Рейтинг@Mail.ru

Скачивайте наши приложения

Про сказки.

BondЮлия
Сообщения: 10156
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 19:25
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение BondЮлия » Пт июн 03, 2011 08:13

Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться Вот тут доступно объясняются некоторые основные мысли о сути русских народных сказок.
"Есть ли у русских народных сказок тайный смысл?
Кажется, что только из него (смысла) наши сказки и состоят….
К сожалению, у нас сложился традиционный подход к слушанию сказок, как к просмотру телевизионной программы: послушал, поразвлекался — ушел и забыл. На самом деле сказки складывались для того, чтобы они обдумывались, осмысливались и делались определенные выводы."

"Читая сказки, мы должны помнить, что у древних славян жизнь представлялась бесконечной, в форме замкнутого круга, где не было ни начала, ни конца. Поэтому и смерти не было навсегда. Душа возвращалась в теле ребенка."

"Как говорят исследователи, сказки «Колобок» и «Репка» — астрологические сказки.

Эти сказки о луне, которая вначале превращается в месяц, а потом наоборот. Помните сказку «Колобок»? Оказывается, в первоначальном варианте каждое животное откусывало от колобка по кусочку. Так круглая луна становилась все меньше и меньше. Когда же дошла очередь до лисы, то от колобка осталась одна горбушечка. «Ам» — и она исчезла…

«Репка» — о том же самом, только в обратном направлении. Месяц постепенно превращается в полную луну. Ребенок начинает фантазировать: глядя на небо, он представляет себе колобка или репку. Окружающий мир для него становится сказочным.

К астрологическим относятся также сказки «Петушок — Золотой гребешок» и «Заюшкина избушка». В первой говорится о смене дня и ночи. Петушок — это солнышко. Лиса подходит к окошку и зовет его (в народной культуре было очень много закличек к солнышку). Потом хватает и несет за высокие горы, за дремучие леса, за синие моря — путь неоправданно далек, т. е. это путь, который проделывает солнце. Лиса — это ночь, которая украла солнышко, а кот — утро, он вернул его.

В «Заюшкиной избушке» детям ненавязчиво рассказывается о смене времен года. Лиса — зима, Заюшка — лето. Зайчик за помощью обращается к разным животным, которые в жизни без труда могли бы победить лису. Но побеждает петушок — солнышко, которого очень боится лиса — зима"

А тут более мудрЕный анализ "курочки рябы" - Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться , мы читаем детям сокращенный вариант :) , вот дан полный текст
1. Жили-были дед да баба,
2. У них была курочка ряба.
3. Снесла курочка яичко:
4. Пестрó, вострó, костянó, мудренó, -
5. Посадила яичко в осиновое дупёлко,
6. В кут1 под лавку.
7. Мышка бежала, хвостом вернула,
8. Яичко приломала.
9. Об этом яичке дед стал плакать,
10. Бабка рыдать, вереи2 хохотать,
11. Курицы летать, ворота скрипеть,
12. Сор под порогом закýрился,
13. Двери побутусились3, тын4 рассыпался,
14. Верх на избе зашатался...
15. А курочка ряба им говорит:
16. - Дед не плачь, бабка не рыдай,
17. Куры не летайте,
18. Ворота не скрипите, сор под порогом
19. Не закуривайся,
20. Тын не рассыпайся,
21. Верх на избе не шатайся -
22. Снесу вам еще яичко:
23. Пестрó, вострó, костянó, мудренó,
24. Яичко не простое - золотое.

и после него идет текст анализа, основная доступная обычному родителю мысль - "Теперь, когда мы полностью проанализировали текст сказки, мы можем восстановить ее довольно простой символический смысл:
Курочка Ряба сносит яйцо, обозначающее мир в четвертую Железную эпоху. Хтоническое существо мышь разбивает это яйцо, таким образом, завершая Кали Югу. В результате наступает конец времен, абсолютная энтропия, уничтожение мира. Однако хаос, который также можно назвать вселенским бардо, не существует вечно; он завершается началом Золотой эпохи, Сатиа Югой, новым циклом Манвантары."


Cosha
Сообщения: 664
Зарегистрирован: Пт дек 15, 2006 11:41

Сообщение Cosha » Пн июн 06, 2011 14:26

sunshine писал(а):Дашка с огромным удовольствием слушает Агнию Барто, Чуковского, Маршака, но стихи у неё не запоминаются.

Я ребенку Чуковского и Барто не читаю принципиально. У Чуковского какое-то нагнеталово на ровном месте в каждой сказке: вот все хорошо, все играют, но тут обязательно должна произойти какая-то трагедия. То таракан собирается съесть чьих-то там не помню детей, а родители этих детей сидят и плачут в предвкушении, но, окромя плача, ничего сделать не в состоянии, чтобы своих же детей защитить. То крокодила бьют только за то, что он крокодил. То еще что-то. Зачем??? Чтобы создать у ребенка стойкое ощущение, что жизнь спокойной не бывает? Что обязательно что-то плохое должно произойти? А если не происходит - то вот-вот, ждите?..
А Агния Барто (и редакторы/корректоры ее произведений) просто забили на правила грамматики и лексики русского языка. Поэтому, когда читаю ее дочке, то сама на ходу ставлю глаголы в нужное время :D

sunshine
помощник модератора
Сообщения: 7988
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 13:09
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение sunshine » Пн июн 06, 2011 15:05

Cosha писал(а):Я ребенку Чуковского и Барто не читаю принципиально. У Чуковского какое-то нагнеталово на ровном месте в каждой сказке: вот все хорошо, все играют, но тут обязательно должна произойти какая-то трагедия. То таракан собирается съесть чьих-то там не помню детей, а родители этих детей сидят и плачут в предвкушении, но, окромя плача, ничего сделать не в состоянии, чтобы своих же детей защитить. То крокодила бьют только за то, что он крокодил. То еще что-то. Зачем??? Чтобы создать у ребенка стойкое ощущение, что жизнь спокойной не бывает? Что обязательно что-то плохое должно произойти? А если не происходит - то вот-вот, ждите?..

Ну, не знаю :impl: Мне точно в детстве этих авторов много читали, и мне они очень нравились. Но ничего похожего на "Что обязательно что-то плохое должно произойти? А если не происходит - то вот-вот, ждите?" даже не возникало в голове :no:
И у Барто вроде ничего особенного в части грамматики в глаза не бросалось. Опять же, ИМХО, из стихов как раз речевые штампы особенно не запоминаются, речевые штампы скорее из речи родителей складываются, так что даже если там что и не так с глаголами - не страшно :)

Arven
Сообщения: 20557
Зарегистрирован: Чт апр 23, 2009 09:11
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 58 раз

Сообщение Arven » Пн июн 06, 2011 15:06

Cosha писал(а):Я ребенку Чуковского и Барто не читаю принципиально.

я тоже Чукосвкого не читаю :giggle: такое впечатление что он обкуренный эти все свои стихи писал.
Мне вот у Бианки ещё сказки для малышей нравятся. Ну и детворе тоже

Наденок
модератор
Сообщения: 7382
Зарегистрирован: Ср окт 04, 2006 12:33
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 36 раз

Сообщение Наденок » Пн июн 06, 2011 17:04

Arven писал(а):такое впечатление что он обкуренный эти все свои стихи писал.

Arven, а ты его книгу "От 2 до 5" не читала? После нее становится многое понятно. Чуковский много времени посвятил изучению психологии детей. И давайте не сравнивать наше восприятие с детским. У детей все проще и чище, и вообще иначе. Стихотворения Чуковского - это как раз результат его изучения детей и их психики. Я, честно говоря, еще не видела ни одного ребенка, которому бы не нравились его сказки, или того, кто их бы не понимал или не так воспринимал. Почему-то все претензии исходят исключительно от взрослых.

Arven
Сообщения: 20557
Зарегистрирован: Чт апр 23, 2009 09:11
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 58 раз

Сообщение Arven » Пн июн 06, 2011 17:37

Наденок писал(а):. Я, честно говоря, еще не видела ни одного ребенка, которому бы не нравились его сказки, или того, кто их бы не понимал или не так воспринимал

моя Наташка нормально читала только одно Федорино горе :pardon: ни Тараканице,(боялась вообще потом жучков всяких) ни Краденое солнце, ни Мойдодыр(на нём она вообще рыдала после строчек вот из маминой из спальни кривоногий и хромой...), Айболит ни книжка ни мульт не любила.

sunshine
помощник модератора
Сообщения: 7988
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 13:09
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение sunshine » Пн июн 06, 2011 17:47

У меня Дашка любит и Федорино горе, и Айболита, и Мойдодыра, и Краденое солнце :pardon: И Никита любил лет до 4-х, сейчас ему просто неинтересно, но иногда с Дашкой слушает. Думаю, не последнюю роль играет отношение родителей - от этого зависит интонация чтения ;)

Лёлика
Фея Фотошопа
Сообщения: 10735
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2005 00:17
Благодарил (а): 185 раз
Поблагодарили: 86 раз

Сообщение Лёлика » Пн июн 06, 2011 19:09

Вот уж действительно, от родительского восприятия все зависит :pardon: Я тоже на лавочку в защиту Чуковского, совершенно не пострадала от него в детстве :mrgreen: и дочке оочень нравился. Да и сейчас я вижу не
Cosha писал(а):нагнеталово на ровном месте в каждой сказке

а прекрасный слог и ритм, яркие образы, динамичное действие :good:
Наденок писал(а):Чуковский много времени посвятил изучению психологии детей.

Наденок писал(а):Стихотворения Чуковского - это как раз результат его изучения детей и их психики. Я, честно говоря, еще не видела ни одного ребенка, которому бы не нравились его сказки, или того, кто их бы не понимал или не так воспринимал. Почему-то все претензии исходят исключительно от взрослых.

Наденок, +100 , и к тому что у детей совсем другое восприятие "ужасов" тоже

Добавлено спустя 6 минут 35 секунд:

Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться нашла на просторах сети, про "черные краски"

irisomsk
Сообщения: 478
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2005 10:51

Сообщение irisomsk » Пн июн 06, 2011 19:12

sunshine писал(а):не последнюю роль играет отношение родителей - от этого зависит интонация чтения

Когда муж со старанием читает девочкам "страшные" сказки - они начинают плакать. Даже я реально пугаюсь, причем именно не слов, а интонации.

Vestenok
помощник модератора
Сообщения: 1470
Зарегистрирован: Вт фев 22, 2011 17:06
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 50 раз

Сообщение Vestenok » Пн июн 06, 2011 19:43

Лёлика писал(а):Наденок, +100 , и к тому что у детей совсем другое восприятие "ужасов" тоже

Мой каждый день пытается смотреть мультик "доктор Айболит", в котором собрано много сказок. Ему очень нравится. Я смотрю с взрослой колокольни, тихо шизею. Весь мультик (там серий 6 вроде) - классический пример социального устройства современного мира. Некая страна третьего мира атакована "Бармалеем" (Читай как хошь - Сомалийскими пиратами, Кадаффи, террором - кому что понятнее). прилетает "Доктор Айболит" (Читай миротворцы НАТО) "всем по порядку дает шоколадку", это при том, что "у бедных бегемотиков животики болят". И все! В стране третьего мира счастье и процветание. Но это я смотрю. А деть любит, "Муха-Цокотуха" - вообще хит всех времен и народов)) Каждое утро по дороге в сад поем. А насчет Чуковского я одно поняла - ритмика, сочетание слов - детям самое то.

Наденок
модератор
Сообщения: 7382
Зарегистрирован: Ср окт 04, 2006 12:33
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 36 раз

Сообщение Наденок » Пн июн 06, 2011 22:59

Кстати да, от интонации очень многое зависит. Я вспомнила, что Сонька просто обожала все сказки Чуковского, но когда я ей включила мультик "Мойдодыр" в 3 года %) - мамадарагая, она убежала из комнаты и отказалась туда заходить категорически! Ну еще бы, там такой мужской бас поет зловеще-угрожающе :o . Я думаю, что если читать так же, то тоже можно охоту отбить :mrgreen: .
А я в детстве очень любила всякие страшилки про Черную руку и прочие. Мы их друг другу по секрету рассказывали лет с 4 так точно. Уже позже подруга дала почитать вот эту книжку Успенского Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться , так я ее много раз перечитала, прежде чем вернула хозяйке, все никак расстаться не могла.

Добавлено спустя 14 минут 1 секунду:

Vestenok писал(а):Некая страна третьего мира атакована "Бармалеем" (Читай как хошь - Сомалийскими пиратами, Кадаффи, террором - кому что понятнее). прилетает "Доктор Айболит" (Читай миротворцы НАТО) "всем по порядку дает шоколадку", это при том, что "у бедных бегемотиков животики болят". И все! В стране третьего мира счастье и процветание.

:mrgreen:
В книге Чуковского "От 2 до 5" шестая глава называется Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться. Я бы рекомендовала почитать тем, кто еще не читал, там все очень подробно и интересно написано :wink: .

Лена-Фло
Сообщения: 244
Зарегистрирован: Вт янв 12, 2010 20:45

Сообщение Лена-Фло » Сб июн 11, 2011 18:43

У меня сложился новый взгляд на народные сказки, когда начала их с ребенком "проходить".
Большей частью взгляд отрицательный, но вот вопросов часто больше, чем ответов.

К примеру, вижу что многие сказки абсолютное большинство детей воспринимают совсем не так, как взрослые. А что же имели в виду авторы?

Возьмем "Колобка".
Ребенок: колобка жалко, съели, а он так хотел жить. Причем дед, баба - хорошие, лиса и все звери - плохие.
Взрослый: какого хрена? Колобок - еда. Сбежал, оставив несчастных стариков без последней крошки хлеба. Чего его жалеть-то? Дед, баба - пострадавшие, звери - нерасторопные зеваки, лиса - как всегда самые хитро%0пые в выигрыше.
Я бы сравнила колобка с неблагонадежным наемным рабочим в реальной жизни.

Три медведя.
Ребенок: девочка хорошая, медведи злые и страшные, хотели ее обидеть.
Взрослый: какого хрена? девочка нахалка, ворвалась в дом, попортила имущество и скрылась в неизвестном направлении. Извиниться ей и в голову не пришло. Гнев медведей очень даже справедлив.

Вопрос: Чему же все-таки "учат" эти сказки.

К этому, как было сказано в начале темы, добавляется куча разных непонятностей, неоднозначностей, условностей... Не детям они предназначены...

BondЮлия
Сообщения: 10156
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 19:25
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение BondЮлия » Сб июн 11, 2011 19:08

Лена-Фло писал(а):К примеру, вижу что многие сказки абсолютное большинство детей воспринимают совсем не так, как взрослые. А что же имели в виду авторы?

Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться - Осторожно: сказка! (Автор: Марина Наумова)

...Не стоит забывать и о других особенностях детского восприятия. В среднем лет до пяти (некоторые дети и позже) ребенок видит мир не совсем таким, как мы. Многие привычные нам понятия для него чужды, другие оцениваются с нашей точки зрения неадекватно. Например, «смерть». Для ребенка понятия смерти, как таковой еще не существует. В контексте сказочного мира она обычно воспринимается не как нечто непоправимое, а как некое превращение или перерождение. Поэтому некоторые народные сказки могут показаться взрослому гуманисту слишком жестокими, тогда как ребенок не видит в них ничего особенного. Движимый лучшими побуждениями такой взрослый нередко пытается «исправить» сказку и… ничего хорошего из этого, как правило, не выходит. Яркий пример: народная сказка о трех поросятах и ее не менее широко известный литературный «исправленный» аналог. Очень хорошо разбор этого сюжета (точнее — обоих сюжетов, и исконного и переделанного) проведен у М.Максимова. Но чтобы понять суть разницы между двумя вариантами сказки о трех поросятах, хватит элементарных навыков анализа художественного произведения.

и далее по ссылке..

Или вот еще
Очень жалко, что сейчас трудно найти книгу Б. Беттльгейма «Психоанализ сказки». Вот там идет действительно серьезный анализ сочетания «текст сказки – его восприятие ребенком». Вот один из ярких примеров разбора «улучшенной» народной сказки: сказка о Красной Шапочке. В исходном варианте волку не просто разрезают живот, чтобы выпустить Красную Шапочку и ее бабушку, там (ой, какое зверство!) ему в брюхо набивают камни и швыряют в колодец. Посмотришь, вроде бы и впрямь такую жестокость стоит вымарать. Но… Появление живых людей из живота на подсознательном уровне воспринимается как образ… родов. Девочка, растет, становится женщиной, готовится рожать, и тут-то из глубины подсознания может всплыть: «От родов умирают, значит, и я могу умереть». Откуда пришла эта идея, женщина не помнит. Из глубины. Из прошлого. Из давным-давно забытой сказки. Так что, уж если смягчать «Красную Шапочку», то волка с разрезанным животом лучше или уничтожить любым другим способом, или вообще отпустить. Это мы, взрослые, знаем, что с такой раной ему не выжить. Но это не реальный волк. Сказочный. Он даже убитый снова возродиться в новой сказке. Ведь все сказочные волки в восприятии ребенка — это все тот же самый волк. Волк вообще. Не верите? Спросите у ребенка.
Так что при выборе народных сказок надо сперва посмотреть, проходили ли они «адаптацию» (где-нибудь в выходных данных будет стоять это слово или словосочетание «литературная обработка»). А во-вторых, все-таки прочитать.


Сказки веками подготавливали детей к взрослой жизни. Но ведь жизнь несколько веков назад отличалась от нашей. И ценности нашего общества «несколько» отличаются от древних. Старые же сказки призывают юных читателей-слушателей не только к смелости, доброте, трудолюбию, но порой и к безоговорочной покорности. Среди них есть «мальчиковые» и «девчоночьи». Есть «рыцарские-богатырские», но есть и крестьянские, по сути — «рабские». Да, психотравму неизмененные сказки никогда не нанесут, а не слишком пригодную к современности установку задать могут запросто.

Лена-Фло
Сообщения: 244
Зарегистрирован: Вт янв 12, 2010 20:45

Сообщение Лена-Фло » Сб июн 11, 2011 19:52

А вы заметили, что приведенные вами цитаты противоречат друг другу?
Лично я больше соглашусь с последней.

BondЮлия
Сообщения: 10156
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 19:25
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение BondЮлия » Сб июн 11, 2011 20:03

Лена-Фло писал(а):А вы заметили, что приведенные вами цитаты противоречат друг другу?

А вы читали весь текст ссылки? Я цитаты привела абсолютно случайные, просто с которыми я согласна или которые мне открыли вопрос с неизвестной стороны. Противоречия не наблюдаю.

Лена-Фло
Сообщения: 244
Зарегистрирован: Вт янв 12, 2010 20:45

Сообщение Лена-Фло » Сб июн 11, 2011 20:18

Да, я читала весь текст, когда ссылка была приведена еще на первой странице темы.

Nataly Koot
Сообщения: 7478
Зарегистрирован: Чт мар 31, 2005 15:04
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Nataly Koot » Сб июн 11, 2011 20:45

BondЮлия, с этой ссылки тут весь разговор и начался (имею ввиду последнее июньское обсуждение) :pardon:

Наденок
модератор
Сообщения: 7382
Зарегистрирован: Ср окт 04, 2006 12:33
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 36 раз

Сообщение Наденок » Сб июн 11, 2011 22:28

Лена-Фло писал(а):Возьмем "Колобка".
Ребенок: колобка жалко, съели, а он так хотел жить

У меня складывается впечатление, что Вы очень поздно начали читать эти сказки. Колобок, Репка и подобные, имхо, сказки для малышей. Так вот, малыши обычно на фразе: "а лисичка его ам! и съела" смеются :pardon: . Не, ну может, конечно, я ее рассказываю так смешно :giggle: .
А вообще, никаких проблем с Колобком лично я, опять же ж, не вижу :mrgreen: . Вот если б не был Колобок таким тщеславным, не захотелось бы ему перед лисой похвастаться, то не полез бы он ей на нос, и остался бы цел. Так вот это вполне уже можно донести до ребенка, который уже дорос до того возраста, что так говорит
Лена-Фло писал(а):колобка жалко, съели, а он так хотел жить

InvisibleMan
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 18:21

Сообщение InvisibleMan » Пн июн 13, 2011 10:22

Какие сказки читать двухгодовалому ребёнку?

Лена-Фло
Сообщения: 244
Зарегистрирован: Вт янв 12, 2010 20:45

Сообщение Лена-Фло » Пн июн 13, 2011 11:27

А вот меня еще интересует общественое мнение. В чем мораль сказки о рукавичке?
Скажем, из "Теремка" можно вынести что не все можно в одно место впихнуть, а вот рукавичка остается целой и в финале все остается в том же состоянии что до начала сказки. Какой смысл? (Петюн просто тащится от нее, наверное, потому что зверей много разных...)

Люша
Сообщения: 17502
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2005 10:16

Сообщение Люша » Пн июн 13, 2011 14:12

Лена-Фло, Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться - вот трактовка посложнее, а вот Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться - попроще. Первая намного интереснее и многостороннее, ИМХО.

Лена-Фло
Сообщения: 244
Зарегистрирован: Вт янв 12, 2010 20:45

Сообщение Лена-Фло » Пн июн 13, 2011 14:44

Ну и, основываясь на какой-либо из ссылок вы можете ответить, какую мораль должен вынести из сказки ребенок? Я не могу.
Вторая, та что попроще - там вообще притянуто за уши. Первая - научная работа, которая изучает инвариантность этой сказки, анализирует образы, но никак не дает оценку ее воспитательной ценности.

И вобщем-то, в большинстве случаев научный анализ народных сказок приводит к тому, что они имеют большую культурно-историческую ценность, доносят до нас мировоззрение предков, но никак не доказывает, что они несут какую-то высокую мораль и незаменимы для воспитания детей.

Наденок
модератор
Сообщения: 7382
Зарегистрирован: Ср окт 04, 2006 12:33
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 36 раз

Сообщение Наденок » Пн июн 13, 2011 23:22

mamasha-irina писал(а):моя Машка ревела как белуга,когда съедали колобка

Ир, во сколько? В полтора года? Я про малышей говорю.

Alex83
Сообщения: 2211
Зарегистрирован: Сб сен 26, 2009 07:05
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 20 раз

Сообщение Alex83 » Пн июн 13, 2011 23:39

Наденок писал(а):В полтора года? Я про малышей говорю.

А мой вобще не любит слушать сказки, только картинки смотрит. Даже незнаю, может принудительно читать :giggle:

Nataly Koot
Сообщения: 7478
Зарегистрирован: Чт мар 31, 2005 15:04
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Nataly Koot » Вт июн 14, 2011 07:02

Лена-Фло писал(а):несут какую-то высокую мораль и незаменимы для воспитания детей.

вы немного путаете сказки с моралью и сказки для малышей - в частности Рукавичка на возраст 2-3 года. Почему-то никого не интересует "высокая мораль" потешек типа "сорока-сорока" или "ладушки,ладушки" :mrgreen: всё служит каким-либо целям. Если надо обязательно смысл рекурсивной сказки - то например как насчет развития чувства языка? закрепление через гиперболу знаний о размерах, величинах? закрепление названий животных? первые знакомства с использованием числового счета в устной речи? ("стало они жить втроем", например) (+ то же развитие языка - не "три" а "втроем" и т.д.)
И вообще, фольклорных сказок есть много разных видов - и волшебные, и бытовые, и героические и пр. И если рекурсивные интересны года в 2-3.5 (вряд ли кто-то из 6-леток реально будет обожать слушать про репку) , также и 2-летка вряд ли много поймет в бытовой сказке.

Птенчик
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: Пт дек 05, 2008 20:05
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 88 раз

Сообщение Птенчик » Вт июн 14, 2011 12:48

mamasha-irina писал(а):моя Машка ревела как белуга,когда съедали колобка.


а моя дочь, говорит, что она сама съела колобка, а не лиса :mrgreen:

Лена-Фло
Сообщения: 244
Зарегистрирован: Вт янв 12, 2010 20:45

Сообщение Лена-Фло » Вт июн 14, 2011 15:14

Alex83 писал(а):А мой вобще не любит слушать сказки, только картинки смотрит.

Мой смотрел картинки и требовал, чтоб я именно про картинки ему рассказывала, а чтение слушать не хотел. Примерно до тех пор, пока сам говорить не начал (ближе к двум с половиной). Зато теперь не отстает. Может часами слушать. Хит - "Что я видел" Житкова. Читаем по 10-12 глав за раз.

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:

Nataly Koot писал(а):Если надо обязательно смысл рекурсивной сказки - то например как насчет развития чувства языка? закрепление через гиперболу знаний о размерах, величинах? закрепление названий животных? первые знакомства с использованием числового счета в устной речи?


Вот, это оно! Не могу не согласиться.
А то я что-то на "энциклопедии развития" совсем зациклилась :)

Добавлено спустя 7 минут 38 секунд:

Немного поофтоплю. Чтоб в педагогические проблемы писать - так не совсем и проблема.

Вчера обьявил, что он монстр, и я монстр, пошел в свою комнату, взял ворох мягких игрушек, отнес на кухню. А с кухни по одной-две ко мне в гостинную приносит.
- Сейчас будем есть.
- А на кухню ты их зачем отнес?
- Жарю.
%)
Мама в шоке (тоесть, я)... не нравятся мне такие игры.
Вобщем, минут пятнадцать уговаривала, что не надо мики-мауса и медвежонка жарить, их надо любить. Сошлись на том, что они тоже монстры, а "есть" стали кубики.

Не в сказке ли, к примеру "волк и семеро козлят", причина такого цинизма????


Вернуться в «Всякая всячина»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей