Рейтинг@Mail.ru

Скачивайте наши приложения

Аутизм: помогите, объясните, расскажите

fni1976
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 15:40

Аутизм: помогите, объясните, расскажите

Сообщение fni1976 » Ср окт 29, 2008 11:17

У моего ребенка аутизм (возраст 6-ть лет), и это уже доказано- все подходит под его описание. Не разговаривает. Вопрос: что делать, как быть. Может кто-либо сталкивался с данной проблемой.


Наталья Борисовна
врач детский невролог
Сообщения: 2030
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2005 22:31
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Наталья Борисовна » Ср окт 29, 2008 21:17

fni1976, аутизм лечат психиатры. Успехи есть.

fni1976
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 15:40

Сообщение fni1976 » Вт ноя 04, 2008 10:34

Уважаемая Наталья Борисовна! Не можете мне посоветовать хорошего психиатра в Харькове.

Поккля
Сообщения: 12371
Зарегистрирован: Вс май 08, 2005 11:31
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 11 раз

Сообщение Поккля » Вт ноя 04, 2008 11:03

fni1976, ну.. Наталья Борисовна всё-таки в Рязани... :s:

Наталья Борисовна
врач детский невролог
Сообщения: 2030
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2005 22:31
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Наталья Борисовна » Пт ноя 07, 2008 21:11

fni1976, нет, информацией не владею.

Yliana
Сообщения: 4980
Зарегистрирован: Вт мар 31, 2009 11:18

Сообщение Yliana » Ср июл 15, 2009 11:41

Мне нужна :( Племянник похоже аутёнок. Обследование ещё не прошли. Пока гидроцефалия, задержка развития, подозрение на аутизм. :cry:

Анеточка
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 15:48

Ребенок не хочет поддерживать разговор

Сообщение Анеточка » Чт апр 01, 2010 14:31

Здравствуйте Наталья Борисовна!Очень нужен совет!Ребенку 3,5 года.Разговарить начал после 2 лет.На данный момент разговаривает более менее нормально, но...Ребенок не хочет поддерживать разговор, на вопросы отвечает и по существу.Но вот , например, на улице начинаем разговаривать, а ребенок начинает что-то рассказывать (сказку, стих...), а если настаивать на разгорове, или плачет, или говорить типа "мама не будет говорить" со слезами в голосе. Часто говорит о себе в третьем лице. У многих деток в этом возрасте уже более осознанное восприятие.Норма ли у нас, или нужно обращаться к специалистам?

Наталья Борисовна
врач детский невролог
Сообщения: 2030
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2005 22:31
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Наталья Борисовна » Пн апр 05, 2010 14:34

Анеточка, нет, это не норма.

zorro
Сообщения: 4305
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 17:16
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение zorro » Вт апр 06, 2010 14:31

Наталья Борисовна, а к каким специалистам нужно обратиться? какие исследования пройти? симптомом какой болезни является такое поведение ребенка?
заранее благодарю.

Severus
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт апр 06, 2010 14:08

беда у подруги. Дочка "ушла в свой мир" (4 года), пошли 2-е сутки

Сообщение Severus » Вт апр 06, 2010 15:16

Врачи ставят то аутизм, то шизофрению. Девочка супер, обожаю ее, умная, хорошая. Единственно: когда играла, очень увлекалась, не докричаться иногда было (по словам мамы). Обращались к психологу. Два дня назад ребенок утратил контакт с миром, по словам подруги сейчас дочка ушла в возраст 1,5 годовалого ребенка.


Помогите, к кому можно обратиться? Они москвичи.
Говорят, хороших неврологов единицы. они собираются в больницу ложиться обследоваться, но без знакоств, просто идут ложиться, т.к. им страшно. Специалисты в поликлиниках ничего конкретного сказать не могут.

Добавлено спустя 1 час 3 минуты 9 секунд:

Хотела еще добавить, что у ребенка галлюцинации, панические состояния, она никого не узнает, но глаза не прячет, как бывает при аутизме...
Помогите, прошу вас!
Это такая замечательная семья!

Наталья Борисовна
врач детский невролог
Сообщения: 2030
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2005 22:31
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Наталья Борисовна » Вт апр 06, 2010 16:39

Severus, виртуально ничего не сделать. И стартовое обследование в сущности, все равно, где делать. А уже конкретику обсуждать потом.
Все-таки, психоневрология напрашивается... Филатовская детская б-ца, Морозовская, Тушинская...

Наталья Борисовна
врач детский невролог
Сообщения: 2030
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2005 22:31
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Наталья Борисовна » Вт апр 06, 2010 19:14

zorro, начать с психологического тестирования и дальше определяться по особенностям психического статуса.

zorro
Сообщения: 4305
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 17:16
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение zorro » Вт апр 06, 2010 22:54

Наталья Борисовна, т.е., начинать нужно с детского психолога - я правильно поняла?

Severus
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт апр 06, 2010 14:08

Сообщение Severus » Вт апр 06, 2010 23:44

Спасибо большое. Я все понимаю.

Наталья Борисовна
врач детский невролог
Сообщения: 2030
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2005 22:31
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Наталья Борисовна » Ср апр 07, 2010 05:20

zorro, да, только медицинского (при поликлиниках или больницах), а не педагогического.

Анеточка
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 15:48

Сообщение Анеточка » Чт апр 22, 2010 08:30

Наталья Борисовна, но все-таки, какое заболевание имеет такие признаки?Ребенок очень активный, память отличная.Наизусть знает много сказок, стихов, причем не только рифмованные.Считает до 100 и обратно.Мы мало общаемся со сверстниками, в садик не ходим, т.к. часто болеем.

Добавлено спустя 18 часов 5 минут 48 секунд:

Наталья Борисовна, скажите может ли это быть задержка речевого развития?Ребенок может говорить фразами из мультиков, или фразами взрослым, зачастую к месту. На вопрос "хочешь конфету" отвечает "ты хочешь", а если сказать "скажи правильно" - говорит "мама, я хочу конфету".Исправляем зачастую.

AlinaV
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Чт апр 22, 2010 07:20

Сообщение AlinaV » Вт апр 27, 2010 06:48

Личный опыт: действенные методы лечения аутизма рассматриваются на сайте [ссылка удалена модератором]

Наталья Борисовна
врач детский невролог
Сообщения: 2030
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2005 22:31
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Наталья Борисовна » Пт май 07, 2010 16:37

Анеточка, есть ряд психических особенностей, которые проявляются речевыми нарушениями. На классическую задержку речевого развития ваше описание не похоже. Скорее думается о педагогических мерах, но консультация психолога тоже нужна.

Наталья Борисовна
врач детский невролог
Сообщения: 2030
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2005 22:31
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Наталья Борисовна » Сб май 08, 2010 09:29

В свое время были успешные случаи в центре лечебной педагогики в Москве, видела своими глазами. Я к тому, что надо искать.

Lara Croft
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 13:01

Сообщение Lara Croft » Чт май 13, 2010 13:07

Обращение к детскому психиатру является обязательным,но также могу посоветовать дельфинотерапию в Вашем харьковском делфинарии Немо-предупреждаю сразу,это не панацея,но положительный результат обязательно будет.

ежулька
Сообщения: 9392
Зарегистрирован: Чт янв 22, 2009 22:33

Сообщение ежулька » Чт май 13, 2010 19:36

А я видела передачу про героев - награждают за всякие подвиги. И наградили двух голден-ретриверов (вроде, может, и лабрадоров) - они вылечили девочку от аутизма. Кадры были впечатляющие - начало лечения и в конце. Разница - сказать, что глобальная - значит ничего не сказать. Суть лечения (могу и соврать) - ребенка насильно (поначалу) заставляли общаться с собаками - ставить на них ножки и т.п. И уж какими там методиками кинологическими дальше - не помню. Но не зря ж их награждали наравне с теми, кто людей из под завалов вытаскивал!

quelle
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Сб июн 05, 2010 15:38

Сообщение quelle » Сб июн 05, 2010 16:09

Анеточка, подскажите пожалуйста, какая у Вас динамика? К кому обращались? Что говорят специалисты? Имеем такие же проблемы! Тоже живем в Харькове. Ребенок 2,4- наизусть рассазывает великое множество стихов и песен, при этом разговор поддержать не может. Я очень беспокоюсь. Были на приеме у невролога- я предположила, что возможно- аутизм? Она это отмела! Говорит- есть расстройство аутического спектра, а аутизма 100% нет? Отправляет в центр раннего вмешательства,а я боюсь. Наверное т.к. не могу или не хочу поверить в то,ч то с моим ребенком все на столько плохо... :shock:
Напишите, пожалуйста, как продвигаются Ваши дела? Очень интересует любая информация!!!

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:

quelle писал(а):Наталья Борисовна

Наталья Борисовна писал(а):Анеточка, есть ряд психических особенностей, которые проявляются речевыми нарушениями. На классическую задержку речевого развития ваше описание не похоже. Скорее думается о педагогических мерах, но консультация психолога тоже нужна.

Наталья Борисовна, напишите, пожалуйста, что Вы понимаете под "думается о педагогических мерах"?

Наталья Борисовна
врач детский невролог
Сообщения: 2030
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2005 22:31
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Наталья Борисовна » Пт июн 11, 2010 14:15

quelle, часто бывает, что ребенка в семье понимают и без слов - для чего ему тогда говорить?

NatKa
модератор
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Вс авг 01, 2010 15:46

JelTag писал(а):Я работала с аутистом. 2 детям моих подруг поставлен такой диагноз. А скольким диагноз поставлен неправильно...

JelTag, понимаю ваши чувства, встречалась один раз, впечатления остались тяжелые :( .


НО! Приведенная ссылка, никак не вписывается в формат нашего форума.
Конечно вы читали правила и прекрасно знаете, что на форуме запрещена анти-прививочная агитация.

Ссылочку я удаляю.
Модератор.

Если интересно, почитайте еще вот это:
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

Екатерина1414
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Сб апр 10, 2010 09:24

Сообщение Екатерина1414 » Сб ноя 06, 2010 17:15

Наталья Борисовна, а есть связь ртутного отравления и аутизма. А то я дома разбила 3 градусника 2 из них не собрала. Кормлю грудью. Возможно ли из-за этого развитие аутизма.

Наталья Борисовна
врач детский невролог
Сообщения: 2030
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2005 22:31
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Наталья Борисовна » Пн ноя 15, 2010 21:13

Екатерина1414, нет, не описано такого.

Anisimova
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пт фев 04, 2011 18:04

Сообщение Anisimova » Сб фев 05, 2011 03:28

Добрый день! Моему ребенку 1,7. Диагноз - сенсорная нейропатия, СМА. Не говорит.
Интересует такой вопрос - есть ли у него аутизм?
Не один невропатолог нам такого диагноза не ставит, но существует ряд симптомов, который меня настораживает:
- ничего не говорит
- произносит монотонные крики, либо изредка звуки отдаленно напоминающие слоги(ма-ма-ма, ав-ав-ав, я-я-я-я, ня-ня-ня)
- не всегда понимает обращенную речь(понимает только заученные фразы)
- пищит иногда
- когда занят игрушками или смотрит мультики, до него невозможно дозваться
- не всегда реагирует на имя
- не любит детей и не играет с ними
- иногда нестандартно играет с игрушками(часто крутит колеса машинам, тормошит страницы книжек).
Но существует ряд признаков, которые этот самый аутизм и отрицают у него:
- очень общителен со взрослыми, охотно идет на контакт с новыми людьми
- любит рассматривать с мамой книжки, рисунки
- очень любит рисовать
- ласковый
- не боязгливый
- адекватно реагирует на смену обстановки или деятельности
- любит все новое(еду, игрушки, местность, окружение)
- увлекает в свою игру взрослых
- жизнерадостный ребенок
Помогите определиться?

NatKa
модератор
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Вс фев 06, 2011 21:41

Anisimova, симптомы, которые вас настораживают, на мой взгляд, не существенны, могут быть и у здоровых детей. А существенные признаки, Слава Богу! отсутствуют. Мне кажется, нет у него аутизма. :)

Anisimova
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пт фев 04, 2011 18:04

Сообщение Anisimova » Пн фев 07, 2011 00:30

Спасибо за квалифицированный ответ! :) Просто начитаешься всякого, да и наслушаешься, и боишься обнаружить такое заболевание у своего ребенка

Adana
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 19:32

Сообщение Adana » Вс фев 20, 2011 23:01

Наталья Борисовна
Здравствуйте, Наталья Борисовна.моему сыну 2 г.и 4 мес.В 2 годика были у невролога и она нам поставила диагноз детский аутизм. Мальчик у нас не разговаривает фразами, только отдельные слова произносит, в основном лепечет на своем языке, знает числа до 10, считает, показывает их в книжке, на свое имя отзывается, но иногда бывает, что и нет, в глаза смотрит,что просишь его-делает, очень общительный, активный, подвижный...Игры у него в основном с машинами, может минут по 30 катать их по полу, строить какие то загоны для них. На горшок мы почти всегда ходим..бывает такое, что заиграется и надует в штанишки, но спит только в памперсе, потому что писается ночью и во время дневного сна. Книжки не читаем, и он даже не хочет слушать меня..быстро перелистывает страницы и убегает.Появилась привычка падать на пол и истерить, если что то у него отбрать или не дать то, что он просит. Так же, если что то не получается у него в игре, он очень злится и стучит игрушкой по стенам и полу, швыряет ее. Невролог посоветовала нам обратиться к психологу, но предупредила, что только с 3-х лет. Главными признаками аутизма нашего назвала то, что сын не смотрит в глаза(ей) и не отзывался на имя.Правда мы в очереди простояли три часа и ребенок был очень возбужденный и уставший. Еще сказала, что сын сильно отстает в развитии...только из чего она это заключила, я так и не поняла, потому что ребенка она никак не смотрела, он бегал по кабинету, рассматривал игрушки, а она сидела в полоборота к нему и пыталась его по имени позвать.
Еще она нам сказала, что нам надо обратиться в какой то коррекционно-педиатрический институт, только какой именно, она не вспомнила. Назначила нам Глицин по 2 таблетки 3 раза в день и Биовиталь-гель.
Я просто в прострации какой то, ничего не понимаю, не могли бы вы проконсультировать меня, что делать и куда мне обращаться дальше. За ранее спасибо!

NatKa
модератор
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Пн фев 21, 2011 21:14

Adana, аутизм главным образом характеризуется нарушением общения, эмоционального развития. Если мальчик общительный, контактный, выражает к близким любовь (обнимается, целует..), играет в совместные игры, то пожалуй диагноз сомнительный. Может к другому врачу сходить? О диагнозе не говорить, но и постараться ,чтоб перед приемом не было долгого ожидания, усталости у ребенка.
Насчет речи - слух у малыша в норме? Есть ли слова-действия? (дай, иди, купаться, кушать, упал....) Фраз нет вообще или нет длинных? Может есть из двух слов? (мишка бах, дай пить, киса мяу, Ваня гулять...)

Adana
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 19:32

Сообщение Adana » Вт фев 22, 2011 10:48

NatKa, Спасибо большое за ответ! Да, мальчик очень общительный и контактный, веселый, играет со старшим братом(ему 13 лет), со мной и папой с огромным удовольствием! А уж какой помощник по дому!! :)
В феврале нас пригласили на прием к неврологу еще раз, но врач тот же...наверное поищу другого невролога, пусть посмотрит нас.
Слух у сына в норме..ну вроде ЛОР не выявлял отклонений, он повторяет за мной слова, например наши имена выучил недавно,и как кошку и собаку зовут.Слова действия есть! Именно те, которые вы перечислили :D Но длинные слова он произносит на половину, например : купаться-куп, попить-пии, а вот пойдем, спасибо, давай, одеть, открыть,пописал-это хорошо выговаривает!Игрушки свои называет полностью-машинка, зайка, макака, мишка и пр. Фраз длинных совсем нет..никаких, из двух слов только вот это:"Вася, сюда иди!" Это он старшего братика так зовет..но скорее всего произносит как одно слово, т.к. это единственная фраза. Больше как то лепечет на своем..к примеру, называет меня Наташа, а дальше, что то с такими эмоциями говорит, на лице мимика такая смешная, буд то отчитывает меня за что то.. Может его логопеду показать? Как вы думаете?

NatKa
модератор
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Вт фев 22, 2011 21:10

Adana, вообще фразой в этом возрасте может называться и одно слово с жестом, но вы все же старайтесь стимулировать фразу из двух слов.
К примеру, говорит он: Дай!
Вы уточняйте, что тебе дать? Мячик или Мишку?
Он к примеру показывает или называет мишку, тогда вы просите, скажи: Дай мишку.
Или - ой, мячик упал,
вопрос задаете:что упало? сами отвечаете - мячик,
(пример фразы даете) мячик упал, скажи - мячик упал.
(если "упал" не может говорить, а говорит "бах", то говорите "мячик бах", потом как фраза получится, будете уже говорить "мячик упал")
Играете в прятки для игрушек. Положили 2-3игрушки перед ним.
Закрыл глазки. Спрятали мишку. Спрашивйте - кого нет? Называет мишку, даете пример - мишки нет, скажи мишки нет.
А теперь кого нет? зайки нет, скажи - зайки нет....
Еще для вашего возраста хорошо игры со словами и движениями учить - про "мишку косолапого", "зайка серенький сидит"...
Вот тут хорошая ссылка:
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
Особенно для вас важен в теме последний пост - про стимуляцию фразы.

Наталья Борисовна
врач детский невролог
Сообщения: 2030
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2005 22:31
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Наталья Борисовна » Вт мар 22, 2011 22:00

Adana, как ваши успехи?

Adana
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 19:32

Сообщение Adana » Ср мар 23, 2011 10:30

Наталья Борисовна,Здравствуйте! Очень приятно, что про нас помните!Спасибо. Успехи у нас ..даже не знаю, можно ли назвать успехами. Слова в предложения так и не связывает. Может сказать:"Машинка поехала." Но когда просит пить, то одним словом. Я ему говорю, что надо так сказать:"Дай пить." Не желает, твердит все одно слово. :D Тут у нас совпало с приучением спать в своей кровати(ночью ко мне прибегает), так когда я его не пустила к себе, он очень много говорил, прямо не останавливаясь..из всего я поняла "какая" и "иди-иди"
Начал повторять слова за мной, т.е. показывает на предмет, я его называю, он повторяет. Но, опять же , одним словом. Зато мы выучили азбуку всю!Очень ему наравяться игры с цифрами и буквами, я в инт-те нашла сайт с детскими играми (цифры, буквы, цвета) , так он с удовольствием занимается.
Стишок ему рассказываю, и пропускаю какое то слово-он говорит, заканчивает фразу нужным словом.
Ну вроде вот так . Наталья Борисовна, что скажете? Я собираюсь в понедельник к неврологу его опять показать, но врач будет тот же, что и раньше.

alochka
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Сб мар 26, 2011 15:55

Сообщение alochka » Сб мар 26, 2011 20:18

Добрый день, Наталья Борисовна и все, кто столкнулся с проблемой аутизма!
Моему Максимке 2 года и 7 месяцев. Он родился со сросшимися пальчиками. В связи с этим с 2х месяцев до 2х лет у нас было 4 операции.

Все это время он был очень общительным улыбчивым мальчиком, боялся только врачей в повязках на лицах. В других случаях вел себя очень приветливо даже с людьми в белых халатах.

Нам ставят аутизм под вопросом. На консультации в специализированном учреждении сказали ждать до 3х лет, потом ложиться на обследование. Но жалко терять время, ведь говорят, что до 3х лет ребенок максимально впитывает информацию.

Что меня настораживает в Максимкином поведении:

- ничего внятно не говорит кроме слогов (говорит ма-ма-ма-ма-ма-ма чаще всего, но не как обращение)
- нет звуков, определяющих предметы или действия (нету на, дай, нет, да)
- бытовую простую речь понимает (иди ручки мыть, кушать, пить, погладь кису, закрой двери, шкафчик и т.д.)
- книжки смотреть любит, только сам, если я подхожу, показываю и называю картинки или пытаюсь текст прочитать – бросает книжку и убегает
- в связи с этим мы не знаем ни лису, ни волка, ни других книжных персонажей, вообще обучение по книге не получается
- не слушает сказки, стишки
- ничего не показывает (на вопрос где киса, бабушка, папа – никак не отреагирует, а иди встречай папу – побежит встречать даже не видя его, т.е. понимает)
- если что-то надо – возьмет за руку и поведет показывать
- просьбы выполняет только если в его интересах, если нет более приоритетных дел
- бывает минут 10-15 бегает по комнате от одной стенки к другой, но в это время отзывается, реагирует на окружающие действия, другой зацикленности нет
- мало интересуется игрушками
- я бы сказала, что на месте почти не сидит
- любит технику, рекламу, компьютер – обучающее видео смотрит с удовольствием, но повторять отказывается
- даже когда занят своими делами, при обращении подходит
- любит детей, очень радуется их обществу, всех обнимает – и все, бегает среди детишек и обнимается, в игры не пытается с ними играть (но может забрать игрушки)
- со взрослыми охотно идет на контакт (лепечет по-своему), не боится незнакомых людей
- не боится остаться в незнакомом месте без близких людей
- почти нет подражания взрослым, поэтому повторяй за мной с Максимкой не получается
- любит смену обстановки, транспорт
- визуальный контакт непродолжительно держит

Еще скажу, что ребенок до 2х лет был с загипсованными ручками (мелкая моторика у нас отсутствовала), четырежды перенес наркоз и большой стресс от уколов, перевязок и множества процедур. После всего этого он старался как можно быстрее убежать от нас - боялся очередных экзекуций. Обучения как такового не было – ребенок не охотно шел на контакт.

Сейчас мы ходим на занятия в центр детского развития, и меня очень смущает, что детки полутора-двух лет делают задания, а Максимка даже не смотрит на преподавателей, не пытается повторять – просто бегает и обнимает деток. Дома я постоянно пробую легкие задания, даже для годовасиков – чаще всего он убегает заниматься своим.

Может ли наше состояние быть задержкой развития после перенесенных стресса и наркоза или это таки аутизм?

На приемах у психиатров после ожидания в очереди ребенок сильно капризничает и вообще на врачей не реагирует – конечно, они видят ситуацию с самой нехорошей стороны и предполагают аутизм. А мне так хочется верить, что со временем мы все наверстаем.

Наталья Борисовна
врач детский невролог
Сообщения: 2030
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2005 22:31
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Наталья Борисовна » Пн мар 28, 2011 18:16

Adana, в подобных вашему случаях основное - что появилась динамика. Даже небольшие сдвиги трактуем, как плюс. Так что вы молодцы.

Alochka, есть много причин такого поведения вашего ребенка. Да, это задержка психо-речевого развития, есть и аутистические признаки, и банальные нарушения развития вследствие педагогических причин (невозможности развивать функции в наиболее чувствительном периоде). Однозначно правильно, что просто сидеть и ждать не стоит. Я бы пробовала и сейчас занятия по аутистическому спектру - если они сработают, вы получите хороший результат, если нет - это будет еще один аргумент "скорее, против аутизма". Синдром Аспергера? Как вариант, просить психиатров о домашней консультации (не суть, официальной ли), чтобы была возможность увидеть ребенка в естественной обстановке.

Vika_Zb
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Ср авг 18, 2010 20:43

Сообщение Vika_Zb » Ср май 11, 2011 13:17

zemer, я вам отправила сообщение в личку! Очень надеюсь на ответ!

alochka
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Сб мар 26, 2011 15:55

Сообщение alochka » Пн май 23, 2011 21:30

Спасибо большое всем за поддержку! Для нас это очень важно.

Максимке уже 2,8. Я показала его другому психиатру в домашней обстановке. Она сказала, что ребенок интересный (я так понимаю, что есть особенности аутического характера). Из предложенных заданий он ничего не сделал, вернее делал то, что сам хотел. Но выполнял простейшие бытовые инструкции. Психиатр назначила луцетам и тенотен, а также посоветовала поскорее начать посещение детского садика.

С приемом препаратов у Максимки слогов стало больше и разнообразнее. Я бы даже сказала, что это не слоги, а больше похоже, что что-то рассказывает, именно рассказывает, но ничего не понятно.

Мы пошли в детский сад, правда 2 дня ходим - 2 недели болеем. В сумме были 4 дня. Ходит с удовольствием. Воспитатели говорят, что бегает сам по себе.

Еще мы начали работу с дефектологом. Занимаемся раз хорошо, а другой - никак. Дефектолог говорит, что работает еще с несколькими аутистами, и если нам поставят таки аутизм, то это самый легкий случай из тех, с которыми она сталкивалась.

Еще нам советуют перевестись в садик со спецгруппой для интересных деток, объясняя это тем, что там по 10 человек - больше внимания будет. Сейчас мы ходим в общую группу. Посоветуйте, пожалуйста, что лучше. В общей группе детки все постарше и разговаривают хорошо, а в спецгруппе уже есть 3 аутиста.

Добавлено спустя 7 минут 34 секунды:

zemer, спасибо и Вам!

Конечно, мне интересно знать как у Вас обстоят дела. Как Вы справляетесь с проблемой, лечитесь, корректируете поведение. Тем более, что у Вас опыт лечения зарубежный и главное - положительный.

У меня еще мало сообщений, поэтому в ЛС написать пока не могу

alochka
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Сб мар 26, 2011 15:55

Сообщение alochka » Вт май 24, 2011 17:15

zemer, спасибо за быстрый ответ.
На вопрос "Как?" отвечу позже по каждому из пунктов.

Очень интересует каждый пункт.

Еще интересует какие признаки аутизма у Вашего ребенка, что Вас изначально насторожило?

Я поняла, что аутизм не лечится медикаментозно.
Но мы уже прошли месячный курс - луцетам и тенотен. Поведение Максимки стало заметно спрокойнее, ушли агрессии, он стал более общительным, больше интересуется окружающим. Это все вместо беготни в своем мире.
В пятницу мы опять встречаемся с психиатром.

Волнует то, что иногда (это ушло на фоне приема препаратов и опять началось через несколько дней после прекращения их приема) Максимка входит в задумчивое состояние. Вроде как что-то думает, по лицу видно, что не просто смотрит в одну точку. В такие моменты не всегда сразу реагирует на обращение к нему. Стараюсь его растормошить. Потом посмотрит на тебя, улыбнется, может обнять. Было ли у Вас подобное?

Еще, выполняет простые просьбы (отнеси папе что-то, дай мне телефончик, выкини бумажку в мусорное ведро), но не хочет показывать ни картинки, ни реальные предметы, хотя раньше показывал некоторых животных в книжке. Именно не хочет. Мы с ним учим и предметы, и цвета, и формы, и буквы, но я не знаю как проверить, усвоил ли он материал. Уже и на машинках, и на картинках, и на компьютере (очень любит презентации Домана), и на всем, что попадается на глаза учим, что-то спрашиваю - полный игнор моего вопроса. А как у Вас? Что в такой ситуации делать?

Раньше он показывал спасибо, махал пока, воздушный делал - с радостью, как обычный ребенок. А теперь не хочет. Такое ощущение, что усвоил, показал - хватит с меня. Может это своенравность характера, кризис 3х летнего возраста?

Ребенок хорошо понимает причинно-следственные связи. Когда что-то ему нужно добьется своего. Сам достанет, покажет - если что-то не может. Психует сильно, если не понимаешь. Пробовала "не понимать" - обижается, психует, потом не идет на контакт. Правильно ли делать вид, что не понимаешь, дальше?

donja2
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Сб июл 02, 2011 17:51

Сообщение donja2 » Сб июл 02, 2011 23:00

Почитайте информацию на сайте Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться,может что-нибудь пригодится

Людmila
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 20:15

Сообщение Людmila » Чт июл 21, 2011 03:45

zemer, спасибо Вам огромное, за ссылочку на замечательную книгу "Услышать голос твой"! Эта книга для меня рассеяла много мифов. Моей дочери так и не поставлен диагноз РДА и уже не поставят, скорее всего, из-за нашего прогресса.
Мы долго ходили по разным специалистам, чтобы понять, что происходит с нашей дочерью…
До года моя дочь росла улыбчивым, жизнерадостным, любознательным ребенком, опережающем в развитии своих сверстников - рано села, рано поползла, рано пошла, произносила 10 слов. Но в год и три месяца я отметила, что с моей Катюшей что-то не так … Она стала реже произносить слова, появились странные пристрастия типа частое ощупывание и пощипывание маминых или папиных локтей; стала часто ходить на цыпочках ; стала кружатся вокруг своей оси со скошенными в бок глазами, как будто пытаясь рассмотреть кого-то сзади не поворачивая головы. Такие «танцы» могли продолжаться 15минут, и она при этом не падала от головокружений. Мы, смеясь, называя ее маленькой балериной, завидуя прекрасному вестибулярному аппарату, и не могли подумать, что это один из симптомов болезни.
В год и четыре я заметила, что Катя не играет с игрушками, у которых есть лицо, а куклы ее вообще повергают в панику. Ее любимые игрушки – кубики, пирамидка, сортёр. Все игрушки и книжки, которые мы покупали, она быстро ломала, рвала, грызла… Так же я отметила, что она перестала говорить совсем, только мычала. Попытки «разговорить» ее были тщетны. Она казалась самодостаточным маленьким человечком. Все, что ей было надо, брала сама, а если это «что-то» находилось в не поле ее досягаемости, то брала за руку взрослого, подводила к месту предполагаемого нахождения предмета и рукой взрослого показывала направление и мычанием принуждала к действию. Если же она не получала желаемого, то закатывала истерику, которая могла продолжаться часа 2 и ничем отвлечь ее было не возможно.
Но больше всего меня беспокоило то, что Катюша не позволяла себя обнимать и целовать ни при каких условиях, ни при радости встреч, ни при боли в ушибленном колене…
Когда я высказала свою обеспокоенность поведением дочери педиатру, неврологу, то получила заверения, что у всех деток бывает период «молчания» и что вскоре мой ребенок будет болтать без умолку. А также посоветовали отдать ребенка в ясли, мотивируя тем, что в коллективе дети лучше развиваются.
В полтора года мы повели ребенка в детский сад… те две недели, что Катя провела в саду, были адом, как для воспитателей, так и для нас. Катюша ревела без умолку все два часа каждодневного пребывания и ее ничем нельзя было отвлечь, привлечь, завлечь. Воспитатель уверяла нас, что это вполне нормально и что почти каждый ребенок прошел через подобное. По истечению второй недели, когда мы с ней уходили из сада домой, как всегда переобулись в уличную обувь, а тапочки оставили в ее шкафчике и направились на выход Катя, всхлипывая, остановилась, вернулась к шкафчику, достала из него тапочки и с лицом «ноги моей больше тут не будет» направилась к выходу. После такой демонстрации своего «фе» мы решили больше не водить ее в сад, по крайней мере, еще с год.
С каждым последующим месяцем я отмечала все больше странностей у своей дочери.
Она стала отказываться от пищи, которую раньше ела с удовольствием. Ее рацион стал скуден, а приемы пищи сократились до двух, а иногда и одного раза в день.
Я стала замечать, что дочь не играет с детьми на игровых площадках, она бегает среди детей, но игнорирует их присутствие. Что не распространялось на взрослых, могла свободно подойти к любому (даже бомжу) и потрогать локоть, любимую для нее часть тела. Если к ней подходили дети и прикасались к ней, то она с плачем убегала.
Катя все реже стала смеяться, улыбаться. На прогулках ее не заботило есть ли родители в поле видимости. Все предметы, что ее заинтересовывали, пробовались на вкус.
Она перестала откликаться на свое имя, не отвечала ни на один вопрос, ни на одну просьбу не словом ни жестом, складывалось впечатление, что ребенок глухонемой. Но я знала, что это не так. Ее привлекал телевизор, особенно рекламы, некоторую музыку из рекламных роликов она промурлыкивала довольно, похоже. Мы избавились от телевизора. Я стала включать ей на компьютере презентации для раннего детского развития типа «говорим с пеленок», «гений с пеленок», карточки Домана с озвучкой и тп. Первые 10-15 минут она не отрывала взгляда от экрана, а потом уходила заниматься своими делами. Больше всего ее привлекали цифры и алфавит. Я не знала, помогут ей такие презентации или повредят (как многие меня уверяли и осуждали за то, что я даю ребенку большое количество видео информации). Я все равно искала презентации и программы подобного типа для детей. Я хотела, чтобы информация об окружающем мире поступала к ней хотя бы так, если она по-другому ее не воспринимает.
Когда моей дочери исполнилось два года я «пошла на штурм» врачей я устала слушать, что с моим ребенком все в порядке. Я видела окружающих двухгодичных деток, которые выражали свои мысли целыми предложениями, задавали вопросы, отвечали на вопросы, исполняли просьбы и тд, в общем, общались со своими родителями и окружающими людьми. Наконец доктора сдались под моим натиском и отправили нас на консультации к куче всяких специалистов. К каждому из специалистов большие очереди, которую занимают за месяц, а также важна очередность специалистов, так как один не может поставить заключение без заключения другого… ЭЭГ, сурдологи, диагностика слуха, психологи, логопеды, генетики, УЗИ, неврологи, психиатры, МРТ… В общем наше консультирование и исследования растянулись на месяцы.
Когда Катюше было два года и два месяца появились первые слоги-слова и это были не мама и папа - это были цифры 1,2,3,4,5 Катя считала ступеньки. Потом появились буквы, очень быстро она освоила весь алфавит. Потом появились слова и распознавания предметов, которые она раньше никогда не видела в своем окружении, она могла увидеть это только из презентаций. В общем, прогресс начался…
Сейчас Катюше 2года 8месяцев - появились словосочетания, знает свое имя, обнимает близких, разрешает себя целовать, играет с детьми, выполняет не сложные просьбы, односложно отвечает на вопросы, знает формы, цвета словарный запас больше 300 слов.
Проблемы, конечно, есть – плохое произношение слов, эхолалия, кружится (хоть и гораздо реже), мнет чужие локти, симбиоз с мамой, гиперактивность и тд.
«консультирование» еще не закончено и окончательного диагноза у нас нет, но это уже и не важно, главное не диагноз, а как помочь своему ребенку.
Жаль, что в Украине мало специалистов занимающихся с детьми аутистами, а те которые занимаются, берут большие деньги. Жаль, что люди с небольшим достатком в семье не могут оплачивать занятия, которые являются лечением для ребенка аутиста…

alochka
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Сб мар 26, 2011 15:55

Сообщение alochka » Пт авг 12, 2011 21:19

И снова здравствуйте!
zemer, спасибо Вам большое за подробное разъяснение.
Некоторое время у меня не было доступа к интернету.
За это время мы съездили в реабилитационный центр. Там подхватили инфекцию, и нас отправили домой. Лечились, потом опять что-то подцепили и снова лечились.
В реабилитационном центре по поводу и без повода истерики были. После возвращения Максимка перестал отзываться на имя, стал часто закрывать лицо руками (этого вообще не было до центра, там я тоже не видела, чтоб кто-то из деток так делал), мог долго смотреться в зеркало - оттаскивать приходилось. Сейчас на имя то отзывается, то нет; лицо закрывать перестал, зеркало мы любим, но достучаться уже можно.
Перед отъездом в реабилитационный цент в садике у Максимки был срыв, истерил, пока я не приехала, группа работников детсада не могла его успокоить. Говорят, что под стол залез и об пол головой бился, из рук вырывался, все кидал, вообще на эпилепсию было похоже (так мне сказала медсестра). После этого мы прекратили принимать луцетам и тенотен.
Сейчас в Днепропетровске набирается группа родителей и специалистов для обучения на ава-курсе. Обучение, правда, дорого. Но, я так понимаю, что оно стоит того - т.к. в нашей стране спасение утопающих - проблема самих утопающих.
Кого интересует, хороший ресурс по ава-терапии Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
Еще из ава мне понравилась книга Морозовой Аутизм: корекционная работа... ее можно скачать в инете. Эта книга относительно недавно написана (книга Ловааса 1961г, кажись), доступным для неспециалистов языком и под наш "русский" менталитет.
А так я думаю, что ава в чистом виде нужно применять в случаях крайней необходимости. Я не могу своего ребенка дрессировать как собачку. На Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться если задать в поиске "ава по русски" есть видео занятия. Страшно. Ребенок, конечно, там почти все выполняет. Нам до этого ого-го. А я стараюсь со своим в игровой форме заниматься.

Добавлено спустя 10 минут 43 секунды:

Результаты есть. Если взять во внимание 4-6 навыков и втечение дня им учить (есть время 5 минут - подошла, дала задание, что-то спросила, еще спросила, через полчаса опять задание придумала) - за неделю начинает выполнять, бывает, конечно, что ошибается. Главное давать посильные задания. Сладости как поощрения пока не применяю, хотя думаю, что с ними быстрее пойдет.

MyHappyness
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 14:45

Сообщение MyHappyness » Пн авг 29, 2011 14:55

zemer, скажите, как можно с Вами связаться? увидела, что Вы живете в Мюнхене и так правильно воспитываете своего ребенка с аутизмом, хотела задать кучу вопросов о практике, т.к. мы собираемся жить в этом городе.

Дарья С
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Сб ноя 27, 2010 21:12

Сообщение Дарья С » Пн сен 12, 2011 12:53

Девочки помогите разобраться, перечитываю уже эту тему несколько раз и то успокаиваюсь, то снова переживаю. Нам почти 2 года, и мы почти не гвоорим.говорит толкьо ав ав когда собаку видит, кран!!! ( рядом сторика, и видимо это кран ее так поразил что постоянно гворит кран, еще любит ходить на балкон и смотреть работает ли он) ба ба хорошо говорит когда к бабе обращается, все время ее зовет, папа гворит, но к нему не обращается, толкьо если спросишь кто это? она скажет папа . а мама не гворит!!!! может потому что я сней 24 часа и ко мне незачем обращатся , не знаю, или если и хочет позвать то как то смазано-ба-па,
- очень не любит когда постороние на улице ее задевают, прохожие например дотронутся сразу ругается в ор, трогает место где заедли и кричит, но любит детей на площадке , играет с ними, но не всем дает свои игрушки, маленьки вобще не дает, взрослым детям дает спокоино, любит когда кто то в гости приходит
- любит книжки, смотрит картинки, находит зверей которых попросишь, но невсегда. любит фотографии, всех знакомых на них находит, особенно бабу, но меня, опять же редко!
- капризная очень. чуть че сразу в рев, когда просыпается ее трогать вобще никому нельзя, сразу в истерику. потом просыпается окончательно нормально уже реагируюет
- опять про ее игрушки, постороним вобще нельзя дотронутся до ее вещей!!! толкьо тем с кем она играет или доверяет, иногда адже папе нельзя трогать, это сразу страшный крик.
- иногда смотрит когда телевизор ее труждно позвать, но надолго не отвлекается максимум на минуту, но в эту минуту звать бесполезно и бывает такое толкьо на телевизор.

вот это меня очень волнует девочки, подскажите(((

Добавлено спустя 32 минуты 56 секунд:

забыла. так же очень любит разговаривать по телефону. на своем конечно же языке. может час болтать с кем то , или же может изображать что с кем то по нему говорит, либо брет игрушечный телефон и разговаривает( при этом очень изображает взрослых, то делает параллельно что то или говорит с разной интонации) а может просто руку к уху буд то там телефон и разговаривает

Наталья Борисовна
врач детский невролог
Сообщения: 2030
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2005 22:31
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Наталья Борисовна » Пн сен 12, 2011 13:49

Дарья С, пока очевидных поводов для беспокойства нет.

Дарья С
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Сб ноя 27, 2010 21:12

Сообщение Дарья С » Вт сен 13, 2011 12:59

Наталья Борисовна, тогда скажите, вот эти неврозы постоянные это больше уже воспитание или нужно к невропатологу показать, нервозы постоянно, чуть че сразу в плачь: дай и всё, нужно делать только как хочет она.

NatKa
модератор
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Вт сен 13, 2011 20:19

Дарья С писал(а):дай и всё, нужно делать только как хочет она.

Дарья С, ваша девочка уже в том возрасте , когда может начинаться кризис третьего года жизни, ребенок начинает самоопределяться, воспринимать себя, как отдельную личность, со своим пространством, своими вещами. Почитайте тут:
http://www.komarovskiy.net/forum/viewtopic.php?t=284

Для возраста вашего ребенка нужно обратить внимание не только на количество слов, но на построение фразы, стимулируйте фразовую речь (т.е. элементарные предложения - дай пить, дай сок, папа на работе, бабушки нет, киса спит...)

Наталья Борисовна
врач детский невролог
Сообщения: 2030
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2005 22:31
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Наталья Борисовна » Ср сен 14, 2011 05:28

Дарья С, невролог по сути может сказать только, есть или нет причины в нервной системе, по которым ребенок повышенно возбудим. И только эти причины скорректировать. Показать врачу всегда желательнее, чем рассуждать виртуально.

Наталья Борисовна
врач детский невролог
Сообщения: 2030
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2005 22:31
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Наталья Борисовна » Пт сен 16, 2011 14:16

zemer, ваш список исчерпывающий.
Спасибо, что делитесь своим опытом.


Вернуться в «Неврологические и психиатрические болезни»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей