Рейтинг@Mail.ru

Скачивайте наши приложения

Чем вы занимаетесь с годовалым ребенком в течении дня (игры, книги, занятия...)?

Rahil
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 22:27

Чем вы занимаетесь с годовалым ребенком в течении дня (игры, книги, занятия...)?

Сообщение Rahil » Чт мар 18, 2010 12:59

Я, как и многие мамы, сижу с годовалым ребеночком дома и не хожу на работу. В группы раннего развития еще не ходим. Интересно чем вы развлекаете и развиваете своего малыша. У нас к примеру день проходит так:
1. просыпаемся, утренний туалет, завтрак (8.45-9.25)
2. мама моет посуду готовит обед. Потом включаю классическую музыку и играем с мячиком, пирамидой, сортером, кубиками и др. игрушками.
3. 11.00-13.00 сон
4. 13.15 обед мама моет посуду и идем гулять на улицу. Прогулка зависит от погоды. Когда в коляске ездим, когда пешком со зверушками и детками, в магазине делаем покупки. Продолжительность тоже от погоды зависит.
5. Дома после прогулки малыш какое-то время предоставлен себе. Изучает дом, сам играется.
6. 17.00 полудник и сон.
7. в 18.00 малыш просыпается обычно в не настроении потому приходится его веселить час ездим на машинке, смотрим тв, рисуем по манке и т.д. готовим ужин.
8. в 19.45 ужин
9. горшок, читаем книгу, купаемся и спать.
В течении дня еще читаем картинки со словами.
Все время приблизительное.
Как видите по часам так вроде бы и мало с малышом занимаюсь и мало по дому делаю. А времени не хватает. Еще по дому кучу хлопот и собой заняться надо.


Bubley
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 00:43

Сообщение Bubley » Пт мар 19, 2010 00:10

Ну да... это распорядок дна малыша, а мама должна еще хотя бы два раза в день сама поесть, помыть посуду, пропылесосить, что-то рассыпал малыш либо накрошил - подмести надо, потом укакался- застирать, замыть, потом папе ужин приготовить, самой хоть немного отдохнуть после пробежек по квартире. Придет папа с работы и ему нужно уделить внимание. У меня малая днем не спала вообще с 11-ти месяцев. У нас такой же распорядок дня за вычетом дневных снов. Скажу честно, чаще всего дочка была предоставлена сама себе и я рада что приучила к тому что ребенок может сам себя развлекать иногда, когда мама занята или хочется отдохнуть. Ну, конечно, книги вместе читали, иногда мультики включала, любили вместе танцевать, играли в развивающие игрушки (сначала вместе, а позже дочка уже самостоятельно игралась в такие игрушки, главное принцип игры мама показала). Сказки инсценировала (с помощью сказки-матрешки. Можно другие виды театрального представления- пальчиковый театр, просто фигурки и т. д.), давала подручные материалы, там, разные коробочки чтоб что-то складывать-разбрасывать, что-то пересыпать-рассыпать. Можно пальчиковыми красками порисовать. Еще дочка любила кататься на домашних качелях, на лошадке. Играла с мячами разных размеров, особенно хит- большой надувной мяч, была надувная чикковская бочка с звенящими шариками внутри и с мелодиями. Еще играли в "ку-ку", мама прячется, а ребенок ищет. Строили башню из мягких кубиков, а потом ребенок ее разрушал. Вот что вспомнилось пока.

Мама Маси
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Ср мар 03, 2010 22:33

Сообщение Мама Маси » Пт мар 26, 2010 22:53

У нас сейчас тоже хит - игра в "ку-ку". Сначала мама прячется, а Макса ищет, потом наоборот. Восторг неописуемый, когда мама с криками "Щас догоню-догоню" гоняется по квартире за малышней :D Очень любим рассматривать книжки с картинками животных, сказки читать. Любит складывать пирамидки, строить башни из кубиков. Еще нравится дергать киску за хвост :) Но малышь не против с мамой и пропылесосить квартиру, и постирать, и кушать приготовить.

na_na4ka
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вс мар 07, 2010 15:29

Сообщение na_na4ka » Ср апр 21, 2010 20:34

А я вот всё тут читаю, смотрю и думаю - я плохая мать, наверное.. Моему 1,4. Ходит с 8,5. Ещё до того, как начал хорошо ходить, уже был предоставлен сам себе. Конечно, под присмотром. Да, я с ним разговаривала, шутила, песни пела и всё такое. Но в основном он своими делами занимался, а я следила, чтобы ничего никуда не засунул, не упал и прочее. В принципе, за полгода мало что изменилось. Марк по-прежнему предоставлен сам себе. Пытаюсь ему читать - он вырывается и убегает. Показываю, как строить пирамидку или строю для него, он разрушает и уходит. Запоминать, где у него что, кроме писюна :D , он не хочет. Ни глазки, ни носик, ничего. Как прошу животик показать, он за писюн хватается :D Целыми днями играет во что-то, строит шалаши из диванных подушек..
А я, получается, его ничему не учу и ничего не делаю.. Даже могу вздремнуть, пока он играет рядом. Правда, если он замечает, что я глаза закрыла, начинает всячески привлекать моё внимание, бить по лицу в том числе:D
Это плохо, да? Надо пытаться его учить чему-то и с ним заниматься?..

Птенчик
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: Пт дек 05, 2008 20:05
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 88 раз

Сообщение Птенчик » Ср апр 21, 2010 23:14

na_na4ka писал(а):Это плохо, да? Надо пытаться его учить чему-то и с ним заниматься?..


не плохо, просто некоторые дети предпочитают играть сами.

Мы можем пару часов подряд %) играть с мячами, любим читать книжки, играть с игровыми столиками, кормить медведей и кукол, "прятки-догонялки" также одна из любимых игр.

gofarko
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт апр 22, 2010 08:30

Сообщение gofarko » Чт апр 22, 2010 09:10

Мой годовалый сын очень любит машинки!!! Днем может часами играть с машинками или ходить по дому, держась за ручку детского велосипеда!
Сказки слушает с удовольствием, листает книжки, раньше показывал зайчика и Колобка, сейчас как ни прошу, не показывает...

Пыталась научить собирать пирамидку, пока результата никакого: раскидывает охотно, а вот собирать - ни в какую. Я особо не парюсь, значит время еще не пришло!

Мячи его тоже мало интересуют, зато очень любит шарики, особенно когда они лопаются )))

Любит пылесос, стиралку, микроволновку и фен! может тихо сидеть и смотреть как разогревается еда, или стирается белье!
Когда сушу волосы, то всегда рядом, танцует под звук фена! :D

Хочу в скором времени попробовать рисование пальчиковыми красками, хотя деть до сих пор все тащит в рот, пробует на вкус...

Rahil
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 22:27

Сообщение Rahil » Чт апр 22, 2010 15:48

na_na4ka,Вы что, нельзя думать, что Вы плохая мама! Вашей неуверенностью в себе обязательно кто-то воспользуется. И уж точно не во благо. Вы думаете у нас молодых мамаш не бывает таких дней, когда тупо покормила ребенка и все: он сам по себе, а мама своими делами занимается? В идеале нужно иметь домработницу, чтобы дать ребенку все что хочешь. Но таких счастливых людей мало.
Я просто к тому тему такую задала, что малышу надоело одним и тем же заниматься. Вот прошло немного времени и он стал с детками в песочнице играть. Теперь прогулки занимают 3-4 часа в день. Дома нашли новую игру: бросаем шарики от пинг-понга на напольную плитку. Звук как буд-то ремонт идет. За то Никита хохочет и опять бросает. Открыли для себя мультики бейби Эйнштейна.
А пирамидку собирать, сортер складывать, кубиками тоже долго не использовал по назначению. Учебный процесс у нас занял месяца 4. И с частями тела таже история была.

gofarko
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт апр 22, 2010 08:30

Сообщение gofarko » Пт апр 23, 2010 07:03

Согласна с Rahil, с домашними делами не всегда находится время позаниматься с ребенком.
Я работающая мама, и днем с ребенком няня, по вечерам я конечно стараюсь как можно больше времени уделить ребенку, но опять же - кушать нужно приготовить, что-то постирать, всех накормить, себя в порядок привести!

По выходным конечно же с сыном не разлипаемся, учу его новым словам, жестам, стишки читаю и сказки рассказываю!

Скоро поедем в отпуск, надеюсь за неделю научу его еще чему-нить! )))

Кстати, мамочки, пальчиковые краски пробовали ребенку давать? или пластилин? Как ваш деть отреагировал?
Классическую музыку слушаете?

Мой раньше хорошо показывал части тела, а сейчас то ли ленится, то ли забыл... Раньше и ушки, и ножки, и ручки, и рот, а сейчас только ножки... и писюн стал с недавнего времени показывать :)

Bubley
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 00:43

Сообщение Bubley » Пт апр 23, 2010 18:29

gofarko, на просторах интернета наткнулась на сборник мультфильмов, где видеоряд сопровождается классической музыкой для детей, например, "Камаринская. Фантазия на музыку М.И. Глинки", "Танцы кукол. Фильм на музыку Д. Шостаковича из детского сборника "танцы кукол", "Картинки с выставки. Фильм на музыку М.П. Мусоргского в исполнении С. Рихтера", "Детский альбом. Сборник легких пьес для детей. Для фортепиано. П. Чайковский". Поищите, думаю, вам понравится.
На счет пальчиковых красок и пластилина, то я плохо реагировала, а не ребенок, так как все вокруг было измазано красками, а пластилин, вернее, какая-то пластическая масса у нас была, малая разрывала на части и раскидывала по комнате. Я решила краски предложить по позже и теперь мы со знанием дела и пальчиками, и кисточкой рисуем медовой акварелью или гуашью картины :D . А пластилин я предложу ребенку после 2,6 года когда малая сможет осознанно что-то лепить.

gofarko
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт апр 22, 2010 08:30

Сообщение gofarko » Сб апр 24, 2010 19:18

Спасибо, Bubley, обязательно поищу классическую музыку для детей, а пока мы слушаем то,что папа скачал с тырнета, нам (вернее мне) нравится Вивальди, а деть благосклонно слушает!

Ну что ж, придется повременить с красками, пожалеть свои и папины нервы - уборкой занимается он :wink:

полина
Сообщения: 5241
Зарегистрирован: Чт мар 31, 2005 22:10

Сообщение полина » Сб апр 24, 2010 21:53

Rahil, обратите внимание на эти темы:
1)Как развлечь и развить ребенка? (толковые игры) от 1,5 лет
2) Школа развития на дому – (от года и ...)
3)Развлекалки и развивалки для малявки (от 0 до 1,5 лет)
ну и советую пройтись по всем темам раздела , навреняка найдете для себя массу интересного :)

milka3
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 07:51

Сообщение milka3 » Вс апр 25, 2010 15:25

РАЗВИВАЮШИЕ ИГРЫ ДЕТОК ДО ГОДА

Любящие поцелуи
Эта игра-потешка помогает вашему ребёнку знакомиться со своим телом и чувствовать вашу любовь. В неё хорошо играть, когда вы переодеваете ребёнка или меняете ему подгузники и памперсы.
Говорите ребёнку: «Я люблю твой носик, носик, носик», - целуя его в нос.
Говорите ребёнку: «Я люблю твой животик, животик, животик», - целуя его в живот.

Называйте и целуйте другие части тела ребёнка.
___________________________________

Поднятие головки. Я тебя вижу!

Лёжа на спине, положите ребёнка к себе на живот. Позовите его по имени, чтобы ему захотелось приподнять голову и увидеть вас.
Повторяйте эту игру как можно чаще. Хвалите и целуйте его, если ему удаётся поднять голову и посмотреть на вас.
В следующий раз поиграйте с малышом в эту же игру, но уже с усложнением:
Положите ребёнка животиком на одеяло на полу.
Покажите яркую игрушку, чтобы вдохновить его поднять голову.
Каждый раз, когда ему удаётся поднять голову, хвалите малыша.
_____________________________________
Купание маленькой рыбки
В эту игру весело играть в ванне или детском бассейне.
Декламируйте стихи, двигая под водой рукой, как маленькая рыбка:

***
Плыви ко мне, рыбёшка,
Словлю тебя ладошкой.
Куда же ты уплыла,
Скользкая, как мыло?
А рыбонька купалась
И в руки мне попалась!



На последних словах слегка обрызгайте ребёнка водой.

_________________________________________________

Потешки для физических контактов с ребенком

1. Разденьте ребенка, положите его на кровать, лаская и поглаживая приговаривайте:
Потягушечки,
Порастушечки!
Поперек толстушечки!
Руки – хватушечки,
Ноги – бегушечки.

Потягунюшки,
Порастунюшки!
В ножки – ходунушки,
В роток – говорок,
А в головку – разумок.


2. Катая малыша по подушке, приговаривайте:
Тушки!
Тутушки!
Сели на подушки.
Пришли подружки,
Столкнули с подушки.

Тюшки, тютюшки!
Веселы ли, душки?
Подниму дочушку
На крутую горку,
Бух! Покатились –
С горки свалились.



3. Легко постукивая по подошвам, приговаривайте:
Токи, токи, тошки,
Кую, кую ножки.
Ножки у (имя ребенка)
Едут по дорожке.
Дорожка кривая,
Ни конца, ни края,
Грязь по колено,
Лошадь охромела.
Топ, топ, топ, топ –
Приехали!


4. Постукивая в такт кулачками ребенка, приговаривайте:
Вьюшки, вьюшки,
Вьюшки-вью,
Колотушки колочу,
Приколачиваю.


5. Качая малыша из стороны в сторону:
А ту-ту-ту-ту!
Не вари кашу круту,
Вари жиденьку,
Корми Митеньку.


6. Умывая малыша:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.


7. Положите малыша на спину. Подтягивая малыша за ручки в положение сидя, приговаривайте:
Вот такая (ой) расти,
Ко мне в гости ходи,
Вот такая (ой) расти,
Нам на радости.

Кыши, кыши,
Расти (имя ребенка) выше,
Расти (имя ребенка) выше,
До хором, до крыши.


8. Поворачивая голову малыша из стороны в сторону:
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай,
Головоньку – валяй, валяй!


9. Посадите ребенка на диван с опорой. Взяв его ручки в свои, учите малыша хлопать в ладоши, приговаривая в ритм:
«Ладушки-ладушки,
Где были?» -
«У бабушки».
«Что если?» -
«Кашку!».
«Что пили?» -
«Бражку».
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.


10. Посадите малыша к себе на коленки, возьмите его ручки в свои. Приговаривайте, расправляя руки в стороны, а затем сдвигая перед собой:
Тяни, тяни,
Холсты просты,
Потягивай,
Поперек подкладывай.

Тяни холсты –
На покроичку.
Тяни холсты
На рубашечку.


11. Посадите малыша на колени лицом к себе. Покачивая малыша к себе и от себя, приговаривайте:
Тяну, тяну,
Рыбу ловлю,
В кошель кладу,
Домой несу.

Щучки – в кучки,
Плотички – в полички.
Один ершок –
Да и тот в горшок.
Щей наварю,
(Имя ребенка) накормлю,
Спать уложу.


12. Удерживая малыша под мышки, поставьте его на твердую опору. Поднимайте малыша вверх и вниз и приговаривайте:
Дыбочки, дыбок,
Скоро (имя ребенка) годок.

А (имя ребенка), попляши!
Твои ножки хороши,
Еще нос сучком,
Голова пучком.

Ай, скок, поскок,
Молодой груздок.,
По водичку пошел,
Молодичку нашел:
Целовал, миловал,
Да к себе прижимал.


13. Подбрасывая малыша на коленях, делают вид, что роняют. Приговаривают в ритм движения:
Поехали, поехали,
С орехами, с орехами,
Поскакали, поскакали,
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприскочку
По кочкам, по кочкам –
Бултых в ямку!

На молоденькой лошадке –
Трюх, трюх, трюх!
А на старой да на кляче –
Бух!

Ехал мальчик маленький
На лошадке серенькой –
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
По кочкам, по кочкам,
По ухабам, по ухабам,
Прямо в яму – БУХ!

Хорошая дорога,
Хорошая дорога.
Вот стала что-то хуже,
Вот стала что-то хуже.
Шаляет, валяет,
Шаляет, валяет,
На мостике, под мостиком,
На мостике, под мостиком –
Бух в ямку!

Ехал пан, пан, пан,
Ехал сам, сам, сам
По ровной дорожке, по ровной дорожке,
По кочкам, по кочкам –
Бух в ямку!

Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Детки на телятках,
Внуки на козлятках.


14. Ласково трогая малыша за носик, приговаривают:
«Чей нос?» -
«Мокеев».
«Куда едешь?» -
«В Киев».
«Что везешь?» -
«Рожь».
«Что возьмешь?» -
«Грошь».
«Что купишь?» -
«Калач».
«С кем съешь?» -
«Один (одна)».
«Не ешь один! (потянуть за нос)
Не ешь один!»


15. Указательным пальцем и мизинцем бодают ребенка и приговаривают:
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая:
Ножками – топ-топ!
Глазками – хлоп-хлоп!
Кто кашки не ест,
Кто молока не пьет,
Того забодает, забодает!


16. Перебирая пальчики малыша, ласково приговаривают:
«Пальчик-мальчик,
Где ты был?» -
«С этим братцем
В лес ходил.
С этим братцем
Щи варил.
С этим братцем
Песни пел».


17. Малыша, который учится ходить, манят к себе и приговаривают:
Ножки, ножки,
Бегите по дорожке,
Нарвите горошку.

Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.


18. Качая малыша на своей ноге:
Анна Петровна
Поехала по бревна.
Запнулась за пенек,
Простояла весь денек.

:wink: :roll:

Добавлено спустя 34 секунды:

1.Тест с кубиками
Предложите ребёнку кубики размером 8 куб.см.Покажите ему как поставить один кубик на другой,что бы сложить башню.Дайте ему возможность поставить башню самостоятельно.
2.Тест с геометрическими фигурами
В 15 мес. жизни ребёнок справляется с заданием на вкладывание круга.Если ребёнок выполняет задание неправильно и пытается вложить круг в другое отверстие,проведите его ручкой по фигурке на доске со словами:"Видишь,получилось как-то не ровно,нужно,чтобы доска стала гладкой".Если ребёнок поместил фигурку правильно,похвалите его.
3.Тест с пирамидкой
В 15 мес.ребёнок пытается нанизывать кольца пирамидки,но без учёта их размеров.
Покажите ребёнку правильно собранную пирамидку,а затем попросите его сделать такую же.
4.Тест с предметами быта
В 15 мес.ребёнок умеет выполнять множество действий с различными предметами быта.Он уже может пользоваться ложкой,подносить её ко рту;сам пьёт из чашки.
5.Тест на развитие двигательной сферы(крупной моторики)Ребёнок после года ходит самостоятельно и длительно.Он умеет приседать,наклоняться,ползти вверх по лестнице,залезть и слезть с дивана,может встать с коленей.

Lellik
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Ср май 26, 2010 08:49

Сообщение Lellik » Пт май 28, 2010 11:56

Знаете аж легче стало - я то думала, что одна такая мама, которая не успевает все))) Я работаю два раза в неделю, остальное время дома с дочей. Мы стараемся каждый день что то новое делать, просто за день если раза два с ней сяду поиграть - то хорошо. Любим играть в фигуры - из катрона навырезали основные фигурки небольшого размера и на больших альбомных листах нарисавали те же фигуры. Берем весь этот материал и выбираем, где кружочки - ложим маленькие кружки и т.д. Уже хорошо находим звезду и круг. Если хочу отдохнуть, то включаю ей мультики, даю фломастеры и разукрашку. Обязательно несколько раз за день надо побегать или поиграть в прятки. Еще мы на стену на уровне ее роста приклеели плакат с детской азбукой(с крупными рисунками). Я прошу что-нибудь показать, она - ищет. За одно и буквы ей называю)))) Но большую часть дня Яся играет сама. Ребенок должен уметь сам себя развлеч. А если на кухне, пока мама кушать варит, Яна играет магнитиками на холодильнике или кастрюлями. Но все равно кажется, что катострофически мало времени уделяю детенышу((( Эт было бы не 24 часа, а больше.....

Сама
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Вт июн 01, 2010 14:53

Сообщение Сама » Ср июн 02, 2010 06:29

У нас распорядок каждый день разный :) Как бы я не расписывала наш день, жить по этому плану не получается :pardon:
У меня сыну уже полтора годика. Очень любит машинки, мультики смотрит, любит сказки, любит лепить и рисовать. Кстати, в ютубе есть разные обучающие ролики, вот например, "комбинирование рисования и лепки" интересный вариант. Особенно девочкам будет интересно, но и мальчиком тоже:

Изображение

lullabye
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2010 14:56

Сообщение lullabye » Пн сен 13, 2010 16:50

Пыталась научить дочку собирать пирамидку. В итоге, она натягивает кольца на руки, получаются браслеты, очень ей нравится. Обратила внимание на мое кольцо просит, одевает на палец, посмотрит, снимает:) Учимся пить воду из чашки (пока сама чашку держу) процесс ей нравится, даже если пить не хочет, просто потом выплевывает воду. В ку-ку играется уже пол-года, не надоедает. Нравятся куклы на руки, я одеваю собачку, что-нибудь у нее отбираю потом отдаю. Очень любит, когда мы с мужем играем в "футбол", буцаем плюшевый мяч, можно попасть по ребенку, не больно. Купила пальчиковые краски, но не учла, что дочка не любит грязные руки, вместо рисования, она просила их вытереть, разнервничалась. Рисование ее не трогает ни в каком виде, сортеры тоже не идут, сильно нервничает если не выходит. Мягкие кубики, я строю что-то из них, потом разбиваю головой, полный восторг, начинает понемногу помогать строить. Книжки идут на ура, это всегда 100% вариант. Лего дупло, я много чего строю показываю ей, она все разбирает, может собрать 2 детальки вместе. Но все-равно игр мало, постоянно в голове вопрос чем-бы еще занять.


Вернуться в «Развиваем малыша: книги, игры, занятия...»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей