Рейтинг@Mail.ru

Скачивайте наши приложения

Спросить у логопеда

Вера Юрьевна
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 12:48

Спросить у логопеда

Сообщение Вера Юрьевна » Пн янв 24, 2011 12:29

Сейчас у многих детей есть проблемы с речью. Многие родители даже не задумываются о том, что в возрасте 2 лет уже нужна консультация специалиста. Давайте будем обсуждать проблемы речи детей.
[/b]


полина
Сообщения: 5241
Зарегистрирован: Чт мар 31, 2005 22:10

Сообщение полина » Пн янв 24, 2011 15:19

Вера Юрьевна писал(а):Давайте будем обсуждать проблемы речи детей.

у вас есть конкретный вопрос?
иначе, тему удалю.
Модератор.

Вера Юрьевна
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 12:48

Сообщение Вера Юрьевна » Пн янв 24, 2011 15:43

Полина, Вы , конечно, вправе удалить тему, я не буду возражать. Вопросов у меня нет. Я практикующий логопед и подумала, может кому-то нужна моя помощь.Я бы с радостью. Все равно дома сижу :impl: Но нет, так нет. Извините, я не думала, что темы нельзя любые создавать. Еще раз прошу прощения[/b]

NatKa
модератор
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Пн янв 24, 2011 18:29

Вера Юрьевна, приветствую, коллега :Rose: .
Логопедические вопросы у нас рассматриваются в нескольких разделах,
если есть время и желание можно давать рекомендации в этих темах:
http://www.komarovskiy.net/forum/viewtopic.php?t=10136
http://www.komarovskiy.net/forum/viewtopic.php?t=11971
http://www.komarovskiy.net/forum/viewtopic.php?p=433819
http://www.komarovskiy.net/forum/viewtopic.php?t=56
http://www.komarovskiy.net/forum/viewtopic.php?t=7703

Вера Юрьевна
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 12:48

Сообщение Вера Юрьевна » Пт янв 28, 2011 16:46

CПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ!!! Просто столько форумов, что теряешься. А туда обязательно загляную

Daria
Сообщения: 4505
Зарегистрирован: Ср авг 03, 2005 22:11

Сообщение Daria » Пт янв 28, 2011 19:33

Есть вопрос в тему Спросить у двух логопедов :)
Скажите пожалуйста, такая проблема как сниженная способность запоминать слова на слух это вариант дислексии или что-то совершенно отдельное?

Sirena
Сообщения: 7731
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 17:36

Сообщение Sirena » Пт янв 28, 2011 20:42


Daria
Сообщения: 4505
Зарегистрирован: Ср авг 03, 2005 22:11

Сообщение Daria » Пт янв 28, 2011 22:03

Sirena, не-а. У Федьки прежде всего страдает словарный запас. Катастрофически. И в школе многое из того, что проходится, проходит себе спокойненько мимо, т.к. "скелетных" для темы терминов ребенок не помнит. Т.е. домой информация приносится в виде "там это, ну, как его, потому что там это, ну...". Т.е. набор неких образов в голове, причинно-следственных связей, и полное отсутствие терминологии, чтобы расскзать или понять о чем речь во время теста. Дни недели учили каждый день ровно неделю. Для справки, ребенок их проходит с детского сада, т.е. уже четвертый год. Обычно, за такое время всё запоминается само. Оказывается, не у всех :)

P.S. Товарищи модераторы, если вы меня захотите перенести в особенности слухового восприятия к Сирене под бочок - добро пожаловать, то есть, с радостью перееду :)

Sirena, я тоже мечусь со своим "надо что-то делать". Читаю про дислексию. Много интересного в конкретной книжке нашла, кое-что полезное. В частнсти, про то как у дислексиков начинается дизориентация, когда они наталкиваются на слова с абстрактным значением, которому они не могут сопоставить зрительный образ. Или когда грамматическая конструкция усложняет процесс дорисовки образа. Интересно потому, что я Федьки эту дизориентацию многократно наблюдала. Но всё же остеатся впечатление, что это не совсем про нас. При наличии ряда общих закономерности, здесь, похоже, другой корень проблемы, первопричина.

Сейчас, чтобы облегчить ребенку понимание новых слов и узнавание старых, я с ним изучаю структуру слова в смысле префикс-корень-суффикс. Чтобы он новые слова воспринимал без смятения, чтобы было ощущение, что вот хотя-бы что-то он про них знает, уверенность. Поскольку у него всё визуально-манипулятивное идет хорошо, это поможет, я уверена на 100%. Но вот с запоминанием... меня ситуация просто пугает. Прямо хоть начинай и вправду учить четверостишие в день.

Если я наткнусь на что-то по твоей теме, обязательно поделюсь.

Ой, я совсем забыла сказать, у нас языка хоть пока что и не три, как у Сирены, но два. Школа с преподаванием ряда предметов на английском языке, точнее, всех включая физкультуру :D А дома только русский. И ситуация абсолютно симметричная в обоих языках.

NatKa
модератор
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Вс янв 30, 2011 18:39

Под дислексией в "русской" логопедии понимается нарушение чтения. У меня сложилось впечатление, что западные специалисты дислексией называют вообще проблемы обучения. Понятно, конечно, что все взаимосвязано. И практически не бывает дислексии без дисграфии. И проблемы с памятью, вниманием, восприятием, пространственной ориентировкой сказываются на обучении.
Daria писал(а):Скажите пожалуйста, такая проблема как сниженная способность запоминать слова на слух это вариант дислексии или что-то совершенно отдельное?


Думаю, что трудность запоминания слов на слух может входить, как симптом в дислексию, а может и не входить.

Daria писал(а):Сейчас, чтобы облегчить ребенку понимание новых слов и узнавание старых, я с ним изучаю структуру слова в смысле префикс-корень-суффикс.

Daria, может попробовать действовать еще через зрение, тактильные ощущения, где возможно.
Вероятно даже чтение будет помогать в этом. Потому что читая, ребенок слово видит и произносит, плюс ты рассказываешь его структуру, смысл, плюс можно слово как-то украсить, разрисовать, дополнить рисунками, которые на этот самый смысл указывают для запоминания.
Ну например как словарные слова для запоминания зарисовывают - "горох" - все слово обводят в стручок, а буквы "о" закрашивают зеленым - это горошинки.
Потому что для запоминания важно создать как можно больше связей в мозге. (услышать, увидеть, произнести, изменить слово, если возможно ощупать, вылепить....)

Daria
Сообщения: 4505
Зарегистрирован: Ср авг 03, 2005 22:11

Сообщение Daria » Вс янв 30, 2011 18:55

NatKa, спасибо за ответ! У нас слова типа purposeless (бесцельный), especially (в особенности), assistance... Короче говоря, ребеночек подрос и слова пошли более сложные, их уже так просто не нарисуешь и не вылепишь. Ну вот мы тоже идем по пути написать прописью (моторика) - видоизменить (осмысление) - употребить в предложении (привязать к контексту). Конечно, хочется услышать обнадеживающее "это пройдет" и волшебный рецепт на тему как вообще эту самую память развить :)

NatKa
модератор
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Пн янв 31, 2011 19:39

Daria писал(а):У нас слова типа purposeless (бесцельный), especially (в особенности), assistance...

Да, понимаю, очень сложно абстрактные понятия запомнить...
Daria, думаю, если это отдельная проблема, то скорее всего пройдет. Чем больше сопутствующих трудностей, тем сложнее идет коррекция.
Насчет рецепта... Обычно в подобных случаях - постепенность и постоянность, частота возвращение к материалу, ну и плюс подключение дополнительных возможностей (то что вы уже и делаете - зрение, руки, мышление..). Сначала стараемся запомнить по одному понятию, повторяем его часто. А по мере развития, больше понятий, меньше закреплений.
Удачи! :)

Daria
Сообщения: 4505
Зарегистрирован: Ср авг 03, 2005 22:11

Сообщение Daria » Пн янв 31, 2011 20:34

:Rose:

hackee
Сообщения: 3308
Зарегистрирован: Пн янв 15, 2007 21:31
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение hackee » Вт фев 01, 2011 13:54

Скажите пожалуйста, когда нужно обратить внимание на то, что не выговаривается буква "р"? И что делать, если ребёнок в монологах "спотыкается"? Дочке 4,4 года.

Антонина
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 16:15

Сообщение Антонина » Вт фев 01, 2011 13:57

hackee писал(а):не выговаривается буква "р"
Мой только пару месяцев назад справился с "Р", просто ждите, до 5,5 точно ничего страшного

Вера Юрьевна
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 12:48

Сообщение Вера Юрьевна » Вт фев 01, 2011 15:51

hackee,Вам уже можно обращаться к логопеду и ждать не стоит. У некоторых детей звук образуется сам по себе, а у некоторых возникает неправильный, с ним потом труднее работать и больше времени уйдет на постановку звука.[/quote][/code]

Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:

hackee, что значит "спотыкается"? Если делает заминки, то в этом возрасте это вполне нормально, ребенок учится формулировать свою мысль.

hackee
Сообщения: 3308
Зарегистрирован: Пн янв 15, 2007 21:31
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение hackee » Вс фев 06, 2011 01:15

Вера Юрьевна писал(а):что значит "спотыкается"?

повторяет по несколько раз конечные буквы слова или слоги.

Efimova
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пт авг 19, 2011 10:50

Сообщение Efimova » Пн авг 22, 2011 14:33

Подскажите, пожалуйста,что делать!!!Моему сыну 2,4года, он разговаривает очень быстро и совершенно ничего не понятно,и в основном одни и те же фразы!Мама, папа,идите, стой ну и еще по мелочам говорит слова, а вот если начинает что то рассказывать тарахтит-ничего не разобрать! Объясняю, что не надо спешить - он даже не слушает меня!!!Как быть???? %)

Берёза
помощник модератора
Сообщения: 4869
Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 10:27
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Берёза » Пн авг 22, 2011 15:17

Efimova, не периться. Очень многие детки его возраста так разговаривают:) Хотите убедиться - заходите поболтать к нам в Ровнесники, Весна 2009:))

indy_25
Сообщения: 4319
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 14:11

Сообщение indy_25 » Вт авг 30, 2011 17:55

Ребенок 9 мес не произносит слоги. Вернее, он их уже "поговорил" (та,ба,па,дла) и все. Теперь он разговаривает "ууу" и "ооо" (с интонациями). Я регулярно повторяю ему слоги, показываю КАК говорить. Предлагаю варианты (бррр или ффффффффуу). Когда надо волноваться?

mara
Сообщения: 874
Зарегистрирован: Пн июн 14, 2010 15:34

Сообщение mara » Пт сен 02, 2011 16:06

Здравствуйте, уважаемые логопеды:). Назрел вопрос - если ребенок не реагирует, когда его зовут, это проблема непонимания им речи, или воспитания? Он слышит, но может не обращать внимания на звуки, например спать при громкой речи или музыке. На улице отбегает далеко, зову по имени - ноль внимания, надо пару раз гаркнуть "стой", нельзя или вернись :Search:
Говорит плохо, активно рассказывает на тарабарском языке. Из внятных слов - дай, тето (вот это), тда (туда), дем (идем). Наш логопед в поликлинике советует ждать 3х лет (сейчас малому 2,3). А я не могу понять - это вопросы здоровья, или я его запустила просто?

umkan2000
Сообщения: 10190
Зарегистрирован: Пт дек 19, 2008 18:05
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 67 раз

Сообщение umkan2000 » Чт июл 19, 2012 12:10

Здравствуйте. попытаюсь сформулировать свои мысли в один большой вопрос. у меня девочка,в сентябре будет 4 года. с ее рождения я разговаривала с ней на укоаинском языке, папа у нас тогда работал ночью,а днем спал. немецкий язык она слышала только на детских площадках. развивалась хорошо,никаких отклонений у нее не было. в 1.5 года она пошла в ясли и я стала замечать,что она отстает от сверстников в разговорной речи. оно и понятно,раз она языка не слышала. в 2 года педиатр поставил диагноз отставание в речевом развитии под вопросом, сразу оговорившись,что двухязычным детям трудно. Табея понимает украинскую речь, понимает и немецкую, разговаривает только на немецком, но если попросить сказать на украинском,то скажет, повторит даже предложение. если читать украинскую книжку,то она перескажет книжку на немецком. знает на украинском пару стишков.
с немецким проблема по-сложнее. она вроде как и говорит, но это часто каша-малаша,слов вообще не понять, путает часто буквы. по моей просьбе нас направили к ЛОРу что бы проверить слух. в 3 года вообще не смогли этого сделать,т.к она не догоняла что от нее хотят. черз 3 месяца она поняла,что надо повторять то что она услишит. ЛОР подтвердил задержку речевого развития но опять же сослался на двуязычие, также прописал логопеда. По совету логопеда я перестала разговаривать с ней на украинском, что бы она могла концентрировать вс свое внимание на немецком. логопед занимается с ней раз в неделю, дома мы читаем но больше 15 минут она не высиживает.играем в ролевые игры, но я стала замечать что Табея стала в себе замыкаться. она начинает понимать,что она что-то делает не так и переходит на юмор и кривляния. в саду, если она что-то говорит - дети ее часто не понимают и просо уходят, т.е она остается одна.
воспитатели в саду говорят, что у нее проблемы с пониманием. она не может ответить на вопрос типа "какая у тебя любимая игрушка" или "какое мороженое ты ела" В саду они устраивают разговоры в кругу, воспитатель задает вопрос в группу и каждый ребенок по-очереди дает ответ. когда доходит до Табеи,то ее называют по имени и повторяют вопрос, часто дают ей ответ на выбор, потому как она сама не может ответить.
вчера логопед сказала,что у Табеи проблема с использованием слов.уж не знаю,как это по русски называется. вот вроде у нее есть это слово в словарном запасе,но когда она его должна сказать,то она не может его вспомнить. ну вот например я точно знаю что она знает что такое красный цвет, но если я у нее спрошу какого цвета ее яблоко она скажет "я не знаю" а не "красное" . еще логопед сказала,что есть типичные проблемы у детей, которые со временем проходят (ну типа буквы путать), а у Табеи "не типичные" проблемы, и сами они не пройдут.
проблема у меня в том,что логопеду нужен новый рецепт, а педиатр не хочет его давать,говорит что ей и четырех нет и она перерастет и вообще я поднимаю бучу на пустом месте. вот собственно и вопрос, является ли это отклонением? и как я могу помочь моему ребенку?

Артемчик
Сообщения: 19278
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 12:49
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 53 раза

Сообщение Артемчик » Чт июл 19, 2012 12:40

umkan2000, наш логопед ссылается на недоразвитие фонематического слуха. Развиваем)))
(Похожие проблемы у младшего.)

umkan2000
Сообщения: 10190
Зарегистрирован: Пт дек 19, 2008 18:05
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 67 раз

Сообщение umkan2000 » Чт июл 19, 2012 15:06

ну в принципе то что она говорит Патарина, а не Катарина меня не очень пугает.пока. больше всего меня волнует,что она не использует свой словарный запас и не понимает простых предложений :s:

NatKa
модератор
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Вс июл 22, 2012 08:43

umkan2000 писал(а):говорит, но это часто каша-малаша,слов вообще не понять,

umkan2000 писал(а):путает часто буквы.

umkan2000 писал(а):у нее есть это слово в словарном запасе,но когда она его должна сказать,то она не может его вспомнить.

umkan2000 писал(а):часто дают ей ответ на выбор, потому как она сама не может ответить.

umkan2000 писал(а):что у нее проблемы с пониманием. она не может ответить на вопрос


umkan2000, мне кажется, перечислены все признаки общего недоразвития речи (ОНР - такое заключение есть у российских логопедов). Общее - значит нарушены все стороны развития речи - словарь (накопление и использование слов по назначению, словоизменение (изменение по родам и числам), грамматика (понимание и формулирование речевых высказываний, предложений, использование предлогов, словообразование), слоговая структура слова, фонематический слух, звукопроизношение.
Трудно сказать это первичное нарушение (т.е. было бы даже без двуязычия) или вторичное, или смешанное. Но вобщем-то это и не важно, если есть проблемы, нужно их решать.
Думаю, что если бы перечисленные признаки укладывались в рамки возрастных особенностей, то специалисты, которые работают с вашей девочкой (воспитатели, логопед) не волновались бы.
И лучше поверить им, и начать работать как можно раньше (при ОНР важно не упускать время), а не педиатру, который видит ребенка эпизодически и не часто с ней разговаривает.

По идее, для детей с ОНР в Росии есть логопедические группы,
в ней ребенок не чувствует себя иным, плюс логопед работает каждый день. Один раз в неделю - это очень мало при таком нарушении. Узнайте, есть ли какие-то центры развития речи у вас, чтобы более плотно работать с логопедом (не менее 3р в неделю).
Удачи!

Анютка_Мама_Илюши
Сообщения: 534
Зарегистрирован: Чт ноя 18, 2010 11:09

Сообщение Анютка_Мама_Илюши » Пн авг 06, 2012 10:40

На обходе врачей перед садиком Невропатолог сказала что у нас задержка развития речи. Дело в том что Илюшка (2,1) говорит буквально пару слов (не считая звуки): Мама, Пока, На, Ало, мяу, ав-ав, би-би, ам-ам. Предложения не говорит, даже звуками )) Т.е. если он что то пытается сказать, указать, привлечь внимание он говорит "Ка!" Это касается всех слов, кроме тех что я уже написала.
Стоит ли беспокоится? Я как то не сильно переживала по этому поводу до посещения невропатолога, а теперь задумалась. Может как то по особому "развивать" речь ребенка? Или стоит просто ждать... Ведь бывают детки и до 3х лет молчат:(

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

И еще, в год-полтора он говорил больше 10 слов (дерево - дево, каша - кася, собака - абака, спасибо - патиба, дверь - дев), а потом или "забыл" или стал ленится их говорить. Пассивный словарь очень широк и пополняется с каждым днем. Активный практически отсутствует...

Mama Maxima
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Пт авг 03, 2012 08:16

Сообщение Mama Maxima » Пн авг 06, 2012 10:57

Мы в 2,1 проходили невропатолога нам тоже поставили задержку и прописали пить глицин. Я оч сомневалась, но все таки дала ребенку курс таблеток. стал говорить предложениями, не все понятно и много слов похожих, но по сравнению с тишиной , то изменения есть, теперь налегаем на мелкую моторику.

lalala
Сообщения: 6739
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2008 16:11
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение lalala » Пн авг 06, 2012 11:56

Спасибо большое за тему!
Соберу все мысли в кучу, правильно сформулирую вопрос и обязательно обращусь :Rose:

Люша
Сообщения: 17502
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2005 10:16

Сообщение Люша » Пн авг 06, 2012 12:16

Анютка_Мама_Илюши, а слух у Ильи в норме? нет понижения?

Анютка_Мама_Илюши
Сообщения: 534
Зарегистрирован: Чт ноя 18, 2010 11:09

Сообщение Анютка_Мама_Илюши » Пн авг 06, 2012 13:17

Люша писал(а):Анютка_Мама_Илюши, а слух у Ильи в норме? нет понижения?

Слух отличный;) Слышит тихое пение птичек и др. Скорее с внимательностью проблеммы. Когда не хочет - не слышит. Зову - часто не оборачивается, знает что мама пристает с каким то делом)))
Mama Maxima писал(а):нам тоже поставили задержку и прописали пить глицин.

Нам тоже прописали... Пропили пол курса и я стала забывать об этих таблетках. Забросили... Не считаю это влиятельным лечением на развитие речи. Может так совпало, что после курса лечения Ваш ребенок стал говорить.

Mama Maxima
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Пт авг 03, 2012 08:16

Сообщение Mama Maxima » Пн авг 06, 2012 13:20

Анютка_Мама_Илюши писал(а):Может так совпало, что после курса лечения Ваш ребенок стал говорить.

Может и совпало, тем более что была смена обстановки, - он сначала начал потихоньку говорить, потом мы уехали к бабушке в деревню на месяц, то начал болтать потихоньку! :pardon:

Анютка_Мама_Илюши
Сообщения: 534
Зарегистрирован: Чт ноя 18, 2010 11:09

Сообщение Анютка_Мама_Илюши » Пн авг 06, 2012 21:08

Еще вспомнила что ребеночек мой сразу после рождения не закричал. Над ним вся больница носилась, а он просто лежит и смотрит на всю толпу врачей:) Вроде все в порядке, но не кричал. Во время родов была небольшая гипоксия. Отсутствие крика после рождения, в карточку, почему то, не занесли.
Может ли это все повлиять на развитие речи?

Анютка_Мама_Илюши
Сообщения: 534
Зарегистрирован: Чт ноя 18, 2010 11:09

Сообщение Анютка_Мама_Илюши » Вт авг 07, 2012 21:18

Прочитала темку "задержка психо-речевого развития" и сама же себя успокоила:)
У нас элементарная педагогическая проблемма! :D Мы его понимаем с полувзгляда, с полуслова вот ему и нет смысла разговаривать!
Теперь постараюсь делать из себя "дурочку" и переспрашивать у него - стимулируя к разговору)))

Medvedica
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Пн май 02, 2011 05:25
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Medvedica » Ср окт 24, 2012 14:03

А когда следует волноваться, если ребенок не выговаривает буквы. Дочке 4,5. Нет букв Р, С, Ш, Ч. Уже пора к логопеду обращаться?

_Анна_
Сообщения: 1668
Зарегистрирован: Пн янв 10, 2011 21:40
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение _Анна_ » Чт окт 25, 2012 10:09

Medvedica писал(а):А когда следует волноваться, если ребенок не выговаривает буквы. Дочке 4,5. Нет букв Р, С, Ш, Ч. Уже пора к логопеду обращаться?

Вообще, советуют после 5 лет. У нас в садиках практикуют так: в выпускной группе в начале года приходит логопед. Проверяет, у кого как с речью, если есть необходимость рекомендует, кому надо позаниматься. Реально главное, чтобы к школе все звуки появились.

Лена-Фло
Сообщения: 244
Зарегистрирован: Вт янв 12, 2010 20:45

Сообщение Лена-Фло » Сб дек 08, 2012 21:03

Medvedica, вчера заказала книгу "логопедический букварь" для обучения параллельно чтению и правильному выговариванию звуков, тот же возраст и те же проблемы.
А меня с единственной, правда, буквой Р в пять лет к логопеду повели.

LisaMiass
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 21:02

Сообщение LisaMiass » Вт май 28, 2013 21:09

Ой девочки я к вам, были сегодня у логопеда-начали комиссию проходить перед садиком. так вот поставили нам ЗРР, что делать, не знаю, доче у меня 1г.10мес. говорит вообще мало, но понимает хорошо, знает что где лежит как что включить и выключить, рисует лепит, вообщем все понимает а не говорит, я не знаю куда кинуться и что делать. Так страшно звучит наш диагноз..и что мы теперь будем самыми отстающими в группе, переживаю за садик, как она там будет...Во сколько нормой считается когда ребенок начинает разговаривать? Ну не считая таких простых слов как мама папа баба, биби и т.д.

mara
Сообщения: 874
Зарегистрирован: Пн июн 14, 2010 15:34

Сообщение mara » Чт май 30, 2013 22:28

LisaMiass, если все понимает, то в садике может и начнет говорить больше. не волнуйтесь пока :) Главное что есть пассивный словарный запас, который надо развивать. Насчет нормы точно не скажу, по идее в 2-3 года. у кого как.

МамаКсюшкиКристюшки
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 09:23

Сообщение МамаКсюшкиКристюшки » Пт май 31, 2013 06:53

LisaMiass писал(а):доче у меня 1г.10мес.

:shock: ЗРР помолодел, однако. Нам его лет с 4-х только ставили.
LisaMiass, бояться нечего. При все понимающем ребенке я бы не стала ничего предпринимать, тем более переживать.
Почаще разговаривайте с ребенком обо всем. Я просто в присутствии детей озвучиваю все мысли свои. Со стороны - мама псих :giggle:, с коляской разговаривает! Обсуждайте, что собираетесь делать. Ребенок просто должен слышать человеческую речь, обращенную к нему (телевизор, комп не годятся). И все будет хорошо.
А на приеме у всех мозгоправов детских я теперь действую так. Смотрю возрастные нормы и говорю - знает, говорит, реагирует, предложения составляет. Пока с младшей диагнозов нет, хотя тоже запас слов маловат. Работаем сами в этом направлении.

АндрюДаша
Сообщения: 520
Зарегистрирован: Вс фев 20, 2011 14:35

Сообщение АндрюДаша » Ср июн 05, 2013 17:57

Подскажите пожалуйста!
Моей дочке 2 г. 6 мес. Говорить начала очень давно, в 1,3 г уже было чистое "р", в 1,8 появилась чистая мягкая "л". Речь довольно чистая была всегда, кроме ш и ж, щ, ч, словарный запас очень богатый. Развитие в норме. Примерно 3-4 недели назад стала резко шепелявить, причем именно звук "с" произносит неправильно, язычок между зубками. Понаблюдала, обратила внимание, что с прогрессирующим "шепелявливанием" появились чистые ж, ш, ч. Не всегда они есть, но звуки сами по себе чистые и хорошие. Мне надо волноваться? почему она стала шепелявить?


Вернуться в «Развиваем малыша: книги, игры, занятия...»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей