Страница 5 из 8

Добавлено: Чт апр 22, 2010 17:18
Sirena
naitli писал(а):Вот здесь у моего ребенка проблема. У него очень большая задержка в речевом развитии.

Понятно, и пример с "лампой" очень характерный. Как раз игры с кубиками Зайцева могли бы проблему различения звонких и глухих согласных решить :)
naitli писал(а):Пусть на уроках отдохнет от учебы

Чревато тем, что у ребенка не возникнет привычки учиться. Часто встречающаяся проблема способных детей или тех, кого слишком энергично готовили к школе :)
naitli писал(а):А еще в классе обязательно будут дети, которые читают так же бегло, как мы с вами.

И что? Наверняка будут и те, кто пришел в первый класс, не умея читать - как я и моя сестра. Ни одной из нас это не помешало отлично учиться в школе, университете, аспирантуре, а сестре - в 31 год защитить докторат в Иерусалимском университете. Кстати, тоже выросли не в самом благополучном с т.зр. образования регионе.
Олия писал(а):на уроках бы наверное как раз надо учится, а дома бегать, играть по максимуму. Ну такая вот банальщина

+1 :) И если уж так хочется вкладывать в развитие ребенка - займите ребенка спортом, музыкой, искусством, именно тем, чему школа обучить не сможет.
naitli писал(а):У кого на этом форуме нет мамских амбиций?

Да полным-полно :) Я, правда, амбициозна :oops: , но у меня стойкое впечатление, что я в меньшинстве :wink:

Добавлено: Пт апр 23, 2010 10:15
Элика
Sirena писал(а):Чревато тем, что у ребенка не возникнет привычки учиться. Часто встречающаяся проблема способных детей или тех, кого слишком энергично готовили к школе Smile

Поддерживаю, у меня таких примеров из жизни предостаточно. Сначала дети в первое время очень сильно расслаблено относятся к программе в школе, а потом тяжело войти в колею со всеми когда по программе остальные дети пошли дальше.
У меня есть знакомый ( он сам психолог по профессии ) так его мальчик до школы уже в уме двузначные цифры складывал и знал всю таблицу умножения, перерисовывал схему радио транзистора( и все это мальчик учил не из под палки , а просто ему это было интересно) , а пошел в обыкновенную школу и родители не жалеют.Просто в этой школе был хороший преподаватель и они выбирали не школу , а учителя.
Sirena писал(а):но у меня стойкое впечатление, что я в меньшинстве Wink

Вы себе льстите :mrgreen:

Добавлено: Чт апр 29, 2010 11:15
zorro
А что вы думаете об обучении чтению по Доману, или о т.н. глобальном чтении? Т.е, когда ребенку предлагают сразу читать слова целиком. вот, например: http://alicepush.narod.ru/businessglob.html
Может, у кого-нибудь есть такой опыть - поделитесь, плиз :)

Добавлено: Пт май 28, 2010 20:13
Julia.zzz
Здравствуйте мамочки! Доченьке 4,2 года (бабушка считает, что пора учиться читать, так как в возрасте 4-5 лет научить читать легче, чем в 6 лет) буквы мы выучили давно, из развивающих занятий любим логику, пазлы, раскраски. Стоит ли начинать учить ребенка, читать и по какой методике лучше это сделать.

Добавлено: Пт май 28, 2010 21:45
Барбус
Если дочка уже знает буквы, то попробуйте ее научить складывать их в слоги. Но не форсируйте. Потому что
Julia.zzz писал(а):так как в возрасте 4-5 лет научить читать легче, чем в 6 лет

это под вопросом.
Если у вас все получится, то прекрасно, а если нет, то в школе доча все равно читать научится.

Добавлено: Пт май 28, 2010 22:04
Julia.zzz
Пытались, но дальше самых примитивных слов дело не заходит, смотря на ребенка в этот момент вижу что ее это не захватывает, быстро отвлекается предлагает другие игры. Может я делаю что-то не так!?

Добавлено: Пн май 31, 2010 21:49
Элика
Julia.zzz, я считаю, что у каждого ребенка этот процесс происходит по разному и не надо спешить. Пусть ребенок сам проявит интерес к чтению, без особого натиска с вашей стороны. А то не долго и вовсе отбить интерес к чтению,когда чтение у ребенка будет ассоциироваться с чем то неприятным. У нас есть знакомая девочка, вот ее бабушка рассказывала, что ей и в 5 лет не хотелось читать: буквы знала давно, а читать ни-ни.А вот после 6лет сама взяла книгу и начала читать , при чем не по складах а сразу все слово.
Может и у вас тоже так получится, главное не забыть буквы и иногда вспоминать о них в игровой форме. :wink:

Добавлено: Вт июн 01, 2010 21:05
Julia.zzz
Спасибочки за советы :D :D :D , думаю, чтение придет со временем, периодически будем пытаться, а то чем больше ее напрягаю, тем больше она отбивается от знаний :o . Барышня у нас не глупая развивающие книги берем на 1-2 больше, но если что-то не получается быстро теряем интерес (например часы :o ).

Добавлено: Вт ноя 02, 2010 15:01
ANNY
Правда ли что детки быстрее учат буквы если их называть звуками, т.е. например букву Б- называть звуком б, а не бэ... ?
И что если я учу дочку называя звуки, а дедушка, когда малая у них в гостях, учит бэ-вэ-гэ. Это ж путаница наверно будет у ребенка?

Добавлено: Вт ноя 02, 2010 17:02
Sirena
ANNY писал(а):Правда ли что детки быстрее учат буквы если их называть звуками

Нет, быстрее не учат. Но ассоциация буквы со звуком, а не с названием, заметно облегчает переход к слоговому чтению: мы ведь читаем бу-к-ва, а не бэ-у-ка-вэ-а :wink: .

Добавлено: Вт ноя 02, 2010 19:51
merrily_nadya
Sirena писал(а):заметно облегчает переход к слоговому чтению

ППКС! Детки, которые учат БУКВЫ, долго не могут научиться читать, потому что не понимают, почему "Б", а не "БЕ". Поэтому рекомендую вам выучить звуки, которые означает буква, и дедушке так скажите....

Добавлено: Ср ноя 03, 2010 09:50
ANNY
Sirena писал(а):ассоциация буквы со звуком, а не с названием, заметно облегчает переход к слоговому чтению

merrily_nadya писал(а):Детки, которые учат БУКВЫ, долго не могут научиться читать, потому что не понимают, почему "Б", а не "БЕ"

Вот и я нечто подобное подозревала, спасибо, будем пробовать.

Добавлено: Ср ноя 03, 2010 13:50
shurka
расскажу о себе.. я училась читать по книжке Г.Юдина "Букваренок" с иллюстрациями автора. там очень интересные рассказики на каждую букву, и плюс рисунки букв по несколько на каждую. ее счас было днем с огнем не найти, но недавно выпустили переиздание - так я на радостях дочке "на вырост" заказала.

Добавлено: Вс янв 02, 2011 11:54
vp
В интернете читал о такой игре. В которую со слов автора необходимо играть до начала обучения чтению. Не знаю насколько точно я воспроизведу правила игры. В общем ребенок и взрослый играют вдвоем бросая поочередно мячик друг другу и произнося при этом по одному слогу. Например взрослый говорит МА и бросает мяч. Ребенок ловит его и говорит МА. Получилось МАМА. и.т.д.
Как по Вашему полезна ли эта игра и не навредит ли она в дальнейшем ребенку. Не получится ли так что он будет к примеру разговаривать или читать по слогам, а не целиком словами.

Добавлено: Пт янв 07, 2011 20:35
idunna
С.А. Белолипецкий "Метод врожденной успеваемости Быстро читаем" Особенно рекомендую тем родителям, у кого детки не хотят запоминать ( учить) буквы. Ну а родителя хотят начать учить читать. Ребенок 4 лет начинает читать слова из 4х букв через 4 минуты от начала первого урока.
Смысл в том, что там так буквы поданы - с использованием образного мышления, поэтому непоседам с буйной фантазией - самое оно.
Собственно, вчера открыла эту книгу первый раз - и вчера уже читали
Жаба, мама, папа, ваза, каша, маша.
При чем что еще понравилось, что материал подан в двух видах - для усидчивых деток - просто слоги. А еще слова разложены в виде логических задачек ( простеньких) поэтому интересно и весело. Мы соизволяем читать только головоломки, слоги нам не интересно.

Добавлено спустя 22 минуты 30 секунд:

Ой, добавлю. Я это советую тем, у кого ребенок еще буквы не знает.
В если знает буквы, но не может в слоги складывать - то там по складыванию в слоги ничего особенного нет.
Повторюсь, тут вся фишка именно в подаче букв и в наличии головоломок - не скучно.