Рейтинг@Mail.ru

Скачивайте наши приложения

По какой методике лучше учить ребенка читать?

Масюшка
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт янв 24, 2006 12:04

По какой методике лучше учить ребенка читать?

Сообщение Масюшка » Пн мар 27, 2006 08:12

Моей дочурке 2 года. Уже начала проявлять интерес к буквам. Спрашивает: "Мама какая это буква?". Хочу начать учить ее читать. Традиционной методикой обучения чтению владею в совершенстве (образование педагогическое) и не считаю ее актуальной, а вот о других методиках пока только читала.
Поделитесь, пожалуйста, опытом кто как учил своих чад читать? Может кто-то использовал другие методики (Домана, Зайцева или другие). Напишите. Каковы результаты?
Заранее благодарна.


leoka
Сообщения: 489
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 15:48

Сообщение leoka » Пн мар 27, 2006 16:25

Мне нравится методика Зайцева (учить сразу слоги для ребенка, думаю, будет легче), также нравится подход Даниловой к кубикам Зайцева.
Мы пока не читаем, нам 1,5 года :D

Lilia
Сообщения: 3017
Зарегистрирован: Вт окт 18, 2005 12:24
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение Lilia » Пн мар 27, 2006 19:25

Масюшка, у меня старший знал все буквы с 2-х лет, но в 4 еще не читал. Сдвинуться с места помогли кубики Зайцева, правда я сделала их не все, таблицы тоже не делала :oops: , но того колличества нам было достаточно, чтоб сообразить чтение. Младший пока не интересуется, иногда пытаюсь показывать ему слоги, может что-то и откладывается.

Капитошка
Сообщения: 1321
Зарегистрирован: Пт май 13, 2005 11:55
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Капитошка » Вт мар 28, 2006 12:07

Тетки, а у меня к вам вопрос. Неоднократно слышала что потм у "Зайцевских" деток проблемы в школе. Их начинают переучивать на классическую схему. Мол программа и система оценок проработаны под нее. Ну и "так положено". Насколько это серьезно и что собираетесь предпринимать?

Оля
Сообщения: 12069
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2005 09:51
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 110 раз

Сообщение Оля » Вт мар 28, 2006 12:12

Капитошка, меня в 1 классе заставляли по слогам читать, когда я уже бегло читала :shock: Потом дома пожаловалась, папа с учительницей переговорил, и от меня отстали :mrgreen:

Катрин
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2005 15:36

Сообщение Катрин » Вт мар 28, 2006 12:14

Я старшую учила по книге С.Лупан - рисовала таблицы, где гласные пишутся красным цветом, согласные черным/синим... ещё у неё своя азбука, т.е. каждая буква ассоциируется например с животным (но не по первой букве, а по внешнему облику), или фигурой.
Успехи хорошие, как буду учить младшую, пока не задумывалась. :)

Женя П
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2005 10:48

Сообщение Женя П » Вт мар 28, 2006 14:43

Неоднократно слышала что потм у "Зайцевских" деток проблемы в школе. Их начинают переучивать на классическую схему. Мол программа и система оценок проработаны под нее.


Капитошка, сейчас уже можно найти школу, где набирают детей, которые уже умеют читать.
У нас получилось именно так -- первое задание в учебнике -- текст на страницу. :shock:

Мы с САшкой учились по смешанному методу. :D
Кубики Зайцева у меня появилсь, когда она уже была совершенно готова читать и хватило буквально нескольких занятий по ним, чтобы прорвало.
А до этого (буквы она знала) и ей читала и водила пальцем по тексту. Иногда медленно, иногда быстро. Останавливалась, просила ее прочесть слово. Сначала простые, потом сложнее. Плтом предложение, абзац... Пока не перешли на полностью самостоятельное чтение.

Lilia
Сообщения: 3017
Зарегистрирован: Вт окт 18, 2005 12:24
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение Lilia » Чт мар 30, 2006 21:47

Кубики Зайцева у меня появилсь, когда она уже была совершенно готова читать и хватило буквально нескольких занятий по ним, чтобы прорвало.


ППКС! У нас то же самое. И потом, если человек уже умеет читать, как можно его переучить? :roll: Читает и все!

Масюшка
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт янв 24, 2006 12:04

Сообщение Масюшка » Вт апр 04, 2006 10:00

Спасибо всем большое за ответы.
Я тут тоже покопалась в публикациях и отзывах. Пока лидируют кубики Зайцева.
Тетки, а у меня к вам вопрос. Неоднократно слышала что потм у "Зайцевских" деток проблемы в школе. Их начинают переучивать на классическую схему. Мол программа и система оценок проработаны под нее. Ну и "так положено". Насколько это серьезно и что собираетесь предпринимать?

По поводу трудностей в школе после обучения по кубикам я пока не слышала.
Когда ребенок уже умеет читать, ему значительно проще будет разобраться со школьным материалом. Тем более в школе дается звуко-буквенный анализ слов. А это тоже полезно знать.

Оля
Сообщения: 12069
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2005 09:51
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 110 раз

Сообщение Оля » Вт апр 04, 2006 21:44

Масюшка, главное, чтобы ребенок не просто умел читать, но и понимал смысл прочитанного, т.е. что, собственно, он читает. Тогда проблем действительно быть не должно :)

Siu
Сообщения: 19485
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2005 14:42
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 92 раза

Сообщение Siu » Ср апр 05, 2006 08:44

У каждого метода есть и сторонники, и противники. Немножко пылу поубавило вот это: Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

Поккля
Сообщения: 12371
Зарегистрирован: Вс май 08, 2005 11:31
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 11 раз

Сообщение Поккля » Ср апр 05, 2006 13:59

Siu, интересный сайт, наверное, потому что чем-то близок мне - я тоже весьма умеренно "развиваю" своих детей. Одного в силу своей тогдашней неопытности (хотя попытки что-то выдумать и чему-то научить малыша тоже были), а другого - вот уже ближе к тематике "а что это даст?". Старшему 5, начинали читать, в играх читал слова из 5 букв, но потом застопорился и сознательно отказывается от чения, от занятий - не хочет, и всё тут! А я думаю, при таком раскладе, и не надо настаивать, чтоб вообще не отбить желание учиться.. Я уж не говорю о двухлетних чтецах..

Василина
Сообщения: 2810
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 09:57

Сообщение Василина » Ср апр 05, 2006 16:15

Поккля, по поводу того, что не надо настаивать, чтоб не отбить желания учиться - золотые слова!
Мой буквы знал в два года, причем проявлял острое желание к обучению. Тогда я и задумалась, как и Масюшка, как же продолжать обучение. Правда, до кубиков Зайцева мы не дошли, потому как традиционная методика дала довольно быстрые результаты - Алешка научился "сливать" буквы в слоги.

(Потом я поняла, что можно было не учить сначала буквы, но у нас это вышло спонтанно и очень быстро: где-то за неделю чтения "Азбуки".)

Очень понравился мне букварь Жуковой, издание вроде бы московское, там хорошо про обучение чтению написано. Ну а после того, как стали получаться слова (где-то с трех с половиной лет), начали потихоньку читать книги. В смысле: сначала читали название сказки, потом стали по очереди читать преложения. Большое значение имеет качество книг, которые читают малышу. Я стараюсь на этом не экономить, покупаю книги с хорошими картинками. Сейчас сыну нравится читать объявления на столбах :shock: , заголовки в газетах... Правда, я никогда не заставляла его читать, все исключительно по собственной воле, не хочешь - и не надо.

Да, еще, мне кажется "методику" надо подбирать в зависимости от ребенка, его темперамента, желания учиться. У меня, например, Алешка очень усидчивый, у нас в ходу наказание - "будешь баловаться - не буду читать книжку" - и действует пока безотказно... (Правда, недавно он мне заявил: Ну не будешь - и не надо, я сам почитаю. Мы с мужем еле удержались от смеха :D )

ЭРИКА
Сообщения: 4908
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2006 15:57
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 141 раз

Сообщение ЭРИКА » Пн апр 10, 2006 13:10

Мы учились, по кубикам Зайцева, с 8 -ми месяцев. Сейчас сын довольно сносно читает. Вы знаете, мне сложно просто так с детьми играть,это у нас по части папы.Поэтому я старалась именно с дитем заниматься, и мы ценили не занятия как таковые , а общение которое возникало в процессе обучения.
Спешу заверить тех, кто считает,что дальше нечем будет заниматься,что это ошибка. Мир бесконечен, ну что такое чтение в мире знаний, только часть. Просто часто мы детей примериваем под себя. Но если ты не можешь какие то знания дать дитю, что абсолютно нормально, есть другие люди. И то что ребенку станет скучно учится дальше, в это я не верю. Здесь большую роль играет человеческий фактор. Очень часто элементарную лень прикрывают красивыми словами, что нечего у детей детство воровать. Ну, а заставлять, конечно, не нужно. Просто есть много способов, что бы ребенка увлечь.

Svetochka
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт апр 14, 2006 20:55

Сообщение Svetochka » Чт апр 20, 2006 22:11

Я несколько раз слышала про разные методики, в том числе и про Зайцева, но ничего конкретно не знаю. Янке 1 год и 4 месяца. Знает пол алфавита, но выговорить может не все, только пальчиком показывает. Я не очень-то и спешила буквы учить. Просто я сейчас жду второго ребенка и мне трудно принимать участие в активных играх, вот и пришлось больше книжками детенка отвлекать, ей понравилось. Да только не знаю, что делать дальше. Где вообще эти кубики Зайцева купить можно? Я сейчас дома сижу, никуда не выхожу, - матка в тонусе, а муж долго искать не будет. И с какого возраста можно этими кубиками начинать пользоваться.

makkat
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Вт апр 19, 2005 13:46
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение makkat » Чт апр 20, 2006 23:17

Если вы во Львове и не знаете где купить кубики Зайцева, да еще и из дому не выходите, закажите по интернету в магазине Знайка, можно и по телефону, у них наверняка есть филиал во Львове и доставка по Украине так уж точно. Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

Svetochka
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт апр 14, 2006 20:55

Сообщение Svetochka » Пт апр 21, 2006 14:22

Спасибо большое за ссылку. Хороший магазин. Только я никак не ожидала, что эти кубики будут 250 грн стоить. Золотые они что ли? Придется с мужем поговорить. Мы никак не планировали таких расходов на малышку в столь раннем возрасте. Но, наверное, оно того стоит.

Оля
Сообщения: 12069
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2005 09:51
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 110 раз

Сообщение Оля » Пт апр 21, 2006 17:09

Svetochka, учтите только, что детки все разные, и не обязательно та методика, которая подходит одному, подойдет и другому. Это я к тому, чтобы Вы хорошенько подумали прежде чем выкладывать кругленькую сумму за кубики Зайцева. Чтобы потом повода для расстройств не было, если вдруг Вам они не пойдут.
Можно скачать в инете развертки и сделать их самим :wink:

Svetochka
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт апр 14, 2006 20:55

Сообщение Svetochka » Пт апр 21, 2006 21:17

Спасибо за совет. Обязательно поищу и попробуем сами. Да и вообще надо бы побольше почитать на эту тему. Раньше проблемой был недостаток информации, а сейчас в Инете столько всего, что только держись.

Svetochka
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт апр 14, 2006 20:55

Сообщение Svetochka » Вт апр 25, 2006 09:05

Поговорили мы с мужем про кубики Зайцева. А он мне выдал, говорит, что все эти авторские методики по большому счету мало что дают. Как пример привел нас самих. Говорит, что и я и он без методик научились читать, писать и считать в довольно раннем возрасте, да и все наши знакомые тоже читать умеют. В завершение же сказал, что для жизни все методики нужны настолько, насколько человеку необходимо уметь плевать носом (мы просто такие соревнования по телеку видели). Ну и что ему на это сказать?

Лада
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: Вт мар 14, 2006 07:05
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Лада » Ср апр 26, 2006 05:23

Svetochka, считаю, что Ваш муж прав. Тут больше важна мотивация, чем методика. Если ребенок видит, что папа и мама любят читать, в доме много книг, то обязательно сам захочет поскорей научиться. Я выучилась читать САМА около трех лет, а мои родители это выяснили совершенно случайно во время посещения поликлиники :mrgreen:

Евгеша
Сообщения: 1650
Зарегистрирован: Вт фев 14, 2006 15:42

Сообщение Евгеша » Пн мар 03, 2008 18:34

Мы пока учим алфавит, не специально, просто ребенку нравится его листать и повторять некоторые буквы за мной... Из нового появилось слово: ненадо и фраза Кто там? :lol: подходит к любым дверям....даже в магазине и говорит кто там.... Недавно бабушки между собой говорят какой он хороший, а одна из них говорит:ТТТ, чтоб не сглазить...и постучала...ну и как вы думаете отреогировал ребенок.... :lol: конечно сказал:Кто там? В общем потихоньку пополняем запас слов....думаю летом в садик отдадим - там то должен побыстрее разговорится.

vika_odessa
Сообщения: 960
Зарегистрирован: Вс янв 13, 2008 16:46

Сообщение vika_odessa » Пн мар 03, 2008 19:00

kalibri,
kalibri писал(а):vika_odessa писал(а):
что раннее обучение алфавиту тормозит речь на полгода минимум.

ну вот мы алфавит выучили в 1,5....но сейчас разговариваем хорошо и понятно....
я пока никак не пойму как это связано....

мне психолог долго все объясняла, но я так толком и не поняла как все это связано, просто запомнила инфо и все. Так что объяснить принцип работы не могу, но на собственном примере, как только я отстала от ребенка со всеми этими буквами и цифрами, так мы сразу бойче заговорили. Может и совпадение, а может и нет.
Т.е. я сделала вывод, что слишком уж увлекаться раннем развитием, чтением не стоит, всему свое время.

kalibri
Сообщения: 2141
Зарегистрирован: Сб янв 12, 2008 21:58

Сообщение kalibri » Пн мар 03, 2008 20:59

vika_odessa писал(а):всему свое время.

согласна на все 100!!!
vika_odessa писал(а):слишком уж увлекаться раннем развитием, чтением не стоит

если это навязывается, то конечно...
vika_odessa, я ни разу сама не достала книжку...я даже их стала прятать.. :oops: , т.к. просто уже устаю от каждодневного целодневного его "чтения". Он тащит все..журналы, коробки...в общем все, где есть буквы... :P И приносит ручку, тетрадку и говорит "исуй, букви" (рисуй буквы) %)

Ну а так считаю, что каждый ребенок должен сам захотеть...а родители помочь... :)

vika_odessa
Сообщения: 960
Зарегистрирован: Вс янв 13, 2008 16:46

Сообщение vika_odessa » Пн мар 03, 2008 21:10

kalibri, согласна если сам ребенок хочет, тогда да, препятствовать нельзя. Просто у меня перед глазами живой пример одной мамаши, которая, как мне мне кажется, реализуя свои какие-то амбиции, пытается впихнуть в ребенка тьму тьмущую всей ранне развивающей науки, а ему все это откровенно не интересно, да и вредно (внутричерепное давление, и еще букет всего), но этот разговор немножко не по этой теме.

kalibri
Сообщения: 2141
Зарегистрирован: Сб янв 12, 2008 21:58

Сообщение kalibri » Пн мар 03, 2008 21:26

vika_odessa писал(а):Просто у меня перед глазами живой пример одной мамаши

да тоже много примеров таких вижу.....
особенно среди знакомых....

Sanka
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Сб ноя 01, 2008 16:08

Сообщение Sanka » Чт ноя 06, 2008 09:45

Мы где-то после года начали интересоваться буквами сами и выучили букву Б-"баба" ,потом все буквы стали Б. Немного позже Д-"Дима"(наш братик).С 1.5 лет мы знаем 10 букв и продолжаем дальше. Самое интересное, что знаем мы буквы самых дорогих слов и показываем их везде где можно встретить буквы. Очень любим игру с SolnetEE. Говорим:"Мама, буки чить Даня". Знание букв нам даже помагает говорить все больше и лутше. Вот так.

hackee
Сообщения: 3308
Зарегистрирован: Пн янв 15, 2007 21:31
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение hackee » Чт ноя 06, 2008 17:53

А нам знание букв не дало лучшее речевое развитие, хотя я на это надеялась. В 1,7 дочка знала весь алфавит уже. Сначала по ассоциации тоже учили. Очень помогла книга, где стихи с буквами, в контексте они очень быстро выучились (за месяц). И ещё: надо выбирать книги, где одна буква в одном варианте, а не строчная и прописная, это сложнее для восприятия

ОляО
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 15:40

Сообщение ОляО » Ср апр 29, 2009 08:45

Для меня это тоже актуальная тема. Пока занимаемся по букварю Жуковой, по её рекомендациям, весь алфавит пока не учим. За несколько занятий дочка научилась сендинять слоги типа "ам, ас, ум", а вот с "са, ма, су" пока не получается, читает "мэа". Но я не сильно переживаю, главное не заставлять, чтоб желание не отпало. Думаю, и эти слоги осилим, когда придёт время.

Юля-СПб
Сообщения: 3450
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2005 20:20
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Юля-СПб » Вт июн 02, 2009 11:10

hackee писал(а):А как правильно? Когда слогами?

считается, что выучил, допустим А У Э О и М сразу начинаешь это дело складывать в слоги и слова, типа: АУ МА МЭ МО МУ МАМА . А потом учишь новую букву и складываешь слова с ней. Таким образом постепенно изучаешь буквы. По такому принципу все буквари устроены. Но... Обычно детям трудно понять как формируются слоги, зато легко запоминаются буквы. Вот они сначала весь алфавит уже пол года как знают, а потом только "вдруг" научаются читать. У Dariи, как раз все правильно по схеме было. Только тяжеловато шли новые буквы.
hackee писал(а):А чё такого?

Надеюсь это шутка? :mrgreen:

hackee
Сообщения: 3308
Зарегистрирован: Пн янв 15, 2007 21:31
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение hackee » Вт июн 02, 2009 11:29

Юля-СПб, а если буквы ребёнок знает, то сложнее получается? Насколько я знаю, сейчас стараются давать детям запоминать слоги, поскольку у детей хорошая память. Тогда дети читают плавно, а не М-А-МА-М-А-МА-МАМА, МАМА!
Юля-СПб писал(а):Надеюсь это шутка?

Вообще-то шутка :giggle: Хотя, вот если совсем-совсем захочет, будете настаивать? (Что убеждать будете, то понятно).

NatKa
модератор
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Вт июн 02, 2009 12:45

hackee писал(а):Юля-СПб, а если буквы ребёнок знает, то сложнее получается?

hackee,
главное, чтобы он их знал как звуки. А не называл типа - бэ, мэ, эль, ка. А кратко - самую суть - звук - к, л, м.....
очень часто дети выучат букву буквой ,потом слить в слог и в слово не могут: мэ, а, кэ ,сидит в ступоре,
а если: ммммм аааа к - мак.
Поэтому буквы называйте звуками,
с этой же целью, при выборе книжек-азбук для детей со стихами, обращайте внимание - очень часто стихи сочинены так , что буква как раз, таки запоминается не правильно: "жук на пляж, а там уже отдыхает буква - жЭ!!!
лично я выбросила карточки к детскому компьютеру, который говорит: "Дружок, покажи букву кА...( Эс, дЭ....)"
вот пример из практики - перед школой диагностика - задание на звуковой синтез (основа чтения), вопрос: послушай звуки, догадайся какое слово получится: д, о, м. некоторые дети не смогли выполнить - сидели и повторяли: дэ, о, мэ (потому как неверно выучили буквы)

Katarina
модератор
Сообщения: 8823
Зарегистрирован: Пн сен 18, 2006 22:13
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Katarina » Вт июн 02, 2009 13:18

NatKa,а что ты скажешь по поводу кубиков Зайцева? там дети видят-слышат как раз правильные слоги из которых получаются слова , и правописание у них потом не должно страдать,да?
Я как то раньше критично относилась к этим кубиком, теперь вот когда наконец то у Ромы проснулся интерес к буквам, то я сама вижу что я их называю Бэ,Мэ :crazy: , если скажу б,м,к , то он повторить не сможет- возможно из-за нашего косноязычия :s: . Потому и задумалась,что наш вариант видимо эти кубики со слогами :unknown:
NatKa,еще интересно твое мнение насчет лекарств, как логопеда. Насколько доказана ээфективность ,есть ли вообще статистика? :)

Юля-СПб
Сообщения: 3450
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2005 20:20
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Юля-СПб » Вт июн 02, 2009 13:39

Katarina писал(а):а что ты скажешь по поводу кубиков Зайцева?

а вот кубики Зайцева прошли мимо нас. Я их так долго клеила :mrgreen: мне так нравилось как они звенят и шуршат. А дети абсолютно ими не заинтересовались :pardon:
NatKa писал(а):Поэтому буквы называйте звуками

действительно очень важное замечание :)

Добавлено спустя 14 минут 15 секунд:

hackee писал(а):а если буквы ребёнок знает, то сложнее получается?

по разному. У Дарьи вот как раз так получилось, у нас эдак.
hackee писал(а):Насколько я знаю, сейчас стараются давать детям запоминать слоги

не запоминать слоги, а как NatKa описывает: соединять плавно звуки согласные с гласными.
hackee писал(а):Вообще-то шутка Giggle Хотя, вот если совсем-совсем захочет, будете настаивать?

не рассматриваю такой вариант :mrgreen: Как говорится "У полосатого удава и детеныши в полоску"

sunshine
помощник модератора
Сообщения: 7988
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 13:09
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение sunshine » Вт июн 02, 2009 16:01

Юля-СПб писал(а):Katarina писал(а):
а что ты скажешь по поводу кубиков Зайцева?

а вот кубики Зайцева прошли мимо нас. Я их так долго клеила MrGreen мне так нравилось как они звенят и шуршат. А дети абсолютно ими не заинтересовались Pardon

Вот ведь как у всех по-разному!
У меня, наоборот, с кубиками Зайцева Никита достаточно быстро освоил склады и теперь короткие слова вполне сам может читать!

hackee
Сообщения: 3308
Зарегистрирован: Пн янв 15, 2007 21:31
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение hackee » Вт июн 02, 2009 16:15

NatKa, нам про буквы на курсах подсказали. Сначала учили неправильно, в стихах. Так и выучили, с произношением. Быстро переучились на звуки.
Юля-СПб писал(а):дети абсолютно ими не заинтересовались

А Вы всё соблюдали? Таблица там, тыры-пыры?
Юля-СПб писал(а):не рассматриваю такой вариант

ну, тогда будет хорошим водителем :D Или пусть рисует их, тренирует память и твёрдость руки :wink:
Katarina писал(а):наш вариант видимо эти кубики со слогами

Это хороший вариант.

sunshine
помощник модератора
Сообщения: 7988
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 13:09
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение sunshine » Вт июн 02, 2009 16:41

hackee писал(а):А Вы всё соблюдали? Таблица там, тыры-пыры?

Можно я скажу (про нас, конечно) :oops:
Мы никакие таблицы не соблюдали, просто периодически показывали отдельные кубики. Как часть кубиков выучил - стали из них слова простые делать, параллельно остальные кубики давать.
Ну не без поощрения, конечно - если слово прочитал - сказку получил и так далее. А теперь и сам начал читать лёгкие попадающиеся слова, и на улице, и если кубики оставить просто стоять :giggle:

Daria
Сообщения: 4505
Зарегистрирован: Ср авг 03, 2005 22:11

Сообщение Daria » Вт июн 02, 2009 16:51

Для статистики добавлю от себя - старший сын легко освоил принципы чтения с помошью таблиц и кубиков Зайцева. НО! В нашем случае пришлось нарушить принцип Зайцева давать сразу всё. Я ограничивала количество кубиков и даже перерисовывала фрагменты таблицы. С младшим пока что наблюдаю то же самое - лучше всего из попыток просто заучивания букв, чтения по букварю, и методики Зайцева (МЗ) идет именно МЗ с поправкой на ограниченное количество кубиков (начальная конфигурация включала пять согласных и все твердые гласные). В таком варианте у ребенка сразу что-то получается и это очень воодушевляет всех участников процесса :)

sunshine
помощник модератора
Сообщения: 7988
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 13:09
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение sunshine » Вт июн 02, 2009 17:14

Daria писал(а):(начальная конфигурация включала пять согласных и все твердые гласные). В таком варианте у ребенка сразу что-то получается и это очень воодушевляет всех участников процесса Smile

Поразительно, но мы тоже сделали именно такой выбор!
А какие согласные брали? Мы М, Н, П, К, Т.

Daria
Сообщения: 4505
Зарегистрирован: Ср авг 03, 2005 22:11

Сообщение Daria » Вт июн 02, 2009 17:26

sunshine писал(а):Мы М, Н, П, К, Т.

А разные разным деткам. Тимоша маленький, ему взяла то что легко пишется - М, Н, П, С, Т.
Федька перерисовать мог усё что угодно :D, ему брала буквы из которых можно сделать очень много знакомых слов - Н, С, К, Л, Р. Вот так вот мне было удобнее.

NatKa
модератор
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Сб июн 06, 2009 14:49

Katarina писал(а):NatKa,а что ты скажешь по поводу кубиков Зайцева? там дети видят-слышат как раз правильные слоги из которых получаются слова , и правописание у них потом не должно страдать,да?

Мнение тут не совсем однозначное. Пока методика была не адаптирована к деткам с речевыми нарушениями, то давались категорические рекомендации не использовать, типа ребенок не усвоит принципа звукового анализа слога.
но так как у методики есть несомненные плюсы, то некоторые логопеды, владеющие методикой ( я не в их числе, о методике только читала), использовали частично ее. Очень удобно для деток с задержкой речи - что они слышат, трогают звук, он шуршит или звенит. Не надо сидеть на месте, а можно действовать с кубиками. Ну и чтение быстрее усваивают. Есть мнение, что и грамотность лучше. (но есть и противоположное, опять таки из-за звукового анализа)
Есть у меня книжица, где описано применение методики для деток с речевыми нарушениями, но там кажется с 5лет.
если надо - пиши в ЛС адрес электронки. :)

OksanaWhite
Сообщения: 4194
Зарегистрирован: Ср окт 18, 2006 14:01

Сообщение OksanaWhite » Вт фев 02, 2010 03:03

Мы букварь Жуковой облюбовали. Пока о результатах рано говорить, но лед растаял, тянуть первую букву к второй научились, в принципе - я довольна. Хотя изначально случай был безнадежным. И я уже за кубиками Зайцева готова была бежать, останавливало только то, что не выживут они, на долго их не хватит.

Денис Шаповалов
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вс фев 14, 2010 12:32

Сообщение Денис Шаповалов » Вс фев 14, 2010 12:56

Уважаемые, не забывайте и о том, что радость процесса - залог успеха. А смешанная система - это конечно хорошо, так как у каждого ребёнка свои особенности. И подобрать ключик - задача как ваша, так и педагогов с которыми он занимается.

Приходиться иметь дело с детьми, родители которых увлеклись чтением так, что от чтения теперь ребёнка воротит. Или от счёта.

беккет
Сообщения: 7485
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 19:57
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение беккет » Пн фев 15, 2010 10:03

Денис Шаповалов писал(а): радость процесса - залог успеха
ага :)
Лучшей методикой научить читать мне кажется такой способ:начать читать детю вслух что-то очень классное и бросить на самом интересном месте :) А эти буквари-тоска зелёная :mrgreen:

Добавлено спустя 9 часов 38 минут 49 секунд:

А ещё тех,кто придумал для первоклашек пытку чтением по секундомеру с нависающим завучем,я бы расстреливала прямо на площади перед Министерством образования :evil:
А мамашки-то мамашки -курицы,из тех кто:"А скока у вас зубиков?Два?Кошмар,а у нас пять!"Они же"А скока у вас слов в минуту?Пятьдесят всего %)??? А у нас аж семьдесят"И смотрят так жалостливо и немного презрительно :mrgreen:
Если чё,моя дочь ща толстенные книги глотает по истории Греции.И хокку пишет 8) Но как вспомню,как учились эти слоги складывать-вздрагиваю %)

vika_odessa
Сообщения: 960
Зарегистрирован: Вс янв 13, 2008 16:46

Сообщение vika_odessa » Пн фев 15, 2010 10:12

беккет, :friends:
беккет писал(а):А ещё тех,кто придумал для первоклашек пытку чтением по секундомеру с нависающим завучем,я бы расстреливала прямо на площади перед Министерством образования

как вспомню себя в школе, так вздрогну.
беккет писал(а):Лучшей методикой научить читать мне кажется такой способ:начать читать детю вслух что-то очень классное и бросить на самом интересном месте Smile А эти буквари-тоска зелёная MrGreen
поддержу полностью, так и делаем. Как что то интересное, так читает без запинок. Бывает, я просмотрю текст и тихонько посмеиваюсь, Стася сразу - а о чем там,а про что там, я - там ТА-А-А-К интересно :). Читает как миленькая.
И еще хороший метод и стимул - это наблюдать родителей читающих все и всегда.

Yliana
Сообщения: 4980
Зарегистрирован: Вт мар 31, 2009 11:18

Сообщение Yliana » Пн фев 15, 2010 14:22

беккет писал(а):Лучшей методикой научить читать мне кажется такой способ:начать читать детю вслух что-то очень классное и бросить на самом интересном месте А эти буквари-тоска зелёная

Помогала учить читать троюродного брата. Просто складывать буквы в слова его мама научила, а чтоб реально читал :pardon: Я читала ему на ночь "Волшебника изумрудного города" и говорила "Прочитаешь мне одно предложение (абзац, главу), тогда я прочитаю тебе следующую главу. Естественно выбирала по силам :wink: Мы так прочли все тома продолжения "изумрудного города" и ещё несколько книг :good: В результате братишка довольно бегло читал. Но тут ещё сработало то, что читала с ним именно я. Он до сих пор вспоминает как гордился что у него есть "старшая сестра".

BeTonya
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 22:05

Сообщение BeTonya » Пн фев 15, 2010 23:03

vika_odessa писал(а):поддержу полностью, так и делаем. Как что то интересное, так читает без запинок. Бывает, я просмотрю текст и тихонько посмеиваюсь, Стася сразу - а о чем там,а про что там, я - там ТА-А-А-К интересно . Читает как миленькая.
И еще хороший метод и стимул - это наблюдать родителей читающих все и всегда.

А у нас такое не срабатывало - начиналсь почти истерика хочу побыстрее узнать, ну, почита-а-ай пожалуйста...в общем, не получалось. Началось чтение, когда ей было интересно что написано на магазине и т.д. Буквы знала с 2х лет, в склады могла сложить в 4 года, а читать только сейчас начала в 5,5 лет. Хоть и родители постоянно читают, это особо не отразилось, по-моему 8)

Элика
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 21:25

Сообщение Элика » Ср фев 17, 2010 10:37

BeTonya,мы тоже до двух лет знали все буквы к 4 годам понемногу по складам читает и так остановились. Когда ее спрашивают умеет ли она читать,отвечает- "мама умеет...".И книжек мы перечитали множество, и дома у нас целая библиотека детской литературы.( А наш папа, по словам свекрови,в три года читал уже самостоятельно ). Я особенно не настаиваю боюсь отбить охоту к чтению , время покажет.

BeTonya
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 22:05

Сообщение BeTonya » Ср фев 17, 2010 12:33

Элика, я тоже не настаивала :) Тем более, что в школе чтение не требуют, их научат если что. И вобще, чтение это не самое главное, надо всесторонне развивать ребенка, а читать все-равно научиться. Вон моя уже книжку с загадками в садик носит - читает :)

Элика
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 21:25

Сообщение Элика » Ср фев 17, 2010 13:37

BeTonya писал(а):Тем более, что в школе чтение не требуют, их научат если что.

А мы себе школу выбрали , так там надобно пройти тесты при поступлении и уметь хорошо читать.
BeTonya писал(а):Вон моя уже книжку с загадками в садик носит - читает Smile

Умница доча :)


Вернуться в «Развиваем малыша: книги, игры, занятия...»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей