"Говорила мышка мышке:
"До чего люблю я книжки!
Не могу я их прочесть,
Но зато могу их съесть!"
Иначе говоря, книжки не интересны дочке своими картинками, содержанием - интересно книжку порвать, а если не рвется - погрызть, облизать и т.п.
И вот что я хотела узнать: в каком возрасте в жизни среднестатистического ребенка (ускоренные методики развития не интересуют абсолютно!) появляется книга и чтение как процесс? То есть, когда ваш малыш заинтересованно начал слушать, что вы ему читаете (обратите внимание: не рассказываете, а именно ЧИТАЕТЕ)? Когда малыш начал интересоваться картинками, а не удивительными свойствами бумаги и картона?
Марте сейчас 10,5 месяцев. У нее есть замечательные книжки из твердого, несъедаемого картона с рисунками разных зверушек. Попытки порассказывать, что это вот ежик, а это - черепаха, не особенно результативны - книжка отбирается и немедленно помещается в рот. Книгу себе читать не дает категорически (песни слушает - как в моем исполнении, так и в исполнении муз.центра и телевизора), потешки слушает и радуется им.
В ту же колоду проблема с нахождением глазок, ушек и прочего. Не интересно ей сидеть и тыкать пальцем в глазки-ушки, интереснее зайца, например, посадить в ведро, а рыбку погрызть или поколотить ей...
Поделитесь наблюдениями, пожалуйста
