Рейтинг@Mail.ru

Скачивайте наши приложения

Как привить интерес к обучению.

беккет
Сообщения: 7485
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 19:57
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение беккет » Ср янв 27, 2010 14:42

Бася писал(а): у нас получилось противоречие в мотивации "хорошая учеба => успешность => деньги =>удовольствия"
так это очень стрёмная мотивация. Не надо этим мотивировать,высока вероятность облома и забивания на учёбу :pardon:


sunshine
помощник модератора
Сообщения: 7988
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 13:09
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение sunshine » Ср янв 27, 2010 14:59

беккет писал(а):так это очень стрёмная мотивация. Не надо этим мотивировать,высока вероятность облома и забивания на учёбу

Кстати, тоже хотела сказать это, ППКС.
Может, я идеалист, но сама училась примерно с такими мотивациями:
- интересно знать больше (объективно)
- интересно знать больше других, получать хорошие оценки, побеждать на олимпиадах (соревновательный аспект)
- хорошая учёба в школе приведёт к поступлению в хороший ВУЗ, а там будет ещё интереснее + будет много интересных людей, куда более интересных, чем в ПТУ)
- хорошая учёба - повод, что при всяких косяках в школьном поведении учителя не вызывают твоих родителей
- хорошая учёба - повод дома заявить свои права делать уроки тогда, когда тебе это удобно, и самой отвечать за "учебный" аспект жизни

Sirena
Сообщения: 7731
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 17:36

Сообщение Sirena » Ср янв 27, 2010 15:47

sunshine писал(а):хорошая учёба - повод дома заявить свои права делать уроки тогда, когда тебе это удобно, и самой отвечать за "учебный" аспект жизни

Хотела с этим в "бабушек" воткнуться, но все не ко двору было: Машка отвоевала у бабушки, пытавшейся уложить ее спать в 10 вечера, право уходить спать гораздо позже :wink:

ulia-varia
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт авг 13, 2009 12:55

Сообщение ulia-varia » Ср фев 24, 2010 12:09

Помогите! Как объяснить 9 летнему ребенку,для чего хорошо учиться? Она способная,но ленивая и нетерпеливая.Но это не касается внешкольных занятий - тут полный порядок - поет,танцует, играет на сцене, спортивная секция может быть пропущена только в случае торнадо. А вот с учебой - полный ... Она выезжает только на своих способностях. Ей неинтересно, напрягаться не хочет вообще. Пример: вчера делала доклад по истории - пересказать нужно было пару абзацев (16 шрифтом отпечатанно было). Мучалась минут 40. Рассказывает, а сама думает о чем угодно но только не об Успенском соборе, поэтому в итоге получаются нелепицы. Она начинает сердиться, типа зачем мне все это нужно, тупые уроки и.т.п. (При этом в кукольном театре знает все роли за всех дословно чуть ли на первой репетиции) С грамотностью - полный обвал, пишет например мне записку, ошибка на ошибке, а логика такая: ну ты же поняла, что я тебе написала? А какя разница - пАшла или пОшла - если в итоге цель достигнута - до маминого сведения доведено, что она в гостях у подруги? С математикой - и смех и грех - самое сложное сделано и вычеслено правильно, но при этом 2+3 может быть равно 6, отсюда неправильный ответ, хотя логика решения верная. А самый главный вопрос - зачем учиться? Было сказано - чтобы получить интересную профессию и работу и.т.п. Но с профессией она пока уже определилась ( буду как ты и бабушка в Доме Культуры работать) и зависимости успешной школьной учебы от дальнейшей профессии не слишком видно. Так вот, что сказать-то можно еще?

Барбус
Сообщения: 495
Зарегистрирован: Чт окт 29, 2009 12:58

Сообщение Барбус » Ср фев 24, 2010 13:01

ulia-varia, у вас очень здравомыслящая девочка. Во многом она права. Хотя вам от этого не легче.
Скорее всего в старших классах она сама поймет, что ей надо изучать и для чего ей надо изучать, и быстренько все наверстает.

ulia-varia
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт авг 13, 2009 12:55

Сообщение ulia-varia » Ср фев 24, 2010 15:23

Барбус писал(а):ulia-varia, у вас очень здравомыслящая девочка. Во многом она права. Хотя вам от этого не легче.

Скорее всего в старших классах она сама поймет, что ей надо изучать и для чего ей надо изучать, и быстренько все наверстает.

Если честно, то я сама так думаю. Просто доброжелатели надоели - школьная учительница, бабушка их реакция примерно такая: :fool: - отбиваю ребенка как могу, но вроде как не очень педагогично получается. А потом я просто боюсь, что когда она возьмется за ум не будет ли слишком поздно.

Daisy0000
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: Чт апр 03, 2008 14:47
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение Daisy0000 » Ср фев 24, 2010 15:30

ulia-varia, вообще-то это задача самой школьной учительницы создать достаточно мотиваций для успешной учебы. Так что пусть не ребенка Вашего ругает, а работает! На счет бабушки - если так хочет, чтобы внучка приносила "пятерки", пусть тоже создает мотивацию - пирожки, сладости, книги интересные, платье новое или деньги. Как поняла из Вашего первого поста девочка учится, только до отличных оценок не дотягивает. Тогда не стоит переживать, что потом "будет поздно".

BeTonya
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 22:05

Сообщение BeTonya » Чт фев 25, 2010 22:27

ulia-varia, мне тоже ваша девочка показалась достаточно умной, даже хитрой - что непосредственно надо, того и достигает. Боюсь, ей действительно не хватает мотивации. и тоже считаю, что это работа учителей в первую очередь. Оценки конечно, не главное, но вот интерес должен быть - пробуйте заинтересовать еще...ведь спорт и театр я так понимаю ее интересуют? Там и будет все ОК, надо и в школе найти что-то интересное и нужное :)

Sirena
Сообщения: 7731
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 17:36

Сообщение Sirena » Пт фев 26, 2010 07:50

Daisy0000 писал(а):пусть тоже создает мотивацию - пирожки, сладости, книги интересные, платье новое или деньги.

Ничего себе мотивация :roll: Из всего списка ,имхо, мотивацией могут быть только книги - и то, если у бабушки есть возможность их покупать, а у ребенка есть или появится желание читать. Покупать за "пятерки" пирожки и сладости - это что ж за цель стоит? :crazy: Клиента для диетолога вырастить? Как вообще можно поощрять едой - не голодаем же вроде?
И я не согласна с тем, что мотивацию должен только учитель создавать. По-моему, это задача домашнего воспитания в первую очередь, тогда как сделать уроки, процесс обучения интересными, увлекающими, разноуровневыми - учительская :wink:
ulia-varia писал(а):Было сказано - чтобы получить интересную профессию и работу и.т.п. Но с профессией она пока уже определилась ( буду как ты и бабушка в Доме Культуры работать) и зависимости успешной школьной учебы от дальнейшей профессии не слишком видно.

Если из дома идет установка, что это именно так - то я вполне понимаю ребенка, я б на ее месте тоже не стремилась учиться. Если расширить рамки выбора, объяснив, что есть работы, приносящие большую материальную отдачу,но требующие для этого более высокого уровня знаний - возможно, мотивация ребенка изменится.

Daisy0000
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: Чт апр 03, 2008 14:47
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение Daisy0000 » Пт фев 26, 2010 09:11

Sirena писал(а):Ничего себе мотивация

я составляла список, представляя, что бабушка может своими руками сделать :oops: (вот кроме как раз книг). И если до сих пор словами она не нашла мотиваций для учебы внучки, то думаю, других вариантов у нее нет :unknown:
Sirena писал(а):сделать уроки, процесс обучения интересными, увлекающими, разноуровневыми - учительская

именно это я и считаю достаточной мотивацией со стороны учителя :)
А девочка, я так поняла, смышленая и учится, просто не дотягивает до пятерок из-за лени. Знаний у нее от этого не уменьшается.

Sirena
Сообщения: 7731
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 17:36

Сообщение Sirena » Пт фев 26, 2010 09:49

Daisy0000, спасибо за объяснение :) , с бабушкой стало все гораздо понятнее.
Что касается учительницы - из постов ulia-varia никак не следует, что учительница недорабатывает :no: Невнимательность ребенка присутствует, желание учить неинтересные ей предметы -тоже. Даже у самых лучших учителей есть ученики, не любящие предмет, и даже у отличников есть предметы, которые им неинтересны . Вопрос, так чего же хочется и кому (самой девочке, маме, бабушке, учительнице)? Хочется только пятерок в дневнике? Хочется реальных знаний, пусть и достигнутых путем зубрежки, нервотрепки и детских слез? Хочется веселого и счастливого ребенка, занимающегося тем, что ему интересно? Хорошо бы определиться, какие и чьи именно цели тут главенствуют, и от этого уже плясать :wink:
ulia-varia писал(а): С грамотностью - полный обвал

Мама моя, проработавшая в начальной школе почти 40 лет, говорит, что грамотно пишущих девятилетних очень мало (1-2 на параллель) и практически все они - рано начавшие читать и много читающие дети с хорошей зрительной памятью, так называемые обладатели "врожденной грамотности"(сама из таких :roll: ). А в данном случае ребенок обладает отлично развитой слуховой памятью :
ulia-varia писал(а):При этом в кукольном театре знает все роли за всех дословно чуть ли на первой репетиции)
- вполне возможно, что зрительная у нее развита слабее (она и не сильно нужна - весь учебный материал прекрасно запоминается на слух :wink: , читать незачем :unknown: )

ulia-varia
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт авг 13, 2009 12:55

Сообщение ulia-varia » Сб фев 27, 2010 14:07

Sirena писал(а):ulia-varia писал(а):Было сказано - чтобы получить интересную профессию и работу и.т.п. Но с профессией она пока уже определилась ( буду как ты и бабушка в Доме Культуры работать) и зависимости успешной школьной учебы от дальнейшей профессии не слишком видно.

Если из дома идет установка, что это именно так - то я вполне понимаю ребенка, я б на ее месте тоже не стремилась учиться. Если расширить рамки выбора, объяснив, что есть работы, приносящие большую материальную отдачу,но требующие для этого более высокого уровня знаний - возможно, мотивация ребенка изменится.

Ну вообще-то именно так и объяснялось, что есть работы и.т.д. Просто ей пока сложно уловить, что для той работы, которую выполняю я в ДК тоже нужно образование и общее развитие ой как пригождается.
А с учительницей нам не очень повезло. Она просто напросто не любит детей. Нет, она очень методически правильно и грамотно ведет уроки, хорошо объяняет и.т.д. но ... без души, точнее без душевного отношения к детям. Они у нее все (даже собственная дочь, которая учится у нас в классе) должны и обязаны и точка. Родители тоже в свою очередь должны и обязаны. Любви как-то не хватает. Хотя я понимаю, что она вроде не обязана, но мне кажется, что если выбираешь профессию учителя младших классов, то любить детей и интересоваться их внутренним миром вроде как не плохо бы. (Сразу оговорюсь - учителя или школу сменить не можем, живем в селе и у нас одна школа и соответственно один учитель для детей данного возраста, да и в общем жаловаться не на что, все справедливо,так одни ощущения не очень приятные)

BeTonya
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 22:05

Сообщение BeTonya » Вс фев 28, 2010 13:43

ulia-varia, я думаю, что "повторение - мать учения". Повторяйте дальше о важности учебы и получения знаний, когда-то оно дойдет :)

Слоненок
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 14:22
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Слоненок » Вс фев 28, 2010 19:52

ulia-varia писал(а):Ну вообще-то именно так и объяснялось, что есть работы и.т.д. Просто ей пока сложно уловить, что для той работы, которую выполняю я в ДК тоже нужно образование и общее развитие ой как пригождается.

Ну, не уборщицей или гардеробщицей она работать хочет в ДК? Наверное, для интересной работы какое-то образование нужно, институт культуры, например? А там наверняка что- то из школьной программы требуется (русский? литература? история?). Может сосредоточиться на тех предметах, которые действительно потребуются. Хотя я плохо представляю что нужно.

Добавлено спустя 5 минут 33 секунды:

Брат рассказал об успешной мотивации. Его сыну 18 лет. Где-то учится (не помню, где). В какой-то момент забил на учебу, решил брость институт. Брат сказал:"Хорошо, но тогда тебе надо работать. Я устрою тебя на завод, где сам работаю" и повел на экскурсию по цехам. Там холод. Мужики в промасленных робах что-то долбят... А потом повел к себе пить кофе (он системный администратор). В офисе тепло, чисто, девушки красивые. Так вот, для того, чтобы работать в офисе, нужно образование... Вот уже год мальчик и не помышляет о том, чтобы бросить учебу.

BeTonya
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 22:05

Сообщение BeTonya » Вс фев 28, 2010 23:06

Слоненок писал(а):Брат рассказал об успешной мотивации.

:lol:
Я уже где-то слышала о подобном, кстати работает супер! Может и жесткова-то немного, наверное, для девочки можно что-то пороще (уборщицы думаю достаточно :wink: )

Барбус
Сообщения: 495
Зарегистрирован: Чт окт 29, 2009 12:58

Сообщение Барбус » Вт мар 02, 2010 15:11

Я вот тоже не уверена, что всем поголовно нужно в офисах сидеть. Очень хорошо уметь что-то делать руками. Моя знакомая (дети в сад вместе ходят) нашла работу за один день по объявлению в газете. Она закройщик. А вот муж подруги уже полгода без работы. Потому что "он не для того в университете учился, чтоб на стройке лопатой махать".

BeTonya
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 22:05

Сообщение BeTonya » Ср мар 03, 2010 12:10

Барбус писал(а):Я вот тоже не уверена, что всем поголовно нужно в офисах сидеть. Очень хорошо уметь что-то делать руками. Моя знакомая (дети в сад вместе ходят) нашла работу за один день по объявлению в газете. Она закройщик. А вот муж подруги уже полгода без работы. Потому что "он не для того в университете учился, чтоб на стройке лопатой махать".

Ага, только вот рабочие профессии, как правило, либо слабооплачиваемые, либо требуют больших физичеких нагрузок (а это не все могут или хотят). Вот и надо учиться, если хочеш минимум затрат - максимум зароботка (в идеале) 8)

беккет
Сообщения: 7485
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 19:57
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение беккет » Ср мар 03, 2010 12:26

BeTonya писал(а): минимум затрат - максимум зароботка
минимум затрат при максимуме заработка получается при торговле оружием и наркотиками,а не в результате отличной учёбы :D
По своей профессии скажу-художник монументалист (рабочий класс в живописи :mrgreen: )зарабатывает раз в 10 больше профессора Академии художеств :unknown: На монументалиста не надо долго учиться,а чтоб стать профессором,нужно потратить лет 15,на институт,магистратуру,аспирантуру и диссер :mrgreen:

BeTonya
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 22:05

Сообщение BeTonya » Ср мар 03, 2010 21:22

беккет писал(а):По своей профессии скажу-художник монументалист (рабочий класс в живописи )зарабатывает раз в 10 больше профессора Академии художеств

Да, но художник монументалист постоянно интенсивно работает, а профессор сидит и разлагольствует... кому что интересно :D Хотя, в идеале - лучше учишся, лучше зарабатываеш (в жизни не так)

Барбус
Сообщения: 495
Зарегистрирован: Чт окт 29, 2009 12:58

Сообщение Барбус » Пт мар 05, 2010 22:59

В жизни, кто больше работает, тот больше и зарабатывает. Профессор, если будет только сидеть и разглагольствовать, тоже не особо разбогатеет. И еще. Если в стране на десять профессоров приходится один толковый сварщик, то это правильно, что сварщику будут платить больше.

Мама Манипуха
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пт мар 19, 2010 16:56

Сообщение Мама Манипуха » Вт апр 06, 2010 12:49

очень интересная и животрепещущая тема!
я - репетитор англ. яз. и каждый день сталкиваюсь с подобными проблемами. занимаюсь с детьми уже лет 10 и у меня есть несколько учеников, которых я веду все эти годы. видели бы вы этих маленьких лентьяев :wink: несколько лет назад и какими трудолюбивыми ребятами они становяться со временем :D ! я каждый раз удивляюсь! встречаешся после летних каникул с учеником и традиционно дитё с увлечением рассказывает о своём лете, а потом - хоп - "ну ладно, давайте заниматься!", или "в этом году хочу заниматься больше", или "у меня столько вопросов!", или "я решил(а) поступать на ин.яз." и т.п. но такие метаморфозы происходят только с теми детьми, которых родители не контролируют в плане учёбы и не требуют от них отличных оценок!
когда ко мне обращается мама/папа потенциального ученика, всегда спрашиваю, хотят ли они чтобы ребёнок получал хорошие оценки в школе или, чтоб он просто учил язык, т.е. имел реальные знания. если всё дело только в оценках - стараюсь под каким-либо предлогом отказать (разве что очень деньги нужны). родители, кот. нацелены на воспитание отличника, имхо, отбивают у ребёнка стремление и умение учиться. сразу оговорюсь - есть "прирождённые отличники" - дети, кот. легко даётся учёба, но таких очень мало; или просто амбициозные ребята, кот. реально много трудяться ради получения высокой оценки. НО, если же родители нанимают репетитора ради оценки, то что от него требуется? делать за ребёнка дом. работу! но дело даже не в этом - дети у таких родителей не хотят ничего знать кроме школьной программы - ведь за "лишние знания" оценки не поставят! даже если родители это и понимают, не очень переживают - ведь сын/дочка - отличник/ца! амбиции удовлетворены.
бывает, что на занятия приводят деток, кот. сами захотели углублённо изучать язык, а есть те, кот. просто заставляют. сначала, действительно, заинтересованности особой нет (у маленьких детей всегда есть, т.к. мы много играем на занятиях, причём часто в подвижные игры - всё учится на ура - не понимаю, почему так не делают в школах :unknown: ), но если ученик видит, что у него что-то получается и слышит заслуженую похвалу (иногда не очень заслуженую, но хочется сделать ребёнку приятно), у него появляется интерес и понимание того, что English is easy :D (лёгкий, простой). в этом я и вижу задачу преподавателя - сделать так, чтобы ученики не воспринимали его предмет, как что-то неподъёмное, доступное только для гениев. плюс интересная подача с жизненными примерами, чтоб дети видели, как они могут реализовать свои знания в жизни.
к сожалению, таких учителей не шибко много. сколько раз я выслушивала жалобы на несправедливость, предвзятое отношение, оскорбления в адресс учеников... очень часто ребенок говорит, что ненавидит тот или иной предмет, не потому что он сложный или не получается, а просто потому, что, мягко говоря, недолюбливает учителя. это ярко выражено у маленьких деток, но даже когда они повзрослеют и/или у них смениться преподаватель, отношение к предмету вряд ли измениться. здесь я вижу только один выход - держать руку на пульсе и, если ситуация становится критичной, собраться родителям класса и обратиться к администрации школы с требованием заменить преподавателя. я знаю несколько подобных примеров. к сожалению, не все родители готовы отстаивать интересы своих детей или просто боятся "выступать" и конфликтовать с учителями.

Gritat
Сообщения: 13076
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 12:13
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Gritat » Вт апр 06, 2010 15:07

Мама Манипуха, как сказал один грамотный в детской психологии дядька- Что такое Васина тройка, поставленная учителем? Это ему самому тройка - именно на столько он сегодня Васю заинтересовал своим предметом ;)

Ваш подход мне очень импонирует - и игровая форма подачи, и обучение сверх программы, и незацикленность на каких-то оценках. Если еще и произношение, и грамматика не хромают - то практически бесценный экземпляр :D

Анна_Рыженко
Сообщения: 3289
Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 15:48

Сообщение Анна_Рыженко » Вт сен 28, 2010 15:38

Sirena писал(а):Мама моя, проработавшая в начальной школе почти 40 лет, говорит, что грамотно пишущих девятилетних очень мало (1-2 на параллель) и практически все они - рано начавшие читать и много читающие дети с хорошей зрительной памятью, так называемые обладатели "врожденной грамотности"(сама из таких ). А в данном случае ребенок обладает отлично развитой слуховой памятью

100%.
От себя добавлю, что грамотных взрослых, занимающих ведущие позиции даже, а также нынешних выпускников ВУЗов - столько же почти.

Anna Alexeeva
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 15:21

Сообщение Anna Alexeeva » Вс дек 12, 2010 20:45

BeTonya писал(а):В 1 000 грн.


а кем это вы работаете, что 1 тыс. получаете???

алисия
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Вт ноя 04, 2008 23:02

Сообщение алисия » Сб апр 02, 2011 09:22

полина писал(а):Вау, вау, вау... по 20 (!!!!!!) страниц????? Я с трудом осиливаю 4,5,6 и то считаю себя героем... не, теперь уже - считала...

Я тоже с трудом 5-6)) Но, скорее из-за горла, читать долго вслух затруднительно. Знаю точно, что в день мы, как минимум, ребенку ОБЯЗАНЫ читать не менее 30 минут, для всестороннего развития и по системе ТРИЗ хорошо бы позаниматься после прочтения - в игровой форме обсудить прочитанное (развиваем воображение, речь+ лишние минуты нынче дефицитного общения ребенка с родителями)
А вообще, 4 -й пост Юли очень понравился. Чтение- залог успеха в школе, скоростное чтение дает именно легкость усвоения материала и легкого восприятия устного задания учителя( не надо почторять несколько раз что необходимо сделать).
Gritat писал(а):как сказал один грамотный в детской психологии дядька- Что такое Васина тройка, поставленная учителем? Это ему самому тройка - именно на столько он сегодня Васю заинтересовал своим предметом

Хороший "дядька"! :good:

ПРОСТРАНСТВО
Сообщения: 316
Зарегистрирован: Вт фев 22, 2011 13:00

Сообщение ПРОСТРАНСТВО » Пн апр 04, 2011 12:06

frida писал(а):А я завела свою в мак дональдс и говорю, посмотри, как здесь работают люди, будешь плохо учиться, пойдешь на такую работу...учит уроки-хочет как папа стать дизайнером. Работать головой и не ногами

В Макдональдсе не так и плохо и там в основном студенты и старшеклассники подрабатывают (во Франции по крайней мере подрабатывать в таких местах принято, чтобы перейти от родителей к самостоятельной жизни).
У меня сын зажимает нос, когда прохидит мимо помоек, а когда видит людей, который их убирают, удивляется: "это же неприятно пахнет". вот я ему и говорю, что если он будет плохо учиться в школе...
Или старший увидел, как рабочме на стройках работают в любую к тому же погоду...
А также много бездомных видим в очень упадшем состоянии, вот я и гововрю: "смотри, как ты будешь жить, если отказываешься учиться в школе..." И знаете, действует не особо, но другого я пока ничего не могу придумать. Девочки сами учатся, а вот мальчики...
Школа с шести лет с 8.30 до 16.30, после чего надо дома делать уроки, которые растягиваются до самого позднего вечера.
Все дети разные.
Старшая дочка тянулась к чтению раньше, чем ходить начала, тербовала, чтобы книжки ей почитали. В 4 с половиной года найчилась читать на двух языках (русском и языке страны проживания). В школе с певого дня уроки делает сама, мы даже не знаем, что она в школе проходит, только оченки отличные приносит...
С другими тоже и книжки читаели и всё такое...

Екатерина Антипова
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Вт окт 18, 2011 21:05

Сообщение Екатерина Антипова » Пн окт 24, 2011 21:06

Самая простая мотивация для детей - деньги за хорошую оценку, велик/ролики/телефон за красивый табель. Прессингом только навредить можно ребенку.

Sirena
Сообщения: 7731
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 17:36

Сообщение Sirena » Пн окт 24, 2011 22:23

Екатерина Антипова писал(а):Самая простая мотивация для детей - деньги за хорошую оценку, велик/ролики/телефон за красивый табель

А что, тем кто учится так себе, ни велик, ни ролики не нужны? :shock: И еще интересно, нафига за оценки платить ? :s:

Екатерина Антипова
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Вт окт 18, 2011 21:05

Сообщение Екатерина Антипова » Пн окт 24, 2011 22:44

Если ребенок ленится учиться - его надо стимулировать. А вот кнутом или пряником - я считаю, что пряником.

А если ребенок учиться так себе, то просто планка должна быть ниже - например "пряник" не только за 5, но и за 4, или безделушка за прочитанное д/з на лето и.т.д.

Это мое мнение, каждый в праве воспитывать своих детей, как считает нужным)

Берёза
помощник модератора
Сообщения: 4869
Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 10:27
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Берёза » Вт окт 25, 2011 14:58

Екатерина Антипова, самая простоая не есть самая хорошая. Из этого простого выхода получаются потом большие проблемы.

5erene
Сообщения: 1901
Зарегистрирован: Ср фев 16, 2011 15:36
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 19 раз

Сообщение 5erene » Вт окт 25, 2011 15:05

Екатерина Антипова писал(а):Самая простая мотивация для детей - деньги за хорошую оценку, велик/ролики/телефон за красивый табель.

Ага, как жа... :twisted: Моя отвечает : а мне ничё не надо ! Нифига на неё этим не повлияешь. :pardon:

Віра
Сообщения: 9848
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 16:13
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 18 раз

Сообщение Віра » Вт окт 25, 2011 18:43

Екатерина Антипова писал(а):Самая простая мотивация для детей - деньги за хорошую оценку, велик/ролики/телефон за красивый табель.

Это хорошая мотивация, если ребенок учится плохо, а если хорошо и хороших отметок много, родители просто разорятся (шутка). :mrgreen:

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:

А если серьезно, то я сама задумываюсь уже третий год, как стимулировать ребенка, если он говорит: "НЕ ХОЧУ!"? Лекции на тему "будешь хорошо учиться, получишь хорошее образование, будешь много зарабатывать" не проходят: мал еще.

sunshine
помощник модератора
Сообщения: 7988
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 13:09
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение sunshine » Вт окт 25, 2011 20:31

Віра писал(а):А если серьезно, то я сама задумываюсь уже третий год, как стимулировать ребенка, если он говорит: "НЕ ХОЧУ!"? Лекции на тему "будешь хорошо учиться, получишь хорошее образование, будешь много зарабатывать" не проходят: мал еще.

Я немного по другому говорю. "Будешь учиться хорошо, получишь хорошее образование, сможешь выбрать интересную работу, ту, которую захочешь".
Вроде пока действует более-менее...
То есть мы упираем на то, что чем больше знаешь, тем больше свобода выбора, так, например, сможешь выбирать из дворника и водителя, а много будешь знать - из дворника, водителя, инженера, учителя, врача, в общем - чего сам захочешь, а не чего предложат.

Віра
Сообщения: 9848
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 16:13
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 18 раз

Сообщение Віра » Вт окт 25, 2011 20:31

Try писал(а):Потом приходится новые "стимуляторы" придумывать

Подбрось идеи, а?

Екатерина Антипова
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Вт окт 18, 2011 21:05

Сообщение Екатерина Антипова » Вт окт 25, 2011 21:38

sunshine это хорошо, что у вас ребенок такой понимающий. Мой хочет гулять и считает, что учиться "средненько" по сравнению со всем классом, то это вполне достаточно, мол что он и так умный и все домашние задания ему делать совсем не обязательно. И приходиться делать так, что велик/приставку/компьютер надо заработать. Пока это работает, но конечно хотелось бы, чтоб он сам стремился хорошо учиться.

Добавлено спустя 7 минут 4 секунды:

Try писал(а):Кто мне заплатит за то, что вернувшись с работы я без желания начинаю готовить ужин, мыть посуду...


Ну вы взрослый человек и понимаете слово "надо", а дети не все хотят это понимать...

беккет
Сообщения: 7485
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 19:57
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение беккет » Вт окт 25, 2011 22:30

Віра писал(а):Лекции на тему "будешь хорошо учиться, получишь хорошее образование, будешь много зарабатывать" не проходят: мал еще.

Мне кажется- это весьма вредный способ мотивации.Велика вероятность облома. Ведь прямой зависимости"Хорошая учёба-успешность в жизни"-нет :) У меня в окружении много примеров очень успешных бывших троечников.
Я не читала этого списка литературы на каникулы :pardon: Я не думаю,что кто-то станет умнее,прочитав его за игрушку.
Когда мамка платит деньги за оценки,то сынка учится для мамки.
Успешный человек-это не тот,кто в детстве был послушный и аккуратно писал,а тот,кто научился думать своей головой для себя
:)

Екатерина Антипова
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Вт окт 18, 2011 21:05

Сообщение Екатерина Антипова » Ср окт 26, 2011 00:20

беккет , но ведь для развития интеллектуальных способностей нужен интеллектуальный труд. Возможно он сегодня "для мамки" или "за игрушку" учится, но потом, когда вырастет, эта "прокачка"мозгов, умение концентрироваться и ответственность, которые приобретаются с выполнением "бесполезных" домашних заданий, ему пригодятся.
А думать головой для себя не школа учит, а родители и опыт. Это тоже важно.

sunshine
помощник модератора
Сообщения: 7988
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 13:09
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение sunshine » Ср окт 26, 2011 06:45

Екатерина Антипова писал(а):sunshine это хорошо, что у вас ребенок такой понимающий. Мой хочет гулять и считает, что учиться "средненько" по сравнению со всем классом, то это вполне достаточно, мол что он и так умный и все домашние задания ему делать совсем не обязательно. И приходиться делать так, что велик/приставку/компьютер надо заработать. Пока это работает, но конечно хотелось бы, чтоб он сам стремился хорошо учиться.

Так мы пока только начали, на подготовку к школе ходит, ну и домашние задания соответственно делает. А каким он "понимающим" останется к 1-му классу - не знаю :) Но пока данный аргумент действует.
беккет писал(а):Ведь прямой зависимости"Хорошая учёба-успешность в жизни"-нет Smile У меня в окружении много примеров очень успешных бывших троечников.

Хм. Мне кажется, это дело временное. Поколение наше такое, когда всё перевернулось с ног на голову. Плюс существуют профессии, где важен талант к определённому делу, а не учёба в целом - как у тебя, творческие. Понятное дело, в твоём окружении много творческих людей, им учёба не столь важна для реализации :) Но не у всех же есть творческие таланты ;)
А на самом деле всё-таки, как ни крути, учёба - и тренировка умственных способностей, и их индикатор. Уже на очень многие работы можно устроиться только имея диплом определённого ВУЗА + сдав соответствующие тесты. Думаю, чем дальше, тем больше будет роль фактора "где и как учился".
Екатерина Антипова писал(а):беккет , но ведь для развития интеллектуальных способностей нужен интеллектуальный труд. Возможно он сегодня "для мамки" или "за игрушку" учится, но потом, когда вырастет, эта "прокачка"мозгов, умение концентрироваться и ответственность, которые приобретаются с выполнением "бесполезных" домашних заданий, ему пригодятся.

Возможно. Но... При таком раскладе ребёнок уже не будет получать удовольствие от процесса умственного труда, ему уже это будет не в радость, это будет именно труд, а не радостный процесс познания, как-то так... Ну и да, может с очень большой вероятностью возникнуть момент, когда нежелание учиться перевесит мотивацию деньгами, и что тогда?

беккет
Сообщения: 7485
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 19:57
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение беккет » Ср окт 26, 2011 07:17

sunshine писал(а):Понятное дело, в твоём окружении много творческих людей, им учёба не столь важна для реализации

Как раз творческим людям крайне важна профессиональная выучка :) Технические умения и навыки.
Но я говорю о тех,стены чьих особняков я расписываю :)Головой они думают офигенно.А на учёбу -забивали :)

Берёза
помощник модератора
Сообщения: 4869
Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 10:27
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Берёза » Ср окт 26, 2011 07:50

Сдается мне, что в этом вопросе на первый план выходит то, как сложилась жизнь мамы с папой, какие у них самих были отношения с учебой, давили ли их родители, счастливы ли они тем, чего добились, боятся ли они будущего и чего ждут от ребенка. Даже самые логичные рассуждения тут не изменят страха, предубеждений и негативного личного опыта.

беккет
Сообщения: 7485
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 19:57
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение беккет » Ср окт 26, 2011 08:18

Берёза писал(а):счастливы ли они тем, чего добились

Берёза писал(а):боятся ли они будущего

Это прежде всего :)
Гы,отдайте малявку в школу в пять,не забудьте ещё сразу записать в три кружка и на японский язык,делайте с ним уроки по шесть часов в день,пока не рассветёт.За неудавшуюся аппликацию-устройте бойкот,потом с руганью,проклятьями и с валерьянкой переделайте сами.Буква "Б" не выходит-порвите тетрадь на мелкие кусочки и врежьте по рукам.Когда уже нет сил визгливо орать,подключите папу,ремень,свекровь и школьного психолога :)
Принесите себя в жертву школьному образованию,дайте ребёнку выучить всё лучшее ,что можете позволить :)
А,ещё пианины забыла и сольфеджио :)
Тогда ребёнок точно поступит в гарвард,а потом его возьмут на крутую фирму менеджером,а потом он пошлёт вас на х... ,бросит офис и уедет на Гоа

Віра
Сообщения: 9848
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 16:13
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 18 раз

Сообщение Віра » Ср окт 26, 2011 08:46

беккет, а ты как мотивировала Настю учиться? Поделись опытом, а? :oops: Сейчас она взрослая, сама учится, наверное.
беккет писал(а):Ведь прямой зависимости"Хорошая учёба-успешность в жизни"-нет

Нет, конечно, но ведь если из школы что-то вынес, то в любом случае потом легче. А чтобы поступить куда-то ого-го как надо приложить усилий. Вопрос, стоит ли оно того, сейчас не рассматриваю.

беккет писал(а):Успешный человек-это не тот,кто в детстве был послушный и аккуратно писал

Кто ж так думает? Понятно, что нет.
Екатерина Антипова писал(а):А думать головой для себя не школа учит, а родители и опыт.

Да, к большому сожалению, думать головой не учит сейчас никто. :(
sunshine писал(а):Так мы пока только начали, на подготовку к школе ходит, ну и домашние задания соответственно делает.

sunshine, не хочу расстраивать, но вы еще не начали. :)
Берёза писал(а):Сдается мне, что в этом вопросе на первый план выходит то, как сложилась жизнь мамы с папой, какие у них самих были отношения с учебой, давили ли их родители, счастливы ли они тем, чего добились, боятся ли они будущего и чего ждут от ребенка.

Имеется в виду преемственность поколений в учебе? Т.е. если пап/мам хорошо учился, то и ребенок будет так же? Или я неправильно поняла?

беккет
Сообщения: 7485
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 19:57
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение беккет » Ср окт 26, 2011 09:20

Віра писал(а):беккет, а ты как мотивировала Настю учиться? Поделись опытом, а?

Я не мотивирую Настю учиться :) Но Настя часто присутствует на моей работе и видит-мама говорит с заказчиком не по-русски и продаёт ему картину.Мама делает похожий портрет.Мама рассчитывает площадь стены для росписи и расход краски и стоимость объекта..Настя понимает,что нужно учить английский,рисовать с натуры,знать геометрию,уметь считать :)
Я обсуждаю с ней рабочие моменты,задаю ей вопросы,на которые и так знаю ответ-но мне важно,чтоб она сама додумалась.Даю ей задания по работе,хоть знаю,что может быть,мне придётся и переделать,но мне важно,чтоб она занималась конкретной работой, а не абстрактной.
Если она берёт в школе заказ на украшения (она делает серёжки,бусы,колье,фенечки из бисера),то рассчитывает себестоимость и прибыль
Но я не образец.Настины школьные оценки не очень высоки.Но рабочие навыки она приобретает.
Это я делаю с маленького её возраста :)

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:

Віра писал(а):беккет писал(а):
Успешный человек-это не тот,кто в детстве был послушный и аккуратно писал

Кто ж так думает? Понятно, что нет.

Я сталкиваюсь с тем,что люди думают именно так :(

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:

Любопытна в этом плане книга Кеосаки "Богатый папа,бедный папа".Как воспитывает детей папа богатый и папа бедный?

Віра
Сообщения: 9848
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 16:13
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 18 раз

Сообщение Віра » Ср окт 26, 2011 09:53

беккет, то, что ты делаешь, безусловно, хорошо. Но оно имеет место быть в старшем возрасте и при условии, что ребенок выбрал себе занятие. А как быть с малявками, единственное желание которых погонять на велосипеде или на роликах? Я это имела в виду. Все-таки 7-8 лет и 14 - это боольшая разница. И как мотивировать делать уроки?

Берёза
помощник модератора
Сообщения: 4869
Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 10:27
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Берёза » Ср окт 26, 2011 11:49

Віра писал(а):Имеется в виду преемственность поколений в учебе? Т.е. если пап/мам хорошо учился, то и ребенок будет так же? Или я неправильно поняла?

Віра, нет, неправильно. У всех у нас уже было своё детство, своя учёба, свои родители... Из всего этого вырос какой-то ВУЗ, из него работа. И все мы оглядываясь назад делаем выводы о нужности-ненужности, важности-неважности "активного впахивания" на школьной ниве со стороны как самого ребёнка, так и его родителей. Опять таки опыт в том же вопросе братьев-сестёр-друзей... И место занятое в жизни. Из всего этого делаются выводы стоять над душой до победного или дать ребёнку самому рулить эту сферу жизни. По большому счту в принципе принимать это как сферу СВОЕЙ деятельности или как часть жизни именно ребёнка. Да и критерии успешности по жизни у всех нас, родителей, разные. Соответственно и к разному будем ребёнка толкать.
К примеру я считаю, что изначально ребёнку всегда учиться интересно, но школа - это только 10-11 лет жизни, которые надо провести интересно, научившись прежде всего выстраивать общение с людьми. Единственный интерес, который считаю необходимым привить - интерес к чтению. Если у ребёнка будет эта "лопата для получения информации", то при желании он её всегда добудет. Если в общении с ребёнком родители поддерживают определённый уровень эрудиции, если в семье принято играть в города, разгадывать вместе кроссворды, обсуждать новинки науки и искусства, читать стихи, то этот уровень эрудиции будет для ребёнка естественной нормой, к которой он будет стремиться. Но при этом какую он получит профессию и на сколько будет доволен своей жизнью зависит совсем не от того, как он выполняет домашние задания. Если он будет находить у кого вовремя списать или как исправить с учительницей полученную двойку, то меня это тоже будет радовать, потому что показывает успешный навык общения. Это идет из моего детства, из моих отношений с учителями, сверстниками, мамой, из моей карьеры последующей. Следовательно я буду стараться учить своего ребёнка, что главное точно понять чего хочешь и научиться ладить с людьми, тогда и карьера сложится, и семья построится.
А куча других людей считают, что главный залог счастья - упорный труд. И что жизнь это прежде всего не игра, а тяжёлая пашня. И что нужно добиться успеха... Иначе никто тебя не полюбт, и будешь дворником... И у этих людей есть в этом свой опыт, свои аргументы в пользу, своя история отношений в этой связи с родными и близкими.
И я не буду утверждать, кто тут прав, а кто нет. Нас может рассудить разве что общий уровень довольства жизнью и здоровья на старости лет:)))

Добавлено спустя 21 минуту 8 секунд:

Ещё один момент, который можно и нужно объяснить уже дошкольнику. Деньги, работа и обязанности. Мама и папа ходят на работу, зарабатывают деньги, и этот "апельсин" делят на всех. Вполне наглядно объяснить 6-летнему ребёнку, какая часть апельсина уходит на еду, квартиру, одежду, игрушки. И что если нет на это апельсиновой дольки, то и игрушки не будет.
То же самое в плане домашней работы - у каждого есть свой фронт работы, которую за него никто не сделает. Пыль сама не вытирается, продукты ножкам в холодильник не ходят, одежда по плечикам не развешивается. Ты хочешь только кататься на велосипеде? Я хочу только сидеть и читать. И кушать тогда готовить будет некому. И уроки готовить некому. А вот какие проблемы от неприготовленных уроков, ребёнок вполне способен выяснить сам.

Віра
Сообщения: 9848
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 16:13
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 18 раз

Сообщение Віра » Ср окт 26, 2011 12:47

Берёза, ИМХО, мы говорим о разных вещах. То, о чем вы пишете, применимо к старшим школьникам. Как можно серьезно рассчитывать что певро- или второклашка реально может "сам рулить эту сферу жизни"? И как можно рассчитывать, что он может воспользовать книги для получения знаний, если он еще читать не умеет? И азы образования должны получить все. Я понимаю, забыть на географию, биологию в 10-м классе или даже на математику, если ты твердо уверен, что будешь гуманитарием. Но забить на математику, например, во втором классе? И пускать обучение на самотек в таком возрасте - мне это непонятно. :pardon: Особенно, если и ребенок пускает учебу на самотек.
Берёза писал(а):Но при этом какую он получит профессию и на сколько будет доволен своей жизнью зависит совсем не от того, как он выполняет домашние задания.

Но возможность получить какую-то профессию полностью зависит от полученной в школе базы.
Берёза писал(а):Если он будет находить у кого вовремя списать или как исправить с учительницей полученную двойку, то меня это тоже будет радовать, потому что показывает успешный навык общения.

Вы действительно считаете, если ребенок спишет домашнее задание, то это причина для радости за него? :shock: :crazy:

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:

Берёза писал(а):Единственный интерес, который считаю необходимым привить - интерес к чтению.

В современном обществе вполне достаточно умения пользоваться интернетом, читать - это совершенно лишнее.

sunshine
помощник модератора
Сообщения: 7988
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 13:09
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение sunshine » Ср окт 26, 2011 12:55

Віра писал(а):sunshine, не хочу расстраивать, но вы еще не начали. Smile

Да я знаю :) Просто так хочется, чтобы ребёныши тоже с удовольствием учились, как и я в своё время, вот и задумываюсь уже над этой темой :)

Віра писал(а):Имеется в виду преемственность поколений в учебе? Т.е. если пап/мам хорошо учился, то и ребенок будет так же? Или я неправильно поняла?

Хм, я так поняла, что имеется ввиду примерно следующее:
1) Если родитель учился хорошо, с удовольствием, и это помогло ему в жизни - он считает, что и ребёнка можно позитивно настроить, и учёба принесёт пользу.
2) Если родитель учился плохо, без удовольствия, и при этом преуспел в жизни - он с большой вероятностью может считать, что учёба - это ерунда (кстати, ничего такого я не наблюдаю, очень многие "преуспевшие, но недоучившиеся" в эпоху перемен сейчас здорово жалеют, что не хватает образования, и ищут возможности дополнительного - но, может, это мне такие попадались)
3) Если родитель учился плохо, и не преуспел в жизни - с очень большой вероятностью он будет валить свои неуспехи на недоученность, и будет (возможно, слишком жёстко) требовать от ребёнка успехов в учёбе, возможно, даже формальных, и будут проблемы с мотивацией (потому что раз у самого не было, трудно передать её ребёнку). Второй вариант - если это почти маргинальный элемент - забьёт на учёбу и у ребёнка (либо от пофигизма, либо из зависти, чтобы ребёнок не превзошёл родителя и не стал "слишком умным").
4) Если родитель учился хорошо, но не преуспел в жизни, с очень большой вероятностью он будет считать учёбу бесполезной и на мотивацию ребёнка "забьёт".

беккет
Сообщения: 7485
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 19:57
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение беккет » Ср окт 26, 2011 16:01

Віра писал(а):А как быть с малявками, единственное желание которых погонять на велосипеде или на роликах? Я это имела в виду. Все-таки 7-8 лет и 14

Когда она была малявкой,мы учились по тем же принципам.Читать-по интересным книжкам,а не по корявой "Читанке".Писать-приколы разные(мы даже гадости писали для вырабатывания навыков письма :oops: )А рисовать-мы ж в мастерской живём,практически.Она в год уже сама развлекалась разными художественными материалами :)
Я сама люблю учиться и в раннем детстве Насти и сейчас мы вместе читаем всякие энциклопедии,книги по истории,о природе,стихи,ходим в музеи,на разные выставки и т.д.

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

sunshine писал(а):1) Если родитель учился хорошо, с удовольствием, и это помогло ему в жизни - он считает, что и ребёнка можно позитивно настроить, и учёба принесёт пользу

sunshine,а тебя родители настраивали на хорошую учёбу? Меня нет :unknown:

Добавлено спустя 5 минут 53 секунды:

Берёза писал(а):Если в общении с ребёнком родители поддерживают определённый уровень эрудиции, если в семье принято играть в города, разгадывать вместе кроссворды, обсуждать новинки науки и искусства, читать стихи, то этот уровень эрудиции будет для ребёнка естественной нормой, к которой он будет стремиться

Вот это-очень важно.Если родители сами не любят читать-честно ли заставлять читать ребёнка?
И не абсурд ли это:чтение,невероятное удовольствие,огромная радость,источник счастья..И его превращают нудную гадость из-под палки,заставляют,мотивируют,оплачивают %) И это-первый шаг.Дальше-будет замена интересного дела,призвания ,тупым отсиживанием рабочих дней в ожидании выходных..

Arven
Сообщения: 20557
Зарегистрирован: Чт апр 23, 2009 09:11
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 58 раз

Сообщение Arven » Ср окт 26, 2011 16:04

Віра писал(а):Особенно, если и ребенок пускает учебу на самотек.

ну во втором классе вроде самостоятельно уроки не делают, с родителями же?

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:

Берёза писал(а): Если в общении с ребёнком родители поддерживают определённый уровень эрудиции, если в семье принято играть в города, разгадывать вместе кроссворды, обсуждать новинки науки и искусства, читать стихи, то этот уровень эрудиции будет для ребёнка естественной нормой, к которой он будет стремиться

ппкс

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:

а ещё какое-либо доп. занятие, спорт-танцы, и мотивирует и дисциплинирует

беккет
Сообщения: 7485
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 19:57
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение беккет » Ср окт 26, 2011 16:08

Arven писал(а):ну во втором классе вроде самостоятельно уроки не делают, с родителями же?

Да кто как..Я с Настей во втором классе не сидела,как и в первом...Но контролировали,конечно.Это щас я несколько забила :)
Дочь сестры делала и делает всё сама,а её брат-близнец(то же воспитание,те же гены,те же книжки по вечерам!) ,если не стоять над ним-тут же перестанет учить уроки.Но интеллектуально он гораздо продвинутее своей сестры -близняшки и вообще очень приспособлен к жизни :good:


Вернуться в «Детский сад и школа»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot]

cron