Рейтинг@Mail.ru

Скачивайте наши приложения

По какой методике лучше учить ребенка читать?

Mama Deniski
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср янв 12, 2011 16:29

Сообщение Mama Deniski » Ср янв 12, 2011 16:48

мы пока поем таблицу Зайцева , нам было 3 недавно, пока поем чувствую , что еще не готов , к кубикам , а они уже лежат и ждут :D


ЛенусяAstra
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2011 11:43

Сообщение ЛенусяAstra » Пт апр 22, 2011 10:45

Мы учимся читать по Доману, смотрим диски, карточки, книжки-листалки... Могу с уверенностью сказать: результат есть! Хотя бы потому, что сыну нравится заниматься, он просит новые и новые книги! Может прочитать простой крупно написанный текст (ему 2г. 3 мес.)- из пройденного, конечно! Это меня вдохновляет идти дальше! Мы вообще с ним "читатели", книги нам с раннего возраста были интересны. Я его не заставляла, боже упаси! Просто мне самой нравится читать, вот и его учу!
Почему выбрала Домана? Потому что только навык чтения целыми словами открывает путь к скорочтению и скоромыслию. На мой взгляд, это важно! Кстати, Доман у нас в изложении "Умницы", то есть адаптированные комплекты "Чтение с пеленок" и "Букварь с пеленок". :good:

ЛенусяAstra
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2011 11:43

Сообщение ЛенусяAstra » Ср май 11, 2011 10:11

А мы учимся читать с помощью "букваря с пеленок" и "чтения с пеленок" (методика Домана-Маниченко), там карточки со словами и книжки-листалки, которые просто обожаем! (сыну сейчас 2,4, начали заниматься Букварем в год, когда его подарили). Там не нужно учить буквы, ребеночек учится читать целыми словами!
:good:

Мама Макса
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вс мар 07, 2010 15:22

Сообщение Мама Макса » Чт июн 30, 2011 10:34

Мы занимались по Доману с 8 мес. Скоро нам будет 4 года, но читать не научились, наступил момент когда ребенок сказал надоел, давай что-нибудь другое. Переодически посматриваем карточки по желанию. Читать стали учиться по букварю Жуковой и логопедическому букварю Косиновой, сдвиги есть, просто подумала что это будет проще, так как в школах также продолжают учить читать по слогам. Система Домана мне очень нравиться, словарный запас очень хорошо развивает. Но насчет обучения чтеию ничего не скажу, возможно просто нужно действительно делать самим карточки, как указанно в методике, постепенно уменьшая шрифт...
ЛенусяAstra, а вы показываете только карточки со словами или же слово с картинкой?

Cherry Bubble
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Пн авг 22, 2011 18:58

Сообщение Cherry Bubble » Пт авг 26, 2011 21:37

Мы занимаемся по Доману-Маниченко с 1,5 месяцев. Есть у нас и чтение, и букварь. К сожалению, последние несколько месяцев проблемы и заботы не позволяют в полной мере отдаваться занятиям. Но вот сейчас уже мы готовы к новому витку, чтобы наверстать упущенное :)
Карточки доченька рассматривает с удовольствием. Как только скажу: "А пойдем карточки смотреть!" Тут же оборачивается или бежит (смотря где находится) к кармашкам с карточками. Хотя становясь с тарше, уже не так внимательно смотрит комплекты. Раньше я успевала показать 5 комплектов по пять карточек, сейчас пришлось сократить это количество до двух-трех. Потом доча убегает играть. Сейчас подумываю над тем, какими бы способами дочу привлечь. скорее всего, вернусь к испытанному ранее (был у нас период отказа от просмотра): развешивать на стенах. Уж очень доче нравилось "летать" от карточки к карточке. У нас даже где-то фотка есть развешанных по комнате карточек...

Gelli
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 18:31

Сообщение Gelli » Пн авг 29, 2011 20:29

Мы занимаемсяпо ГБ.Романовой "бабушкина школа" 6 и 4 летние дети научились читать практически одновременно. Еше мальчик 9 лет с дцп, родителям которого сказали что он необучаем за 2 занятия выучил буквы, через месяц читал по слогам простые слова.

Cherry Bubble
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Пн авг 22, 2011 18:58

Сообщение Cherry Bubble » Пн авг 29, 2011 21:55

Не слышала про такую методику. Надо будет поизучать. Может, что-то применимо будет и к нашим занятиям. Поделитесь общим впечатлением хотя бы. Хотелось бы знать не только конечный результат, но и чувства и мысли учатсников занятий (в том числе и детей).

Gelli
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 18:31

Сообщение Gelli » Вт авг 30, 2011 16:23

Cherry Bubble писал(а):Не слышала про такую методику. Надо будет поизучать. Может, что-то применимо будет и к нашим занятиям. Поделитесь общим впечатлением хотя бы. Хотелось бы знать не только конечный результат, но и чувства и мысли учатсников занятий (в том числе и детей).


Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
она рассчитана на детей с 3х лет. Со старшим начинали учится читать по Жукавой, это был ад ( просто я настороженно отношусь к методикам чтения с пеленок, плюс Доман все-таки работал с больнимы детьми, но по бш занимаюсь и с младшей, в 2,6 буквы почти все знаем.) По данной методики старший за 2 месяца научился читать, до этого Жукову мучили полгода безрезультата.
У Галины БОрисовны все в игре в виде домиков-улей с пчелками ( все согласные с А, сО и тд) и учимся читать сначала слова из этих пчелок :)
У ГБ еще очень хорошо математика дана

Cherry Bubble
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Пн авг 22, 2011 18:58

Сообщение Cherry Bubble » Вт авг 30, 2011 16:49

Gelli,Спасибо, почитаем. Но раз она с 3-х лет, мы пока свои карточки будем рассматривать. Очень уж доче нравятся наши занятия, да и прогресс, как мне кажется, намечается.

mama-ama
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вс авг 21, 2011 11:23

Сообщение mama-ama » Сб сен 03, 2011 17:57

Здесь много писали про кубики Зайцева. Хочу добавить про интерсные кубики Чаплыгина (называются "Читаю легко"). Моя подруга научила по ним читать свою 6-летнюю дочку, та никак не хотела складывать знакомые буквы в слова. Реально на второй день игр с ними девочка зачитала. А вообще их лучше раньше начинать. Рекомендуют - с 2 лет. От зайцевских кубиков отличаются тем, что ребенок ничего не зубрит, играет, а мы озвучиваем то, что у него на кубиках получается. Здорово вообще. Кубики деревянные, приятные такие. Там два кубика (на одном глассные, на др. - согласные) соединены двумя пластинками, а сами вращаются на осях. Одним движением можно превращать: ма-му-ку-ке-ре... и пр... не знаю насколько понятно объясняю))) если интетеесно - посмотрите сами на сайте umnitsa
А я с малышом, как и Cherry Bubble по Букварю занимаюсь! Он от восторга смеется! Сейчас нам 6, начали почти в 2 мес. Результаты, конечно не сразу будут, но сейчас главное, что внимание, память развиваем, да и учимся любить КНИГУ))) Для кубиков мы еще маленькие, будем расти)))

Cherry Bubble
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Пн авг 22, 2011 18:58

Сообщение Cherry Bubble » Ср сен 07, 2011 20:16

mama-ama, Приятно встретить соратника по методике :) Надеюсь, у нас с вами будет чем поделиться друг с другом, особенно в пору педагогических кризисом, в коем я временно пребываю (к своему глубочайшему сожалению).
По поводу кубиков Чаплыгина хотела немного поправить: их рекомендуют с 3-х лет. Так-то я на них уже аглядывалась, но нам еще рановато, к сожалению :( Так что пока чтение и букварь наши соратники и друзья. иногда так забавно бывает за дочей наблюдать. Возьмет книгу, сядет, передистывает с умным видом, "читает". Иногда тычет пальчиком в картинку, требуя назвать что это такое изображено. Как только получит ответ, дальше читает.

Milyu
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 16:02

Сообщение Milyu » Пт сен 30, 2011 01:02

С одной стороны, детки все разные и у всех свои индивидуальные особенности, и всё же есть общие правила.
Сензитивный период письма и чтения (это период особой чувствительности или расположения к чтению) у деток 4-4,5 года (+- пол года). К этому времени ребенку необходимо различать звуки (залог правописания), иметь собственное желание научиться читать (чаще это желание имеют мамы) и, научившись немного читать, иметь такую специальную детскую литературу, читая которую он был рад, что всё-таки научился читать. Таким образом появится главное - ЛЮБОВЬ к чтению. И еще важно помнить, что у малыша еще нет абстрактного мышления, ему важно иметь собственный опыт, т.е. всё пощупать, попробовать и т.д. А к абстракции (особенно это важно в математике) переход плавный и постепенный.
У меня достаточно примеров, когда ребенок в 2 года знал буквы, в 3 что-то читал, в 5 отворачивался от букваря, в школе - читает только из-под палки. Всему своё время! Не надо ребенка учить ходить, когда придет его время - он встанет и пойдет. Единственное что мы должны - обеспечить всё необходимое для этого. У меня так же много примеров, когда у детей чтение началось спонтанно в 4, 5, 6 лет. Главное в этом деле, что они были готовы к этому.
Избегайте натаскивания! Ребёночек с его впитывающим умом – такое уникальное создание, которое научить можно чему угодно, в этом деле важно КАК это делать. Раннее развитие идет не всегда на пользу, часто во вред. Ребенку до года важно для его самого оптимального и гармоничного развития – быть при маме, желательно на маме, слышать её биение сердца, ритм жизни, слышать звуки и запахи окружающей среды, чувствовать мамину любовь и заботу, все щупать, пробовать на вкус и т.д., а не карточки рассматривать.
Для малыша до 4-х лет важно физическое развитие, которое способствует появлению в мозге дендритов, связи между которыми формируются во время обучения и отвечают за интеллектуальные способности малыша. Так же важна правильная, четкая, ясная речь окружающих его людей. И еще важно помнить, что родители для ребенка являются эталонами во всём! Если мама с папой умеют ходить – ребенок стремиться научиться этому. И здесь принципиально важно, что родители ходят не специально для малыша! А просто так живут. Это дети всегда чувствуют и всяческие любезные навязывания часто отвергают или протестуют. Так вот, читайте сами с удовольствием для себя и ваш ребенок полюбит чтение тоже.

Добавлено спустя 9 минут 8 секунд:

И ещё: важно, чтобы акценты оставались на своиз местах. Т.е. радость и удовольствие должно получаться от самого процесса чтения!, а не от той награды, кот ребенок получит за него. Важно так же помнить, что нам взрослым важен результат (сколько букв знает, сколько слов читает и т.д.), а для ребенка важен ПРОЦЕСС. Для него главное удовольствие от процесса. В таких случаях, встречая незнакомую букву в слове, ребенок поворачивает ко мне голову и спрашивает, что это за буква. Ему очень хочется быстрее её узнать, чтобы слово понять, которое читает. Вот это радость от чтения!

Cherry Bubble
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Пн авг 22, 2011 18:58

Сообщение Cherry Bubble » Пн окт 10, 2011 11:14

Мне кажется, многие мамочки слишком серьезно подходят к вопросу интеллектуального развития своего малыша. Я не говорю о том, что нужно все пускать на самотек (хотя кого-то устраивает и такой вариант развития событий). Просто всего и всегда должно быть в меру. Согласна с теми, кто говорит, что всему свое время. Но, в тот же момент, хочу высказаться по поводу строгих временных рамок и возрастных этапов для развития того или иного навыка.
ни один врач не протестует против того факта, что ребенка нельзя присаживать раньше того момента, когда он сам начнет проявлять интерес к этому действию, аналогично ситуация складывается с хождением. Кости малыша еще не окрепли и не готовы к перегрузкам. Физические навыки и их приобретение видно внешне. А как быть с навыками интеллектуальными? Здесь все сугубо индивидуально. Начав показывать карточки со словами своей дочери в 1,5 месяца, я не гналась за рекламными лозунгами и показательными результатами. Я просто подумала: "А почему бы и нет?! Почему не попробовать?". И попробовала. Уже через неделю я заметила прогресс от наших занятий: Никуля стала быстрее фокусировать свой взгляд на предметах, оживленно поворачивалась в сторону демонтсрируемой карточки или игрушки. Кто-то для этого использует черно-белые картинки (не знаю как правильно они называются), мы использовали карточки с крупным красным шрифтом. Замечая, что занятия доставляют ребенку удовольствие, я, естественно, их не прекращала. каждый раз, увидев карточки, ребенок тут же оживлялся, начинал гулить, сучить ножками. Ребенок до года - чисто рефлекторное существо. Если ему что-то не нравится или доставляет дискомфорт, он не будет юлить и делать вид, что все хорошо. Он сразу покажет вам это. Его невозможно заставить делать что-то против его воли. Если не верите, при первой же возможности попробуйте!
Когда мы добавили карточки с количествами, а потом и цвета, занятия наши стали разнообразнее, круг интересов шире. А уж чтение "цветных сказок" приводило дочку в дикий восторг!
Ну, конечно, я не буду говорить о том, что именно в это время мама общается со своим ребенком: не постит в форум, не готовим обед, не прибирает квартиру, а просто общается со своим малышом, улыбается ему и разговаривает с ним. По поводу того, что это рано: каждый решает для себя. Мое мнение: подобные занятия не усугубят здоровье ребенка ни коим образом.
По поводу гениальности и вундеркиндности. Методика Домана-Маниченко не обещает, что результатом обучения ребенка по карточкам станут выдающиеся способности, и он станет читать лекции взрослым людям в 12 лет, а в 15 (закончив пару классов экстерном) самостоятельно поступит в университет. Некоторые люди ждут сверхъестественного от подобных занятий. А все довольно просто: у ребенка развивается память, логика, мышление, ему легче дается школьный материал и т.д. Ну а самое главное: он больше общается с мамой! С самых первых минут своей жизни.

Sanimama
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Пт фев 03, 2012 21:25
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Sanimama » Вс май 20, 2012 18:42

Я научила сына читать по Доману-Маниченко целыми словами.
Но, если ребенок большой (старше 3-4 лет), мне кажется, лучше уже совмещать Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться и Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться, чтобы скорость чтения нагнать. Мы кубиками занимаемся для освоения письма сейчас. Составляем из них слова, ищем ударные и безударные слоги. Методика очень проста. Если цель научить читать по слогам, то занятия можно только по кубикам проводить. И интересно, и эффективно. Моя подружка 6-тилетнего сына по кубикам читать научила, а потом карточки со словами ему быстро показывала. Сейчас он первый класс закончил. Читает лучше всех в классе. Там удобная методичка, творческие задания и не выглядит как урок. Жукова вроде тоже эффективна, но если ребенок не усидчивый и особого интереса к чтению не проявляет, то пойдет скорее всего тяжеловато. Там все-таки "поурочная система". Главное, не настаивать. Пусть даже если ваши занятия будут не каждый день. Первая задача - заинтересовать!

Таня-Таня
Сообщения: 6849
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 17:35
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Таня-Таня » Пт фев 15, 2013 13:33

Дамы,
кто знает книжки с коротки и простыми рассказами для детей, в которых текст разделён на слоги, вот так:
Зи-мой мно-го сне-га. Кош-ка спит. Ма-ша ела ка-шу.

Когда слова так поделены, Андрюшка читает бойко и с удовольствием. Когда слова написаны обычно, он пытается все буквы в один слог сложить, не понимает, где начинается один слог и заканчивается другой. Получается медленно и не интересно.
Вот если б ему такую книжку со слогами для тренировки!

АннаВ
Сообщения: 2647
Зарегистрирован: Вс сен 11, 2011 22:24
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 142 раза

Сообщение АннаВ » Пт фев 15, 2013 16:48

Таня-Таня, у нас подборка тоненьких книжечек из серии Читаем сами. Там слово написано целиком, но слоги подчёркнуты. Например, в слове кошка ко и ка будут подчёркнуты, а под буквой ш стоит точка. Книжки, как я сейчас обнаружила, напечатаны в Белоруссии. ООО Сказ. Там разные известные и не очень сказки и истории, адаптированные для начинающих читателей. Насколько я могу судить, деление целых слов в книге на части при помощи чёрточек препятствует восприятию его как единого целого, что тормозит формирование навыка чтения слов. А вот эти подчёркивания и слово не разбивают, и являются подсказкой. А когда навык уже сформирован, ребёнок просто не обращает на них внимания. Если хотите, могу парочку книжек выслать, у нас есть несколько парных.

Добавлено спустя 7 минут 8 секунд:

Подскажите, как вставить изображение, я покажу тогда, как это выглядит. Оно полиграфически очень грамотносделано, хотя книжки дешёвенькие. Сам текст более жирным шрифтом, крупно, а подстрочные знаки - бледнее, в глаза не бросаются.

Таня-Таня
Сообщения: 6849
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 17:35
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Таня-Таня » Пт фев 15, 2013 18:29

АннаВ, спасибо! :)
Высылать пока не нужно. Я тут поищу для начала. Я поняла, что искать.
Фото можно загрузить на какой-нибудь фоторесурс и тут дать ссылку.

АннаВ
Сообщения: 2647
Зарегистрирован: Вс сен 11, 2011 22:24
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 142 раза

Сообщение АннаВ » Пт фев 15, 2013 18:39

А вот когда маленькую картинку вставляют со словом увеличить - это как сделать?

Таня-Таня
Сообщения: 6849
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 17:35
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Таня-Таня » Пт фев 15, 2013 18:48

АннаВ писал(а):А вот когда маленькую картинку вставляют со словом увеличить - это как сделать?

Я делаю через Радикал Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

_Анна_
Сообщения: 1668
Зарегистрирован: Пн янв 10, 2011 21:40
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение _Анна_ » Сб фев 16, 2013 12:27

Таня-Таня, ищите в книжных магазинах, на лотках и т.д. Таких книжек много, в основном они тоненькие с одной какой-то сказкой. Но как-то в супермаркете встречала большую книгу подарочную, где много сказок, и все слова поделены на слоги.

dieSonne
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 13:50

Сообщение dieSonne » Чт апр 25, 2013 11:47

Мы с старшим сыном занимались по кубиками Зайцева. А еще он очень любил переписывать слова из разных упаковок (сок, масло, пряники, печенье, варенья, анальгин, нурофен). Также мы играли в такую ​​игру: на маленьких кусочках бумаги мы вместе писали разные слова, потом раскладывали эти слова по полу и задавали вопросы, например, к кому мы идем в гости? Затем мы ходили-бегали по карточкам и останавливались на одной из них по команде "стоп", и каждый читал к кому он пришел в гости. Слова для начала писали короткие - жук, муха, лиса, волк. Затем усложняли задания - писали длинные слова с прилагательными. До 5 лет мы очень хорошо читали, и что самое главное - имели большой интерес к чтению книг. С младшим, увы, совсем нет временеы, но поскольку имеются дома чудо-аппараты iPhone и iPad, то мы ищем разные приложения для развития на AppStore, недавно нашли неплохое по методике Зайцева - "Учимся читать" - основанное на методике чтения по слогам, хорошо озвученное и продуманное. Тепер каждый вечер играем и учимся читать. И, самое главное, сыну очень нравится, а это в обучении, я так считаю, самое главное. Книжек, адаптированных для начального уровня чтения, к сожалению, еще не нашли, может кто также пользуется AppStore, бросьте ссылочку. О, ксати, забыла, вот ссылочка на те приложения, которые помогли нам перейти от букв к составлению слов и к складам - Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться ("Учимся читать"), Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться - ( "Первые слова"). Еще у нас есть несколько азбук, по которых мы выучили все буквы.

nazario1996
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 17:56

Сообщение nazario1996 » Сб май 18, 2013 14:54

Учиться читать это же не только слоги читать, но и буквы запоминать, а чем раньше мы начнем их запоминать, тем лучше. Тем меньше будем задумываться перед прочтением, лучше будем понимать правильно написана буква или нет.. Ребенок их бояться не будет. А будет с ними играть. Какая разница считать 6 картошин или 6 букв А ? я сейчас записалась на бесплатный онлайн-курс "Научить читать за 45 дней" обещают там научить.. запись идет Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

Добавлено спустя 20 часов 56 минут 41 секунду:

Скачайте бесплатный видео-курс - как создать счастливые отношения. Действительно много практической и полезной информации для тех, кто хочет любить и быть любимым". Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

Princess_Nata
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Сб авг 03, 2013 18:03

Сообщение Princess_Nata » Сб авг 03, 2013 18:24

nazario1996 писал(а):Учиться читать это же не только слоги читать, но и буквы запоминать, а чем раньше мы начнем их запоминать, тем лучше. Тем меньше будем задумываться перед прочтением, лучше будем понимать правильно написана буква или нет.. Ребенок их бояться не будет

А потом родители будут писать на форум - почему мой ребенок не хочет учиться? почему ему ничего не интересно?

