задержка психо-речевого развития

NatKa
модератор
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Сб май 25, 2013 19:15

Таня-Таня, чашечка - это вот так:
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
Обрати внимание, кончик языка ниже, боковые края стоят высоко.
А вот здесь чашечка не совсем правильная:
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

Таня-Таня писал(а):NatKa, не повредит ли Андрюшке в такой ситуации, если я с ним начну заниматься английским?

ну... лично я все же за то, чтоб сначала основной язык "усовершенствовать" :)
Если со словарем по основному языку нет проблем и предложения строит правильно, то изучать второй язык можно. Только не в ущерб основному :wink:

Послала еще письмо на эл.ящик

Таня-Таня
Сообщения: 6849
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 17:35
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Таня-Таня » Чт июн 13, 2013 16:00

NatKa, что-то я сообщение пропустила это.
NatKa писал(а):чашечка - это вот так:

:o
Я напробовалась до того, что губы практически судорогой свело. Это сложно. Пожалуй, я не буду сама это Андрюхе показывать, а то ещё напоказываю не так. Уж лучше, пускай логопед.
NatKa писал(а):Если со словарем по основному языку нет проблем и предложения строит правильно

С построением предложений проблем нет точно, речь сложная, с оборотами. Со словарём - это количество слов? Думаю, тоже нет. Но вот с выговариванием некоторых слов - не очень. Сегодня слово ВЕЖЛИВЫЕ несколько раз пытался произнести и так и не получилось нормально, получается что-то типа ВЕЛИЖИВЫЕ.
НО! Хорошая новость: вслед за Ч стало лучше получаться Щ . Забавный такой: муж ему всякую чушь несёт, в которой есть много Щ, типа У ЩУКИ ЩЁТКА, Андрюшка повторяет - и оба веселятся. :giggle:
Книжки по английскому, я всё таки, купила. Классные такие, у меня уже зудит :mrgreen:

oso4ka
Сообщения: 2302
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 22:29

Сообщение oso4ka » Чт июн 13, 2013 16:56

NatKa, пожалуйста проконсультируйте. Назрел вопрос. Доче 4 года,последние месяца 3-4 во рту просто каша,будто язык растет, а она с ним не справляется.Вчера сходили к логопеду. И та, сходу, у вас проблемы по неврологии, вам нужно к неврологу, ну либо витаминки пропить, ну можно расслабляющий массаж или физио. Все основано на том, что ребенок напрягает спинку языка.Плюс, Аня прямо враждебно отнеслась к тому,что чужая женщина к ней начала прикасаться (придерживать подбородок, щеки). Вот собственно в этом и вопрос, только по напрягающейся спинке языка можно ли ставить диагнозы? По препаратам, советовала магний в6, и витаминные комплексы, содержащие повышенную дозу того же магния. Глянула в инструкцию магния, там ограничение по возрасту с 6 лет.

NatKa
модератор
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Чт июн 13, 2013 20:27

Таня-Таня писал(а):вслед за Ч стало лучше получаться Щ .

Правильно, так и должно быть :good:
oso4ka писал(а):Вот собственно в этом и вопрос, только по напрягающейся спинке языка можно ли ставить диагнозы?

Ну я думаю, специалист еще слышала произношение. Каша во рту, как правило, признак дизартрии, при которой, как раз наблюдается спастика языка (напряженность) и, или вялость, что и увидел логопед. Возможно она предложила выполнить ребенку дизартрические пробы. И заметив особенности выполнения так сказала.
Правда не понятно почему такое произношение только 3-4 месяца, были какие-то травмы, заболевания головы, шеи?
Вы не пугайтесь, логопед под словом неврология, думаю, предположила дизартрию, а это нарушение обычно идет с раннего возраста, чаще всего с родов, когда каким-либо образом пострадали нервные пути-ниточки проходящие в артикуляционном аппарате (в языке, губах, мягком небе, щеках). Это мешает правильно ставить язычок и другие органы, для четкой речи.
Сходите к неврологу, если есть на примете хороший, чтоб он тоже посмотрел. По правилам логопед пишет заключение речевое. Если подозревается какая-то неврологическая особенность ( дизартрия или какое другое) , может написать дизартрия под ? и направить к невропатологу-неврологу, кто есть в вашей больнице, для подтверждения. Неврологические диагнозы ставит врач. Врач может вам назначит вам комплекс процедур: таблетки, массаж, физио. И для работы логопеда это будет подспорьем. Легче пойдет процесс коррекции. Возможно, логопед уже хорошо знает, что врач назначает обычно в таком случае и чтоб вас не гонять назвала вам препараты.
oso4ka писал(а):Глянула в инструкцию магния, там ограничение по возрасту с 6 лет.

Скорее всего дело в дозировке. Разные лекарственные формы для разного возраста детей.

oso4ka
Сообщения: 2302
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 22:29

Сообщение oso4ka » Чт июн 13, 2013 20:52

NatKa писал(а):Правда не понятно почему такое произношение только 3-4 месяца, были какие-то травмы, заболевания головы, шеи?
заболеваний не было. Со стороны невролога у нас не было никаких замечаний. Но 3-4 месяца у нас в саду смена воспитателей, еще не окончательная, друг за другом ушло два постоянных педагога. И тогда у нас и начались изменения в поведении, ребенок с сада приходил взвинченным как пружина, ей прямо требовалось спустить пар, стала очень капризной, агрессивной, а в саду новый педагог нахваливает,мол девочка спокойная,ответственная исполнительная. Сейчас с понедельника идем к новым воспитателям,уже постоянным. Я уже расстаралась, воспользовалась моментом ремонта в саду и ходили мы на ремонт вместе, у Ани была возможность познакомиться, сегодня выдала " Мне очень нравятся новые воспитатели". До этого был страх, оказывается бывшая воспитатель настраивала детей против новых педагогов.
Спасибо вам,что откликнулись, буду думать.

NatKa
модератор
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Сб июн 15, 2013 07:11

oso4ka, удачи!
Пусть в садике все наладится, а вы понаблюдаете пока, может как быстро все началось, так и пройдет, т.к. нетипично для дизартрии. Может кого-то копирует из группы :unknown:

Таня-Таня
Сообщения: 6849
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 17:35
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Таня-Таня » Чт июн 20, 2013 09:41

NatKa, мы вчера были у логопеда, я пришла отчитаться :)
Логопед - молодая девушка, с детьми на ТЫ :) Андрюшке у неё понравилось - игры всякие, а как же? :) Он ей тоже понравился, сказала, что весёлый, но усидчивый. 45 минут выдержал легко. Я присутствовала только в самом начале и конце занятия.
Логопед нашла у Андрюшки дефекты, которых я не замечала: С,Ц,З он выговаривает не совсем правильно, оказывается.
Ч одобрила, сказала, что он в порядке.
Нету Р,Л,Ш,Щ... кажется, Ж. Про Р сказала, что не выговаривает его "хорошо", как Л, это легко исправляется.
Про общую невнятность речи сказала, что это, возможно, исправится автоматически после постановки всех звуков, а если нет, то существуют методы и это тоже вполне можно откорректировать.
В целом сказала, что сложных дефектов нет, всё можно исправить.
Я спросила про сроки. Логопед сказала, что если заниматься дважды в неделю, то к сентябрю есть шанс управиться.

Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды:

Ещё. Сказала приносить тетрадку, будет домашние задания давать.
Завтра идём ещё.

NatKa
модератор
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Чт июн 20, 2013 21:24

Таня-Таня писал(а): Ч одобрила, сказала, что он в порядке.

Шустро шагаете, раз динамика такая хорошая, так же надеюсь, что быстро справитесть,ТТТ. :)
Таня-Таня писал(а):Про Р сказала, что не выговаривает его "хорошо", как Л, это легко исправляется.

Да, этот вариант гораздо лучше, чем искажение по типу горлового произношения, например.
Таня-Таня писал(а):Ещё. Сказала приносить тетрадку, будет домашние задания давать.
Завтра идём ещё.

Успехов Андрюше! :)

Таня-Таня
Сообщения: 6849
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 17:35
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Таня-Таня » Пт июн 21, 2013 19:40

NatKa писал(а):Успехов Андрюше! Smile

Спасибо! :)

Они нашли друг друга, Андрюшка и логопед, они друг от друга в восторге :giggle: Он постоянно вспоминает, носится с тетрадкой, повторяет упражнения, огорчился, что в следующий раз аж через два дня. Из кабинета выманивала его печеньем. Она мне с восторгом рассказывала, какой сообразительный и остроумный у меня ребёнок.
Я немного под дверью подслушала. Что говорят, не слышно. Слышны голоса, то спокойные, то заливистый Андрюхин хохот.
Хвастался мне после сегодняшнего занятия, что Ш уже лучше говорит. Хотя до Ш ещё очень далеко. Сказал: "У меня раньше не получалось, потому что я не знал, что язык нужно поднимать". :mrgreen:

Я правильно делаю, что не торчу в кабинете во время занятия? Видела, что некоторые родители присутствуют.

МамаКсюшкиКристюшки
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 09:23

Сообщение МамаКсюшкиКристюшки » Сб июн 22, 2013 04:44

Таня-Таня, я бы поприсутствовала на занятии разок, чтобы посмотреть, как правильно упражнения выполнять, тогда дома повторить можно было. А так пусть сам.

Кыся
Сообщения: 739
Зарегистрирован: Пн янв 09, 2012 07:34

Сообщение Кыся » Сб июн 22, 2013 08:36

Таня-Таня, с братом на занятии у логопеда-дефектолога ни я, ни мама не присутствуем. Ребенок сбивается, отвлекается на нас, показывает какие тут чудесные игрушки и иногда стесняется говорить то, что еще не получается. Лучше выделить минутку и поговорить с логопедом отдельно, уточнить, что надо дома повторить и как именно это должно выглядеть.

NatKa
модератор
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Сб июн 22, 2013 20:02

Таня-Таня писал(а):Я правильно делаю, что не торчу в кабинете во время занятия?

Ребенку и педагогу комфортнее без родителей :D , это и по своему опыту и по опыту коллег знаю. Вот Кыся правильно написала. Ребенок отвлекается, иногда стесняется. Иногда родители не могут держать себя в руках, подсказывают, пытаются участвовать в занятии. Если хотите, конечно, можете присутствовать, имеете полное право. Но лучше после занятия спросить, уточнить, попросить показать, что не понятно. :)

Кыся
Сообщения: 739
Зарегистрирован: Пн янв 09, 2012 07:34

Сообщение Кыся » Сб июл 06, 2013 15:22

У нас встал сложный вопрос. У ребенка гиперактивность, подозрение на дефицит внимания и отмечена эхолалия. В целом разговаривает хорошо. Использует местоимения, хорошо строит предложения, пересказывает сказки и знает стихи-песенки. Знает цвета, буквы, формы, размеры, стороны, считает до 20, простые вычисления в пределах 10. При этом у моего брата аллалия, а у двоюродного расстройства аутистического спектра. Есть место на реабилитацию, но если соглашаться, то надо брать отпуск за свой счет (нам это серьезно влетит в копеечку). Сейчас думаем, стоит ли? В саду воспитатели говорят, что резких отставаний нет, есть некоторое опережение физического развития. Хочу поднять тестирование. К сути вопроса - эхолалия - это страшно? Иногда он отвечает на вопрос просто повторяя за взрослым, но с утвердительной интоницией, а иногда просто повторяет последние 2-4 слова, но своя речь у него есть и даже вполне внятная.

Таня-Таня
Сообщения: 6849
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 17:35
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Таня-Таня » Пт июл 19, 2013 12:58

NatKa, я с отчётом и жалобами про Андрюшкины занятия с логопедом. Я сбилась уже со счёта, кажется, сейчас уже четвёртая неделя занятий подходит к концу (или третья?). Успехи есть. Ч и Ш есть, правда перед Ш он ещё иногда думает. Ж появляется. В целом говорить стал лучше. Теперь шипящие в его речи уже не привлекают внимания, на первый план вылезли отсутствующие Р и Л.
Но! В последнее время Андрюшка стал баловаться на занятиях, а последнее занятие просто сорвал полностью: крутится, вертится, смеётся, абсолютно не слушается и т.п. (Я не присутствовала, немножко подслушала под дверью, остальное мне рассказала логопед. Когда я пришла в конце занятия, Андрюха был буен.) В этой ситуации мы с логопедом решили одно занятие пропустить, ничего более умного сходу не придумали. Я пытаюсь что-то придумать пока, но педагог я слабоватый. Совсем не хочется бросать на середине. Такими темпами мы могли бы все звуки добить до конца лета.
Может можете что-нибудь посоветовать?

NatKa
модератор
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Пт июл 19, 2013 21:16

Таня-Таня, он на занятия с желанием идет? ему будет жаль, что их нет или как?
Если да, то надо поговорить серьезно, что вы сегодня после занятия были расстроены, ведь при подобном поведении придется расстаться, а ведь будет жаль, так? (такие интересные игры, занятия, у тебя есть успехи, я очень радуюсь им, ты разговариваешь понятнее, все тебя лучше понимают, побаловаться, попрыгать можно дома, на прогулке после занятия, а в кабинете нужно поработать. Знаешь, мне вот на работе так иногда хотелось попрыгать, поделать свои дела, то что хочется, но работа есть работа, дело серьезное, отдохнуть и попрыгать можно после работы ). Может беседы будет достаточно. И перед занятием напоминать, мы с тобой договорились, на занятии хорошо поработаешь, а потом идем прыгать и бегать на площадку.

Если ребенок устал от занятий, такое бывает частенько, потому что работа идет над собой ежедневная, интенсивная, нужно контролировать себя, это очень трудно ребенку,
то иногда полезно сделать перерыв, но пусть об этом договоритесь вы с педагогом, чем это решение сложится от поведения ребенка и он поймет закономерность. Причину придумайте сами - Елена Николаевна уехала, не может..., и мы с тобой отдохнем и снова будем заниматься ... С детьми по-старше я иногда договариваюсь, я понимаю, что ты устал, это серьезная работа, мы с тобой хорошо занимаемся еще четыре (условно) занятия, потом будут маленькие каникулы (на неделю или как по обстоятельствам), потому что мне надо поехать в гости... например. А потом после каникул снова встречаемся. И на каждом занятии хвалю и напоминаю, вот еще поработаем три, два , один раз и будет отдых. Иногда помогают какие-то новые педагогические приемы. Например, однажды выяснилось, что один из моих непоседливых учеников очень любил раскраски с машинками. Я выбирала всегда разные и дарила в конце занятия. Другой ребенок (первоклассник) изменил свое поведение, когда я завела отчетный листок, в котором символами отмечали, как прошло то или иное задание (улыбки, звездочки). Ребенку было приятно сдавать это листок родителям. Ну это каждый педагог решает индивидуально. :pardon:

Таня-Таня
Сообщения: 6849
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 17:35
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Таня-Таня » Сб июл 20, 2013 15:26

NatKa писал(а):Таня-Таня, он на занятия с желанием идет? ему будет жаль, что их нет или как?

Да, однозначно! Он уже выясняет, когда в следующий раз. Ему нравятся стихи, которые там повторяют и которые на дом задают. (Это не всё на самом деле стихотворения, просто Андрюшка так называет.).
NatKa писал(а):Если да, то надо поговорить серьезно

Говорила. Вроде бы, понимает. Но поговорю ещё.

Ещё такой момент, что наш логопед в августе уходит в отпуск. Есть два варианта: или ждать месяц, когда она вернётся, или заниматься с другим логопедом. В середине сентября уезжаем мы отдыхать. Я за то, чтоб заниматься с другим логопедом. Я надеюсь, что другой человек с другими приёмами будет Андрюшке по-новому интересен.

У Андрюшки есть такая особенность. Он с малознакомыми людьми спокоен, просто очень разговорчив, а как раззнакомится хорошенько, то начинает на голову лезть, беситься. Видимо, с логопедом он уже дошёл до этой стадии.

NatKa писал(а):иногда полезно сделать перерыв, но пусть об этом договоритесь вы с педагогом, чем это решение сложится от поведения ребенка и он поймет закономерность

Да, понятно.

Поговорю с ним ещё раз, сходим в понедельник, посмотрим, как будет. Потом и подумаем.

Спасибо!

NatKa
модератор
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Сб июл 20, 2013 17:54

Таня-Таня писал(а):Он с малознакомыми людьми спокоен, просто очень разговорчив, а как раззнакомится хорошенько, то начинает на голову лезть, беситься. Видимо, с логопедом он уже дошёл до этой стадии

У многих детей такое :), они ж непосредственные, открытые люди :D
Если есть возможность продолжать занятия, конечно, продолжайте)

ежулька
Сообщения: 9392
Зарегистрирован: Чт янв 22, 2009 22:33

Сообщение ежулька » Сб июл 20, 2013 19:24

NatKa, мой товарищ старательно выполняет все задания. Причем, заговорил проблемные звуки только к апрелю, начинали с сентября ( :mrgreen: а я уж собиралась посетить отдел). Мне дальше логопеда оплачивать, на всякий случай, или начать париться изучением иностр. языков? :D

Таня-Таня
Сообщения: 6849
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 17:35
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Таня-Таня » Вс июл 21, 2013 10:49

NatKa писал(а):Если есть возможность продолжать занятия, конечно, продолжайте)

Поговорила вчера вечером. Вроде Андрюшка всё понимает, хочет заниматься дальше. С баловством своим обещал договориться.

NatKa
модератор
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Вс июл 21, 2013 15:17

ежулька писал(а):Мне дальше логопеда оплачивать, на всякий случай

Ин, не очень поняла, оплачивать на время Жениного отсутствия или посещать еще занятия, несмотря на успехи? Можно поговорить с логопедом, если все проблемы решены, то распрощаться. Если есть еще над чем работать (может кроме звукопостановки еще есть, что лучше подтянуть перед школой), то попросить в сентябре-октябре снова взять Женю на занятия. Иностранный язык рекомендуется изучать, когда с родным нет проблем. :)

Таня-Таня писал(а):С баловством своим обещал договориться.

:D Умничка.

Таня-Таня
Сообщения: 6849
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 17:35
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Таня-Таня » Вс июл 21, 2013 18:11

NatKa писал(а):Very Happy Умничка.

Обещать - не значит жениться :mrgreen: Посмотрим :)

Таня-Таня
Сообщения: 6849
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 17:35
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Таня-Таня » Вт июл 23, 2013 20:28

Таня-Таня писал(а): Посмотрим Smile

Ну вот, вчера почти не баловался. Соглашается, что нужно заниматься дальше.

trisha
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Сб авг 03, 2013 23:11

Кто ставит диагноз ЗПР?

Сообщение trisha » Сб авг 03, 2013 23:15

Меня интересует, может ли вообще невролог, который видит ребенка первый раз в жизни, не читая его медицинскую карту, не спрашивая о перенесенных болезнях (инфекциях, например), наблюдая за ним, за ребенком, 15 минут, на основании беспокойства родителей поставить такой диагноз (в нашем случае ЗНПР - задержка нервно-психического развития)?

Платный невролог, в одной из местечковых клиник, к которому мы пошли просто потому, что из-за температуры пропустили прием в НИИ педиатрии, выслушав мои жалобы на отсутствие речи, размашисто вписала в карту (хорошо хоть в их местную карту) эту ЗНПР, ЗРР, гипермоторность и расторможенность. Насколько я знаю, решение об этом нужно принимать после осмотра невролога, логопеда, дефектолога, психолога, ЭЭГ и прочих разных штуковин, правильно я понимаю?

И при этом тетенька еще пригрозила, что моему ребенку светит спецшкола. В неполных три года грозить ребенку спецшколой - это вообще как, нормально, или я чего-то не знаю о пророческих способностях неврологов?

Прописала лекарственную терапию: пантеокальцин, глицин и нотту, все по 3 раза в день полтора месяца. Первые два вроде как невредные, а вот Нотта вызывает у меня сомнения. Во-первых, это гомеопатия, а я ей не очень-то доверяю.

"Нотта – комплексное гомеопатическое средство для лечения нарушений сна и повышенной нервной возбудимости." Выписана там потому что ребенок, видите ли, чересчур активный. Меня вполне устраивает его активность на детской площадке, потому что дома он внимательно и вдумчиво лепит, рисует, играет в настольные игры, настольный театр, слушает сказки и выполняет разные задания на логику и внимательность (например, квадрат Никитина, найди тень, собери пазл из 2-3 частей, лото и так далее).

Насколько я вынесла из учебника по этому делу, при ЗПР страдают
* моторное развитие и зрительная координация (равновесие в ходьбе, статическое равновесие, прыжки и т. д.) - это все прекрасно развито у моего ребенка - прыжки вверх. вперед, назад, ползание горизонтально и вертикально, бег, сам качается на качелях, ездит на 2-х колесном самокате, крутит карусель сидя, уворачивается от опасностей, столкновений.

* развитие речи (звуковая культура речи, грамматически правильная речь, чтение стихов, пересказы и т. д.) - тут полный ноль, несколько отдельных слов без попытки связать их в предложения. Но знает как говорят все животные которые только способны говорить, шипеть, жужжкать, трубить, рычать, пищать и тд. и весьма похоже их воспроизводит.

* познавательная деятельность (количество и счет, величина, ориентировка во времени и пространстве, конструирование, воспроизведение, ощущение цвета, формирование обобщений) - считать не умеет, но знает мало, много, ни одного, больше, меньше, 1, 2, 3, понимает завтра, сегодня, вчера, утром, вечером, попозже, после сна, после обеда (это во времени), впереди, сзади, сбоку, сверху, снизу, над (например, головой), под (например, столом), на (например, скамейке), за (за дверью) и прочее, строит прекрасные башни, гаражи и другие сооружения из кубиков, палочек и прочих элементов, цвета знает не так уж хорошо, но мы работаем над этим, и уже почти не ошибается в выборе нужного цвета. Мне кажется, что память неплохо развита (почти сразу запомнил, в каких окошках сидят звери в теремочке, никогда не путает, какое животное как говорит, даже когда специально пытаешься запутать, помнит, что мама обещала вчера-позавчера, помнит всех своих друзей и их мам по именам, а также где они живут и часто приносимые на площадку игрушки кому принадлежат, вспомнил даже, за каким забором несколько месяцев назад видел собаку в деревне, показал сам и сказал ав-ав, мол, там собака живет. Помнит на какой примерно странице находятся его любимые картинки и сказки в книжках, быстро сам их находит, прекрасно знает где то лежит не только в нашем доме, но и в доме бабушки, где бываем 3 раза в год. В общем, несмотря на отсутствие речи, мне кажется, что память у ребенка на должном уровне.)

* социально-культурное развитие (культурно-гигиенические навыки, самостоятельность, трудолюбие, игровая деятельность, взаимоотношения с окружающими) - играет с другими детьми, в машинки, куличики, салочки, прятки, может вместе с другим ребенком моделировать ситуации (авария, загрузка самосвала песком, обгон, кто быстрее сломает куличик - без участия взрослого), целует, обнимает девочек, гуляет с ними за ручку, пытается что-то рассказать на доступном ему языке, любит других взрослых, особенно более-менее знакомых, может попытаться у них что-то попросить или ответить на их вопрос., культурно-гигиенические - естественно, ходит только на горшок, моет руки и иногда посуду, пытается чистить зубы, отряхивает себя если грязный и т.д.

Неужели при всем при этом можно поставить ребенку ЗНПР, только потому, что он не говорит? При этом он очень пытается, но не может правильно воспроизвести звуки во многих словах, отчего и получаются только короткие слова из 3-4 букв. Мне кажется, полно историй, когда мальчики до 3-4 лет не говорили вообще, а потом резко начинали, мне такое рассказывает каждый встречный незнакомец про себя или своего брата\племянника\соседа. Или они все были с ЗНПР? таких историй в моей копилке штук 30 без преувеличения.

Кыся
Сообщения: 739
Зарегистрирован: Пн янв 09, 2012 07:34

Сообщение Кыся » Вс авг 04, 2013 04:25

trisha, платный может, если родителям этого так хочется, особенно, если при этом можно продать маме лекарство. А на самом деле, такими диагнозами не разбрасываются. Найдите хорошего невролога, которому будет важна не рыночная сторона вопроса, а здоровье ребенка. По речи - если есть попытки, сходите к дефектологу (можете на основании диагнозов требовать бесплатного).

trisha
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Сб авг 03, 2013 23:11

Сообщение trisha » Вс авг 04, 2013 08:42

Вот и я так подумала, хотя, с другой стороны, сама она никаких лекарств мне не продавала, а Нотта эта сама по себе стоит недорого. В общем, я решила не доверять 15-минутному осмотру незнакомого врача и действительно найти еще другого невролога, который не будет столь категоричен, особенно разговорами про спецшколу.

Papabee
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пт мар 15, 2013 10:27

Сообщение Papabee » Вт авг 06, 2013 09:02

Добрый день.
К нас такая история. Годов после двух начали обращать внимание, что дочка почти не говорит. Звуки произносит, но не сильно часто и слов особо нет. Были слова на подобии: мама, папа, мячик, адин ну и еще некоторые свои - азу (еще), аптиди (сними, раскрой) и тому подобное. За пол года особой положительной динамики не было, ребенок во всем развивается нормально (кроме зубов), а вот слов не прибавляется. В 2.6 пошли на прием к невропатологу, ее диагноз абсолютно здоровый ребенок (балованный), по поводу речи на консультацию к логопеду. К логопеду одному попали, ничего внятного нам не сказала, так как ребенок не шел с ней на контакт. В общем нам сейчас 2.11, буквально последние месяц-два, как начались у нее попытки повторять слова, что от нас слышит в мультфильмах итд. Но конечно не все слова повторяет, и не все получается четко. О фразах пока речи нет. Максимум, когда меня нет, а где папа? Как кути! (как вкусно) итд. В словах не проговаривает часто все слога. Но хоть уже можно попросить сказать, то часто пытается повторять. Посмотрел еще несколько частных логопедов и нашли на наш взгляд толковую женщину. Она сейчас с ней начала заниматься дома у нас. Вот прошло пару занятий и она сказала, что не хочу пугать, но у меня есть подозрения на алалию. Вот и думаю откуда она могла взяться, как я понял должны быть тому причины, а у нас и с беременностью и родами все было хорошо, да и по неврологии никаких проблем у нас не было. Когда еще совсем маленькая была, делали узи родничка, там вроде все чисто. В общем у меня вопрос какого харакрета, нужно ли сейчас бить тревогу и добавлять медикаменты. Или же пока действовать как мы до этого, заниматься с ней, общаться, водить на занятия в садик (в обычный не хотим, что бы не болела), занятия с логопедом на дому. В общем развитии все ок, правда очень активная, не усидчивая, но умненькая, все понимает, головоломки всякие и другие игры хорошо осваивает. Физически тоже все ок, может чуть неуклюжая, но она просто очень быстро бегает, часто не смотрит под ноги и вперед, в общем такое.

МамаКсюшкиКристюшки
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 09:23

Сообщение МамаКсюшкиКристюшки » Вт авг 06, 2013 12:15

Papabee писал(а):добавлять медикаменты.

Это точно нет. Во всяком случае назначает их доктор, а не логопед.
Papabee писал(а):водить на занятия в садик (в обычный не хотим, что бы не болела),

Даже в самом необычном садике вирусы имеются. :wink: А еще они есть в магазинах, на улице и еще много где.
Papabee писал(а):не хочу пугать, но у меня есть подозрения на алалию.
Звучит страшно, конечно, и я ни разу не логопед. Но если немного прочесть про алалию, то самые страшные ее формы, связанные с поражениями мозга, характеризуются полным отсутствием речи. Только это не ваша история, у вас ребенок предложениями говорит! Больше общайтесь с ней сами, и все в порядке будет. ИМХО, конечно, но водить такого маленького ребенка к неизвестным теткам (крутым логопедам) вряд ли сильно на пользу.

NatKa
модератор
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Вт авг 06, 2013 15:21

МамаКсюшкиКристюшки писал(а):Больше общайтесь с ней сами, и все в порядке будет. ИМХО, конечно, но водить такого маленького ребенка к неизвестным теткам (крутым логопедам) вряд ли сильно на пользу.

а я бы прислушалась к специалисту. Для коррекции алалии общения будет мало. И пусть это окажется не она, но занятия в период, когда у дитенка есть движение вперед очень эффективны. Вреда не будет. Догоните свестников, ну и специалист уверится или наоборот отменит заключение. Про медикаменты не подскажу. Отзывы у всех разные, кому заметно помогло, кому - нет.

Papabee
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пт мар 15, 2013 10:27

Сообщение Papabee » Вт авг 06, 2013 18:43

Сегодня с ней общались еще уже более подробно. Сказала, что будем пытаться играми, спортивными упражнениями итд, влиять на ее мозг и смотреть, что будет в ближайшие 1-2 месяца, а потом сходим на прием к невропатологу, послушаем, что он скажет, ну это конечно если не будет заметных улучшений. Сказала, что никакие медикаменты пока не нужно, это уже крайний случай. По поводу алалии, сказала, что еще точно не может сказать, но что-то речь тормозит и это не со стороны рта, а со стороны мозга.

Кыся
Сообщения: 739
Зарегистрирован: Пн янв 09, 2012 07:34

Сообщение Кыся » Вт авг 06, 2013 18:52

Papabee, у братика этот же диагноз. Это не приговор, за пару занятий сказать на 100%, что алалия трудно. Болезнь индивидуальна. В общем-то логопед сказала, на что похоже и самые логичные с вашей стороны действия - посетить психолога, невролога, дефектолога чтобы опровергнуть или подтвердить диагноз, выработать тактику лечения.

Papabee
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пт мар 15, 2013 10:27

Сообщение Papabee » Вт авг 06, 2013 19:28

Кыся писал(а):Кыся

мы были у невролога, сказала абсолютно здоровый ребенок, посетите логопеда. А женщина с которой занимаемся, нельзя сказать, что именно логопед, она как бы пытается ее развивать. Малая почти не говорит, по этому ставить ей звуки и буквы пока не представляется возможным. В общем пытаемся ее растормошить ).

АннаВ
Сообщения: 2647
Зарегистрирован: Вс сен 11, 2011 22:24
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 142 раза

Сообщение АннаВ » Вт авг 06, 2013 22:09

Papabee писал(а):А женщина с которой занимаемся, нельзя сказать, что именно логопед, она как бы пытается ее развивать.

Педагог-дефектолог?

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:

Papabee писал(а):Малая почти не говорит, по этому ставить ей звуки и буквы пока не представляется возможным.

И не только поэтому. Обычно в таком раннем возрасте звуки ещё и не ставят, а работают над общим развитием речи, учат выражать смысл доступными ребёнку средствами.

Добавлено спустя 9 минут 18 секунд:

Papabee, посмотрите сообщение mkolga вот на этой странице данной темы http://www.komarovskiy.net/forum/viewto ... &start=540. Нам очень помогло. Мы начали с "я-моё" + простые двусложные слова, доступные ребёнку. Повторение этого много раз в день при любом подходящем случае. Типа раздеваемся-одеваемся, "это кто разделся?" - "я!", "А чья это ножка?"-"Моя!" и т.п. А дальше оно само пошло-поехало. И на первом этапе звуки как раз вещь о-о-очень второстепенная. Прислушайтесь, какие звуки ребёнок произносит и может произнести сам, подберите слова, состоящие из этих звуков, и включите их в игровые ситуации, чтобы эти слова прокручиались в обиходе по многу раз в день каждый день.

Papabee
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пт мар 15, 2013 10:27

Сообщение Papabee » Ср авг 07, 2013 19:22

АннаВ писал(а):АннаВ

Ну она логопед вроде ), но у нас сейчас больше как воспитатель. Спасибо попробуем )

Таня-Таня
Сообщения: 6849
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 17:35
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Таня-Таня » Пт авг 16, 2013 21:45

NatKa, отчитаюсь об успехах.
Андрюшка ходит к логопеду уже два месяца. Все шипящие поставили и автоматизировали! :Yahoo!:
Л и Р появились, сегодня впервые стабильно зарычал. Осталось автоматизировать Л и Р, и, кажется, всё. :)

Для родителей напишу, если у вашего ребёнка есть существенные проблемы в произношении звуков, т.е. есть звуки, которых он вообще не может произнести в 5-6 лет, не пытайтесь справиться сами дома, ведите к логопеду. У логопедов весьма специальные методы, не зная которых, результата не добиться. К хорошему логопеду ребёнок ходит с удовольствием. :)

NatKa
модератор
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Сб авг 17, 2013 19:26

Таня-Таня, очень рада Андрюшкиным успехам! :good: Продолжайте заниматься с удовольствием :)

mkolga

Сообщение mkolga » Пн авг 19, 2013 20:04

Мы тоже с хорошими новостями :) Разговорился сынок, чешет предложениями, шутит. Чужие люди его понимают. Есть еще звуковая каша конечно, но если учесть,что полгода назад у нас односложные "бэ"да "мэ" были, прогресс у нас очень хороший. За последнюю неделю 3 раза дала контакт нашего логопеда, мамочки с площадки не узнают Егора после лета :) Мамочки, не теряйте надежду и занимайтесь с детками с поддрежкой спецов :Rose:

АннаВ
Сообщения: 2647
Зарегистрирован: Вс сен 11, 2011 22:24
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 142 раза

Сообщение АннаВ » Вт авг 20, 2013 00:49

mkolga, очень рада вашим успехам! А мы после Ваших рекомендаций, тут, в этой теме, попробовали сами заниматься, буквально чуть-чуть, но целенаправленно повторяя в течение дня (начинали с "это чьё? - моё!"), и пошли постепенно, за три месяца из неговорящего ребёнка стали ребёнком, говорящим развёрнутыми предложениями. Звуки, конечно, весьма далеки от совершенства, но это дело практики.

NatKa
модератор
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Вт авг 20, 2013 18:39

mkolga, АннаВ, так держать! :good:

mkolga

Сообщение mkolga » Чт авг 22, 2013 12:34

АннаВ, рада ,что и вам пригодилось и помогло! Мы на следующей неделе сходим к нашему логопеду после лета на тестирование и за рекомендациями. Отпишусь потом.

Таня-Таня
Сообщения: 6849
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 17:35
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Таня-Таня » Пн авг 26, 2013 21:57

NatKa, логопед наша заявила, что с Андрюшкой скоро можно прощаться.
Он, и в правду, уже может выговаривать все звуки. Даже про Р сам вспоминает уже часто. Но с дифференциацией ещё проблемы, Л и Р часто путает или вставляет Р, где не нужно. Сегодня я слышала, как логопед тренировала Андрюшку: "Марина Галину звала по малину" - это получается, и "электротранспорт" - с этим хуже.
Но самое, на мой взгляд, плохое - часто не выговаривает большинство звуков. Может, но не делает. Говорит быстро, половину согласных не произносит: "Ма-а, а ты заешь?" (Мама, а ты знаешь?). И в таком духе.
Его приходится постоянно останавливать, просить чтоб говорил медленно, выговаривал все звуки, открывал широко рот. Логопед говорит, что эту проблему можно решить только постоянным напоминанием, требованием говорить чётко дома, что для этого не обязательно ездить на занятия и платить деньги.
Я и сама, собственно, не сторонник платить деньги за то, за что можно не платить. Особенно, если учесть, что мне на занятие ехать 40 км в одну сторону.
Мы с мужем дома постоянно Андрюшку останавливаем, поправляем и заставляем говорить медленно, выговаривать звуки. К моему удивлению, он не психует, а повторяет столько раз, сколько нужно, пока не получится.
Но в саду, боюсь, его так строить не будут, там их 25 человек в группе.
Если не останавливать, тараторит с сумасшедшей скоростью, понять могу только я, да и то далеко не всегда.
Что посоветуете?

NatKa
модератор
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Вт авг 27, 2013 15:30

Таня-Таня писал(а):Мы с мужем дома постоянно Андрюшку останавливаем, поправляем и заставляем говорить медленно, выговаривать звуки.

Да, именно так и надо. Ребенок растет, осознанность тоже. Так что по капельке и исправится. Ну можно еще с воспитателем поговорить, если они понятливые и идут на помощь. Сказать, что логопед рекомендовал контролировать плавность, понятность речи, помогите, когда заметите. Просите повторить четко. У меня с младшим такая же проблема была. Шипящие почти год автоматизировали. Звуки выговаривал, а контролировала это я только дома. В садике не обращали внимание. Как из садика выходили, так и начинали. Хотя это трудно, ведь ребенок хочет поделиться новостями за день, а не следить за речью. Вечерами еще специально проговаривали чистоговорки, стишки, слова из магнитной азбуки составляли с проблемными "буквами". Ну и хвалить, хвалить, когда плавно, четко получается.
Таня-Таня писал(а):К моему удивлению, он не психует, а повторяет столько раз, сколько нужно, пока не получится.

У моего не всегда терпения хватало, иногда и злился.
Для четкости речи полезны скороговорки, выбирай смешные, веселые.
Полезно так же проговаривать стечения согласных, сначала медленно, затем наращивая скорость:
пла-пло-плу-плы
пло-плу-плы-пла
плу-плы-пла-пло
плы-пла-пло-плу
добавляем еще звук:
спла-спло-сплу-сплы...

кра, бра, мра, сва, фла, бла, дла,
акл, апл, абр, разные самые.
Можешь найти в книге, там так же много другого полезного материала на выговаривание простых и сложных слов.
Ткаченко Т.А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова

mkolga

Сообщение mkolga » Пт авг 30, 2013 15:51

Сходили мы сегодня к логопеду на тестирование - отпустили нас до 4,5-5 лет до постановки звуков :Yahoo!: Общие рекомендации - заниматься общим развитием, продолжаем Новиковскую, Косинову, делаем артикуляционную гимнастику, активно общаемся со сверстниками. :)

NatKa
модератор
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Сб авг 31, 2013 17:08

mkolga, Большие молодцы! :Bravo:

Таня-Таня
Сообщения: 6849
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 17:35
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Таня-Таня » Вт сен 03, 2013 22:12

Закончили мы свои занятия с логопедом. Прозанимался Андрюшка более двух месяцев. Все звуки есть. Но произносить их, когда нужно, Андрюшка или забывает, или не успевает. Рекомендовано нам останавливать его на каждом слове, заставлять говорить медленно, произносить все звуки. Логопед уверена, что постепенно Андрюшка заговорит нормально.
Мне, прям, самой интересно :)
Даже не знаю, как он справится: ему так много всего нужно рассказать, он так торопится! :)

NatKa
модератор
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Ср сен 04, 2013 18:37

Таня-Таня, справится, он же растет, умишко прибавляется, фонематический слух и самоконтроль развиваются. :)

alexfonli
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт сен 12, 2013 08:04

Сообщение alexfonli » Чт сен 12, 2013 10:59

а вы не слышали про метод Томатис?
В Киеве совсем скоро откроется их центр.

Отредактировано модератором

mkolga

Сообщение mkolga » Чт сен 12, 2013 14:09

alexfonli, нам Томатис предлагали в Логомедпрогнозе, когда мы на обследование ездили. Для нас оказалось дорого и неудобно, т.к. приходилось бы посещать его несколькими курсами в течение недели - двух. Лично наша логопед не рекомендовала тратить на него такие деньги и убиваться ездить на другой конец Москвы. Если это удобно и есть средства, наверное все идет в копилочку. Мы и без Томатиса разговорились. Еще можно в инете поискать отзывы людей, кто посещал, я особых чудес в свое время не нашла. Как правило, работает комплекс мер и что лучше сыграет для вашего ребенка, сказать сложно. Мне кажется индивидуальные занятия с хорошим логопедом и отработка дома - важнее.

alexfonli
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт сен 12, 2013 08:04

Сообщение alexfonli » Чт сен 12, 2013 14:57

Возможно особых чудес ждать не приходится но иногда мамам надо знать и про эту методику, мы просто из Киева и рады были узнать, что этот центр открылся рядом.

Линда07
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:46

Сообщение Линда07 » Чт сен 19, 2013 15:32

Здравствуйте.
Очень нужна помощь. Моему сыну почти 9 лет.
С 3 лет он болеет неврозом навязчивых состояний. На протяжении всего

времени течения болезни наблюдается задержка психологического развития,

когда со сверстниками общается - это заметно. Разговаривать начал после 3

лет, буквы выговаривал не все и построение предложения давалось с трудом.

С годами развитие речи продвигалось медленно, буквы З,С,Ц так и остались

еле узнаваемы. Началась школа. Он часто отвлекается, классную работу

зачастую вынуждены дописывать дома, домашнее задание решаем очень долго,

в школу собраться самому ему сложно.
Он подвижный и активный, друзья у него есть, но гуляют они вместе не

часто.
Скажите, пожалуйста, эта задержка в развитии связана с неврозом или это

может быть ЗПР? Как оно лечится в этом возрасте?

alexfonli
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт сен 12, 2013 08:04

Сообщение alexfonli » Чт сен 19, 2013 19:13

Попробуйте обратиться в дельфинарий к Елене Евгеньевне Кушнирской, думаю и дельфинотерапия и Томатис может помочь


Вернуться в «Неврологические и психиатрические болезни»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей