Рейтинг@Mail.ru

Скачивайте наши приложения

задержка психо-речевого развития

NatKa
модератор
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Чт сен 19, 2013 19:30

Линда07 писал(а):наблюдается задержка психологического развития,

Наверное психического, а не психологического. Задержка психического развития это комплексное отставание в развитии психических процессов: внимания, памяти, восприятия, речи, мышления. Кратко шифруется ЗПР
Линда07 писал(а):эта задержка в развитии связана с неврозом

не обязательно, это могут быть совершенно отдельные синдромы.
Детям с ЗПР необходимо заниматься коррекцией с психологом, а лучше дефектологом и логопедом. Эти специалисты развивают внимание, память, мышление, речь. А с синдромом навязчивых состояний необходимо наблюдаться у психиатра.


Линда07
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:46

Сообщение Линда07 » Пн сен 23, 2013 10:46

alexfonli писал(а):Попробуйте обратиться в дельфинарий к Елене Евгеньевне Кушнирской, думаю и дельфинотерапия и Томатис может помочь

Спасибо. Скажите, а у них есть опыт лечения?

alexfonli
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт сен 12, 2013 08:04

Сообщение alexfonli » Вт сен 24, 2013 00:43

конечно

Линда07
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:46

Сообщение Линда07 » Ср сен 25, 2013 02:55

NatKa писал(а):Задержка психического развития это комплексное отставание в развитии психических процессов: внимания, памяти, восприятия, речи, мышления. Кратко шифруется ЗПР

Спасибо за ответ. У нас похожие симптомы. Это я сама предполагаю, что у нас именно такое заболевание, поэтому сомневаюсь. Мы два года лечились у невролога, не раз были на приеме, но о ЗПР нам ничего не сказали, хотя задержка в речевом развитии была уже тогда. Логопед ответила, что нужно ждать пока ребенку исполнится 5 лет, нам на тот момент было только три. Жаль, что мы сразу этого не выявили.
NatKa писал(а):Детям с ЗПР необходимо заниматься коррекцией с психологом, а лучше дефектологом и логопедом. Эти специалисты развивают внимание, память, мышление, речь.

Это мог бы быть один специалист(в одном лице)? Или лучше, чтобы это были разные люди? К психиатру, наверное, это только отдельно.

Добавлено спустя 36 минут 29 секунд:

alexfonli, Только сейчас об этом прочитала в интернете. Здорово придумано, сыну это очень понравилось бы! Но нам, наверное, нужно иметь для начала диагноз?, а дефектолог у них есть?

NatKa
модератор
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Чт сен 26, 2013 19:19

Линда07 писал(а):Это мог бы быть один специалист(в одном лице)?

ну все бывает, смотрите по своим возможностям. Если можете позволить себе и дефектолога и логопеда, то конечно, пусть будут занятия и те и другие. Дефектолог будет развивать внимание, память, восприятие, мышление и речь, немного. А логопед прицельно будет работать над речью (там тоже немало надо догонять - словарь, грамматические конструкции, фонематический слух, звукопроизношение, слоговую структуру, плюс все это тренировать и не только в устной, но и письменной речи).

Arin241078
Сообщения: 236
Зарегистрирован: Ср янв 19, 2011 19:54

Сообщение Arin241078 » Пт сен 27, 2013 06:41

Девочки, подскажите-помогите пожалуйста!
Сыну 3 года. Тяжелое рождение. Год стоял на учете у невролога. Затем все сняли. Сейчас ходит в сад. В принципе всё успевает с остальными детками. Единственное НО, и оно меня с каждым днём беспокоит все больше и больше. Он очень плохо говорит по человечески. Много слов говорит понятных. Не так давно даже появились предложения из двух слов, типа: Мама дай, Баба (деда, папа) пока (пилет, т.е. Привет), но больая часть его речи состоит из непонятных слов и предложений. Понимает всё. Цвета разбирает, цифры знает, буквы некоторые знает. Буквы называет, а цвета я называю, он показывает, тоже самое с цифрами. Мульты которые смотрит несколько раз, коментирует и повторят одновременно с героями. Как говорится: Всё понимает, а сказать не может, точнее может, но по своему. Вот и не знаю к кому бежать, и бежать ли????

АннаВ
Сообщения: 2647
Зарегистрирован: Вс сен 11, 2011 22:24
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 142 раза

Сообщение АннаВ » Пт сен 27, 2013 13:20

Arin241078, смотрите в этой теме на странице 37 (вот тут http://www.komarovskiy.net/forum/viewto ... &start=540) пост mkolga. Там подробно расписаны её занятия с ребёнком. Я этим постом в своё время воспользовалась, чтобы разговорить своего ребёнка. Помогло. Нам сейчас 2,7. Говорит всё, сложными предложениями. Мне и старшей дочке понятно почти всё, но мы с ней постоянно. Остальные большУю часть не понимают, но это из-за того, что многие звуки заменяются на другие или не произносятся. У вас не то же самое? Что он говорит, когда смотрит мультики? Повторяет за героями? Возможно, он и потом в речи употребляет какие-то фразы из тех, что услышал.

Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:

Да, насчёт " к кому бежать", к логопеду, ... наверное. Только они с трёхлетним ребёнком вряд ли станут заниматься. Не потому, что они "плохие" такие, просто к четырём годам многое из того, что ребёнок не умеет сейчас, он научится делать (сам или с Вашей помощью), и призвольное внимание у него будет более устойчивым, а значит - занятия будут более эффективными. Однако если у Вас есть сомнения, проконсультироваться со специалистом никогда не вредно.

Arin241078
Сообщения: 236
Зарегистрирован: Ср янв 19, 2011 19:54

Сообщение Arin241078 » Пт сен 27, 2013 14:40

АннаВ, да меня то к психологу, то к логопеду знакомые посылают, вот и не знаю к кому бежать((( спасибо за ссылку! А в мультах он пытается повторять слова из них. Корявенько, но получается!

NatKa
модератор
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Пт сен 27, 2013 17:17

Arin241078 писал(а):Мама дай, Баба (деда, папа) пока (пилет, т.е. Привет),

Arin241078, раз фраза появилась, значит улучшение идет, надо помогать развить ее. Например говорит: Мама, дай. А вы спрашивайте: дай сок или водичку?(молоко или чай) например, ребенок выбрал сок. скажи: мама дай сок. Т.е. развиваем фразу до трехсложной структуры. Старайтесь больше глаголов усвоить. Т.к. глагол основа фразы. Если мал словарь глаголов, трудно строить предложения. Для развития глагольного словаря рассматривайте картинки, где герой (мишка, котик) делает разные действия: спит, ест, купается, гуляет, пьет, пишет, рисует, качает куколку, поет. Спрашивайте ребеночка, покажи где мишка пьет, а где спит. Скажи: миша спит. и т.д. Можно самой изображать разные действия, угадай,что мама делает? (показываете как пьете или спите) Мама спит. А ты как спишь? ребенок показывает, а мы озвучиваем фразу: "Дима (условно) спит"
Для развития слоговой структуры можно сделать книжечку-альбомчик, распечатать картинки по тем группам, которые указаны в сообщении mkolga. Сначала первую группу рассматриваете, называете, можно для начала взять не всю группу, а картинки четыре, и по-немногу добавлять. Можно играть с картинками, например: Миша (игрушка) картинки спрятал - положить их под подушки, под ведерко, под машинку, или под носовые платочки, искать и спрашивать: что там? Ребенок называет. Или убрать из альбомчика пару картинок, которые хорошо знакомы уже и спросить: что пропало? (лучше не спрашивать сначала: чего нет, т.к. ответ требует родительного падежа)
Arin241078 писал(а):А в мультах он пытается повторять слова из них.

Можно читать стишки с картинками и когда они уже будут знакомы, предлагать ребенку назвать последнее слово.
«Где теленок? Не пойму? —
Замычит корова: ..... (Му-у-у).

Для игрушечного м... (мишки)
сшили теплые ш...(штанишки) не страшно, если ребенок сложные слова называет лишь "контуром слова", т.е. вместо штанишки скажет "аниськи" Постепенно согласные добавятся.

Arin241078
Сообщения: 236
Зарегистрирован: Ср янв 19, 2011 19:54

Сообщение Arin241078 » Пт сен 27, 2013 19:31

NatKa писал(а):Спрашивайте ребеночка, покажи где мишка пьет, а где спит.

NatKa, Вот такое он показывает и говорит, если спит - пииит или пати (от спать), пьёт - мими пити, кушает - мими кути.
NatKa писал(а):Можно читать стишки

со стишками, песенками, сказками проблема))) Только я начинаю что-то рассказывать-петь-читать, тут же кричит НЕААА и закрывает мне рукой рот. Вот мы сидим с ним листаем книгу, я пытаюсь своими словами рассказать картинку, тогда нормально слушает. Очень хорошо имитирует звуки практически всех животных.
Сейчас с ним на больничном, погода не лётная, сидим дома то книжки, то мульты. Смотрим сегодня длинный мульт (мне надо было кушать приготовить спокойно))) Историю игрушек, главного героя зовут Вуди. Так он сегодня пол дня бегал кричал Ву-тии. Много чего говорит по слогам, но целиком произносит совершенно другое слово, например: ма-си-на (машина), прошу повторить быстро, получается ПАЕКАЛИ.

АннаВ
Сообщения: 2647
Зарегистрирован: Вс сен 11, 2011 22:24
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 142 раза

Сообщение АннаВ » Пт сен 27, 2013 23:19

Arin241078 писал(а):целиком произносит совершенно другое слово, например: ма-си-на (машина), прошу повторить быстро, получается ПАЕКАЛИ.

Так это не "другое слово", это он фразу пытается выстроить: машина - поехала!
Arin241078 писал(а):Только я начинаю что-то рассказывать-петь-читать, тут же кричит НЕААА и закрывает мне рукой рот. Вот мы сидим с ним листаем книгу, я пытаюсь своими словами рассказать картинку, тогда нормально слушает.

У нас тоже был этот этап, когда ничего вообще прочитать невозможно. Я потом поняла, что это было оттого, что дочка не понимала книжную фразу, а мамину, простыми словами, понимала, и постепенно, на самых простых текстах, мы учились слушать книгу.

Arin241078
Сообщения: 236
Зарегистрирован: Ср янв 19, 2011 19:54

Сообщение Arin241078 » Сб сен 28, 2013 07:00

АннаВ, не знаю как на счет фразы, но Паекали - это и машина, и призыв к поездке, два в одном так сказать!
Сын больше любит сам читать. Если книга с животными, он имитирует этого животного, а я должна назвать его - такая игра у нас))) С произношением цветов конечно похуже будет, потому что все цвета у него деляться на три: кабой (голубой), беий (белый) и иззи (зеленый). Чёрную машину называет беий. Хотя когда прошу показать чёрный цвет, показывает правильно. И часто путает маму с папой, в последнее время папу стал называть мамой! :pardon:

АннаВ
Сообщения: 2647
Зарегистрирован: Вс сен 11, 2011 22:24
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 142 раза

Сообщение АннаВ » Сб сен 28, 2013 10:38

Arin241078, на мой взгляд (но я не логопед и не дефектолог, просто изучала психологию речевой деятельности, когда в аспирантуре училась), вы описываете нормальные этапы становления речи у ребёнка. Генерализованное слово-предложение. Оно и существительное, и глагол, описывает ситуацию (или набор похожих ситуаций) синтетически, нерасчленённо. Одновременно с такими словами-предложениями в речи ребёнка присутствуют и собственно слова: названия предметов ("ма-ши-на"), действий, качеств ("беий"). При этом навыки произношения слов тоже развиваются постепенно, и в речи Вы можете наблюдать как полноценно произносимые слова (те, что попроще), так и слова с более-менее выстроенной слоговой структурой, где, если слово длинное, какой-то слог/слоги могут выпадать (обычно, те, что в середине: "кабой"), а также и слова, заменяемые одним слогом (обычно ребёнок выбирает слог с наиболее "ярким" звуком, или же тот, который может признести лучше: "иззи"). Но если ребёнок всегда произносит одну и ту же комбинацию звуков, называя что-то, то это уже полноценное слово, несмотря на его звуковую неуклюжесть. И задача в этом случае постепенно переводить слова из групп 3 и 2 в группу 1. Методику Вам частично описала Natka, и у mkolga посмотрите.
Ну а то, что Вас, собственно, волнует: ребёнку 3 года, а он (пока!) говорит так - это его индивидуальные особенности, и чем они определяются - одному богу известно. И если нет явной физической патологии, остаётся только заниматься и потихоньку двигаться в нужном направлении. Ребёнку нужно помочь, и в какой-то момент речь начнёт развиваться резко по нарастающей, как снежный ком, и в течение месяца Вы не узнаете своего ребёнка. Почитайте словари детской речи - интересно и начнёте находить примеры словотворчества, присущие и Вашему ребёнку. Сходите к логопеду, может, он подскажет Вам и конкретные методики, и садик (или группу), где с детками занимаются в этом направлении.

Линда07
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:46

Сообщение Линда07 » Сб сен 28, 2013 11:09

Девочки, кто уже сталкивался с подобным, подскажите, где найти дефектолога и логопеда в Харькове или области?

Arin241078
Сообщения: 236
Зарегистрирован: Ср янв 19, 2011 19:54

Сообщение Arin241078 » Сб сен 28, 2013 12:08

АннаВ, Я как раз нашла, по отзывам знакомых, хорошего логопеда. Сын перестанет болеть,поедем к ней. Знаете, я сама, как-то спокойно к этому отношусь, ведь он же всё понимает, что я говорю. А вот другим же ты не объяснишь, что вот не хочется моему сыну говорить пока нормальным языком. И начинается: а чего он в нашу группу в сад пошел (перешли в младшую), а ему надо было ещё в яслях оставаться, а ты что думаешь за пару лет что-то изменится.... В таком ключе я слушала разных мам. Обида безумная и никому ничего доказывать желания абсолютно нет. Вот и решила что консультация логопеда или психолога должна быть.

АннаВ
Сообщения: 2647
Зарегистрирован: Вс сен 11, 2011 22:24
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 142 раза

Сообщение АннаВ » Сб сен 28, 2013 15:13

Arin241078, а что, в младшей группе уже прямо все дети разговаривают хорошо и чисто? А если даже так - правильно, что перешли. Ведь сынок будет тянуться за такими детками, и сам быстрее всему научится. И не обязаны Вы никого слушать. Я бы такие разговоры сразу пресекала. Ну, или нет даже, я вот заметила, что когда мамочка любит выставить напоказ своего ребёнка и задвинуть других, хорошо помогает поддакивание. То есть, она начинает про своего говорить - а Вы "да-да, он такой умница!" Или про Вашего, а Вы "Ой, и правда, куда это я его привела!" Тогда человек обычно чувствует фальшь и быстрее прекращает такие разговоры. Главное - быть уверенной самой, что всё это временно, развиваемо, - а так оно и есть.

Arin241078
Сообщения: 236
Зарегистрирован: Ср янв 19, 2011 19:54

Сообщение Arin241078 » Сб сен 28, 2013 15:49

АннаВ, да как бы с "высоты прожитых лет" так сказать (мне 35) , просто научилась игнорировать людей которые мне абсолютно безазличны и чьё мнение ну никак не является для меня эталоном)))) Спасибо Вам!!!

АннаВ
Сообщения: 2647
Зарегистрирован: Вс сен 11, 2011 22:24
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 142 раза

Сообщение АннаВ » Сб сен 28, 2013 20:34

Arin241078, :friends:

Линда07
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:46

Сообщение Линда07 » Ср окт 02, 2013 10:59

А про центр Ладо, который в Харькове на Руставели какие отзывы? Кто-то там уже наблюдался? Судя по рекламе на их страничке в интернете, у них есть дефектологи и логопеды, предоставляют по лечению разные услуги, но какого уровня там специалисты, стоит ли туда обращаться?

Добавлено спустя 15 минут 12 секунд:

NatKa, Подскажите, пожалуйста, чтобы получить диагноз, предположительно это ЗПР, к какому врачу нужно обращаться и может ли психиатр это сделать?

Daria
Сообщения: 4505
Зарегистрирован: Ср авг 03, 2005 22:11

Сообщение Daria » Ср окт 02, 2013 20:40

Arin241078, хочу вас немного успокоить - ваш ребенок говорит, он делает это не смотря на трудности. Это само по себе уже очень много. Поверьте, многие детки в такой ситуации практически замолкают и переходят на невербальные средства общения, что резко усугубляет ситуацию. Цените ваши с сыном беседы, сосредоточтесь на том, чтобы он получал от них удовольствие. Это, наверное, самое главное. А если он плохо осваивает новые слова, помогите ему, подбрасывая побольше несложного лексического материала, который будет повторяться как в пассивном так и в активном режиме до полного освоения. Все дети разные, но некоторым бывает трудно нарастить вот этот самый словарный ком, когда слов слишком много. Я, конечно же, такую тактику могу порекомендовать лишь на некоторое время, чтобы заработало.

NatKa
модератор
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Чт окт 03, 2013 19:19

Линда07 писал(а):чтобы получить диагноз, предположительно это ЗПР, к какому врачу нужно обращаться

В России, как правило, такое заключение выносит комиссия (медико-психолого-педагогическая). Такая комиссия работает чаще всего при какой-то больнице или образовательном учреждении (садике, школе..). Психиатр тоже думаю, может такой диагноз поставить, но у комиссии немного иная задача, кроме обследования и постановки заключения, именно комиссия дает направление на обучение в подходящем учебном учреждении (например, школа 7 вида для детей с ЗПР либо общеобразовательная школа, которая имеет лицензию на обучение деток с ЗПР).
Тонкость еще в том, что психиатр - врач и должен диагноз ставить в соответствии с МКБ, поэтому скорее всего будет не ЗПР, а F-83 (или что иное, что определиться).
А комиссия должна писать не медицинский термин, а педагогический - ЗПР.

Линда07
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:46

Сообщение Линда07 » Вт окт 08, 2013 08:27

NatKa, Спасибо Вам, буду теперь подготовленной. На следующую неделю записались на дельфинотерапию, очень надеемся на положительный результат. Там есть психиатр, может и диагноз поставят, но на его точность, скорее всего, нельзя будет очень надеяться.

Таня-Таня
Сообщения: 6849
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 17:35
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Таня-Таня » Ср окт 09, 2013 09:41

NatKa, я к вам опять с вопросом об Андрюшкиной дикции.
Напомню, летом ходили к логопеду, поставили все звуки. Далее логопед сказал, что нет смысла ездить, а нужно в речи постоянно напоминать-поправлять. Это и делаем. ПОСТОЯННО. Кое-что, очень немножко, получается: некоторые слова запомнил и говорит в них Р , например, хорошо и всегда. Но речь в целом всё ещё очень неразборчивая: МАШКА вместо МАШЕНЬКА, БАШКА вместо БАБУШКА, КОЫЕ вместо КОТОРЫЕ и т.д. Так пока не остановишь, очень быстро и громко. Если остановить, попросить говорить медленно и стараться, говорит отлично, выговаривает всё, что нужно, но говорит заметно тише. Ещё я заметила, что пока он общается со мной дома, говорит лучше, а утром после сна или после возвращения из садика, как будто забыл всё, чему научился, опять половину звуков пропускает. С воспитательницей я ещё не говорила, но поскольку у неё 28 детей в группе, я не сильно на неё надеюсь.
Вопрос в чем: можно ли надеяться, что в обозримом будущем Андрюшка научится сам свою речь контролировать? Ему скоро 6. В принципе, в следующем году ему в школу. Он читает, хорошо развит и, в принципе, интеллектуально к школе готов. Но ИМХО с такой речью ему в школе делать нечего - не уверена, что найдётся педагог, который будет постоянно Андрюшке напоминать, что нужно все звуки выговаривать.
Можно ли ещё что-то сделать, стихи учить, может, упражнение какие-то, ещё что-то, чтоб выработать привычку контролировать скорость речи и выговаривание звуков? Мне кажется, только постоянных напоминаний в речи не достаточно.
Я не могу сказать, что Андрюшка так тороплив в речи из-за своего темперамента. Он достаточно медлительный ребёнок, рассудительный, может подолгу складывать кубики, рисовать и т.п. Но когда говорит, всегда очень торопится, очень эмоционален. А когда читает, не может усидеть на месте - вертится, дрыгает руками и ногами, отвлекается, теряет строку и т.п.

NatKa
модератор
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Ср окт 09, 2013 16:31

Таня-Таня, если это не дизартрия (о чем бы вам сказал логопед), то прогноз более чем благоприятный. :)
Таня-Таня писал(а):Можно ли ещё что-то сделать, стихи учить, может, упражнение какие-то, ещё что-то, чтоб выработать привычку контролировать скорость речи и выговаривание звуков?

Конечно можно и нужно: стихи, песни, чистоговорки, договорки, скороговорки, хорошо бы на логоритмику вам походить ( это стихи, песни с движениями, движения сбрасывают лишнее напряжение, лишнюю энергию и диктуют ритм речи). Проговаривания разных бессмысленных слогосочетаний - бда-бдо-бду-бды, акна-окна-укна-ыкна...- для тренировки стечений согласных, с разной скоростью.
И развивать самоконтроль не только в речи, но и в других сферах. Например, графический диктант - если будешь слушать внимательно и делать по моей команде - получится фигурка. Полезны задания, где он ищет ошибки других (сказочного героя, бывают такие игры в развивающих тетрадках) или когда занимается с тобой, меняться ролями, чтобы он давал задания (ну и иногда ты в это время делай ошибки, а он найдет).

Таня-Таня
Сообщения: 6849
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 17:35
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Таня-Таня » Ср окт 09, 2013 17:28

Спасибо!

NatKa писал(а): если это не дизартрия (о чем бы вам сказал логопед)

Надеюсь, с двумя логопедами занимались - должны были они заметить.

Добавлено спустя 7 минут 47 секунд:

Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться - вот тут нашла что-то типа скороговорок.
Например:
- Сидел воробей на сосне,

Заснул и свалился во сне.

Если б он не свалился во сне,

До сих пор бы сидел на сосне.

Пойдёт такое?

Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:

Кстати, Л - звук, который, единственный, не идеален. На нём, как раз, смена логопедов случилась. Одна поставила, автоматизировать не успела, а второй или не рассказала, или плохо рассказала, а я не додумалась, что надо проконтролировать. Какой-то Л нечёткий, невыразительный, особенно в начале слова перед гласной: ЛИСА.

NatKa
модератор
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Чт окт 10, 2013 19:03

Таня-Таня писал(а):Пойдёт такое?

Конечно, подойдет.

Таня-Таня писал(а):Какой-то Л нечёткий, невыразительный, особенно в начале слова перед гласной: ЛИСА.

Именно в слове Лиса? Звуков обозначаемых буквой Л - 2 (л-твердый и ль-мягкий).
Дети их искажают или заменяют их совершенно по-разному, например, ль- часто заменяют на й, а л - на что-то среднее между у, о, в. Поэтому и работу проводят с каждым звуком, если необходимо, потому что может быть и так, что Л твердый искажен, а Ль мягкий - в совершенном порядке.
В вашем случае логопед могла к примеру начать работу с твердым звуком, а до мягкого и не дойти, если именно в слове Лиса проблема слышится.

Таня-Таня
Сообщения: 6849
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 17:35
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Таня-Таня » Пт окт 11, 2013 18:34

NatKa писал(а):В вашем случае логопед могла к примеру начать работу с твердым звуком, а до мягкого и не дойти, если именно в слове Лиса проблема слышится.

Трудно сказать, как там дело было, но результат такой:
Л почти исчезает на конце и в начале слова, например:
лиса - говорит похоже на иса
лекарства - екарства
кормил - корми
В середине слова на много лучше. Но и так на много лучше, чем было до логопеда. До логопеда Л вообще не существовал нигде и никогда, ни на что не заменял, просто не говорил. Сейчас Андрюша говорит Л и в тех словах, которые я перечислила, но только после напоминания и как-то слабо, еле слышно.

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:

Вот в том стишке, что выше, СВАЛИЛСЯ говорит хорошо, а в СИДЕЛ звук Л почти не слышен.

Janava92
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вт окт 29, 2013 21:15

Сообщение Janava92 » Ср окт 30, 2013 18:36

Здравствуйте.У нас проблема с дочкой ей 2,6 мало говорит,около 30-35 слов,слова соединяет,но не пополняет свой словарный запас,пополняет но слова появляются редко.Летом начали водить в садик,с этой проблемой обращались к логопеду и неврологу,невролог выписал курс кортексина,после курса был скачок(появилось 6-7 слов за неделю),мы подошли к психиатру так как решили устраивать ребенка в логопедический садик,она предположила проблему в слухе,поехали в Полтаву,проверили слух у сурдолога-отклонений нет,пошли к неврологу,делали ЭЭГ,опять же невролог сказал что все в норме..Она за ней понаблюдала и никаких отклонений не увидела,выписали кальций гопантенат.
Сейчас оформляемся в садик,дома занимаемся,дочка очень любит рисовать,разукрашивать,собирать пазлы,слушает сказки,ее просишь повторить к примеру слово "мышка",а она говорит "пи-пи",очень много тараторит но на своем,в садике ее не понимают,воспитатели говорят,что она подходит что то им рассказывает,но на своем....кто сталкивался с подобным???куда обращаться?что делать???спасибо.

АннаВ
Сообщения: 2647
Зарегистрирован: Вс сен 11, 2011 22:24
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 142 раза

Сообщение АннаВ » Ср окт 30, 2013 20:25

Janava92 писал(а):мало говорит,около 30-35 слов,слова соединяет,но не пополняет свой словарный запас,пополняет но слова появляются редко

Janava92, возможно, Вы считаете словом полноценное правильно произнесённое слово, а Ваш ребёнок произносит таким образом не слишком много слов, а остальные - искажённо, из-за того, что неправильно произносит или не произносит многие звуки.
И вот это
Janava92 писал(а):очень много тараторит но на своем

Janava92 писал(а):ее не понимают,воспитатели

Janava92 писал(а):что то им рассказывает,но на своем....
может свидетельствовать о том, что речь у ребёнка есть, но при отсутствии определённых звуков она, действительно, непонятна большинству окружающих. Не може ребёнок "тараторить на своём", не вкладывая смысл в слова, по крайней мере, ребёнок, у которого несколько специалистов разного профиля не нашли отклонений.
Читайте эту тему, там выше много советов, как развивать речь, в том числе, иеё звуковую сторону.

Janava92
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вт окт 29, 2013 21:15

Сообщение Janava92 » Чт окт 31, 2013 15:26

Спасибо за быстрый ответ! А как отличить алалию от зрр????

иринка 20
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пт авг 30, 2013 23:49

Сообщение иринка 20 » Сб ноя 02, 2013 00:55

Здравствуйте,у меня такая проблема,сыну 4,5 года,повторяет все слова,но половину не правильно,например:Яблоко-у нас ака,собака-адябка. Хотя,знает весь алфавит и буквы все произносит.Очень,мало говорит предложениями,если просишь,что то рассказать,практически всегда молчит,хотя знает пару стишков.Бывает,такое придем на детскую площадку,где детки все вместе играют,он к ним не идет,а играет сам,исключение,только если все детки играют в догонялки ,то он с ними,что дамой не заберешь. Были у невролога поставила задержку речи,прописала Понтогам на 1 месяц. Пропили,сдвиги есть,меньше психов стало,словарный запас больше стал,интерес к книгам появился.А,что дальше делать не знаю.В сад не ходим,общения с детьми практически нет ,так как все сверстники в садике.

mkolga

Сообщение mkolga » Вс ноя 03, 2013 13:51

Janava92 писал(а):А как отличить алалию от зрр????
В динамике по мере занятий, при ЗРР за месяца 4-полгода можно ребенка подтянуть, а алалия просто так не поддается. ЭЭГ и доплер сосудов наверное тоже может что-то рассказать.

иринка 20, у нас похожие проблемы были, смотрите выше тему, как мы занимались, со страницы 37. У нас от них хорошо речь пошла.

Кыся
Сообщения: 739
Зарегистрирован: Пн янв 09, 2012 07:34

Сообщение Кыся » Пн ноя 04, 2013 05:17

Janava92, алалики обычно любознательны, интеллектуальное отставание по мере развития речи сглаживается, они не могут полноценно говорить, но заменяют недостаток жестами, интонацией, у таких детей бывают проблемы с узнаванием предметов, людей, бывает расстройство произвольных движений. Есть расстройства поведения, либо гиперактивный, либо наоборот - малоподвижен и трудновозбудим. Плюс алалия появляется в следствии повреждения коры головного мозга во внутреутробном или раннем периоде развития ребенка.
ЗРР - это отставание в речи от нормы развития детей до 4 лет. При диагнозе ЗРР ребенок может говорить, но по сравнению со сверстниками очень слабо. у детей с ЗРР к 3-4м годам не сформировался минимальный словарный запас. Они говорят короткими предложениями, употребляют мало прилагательных, редко задают вопросы.
Т.е. аллалик говорит много, эмоционально, помогает себе жестами и всем интересуется (почемучки)), ребенок с ЗРР говорит мало, сжато и "почемучкает" редко. Это в общих чертах, а так аллалия описывается целыми книгами)) Сравнивать болезни сложно, это как сравнить зеленое с квадратным...

Вообще эти диагнозы ставят аж 3 врача - психолог, логопед и неврапотолог.

Кыся
Сообщения: 739
Зарегистрирован: Пн янв 09, 2012 07:34

Сообщение Кыся » Вс ноя 10, 2013 09:21

Когда пора интересоваться постановкой звуков? У нас почти нет твердых согласных, р - никакой, даже горловой, не произносит некоторые сочетания звуков или сильно искажает.
Ребенку 3 года, говорит хорошо, довольно понятно, знает песни-стихи, на фоне сверсников большой словарный запас (активный), предложения строит хорошо, пользуется всеми частями речи, временем, падежами (но путается). В полах путается.
Вот повторять за мной не хочет, я ему показываю, а он упрямо по-своему делает, разговаривать тоже так учился, "повтори за мной" не срабатывало, хотя с чужими выплывает эхолалия, особенно если он не понимает детей постарше, но чувствует, что надо заполнить диалог репликой, просто повторяет за собеседником последние 3-4 слова с вопросительной интонацией (невролог ставил эхолалию, с ним он чисто эхом говорил)

Когда стоит сходить к логопеду, речь сейчас хорошо идет, слов новых каждый день 3-4, хочется на этом "скачке" звуки вытянуть, а то закончится и опять на 2 месяца "замерзнет" без новых умелок.. %)

mkolga

Сообщение mkolga » Вс ноя 10, 2013 14:25

Кыся, нас логопед отправила гулять до 4,5 лет, сейчас звуки ставить рано, дети нашего возраста редко усидчивы в многократных повторах. Нам наказано почаще делать артикуляционную гимнастику, мы ее ввели как чтение на сон, купили 3 различных книжки, чтобы не приедалось.

Кыся писал(а):падежами (но путается). В полах путается.
Нам в этой связи очень помогают Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться Они построены по принципу постепенного усложнения материала, т.е. самая простая №1.

Arin241078
Сообщения: 236
Зарегистрирован: Ср янв 19, 2011 19:54

Сообщение Arin241078 » Пт ноя 29, 2013 13:26

Я уже писала здесь о проблеме нашей. Ребенку 3,3 - не разговаривает, точнее как, разговаривает отдельными словами, сейчас уже больше слов, но предложениями все так же не говорит. Посетили мы с ребенком практически всех врачей, остался логопед. Последний врач невролог поставила задержку речевого развития, прописала кальция гопантенат 2 мес., витамины Кидди Фарматон плюс занятия с ребенком. Пропили один месяц лекарство, сын стал невменяемым. Всё рушит на своем пути, крушит, никого не слушает. Сегодня воспитатель жаловалась, что последнюю неделю ребенок просто не управляемый. Я решила прекратить прием кальция гопантената. Хотя в анотации на препарат написано, что он наоборот снижает гиперактивность. Возможно ли взаимосвязь такого поведения ребенка с приемом этого препарата?

АннаВ
Сообщения: 2647
Зарегистрирован: Вс сен 11, 2011 22:24
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 142 раза

Сообщение АннаВ » Пт ноя 29, 2013 23:37

Arin241078, я Вас с новой авой не узнала. :)
Скажите, а сын глаголы говорит какие-нибудь? Если да, учите его строить самые простые предложения из двух слов: повелительные (Дай машинку!) и описание чьих-то действий (Миша читает.) Прямо составьте список предложений для начального этапа занятий, включив в них те слова, которые ребёнок произносит (не важно, насколько правильно, но произносит). И продумайте, в каких ситуациях в течение дня вы будете эти предложения проговаривать, так, чтобы одни и те же модели и слова прокручивались по многу раз и каждый день. Когда начнёт получаться, добавляйте в первую модель прилагательные-определения (Дай зелёную / большую / новую машинку!), а во вторую - существительные (Миша читает книгу/ Миша идёт в парк).
Про препарат не подскажу - не знаю. Из опыта помню только, что у дочки применение фенибута, призванного убрать нервный тик, этот тик наоборот усилило. Убрали препарат - стало лучше.

Добавлено спустя 5 часов 48 минут 55 секунд:

Кстати, про поведение, как версия причины: это не проявления кризиса трёх лет?

Arin241078
Сообщения: 236
Зарегистрирован: Ср янв 19, 2011 19:54

Сообщение Arin241078 » Сб ноя 30, 2013 15:55

АннаВ, глаголов мало, но говорит. Дай, включи, помой, купать, корявенько конечно! Я конечно прошу его говорить предложениями, но в течении дня контролировать весь этот процес немогу!
Вот и я решила убрать препарат. Месяц пропили и хватит!

АннаВ
Сообщения: 2647
Зарегистрирован: Вс сен 11, 2011 22:24
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 142 раза

Сообщение АннаВ » Сб ноя 30, 2013 18:06

Arin241078 писал(а):Я конечно прошу его говорить предложениями

Просить мало, нужны занятия, целенаправленные и постоянные. Как - Вам тут уже много написали к Вашему прежнему посту.
Arin241078 писал(а):в течении дня контролировать весь этот процес немогу
Ну, если Вы хотите результата, нужно, чтобы кто-то этот "процесс" всё же контролировал: Вы или специалисты в специальном садике. Если работаете, можно заниматься утром по дороге в сад, и вечером,после него.
Одни лекарства, к сожалению, погоды не сделают. Да и вообще, как Вам в соседней теме написали, вряд ли на что-то радикально влияют.

Кыся
Сообщения: 739
Зарегистрирован: Пн янв 09, 2012 07:34

Сообщение Кыся » Сб ноя 30, 2013 19:43

Arin241078, так вы при разговоре поправляйте. Мы так произношение исправляем. Он сказал "дай", а вы - "скажи: дай машину". Вот и предложение. Сказал правильно - получил машину. Не сказал, не получил.

Arin241078
Сообщения: 236
Зарегистрирован: Ср янв 19, 2011 19:54

Сообщение Arin241078 » Вс дек 01, 2013 15:10

АннаВ, все это понятно. Естественно по мере возможности занимаюсь! Естественно исправляю и прошу его исправлять неправильные слова. Всё это делается. Лекарства перестала давать! Как сказала психолог, выделяется ребенок на общем фоне деток. Город маленький, специальных садиков здесь нет, в другой город возить у меня нет ни возмоности, ни времени! Занимаемся, как могу. На слеующей неделе должны записаться к логопеду, может хотя бы пару раз в неделю согласиться заниматься с сыном!

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

Кыся,Я этим только и занимаюсь!

Ewgeniia
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср ноя 20, 2013 18:52

ЗРР или издержки билингвальности?

Сообщение Ewgeniia » Чт дек 12, 2013 18:21

Доброго времени суток!
Моему сыну 1 год и 11 месяцев. Я очень переживаю по поводу развития речи. А точнее речи в принципе нет. В активном словарном запасе только несколько слов (мама, папа, бо-ботинки, ё-ёлка, огни, гол(когда видит как люди играют в футбол), на(«на» говорит,когда что-то хочет отдать и когда что-то хочет взять тоже говорит «на»),пипи, кака, попа). Плюс к этому звукоподражательные слова. В пассивном словарном запасе очень много слов.
При этом очень любит книги, но когда спрашиваю «Что это?» показывая на картинку, только кивает головой.
На вопросы не реагирует (Хочешь кушать, пить, гулять?)-молчит. Но речь понимает отлично и сложные команды выполняет и понимает тоже отлично (Например: Сходи на кухню, на столе возьми полотенце и отнеси его в ванную).
А так, если что-то ему надо, или не нравится просто мычание. Хотя, если я скажу,что он всегда молчит, это будет неправдой. Болоболит постоянно, но просто звуки, слоги. Желания повторять слова за кем либо нет.
Мальчик очень активный, любознательный, общительный(любит, когда собираются большие компании детей или взрослых).
Что ещё могу сказать, беременность и роды прошли хорошо, без осложнений. В целом ребенок развит хорошо.
Поделилась своими переживаниями с педиатром, на что мне сказали придти через год. Пока ребенку нет трёх лет, они даже осматривать его не будут в этом направлении, до трех лет смотрят только на физическое развитие.
Мы живем в Германии и общения с русскоязычными детьми у моего сынишки, к сожалению нет. С года мы посещаем ясли(3 раза в неделю по три часа), раз в неделю ходим на музыкальные занятия и в детский игровой центр, и везде соответственно общение между детьми и взрослыми происходит на немецком языке. Но дома мы общаемся только на русском, книги, детские песни-всё на русском языке.
Я очень переживаю и не могу понять, то ли все нормально и это мое больное воображение, то ли проблема действительно есть, то ли это издержки билингвальности и нужно просто время. Не знаю что делать, боюсь упустить время.
Извиняюсь за сумбурное изложение и большое количество букв:)

Ewgeniia
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср ноя 20, 2013 18:52

Сообщение Ewgeniia » Пт дек 13, 2013 21:56

Спасибо большое за отклик! Я очень надеюсь,что мои переживания беспочвенны :)

Таня-Таня
Сообщения: 6849
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 17:35
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Таня-Таня » Пт янв 03, 2014 21:14

NatKa, поскольку я вас доставала вопросами об андрюхиных логопедических проблемах, считаю своим долгом отчитаться.
Прошло четыре месяца с момента окончания занятий с логопедом. Напомню, тогда все звуки были поставлены, но Андрюха практически в речи их не говорил, речь была слаборазборчива. Мы реально поправляли его на каждом слове. Однако, постепенно, дело пошло на лад. Сейчас Андрюха говорит совершенно нормально и разборчиво, если во рту не напихана еда и если не торопится сильно-сильно. Я очень рада, что, водила его к логопеду, и очень признательна вам за поддержку. На утренниках в саду я замечаю, что Андрюхина речь - одна из лучших у детей его выпускной группы.

У меня вот такой вопрос ещё есть. Правда, не уверена, что это логопедическая тема. Когда Андрюшка читает, то часто путает одни и те же буквы: и-е, е-э, п-б, я-й, в-ф (часто может вместо ПАЛКА прочесть БАЛКА, вместо БЕЛЫЕ прочесть БЕЛЫЙ и т.п.). Это само пройдёт с улучшением навыка чтения или нужно как-то специально тренировать?

NatKa
модератор
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Сб янв 04, 2014 18:29

Таня-Таня, рада вашим успехам :good:

Таня-Таня писал(а):Когда Андрюшка читает, то часто путает одни и те же буквы: и-е, е-э, п-б, я-й, в-ф (часто может вместо ПАЛКА прочесть БАЛКА,


В 6 лет идет как раз развитие фонематического слуха и восприятия, дифференциация фонем и букв, которые им соответствуют. Поэтому описанные проявления могут быть как возрастными проявлениями не достаточно развитой дифференциации фонем, так же это может быть отголоском логопедических "проблем", так и просто недостаточной тренированностью навыка чтения.

Пары п-б, ф-в - меня настораживают, тк. они сходны по артикуляции, и отличаются лишь озвончением-оглушением,
е-э - могут путаться по визуальному сходству,
я-е-й - первые две являются буквами - которые обозначают два звука, (й+а, й+э, т.е. Й в них "входит", поэтому может быть небольшая путаница.

Т.к. у Андрюшки были логопедические проблемки и вы уже готовитесь к школе, то я считаю, что лучше не оставлять на самотек и уделить этим звукам и буквам отдельное внимание. Т.е. несколько занятий посвятить каждой букве и потом смешиваемой паре.

Таня-Таня
Сообщения: 6849
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 17:35
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Таня-Таня » Вс янв 05, 2014 20:58

NatKa писал(а):Т.е. несколько занятий посвятить каждой букве и потом смешиваемой паре.

М-мммм. А это как?
Андрюшка уже давно букварь прочёл и сейчас читает просто тексты, стихи и прозу.
Вернуться опять к чтению слогов и слов? (Мы и букварь-то тот уже друзьям отдали. В нём были, кстати, соответсвующие упражнения, мы всё честно прочли и тогда всё шло как по маслу, без путаницы.) Или обычное наше чтение дополнить небольшими упражнениями на дифференциацию? (распечатаю из сети, например что-нибудь) Этого будет достаточно, если немного? Я думаю, много этому уделить внимание - это я не смогу его заставить.

NatKa
модератор
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Ср янв 08, 2014 19:36

Таня-Таня, по парам п-б, в-ф - можно найти конспекты в интернете. Только адаптировать для возраста Андрюши, взять что подходит.
По е-э - посмотри рекомендации по коррекции "зеркального письма"
http://www.komarovskiy.net/forum/viewto ... 62#1683762

Можно попробовать сразу взять дифференциацию, без занятий по каждой букве. Общая тактика такова:
Сначала обговариваем один звук - п - как он произносится (губки работают), связки молчат (на горлышке), потом звук Б - так же губки, а связки уже гудят.
Значит эти звуки разные - один глухой, другой звонкий.
И буквы разные - рассматриваем каждую, находим отличия и на что похожа (п-на пень, он деревянный, глухой, б - на бочку с краном, вода звонко капает - лучше эти картинки нарисовать и они будут образами-подсказками...).
Далее можно называть слоги или слова с этими звуками, а Андрюшка будет поднимать нужную букву, которая будет писаться в этом слове.
Тренируем чтение слогов:
па-ба
по-бо
пу-бу
пы-бы
пла-бла
пло-бло
акпа-акба....разные берем слоги и слова.
Разбираем пары:
бочка – почка, балка – палка, бил – пил, забор – запор
Слово читаем, букву выделяем ( например п - коричневым, как пень, б - голубым, как бочка с водой), обсуждаем смысл слова, делаем вывод, что от буквы зависит смысл слова. Составляем предложения со словами.
Ищем буквы в текстах, выделяем разными цветами, какими условились. Печатаем слоги и слова с этими буквами, так же их выделяем разными цветами.
Лучше каждую пару несколько раз "отработать", чтобы образ звуко-буквы уложился в голове и связался с чтением и письмом. Т.е. обязательно не просто обговорить особенности, но почитать и попечатать буквы, слоги, слова.

Таня-Таня
Сообщения: 6849
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 17:35
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Таня-Таня » Ср янв 08, 2014 20:45

NatKa, большое спасибо за такую подробную инструкцию!

дельфин
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Чт апр 01, 2010 00:33

Сообщение дельфин » Чт фев 20, 2014 12:00

Девочки, здравствуйте! Помогите советом, кто проходил уже этот этап. Что нужно для получения инвалидности?
Коротко о своей проблеме:
Малыш в 4,5 года очень плохо разговаривает, не знает цветов, формы предметов, практически никогда не отвечает на вопросы, повторяя только последнее слово в вопросе. Ходим в обычный садик, но воспитатели жалуются, что все время бегает, усадить невозможно, на занятиях ничего не слушает и не выполняет. Хотела определить его в логопедическую группу. Логопед дала направление на прохождение специалистов на комиссию: лор, окулист, невропатолог, психиатр.
Психиатр при осмотре предварительно поставила диагноз F 83 (записан в листе осмотра), сказала, что видит ещё аутичные черты и посоветовала ещё несколько раз хотя бы прийти, чтобы она смогла правильно подтвердить/установить диагноз.
Пошли к невропатологу - она диагноз психиатра подтвердила, (но в листе не писала). От себя добавила (в листе) : синдром гиперактивности с дефицитом внимания и задержка речевого развития.
Придя с больницы, нашла ваш форум и прочитала первых 12 страниц. Поняла, что для таких деток лучше специальные садики, но у нас в Хмельницком таких нет. Есть реабилитационный центр "школа жизни", но чтобы туда взяли малыша, нужна только установленная инвалидность.
Скажите, дадут ли нам с такими диагнозами инвалидность и куда мне обращаться, чтобы начать процесс получения. И ещё одно - очень меня волнует, действительно ли инвалидность снимут, как только Даня поправится?

Добавлено спустя 55 минут 59 секунд:

Забыла добавить, невропатолог сказала, что, скорее всего, логопедическая группа нам не светит: не возьмут, так как с ребенком невозможно заниматься.
Отпишитесь, как мне дальше поступать. При разговоре с директором центра, она мне сказала, что ребенок ещё маленький, и поэтому есть все шансы ему помочь догнать своих сверстников до школы. Также она мне сказала, что сама с малышом я заниматься не смогу, поскольку он гиперактивный и у него дефицит внимания. (Я действительно не в состоянии завлечь его больше, чем на 30 сек - начинает вырываться и куда-то бежать).
Буду раба любому совету.

NatKa
модератор
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Пт фев 21, 2014 20:31

дельфин писал(а):невропатолог сказала, что, скорее всего, логопедическая группа нам не светит: не возьмут, так как с ребенком невозможно заниматься.

Если будет "речевое заключение" - алалия например, то в логопедическую группу обязательно должны взять. Уточните будет ли логопед в комиссии, ведь у ребенка есть речевые проблемы и вы заинтересованы в коррекции речи. А если есть группы для деток с ЗПР, то при соответствующем диагнозе (F83) туда должны дать направление. В таких группах так же работает логопед и дефектолог.
По существу (положена ли инвалидность) не могу большего подсказать. Вот тут наткнулась на обсуждение темы - инвалидность при алалии и ЗПР (F83):
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
может что полезное найдете


Вернуться в «Неврологические и психиатрические болезни»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

cron