А потому что, когда в норме надо было развивать правое полушарие (лепкой, рисованием, аппликацией, прослушиванием сказок, наблюдением за миром, обсуждением увиденного и т.п.) родители начинают насильно развивать левое.

Итоги обычно печальны(

sunshine
помощник модератора
Сообщения: 7988
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 13:09
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение sunshine » Пн авг 05, 2013 09:40

Слушайте, по уму, похоже, самый лучший способ учить читать - это читать :) Читать детям, читать самому на глазах у детей. Я ни с кем особо не парилась ни с каким подручным материалом, ну чуть-чуть с кубиками Зайцева, да и то только со старшим. В итоге оба моих старших читают, и Ники к 5 годам читал, и Дашка в свои ещё не 5 уже прилично читает.

Princess_Nata
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Сб авг 03, 2013 18:03

Сообщение Princess_Nata » Пн авг 05, 2013 09:57

Ёлка Иголка писал(а):например,можно делать все одновременно. Т.е. лепить букву А,выкладывать ее из пуговиц,написать на песке и прочее.Я учила так своих детей с двух лет примерно.

Это немного не то. Тогда А для ребенка - будет вот эта буква,вылепленная из пластилина. В 2 года детишки еще не мыслят абстрактно.

Вопрос провокационный, но.. А зачем ребенку в 5 лет уметь читать?
В этом возрасте положено скакать, бегать и играть. А не сидеть с книжкой неподвижно..

sunshine
помощник модератора
Сообщения: 7988
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 13:09
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение sunshine » Пн авг 05, 2013 22:54

Princess_Nata писал(а):В этом возрасте положено скакать, бегать и играть. А не сидеть с книжкой неподвижно..

Одно другому абсолютно не мешает. Я читаю с трёх с половиной, и очень-очень рада, что это так. К 7 годам прочла множество интересных книг, мне и учиться было легко за счет скорости чтения, и знания, и воспитание. Я вообще считаю, что почти всё лучшее во мне - это результат прочитанных в детстве книг. При этом книги совершенно не мешали играть, заниматься спортом, дружить с ребятами и так далее :)

Таня-Таня
Сообщения: 6849
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 17:35
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Таня-Таня » Вт авг 06, 2013 12:26

sunshine писал(а):Читать детям, читать самому на глазах у детей.

Этот совет хорош, я с ним согласна, но у меня не получается.
Я могу читать только спрятавшись от детей или когда они спят. Если я читаю что-то на глазах у детей, они сразу на меня лезут, требуют, чтоб я читала вслух. Поскольку не понимают, требуют, чтоб я объясняла. Читать не получается. Отшить детей не получается.

Таня-Таня
Сообщения: 6849
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 17:35
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Таня-Таня » Чт ноя 28, 2013 19:02

Дамы, могу рекомендовать дл обучения чтению на русском языке букварь Н.С. Жуковой. На мой взгляд, методика логичная и эффективная. Научила своего непоседу читать без лишнего напряжения.
Книжки со словами, поделенными на слоги, о которых я спрашивала на предыдущей странице, я у нас нашла немножко. Но сейчас уже не уверена, что это актуально.

Каолин_188797
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн мар 03, 2014 21:27

Сообщение Каолин_188797 » Пн мар 03, 2014 21:53

Мы с сыном учимся читать по методике О. Тепляковой Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться, по азбуке заучивать буквы у нас не пошло, а вот создание самодельных книжек сдвинуло наше чтение с места. Я поняла насколько проще обучить играя. Когда просила почитать букварь не хотел, а подписывать и после читать, что он нарисовал понравилось. :wink:

OrigaVashirieva_188901
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2014 11:51

Обучение чтению

Сообщение OrigaVashirieva_188901 » Чт мар 06, 2014 11:55

Не пойму, зачем маленькому ребёнку читать? Лет с 5 спокойно и сам научится... Читаю, про то, как все уже начали обучение и думаю, что я ребёнка своего чем-то обделяю?

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

Особенно раздражает, когда про 9-месячных пишут. Ну им малышкам-то зачем?

1Julieta_187732
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пт янв 17, 2014 00:38

Сообщение 1Julieta_187732 » Сб мар 08, 2014 14:32

я учила по кубикам Зайцева. в клубе куда я водила доцю на развивалки-проходил мастер-класс по кубикам Зайцева- рассказывали как пользоваться и как играть.у нас они пошли на ура. А еще- очень важно читать вслух ребенку книги- так воспитывается звуковая, интонационная и речевая память и навыки корректной речи.

djeant_189602
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Сб апр 05, 2014 08:45

Сообщение djeant_189602 » Сб апр 05, 2014 08:56

Здравствуйте форумчане. Не посчитайте рекламой, просто нужны ваши мнения. С дочкой делаем канал на YouTube - Юлины Уроки (посмотреть можно через поиск YouTube). Уроки в такой форме будут интересны вашим малышам? Спасибо.

Illina
Сообщения: 286
Зарегистрирован: Пт апр 11, 2014 16:56
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 81 раз

Сообщение Illina » Пн апр 14, 2014 07:14

По опыту своих детей и племяшек - нам больше подошла азбука Жуковой. Там учат именно соединять буквы в слоги (дорожка между двумя буквами нарисована и поней нужно бежать). Это очень легко воспринимается, буквально с нескольких занятий уже простые слова читаются.
А заучивание слогов по типу Зайцевских кубиков я никогда понять не могла - зачем??? :oops:

AnyutaD_185868
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Вт дек 17, 2013 00:09

Сообщение AnyutaD_185868 » Ср апр 16, 2014 21:24

мы тоже использовали кубики зайцева. там слоги нужны для того чтобы в будущем- иметь основу правописания, то есть детки для того чтобы не пропускать буквы при письме-должны в уме иметь "написанное " слово" . разбитое на слоги- т.к. пишут медленно и анализируют в уме что пишут. слоги помогают реально, я сама читала и сестра двоюродная имеет деток-погодков-первый и второй класс- ей эти кубики помогли здорово. но вообще-у каждой мамочки-свой подход.

darita_190718
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:37

Сообщение darita_190718 » Пн июн 02, 2014 12:46

Для статистики добавлю от себя - старший сын легко освоил принципы чтения с помошью таблиц и кубиков Зайцева. НО! В нашем случае пришлось нарушить принцип Зайцева давать сразу всё. Я ограничивала количество кубиков и даже перерисовывала фрагменты таблицы. С младшим пока что наблюдаю то же самое - лучше всего из попыток просто заучивания букв, чтения по букварю, и методики Зайцева (МЗ) идет именно МЗ с поправкой на ограниченное количество кубиков (начальная конфигурация включала пять согласных и все твердые гласные). В таком варианте у ребенка сразу что-то получается и это очень воодушевляет всех участников процесса

Olga_Orel_192903
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 08:35

Сообщение Olga_Orel_192903 » Сб окт 18, 2014 20:07

А мы учимся читать по методике Домана, адаптированной для русского языка - Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться. У меня по неё племянник научился читать, причём сразу бегло. А племянница буквы по магнитной азбуке выучила, а чтение осваивала по кубикам только не Зайцева, а Чаплыгина (они очень похожи)

Duska_85
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пт янв 09, 2015 22:09

Re: По какой методике лучше учить ребенка читать?

Сообщение Duska_85 » Пт янв 09, 2015 22:38

Мы тоже с сыном учимся читать по методике О. Н.Тепляковой. Писать вместе со мной и читать, что получилось, ему нравится. Сегодня вообще на бесплатный тренинг от них зарегистрировалась по чтению Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться. Надеюсь, будет полезным) :idea:


Вернуться в «Развиваем малыша: книги, игры, занятия...»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей