Рейтинг@Mail.ru

Скачивайте наши приложения

По какой методике лучше учить ребенка читать?

BeTonya
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 22:05

Сообщение BeTonya » Чт фев 18, 2010 20:42

Элика, так к осени есть время может еще и научиться :wink: а мы решили идти в обычную школу, а там чтение не обязательно :) Хотя у нас тоже есть всякие гимназии, где берут по тестированию.


Элика
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 21:25

Сообщение Элика » Чт фев 18, 2010 21:07

BeTonya писал(а):так к осени есть время может еще и научиться Wink

Ага до осени следующего года :wink: Нам сейчас 5 к осени будет 5 с половиной- рановато в школу :wink:
Вчера купили новый букварь - доча проявила к нему интерес ,пошел прогресс. Посмотрим как оно будет дальше :roll:

naitli
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вт дек 08, 2009 12:45

Сообщение naitli » Чт апр 22, 2010 09:25

Я не читала ветку. Может что-то подобное писали. Я вообще не учила ребенка читать до 6 лет. В садике его научили нескольким буквам, причем буквам, а не звукам. Он пойдет в украинскую школу, я не знаю украинского совсем. Поэтому в день рождения я отвела его к репетитору. Репетитор не знает, кто такой Зайцев ( а у меня набор кубиков и плакатов на украинском), но она начала его учить именно по его методике. На первом же занятии он читал слоги из гласных звуков. На втором занятии он читал целыми предложениями из шести выученных букв. Сейчас после 20 занятий за 2 месяца ( они еще учат письмо и математику за 1 час занятий) он знает 22 буквы ( на самом деле почти все) и читает достаточно быстро. К началу лета он будет читать всё, и с апострофом. И будет знать всю программу до конца первого класса по чтению и математике.
Репетитор использует только тетрадь и две ручки, красную и синюю. Ребенок в восторге.
Все что только есть в интернете всевозможных методик у меня тоже есть. Но боюсь не пригодится. :D
Пример того как можно читать не зная всего алфавита ( без я, ю, є ) и вообще не зная, что такое алфавит ( думаю именно это он и будет учить в 1 классе):
Дві лисички коло річки
Умивали собі личка,
Потім лапки помили
І проти сонечка сиділи.
Пили воду з черепочка
Індичата та качки.
У садочку квокче квочка,
Коло квочки діточки.
:)
Это было занятие, на котором учили ч

Sirena
Сообщения: 7731
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 17:36

Сообщение Sirena » Чт апр 22, 2010 10:03

naitli писал(а):В садике его научили нескольким буквам, причем буквам, а не звукам.

Способность слышать и воспроизводить звуки - врожденная :)
naitli писал(а):И будет знать всю программу до конца первого класса по чтению и математике.

Зачем? :shock: Я бы еще поняла, если бы ребенка учили чему-то, что расширит его познавательные возможности - чтению на родном языке (русском, насколько я понимаю). Но зачем предварительно учить по школьной программе? Родного языка в первом классе 6 часов в неделю, математики -тоже, т.е. больше трети учебного времени ребенок будет вынужден учить то, что он уже знает.

naitli
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вт дек 08, 2009 12:45

Сообщение naitli » Чт апр 22, 2010 10:34

Способность слышать и воспроизводить звуки - врожденная
Вот здесь у моего ребенка проблема. У него очень большая задержка в речевом развитии. Сегодня с утреца я попросила его написать магнитами на холодильнике слово лампа - написал ламба.
Дальше объяснять?
В саду показали букву к и сказали, что это буква ка. И читать он начал сіка вместо сік, каоса вместо коса.
Зачем?
Я живу в глухой провинции в депрессивном регионе. И точно знаю уровень здешнего образования, потому что высшее образование получала в столицах. Хочу дать много больше школы. Пусть на уроках отдохнет от учебы или поучит, что такое твердые, мягкие, гласные, согласные, ets. А еще в классе обязательно будут дети, которые читают так же бегло, как мы с вами. Знаю по себе.

Олия
Сообщения: 710
Зарегистрирован: Пт ноя 24, 2006 12:05

Сообщение Олия » Чт апр 22, 2010 10:58

naitli,
naitli писал(а):Хочу дать много больше школы.

А сам то ребенок чего хочет? У нас был период, когда Аркаша стал просто сопротивляться всем развивалкам и обучалкам. Переусердствовала я с занятиями :( . Тем более мотивация такая тонкая штука, что ее очень легко нарушить. Если честно насторожила фраза
naitli писал(а):Пусть на уроках отдохнет от учебы или поучит, что такое твердые, мягкие, гласные, согласные
, на уроках бы наверное как раз надо учится, а дома бегать, играть по максимуму. Ну такая вот банальщина :oops:
Мне специалист по развитию речи рекомендовала сначала заняться звуковым анализом слов. Играть в игры, например: хлопни в ладоши, если услышишь звук с в начале слова (в середине или конце). И очень хвалила букварь Эльконина. Я не успела воспользоваться советом, бабушка (бывший учитель начальных классов) занимается с Аркашкой, когда тот хочет.

naitli
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вт дек 08, 2009 12:45

Сообщение naitli » Чт апр 22, 2010 11:24

Вы обратите внимание, когда мы начали учиться читать? В 6 лет. Он абсолютно, полностью мотивирован! Он в восторге!
Я не хотела в своем посте расписать какой мой ребенок умный. Я хотела ответить на вопрос топикстартера. Методика Зайцева великолепно работает с детьми, которые уже готовы учиться. Если Зайцев говорит, что шестилетние дети начинают читать на втором занятии -это правда, подтверждаю. Скорость обучения зависит буквально от интенсивности подачи материала.

Олия
Сообщения: 710
Зарегистрирован: Пт ноя 24, 2006 12:05

Сообщение Олия » Чт апр 22, 2010 11:34

naitli,
Я поняла из Вашего предыдущего поста, что это больше надо Вам. Сами прочитайте свой пост после жирненького "зачем". Там только про мамские амбиции.
Про ребенка было, не про то, что он умный и обожает учиться читать. А что есть проблемы с фонематическим слухом. Отсюда мои "пляски" по поводу развития фонематического слуха, а потом обучения чтению :wink:

naitli
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вт дек 08, 2009 12:45

Сообщение naitli » Чт апр 22, 2010 12:04

У кого на этом форуме нет мамских амбиций? Такие вообще не регистрируются на форумах.
Мой специалист по развитию речи занимается с моим ребенком в его логопедической группе.

OksanaH
Сообщения: 1851
Зарегистрирован: Пт сен 25, 2009 15:12

Сообщение OksanaH » Чт апр 22, 2010 13:22

naitli, я тоже за общее развитие: рассказывать о порах года, о том, какие есть деревья, чем отличается корова от теленка. Абстрактное мышление: что больше - день или неделя, об Украине - понятие городов, областей, улиц. Мы тоже знали буквы с года-двух, я учила играя по кубикам, а потом на холодильник нацепила буковки на магнитиках. А слоги читать нас учили в садике. Но проходить школьную программу заранее - зачем? Ребенку привить усталость от процесса заранее. Не верю, что ребенку 20 занятий сиднем за 2 месяца принесли удовольствие. А амбиции амбициям рознь. Подруга рассказывала о детках из своей группы садиковской, которые знают английские слова и т.д., но не умеют есть ложкой на уровне сверсников или штаны одеть - у мамы были другие приоритеты.

Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:

Считать в вашем возрасте мы научились, когда нам бабуля купила детскую Монополию - тут и понятие о деньгах, и логическое мышление.

Sirena
Сообщения: 7731
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 17:36

Сообщение Sirena » Чт апр 22, 2010 17:18

naitli писал(а):Вот здесь у моего ребенка проблема. У него очень большая задержка в речевом развитии.

Понятно, и пример с "лампой" очень характерный. Как раз игры с кубиками Зайцева могли бы проблему различения звонких и глухих согласных решить :)
naitli писал(а):Пусть на уроках отдохнет от учебы

Чревато тем, что у ребенка не возникнет привычки учиться. Часто встречающаяся проблема способных детей или тех, кого слишком энергично готовили к школе :)
naitli писал(а):А еще в классе обязательно будут дети, которые читают так же бегло, как мы с вами.

И что? Наверняка будут и те, кто пришел в первый класс, не умея читать - как я и моя сестра. Ни одной из нас это не помешало отлично учиться в школе, университете, аспирантуре, а сестре - в 31 год защитить докторат в Иерусалимском университете. Кстати, тоже выросли не в самом благополучном с т.зр. образования регионе.
Олия писал(а):на уроках бы наверное как раз надо учится, а дома бегать, играть по максимуму. Ну такая вот банальщина

+1 :) И если уж так хочется вкладывать в развитие ребенка - займите ребенка спортом, музыкой, искусством, именно тем, чему школа обучить не сможет.
naitli писал(а):У кого на этом форуме нет мамских амбиций?

Да полным-полно :) Я, правда, амбициозна :oops: , но у меня стойкое впечатление, что я в меньшинстве :wink:

Элика
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 21:25

Сообщение Элика » Пт апр 23, 2010 10:15

Sirena писал(а):Чревато тем, что у ребенка не возникнет привычки учиться. Часто встречающаяся проблема способных детей или тех, кого слишком энергично готовили к школе Smile

Поддерживаю, у меня таких примеров из жизни предостаточно. Сначала дети в первое время очень сильно расслаблено относятся к программе в школе, а потом тяжело войти в колею со всеми когда по программе остальные дети пошли дальше.
У меня есть знакомый ( он сам психолог по профессии ) так его мальчик до школы уже в уме двузначные цифры складывал и знал всю таблицу умножения, перерисовывал схему радио транзистора( и все это мальчик учил не из под палки , а просто ему это было интересно) , а пошел в обыкновенную школу и родители не жалеют.Просто в этой школе был хороший преподаватель и они выбирали не школу , а учителя.
Sirena писал(а):но у меня стойкое впечатление, что я в меньшинстве Wink

Вы себе льстите :mrgreen:

zorro
Сообщения: 4305
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 17:16
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение zorro » Чт апр 29, 2010 11:15

А что вы думаете об обучении чтению по Доману, или о т.н. глобальном чтении? Т.е, когда ребенку предлагают сразу читать слова целиком. вот, например: Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
Может, у кого-нибудь есть такой опыть - поделитесь, плиз :)

Julia.zzz
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 21:53

Сообщение Julia.zzz » Пт май 28, 2010 20:13

Здравствуйте мамочки! Доченьке 4,2 года (бабушка считает, что пора учиться читать, так как в возрасте 4-5 лет научить читать легче, чем в 6 лет) буквы мы выучили давно, из развивающих занятий любим логику, пазлы, раскраски. Стоит ли начинать учить ребенка, читать и по какой методике лучше это сделать.

Барбус
Сообщения: 495
Зарегистрирован: Чт окт 29, 2009 12:58

Сообщение Барбус » Пт май 28, 2010 21:45

Если дочка уже знает буквы, то попробуйте ее научить складывать их в слоги. Но не форсируйте. Потому что
Julia.zzz писал(а):так как в возрасте 4-5 лет научить читать легче, чем в 6 лет

это под вопросом.
Если у вас все получится, то прекрасно, а если нет, то в школе доча все равно читать научится.

Julia.zzz
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 21:53

Сообщение Julia.zzz » Пт май 28, 2010 22:04

Пытались, но дальше самых примитивных слов дело не заходит, смотря на ребенка в этот момент вижу что ее это не захватывает, быстро отвлекается предлагает другие игры. Может я делаю что-то не так!?

Элика
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 21:25

Сообщение Элика » Пн май 31, 2010 21:49

Julia.zzz, я считаю, что у каждого ребенка этот процесс происходит по разному и не надо спешить. Пусть ребенок сам проявит интерес к чтению, без особого натиска с вашей стороны. А то не долго и вовсе отбить интерес к чтению,когда чтение у ребенка будет ассоциироваться с чем то неприятным. У нас есть знакомая девочка, вот ее бабушка рассказывала, что ей и в 5 лет не хотелось читать: буквы знала давно, а читать ни-ни.А вот после 6лет сама взяла книгу и начала читать , при чем не по складах а сразу все слово.
Может и у вас тоже так получится, главное не забыть буквы и иногда вспоминать о них в игровой форме. :wink:

Julia.zzz
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 21:53

Сообщение Julia.zzz » Вт июн 01, 2010 21:05

Спасибочки за советы :D :D :D , думаю, чтение придет со временем, периодически будем пытаться, а то чем больше ее напрягаю, тем больше она отбивается от знаний :o . Барышня у нас не глупая развивающие книги берем на 1-2 больше, но если что-то не получается быстро теряем интерес (например часы :o ).

ANNY
Сообщения: 1901
Зарегистрирован: Вт июл 10, 2007 12:58
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение ANNY » Вт ноя 02, 2010 15:01

Правда ли что детки быстрее учат буквы если их называть звуками, т.е. например букву Б- называть звуком б, а не бэ... ?
И что если я учу дочку называя звуки, а дедушка, когда малая у них в гостях, учит бэ-вэ-гэ. Это ж путаница наверно будет у ребенка?

Sirena
Сообщения: 7731
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 17:36

Сообщение Sirena » Вт ноя 02, 2010 17:02

ANNY писал(а):Правда ли что детки быстрее учат буквы если их называть звуками

Нет, быстрее не учат. Но ассоциация буквы со звуком, а не с названием, заметно облегчает переход к слоговому чтению: мы ведь читаем бу-к-ва, а не бэ-у-ка-вэ-а :wink: .

merrily_nadya
Сообщения: 2732
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2008 13:15
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 11 раз

Сообщение merrily_nadya » Вт ноя 02, 2010 19:51

Sirena писал(а):заметно облегчает переход к слоговому чтению

ППКС! Детки, которые учат БУКВЫ, долго не могут научиться читать, потому что не понимают, почему "Б", а не "БЕ". Поэтому рекомендую вам выучить звуки, которые означает буква, и дедушке так скажите....

ANNY
Сообщения: 1901
Зарегистрирован: Вт июл 10, 2007 12:58
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение ANNY » Ср ноя 03, 2010 09:50

Sirena писал(а):ассоциация буквы со звуком, а не с названием, заметно облегчает переход к слоговому чтению

merrily_nadya писал(а):Детки, которые учат БУКВЫ, долго не могут научиться читать, потому что не понимают, почему "Б", а не "БЕ"

Вот и я нечто подобное подозревала, спасибо, будем пробовать.

shurka
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 17:22
Благодарил (а): 2 раза

Сообщение shurka » Ср ноя 03, 2010 13:50

расскажу о себе.. я училась читать по книжке Г.Юдина "Букваренок" с иллюстрациями автора. там очень интересные рассказики на каждую букву, и плюс рисунки букв по несколько на каждую. ее счас было днем с огнем не найти, но недавно выпустили переиздание - так я на радостях дочке "на вырост" заказала.

vp
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вс янв 02, 2011 10:35

Сообщение vp » Вс янв 02, 2011 11:54

В интернете читал о такой игре. В которую со слов автора необходимо играть до начала обучения чтению. Не знаю насколько точно я воспроизведу правила игры. В общем ребенок и взрослый играют вдвоем бросая поочередно мячик друг другу и произнося при этом по одному слогу. Например взрослый говорит МА и бросает мяч. Ребенок ловит его и говорит МА. Получилось МАМА. и.т.д.
Как по Вашему полезна ли эта игра и не навредит ли она в дальнейшем ребенку. Не получится ли так что он будет к примеру разговаривать или читать по слогам, а не целиком словами.

idunna
Сообщения: 501
Зарегистрирован: Вт окт 20, 2009 19:02

Сообщение idunna » Пт янв 07, 2011 20:35

С.А. Белолипецкий "Метод врожденной успеваемости Быстро читаем" Особенно рекомендую тем родителям, у кого детки не хотят запоминать ( учить) буквы. Ну а родителя хотят начать учить читать. Ребенок 4 лет начинает читать слова из 4х букв через 4 минуты от начала первого урока.
Смысл в том, что там так буквы поданы - с использованием образного мышления, поэтому непоседам с буйной фантазией - самое оно.
Собственно, вчера открыла эту книгу первый раз - и вчера уже читали
Жаба, мама, папа, ваза, каша, маша.
При чем что еще понравилось, что материал подан в двух видах - для усидчивых деток - просто слоги. А еще слова разложены в виде логических задачек ( простеньких) поэтому интересно и весело. Мы соизволяем читать только головоломки, слоги нам не интересно.

Добавлено спустя 22 минуты 30 секунд:

Ой, добавлю. Я это советую тем, у кого ребенок еще буквы не знает.
В если знает буквы, но не может в слоги складывать - то там по складыванию в слоги ничего особенного нет.
Повторюсь, тут вся фишка именно в подаче букв и в наличии головоломок - не скучно.

Mama Deniski
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср янв 12, 2011 16:29

Сообщение Mama Deniski » Ср янв 12, 2011 16:48

мы пока поем таблицу Зайцева , нам было 3 недавно, пока поем чувствую , что еще не готов , к кубикам , а они уже лежат и ждут :D

ЛенусяAstra
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2011 11:43

Сообщение ЛенусяAstra » Пт апр 22, 2011 10:45

Мы учимся читать по Доману, смотрим диски, карточки, книжки-листалки... Могу с уверенностью сказать: результат есть! Хотя бы потому, что сыну нравится заниматься, он просит новые и новые книги! Может прочитать простой крупно написанный текст (ему 2г. 3 мес.)- из пройденного, конечно! Это меня вдохновляет идти дальше! Мы вообще с ним "читатели", книги нам с раннего возраста были интересны. Я его не заставляла, боже упаси! Просто мне самой нравится читать, вот и его учу!
Почему выбрала Домана? Потому что только навык чтения целыми словами открывает путь к скорочтению и скоромыслию. На мой взгляд, это важно! Кстати, Доман у нас в изложении "Умницы", то есть адаптированные комплекты "Чтение с пеленок" и "Букварь с пеленок". :good:

ЛенусяAstra
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2011 11:43

Сообщение ЛенусяAstra » Ср май 11, 2011 10:11

А мы учимся читать с помощью "букваря с пеленок" и "чтения с пеленок" (методика Домана-Маниченко), там карточки со словами и книжки-листалки, которые просто обожаем! (сыну сейчас 2,4, начали заниматься Букварем в год, когда его подарили). Там не нужно учить буквы, ребеночек учится читать целыми словами!
:good:

Мама Макса
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вс мар 07, 2010 15:22

Сообщение Мама Макса » Чт июн 30, 2011 10:34

Мы занимались по Доману с 8 мес. Скоро нам будет 4 года, но читать не научились, наступил момент когда ребенок сказал надоел, давай что-нибудь другое. Переодически посматриваем карточки по желанию. Читать стали учиться по букварю Жуковой и логопедическому букварю Косиновой, сдвиги есть, просто подумала что это будет проще, так как в школах также продолжают учить читать по слогам. Система Домана мне очень нравиться, словарный запас очень хорошо развивает. Но насчет обучения чтеию ничего не скажу, возможно просто нужно действительно делать самим карточки, как указанно в методике, постепенно уменьшая шрифт...
ЛенусяAstra, а вы показываете только карточки со словами или же слово с картинкой?

Cherry Bubble
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Пн авг 22, 2011 18:58

Сообщение Cherry Bubble » Пт авг 26, 2011 21:37

Мы занимаемся по Доману-Маниченко с 1,5 месяцев. Есть у нас и чтение, и букварь. К сожалению, последние несколько месяцев проблемы и заботы не позволяют в полной мере отдаваться занятиям. Но вот сейчас уже мы готовы к новому витку, чтобы наверстать упущенное :)
Карточки доченька рассматривает с удовольствием. Как только скажу: "А пойдем карточки смотреть!" Тут же оборачивается или бежит (смотря где находится) к кармашкам с карточками. Хотя становясь с тарше, уже не так внимательно смотрит комплекты. Раньше я успевала показать 5 комплектов по пять карточек, сейчас пришлось сократить это количество до двух-трех. Потом доча убегает играть. Сейчас подумываю над тем, какими бы способами дочу привлечь. скорее всего, вернусь к испытанному ранее (был у нас период отказа от просмотра): развешивать на стенах. Уж очень доче нравилось "летать" от карточки к карточке. У нас даже где-то фотка есть развешанных по комнате карточек...

Gelli
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 18:31

Сообщение Gelli » Пн авг 29, 2011 20:29

Мы занимаемсяпо ГБ.Романовой "бабушкина школа" 6 и 4 летние дети научились читать практически одновременно. Еше мальчик 9 лет с дцп, родителям которого сказали что он необучаем за 2 занятия выучил буквы, через месяц читал по слогам простые слова.

Cherry Bubble
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Пн авг 22, 2011 18:58

Сообщение Cherry Bubble » Пн авг 29, 2011 21:55

Не слышала про такую методику. Надо будет поизучать. Может, что-то применимо будет и к нашим занятиям. Поделитесь общим впечатлением хотя бы. Хотелось бы знать не только конечный результат, но и чувства и мысли учатсников занятий (в том числе и детей).

Gelli
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 18:31

Сообщение Gelli » Вт авг 30, 2011 16:23

Cherry Bubble писал(а):Не слышала про такую методику. Надо будет поизучать. Может, что-то применимо будет и к нашим занятиям. Поделитесь общим впечатлением хотя бы. Хотелось бы знать не только конечный результат, но и чувства и мысли учатсников занятий (в том числе и детей).


Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
она рассчитана на детей с 3х лет. Со старшим начинали учится читать по Жукавой, это был ад ( просто я настороженно отношусь к методикам чтения с пеленок, плюс Доман все-таки работал с больнимы детьми, но по бш занимаюсь и с младшей, в 2,6 буквы почти все знаем.) По данной методики старший за 2 месяца научился читать, до этого Жукову мучили полгода безрезультата.
У Галины БОрисовны все в игре в виде домиков-улей с пчелками ( все согласные с А, сО и тд) и учимся читать сначала слова из этих пчелок :)
У ГБ еще очень хорошо математика дана

Cherry Bubble
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Пн авг 22, 2011 18:58

Сообщение Cherry Bubble » Вт авг 30, 2011 16:49

Gelli,Спасибо, почитаем. Но раз она с 3-х лет, мы пока свои карточки будем рассматривать. Очень уж доче нравятся наши занятия, да и прогресс, как мне кажется, намечается.

mama-ama
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вс авг 21, 2011 11:23

Сообщение mama-ama » Сб сен 03, 2011 17:57

Здесь много писали про кубики Зайцева. Хочу добавить про интерсные кубики Чаплыгина (называются "Читаю легко"). Моя подруга научила по ним читать свою 6-летнюю дочку, та никак не хотела складывать знакомые буквы в слова. Реально на второй день игр с ними девочка зачитала. А вообще их лучше раньше начинать. Рекомендуют - с 2 лет. От зайцевских кубиков отличаются тем, что ребенок ничего не зубрит, играет, а мы озвучиваем то, что у него на кубиках получается. Здорово вообще. Кубики деревянные, приятные такие. Там два кубика (на одном глассные, на др. - согласные) соединены двумя пластинками, а сами вращаются на осях. Одним движением можно превращать: ма-му-ку-ке-ре... и пр... не знаю насколько понятно объясняю))) если интетеесно - посмотрите сами на сайте umnitsa
А я с малышом, как и Cherry Bubble по Букварю занимаюсь! Он от восторга смеется! Сейчас нам 6, начали почти в 2 мес. Результаты, конечно не сразу будут, но сейчас главное, что внимание, память развиваем, да и учимся любить КНИГУ))) Для кубиков мы еще маленькие, будем расти)))

Cherry Bubble
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Пн авг 22, 2011 18:58

Сообщение Cherry Bubble » Ср сен 07, 2011 20:16

mama-ama, Приятно встретить соратника по методике :) Надеюсь, у нас с вами будет чем поделиться друг с другом, особенно в пору педагогических кризисом, в коем я временно пребываю (к своему глубочайшему сожалению).
По поводу кубиков Чаплыгина хотела немного поправить: их рекомендуют с 3-х лет. Так-то я на них уже аглядывалась, но нам еще рановато, к сожалению :( Так что пока чтение и букварь наши соратники и друзья. иногда так забавно бывает за дочей наблюдать. Возьмет книгу, сядет, передистывает с умным видом, "читает". Иногда тычет пальчиком в картинку, требуя назвать что это такое изображено. Как только получит ответ, дальше читает.

Milyu
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 16:02

Сообщение Milyu » Пт сен 30, 2011 01:02

С одной стороны, детки все разные и у всех свои индивидуальные особенности, и всё же есть общие правила.
Сензитивный период письма и чтения (это период особой чувствительности или расположения к чтению) у деток 4-4,5 года (+- пол года). К этому времени ребенку необходимо различать звуки (залог правописания), иметь собственное желание научиться читать (чаще это желание имеют мамы) и, научившись немного читать, иметь такую специальную детскую литературу, читая которую он был рад, что всё-таки научился читать. Таким образом появится главное - ЛЮБОВЬ к чтению. И еще важно помнить, что у малыша еще нет абстрактного мышления, ему важно иметь собственный опыт, т.е. всё пощупать, попробовать и т.д. А к абстракции (особенно это важно в математике) переход плавный и постепенный.
У меня достаточно примеров, когда ребенок в 2 года знал буквы, в 3 что-то читал, в 5 отворачивался от букваря, в школе - читает только из-под палки. Всему своё время! Не надо ребенка учить ходить, когда придет его время - он встанет и пойдет. Единственное что мы должны - обеспечить всё необходимое для этого. У меня так же много примеров, когда у детей чтение началось спонтанно в 4, 5, 6 лет. Главное в этом деле, что они были готовы к этому.
Избегайте натаскивания! Ребёночек с его впитывающим умом – такое уникальное создание, которое научить можно чему угодно, в этом деле важно КАК это делать. Раннее развитие идет не всегда на пользу, часто во вред. Ребенку до года важно для его самого оптимального и гармоничного развития – быть при маме, желательно на маме, слышать её биение сердца, ритм жизни, слышать звуки и запахи окружающей среды, чувствовать мамину любовь и заботу, все щупать, пробовать на вкус и т.д., а не карточки рассматривать.
Для малыша до 4-х лет важно физическое развитие, которое способствует появлению в мозге дендритов, связи между которыми формируются во время обучения и отвечают за интеллектуальные способности малыша. Так же важна правильная, четкая, ясная речь окружающих его людей. И еще важно помнить, что родители для ребенка являются эталонами во всём! Если мама с папой умеют ходить – ребенок стремиться научиться этому. И здесь принципиально важно, что родители ходят не специально для малыша! А просто так живут. Это дети всегда чувствуют и всяческие любезные навязывания часто отвергают или протестуют. Так вот, читайте сами с удовольствием для себя и ваш ребенок полюбит чтение тоже.

Добавлено спустя 9 минут 8 секунд:

И ещё: важно, чтобы акценты оставались на своиз местах. Т.е. радость и удовольствие должно получаться от самого процесса чтения!, а не от той награды, кот ребенок получит за него. Важно так же помнить, что нам взрослым важен результат (сколько букв знает, сколько слов читает и т.д.), а для ребенка важен ПРОЦЕСС. Для него главное удовольствие от процесса. В таких случаях, встречая незнакомую букву в слове, ребенок поворачивает ко мне голову и спрашивает, что это за буква. Ему очень хочется быстрее её узнать, чтобы слово понять, которое читает. Вот это радость от чтения!

Cherry Bubble
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Пн авг 22, 2011 18:58

Сообщение Cherry Bubble » Пн окт 10, 2011 11:14

Мне кажется, многие мамочки слишком серьезно подходят к вопросу интеллектуального развития своего малыша. Я не говорю о том, что нужно все пускать на самотек (хотя кого-то устраивает и такой вариант развития событий). Просто всего и всегда должно быть в меру. Согласна с теми, кто говорит, что всему свое время. Но, в тот же момент, хочу высказаться по поводу строгих временных рамок и возрастных этапов для развития того или иного навыка.
ни один врач не протестует против того факта, что ребенка нельзя присаживать раньше того момента, когда он сам начнет проявлять интерес к этому действию, аналогично ситуация складывается с хождением. Кости малыша еще не окрепли и не готовы к перегрузкам. Физические навыки и их приобретение видно внешне. А как быть с навыками интеллектуальными? Здесь все сугубо индивидуально. Начав показывать карточки со словами своей дочери в 1,5 месяца, я не гналась за рекламными лозунгами и показательными результатами. Я просто подумала: "А почему бы и нет?! Почему не попробовать?". И попробовала. Уже через неделю я заметила прогресс от наших занятий: Никуля стала быстрее фокусировать свой взгляд на предметах, оживленно поворачивалась в сторону демонтсрируемой карточки или игрушки. Кто-то для этого использует черно-белые картинки (не знаю как правильно они называются), мы использовали карточки с крупным красным шрифтом. Замечая, что занятия доставляют ребенку удовольствие, я, естественно, их не прекращала. каждый раз, увидев карточки, ребенок тут же оживлялся, начинал гулить, сучить ножками. Ребенок до года - чисто рефлекторное существо. Если ему что-то не нравится или доставляет дискомфорт, он не будет юлить и делать вид, что все хорошо. Он сразу покажет вам это. Его невозможно заставить делать что-то против его воли. Если не верите, при первой же возможности попробуйте!
Когда мы добавили карточки с количествами, а потом и цвета, занятия наши стали разнообразнее, круг интересов шире. А уж чтение "цветных сказок" приводило дочку в дикий восторг!
Ну, конечно, я не буду говорить о том, что именно в это время мама общается со своим ребенком: не постит в форум, не готовим обед, не прибирает квартиру, а просто общается со своим малышом, улыбается ему и разговаривает с ним. По поводу того, что это рано: каждый решает для себя. Мое мнение: подобные занятия не усугубят здоровье ребенка ни коим образом.
По поводу гениальности и вундеркиндности. Методика Домана-Маниченко не обещает, что результатом обучения ребенка по карточкам станут выдающиеся способности, и он станет читать лекции взрослым людям в 12 лет, а в 15 (закончив пару классов экстерном) самостоятельно поступит в университет. Некоторые люди ждут сверхъестественного от подобных занятий. А все довольно просто: у ребенка развивается память, логика, мышление, ему легче дается школьный материал и т.д. Ну а самое главное: он больше общается с мамой! С самых первых минут своей жизни.

Sanimama
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Пт фев 03, 2012 21:25
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Sanimama » Вс май 20, 2012 18:42

Я научила сына читать по Доману-Маниченко целыми словами.
Но, если ребенок большой (старше 3-4 лет), мне кажется, лучше уже совмещать Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться и Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться, чтобы скорость чтения нагнать. Мы кубиками занимаемся для освоения письма сейчас. Составляем из них слова, ищем ударные и безударные слоги. Методика очень проста. Если цель научить читать по слогам, то занятия можно только по кубикам проводить. И интересно, и эффективно. Моя подружка 6-тилетнего сына по кубикам читать научила, а потом карточки со словами ему быстро показывала. Сейчас он первый класс закончил. Читает лучше всех в классе. Там удобная методичка, творческие задания и не выглядит как урок. Жукова вроде тоже эффективна, но если ребенок не усидчивый и особого интереса к чтению не проявляет, то пойдет скорее всего тяжеловато. Там все-таки "поурочная система". Главное, не настаивать. Пусть даже если ваши занятия будут не каждый день. Первая задача - заинтересовать!

Таня-Таня
Сообщения: 6849
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 17:35
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Таня-Таня » Пт фев 15, 2013 13:33

Дамы,
кто знает книжки с коротки и простыми рассказами для детей, в которых текст разделён на слоги, вот так:
Зи-мой мно-го сне-га. Кош-ка спит. Ма-ша ела ка-шу.

Когда слова так поделены, Андрюшка читает бойко и с удовольствием. Когда слова написаны обычно, он пытается все буквы в один слог сложить, не понимает, где начинается один слог и заканчивается другой. Получается медленно и не интересно.
Вот если б ему такую книжку со слогами для тренировки!

АннаВ
Сообщения: 2647
Зарегистрирован: Вс сен 11, 2011 22:24
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 142 раза

Сообщение АннаВ » Пт фев 15, 2013 16:48

Таня-Таня, у нас подборка тоненьких книжечек из серии Читаем сами. Там слово написано целиком, но слоги подчёркнуты. Например, в слове кошка ко и ка будут подчёркнуты, а под буквой ш стоит точка. Книжки, как я сейчас обнаружила, напечатаны в Белоруссии. ООО Сказ. Там разные известные и не очень сказки и истории, адаптированные для начинающих читателей. Насколько я могу судить, деление целых слов в книге на части при помощи чёрточек препятствует восприятию его как единого целого, что тормозит формирование навыка чтения слов. А вот эти подчёркивания и слово не разбивают, и являются подсказкой. А когда навык уже сформирован, ребёнок просто не обращает на них внимания. Если хотите, могу парочку книжек выслать, у нас есть несколько парных.

Добавлено спустя 7 минут 8 секунд:

Подскажите, как вставить изображение, я покажу тогда, как это выглядит. Оно полиграфически очень грамотносделано, хотя книжки дешёвенькие. Сам текст более жирным шрифтом, крупно, а подстрочные знаки - бледнее, в глаза не бросаются.

Таня-Таня
Сообщения: 6849
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 17:35
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Таня-Таня » Пт фев 15, 2013 18:29

АннаВ, спасибо! :)
Высылать пока не нужно. Я тут поищу для начала. Я поняла, что искать.
Фото можно загрузить на какой-нибудь фоторесурс и тут дать ссылку.

АннаВ
Сообщения: 2647
Зарегистрирован: Вс сен 11, 2011 22:24
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 142 раза

Сообщение АннаВ » Пт фев 15, 2013 18:39

А вот когда маленькую картинку вставляют со словом увеличить - это как сделать?

Таня-Таня
Сообщения: 6849
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 17:35
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Таня-Таня » Пт фев 15, 2013 18:48

АннаВ писал(а):А вот когда маленькую картинку вставляют со словом увеличить - это как сделать?

Я делаю через Радикал Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

_Анна_
Сообщения: 1668
Зарегистрирован: Пн янв 10, 2011 21:40
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение _Анна_ » Сб фев 16, 2013 12:27

Таня-Таня, ищите в книжных магазинах, на лотках и т.д. Таких книжек много, в основном они тоненькие с одной какой-то сказкой. Но как-то в супермаркете встречала большую книгу подарочную, где много сказок, и все слова поделены на слоги.

dieSonne
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 13:50

Сообщение dieSonne » Чт апр 25, 2013 11:47

Мы с старшим сыном занимались по кубиками Зайцева. А еще он очень любил переписывать слова из разных упаковок (сок, масло, пряники, печенье, варенья, анальгин, нурофен). Также мы играли в такую ​​игру: на маленьких кусочках бумаги мы вместе писали разные слова, потом раскладывали эти слова по полу и задавали вопросы, например, к кому мы идем в гости? Затем мы ходили-бегали по карточкам и останавливались на одной из них по команде "стоп", и каждый читал к кому он пришел в гости. Слова для начала писали короткие - жук, муха, лиса, волк. Затем усложняли задания - писали длинные слова с прилагательными. До 5 лет мы очень хорошо читали, и что самое главное - имели большой интерес к чтению книг. С младшим, увы, совсем нет временеы, но поскольку имеются дома чудо-аппараты iPhone и iPad, то мы ищем разные приложения для развития на AppStore, недавно нашли неплохое по методике Зайцева - "Учимся читать" - основанное на методике чтения по слогам, хорошо озвученное и продуманное. Тепер каждый вечер играем и учимся читать. И, самое главное, сыну очень нравится, а это в обучении, я так считаю, самое главное. Книжек, адаптированных для начального уровня чтения, к сожалению, еще не нашли, может кто также пользуется AppStore, бросьте ссылочку. О, ксати, забыла, вот ссылочка на те приложения, которые помогли нам перейти от букв к составлению слов и к складам - Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться ("Учимся читать"), Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться - ( "Первые слова"). Еще у нас есть несколько азбук, по которых мы выучили все буквы.

nazario1996
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 17:56

Сообщение nazario1996 » Сб май 18, 2013 14:54

Учиться читать это же не только слоги читать, но и буквы запоминать, а чем раньше мы начнем их запоминать, тем лучше. Тем меньше будем задумываться перед прочтением, лучше будем понимать правильно написана буква или нет.. Ребенок их бояться не будет. А будет с ними играть. Какая разница считать 6 картошин или 6 букв А ? я сейчас записалась на бесплатный онлайн-курс "Научить читать за 45 дней" обещают там научить.. запись идет Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

Добавлено спустя 20 часов 56 минут 41 секунду:

Скачайте бесплатный видео-курс - как создать счастливые отношения. Действительно много практической и полезной информации для тех, кто хочет любить и быть любимым". Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

Princess_Nata
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Сб авг 03, 2013 18:03

Сообщение Princess_Nata » Сб авг 03, 2013 18:24

nazario1996 писал(а):Учиться читать это же не только слоги читать, но и буквы запоминать, а чем раньше мы начнем их запоминать, тем лучше. Тем меньше будем задумываться перед прочтением, лучше будем понимать правильно написана буква или нет.. Ребенок их бояться не будет

А потом родители будут писать на форум - почему мой ребенок не хочет учиться? почему ему ничего не интересно?

А потому что, когда в норме надо было развивать правое полушарие (лепкой, рисованием, аппликацией, прослушиванием сказок, наблюдением за миром, обсуждением увиденного и т.п.) родители начинают насильно развивать левое.

Итоги обычно печальны(

sunshine
помощник модератора
Сообщения: 7988
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 13:09
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение sunshine » Пн авг 05, 2013 09:40

Слушайте, по уму, похоже, самый лучший способ учить читать - это читать :) Читать детям, читать самому на глазах у детей. Я ни с кем особо не парилась ни с каким подручным материалом, ну чуть-чуть с кубиками Зайцева, да и то только со старшим. В итоге оба моих старших читают, и Ники к 5 годам читал, и Дашка в свои ещё не 5 уже прилично читает.

Princess_Nata
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Сб авг 03, 2013 18:03

Сообщение Princess_Nata » Пн авг 05, 2013 09:57

Ёлка Иголка писал(а):например,можно делать все одновременно. Т.е. лепить букву А,выкладывать ее из пуговиц,написать на песке и прочее.Я учила так своих детей с двух лет примерно.

Это немного не то. Тогда А для ребенка - будет вот эта буква,вылепленная из пластилина. В 2 года детишки еще не мыслят абстрактно.

Вопрос провокационный, но.. А зачем ребенку в 5 лет уметь читать?
В этом возрасте положено скакать, бегать и играть. А не сидеть с книжкой неподвижно..


Вернуться в «Развиваем малыша: книги, игры, занятия...»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

cron