(а):Вот школьники 12-13 лет проходят у нас в 7 классе "КАпитанскую дочку", например. Я перечитала на досуге. Нифига не детская книга, довольно сложные характеры, язык, жестокости много, проблеммы морального выбора и все дела. Но все читают и пишут сочинения. А к нашим книгам постоянные претензии, что мы "завышаем" возраст, что просят выкинуть "грустные" места, войну и непонятные слова. Хотя, наши книжки по сравнению с "Капитанской дочкой" -- это Барто по сравнению с "Евгением Онегиным".
И мне непонятно: программа завышена или сейчас из детей дураков делают?

и кто из реальных детей, прочитавших эту Капитанскую дочку был в восторге, прям болел этим произведением: "Ах, как мне понравилось, уж как понравилось!" Я еле осилила это в школе - нудно до ужаса. А другие даже и не осилили - просто сделали вид :pardon:
Если взять кино - то какие-нибудь "Каникулы Петрова и Васечкина", "Приключения Электроника" смотрят, и будут смотреть бесконечно, и на мой взгляд это справедливо и вполне объяснимо.

Женя П
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2005 10:48

Сообщение Женя П » Ср янв 20, 2010 12:50

Фруктоза писал(а):Я еле осилила это в школе

Ну... Тригонометрию тоже не все осиливают :mrgreen:

Есть процентов 10 детей, которые полюбят читать -- и хорошо. Точно так же как процентов 10 будет пользоваться и помнить химию или физику или биологию.
Заглянула давеча в школьный учебник по биологии, НИ_ЧЕ_ГО не помню.
Но я категорически против упрощения, и так школьники тупеют на глазах :(

Женя П
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2005 10:48

Сообщение Женя П » Ср янв 20, 2010 14:35

Серебро писал(а):хоть как-нибудь

Хоть как-нибудь и "Капитанскую дочку" все прочитывают. :mrgreen:

Серебро писал(а):иначе аттестат не дают

Я тебя умаляю, аттестат не дают...

Я не помню, писала я об этом или нет, но у нас в прошлом году были просто чудные результаты тестирования. Не знаю как в России, но не думаю, что сильно лучше. Так вот, перед тестированием установили порог на поступлдение в ВУЗы. Если набираешь меньше 20 баллов из 100, то не имеешь право подавать документы. И? После тестирования порог срочно понижали, потому что некому было поступать...
В итоге, по математике 8 (из 100!!!!), по русскому 12, по белорусскому тоже примерно столько же...
ОБъем усвоенной тригонометрии на 8 из 100 представляешь? И аттестаты у них есть, и в ВУзы они поступают...

Фруктоза
Сообщения: 3612
Зарегистрирован: Чт мар 31, 2005 15:36

Сообщение Фруктоза » Ср янв 20, 2010 16:29

Женя П писал(а):Фруктоза писал(а):
Я еле осилила это в школе

Ну... Тригонометрию тоже не все осиливают

Ты, видимо, меня не так поняла.
Как раз я осилила, хотя восторга от этого произведения не испытала.
Одноклассники в большинстве своем вообще забили и не читали.
Женя П писал(а):Есть процентов 10 детей, которые полюбят читать -- и хорошо. Точно так же как процентов 10 будет пользоваться и помнить химию или физику или биологию.

ну вот как раз я с детства люблю читать, научилась читать с 4 лет, и читала запоем без остановки, днем и ночью. Химию и физику тоже довольно неплохо помню, по крайней мере химические формулы основных реакций напишу по памяти, по физике тоже многое помню :pardon:
Просто если речь идет о произведениях, нужно для себя решить - или ориентация на широкий круг детей, или нечто более элитное, почему бы и нет.
Для широкого круга - проще будет заработать коммерческий успех в короткое время, а для узкого - тоже все может быть, но скорее всего не так быстро.
И еще момент - должна ли художественная литература быть еще одним учебником, либо это возможность "отвести душу", получить положительные эмоции и хороший настрой?
По своим окружающим школьникам упрощения школьной программы не вижу, наоборот, вижу жуткий перегруз. Возможно, поэтому некоторые и тупеют, находясь в шоке от огромного количества поступающей информации.
И после всего этого перегруза в школе предложить ребенку до кучи перегруженную, к примеру, научными данными детскую книгу - это верный путь к выработки отвращения к чтению вообще.
Вот такая имха :no: Может быть, потом я изменю свое мнение, но в данный момент вижу так...

*так, чего я влезла со своими советами, пойду-ка я*

Nataly Koot
Сообщения: 7478
Зарегистрирован: Чт мар 31, 2005 15:04
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Nataly Koot » Ср янв 20, 2010 16:59

мне кажется что не только перегруз виной, дело в том что большинство детей сейчас не имеют привычки читать напечатанный текст и очень тяжело усваивают печатную информацию, многим на понимание текста с распространенными предложениями приходится затрачивать кучу усилий, некоторые и в 13 лет не справляются... И речь не идет про произведения Грина (которые тоже приходится читать, в 6 классе) :mrgreen: там и я делаю 2-3 остановки в одном предложении чтобы начало не забыть :giggle:

Женя П
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2005 10:48

Сообщение Женя П » Ср янв 20, 2010 19:10

Фруктоза писал(а):По своим окружающим школьникам упрощения школьной программы не вижу, наоборот, вижу жуткий перегруз.

Фруктоза, в чем перегруз?
Попробуй выяснить, что они такого проходят, что мы не проходили?
За последнее десятилетие программа несколько раз упрощалась, и сейчас по некоторым предметам все доходит просто до маразма.
Программа не сбалансирована, предметы не скоординированы, как было в наше время, по физике проходят одно, а мат. аппарата для этой темы еще не проходили. Читают "Муму" и не знают, что такое крепостное право, ну и т.д.
Программа не трудная, она в спешке написана и учебники идиотские.
И в подавляющем большинстве случаев перегружают детей сами родители -- навешивают три иностранных языка, плюс изо, плюс танцы, а потом говорят, что ребенок не справляется.
То, что без репетиторов никто не поступает говорит не о том, что программа сложная, а о том, что учителя плохие. У хороших прекрасно поступают.
Вот. Просто крик души получился. :mrgreen:

Серебро писал(а):Конкуренция слабее!

Не сыпь мне соль на сахар. :mrgreen:
У нас же совок -- поступают по "направлениям", из деревень и сел, все как в старые времена, есть квота на "городских". Если так пойдет и дальше, то ВУЗЫ просто изживут себя. А о том, что все эти "кадры" через пять лет придут в школы и поликлиники, мне просто страшно думать...

Поккля
Сообщения: 12373
Зарегистрирован: Вс май 08, 2005 11:31
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 11 раз

Сообщение Поккля » Ср янв 20, 2010 19:41

Женя П писал(а):в чем перегруз?

Женя П писал(а):Программа не сбалансирована, предметы не скоординированы

Женя П, ты извини, я вместо Фруктозы влезу.. (Фруктоза, и ты извини! :oops: :giggle: )
вот 3 класс у нас - предмет "природоведение". Детям, напомню, 8-9 лет.
Вопросы в стандартной тетради: http://www.komarovskiy.net/foto/display ... 0327&pos=0
нормально, да?

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:

хотела сказать, что первая цитата - твой вопрос, а вторая - вот вам и ответ. :pardon:

Фруктоза
Сообщения: 3612
Зарегистрирован: Чт мар 31, 2005 15:36

Сообщение Фруктоза » Ср янв 20, 2010 19:51

Женя П, и выясняла, и подробно писала в теме про школу, когда решала для себя с 6 или 7 отдавать в школу ребенка. Делаю вывод, что в Беларуси ситуация иная.

MariR
Сообщения: 8209
Зарегистрирован: Ср май 07, 2008 12:33
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение MariR » Ср янв 20, 2010 20:32

Женя П писал(а):Программа не сбалансирована, предметы не скоординированы, как было в наше время, по физике проходят одно, а мат. аппарата для этой темы еще не проходили. Читают "Муму" и не знают, что такое крепостное право, ну и т.д.
Программа не трудная, она в спешке написана и учебники идиотские.

ППКС! Абсолютно те же ощущения. :(
И причина в том ,что нынешние программы ориентированы на то ,чтобы не упростить добычу знаний ,а усложнить. Это их принцип. Т.е. якобы если ребенок не просто выучит правило, а сам дойдет до всего,то помнить он будет все лучше и знания будут крепче. Но вот практика показывает ,что это не так на самом деле.К сожалению.
И еще -рпограмма усложнена, н амой взгляд абсолютно ненужными терминами и новыми понятиями типа "морфем" ,"этимологии", "орфограмм" итп итд. И в то же время дети путают падежи. И не мудрено ,потому как все проходит - именно проходится .Гонка ,спешка..куда - непонятно. Сегодня - спряжения, завтра - наречия, послезавтра - склонения. %) В результате - каша в голове. Не знаю - может это только у нас так. Но наша уч-ца на последнем собрании жаловалась на то ,что дети пока проходят одно -помнят.Начинают проходить другое - старое - забывают. :s: А как тут не забыть? :crazy:
По этому поводу с горя:mrgreen: даже писала автору учебника по русскому - и вот что она мне ответила .
Уважаемая мама! Мне искренне жаль, что так сложились Ваши отношения с этими книгами. Я напишу Вам по электронному адресу, указанному в анкете, голосовое письмо и постараюсь немного помочь - помочь перебросить столь необходимый мостик от призраков к наречиям... Наверное, Вас удивит, если я расскажу Вам, что дети, которые учились в начальной школе по этим учебникам, побеждают на олимпиадах и выигрывают конкурсы - например, конкурс "Русский медвежонок" в Новосибирске... причем совсем не обязательно отличники... поражают филологов в старших классах глубиной понимания лингвистических закономерностей и явлений, уровнем свободного владения теоретическим материалом... Происходит это отчасти как раз благодаря необычным способам выражения информации. Это не двуххминутный разговор, поэтому я приглашаю Вас на наши родительские встречи и семинары, которые провожу в Москве. Точнее, чаще всего в Москве, но и в других городах тоже. В каком городе Вы живете? Как зовут учительницу? Посещала ли она авторские обучающие курсы? Помогите мне, пожалуйста, познакомиться с ней. Я была бы очень рада помочь всем, чем смогу. Напишите мне, пожалуйста, на мой электронный адрес, который можно найти в любом учебнике на странице с выходными данными.
. Должна пояснить, что система в этих учебниках очень строгая и логически выверена до мельчайших деталей, просто она ДРУГАЯ, непривычная для Вас. Зато более эффективная, потому что добывание информации из художественного подтекста как нельзя более развивающий момент - активизируется мозг, предупреждвется инерция мышления, оно становится продуктивным, гибким и сильным. .
Но это не всё... Если уж затрагивать проблему выражения информации в учебниках, то, пожалуй, стоит рассказать еще об одном...
Начну издалека... Однажды на одной психологической конференции я услышала высказывание древнего китайского философа Чжуан Цзы: «Ловушка нужна, чтобы поймать зайца. Когда заяц пойман, о ловушке забывают. Слова нужны, чтобы поймать мысль. Когда мысль поймана, о словах забывают. Хотел бы я встретить человека, который забыл о словах, и поговорить с ним…» Я невольно соотнесла это высказывание с тем, что пытаюсь делать и делаю в своих учебниках - научить ребенка ловить не слова, не формулировки, а суть вещей, суть понятий... Это достигается единственным, но очень эффективным приемом: понятие (элемент информации) передается в контексте материала различными способами и в разных формах – в логическом формулировании, в вербальном образе (лингвистической сказке, например), графическом образе, символе, схеме, алгоритме, диаграмме, еще одной иллюстрации, иногда третьей и четвертой иллюстрации, еще одной лингвистической сказке и так далее...
Если представить себе любое понятие как объект, то мы в этом случае словно вращаем его, поворачивая к ребенку разными гранями, высвечивая по очереди различные аспекты, нюансы, особенности, и тем самым образуем (из самого понятия!) многовходовое пространство, в которое можно войти через логический текст, через художественный, через иллюстрацию и т.д. При этом возникает дополнительный, очень яркий эффект, аналогичный эффекту голограммы: мы можем как бы «заглянуть за объект», «обойти вокруг него», чтобы рассмотреть со всех сторон. Процесс восприятия и переработки информации мозгом качественно меняется – естественно, что меняется при этом и результат: информация осмысливается гораздо более глубоко и запоминается очень прочно. Процент после-дующего стирания информации при таком способе ее восприятия минимальный.
По сути учебная книга становится многофункциональным устройством, способным производить тончайшую работу по развитию и гармонизации мышления. Меняются функции учебной книги как объекта восприятия и принцип её действия…»
Итак, ребенок может войти в понятие (элемент информации) как бы через разные «дверцы». Если эта дверца «тугая» и никак не поддается, можно попробовать «попасть внутрь» через другую, третью… В этом как раз и проявляется принцип действия адаптивной методики: ребенок адаптирует учебный материал к себе, к индивидуальным особенностям своего восприятия и мышления.
Учебный эффект, как и всегда, очень важен, но не является главным. Войдя в понятие через ту «дверцу», которая открылась первой именно для него, ребенок уже понял, он внутри – и теперь ему по силам открыть все остальные «дверцы», любую из них. Он вошел через сказку или картинку, но теперь он играет (вместе с другими детьми) с логическими построениями – алгоритмами, схемами, диаграммами. Он читает лаконичную, очищенную от всего лишнего, логическую формулировку, рассматривает логический опорный сигнал – и заново осмысливает то же самое понятие теперь через эти формы. Таким образом, развивается то, что было слабее изначально. Идет продуктивная работа, направленная на сбалансирование деятельности разных полушарий – на гармонизацию мыслительных процессов и деятельности мозга в целом. Это и есть самое главное: в этом состоит развивающий эффект, и он оказывает, помимо прочего, колоссальное влияние на речевое развитие, речевые возможности и речевые действия ребенка...

Я понимаю, что Вам сложно... Но Вы подошли совсем не с той стороны... Попробуйте еще... по-другому... Хотите, я пришлю "методичку"? Это очень сильно изменит ситуацию... Напишите... Или позвоните...

Nataly Koot
Сообщения: 7478
Зарегистрирован: Чт мар 31, 2005 15:04
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Nataly Koot » Ср янв 20, 2010 20:53

Женя П писал(а):Программа не сбалансирована, предметы не скоординированы, как было в наше время, по физике проходят одно, а мат. аппарата для этой темы еще не проходили.

да ! к примеру, векторы :giggle: физика у нас началась в этом году... "Скорость это векторная величина" читаем мы в учебнике. А что такое вектор? а это, дети, вы будете проходить в следующем году :pardon: (без объяснения что это вообще такое). Но самое поразительное написано дальше - А вот масса является скалярной величиной :giggle: (просто так, и никаких обещаний по поводу следующего года) :mrgreen: g - ускорение свободного падения. Что такое ускорение вы узнаете в 9 классе (!) а пока просто запомните что g=9.8(без единиц измерения!!!)
Женя П писал(а):Программа не трудная, она в спешке написана и учебники идиотские.

ППКС
MariR писал(а):В результате - каша в голове. Не знаю - может это только у нас так

у нас также - но не по всем предметам... есть учителя которым не всё равно, тот же русский - учебник нового формата она дополняет своими материалами и схемами
MariR писал(а):даже писала автору учебника по русскому - и вот что она мне ответила .

ты поразительный человек %)
Я вот читаю это письмо и думаю - наверняка сам по себе учебник неплохой, и автор явно фанат своего дела и это просто замечательно, просто учебный план составлен ужасно и всё это "проходится" и "пробегается" галопом по европам, т.е. это уже вина учителя либо школы либо местного отдела образования...
очень интересен в этом аспекте вопрос про учительницу -
MariR писал(а):Посещала ли она авторские обучающие курсы?
Это немного отсылает нас к теме что дайте денег малооплачиваемым работникам и они сразу начнут тянуться к новым знаниям... вон автор предлагает методичку прислать - даже не учителю, маме... :roll:

Женя П
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2005 10:48

Сообщение Женя П » Ср янв 20, 2010 21:03

Серебро писал(а):там ВО бесплатное, и для иностранцев тоже

Серебро, где? У нас?
Ага, а распределение три года хочешь? Для иностранцев :mrgreen: Тоже бесплатно :mrgreen: В деревню Чмаровка.
Приезжайте, гости дорогие :mrgreen:
Я уже не говорю о том, что бюджетные отделение, как правило, втрое меньше платных. Например, 20 человек бюджет, 80 платные.

Поккля, то, что все вещества состоят из молекул и одно может раствориться в другом я берусь объяснить трехлетнему ребенку и он все поймет.
Ничего сложного в этом нет. Если есть сложности, то все вопросы к авторам учебника, которые не в состоянии написать, и к учителю, которые не в состоянии объяснить. Ну и формулировочки вопросов, конечно... :o
MariR писал(а):И причина в том ,что нынешние программы ориентированы на то ,чтобы не упростить добычу знаний ,а усложнить

Я так не думаю.
Я сталкивалась с "2100", кто-то ее любит, кто-то нет, но там работали профессионалы.
У нас учебники написаны просто неграмотно, профессионализм там рядом не ночевал. Дело не в том, что они себе ставят цель что-то усложнить, они просто неграмотные и не в состоянии доступно объяснить даже простые вещи. Про сложные думать боюсь.

Женя П
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2005 10:48

Сообщение Женя П » Ср янв 20, 2010 21:07

Nataly Koot писал(а):g - ускорение свободного падения. Что такое ускорение вы узнаете в 9 классе

Nataly Koot, у нас круче. У нас написано, что g -- это такое число. Просто число. :mrgreen: ТОже без единиц измерения. Физика, блин...

Sirena
Сообщения: 7733
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 17:36

Сообщение Sirena » Ср янв 20, 2010 21:12

Круче всех у нас :crazy: У нас физика с химией и еще куча всего -предметы по выбору, причем если ты очень-очень умный, то можешь выбрать два предмета, а если просто умный - то один. Т.е. если Машка решит учить физику и сдавать музыку( скрипку) как предмет по выбору, то химию или биологию ей не видать как своих ушей :twisted:

Nataly Koot
Сообщения: 7478
Зарегистрирован: Чт мар 31, 2005 15:04
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Nataly Koot » Ср янв 20, 2010 21:13

Женя П, у нас "дополненный вариант" учебника Перышкина. Причем автора на обложке стоит он, но внутри написано что это издание дополнено и расширено в соответствии с современными требованиями и бла-бла-бла :o
Женя П писал(а):Физика, блин...


Вернуться в «Детский сад и школа»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей