Рейтинг@Mail.ru

Скачивайте наши приложения

Инклюзивное обучение

Педиатр Изяков
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 01:01

Сообщение Педиатр Изяков » Ср янв 11, 2012 21:52

Try писал(а):главное не баллы или оценки, а знания,

В этом корень проблем, ибо главным для учеников и становится оценка. Точнее её делают главной все участники процесса. И от системы обучения это никогда не будет зависеть.
Ведь даже родители не интересуются знаниями, которые получает ребёнок в школе. Мерило всего- оценка или балл. А знания встают на повестку дня лишь при очередном риторическом вопросе в обществе по поводу очередного события "чему их только в школе учили"


Yliana
Сообщения: 4980
Зарегистрирован: Вт мар 31, 2009 11:18

Сообщение Yliana » Чт янв 12, 2012 11:57

Try писал(а):Суть инклюзивного образования в том, чтобы инвалиды-колясочники, например, могли обучаться в обычных школах.

Угу. А ещё аутисты и даунята. И всем этим занимается обычный педагог начальной школы... Как-то мне это не нравится. Вот ИМХО, но как раз ребёнок-колясочник, не имеющий проблем в плане обучаемости, ещё может учится в обычной школе. И то смотреть надо на каждого конкретного ребёнка и его возможности :s: Я просто с такими детьми не сталкивалась, мало ли какие могут быть проблемы. Но тут мне кажется самим детям объяснить проблему проще, ведь видно же, что ребёнок не обычный. А вот те же аутята как :( У меня племянник - аутист. К счастью хорошо адаптируется, занимается в специальном центре, говорит для аутёнка неплохо (Для аутёнка!Т.е. в 6.5 лет примерно на уровне моей старшей 4-летки, посещающей логосадик). В общем всё очень неплохо, НО когда нам сказали, что мальчику в следующем году идти в обычную школу или учиться уже только на дому, мы были в ужасе :o К счастью пронесло. Пойдёт в школу при центре :) Летом увидела, что он на площадке с одним мальчик познакомился и играть начал, в шоке была. Сам! Подошёл познакомился и заговорил с незнакомым мальчиком. Давно его не видела, восприняла, как чудо. Как можно отвести в класс где 25-30 учеников ребёнка, который чуть что замыкается :s:Я для него знакомый человек, но вот в гости приехал, поздоровался, сказал тихо-тихо спасибо за подарок и свалил в играть. Молча. Всё. Стесняется. А в школе? :s: На сколько же надо учителю вложиться в отношения детей, чтобы все эти проблемы разрулить. Много ли таких учителей, что справятся? Смогут объяснить своим ученикам, что вот этот Вася-аутист, а вот этот Ваня - даун, а Дима обычный, только вот ножки не ходят :s: Нет, у кого-то получится. И будут их потом ставить в пример и говорить, а давайте везде так сделаем :crazy:

Слоненок
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 14:22
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Слоненок » Чт янв 12, 2012 13:14

Yliana писал(а):А ещё аутисты и даунята. И всем этим занимается обычный педагог начальной школы...

пару лет назад читала статью про интегрированное обучение и адаптацию аутистов. Так вот, там говорилось, что с каждым таким ребенком на уроки должен ходить "переводчик" - специалист центра, который будет помогать адаптироваться ребенку. И даже примеры приводились.
Вот только мне не верится, что получится это получится массово сделать.

Олия
Сообщения: 710
Зарегистрирован: Пт ноя 24, 2006 12:05

Сообщение Олия » Чт янв 12, 2012 13:15

Чего то в кучу все намешано в разговоре: инклюзия и интеграция - это разные понятия.
Конечно проблема совмещения темпов преподавания и адекватного оценивания детей с особенными потребностями и здоровых детей пока не решена. Ведь и сам этот подход к обучению детей с ОВЗ является новым для России и видимо Украины тоже. Поэтому будут к сожалению и ошибки и перекосы.
Но никто и не предлагает детей с ОВЗ просто запихивать в общеобразовательные учреждения.
Идея то неплохая сама по себе:
Ребенок с особенностями развития должен помещаться в ту среду, которая на данный момент соответствует возможностям его обучения. Кроме того, в случае необходимости к нему прикрепляется тьютор...

Педиатр Изяков
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 01:01

Сообщение Педиатр Изяков » Чт янв 12, 2012 22:02

Кто хотел-понял.
Проблема оценки знаний усугубится, ибо она и сейчас не является адекватной.
Никто не против внедрения необычных детей в детские коллективы.
Но школа на современном этапе-прежде всего учреждение оценок.
Причём, речь ведь не только об оценке в дневнике, а об оценивании, как таковом.
Оценивают и определяют уровень даже сами дети.
И пока идеология не поменяется, пока личность и индивидуальность не станут важнее совковости, то и "среднестатистическим" детям в наших школах будет сложно. Интегрированный подход должен быть. Хочется верить, что инклюзия необычных детей подтолкнёт участников образовательного процесса к этому.
Хотя, на постсоветском пространстве без указания сверху сложно рассчитывать на инициативы бюджетников.

Олия
Сообщения: 710
Зарегистрирован: Пт ноя 24, 2006 12:05

Сообщение Олия » Пт янв 13, 2012 15:24

Педиатр Изяков,
А что вы понимаете под "инициативой бюджетников"?
Педиатр Изяков писал(а):Оценивают и определяют уровень даже сами дети.

Уровень чего определяют дети?

Поккля
Сообщения: 12371
Зарегистрирован: Вс май 08, 2005 11:31
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 11 раз

Сообщение Поккля » Пт янв 13, 2012 18:01

Олия писал(а):Уровень чего определяют дети?

наверное, уровень развития товарищей. Насколько кто-то может быть инетерсен в плане дружбы, в плане совместных игр, в плане совместной учебы..
Дети охотно навешивают ярлыки (по примеру взрослых) Вася - двоечник, Дуня - тормоз, Галя - вредина.. итд.
Могут навесить ярлык "Петя - даун". И хоть ты тресни - ни Пете (даун он или нет), ни другим детям с синдромами (Дауна, Аспергера, еще кого угодно) учиться в этой школе комфортно уже не будет.. :s:

Педиатр Изяков
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 01:01

Сообщение Педиатр Изяков » Пт янв 13, 2012 22:12

Само собой, что угрозу ощущают родители "здоровых"
Это психология толпы или коллектива или корпоратива - необычные воспринимаются угрозой априори, ибо толпа теряет видимость "единства", теряет управляемость, теряет кодексность, теряет обезличенность.
Я за разрушение совковости и поэтому -за инклюзию.
Но просто это действительно должно быть не самоцелью, а первым шагом к истинной модернизации школы и системы образования в целом.

Alex83
Сообщения: 2211
Зарегистрирован: Сб сен 26, 2009 07:05
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 20 раз

Сообщение Alex83 » Пт янв 13, 2012 22:35

А выбор есть? Неужели принудительно? Закроют школы для особенных детей? Просто если есть выбор тогда можно смотреть по ребенку - насколько он готов к обычной школе, и из этого исходить. А если в обязательном порядке, то это однозначно не правильно. ИМХО.

Педиатр Изяков
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 01:01

Сообщение Педиатр Изяков » Пт янв 13, 2012 23:11

Троечником вообще быть лучше.
Если бы оценок осталось лишь две: "знаешь" и "не знаешь", то жизнь упростилась у всех участников школьного образования.
Хотя, само собой в ответ на столь кардинальное решение "зависимые" от оценочной системы будут сыпаться недовольства из-за "ломки по наркотику".
Для меня всегда была загадкой пятибальная шкала.
Считаю, что современных "несовковых" детей она ещё больше озадачивает.
Возвращаясь к теме, думаю, что знания необычных детей учителям и придётся фактически оценивать по системе "знает-не знает"
Хотя знания современных детей уже так многие оценивают.

Alex83
Сообщения: 2211
Зарегистрирован: Сб сен 26, 2009 07:05
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 20 раз

Сообщение Alex83 » Пт янв 13, 2012 23:22

Try писал(а):Мне кажется, лучше быть троечником в обычной школе, чем отличником в школе для детей с особенными потребностями. То есть, в обычной школе ученик будет стремиться к лучшему, ориентируясь на класс.

Мне тоже так кажется, а если проблемы ребенка не связаны с умственным развитием, то однозначно нужно отдавать в обычную школу.

Yliana
Сообщения: 4980
Зарегистрирован: Вт мар 31, 2009 11:18

Сообщение Yliana » Сб янв 14, 2012 15:28

Try писал(а):агрессия на самом деле может и со стороны здоровых исходить еще в большей степени, чем аутисты и даунята.

Я не про агрессию :wink: Просто не представляю, как замкнутый и довольно стеснительный мальчик-аутист сможет себя комфортно чувствовать в обществе 25-30 одноклассников :crazy: Если он в моём присутствии разговаривать стесняется. У нас просто речь шла о том, что или обычная школа, или только домашнее обучение. К счастью есть возможность в Москве учиться в специальной школе при центре всё-таки.
Если есть возможность выбрать куда идти, то да здорово. Особенно если можно перевести. Т.е. отучился например год или два в своей школе специальной, а потом перевёлся по рекомендации психолога. Я просто у того же племянника вижу, что он учится общаться. Но на это же нужно время, т.е. в 1 класс ему явно в обычную школу нельзя в следующем году.

Yliana
Сообщения: 4980
Зарегистрирован: Вт мар 31, 2009 11:18

Сообщение Yliana » Сб янв 14, 2012 18:38

Try писал(а):Yliana, в нашем городе есть интернат для таких детей.

Знаешь, интернат для аутиста - это далеко не хорошо. Они обычно очень привязываются, по-своему конечно, к одному-двум людям. Соответственно отрывать крайне не желательно. :(
Try писал(а):Не всегда учителя с энтузиазмом воспринимают необычных детей в классе.

Ну дак кому охота возиться-то. :( Работа учителя отнюдь не проста. Да и работать с такими детками надо иначе, т.е. первое время в любом случает трудно будет :s: Надо многому научиться. В общем вроде начинание и хорошее, но блин как бы не сделали это всё через то самое, через что обычно делают.
Зачем, я в принципе понимаю. Для такого ребёнка адаптация среди обычных детей полезна, если он к этому готов. Да для родителей. Сейчас бабушка возит старшего внука на занятия через пол Москвы. И возить так будет и в школу. :( Если психолог им скажет, что можно ходить в общеобразовательную по месту жительства, это будет конечно большим облегчением.

Поккля
Сообщения: 12371
Зарегистрирован: Вс май 08, 2005 11:31
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 11 раз

Сообщение Поккля » Вс янв 15, 2012 11:51

Try, мне тут вспомнилось.
Во втором классе мне было сказано, что есть проблема и есть пути решения, надо бы выбирать и работать в выбранном направлении.
Проблема: ребенок читает, но не понимает. пути решения - оставить его на второй год во 2 классе :crazy: , делать уроки "наперед" или еще что-нибудь волшебное. :mrgreen:

В общем, оставаться на второй год было как-то некомильфо, учитывая, что пошли мы почти в 7, что для Украины совсем не рано. Уперлись рогом - и готовили домашние задания, вымучивали вопросы-ответы, в общем, как-то "сгладили углы", как ты пишешь. Почему я тебе сейчас это пишу. Потому что логопед (с которой мы занимались 2 года до школы) ждала от ребенка проявлений дисграфии (а не было :Yahoo!: ), но вот легкая дислексия имеет место.
Ребенок-дислектик - такие дети всегда учатся на общих условиях (насколько мне известно). А чтение для них - это ж лес дремучий... :s: Но учителя не делают скидок. :pardon: Мы до сих пор иногда имеем такие перлы, что хоть стой, хоть падай. :giggle:

Поккля
Сообщения: 12371
Зарегистрирован: Вс май 08, 2005 11:31
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 11 раз

Сообщение Поккля » Вс янв 15, 2012 12:28

Try писал(а):участником ИО?

Try, я никогда об этом не задумывалась. :pardon: Понятия не имею. Думаю, нет. Хотя не уверена.

Добавлено спустя 15 часов 38 минут 21 секунду:

Часть дискуссии, которая касалась оценивания полученных знаний, была отделена в самостоятельную тему "Оценки в школе как мерило знаний".
Начало здесь: http://www.komarovskiy.net/forum/viewto ... 94&start=0


Модератор.

Nataly Koot
Сообщения: 7478
Зарегистрирован: Чт мар 31, 2005 15:04
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Nataly Koot » Ср янв 18, 2012 16:30

Чтобы работать с особыми детьми педагог должен быть обучен дефектологии как минимум, а лучше еще и логопедии и хотя бы азам психиатрии (в пед-вузе нам ее читали немножко, один семестр). Учителями же начальной школы работают часто люди после пед-училища - какой с них спрос если они даже детскую психологию не помнят, а что делать с нестандартными детьми и вовсе не знают. Если их не переучивать, они будут либо всех чесать под одну гребенку, либо же наоборот к особым излишнее снисхождение проявлять, например не задавая и не проверяя ничего (он же мол больной ему и так плохо, его только жалеть и нужно в этой жизни - т.е. полное отсутствие профессиональных знаний и абсолютно житейский подход).
А вообще при современном построении обучения я не очень представляю как можно в эту программу вписать например даунов, аутистов, детей с задержками развития? ну аутистов "как бы" проще - сидит себе в углу никому не мешает :mrgreen: а остальных-то как? ведь 45 минут и 30 детей и у всех уровень разный а программу хошь не хошь к маю должны пройти :s: И имхо система оценивания тут далеко не на первом месте - прежде еще пойди организуй пед.процесс так чтоб никого не ущемить. И если этот процесс обучения будет отлажен так чтоб до всех успеть донести свою часть программы и еще параллельно поддерживая нормальную атмосферу внутри коллектива, то ничего страшного в самой оценке учёбы не будет ни для простых ни для особых детей.

МаМаша
модератор
Сообщения: 8978
Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 23:18
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 45 раз

Сообщение МаМаша » Ср янв 18, 2012 18:40

Nataly Koot писал(а):А вообще при современном построении обучения я не очень представляю как можно в эту программу вписать например даунов, аутистов, детей с задержками развития?

Абсолютно нереально.
Nataly Koot писал(а):прежде еще пойди организуй пед.процесс так чтоб никого не ущемить.

Сейчас-это однозначно не получится.

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:

Как бы я не хотела все переосмыслить. При нынешней системе обучения я не смогу обучать детей с задержками развития. При всем желании и наличии необходимых знаний.

Наташша
Сообщения: 8744
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 21:25
Благодарил (а): 212 раз
Поблагодарили: 83 раза

Сообщение Наташша » Ср янв 18, 2012 20:54

А в нашей школе как раз со следующего года собираются учить особых детей. Я с трудом представляю, КАК это будет. Но сказали, что к новому учебному году переоборудуют для таких детей и классы, и подъемники сделают. Посмотрим.

Педиатр Изяков
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 01:01

Сообщение Педиатр Изяков » Чт янв 19, 2012 00:57

Nataly Koot писал(а):И если этот процесс обучения будет отлажен так чтоб до всех успеть донести свою часть программы и еще параллельно поддерживая нормальную атмосферу внутри коллектива, то ничего страшного в самой оценке учёбы не будет ни для простых ни для особых детей.

Так изначально в оценках ничего страшного нет.
Внедрение особых детей-попытка преодолевать "барьеры" между обычными людьми и особыми, начиная с детства.
А "барьеры" эти существуют реально в обществе.
И само собой, что неудачная попытка и приведёт к укреплению таких барьеров.
Поэтому я и за механизированную оценку знаний именно на этапе "отладки"
Ведь учителя, помимо отсутствия знаний и навыков, сами часть "барьерной" среды. И это будет влиять неизбежно на оценки, к которым особые дети будут относится гораздо серьёзнее обычных.

mkolga

Сообщение mkolga » Вт апр 29, 2014 18:17

Хочу смотреть добрые и позитивные новости. Вот даже думала сегодня - поделиться с вами или нет фотографиями со школьного бала дочери, у них в классе 4 ребенка имеют статус инвалидов, у одно мальчика слух, с аппаратом ходит, двое с опорно-двигательными проблемами (одна из них девочка с ДЦП), и еще одна девчонка с протезом до локтевого сустава (она вообще в детском паралимпийском резерве по плаванию числится). Все танцевали, веселились - любо дорого посмотреть на них было. Не все школы такие и не везде балы проводятся, но они есть. Плюс на базе нашей школы обкатывается программа дистанционного обучения таких детей через интернет, с частичным посещением школы, но наши 4ро все на постоянке ходят. И еще одного наша учительница дома посещает.

Добавлено спустя 33 минуты 42 секунды:

Все-таки покажу, а модерторы пусть сами решают, место тут этому или нет:
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться - девочка в светлом платье, это та, у которой протез
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться - травма головы, нарушение опорно-двигательной системы
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

Другие наши детки к сожалению не попали в кадр, специально за ними не охотилась, трудно снимать толпу детишек, но они всегда полноправные участники всех наших школьных неформальных мероприятий, как и ежедневной учебы в школе.

Daria
Сообщения: 4505
Зарегистрирован: Ср авг 03, 2005 22:11

Сообщение Daria » Вт апр 29, 2014 18:23

mkolga, а поделитесь. Это и есть позитивные новости про Россию. Я тоже вижу деток таких в школе (в штатах). У сына в классе мальчик с ДЦП - ходит "смешно", по этому поводу не комплексует, одноклассников не строит, когда они по-недомыслию пытаются это показывать. Собственно, они дружат все и всё нормально, а к такой его особенности дети относятся не по детски мудро - они на нее не зкарывают глаза, как это иногда пытаются делать взрослые, но и не воспринимают это как повод считать его чем то хуже себя. (А я в детстве провела 6 месяцев в гипсе по колено. Считала себя лучше - кто еще мог так раскачиваться на костылях! Взрослые до сих пор помнят какие я скорости развивала, успевая за мальчиками не великах) Очень рада появлению инклюзивных школ, если это делается мудро и без дурацких перегибов, равно как и государственной программе по домашнему обучению.

mkolga

Сообщение mkolga » Вт апр 29, 2014 18:25

Вот нашла Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться на представлении для родителей - муха-цокотуха прошлой осенью.

Daria
Сообщения: 4505
Зарегистрирован: Ср авг 03, 2005 22:11

Сообщение Daria » Вт апр 29, 2014 18:29

mkolga, ну что скажешь - молодцы и школа, и дети, и родители которые правильно воспитывают своих детей.

mkolga

Сообщение mkolga » Вт апр 29, 2014 18:32

Daria писал(а):У сына в классе мальчик с ДЦП - ходит "смешно", по этому поводу не комплексует, одноклассников не строит, когда они по-недомыслию пытаются это показывать
У наших было по первости такое, таким вещам действительно учить детей нужно. Они просто раньше с такими явлениями не сталкивались. У нас практически нет инвалидов на улице, нет удобных заездов-пандусов, они все сидят по домам. Но детьми движет скорее интерес чем злоба. Моя дочка признавалась в том, что ей интересно потрогать протез, из чего он сделан и как работает. На первом же собрании учительница обратила внимание родителей (со слезами на глазах) на то, что необходимо поговорить и объяснить детям, что это за дети и что они нуждаются в поддержке. Но это было все в первой четверти 1го класса, сейчас детям даже не надо говорить, что кто-то нуждается в помощи, я уже не раз наблюдала, как дети просто проходя мимо, даже без обращения к ним за прямой помощью, подносят Серафимин портфель или подают ей руку. Просто становятся рядом и помогают.

Daria
Сообщения: 4505
Зарегистрирован: Ср авг 03, 2005 22:11

Сообщение Daria » Вт апр 29, 2014 18:40

mkolga писал(а):У наших было по первости такое, таким вещам действительно учить детей нужно. Они просто раньше с такими явлениями не сталкивались. У нас практически нет инвалидов на улице, нет удобных заездов-пандусов, они все сидят по домам. Но детьми движет скорее интерес чем злоба. Моя дочка признавалась в том, что ей интересно потрогать протез, из чего он сделан и как работает.

А детей вроде такой интерес и не огорчает. Они иногда даже гордятся своими протезами и им такое положительное внимание даже приятно (сужу из опыта общения).

mkolga

Сообщение mkolga » Вт апр 29, 2014 18:46

Daria писал(а):Они иногда даже гордятся своими протезами и им такое положительное внимание даже приятно (сужу из опыта общения).
Ну да, потрогать дали всем :D Проблема с кривляньями была больше.

Лелуна
Сообщения: 3659
Зарегистрирован: Ср мар 11, 2009 17:43

Сообщение Лелуна » Вт апр 29, 2014 18:55

mkolga писал(а):модерторы пусть сами решают, место тут этому или нет

это тоже часть сильной государственной политики - отношение к инвалидам. Такое теплое чувство от фоток, спасибо.

Daria
Сообщения: 4505
Зарегистрирован: Ср авг 03, 2005 22:11

Сообщение Daria » Вт апр 29, 2014 19:00

mkolga писал(а):Проблема с кривляньями была больше.

Это точно!
Есть такая замечательная девушка, которая пишет о проблемах инвалидов: Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться . Есть у нее посты сугубо прикладного характера, а есть общечеловеческого. Я уверена, что настанет день и я дам своим детям прочитать некоторые ее статьи.

Koshtovnost
Сообщения: 11546
Зарегистрирован: Ср июл 23, 2008 14:31
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 22 раза

Сообщение Koshtovnost » Ср апр 30, 2014 10:07

У нас в маленьком городке есть такой инклюзивный сад и школа для слабозрячих, в которой реализована возможность обучения колясочников и домашнее обучение. Труд очень большой, я знаю людей, там работающих - сердца просто огромные, столько любви и терпения к деткам с ДЦП, умственной отсталостью, так трепетно с ними занимаются. И общие праздники - огромная польза для таких деток. Моя племянница была в этом саду и дружила с девочками - с задержкой развития и с ДЦП. Говорила о них, что они "светлые и солнечные". Это правильно. Жаль, что город для них не оборудован, и он фактически домашние узники. Хотя и в этом сдвиги есть - появляются пандусы.

Таня-Таня
Сообщения: 6849
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 17:35
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Таня-Таня » Сб июн 28, 2014 08:14

О, я нашла тему, наконец!
Позавчера Порошенко подписал закон об инклюзивном обучении. Закон я не читала, но надеюсь, что это шаг в правильном направлении.


Вернуться в «Детский сад и школа»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей