Рейтинг@Mail.ru

Скачивайте наши приложения

Клуб родителей деток-аутистов, ч. 2, архив

JULLI
Сообщения: 399
Зарегистрирован: Сб июл 18, 2009 21:46
Благодарил (а): 1 раз

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение JULLI » Вт мар 10, 2015 09:39

zemer, я просто у Лены увидела что она заинтересована в прохождении курса и написала, сама я не буду наверное проходить, не времени. Наш консультант заканчивал курсы у Шаповаловой и еще институт в Москве по АВа, так что он нас будет учить. И еще теперь по субботам будет у нас терапистом и программу для центра сделает именно для нас. Так что буду делать дома то что будут учить с центре и плюс в быт внедрять.


Maka_LJ
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пн янв 26, 2015 08:33
Поблагодарили: 1 раз

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение Maka_LJ » Пн мар 16, 2015 22:27

:Rose: Привет девочки. Всех с прошедшим 8 мартом.

Maka_LJ
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пн янв 26, 2015 08:33
Поблагодарили: 1 раз

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение Maka_LJ » Вт мар 17, 2015 21:42

Мы нормально так, ничего. Мама опять дома. Немогу я с 9.30 до 19.30 торчать вне сына и еще дома вечером обуждать дела компании. В итоге Тазо уделалось пол часа :o отсилы.
Перевесил Тазо в итоге.
Ну какие успехи. Учителя в дет.саду хвалят. Говорят стал более послушным, меньше гиперактивен. Сколько раз не прихожу сидит в группе деток. Может мух считает, но сидит. Инструкции хорошо выполняет , в центре объясняют это тем, что у него пассивный словарь большой и хорошее понимание речи.
В центре так тоже нормально. Нравится ему, уходить не хочет ))))) Почуток начал писать палочки. Выучили 12 цветов. В этом году как то он резко сам стал на самокате кататься.
Меня радует, что Тазо стал на вопросы отвечать ДА или НЕТ... иногда невпапад, но уже чаще правильное. Повторить может ( пока по слогам) любое слово. Сам пока называет желаемый объект и несколько глаголов говорит. Но старается. Мы пошли на плаванье. Очень нравится. В первый день игнорировали инструктора по плаванью ))) второй день уже краем ухо слушали и кое что делали.

Отправлено спустя 3 минуты 9 секунд:
Маме тоже радость ))) новая машина мне идет...купили гибрид, посмотрим что за зверь...Наконец то я немного взялась за себя, даже пока сын 2 часа в центре могу спортом позаниматься.

Отправлено спустя 3 минуты 1 секунду:
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться вот хочу похвастатья. Вроде вы должны увидеть видео. Наша сенорная комната и спец. по сенсорной интеграции. Там на грузинском, но посмотрите как классно. Самой хочется там расслабиться.

Отправлено спустя 20 минут 6 секунд:
zemer писал(а):Источник цитаты Меня мамки одноклассников не понимают, почему я не настаиваю на иппотерапии для Левки. А я уверена, что рано еще к лошадям нам. Бояться будет панически. Собаку было бы хорошо сейчас завести, да...

Ира это конечно сугубо индивидуально, но Левкины ровестники у нас ходят. Проект иппотерапии тут бесплатный и это не в ущерб занятий. Некоторые боялись первый второй урок...но почуток, почуток. Особо конечно сдвигов на этом никто не заметил, но самооценка детей например. Навыки сидеть в седле. Кормят лошадок.
Нам точно рановато...Тазо живности не боится, просто все таки 4 года...маловат на мой взгляд

Поккля
Сообщения: 12371
Зарегистрирован: Вс май 08, 2005 11:31
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 11 раз

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение Поккля » Чт мар 19, 2015 21:14

Maka_LJ писал(а):Источник цитаты Наша сенорная комната и спец. по сенсорной интеграции. Там на грузинском, но посмотрите как классно. Самой хочется там расслабиться.

а мне как-то не расслабляется, на мой вкус слишком много всего сосредоточено на квадратный метр площади. Я, правда, не знаю, как этой комнатой пользуются специалисты. Если все лампочки повыключать и оставить только ту, что со звуком ручья и голубое свечение - вот мне б понрааааавилось... :roll:

Maka_LJ
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пн янв 26, 2015 08:33
Поблагодарили: 1 раз

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение Maka_LJ » Пт мар 20, 2015 22:16

zemer писал(а):Источник цитаты слог

Ира.. он в некоторых словах начал добовлять часть. Но забывает... слова которые надо использовать... Ну например он лежит с постеле и требует включить свет... Начинается с ара...ара.. и тянет руку к бра ( нет)...потом мы переходим на моме ( дай).....и потом мама подсказывает ч....он сразу говорит чарте ( включи)... иногда говорит мама включи...
zemer писал(а):Источник цитаты дык и у нас ходят.
Понимаешь, я не ищу излечения, я работаю над дефицитами.

Ир, я тоже скептически настроина на то, что лошади лечат аутизм. Но кое какие проблемы они решать помогают. У нас мальченка в центре 8 лет, мама говорила что лошади помогли ему с равновесием, лучшем ощущением тела, с силой рук... Я так смотрела видео. Парень на рысью на лошадке без седла скачет и держит ее за гриву. Хорошо держится. Может это иппотерапия по грузинский )))) но вот такие дефециты были у них и так они боролись. А что нужно Левке, конечно решать вам.
Я от лошадей пока отказалась, хотя у нас это проект бесплатный...то есть на спонсорские деньги

Отправлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Поккля,
Я пока там не была ))) мой ходил пару раз, ему вроде нравится. Занимается лучше

i-dom
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 18:27

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение i-dom » Пн мар 23, 2015 10:39

Блин! Писала-писала, все пропало! :x
Еще раз! Всем привет! Я наконец-то сдала сессию, правда с 2 "3"! В это время Вовка ездил на соревнования, по дороге заболел - Т 39.6, за 2 дня вычухался - привез серебро! В это же время у Жорика был отит! А домой возвращалась в 20.00-21.30!

Отправлено спустя 8 минут 47 секунд:
Про Петю и его крики! Спасибо, Ира, за ссылки - сейчас буду смотреть! Я понимаю, что ему надо когда-то покричать! Когда вывожу на улицу - крик на все горло ( от радости)! Летом переедут сюда соседи с маленьким ребенком. который спать будет на улицеи естсвенно Петя его будет будить! Что делать? Учить Петю сейчас не орать? Орать по команде только когда я разрешаю? Или вообще не париться, пусть соседи парятся??? другая ситуация в садике: его ложат спать в группе на диване, потому что он орет - будит детей или не дает им уснуть! Напугал криком мальчика ! наблюдала, что воспитателей он не слушает!

Отправлено спустя 34 минуты 33 секунды:
Еще про иппотерапию хотела написать! Мы пропустили много, а когда первый раз пошли после перерыва Петя очень рад был, не мог дождаться пока предыдущее занятие закончится и он сядет на лошадку!Гладил её, запутывал пальцы в гриву, лежал! На следующее занятие будем пробовать рысью!

i-dom
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 18:27

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение i-dom » Пн мар 23, 2015 12:31

zemer, Я в растерянности! Прочитала статьи, но что-то оно не то! На какое действие заменить? Выбежал ребенок на улицу, радостно ему, что он может делать? Сидит играет складывает конструктор, например, встал, попрыгал и опять орет! От скуки? чтобы веселее было? Чем заменить? Добавить физической нагрузки мне тоже кажется актуально! Это дело мы тоже забросили. Раньше хоть в садик пешком ходили, а теперь все машиной!

SvitlanaS
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2015 21:05
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение SvitlanaS » Пн мар 23, 2015 21:26

Здравствуйте, дорогие девочки :) ! Меня зовут Светлана. Я родом из Ивано-Франковска (Украина), но на данный момент проживаю в Нью-Йорке. Нашему сыночку 2.3 года.

Читаю я форум уже около 8 месяцев, со времени, когда в нашей семье впервые прозвучали слова "расстройства аутического спектра" ... Написать решилась только сейчас, когда прошло немного времени и уже многое выглядит не так страшно.

Хочу вам всем выразить огромною благодарность за ваши советы, хорошее настроение и веру в себя и своих деток, которую вы все излучаете! Отдельное "спасибо" говорю JelTag, за неисчерпаемый оптимизм! И, конечно же, zemer, за проделанный огромный труд по созданию "Библиотечки"!

SvitlanaS
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2015 21:05
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение SvitlanaS » Ср мар 25, 2015 07:23

Если нет возражений, то предлагаю сразу перейти на "Ты" :) ! Мне очень нравится атмосфера на форуме — уютная, доброжелательная и очень позитивная!

Рассказать могу все, что будет вас интересовать. Понемногу буду рассказывать. А вы задавайте вопросы, если будут. Заодно и для себе кое-что вспомню. А то как-то "затирается" многое со временем :scratch_one-s_head: ...

Просто я не знаю, что именно интересно? То, как мы занимаемся сейчас? Или предыстория тоже интересует? Если с самого начала, то длинно получится :s: ... Не утомлю, если много букафф будет?

А если кто-то из вас есть на Facebook, то как вас можно там найти? Я на FB - Svitlana Sishchuk. :)

Marlon
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2015 10:51

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение Marlon » Ср мар 25, 2015 13:02

SvitlanaS, привет, присоединяюсь к просьбам рассказать про начало. Мне также интересен вопрос двуязычия после переезда. На каком языке оказывается помощь, какие решения пришлось принимать? Спасибо!

SvitlanaS
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2015 21:05
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение SvitlanaS » Ср мар 25, 2015 22:01

Хорошо! Если много букафф устраивает, то буду эти буквы понемногу писать :roll:

Даня — мой первый и единственный ребенок. У мужа есть взрослый сын (почти 24 года :) ) — как говорят, "нейротипичный" молодой человек, умный, спортивный, образованный. Беременность была первой, безпроблемной. Родился Данька точно в срок, роды были естесственные, без осложнений (если не считать нескольких швов). Развивался малыш хорошо: смеялся, гулил, реагировал на игрушки, музыка ему нравилась, сел и пополз практически одновременно почти в 7 мес. (с интервалом где-то в 1.5 недели), самостоятельно пошел в 11.5 мес. На грудном вскармливании находился до года. До 9.5 мес. прикорма практически не было (несколько ложек в день фруктового или овощного пюре я полноценным прикормом не считаю:)). Прививки все делали вовремя. Не болел ничем серьезнее ОРЗ (три раза до сегодняшнего дня). Антибиотики не принимал. Единственное, что беспокоило — это атопический дерматит, который проявился около 2-х мес., сильное обострение было между 3 и 6 мес. Наш педиатр объяснил, что аллергопробы до 6 мес. не делают, но даже позже не факт, что они будут информативными. Мы их так и не делали. До года ситуация практически нормализовалась. Методом "научного тыка" уже после отлучения от груди, мы определили, что высыпка случается на молочные продукты. Наш Даня это сам как-то себе отрегулировал: молоко он не захотел пить, творог и сыры тоже не ест. Иногда соглашается на йогурт, но если давать каждый день, то появляются пятнышки на спинке.

В общем, рос себе малыш и радовался! И мы с ним радовались. Смутное беспокойство начало закрадываться после 12 месяцев. Но где-то очень глубоко.... Я же как сознательная мама постоянно перечитывала, что должны уметь малыши в том или другом возрасте. С физическим развитием было все ОК. А вот с языковым и познавательным... Что-то смутно меня настораживало... Из явных отклонений было то, что к 1.2 у Дани в репертуаре были только несколько слогов: "ба", "ма", "да" и что-то похожее на "ага"... Через несколько месяцев пропали и эти слоги. Примерно в это же время Данька перестал кушать ложкой, пить из чашки. Начинал плакать, если включали пылесос, если слышал сирены полиции, скорой помощи или пожарной машины (а эти звуки в Нью-Йорке слышны оооочень часто)... Видимо, что-то насторожило и нашего педиатра... На очередном приеме в 1.3 мес. он сказал, что пока ничего страшного он не видит (аутизм в разговоре даже не упоминался), но хотел бы, чтобы мы попали на консультацию к неврологу. А так как у Дани медицинская страховка (как и у большинства маленьких детей тут) - социальная , то ждать приема нужно несколько месяцев. Так и получилось, что на прием к неврологу мы попали в 1.6. А чтобы не терять время, то наш врач посоветовал обратится в одно из агенств "early intervention" ( дословно "раннее вмешательство") для получения сервисов. Это программы, рассчитанные на помощь деткам от рождения до 3-х лет. Причем программы разные: как для малышей с проблемами в физическом развитии, так и в социальном, речевом и т.д.

Мы позвонили по одному из телефонов, которые нам дали в офисе нашего педиатра. Сказали, что мы обратились по рекомендации врача, какие у нас есть проблемы. Оказалось, что для получения сервисов нужно пройти определенные бюрократические процедуры. Для начала, представитель агенства должен провести "evaluation" (оценку) ребенка. В агенстве записали наши данные и сказали, что в течении 4-5 недель с нами свяжутся и назначат встречу с "эвалюатором" (извините за слово :) Просто не знаю, каким русским словом заменить). По истечении этого времени нам действительно позвонили. Назначили встречу. Представитель агенства пришел к нам домой. Пробыл где-то 1.5 часа. Наблюдал за Даней. Задавал вопросы. Оценивал общее развитие Даника. Через несколько дней пришла к нам логопед - многие вопросы повторялись, но оценивала она речевое развитие. По рекомендации логопеда нам назначили прием у аудиолога, чтобы исключить проблемы со слухом. Еще через неделю пришла к нам на эвалюацию occupation therapist (эрготерапевт) - оценивала развитие крупной и мелкой моторики, бытовые навыки. У аудиолога проблем со слухом не выявили. Наоборот, выяснилось, что у Дани очень чувствительный слух. В общем, процесс эвалюации занял приблизительно 1.5 мес. Письменные выводы мы должны были получить по почте.

К этому времени подошла наша очередь на прием к неврологу. Пока мы беседовали с врачом, наш Даня бегал по коридору, а за ним бегал наш папа :)!Невролог задавал очень много вопросов, начиная с протекания беременности и заканчивая вопросами о нашей повседневной жизни. И оказалось, что я вроде как и начитанная, и развитием ребенка интересовалась, а на многие вещи и я, и муж просто не обращали внимания!!! Это уже много позже, когда я начала читать больше, вспомнились разные моменты... И как мы с грудным малышом не могли долго находится в магазине, и как было несколько приступов плача, которые я не могла ничем остановить (их было всего несколько, но они были оооочень пугающими), как Даня нервничал, когда кто-то громко говорил или рядом плакали другие дети, как в комментарии к одному фото на FB одна хорошая знакомая написала: "Светик, учите Даню улыбаться! Впервые вижу такого серьезного малыша!"... И маленькие кусочки пазла стали на свое место.

К 1.6 мес. (когда мы попали на прием к неврологу) ситуация была следующей:
1. Даня не использовал указательный жест.
2. Не реагировал на просьбы взрослого "дай", "покажи", "принеси" и т.д.
3. Практически не откликался на свое имя (иногда мог повернуть голову).
4. Не интересовался сверстниками, животными.
5. Не показывал части тела.
6. Не имитировал действия.
7. Не было речи (из "репертуара" исчезли даже те несколько слогов).
8. Перестал есть ложкой и пить из чашки.
9. "Зависал" на световых рекламах, останавливался и смотрел на фонари.
10. Часто махал руками как птичка.
11. Переворачивал машинки и крутил колесики.
12. Закрывал уши руками на резкие или громкие звуки.
13. Книги просто листал. Что-то там показать или рассказать было нереально.
14. Практически не понимал обращённую речь.

Это приблизительная картина состояния Дани на то время. Может, что-то упустила... Так мы говорили-говорили с доктором... А я еще как-то и не особо понимала, каким может быть вывод. И, опережая, доктора, спрашиваю: "Так нам вообще есть о чем беспокоится"?. Доктор поправил очки и спокойно так говорит: "Конечно. У вашего ребенка расстройства аутического спектра. Это предварительные выводы. До трех лет диагноз никто ставить не будет. Таблетки волшебной от этого нет. Нужно заниматься. Сделаете еще развернутый анализ крови. Месяцев через 9-10 придете ко мне".

Я помню это свое состояние... Про аутизм, конечно, читала, но поверхностно. Вспомнила, что когда-то лет в 12-13 меня очень впечатлил фильм "Человек дождя". А музыка из этого фильма одно время даже была рингтоном в моем мобильнике.... Вечером уложила малыша спать, мужа на работу отправила (он тогда в ночные смены работал) и рыдала возле кроватки - только тихо, чтобы масика не разбудить...

Это так вот все начиналось... Про страх, неопределенность и какую-то пустоту вокруг говорить не буду... Через такие чувства, скорее всего, все, кто тут есть, проходили...

Отправлено спустя 15 минут 9 секунд:
Девочки, извините, что все сразу написать не смогу... Причина банальная, но факт – не хватает времени :scratch_one-s_head: !

Отправлено спустя 5 минут 47 секунд:
По возможности буду писать. Вы спрашивайте, если что-то более конкретное интересует. Я отвечу обязательно :)! Но не обещаю, что в ближайшие 7-10 дней... Мы в пятницу летим на недельку в Доминиканскую Республику :pardon: ! Как то подустали мы за последний год - решили сами себе сделать подарок! Заодно посмотрим, как Даник будет себя вести во время перелета и в незнакомой обстановке :)!

SvitlanaS
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2015 21:05
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение SvitlanaS » Ср мар 25, 2015 22:46

Ёлка Иголка, ну совсем бесплатного ничего не бывает :roll: ! Папа наш платит налоги - оооочень немаленькие в Нью-Йорке! А если по сути вопроса, то у сына пока действует социальная медицинская страховка. Не все врачи ее принимают. Есть узкие специалисты, которые принимают, но приема можно ждать несколько месяцев (мы так ждали консультации невролога, отоларинголога, генетика). За анализ крови тоже ничего не доплачивали - по крыла страховка. Программа "Early Intervention" бесплатная для всех малышей, не зависимо от типа страховки. Ее покрывает не медицинская страховка, а бюджет города.

SvitlanaS
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2015 21:05
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение SvitlanaS » Чт мар 26, 2015 21:39

Что-то я пока с цитатником не могу разобраться :( ... Вроде бы все по инструкции делаю, а цитируется не часть, а весь пост :(... Поэтому извините, пока буду так отвечать.

Ёлка Иголка, вот это самообладание!!! Я б уже давно сорвалась :)!

zemer, спасибо за пожелания! Думаю, что расслабится получится!у нас были перелеты и на длинные расстояния, и на короткие, но это было до года. Как теперь будет - посмотрим.

Maka_LJ
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пн янв 26, 2015 08:33
Поблагодарили: 1 раз

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение Maka_LJ » Пн мар 30, 2015 22:06

zemer писал(а):Источник цитаты У нас тоже есть программа "Раннее вмешательство". Это были 45 мин в неделю эрготерапии для ребенка плюс пару разговоров с психологом для родителей за год. А налоги и соцстраховки у нас тоже недетские.

Ух Ира я так посмотрю у нас рай!!!))) а в Германии крах...даже в нашей "развитой" стране в программе ранего вмешательства 2 раза в неделю по часу занятия с разными спецами ( по нуждам).

Кстати у нас с этой недели начались занятия в маленьких группах раз в месяц. Играть учат... но там смешаные группы. Детки с разнами проблемами . Пока я знаю, что аутенок мой один. В группе мальчик с ЗПР и девочка с синд. Дауна. Которая кстати говорит лучше всех, просто язык у нее немного заплетается.

Отправлено спустя 10 минут 16 секунд:
SvitlanaS, Очень приятно, что вы присойденились!!!
Ой девочки...таки я доперла до ужасного места под названием "институт ментального здоровья и нарко зависимости" Все таки мне пришлось Тазуке делать статус. Нехотелось в душе, но есть большой шанс получить финансирование ABA террапии. А это больше половины того, что мы платим сейчас сами. В общем мне особо не хамили, родительницы посоветовали нарисовать более сложную картину. Детя естественно особо не проверяли. Психолог спросил как тебя звать и сколько тебе лет, показать в книжке животных и попросила показать глаза. Нам само собой было плевать на нее и мы трынкали белый телефон :wink:
Я естественно пока огорчилась, что это то мы все знаем и показываем..но только "по знакомству" )
Девочки, у нас эхолалии ужасные... все он начил повторять ( кстати так по немного иногда слога таки добовляет)..Я не знаю это хорошо или плохо. Но если пацан знает значения слова и повторяет, то думаю это не очень таки и плохо.

Отправлено спустя 2 минуты 31 секунду:
Вчера таки привезли мне детскую мебель...И знаете что сегодня сделал мой сын? Потащил с нашей спальни одеяло к себе лег и укрылся...матраса пока нет и воняет немного краской...выветриваю. Аж растроился, что спать не дали на новом месте.

Отправлено спустя 3 минуты 43 секунды:
Кстати куда потерялась Ковыкялкина???? ее и на ФБ не видать...zemer, не в курсе там все ОК?

Maka_LJ
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пн янв 26, 2015 08:33
Поблагодарили: 1 раз

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение Maka_LJ » Пн мар 30, 2015 22:28

Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

вот девочки...соц. реклама нашей клиники....надписи по груз. но думаю понятно о чем там!

Maka_LJ
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пн янв 26, 2015 08:33
Поблагодарили: 1 раз

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение Maka_LJ » Пн мар 30, 2015 22:37

zemer писал(а):Источник цитаты Эхолалия в речи - одно, эхолалия как самостимуляция - немножко другое.

Ир...у нас появляется примиттивный диалог с этими его эхолалиями. Он может иногда утвердительно или отрицательно ответить на вопрос... или что то повторить за мной, как буд то иммитируя ответ, чтоли так. Например так... Сесть? он мне в ответ Сесть!! и содиться. То есть слово он понимает, но повторяет неправильно конечно

Maka_LJ
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пн янв 26, 2015 08:33
Поблагодарили: 1 раз

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение Maka_LJ » Пн мар 30, 2015 23:15

Ёлка Иголка, а сколько вашей? Девочка как я поняла...

Maka_LJ
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пн янв 26, 2015 08:33
Поблагодарили: 1 раз

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение Maka_LJ » Пн мар 30, 2015 23:20

Маленькая совсем :) нам уже 4.3.

Maka_LJ
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пн янв 26, 2015 08:33
Поблагодарили: 1 раз

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение Maka_LJ » Пн мар 30, 2015 23:25

Ну да...у нас речь сильно запаздывает. :s: Одно успакаивает, стабильно нарастает

Оля
Сообщения: 12069
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2005 09:51
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 110 раз

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение Оля » Пн апр 06, 2015 06:41

мама Ковырялкина, для начала на ОАК сдай кровь, может банальный вирус на ослабленный организм прицепился.

Оля
Сообщения: 12069
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2005 09:51
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 110 раз

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение Оля » Пн апр 06, 2015 06:53

мама Ковырялкина писал(а):Источник цитаты у обоих какой-то сильный лающий кашель, у Ильи так это вообще единственный пока симптом.

Моим в таком случае хорошо помогают ингаляции щелочной минералкой или физраствором. Размачивайте свой кашель и выздоравливайте!

SvitlanaS
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2015 21:05
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение SvitlanaS » Пн апр 13, 2015 22:10

Девочки, здравствуйте! Всех верующих поздравляю со светлым праздником Пасхи! Или как говорят в западной Украине - "Великоднем"! Пусть в ваших семьях будет радость и благодать!

Прилетели мы из Доминиканы, но еще на неделю выпали из колеи - Даник на третий день после приезда в холодный Нью-Йорк затемпературил :( ... Кашель, насморк... Поехали к нашему педиатру - бронхит :( . Выздоравливает потихоньку.

Отдохнули замечательно! Но мало :s: ! Очень красивое Карибское побережье! Изумительного цвета вода! Я даже не думала, что такая бывает! Это не наш серый океан!

Но было одно маленькое "но"... Даник категорически отказался заходить в море даже у меня на руках! Закрывал уши и кричал на весь пляж! Шум волн его не успокаивает, как многих, а наоборот - очень сильно раздражает :unknown: ... Я переживала больше за песок, так так в прошлом году на пляже он реагировал негативно не только на воду, но и отказывался трогать песок и ходить по нему. Но занятия с эрготерапевтом дали свой результат - в песке ковырялся с удовольствием! Так что пришлось плескаться в бассейне :pardon: !

Отправлено спустя 1 минуту 4 секунды:
Теперь буду потихоньку отвечать на вопросы, какие вы задавали.

Отправлено спустя 26 минут 25 секунд:
JelTag писал(а): расскажите, как там у вас с этим всем, АВА и вообще что делают, кто оплачивает. И как в стране с этим, как помощь гос-ва, как отношение родни, друзей, в саду/школе


С рождения до трех лет есть программа "Early intervention". Программа предоставляется всем деткам с отклонениями в развитии. Сюда входят такие основные сервисы: special instructor (может быть АВА-терапевт, но чаще всего это как здесь называют "учитель"), speech therapist (логопед), occupational therapist (эрготерапевт), physical therapist (физиотерапевт). Есть еще специальные сервисы для деток, у которых проблемы со слухом или зрением, но деталей я не знаю :unknown: ... Программа родителями не оплачивается - расходы покрывает бюджет города и страховые компании.

Сервисы надаются по желанию родителей или на дому или в специализированных коррекционные центрах. По поводу центров пока конкретно ничего сказать не могу... Как раз с этой недели хотим в несколько перезвонить и подъехать посмотреть, что это такое.

Отправлено спустя 7 минут 20 секунд:
Что касается отношения окружающих, тут по-разному... Мы особо диагноз не афишировали, а среди ровесников на детской площадке Даник не особо выделяется :roll: . Теперь различие уже заметнее, так он пока у нас не говорящий... Мои родители и сестричка в общих чертах в курсе (мама - больше, папа - меньше). Свекрови мы не говорили, хоть она и проживает с нами в одном городе и внука видит один-два раза в неделю - она у нас женщина специфическая и мое общение с ней ограничивается "здравствуйте, как дела-здоровье, до свидания" :) !

Отправлено спустя 5 минут 53 секунды:
После постановки диагноза в прошлом году с самыми близкими начинали разговоры на эту тему, но часто слышали, что "мальчики позже разговаривать начинают", "а вот у наших знакомых, родни и т.д. мальчик/девочка до трех лет не разговаривал/а, а потом каааак заговорил/а", "это в вашей Америке модно такой диагноз ставить" и т.п. Поэтому мы разговоры прекратили, а в общих чертах просто говорим, что пользуемся программой для развития деток, так как в садик пока Даня не ходит...

Отправлено спустя 7 минут 40 секунд:
Моя мама как раз прошлой осенью гостила у нас, поэтому как раз застала период, когда мы начали получать сервисы. Ее приезд в то время был очень кстати - Даню постоянно "тормошили" и с ним постоянно кто-то был: то бабушка, то мы с папой, то терапевты.

Отправлено спустя 7 минут 10 секунд:
Вначале даже имея на руках заключение невролога, где четко был проставлен диагноз "Autism Spectrum Disorders" мы получили в неделю 1час (2*30 мин) -учитель, 30 мин - логопед, 30 мин - эрготерапевт. Но на собеседовании представитель от городского департамента здоровья сказала, что пришлет к нам еще детского психолога от департамента и после ее выводов, возможно, нам увеличат количество сервисов.

После второго собеседования в сентябре 2014 года в конечном итоге мы получили: 10 часов в неделю - учитель, 2,5 часа - логопед, 1 час - эрготерапевт.

SvitlanaS
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2015 21:05
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение SvitlanaS » Вт апр 14, 2015 06:09

zemer, я описала в общих чертах, что собой представляет программа Early Intervention. Формально у 10 часов в неделю - это АВА. Но это формально. Супервайзер тоже формально существует. Но за пол года она была у нас дома два раза. Но в силу того, что я по английски не очень хорошо разговариваю, то продуктивного общения не вышло :( ... Месяц назад мы поменяли агенство. Но с новым супервайзером мы не общались пока. У нас скорее play therapy с элементами АВА. И логопед, и эрготерапевт используют приемы АВА, но мы не составляли конкретных программ.

Отправлено спустя 23 минуты 57 секунд:
Marlon писал(а):присоединяюсь к просьбам рассказать про начало. Мне также интересен вопрос двуязычия после переезда. На каком языке оказывается помощь, какие решения пришлось принимать? Спасибо!

Про наше начало я написала. Что касается двуязычия (а в нашем случае даже трехязычия :scratch_one-s_head: ), то ситуация следующая. Мой супруг проживает в Штатах уже более 14-и лет. Английским владеет достаточно хорошо, особенно разговорным. У меня с разговорным, мягко говоря, не очень :( ... Не хватает практики. Читаю и понимаю достаточно хорошо, на слух воспринимаю по-разному - в Нью-Йорке такое количество разных акцентов можно услышать, что этот английский не всегда хорошо на слух понимают даже приехавшие из Великобритании :wink:

Дома мы общаемся на украинском. Почти исключительно на русском я общалась первые 15 лет своей жизни (мы с родителями проживали в России, дома использовали и русский, и украинский), школу в Украине я заканчивала русскую, университет уже был украиноязычный. Вся работа в дальнейшем тоже на украинском языке. В быту и с друзьями общались на двух языках. Хотели, чтобы первым языком Даника все-таки был украинский. Но в силу сложившихся обстоятельств и рекомендаций, что для невербального ребенка на первых порах лучше исключить многоязычие, стоит вопрос о переходе в быту исключительно на русский. На английский перейти полностью мы не можем (я им свободно не владею), но и исключить его тоже пока нереально - эрготерапевт у нас 100% американка, менять ее я бы не хотела (она очень классная, у них с Даней взаимная любовь :) ), кроме того, у нас много англоязычных друзей, на площадках детских тоже контингент мультиязычный :)!

Учитель и логопед общаются с Даней по русски.

Отправлено спустя 4 минуты 19 секунд:
О том, каких успехов мы достигли за 8 месяцев, напишу чуть позже - спать сильно хочется :) !

SvitlanaS
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2015 21:05
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение SvitlanaS » Вт апр 14, 2015 21:13

zemer, тоже хотела поблагодарить Тебя за пост о первом опыте. На днях перечитала еще раз. Мы начинали с похожих вещей. И тоже многое интуитивно. Потихоньку работа в разных направлениях дает свои результаты. Прогресса пока нет только с речью :( ... Я очень хорошо понимаю, что идеальным вариантом был бы полный переход на английский, но это пока невозможно... Ситуация сложная, но не безисходная :roll: !

Про ПЕКС думали, но пока не вводили... С подачи нашего логопеда Даня начал использовать жесты. Первым был "дай". Потом - "еще", "помоги", "есть", "пить". "Нет" или "не хочу" - мотает головой очень интенсивно, тут не ошибешься :no: !

Что касается воды, то мне было абсолютно непринципиально, будет наш пупс заходить в море или бассейн или вообще проигнорирует и то, и другое. Но у него есть особенность, что многие вещи - будь то новые игрушки, книги, что-то из еды, он часто отрицает даже не посмотрев, не пощупав, не попробовав... Поэтому знаем по опыту, что иногда раза два-три нужно настойчиво предлагать. Этого достаточно, чтобы понять: категорическое "нет" или все-таки "да". С морем было категорическое "нет", поэтому никто больше его туда не тащил :) !

Поккля
Сообщения: 12371
Зарегистрирован: Вс май 08, 2005 11:31
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 11 раз

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение Поккля » Ср апр 15, 2015 12:14

Ёлка Иголка писал(а):Источник цитаты Мы вот сейчас учим отвечать на вопросы "как тебя зовут?", "сколько тебе лет?" ..и т.д.

может занять время, но результат будет. Наберитесь терпения.

zemer писал(а):Источник цитаты это слишком сложный и слишком немотивирующий вопрос для начала, ИМХО. Может, ей плевать на значение "красивый" ? Не знаю, может у девчонок иначе, но вот моим мальчишкам вообще плевать. Левка до школы вообще бы не понял, что ему вопрос задан. Андрей бы (сейчас) ответил "да", чтоб отвязались, как обычно он делает в таких случаях.

Одна из основ обучению коммуникации - исключить из речи бла-бла = сделать свою речь лаконичной, четкой и предметной. Вопрос "красивая у тебя кофточка?" - это бла-бла.

согласна, бла бла бла.
Просто тут палка о двух концах. И мой комментарий немножко из серии "невитания в облаках", увы. Обедненная речь дает шанс общаться, развивать речь ребенка на примитивном уровне (что в мелком возрасте не так заметно и не бросается в глаза), вообще решаются многие вопросы - если налажена хоть какая-то речь в сравнении с полным отсутствием возможности общаться вербально - но это в краткосрочной перспективе. Если выбирать - ребенок не разговаривает вообще или разговаривает примитивно - выбор прост. Если же рассматривать в долгосрочной перспективе, то просто надо отдавать себе отчет, что словарный запас сам по себе из ниоткуда не вырастет. Речь останется упрощенной, бедной на синонимы и описания, будут сложности, когда потребуется объяснить мысли, чувства, абстрактные понятия. Масса слов вообще может остаться "за кадром", не будучи востребованной. С этим можно и нужно будет работать и исправлять и развивать в более позднем периоде, по мере обнаружения или если будет программа развития - в рамках программы (логопеды много дают в этом плане). Короче, расставляйте приоритеты. Какой словарный запас вы хотите иметь к 3, 4, 5, 10 годам. Может, ну её, эту кофточку, лет этак до семи-восьми? :wink:

Поккля
Сообщения: 12371
Зарегистрирован: Вс май 08, 2005 11:31
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 11 раз

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение Поккля » Ср апр 15, 2015 12:45

Ёлка Иголка писал(а):Источник цитаты нельзя мне без надежды...Обломали бы там, так вдохновили бы здесь. А так...там обломают, тут уже...Где-то в подкорках я понимаю, что это на всю жизнь, но.. не надо мне об этом говорить

упс
я уже запостила.

но тогда для уравновешивания красиво станцую. :mrgreen: ( Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться )

Сейчас я буду цитировать умные мысли без указания авторства.

* То, что в ребенке напрягает, все его проблемные стороны можно и нужно превращать в ресурсы. (многие фиксации можно обратить в позитив, если увидеть в них полезный ресурс и найти ему применение).

* Аутизм и РАС зачастую связаны с гениальностью в какой-либо области (которая не всегда видна на первый взгляд, надо искать, если само не всплывает).

* Когда ставится диагноз, на бумагах мы видим в первую очередь слова "дисордер", "нарушение", "инвалидность". При этом мы забываем, что есть обратная сторона медали - у кого-то высокий интеллект, у кого-то креативность, у кого-то способности в рисовании, музыке, математике и пр.

* Нет здоровых людей, есть недообследованные. :mrgreen: Вокруг полно людей с таким воспитанием и характером, что только ахаешь - и ничего, никто не парится, живут и счастливы.

Отправлено спустя 2 минуты 35 секунд:
Ёлка Иголка писал(а):Источник цитаты не, я думаю зависит от интеллекта

не, интеллект тут не совсем правильный критерий. Может быть интеллект в рамках нормы, но при этом какое-нибудь речевое нарушение - причем их тоже несколько разновидностей.

Поккля
Сообщения: 12371
Зарегистрирован: Вс май 08, 2005 11:31
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 11 раз

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение Поккля » Ср апр 15, 2015 13:04

zemer писал(а):Источник цитаты Hа самом деле нет никакого выбора

выбор есть всегда :roll: , тебе ли не знать, вспомнить хоть Симона.
Но я немного о другом. Можно ведь не захотеть использовать примитивную речь, если ребенок, казалось бы, всё понимает, "просто ну что-то не так в данный момент и это что-то - не будем разбираться что, оно наверняка пройдет". (это не цитата конкретного человека, а вымышленная цитата) И вот тогда выбор сделан - в пользу необедненной речи, правильной, насыщенной, богатой (великий и могучий, бла бла бла). И за этим выбором стоит риск потерять и то, что было - ребенок будет просто "захлёбываться" в потоке непонятностей. Не понимая потока слов, он не сможет вычленить главное - а это крест на возможности коммуникации.

Отправлено спустя 5 минут 46 секунд:
Несложно делать выбор, когда как ты говоришь "выбора нет" - есть диагноз, все четко и ясно. Но есть дети без диагнозов. Вот смотри - вы все обмениваетесь ссылками, книжками и пр. - отталкиваясь от диагноза. В книжках ищете подходящие ситуации, советы, методики.. А если бы вы не знали о диагнозе - что тогда? :roll:

Поккля
Сообщения: 12371
Зарегистрирован: Вс май 08, 2005 11:31
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 11 раз

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение Поккля » Ср апр 15, 2015 13:13

zemer писал(а):Источник цитаты учатся в одной, а заканчивают параллельно и ее тоже

сложно представить - утром он в реальной школе, а потом отсылает задания в другую? Те же задания? Другие? Уроки тоже будут? Видеоуроки? Или связь "вживую" типа скайпа? Не будет ли объем информации чрезмерным?

Тебе не надо отвечать на все вопросы по порядку. Это мысли вслух, идея интересная.

Макота
Сообщения: 1392
Зарегистрирован: Сб дек 15, 2012 14:17
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 26 раз

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение Макота » Ср апр 15, 2015 13:17

Добрый день!
zemer писал(а):Источник цитаты а я надеялась, что его выложат онлайн..

вебинар: Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться получилось открыть?
Человек с отличным чувством юмора. Особенно понравилось в конце про выпить коньяка и успокоиться :giggle:

Оля
Сообщения: 12069
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2005 09:51
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 110 раз

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение Оля » Чт апр 16, 2015 11:30

zemer писал(а):Источник цитаты Поиск на сайте... гм... по-прежнему оставляет желать лучшего

Пользуйся гуглевым, можно указать дополнительно "комаровский"

SvitlanaS
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2015 21:05
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение SvitlanaS » Вс апр 19, 2015 06:11

zemer, так трогательно... Эти "первые разы" такие важные! Я читала Твой пост и вспомнила, как слезы стояли в глазах, когда Даня впервые попросил жестом "дай"! А через несколько месяцев впервые на вопрос "где мама?" погладил меня по руке... В общем, расчувствовалась я :cry: ...

Поккля
Сообщения: 12371
Зарегистрирован: Вс май 08, 2005 11:31
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 11 раз

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение Поккля » Чт апр 23, 2015 18:27

zemer, слуш, ты от меня в понедельник ЛС не получала? Про Лорну Винг?

Поккля
Сообщения: 12371
Зарегистрирован: Вс май 08, 2005 11:31
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 11 раз

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение Поккля » Чт апр 23, 2015 19:01

вот блиииин.. :(
я там тебе расписывала про прелести одной из ее книжек, спрашивала - правда ли нетт ее в твоей библиотечке, а то я искала, но не нашла. Но могла ж и пролистнуть.
Короче, мне очень понравилась книга, такая толковая, сжато изложено, доступно, все так по полочкам. Книжка не маленькая при этом, но из всех мной прочитанных книг я бы ее выделила на особую полку - к стОящим книгам.
Блин, теперь ссылку заново искать.
Вот: Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
короче, рекомендую. :roll:

Отправлено спустя 1 минуту 30 секунд:
а я жду-жду ответа ))))

JULLI
Сообщения: 399
Зарегистрирован: Сб июл 18, 2009 21:46
Благодарил (а): 1 раз

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение JULLI » Чт апр 23, 2015 22:49

девочки бросьте ссылки на такую штуку которая закрывает лестницу от ползающих детей? я не знаю как называется она. у нас таких нет а за границей такие используют.

i-dom
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 18:27

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение i-dom » Чт май 14, 2015 21:01

Приветик, все как сговоились! Не поверите, но я сегодня тоже про работу мечтала! JelTag, правильно написала и это было бы идеально: ты работаешь пока с твоим дитём занимаются! Но увы, реалии другие, мне пока и работа не светит , и найти спеца хорошего тоже сложно! С июня снова планируем ездить в центр. Возить придется самой, а ехать далековато - страшно, боюсь! По Киеву обычно с мужем сбоку ездила, потом назад пересадила чтобы меньше под руку тявкал, а сама только на крайняк, когда дети болели приходилось к врачу.

i-dom
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 18:27

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение i-dom » Пт май 15, 2015 10:59

zemer, да , Жори к пошол где-то в 9.5-10мес. Сейчас уже гоняет по полной, сам может на улицу выйти, сам вылазит на верх по лестнице (ты ж помнишь нашу лестницу???)стоит на пару минут отвлечься!
Читаю вашу ваши успехи и тихонько завидую, молодцы вы девочки! Пети понимает да -нет! И хоть сказать не может, машет головой. Ми учились так: брала 2 продукта, один который он любит, например, печенька, а другой, который не любит- лимон,допустим. Показываешь печенье, спрашиваешь: хочешь? ( даешь подсказку -да!-в нашем случае кивок головой). Кивнул -даешь! Потом лимон, хочешь? Он обычно тоже сражу кивал "да!", я даю - не хочет - говоришь- подсказываешь -"нет".он машет головой нет! И так повторяли .

Русалка
администратор
Сообщения: 22788
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 19:55
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 353 раза

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение Русалка » Вс май 17, 2015 13:04

Все посты касательно админки и форума были удалены. Все прочие на эту тему будут удалены точно так же. Систему предупреждений никто пока не отменял. :s:
Пока никто ничего не знает - даже админка, которую некоторые из вас успели обвинить во всех смертных грехах.

Когда будут новости - однозначные - тогда мы и сообщим. А угрозы, паника и истерики никому не помогут, хотя бы потому, что их не увидят те, кто принимает решения.

За сим откланиваюсь.
Администратор

Русалка
администратор
Сообщения: 22788
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 19:55
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 353 раза

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение Русалка » Вс май 17, 2015 14:46

JelTag писал(а):Источник цитаты Сидите ждите.

да, остается ждать, потому что никто толком ничего еще не знает.
JelTag писал(а):Источник цитаты Писать ДОКу смысла не вижу

мы ему пишем. О результатах сообщим.

Пост был отредактирован. Модератор Земер.

SvitlanaS
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2015 21:05
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение SvitlanaS » Вс май 17, 2015 21:06

zemer, "постучалась" к Тебе в скайп и на ФБ :) ! Svitlana Sishchuk

SvitlanaS
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2015 21:05
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение SvitlanaS » Вс май 17, 2015 23:01

Девочки, здравствуйте! Есть несколько вопросов, поэтому хочу обратиться к "коллективному" разуму! Может, перед кем-то стояли похожие вопросы? Буду благодарна, даже если будут просто "рассуждения на тему"!

Сначала напишу, какова ситуация на сегодняшний день.

1. С общим развитием все ОК! Даник обучаем и к своим почти 2 с половиной годам знает следующее:
- показывает части тела на себе и на других людях или игрушках;
- знает буквы (рус. и англ.), цифры, цвета (основные), геометрические фигуры;
- знает и использует по назначению предметы домашнего обихода;
- знает животных (домашних, диких, морских), транспорт, фрукты-овощи, знает некоторые музыкальные инструменты, элементы одежды (что куда одевается);
-показывает на фото всех ближайших родственников;
- собирает пазлы разной сложности (до 4-х элементов самостоятельно, на 6-12 - с подсказками);
- собирает пирамидку (иногда правильно), строит башню из 10 элементов (от большего к меньшему) и наоборот вставляет меньший элемент в больший;
- рисует карандашами, маркерами палочки и загогулины, по просьбе может нарисовать круг (не идеальный, конечно :));
- из пластилина делает пока только "колбаску" или рвет на кусочки;
Кубики и Лего не очень любит... Складывает только "башенку", но высокую :)!

2. Крупная моторика в порядке: бегает, прыгает на двух ногах (в т.ч. и на батуте), катается очень быстро на самокате (трехколёсном). Пинает мяч, кидает мяч, ловит большой или средний. С мелкой похуже, но тоже старается. Пока не очень получается нанизывать разные фигурки на веревочку.

3. Навыки самообслуживания: может снять носки, шапку, штаны, расстегнуть/застегнуть замок на курточке/кофточке, расстегнуть/застегнуть липучки на кроссовках/босоножках. Пьет из стакана, но чаще пьет из поилки с трубочкой. Кушать ложкой может, но не всегда хочет :)! Я пока сильно не настаиваю... Моет руки, вытирает полотенцем руки и рот. В ванной моет живот. Чистит зубы - завершает процедуру естессно, мама :)! Дома писать ходит на унитаз (стоя со скамеечки), но нужно напоминать и отводить. Какает пока в подгузник или в штаны. Но если случается в штаны - очень расстраивается и плачет ((... На прогулку, спать или когда куда-нибудь едем, то пока одеваем подгузник. Ну и засыпает пока что с соской :)!

4. Коммуникация. Пользуется несколькими жестами: "дай", "еще", "помоги", "пить", "есть". Может показать на какой-нибудь картинке, что хочет в данный момент (PECS пока не вводили). Если что-то нужно, берет за руку, ведет и показывает пальцем, что именно нужно. На сверстников внимания обращает мало. Максимум, может побегать в догонялки или покидать мячик. Со мной и терапистами инициирует общение - трогает за руку или ногу, а там уже по ситуации чаще всего понятно или что-то показывает, или спрашивает, или хочет играть.

Это общая картина. Может, и забыла что-то, что наше чудо еще делает :)!

Теперь о том, какие вопросы стоят на повестке дня.

1. Самый важный - это РЕЧЬ! Точнее, ее полное отсутствие (((... Даня имитирует только НЕречевые звуки - сирена пожарной машины, как цокает лошадка, как мычит корова или ухает сова (но с закрытым ртом) и т.п. Пытается что-то "сказать", но интонационно! Наша логопед говорит, что за 12 лет ее практики у нее еще не было такого случая, чтобы ребенок за 9 месяцев занятий настолько продвинулся во всем, кроме речи! Когда играет сам, то может произвольно произнести "ма", "кх", "э", но повторить по просьбе отказывается категорически! Предположение логопеда, что Даник пока просто не может этого сделать физически. Несколько раз в разговоре со всеми терапистами прозвучало слово "Апраксия", но мы пока у специалиста не были...

2. Сенсорика. Проблемой остается стрижка (не стрижем с сентября), помывка головы (рыдает горькими слезами), посещение врача (любого), посещение туалета в общественных местах (не переносит звука сушки для рук, и когда спускают воду). Истерика начинается даже когда в туалете тихо и никого, кроме нас нет :(((... Причем, дома воду спускает сам, хоть и закрывает сразу уши, на фен и пылесос уже реагирует спокойно. Ушки закрывает не только, когда неприятный звук, но и когда что-то не нравится (помещение, человек).

Вот и хочу спросить, кто уже такое или что-то подобное проходил... Какие мысли будут?

SvitlanaS
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2015 21:05
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение SvitlanaS » Пн май 18, 2015 22:41

svetoch, peristeri, JelTag, Девочки, спасибо большое за ответы :kiss: !

Извините, я с цитатником никак не могу "подружиться" :dash2: ! Поэтому так писать буду...

Со стрижкой у нас максимум, что Даня "разрешает" сделать - это мама дома! ножницами! может быстро-быстро (ну насколько быстро это у непрофессионала, у которого в таких действиях обе руки - левые :wink: , может получаться) подстричь челочку и немного по бокам! Машинка - Боже упаси! И звук, и вибрация! Водой брызгать тоже нельзя! Не помогает ни планшет, ни любимый мамин Айфон %) ! Поэтому ходит пока таким "одуванчиком"!

Отправлено спустя 48 минут 40 секунд:
peristeri, Козырек на голову — это идея! Спасибо, надо будет попробовать! Надо будет подумать, где его, этот козырек взять...

Наушники пока Дане не нравятся... Руки то он моет без вопросов - просто ему сама ситуация не нравится :no: ... Видимо, будем ждать, когда попустит...

Отправлено спустя 2 минуты 25 секунд:
Что касается речи, то паники нет! Просто есть естественное желание контролировать процесс и чувство беспомощности, что ты никак повлиять на это не можешь :scratch_one-s_head: ...

i-dom
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 18:27

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение i-dom » Пн май 18, 2015 22:53

Я тоже стригу малого сама. по началу тоже были 2 руки левые, но уже "поправели" немножко!

Отправлено спустя 1 минуту 49 секунд:
SvitlanaS, а если попробовать логопедический массаж?

SvitlanaS
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2015 21:05
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение SvitlanaS » Пн май 18, 2015 23:12

i-dom, надеюсь, что и у меня "поправеют" :D !

А логопедический массаж - это то, что стоит на повестке дня :scratch_one-s_head: ... Обсуждали с нашим логопедом, но до практики пока не дошли... У нашего товарища моторчик в попе %) !

SvitlanaS
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2015 21:05
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение SvitlanaS » Вт май 19, 2015 20:53

peristeri писал(а):Источник цитаты выделяешь нужное мышкой, через полсекунды всплывает окошко "вставить в окно ответа", нажимаешь и будет тебе счастье :)

А вот и не будет такого счастья ни на Айпеде, ни на Айфоне :wink: ! А до компа я теперь ооочень редко добираюсь!

Отправлено спустя 2 минуты 14 секунд:
Ёлка Иголка писал(а):Источник цитаты Моя тоже не любит прикосновения к голове. Ходит дома часто лохматой.
Но странно. Когда она проходит под шторой и эта штора ей по голове елозит, то негативной реакции у дочки нет. Легонечко погладить по голове она тоже дает, а вот какие-то более сильные воздействия (причесывание), вызывают протест.


О! Под шторой - это кайф! Наш и причесываться разрешает, и гладить! Но ножницы, а тем более машинка - это ужас %) ! Надеюсь, что пока!

Отправлено спустя 2 минуты 1 секунду:
Ёлка Иголка писал(а):Источник цитаты может не даться
тетя-логопед - это незнакомая тетя, а значит пока непредсказуемая - а значит опасная - а значит ребенок может дать реакцию протеста.


Тетя-логопед как раз хорошо уже знакомая (почти 9 месяцев видит ее 3-4 раза в неделю :) ), но к манипуляциям со ртом, особенно внутри, нужно подождать...

Отправлено спустя 2 минуты 22 секунды:
Ёлка Иголка писал(а):Источник цитаты а жует он хорошо? что он ест?


Жует наш Даня замечательно! И ест практически все (кроме рыбы, яиц и молока). Может целое яблоко съесть, морковку откусить (но морковку не очень любит), сухарик погрызть, мясо, правда, нарезаю мелко.

Отправлено спустя 1 минуту 45 секунд:
zemer писал(а):Источник цитаты девочки, вот вам точно самим делать ничего уже не надо. В инете полно разных, особенно в США проблем купить точно не будет. Стоит копейки. Смотрим здесь, здесь, или вот еще другой выход.


Спасибо огромное, человеческое :kiss: ! Иду искать на Amazone!

Отправлено спустя 4 минуты 33 секунды:
Ёлка Иголка писал(а):Источник цитаты вот нашла мульт, там нейрозарядка для малышей Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться


Девочки, если кому нужно, я дам ссылочки на похожие деские песенки - но они англоязычные! Наш Даник простые мультики не смотрит, а вот такие музыкальные, а еще и с движениями очень любит! Фактически с таких мультов он начал имитировать движения!

Frigga
Сообщения: 2687
Зарегистрирован: Сб апр 30, 2011 12:56
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 49 раз

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение Frigga » Ср май 20, 2015 22:56

JelTag писал(а):Источник цитаты Чувство , как секс с изменившим тебе мужем ... Я про жизнь тут
Ёмко, лучше не опишешь :good:

Оля
Сообщения: 12069
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2005 09:51
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 110 раз

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение Оля » Сб май 23, 2015 09:32

JelTag писал(а):Источник цитаты Чувство , как секс с изменившим тебе мужем ... Я про жизнь тут

Это в точку. Я очень сочувствую админке, принявшей на себя всю тяжесть первого удара. Тему развивать не буду - очень знакомая и больная. Но все же я надеялась что этого не случится. Теперь пути назад нет...

МишЭль_190523
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вт май 20, 2014 13:54

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение МишЭль_190523 » Сб май 23, 2015 19:59

Девушки добрый вечер! Я тут новенькая, у сыночка аутичные черты на фоне ЗПРР. Очень нужны практические советы, пжл не оставьте без внимания :help:
Сейчас сыну 3 года, полгода назад на медико-педагогической комиссии впервые услышала про аутоподобное поведение. После чего диагноз подтвердила вторая комиссия и наш невропатолог который ведет сына с рождения. Сейчас ожидаем очередь в кор.кабинет.
Сын родился недоношенным, маловесным, с двусторонним ВЖК. До года развивался с небольшим опозданием, месяц-полтора. первым среди сверстников сам пошел. Был гиперактивным. Примерно в полтора года сын начал меняться, постепенно из маленького общительного шилопопа превратился в замкнутого молчуна с частыми истериками. Что и продолжается по сей день.
Общества сверстников избегал(играл в сторонке в одиночестве, мог заинтересовать только игрушками других ребятишек и попытаться отнять) или проявлял агрессию по отношению к малышне(толкнет, ударит). С едой, одеждой тоже засада, едим под развлечения, список продуктов и блюд все сокращается и сокращается. С одеждой чуточку проще, иду на хитрости, одеваю пока он сосредоточен на мультике например, или покупаю одежду с изображением любимых мульт.героев. Основы самообслуживания есть, но их мало. Эмоции ко мне и мужу проявляет, целует обнимает, улыбается. В глаза смотрит очень редко, в основном когда тискаешь его, щекочешь ну и тп. Обучается плохо. Заинтересовать оооочень сложно. Зов часто игнорирует, особенно на прогулках. Подражания нет.
Зато прекрасно собирает сортеры, вкладыши, пазлы(самостоятельно до 16-20 элементов сложных многоцветных), получается мелкая моторика вроде бы в норме, а крупная пока еще нет. Вообще игры 50/50 бывают сюжетные, а бывает просто в ряд составляет машинки, зверушек. Творческие занятия не идут, очень брезглив. Может например наклонившись на тарелкой откусывать кусочки от пирога, только бы не трогать руками. Выборочно послушен, понимает и выполняет некоторые просьбы. Очень настораживают вот какие действия: кружение, балансирование на фитболе и то что может целыми днями не снимать с головы корзину для бумаг, ходит в ней, играет, смотрит мультики.
Регулярно проходим лечение у невропатолога, сейчас делаем упор на речь. ТТТ есть успехи, в течении полугода появилось около 50 слов в активном словаре, пассивный словарь конечно гораздо больше.
Летом прошлого года решили отдать ребенка в сад чтобы стимулировать речевые навыки, эта затея обернулась боком. Через две недели нас попросили забрать ребенка из сада, с тех пор сынок не остается нигде без меня или отца, от прогулок стал отказываться, забивался в угол и начинал кричать. В итоге мы почти полгода просидели дома. А если удавалось его вытянуть на улицу гуляли в одиночестве, если кто то обращался ко мне или сыну, он поднимал крик и пытался меня увести.
До недавнего времени ситуация таковой и оставалась, потом сыночку подарили щенка, он научился играть с собакой и через пару недель стал проявлять интерес к детям, стал с удовольствием ходить гулять, научился играть рядом и по очереди кататься с горки. Потом что то произошло, скорее всего наш визит в центр обучения деток с аутизмом, у них проходят групповые занятия, людно-шумно, мы хотели там начать заниматься, но сынок снова замкнулся, уже неделю после того визита отказывается выходить из дома и снова агрессивен с детьми. Еще чуть раньше после вирусной у него произошел откат, перестал просится на горшок, все в штаны, говорит уже постфактум.
Девочки подскажите пжл как пресекать истерики? в частности такие: сорвал одуванчик, стебель оборвался по середине, сынок отрывает оставшуюся часть и требует соединить, уговоры, альтернативы, объяснения не помогают, начинается истерика. Тоже самое если он сломал палочку которой играет или пытается соединить детали из разных конструкторов. Я в такие моменты просто в тупике.
Как вернуть сына в общество, снова заинтересовать его детьми и совместными играми? Я думаю раз это уже было, возможно стоит просто как то подтолкнуть. Вроде бы у нас ситуация не самая сложная, буду очень признательна за ваши подсказки :Rose:


Вернуться в «Болезни. АРХИВ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей