Рейтинг@Mail.ru

Скачивайте наши приложения

По какой методике лучше учить ребенка читать?

hackee
Сообщения: 3333
Зарегистрирован: Пн янв 15, 2007 21:31
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение hackee » Вт июн 02, 2009 11:29

Юля-СПб, а если буквы ребёнок знает, то сложнее получается? Насколько я знаю, сейчас стараются давать детям запоминать слоги, поскольку у детей хорошая память. Тогда дети читают плавно, а не М-А-МА-М-А-МА-МАМА, МАМА!
Юля-СПб писал(а):Надеюсь это шутка?

Вообще-то шутка :giggle: Хотя, вот если совсем-совсем захочет, будете настаивать? (Что убеждать будете, то понятно).


NatKa
модератор
Сообщения: 5704
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Вт июн 02, 2009 12:45

hackee писал(а):Юля-СПб, а если буквы ребёнок знает, то сложнее получается?

hackee,
главное, чтобы он их знал как звуки. А не называл типа - бэ, мэ, эль, ка. А кратко - самую суть - звук - к, л, м.....
очень часто дети выучат букву буквой ,потом слить в слог и в слово не могут: мэ, а, кэ ,сидит в ступоре,
а если: ммммм аааа к - мак.
Поэтому буквы называйте звуками,
с этой же целью, при выборе книжек-азбук для детей со стихами, обращайте внимание - очень часто стихи сочинены так , что буква как раз, таки запоминается не правильно: "жук на пляж, а там уже отдыхает буква - жЭ!!!
лично я выбросила карточки к детскому компьютеру, который говорит: "Дружок, покажи букву кА...( Эс, дЭ....)"
вот пример из практики - перед школой диагностика - задание на звуковой синтез (основа чтения), вопрос: послушай звуки, догадайся какое слово получится: д, о, м. некоторые дети не смогли выполнить - сидели и повторяли: дэ, о, мэ (потому как неверно выучили буквы)

Katarina
модератор
Сообщения: 8823
Зарегистрирован: Пн сен 18, 2006 22:13
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Katarina » Вт июн 02, 2009 13:18

NatKa,а что ты скажешь по поводу кубиков Зайцева? там дети видят-слышат как раз правильные слоги из которых получаются слова , и правописание у них потом не должно страдать,да?
Я как то раньше критично относилась к этим кубиком, теперь вот когда наконец то у Ромы проснулся интерес к буквам, то я сама вижу что я их называю Бэ,Мэ :crazy: , если скажу б,м,к , то он повторить не сможет- возможно из-за нашего косноязычия :s: . Потому и задумалась,что наш вариант видимо эти кубики со слогами :unknown:
NatKa,еще интересно твое мнение насчет лекарств, как логопеда. Насколько доказана ээфективность ,есть ли вообще статистика? :)

Юля-СПб
Сообщения: 3450
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2005 20:20
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Юля-СПб » Вт июн 02, 2009 13:39

Katarina писал(а):а что ты скажешь по поводу кубиков Зайцева?

а вот кубики Зайцева прошли мимо нас. Я их так долго клеила :mrgreen: мне так нравилось как они звенят и шуршат. А дети абсолютно ими не заинтересовались :pardon:
NatKa писал(а):Поэтому буквы называйте звуками

действительно очень важное замечание :)

Добавлено спустя 14 минут 15 секунд:

hackee писал(а):а если буквы ребёнок знает, то сложнее получается?

по разному. У Дарьи вот как раз так получилось, у нас эдак.
hackee писал(а):Насколько я знаю, сейчас стараются давать детям запоминать слоги

не запоминать слоги, а как NatKa описывает: соединять плавно звуки согласные с гласными.
hackee писал(а):Вообще-то шутка Giggle Хотя, вот если совсем-совсем захочет, будете настаивать?

не рассматриваю такой вариант :mrgreen: Как говорится "У полосатого удава и детеныши в полоску"

sunshine
помощник модератора
Сообщения: 7989
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 13:09
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение sunshine » Вт июн 02, 2009 16:01

Юля-СПб писал(а):Katarina писал(а):
а что ты скажешь по поводу кубиков Зайцева?

а вот кубики Зайцева прошли мимо нас. Я их так долго клеила MrGreen мне так нравилось как они звенят и шуршат. А дети абсолютно ими не заинтересовались Pardon

Вот ведь как у всех по-разному!
У меня, наоборот, с кубиками Зайцева Никита достаточно быстро освоил склады и теперь короткие слова вполне сам может читать!

hackee
Сообщения: 3333
Зарегистрирован: Пн янв 15, 2007 21:31
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение hackee » Вт июн 02, 2009 16:15

NatKa, нам про буквы на курсах подсказали. Сначала учили неправильно, в стихах. Так и выучили, с произношением. Быстро переучились на звуки.
Юля-СПб писал(а):дети абсолютно ими не заинтересовались

А Вы всё соблюдали? Таблица там, тыры-пыры?
Юля-СПб писал(а):не рассматриваю такой вариант

ну, тогда будет хорошим водителем :D Или пусть рисует их, тренирует память и твёрдость руки :wink:
Katarina писал(а):наш вариант видимо эти кубики со слогами

Это хороший вариант.

sunshine
помощник модератора
Сообщения: 7989
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 13:09
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение sunshine » Вт июн 02, 2009 16:41

hackee писал(а):А Вы всё соблюдали? Таблица там, тыры-пыры?

Можно я скажу (про нас, конечно) :oops:
Мы никакие таблицы не соблюдали, просто периодически показывали отдельные кубики. Как часть кубиков выучил - стали из них слова простые делать, параллельно остальные кубики давать.
Ну не без поощрения, конечно - если слово прочитал - сказку получил и так далее. А теперь и сам начал читать лёгкие попадающиеся слова, и на улице, и если кубики оставить просто стоять :giggle:

Daria
Сообщения: 4505
Зарегистрирован: Ср авг 03, 2005 22:11

Сообщение Daria » Вт июн 02, 2009 16:51

Для статистики добавлю от себя - старший сын легко освоил принципы чтения с помошью таблиц и кубиков Зайцева. НО! В нашем случае пришлось нарушить принцип Зайцева давать сразу всё. Я ограничивала количество кубиков и даже перерисовывала фрагменты таблицы. С младшим пока что наблюдаю то же самое - лучше всего из попыток просто заучивания букв, чтения по букварю, и методики Зайцева (МЗ) идет именно МЗ с поправкой на ограниченное количество кубиков (начальная конфигурация включала пять согласных и все твердые гласные). В таком варианте у ребенка сразу что-то получается и это очень воодушевляет всех участников процесса :)

sunshine
помощник модератора
Сообщения: 7989
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 13:09
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение sunshine » Вт июн 02, 2009 17:14

Daria писал(а):(начальная конфигурация включала пять согласных и все твердые гласные). В таком варианте у ребенка сразу что-то получается и это очень воодушевляет всех участников процесса Smile

Поразительно, но мы тоже сделали именно такой выбор!
А какие согласные брали? Мы М, Н, П, К, Т.

Daria
Сообщения: 4505
Зарегистрирован: Ср авг 03, 2005 22:11

Сообщение Daria » Вт июн 02, 2009 17:26

sunshine писал(а):Мы М, Н, П, К, Т.

А разные разным деткам. Тимоша маленький, ему взяла то что легко пишется - М, Н, П, С, Т.
Федька перерисовать мог усё что угодно :D, ему брала буквы из которых можно сделать очень много знакомых слов - Н, С, К, Л, Р. Вот так вот мне было удобнее.

NatKa
модератор
Сообщения: 5704
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Сб июн 06, 2009 14:49

Katarina писал(а):NatKa,а что ты скажешь по поводу кубиков Зайцева? там дети видят-слышат как раз правильные слоги из которых получаются слова , и правописание у них потом не должно страдать,да?

Мнение тут не совсем однозначное. Пока методика была не адаптирована к деткам с речевыми нарушениями, то давались категорические рекомендации не использовать, типа ребенок не усвоит принципа звукового анализа слога.
но так как у методики есть несомненные плюсы, то некоторые логопеды, владеющие методикой ( я не в их числе, о методике только читала), использовали частично ее. Очень удобно для деток с задержкой речи - что они слышат, трогают звук, он шуршит или звенит. Не надо сидеть на месте, а можно действовать с кубиками. Ну и чтение быстрее усваивают. Есть мнение, что и грамотность лучше. (но есть и противоположное, опять таки из-за звукового анализа)
Есть у меня книжица, где описано применение методики для деток с речевыми нарушениями, но там кажется с 5лет.
если надо - пиши в ЛС адрес электронки. :)

OksanaWhite
Сообщения: 4194
Зарегистрирован: Ср окт 18, 2006 14:01

Сообщение OksanaWhite » Вт фев 02, 2010 03:03

Мы букварь Жуковой облюбовали. Пока о результатах рано говорить, но лед растаял, тянуть первую букву к второй научились, в принципе - я довольна. Хотя изначально случай был безнадежным. И я уже за кубиками Зайцева готова была бежать, останавливало только то, что не выживут они, на долго их не хватит.

Денис Шаповалов
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вс фев 14, 2010 12:32

Сообщение Денис Шаповалов » Вс фев 14, 2010 12:56

Уважаемые, не забывайте и о том, что радость процесса - залог успеха. А смешанная система - это конечно хорошо, так как у каждого ребёнка свои особенности. И подобрать ключик - задача как ваша, так и педагогов с которыми он занимается.

Приходиться иметь дело с детьми, родители которых увлеклись чтением так, что от чтения теперь ребёнка воротит. Или от счёта.

беккет
Сообщения: 7485
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 19:57
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение беккет » Пн фев 15, 2010 10:03

Денис Шаповалов писал(а): радость процесса - залог успеха
ага :)
Лучшей методикой научить читать мне кажется такой способ:начать читать детю вслух что-то очень классное и бросить на самом интересном месте :) А эти буквари-тоска зелёная :mrgreen:

Добавлено спустя 9 часов 38 минут 49 секунд:

А ещё тех,кто придумал для первоклашек пытку чтением по секундомеру с нависающим завучем,я бы расстреливала прямо на площади перед Министерством образования :evil:
А мамашки-то мамашки -курицы,из тех кто:"А скока у вас зубиков?Два?Кошмар,а у нас пять!"Они же"А скока у вас слов в минуту?Пятьдесят всего %)??? А у нас аж семьдесят"И смотрят так жалостливо и немного презрительно :mrgreen:
Если чё,моя дочь ща толстенные книги глотает по истории Греции.И хокку пишет 8) Но как вспомню,как учились эти слоги складывать-вздрагиваю %)

vika_odessa
Сообщения: 963
Зарегистрирован: Вс янв 13, 2008 16:46

Сообщение vika_odessa » Пн фев 15, 2010 10:12

беккет, :friends:
беккет писал(а):А ещё тех,кто придумал для первоклашек пытку чтением по секундомеру с нависающим завучем,я бы расстреливала прямо на площади перед Министерством образования

как вспомню себя в школе, так вздрогну.
беккет писал(а):Лучшей методикой научить читать мне кажется такой способ:начать читать детю вслух что-то очень классное и бросить на самом интересном месте Smile А эти буквари-тоска зелёная MrGreen
поддержу полностью, так и делаем. Как что то интересное, так читает без запинок. Бывает, я просмотрю текст и тихонько посмеиваюсь, Стася сразу - а о чем там,а про что там, я - там ТА-А-А-К интересно :). Читает как миленькая.
И еще хороший метод и стимул - это наблюдать родителей читающих все и всегда.


Вернуться в «Развиваем малыша: книги, игры, занятия...»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей