Рейтинг@Mail.ru

Скачивайте наши приложения

Ребенок не общается с детьми

Мама Машуты
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн дек 15, 2008 13:59

Ребенок не общается с детьми

Сообщение Мама Машуты » Вс авг 28, 2011 13:14

Дочке 3 года 3 мес. Не разговаривает с детьми: ни со сверстниками, ни со старшими, ни с теми кого знает. Не то чтобы она боялась и избегала детей, но впадает в ступор. Например, гуляет сама с собой, подходит к ней ребенок что-то говорит, либо просто молчит, Маша перестает заниматься своим делом, смотрит в одну точку, вся напрягается и молчит. Ходит в садик год. В саду ситуация аналогичная: не разговаривает ни с воспитательницами, ни с детками. Самое большое, что от нее можно услышать, это да или нет. Играет молча, рисует, занимается опять же молча. И это при том, что она отлично разговаривает, рассуждает, знает множество стихов, песенок, да и вообще дома такая болтушка, хохотушка....но как заходит в группу, полностью загоняет все эмоции в себя и уже не растормошить. С незнакомыми людьми, даже с некоторыми родственниками, которых реже видит, не хочет идти на контакт. Боится, зажимается, так же не разговаривает. Но через каких-то минут 40, час, привыкает и потихоньку начинает общаться.
Дочка очень привязана ко мне. Дома ходит за мной по пятам, если выйду в другую комнату, кричит, плачет: иди сюда, я с тобой на кухню, пошли вместе за ручку.
Что делать, как разговорить ребенка? Как мне ей помочь?


oso4ka
Сообщения: 2302
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 22:29

Сообщение oso4ka » Вс авг 28, 2011 13:29

Мама Машуты, а у вас есть друзья семейные пары с детьми? А как дочь будет реагировать, если вы поможете ей на площадке общаться? Т.е . попробовать перехватить инициативу и диалог от Маши с другим ребенком вести вам, постепенно втягивая дочку? Сколько доча ходит в сад? Эта ситуация была всегда?

Yliana
Сообщения: 4980
Зарегистрирован: Вт мар 31, 2009 11:18

Сообщение Yliana » Вс авг 28, 2011 13:59

Мама Машуты, ИМХО, шли бы вы к психологу. Возможно это мои личные тараканы, всё-таки племянник аутёнок, но я побежала бы советоваться к профессионалу. Может быть девочка очень стеснительная и это ваш вариант нормы, а может быть у неё проблемы :unknown: Понятно, что маме страшно думать о таком, но тут чем раньше определишь проблему, тем легче помочь ребёнку адаптироваться.
А ДО садика девочка была общительная? Моя старшая в прошлом году в саду замкнулась напрочь. Она плохо говорит и её не понимали воспитатели, так вообще с чужими говорить перестала. Забрала домой, сказала, что больше в сад не пойдёт. Месяц отходили ... теперь иногда начинаю мечтать чтоб помолчала хоть немного :giggle: Говорит плохо, но очень много и со всеми.

oso4ka
Сообщения: 2302
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 22:29

Сообщение oso4ka » Вс авг 28, 2011 14:07

Yliana, аутизм исключаем, его тут нет

Мама Машуты
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн дек 15, 2008 13:59

Сообщение Мама Машуты » Вс авг 28, 2011 14:13

Друзья с детьми есть, Маша знает и помнит всех, но к сожалению видеться часто нет возможности. Периодически просит поехать к Ярику (другу), едем, особо не сторонится, но не разговаривает. Более менее идет на контакт, при общении несколько дней подряд.
На площадке показываем на собственном примере, но у нее не всегда есть желание, говорю: смотри у девочек интересные пасочки, идем с ними познакомимся и поиграем, бежит мимо по своим делам. Но все-таки научилась на родительском примере спрашивать "как тебя зовут?" и отвечать как зовут ее.
Дочка проходила в д/с 1 учебный год.
Такая ситуация была практически всегда. Дочка ранимая, эмоционально восприимчивая, дневные конфликты выливаются ночным плачем. ВСЕГДА с опаской относилась к незнакомым людям. Даже сейчас, поездка в лифте с соседкой по дому, сопровождается истерикой.

Yliana
Сообщения: 4980
Зарегистрирован: Вт мар 31, 2009 11:18

Сообщение Yliana » Вс авг 28, 2011 14:27

oso4ka писал(а):Yliana, аутизм исключаем, его тут нет

Вы психолог?
ИМХО, но если
Мама Машуты писал(а):поездка в лифте с соседкой по дому, сопровождается истерикой.
То лучше сходить к специалисту.

Мама Машуты
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн дек 15, 2008 13:59

Сообщение Мама Машуты » Вс авг 28, 2011 14:27

Yliana, Девочка очень умная, знает массу песен, стихов, говорит предложениями, знает несколько букв, считает до 10, делает свои выводы из увиденного, в общем беседуешь с ней как со взрослыми человеком. Физически тоже развита, не замечено никаких отклонений.

Берёза
помощник модератора
Сообщения: 4869
Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 10:27
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Берёза » Вс авг 28, 2011 14:39

Yliana, она психолог, да.

Мама Машуты
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн дек 15, 2008 13:59

Сообщение Мама Машуты » Вс авг 28, 2011 14:44

Вот нашла следующее, очень похоже на мое отношение к ребенку (я действительно по темпераменту холерик), может из этого вытекает проблема.

Наиболее часто встречающиеся ошибки воспитания в семье:
Непонимание особенностей личности ребенка, его характера. Например, мама-холерик постоянно “давит” на сына-флегматика: “копуша”, “иди быстрее”, “ну что же ты, подойди к мальчику, познакомься”. А ребенок просто не может выполнить материнских требований, т.к. такое поведение не присуще его характеру. Или родители считают ребенка упрямым, а он просто пытается сохранить чувство собственного достоинства, независимость.
Аффективность проявляется избытком раздражения, тревоги, недовольства, беспокойства или страха. Эмоции родителей выходят из-под контроля и “выливаются” на ребенка. (“Я понимаю, что не права, но не могу себя сдержать, чтобы не повысить голос; потом я переживаю, но все повторяется снова и снова…”) Особенно склонны к такому поведению родители с темпераментом холерика. Чем больше мать настаивает, повышает голос, тем более возбудимым, или, наоборот, заторможенным становится ребенок.

Yliana
Сообщения: 4980
Зарегистрирован: Вт мар 31, 2009 11:18

Сообщение Yliana » Вс авг 28, 2011 14:47

Берёза писал(а):Yliana, она психолог, да.

Тогда я тихо ушла в кусты читать :) Может что полезное и для себя узнаю.
Просто моей сестре в своё время очень многие, в том числе педагог-дефектолог, советовали обратиться к профессионалам как можно скорее, но маме всегда страшно в такое поверить :( В результате заниматься начали после 4.5 лет. :(

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:

Тем более вот это
Аффективность проявляется избытком раздражения, тревоги, недовольства, беспокойства или страха. Эмоции родителей выходят из-под контроля и “выливаются” на ребенка. (“Я понимаю, что не права, но не могу себя сдержать, чтобы не повысить голос; потом я переживаю, но все повторяется снова и снова…”) Особенно склонны к такому поведению родители с темпераментом холерика. Чем больше мать настаивает, повышает голос, тем более возбудимым, или, наоборот, заторможенным становится ребенок.

И про меня.

oso4ka
Сообщения: 2302
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 22:29

Сообщение oso4ka » Вс авг 28, 2011 21:36

Мама Машуты, а как девочка общается с другими хорошо знакомыми ей людьми, бабушками-дедушками и т.д.? На момент , когда вы пошли в сад,ребенок с кем то оставался,ну скажем на полдня хотя бы? А как Маша отреагирует,если вы сядите сами в песочницу и начнете играть с каким то малышом? Она присоединится (вы позвали), может с неохотой, настороженно,но все-таки? Вообще,пока складывается впечатление что ребенок очень тревожный, никакой психологической травмы не было? Одно дело, малобщительный, неконтактный ребенок, а другое дело, когда судя по вашим словам,дома хохотушка и болтушка, а вот тока порог перешагивает и ребенка будто меняют...Если есть возможность показать дочу детскому психологу, то просто здорово.
Если хотите,можем перейти в ЛС.

адамовна
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: Пт сен 17, 2010 22:57
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение адамовна » Вс авг 28, 2011 22:01

Я прошу прощения, не по теме. Только сейчас узнала, что oso4ka - психолог. У меня иногда возникают вопросы по поводу поведения дочки. oso4ka, если что, можно к Вам обратиться?

oso4ka
Сообщения: 2302
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 22:29

Сообщение oso4ka » Вс авг 28, 2011 22:16

адамовна,конечно, если смогу помочь,буду рада.
Мама Машуты, хочу еще добавить,как ребенок пошел в сад? Как прошла адаптация? конечно, от вас сейчас зависит очень много, упоминая песочницу (пресловутую:))), я не к тому, чтобы девчонку насильно туда втягивать, нет. Но предлагать активно. Посмотри какой хороший и добрый мальчик, а как мальчика зовут, посмотри какая у него интересная игрушка, давай попросим посмотреть ( и просите вы от лица ребенка). Проявлять прежде всего самой инициативу. Может есть возможность например после сада часик погулять в компании 1-2 мам с детьми, пусть ваша будет в начале просто в стороне, пусть просто эти дети рядом будут. Возможно,что в саду,просто ей не уделяют внимания должного, а требуется его в вашем случае побольше,чем с общительными детьми, мол ребенок неконтактный,раз позвали,два позвали, не идет, ну и ладно,сидит же,чем то занята. возможно посещение какого то кружка, может развивалки, что особенно любит дочка, какие занятия? Периодически просит поехать к Ярику (другу), едем, особо не сторонится, но не разговаривает.[/quote] вот это отлично!

Мама Машуты
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн дек 15, 2008 13:59

Сообщение Мама Машуты » Пн авг 29, 2011 11:49

oso4ka, Спасибо ВАМ огромное что откликнулись на мою проблему.
1. С другими знакомыми ей людьми ведет себя естественно, раскрепощенно, как дома (бабушки, дедушки, моя тетя). Чем ближе ей человек, тем более расслабленной она себя чувствует. Пример: вчера заходим в подъезд, приехал лифт, заходит сосед - 23 года вид "неформала", и мы влетаем чтоб успеть, дверь закрылась, а истерика началась, хотела выйти. Пришли домой, успокоилась, спрашиваю: ты чего плакала? ответ: не хотела с Олегом ехать - он не НАШ.
2. До сада оставалась с бабушками и на пол дня, и на целый день, и даже один раз ночевала с бабушкой. Все в порядке.
3. Если сяду с кем то играть, допустим в песочнице, то Маша сама сядет рядышком, будет тоже копаться, но молча. Предложу спросить как зовут девочку - спросит, скажет как ее зовут (тоже по моей просьбе). Если девочка что-то у Маши спросит, доча может кивнуть или односложно ответить: да, буду. Сама первая ничего не говорит, не спрашивает.
4. На счет адаптации к саду, такое впечатление, что "она" началась и не заканчивается по сей день. Нет, все-таки был период где-то через 1,5-2 месяца после первого похода в сад, когда дочка хотела в садик, говорила что ей там нравится, затем мы заболели и попали в больницу, и сидели дома ок. месяца, поле этого охота отпала. Кстати больница для нас была очень сильным стрессом. (напишу об этом в ЛС). Сейчас ходит в д/с с неохотой - утром хнычет, в саду при расставании иногда хнычет, но всегда видно, что переживает разлуку со мной.
5. Беседовали с психологом детского сада, но немножко по другому вопросу (об этом тоже в ЛС), других специалистов у нас в городе просто нет.

oso4ka
Сообщения: 2302
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 22:29

Сообщение oso4ka » Пн авг 29, 2011 12:55

Мама Машуты, тогда переходим полностью в режим ЛС :)

Мама Машуты
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн дек 15, 2008 13:59

Сообщение Мама Машуты » Пн авг 29, 2011 13:51

ок :)

Юсичка
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб мар 03, 2012 10:29

Сообщение Юсичка » Пн мар 05, 2012 14:24

Здравствуйте :).
Моей доченьки через пару дней будет4 годика, она у нас очень стеснительная.Мы ходим в садик, на танцы и стараемся общаться с детьми. Но например когда приходим на танцы,перед началом все дети играются, бегают а мы сидим на лавке и не с кем не говорим(хотя сама она очень подвижная). потом же идёт к преподавателю и норм. занимается. Так же на площадке играет только с теми кого очень хорошо знает(но первая сама не подойдёт).очень долго привыкает к людям(к примеру в гостях, будет почти целый вечер сидеть на руках).
Помню себя тоже была стеснительная и это мне не сильно нравилось(и в будущем мешало). хотелось б ы что дочурка была поу вереней в себе! :oops:

Sanimama
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Пт фев 03, 2012 21:25
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Sanimama » Чт мар 15, 2012 14:24

Юсичка, вы все правильно делаете, расширяя круг общения вашей доченьки. Это обязательно поможет. Просто здесь скорее всего еще сказываются особенности темперамента вашей доченьки. Вам нужно почаще дома играть в ролевые игры. Перевоплощаясь, ребенок раскрепощается. А еще нужно проигрывать ситуации знакомства, совместной игры, прощания, поведения за столом и т.д. Иными словами, дать модель поведения в жизненных ситуациях. У моего сына проблем со "скромностью" не было, но у нас с самоконтролем беда. Посмотрите вот Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться. В комплекте есть пальчиковые игрушки и диалогические сказки, которые нужно проигрывать, а потом обсуждать. Там еще замечательная методичка с рекомендациями по социализации ребенка.
Из своего личного опыта. Побольше предоставляйте возможностей действовать самостоятельно. Например, пришли в магазин, она просит игрушку. Можете дать ей деньги и сказать, чтобы она сама у продавца ее попросила, сначала поздоровавшись, а потом попрощавшись. Можно еще звонить близким и друзьям по телефону, предлагать ей поговорить.

sergcoffe
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн окт 15, 2012 16:54

Сообщение sergcoffe » Пн окт 15, 2012 17:32

Здравствуйте. Почитал ваши сообщения и хочу поделиться нашей, похожей проблемой. У нас мальчику 5 лет, 2 года ходит в детский сад, а с детьми тоже не общается. Дети к нему обращаются, а он опустит голову и молчит. Но играть с детьми любит. Когда есть папа или мама рядом, с детьми играет, расказывает все но только обращается к родителям, типа ,смотри как я высоко прыгаю.... или что-то в этом роде. По характеру он стеснительный, хотя с первого взгляда не скажешь, любит рисовать, так как мы с женой тоже художники. На улице, в транспорте, вообще в людных местах ведет себя свободно, разговаривает громко, не стесняясь, прыгает играется, но стоит кому нибудь к нему заговорить, он сразу опускает голову и замолкает. Ну да мы тоже не часто ходим в гости и к нам не так часто приходят. Мы понимаем что тип характера не изменится, да и не хоти менять. Не ждем что он станет мегаобщительным. Ну не хочет он разговаритвать, пусть не разговаривает, так ведь все дело в том что ему самому хотелось бы, но он сам признает что стесняется. А в последние несколько дней вообще стал плакать когда ведем в садик, говорит что скучает, но в садик идти хочет. Поплачет дома, по дороге в садик успокоится, довольный, как только начинаем переодеваться опять плачет, опять скучает, из групы выбегает на шею вешается и плачет. Думали проблема в садике. В его групу ходит его двоюродная сестричка, с ней разговаривает , играет, а сдругими детьми нет.Сестричка шустрая, возможно она не дает ему развиваться самому, она за него говорит когда он хочет в туалет.. забирает игрушки когда дети отбирают..и т.д. а он молчит.Начал ходить в предшкольную подготовку. Ничего не меняется. По дороге рассказывает как он будет играться, учиться, а как только переодеваемся, опять плачет. Хотя предыдущие 2 года проблем с походом в садик небыло. Всегда шел довольный. Ну с детьми не говорил и не игрался, но в садик шел без проблем. Проводим дома игры, рисуем, и поняли что самооценка у него не заниженая, хочет быть первым, но это дома,а в садике не может это выразить с другими детьми. Все играют, а он станет или сядет на лавочку и сидит. Скоро идти в школу, а школьники нынче жестокие, хотелось бы помочь ребенкую Но как не знаем. Городок у нас маленький, к психологу обращались, но он отговаривается общими фразами, ничего конкретного. Советует провести диагностику у нейропсихиатра. Вот не знаем что делать...

_Анна_
Сообщения: 1668
Зарегистрирован: Пн янв 10, 2011 21:40
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение _Анна_ » Пн окт 15, 2012 20:32

sergcoffe, честно, с такой проблемой сама не сталкивалась, но вроде как в таких случаях помогает сказкотерапия. Когда вы вместе с ребёнком придумываете сказу, где главный герой похож на ребёнка. Вы придумываете по-очереди. Ваша задача - своими "придумками" внести нужный Вам в сказку сюжет. Ребёнок, придумывая свою часть, невольно проецирует в сказке свои страхи, опасения, переживания. Так Вы, возможно, сможете нащупать истинную причину такого поведения. Если всё получится, и Вы будете знать, в чём причина, то в продолжении сказки можете предложить ребёнку решение проблемы. Если любите рисовать, можете в процессе сказки ещё и иллюстрации рисовать. Тогда сказку можно придумывать постепенно, каждый день по чуть-чуть, а благодаря картинкам Вы не забудете, о чём говорили вчера.

sergcoffe
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн окт 15, 2012 16:54

Сообщение sergcoffe » Вт окт 16, 2012 16:00

Спасибо. попробуем. Хотя недавно читали книгу ,Застенчивый невидимка, пробовали играть игры в виде кукольного представления, удалось узнать причины многих страхов с помощью сказочных героев, хотя ребенок и понял что речь идет о нем. Но просто так при разговоре называл другие причины своего поведения. Если раньше он говорил что не хочет брать игрушки в детсад потому что там есть игрушки... и т. д. , то во время игры признался что один мальчик все время отбирает у него игрушки. И так много другого. Ну вот удалось выяснить что он не играет с детьми потому что стесняется. Не просится в туалет потому что стесняется...Но как ему помочь не стесняться мы не знаем. Сказать просто ,не стесняйся, он понимает и согласен, и говорит что больше не будет стесняться, но в нужных ситуациях все равно молчит. И игрушки сказочным героем он отбирает назад или не дает, а в реальной жизни станет и молчит или плачет.

_Анна_
Сообщения: 1668
Зарегистрирован: Пн янв 10, 2011 21:40
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение _Анна_ » Вт окт 16, 2012 20:54

А что ребёнок вкладывает в понятий "стесняться"? Может, стеснение - это не причина? То есть он стесняется, потому что ... И вот это "потому что" и будет причиной. Не просится в туалет - считается, то это неприлично, или что если другие в этот момент играются, то и он должен быть в группе, а не идти в туалет (по принципу, как в яслях - в туалет все дружно), или ещё что-то?
Не играет с детьми, стесняется - почему? Боится, что не знает правил игры, боится проиграть, если это игра соревновательная, боится, что не примут, не знает, как попросится взять его в игру и т.д.
sergcoffe писал(а):И игрушки сказочным героем он отбирает назад или не дает, а в реальной жизни станет и молчит или плачет.

Видимо, он в игре со сказочным героем показал своё желание, как он хочет себя вести. А в реальной жизни боится попробовать такую модель поведения.
Я когда-то прочитала, что чтобы понять ребёнка, нужно спросить, в какого персонажа он хотел бы превратиться на новогодний утренник, не ограничивая его фантазию. В зависимости от ответа, можно сказать, о чём переживает ребёнок. Например, если он выбрал котёнка, щеночка, то есть детёныша зверя - значит, ему не хватает ласки, хочется почувствовать себя малышом.
Про других героев как-то не запомнила, но смысл понятен - качества желаемого героя ребёнок хотел бы примерять на себя.

sergcoffe
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн окт 15, 2012 16:54

Сообщение sergcoffe » Чт фев 28, 2013 01:05

Проблема пока не решена. Ребенок активный дома, в ролевые игры играет, правда с трудом. Кргда просим что то купить в магазине, покупает, и я б сказал не очень стесняется. Но вот разговаривать с другими людьми не может, как он сам утверждает, или не хочет. В магазине продавцу скажет, что ему надо, не очень громко правда, но говорит, а вот в садике или в гостях, или когда дома гости, молчит, даже не отвечает на вопрос. А если отвечает, то только обращаясь к нам. Играет с детьми с удовольствием, но молча. Что делать пока не знаем.

Виктория Михайловна
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Пн мар 04, 2013 19:48
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Виктория Михайловна » Пн мар 04, 2013 20:31

Всем у кого у деток такая проблема.
Я такая была в детстве. Очень застенчивая, и очень чувствительная.
Обратите внимание на вашего ребенка: есть ли изменение или особенности пищевого поведения, кожная гиперчувствительность, гиперчувствительность к запахам?
Из садика меня забрали с "диагнозом" "несадиковский ребенок".
Сейчас у меня всё хорошо :Yahoo!:
В школе была застенчивой, но подруга была с первого класса, даже ухажер был.
Училась на отлично. Потихоньку обросла панцирем.
С высоты своих знаний о себе могу сказать:
у меня был высокий невротический статус (гиперчувствительность) и соответствующий темперамент. А это врожденное и ничего с этим не поделаешь.
Сейчас как известно это хорошо корректируется ноотропами и коррекционными занятиями в группе сверстников под руководством психолога.
Поэтому вы можете обратиться в психоневрологический диспансер, если хотите быстрых результатов.
Так что если решили что-либо изменить - нужно обратиться к спецам: неврологу, психологу, эндокринологу, педиатру.
Еще можно и нужно подключить воспитателя - ведь это его работа - адаптировать ребенка в группе. Такие дети очень удобны для воспитателя - они неприхотливы, не шалят, ничего не требуют. Воспитателям очень удобно, хотя воспитатели как раз обязаны оказать им больше внимания.
ПС
На данный момент с людьми схожусь очень легко, весьма общительна, но глубоко никого не впускаю. Очень хорошо разбираюсь в людях и в отношениях.

Все будет хорошо, главное держать руку на пульсе и поддерживать своего ребенка. :idea:

nastya_omsk
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вс июн 09, 2013 18:27

Сообщение nastya_omsk » Вс июн 09, 2013 18:46

Мама Машуты, здравствуйте! сейчас прочитала ваше сообщение с проблемой общения ребенка с другими! у нас сейчас ситуация один в один, все тоже самое, дома общается, а вне дома замыкается. Как у вас дела сейчас? как помогли преодолеть стеснение?

Анна83
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн июл 22, 2013 16:13

Сообщение Анна83 » Пн июл 22, 2013 16:25

oso4ka, можно у вас тоже проконсультироваться по поводу своего сыночка?

Reznik
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вс окт 17, 2010 17:12

Сообщение Reznik » Пт июл 26, 2013 15:21

У нас похожая ситуация. Мы живем за городом. Дочке 3 года, в сад не ходим (и пока не планируем). Здесь дети есть, но мало. Дочка не хочет с ними общаться. Не хочет ходить к ним в гости и приглашать к себе. Ездим в Киев раз в неделю-две, к бабушке. Там она постоянно либо просится на площадку где нет деток, либо на площадке стоит возле меня, или водит меня за руку по качелям. С детками на контакт не хочет идти. Иногда замечаю, что ей кто-то интересен, но это в основном дети не старше 2 лет. Даже если ей кто-то интересен, я пытаюсь вступить в диалог с этим ребенком от имени дочки, но она отказывается называть свое имя и просто смотрит. Она в принципе застенчивая с незнакомыми людьми, но дома очень общительная, болтушка, умная (знает весь алфавит, считает до 10, любит слушать книги, лепить, любит игры Никитиных и прочие развивалки). Я много читаю о воспитании детей, поэтому дома на ребенка никто не давит, не кричит, мы считаемся с ее мнением и ее эмоциями. Я спрашивала, почему не хочет к детям - говорит, что боится их. Это нормально, или нужно что-то делать?

Natalimam_186753
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт дек 19, 2013 01:37

не контактный ребенок

Сообщение Natalimam_186753 » Чт дек 19, 2013 01:57

здравствуйте!) Ребенку 2,8 годика, обходит стороной площадки, если там дети, не общается со сверстниками, рычит, говорит что он лев, если мимо пройдет ребенок, если ребенок обратится, то Ваня уходит. Ходим в разв. центр с года, два раза в неделю, если новый преподаватель, Ваня скован, может к концу занятия отвечать на вопросы, но не выйти к доске и быть в центре. На занятиях дети практически не контактируют, если все вместе подходят что то раскладывает, Ваня обойдет с той стороны, где он с ними точно не столкнется и будет раскладывает так, чтобы с детьми не столкнуться. сегодня относили подушки на полку, Ваня раз вернулся, в возле него 4 ребенка, он наклонился и прополз под ними. может за кричать с писком, если не поделит что то, очень напряжен с детьми и на протяжении всего занятия он кривит рот 😞, и делает движения неуверенные, то есть поднимает плечи к ушам и руки согнутые в стороны поднимает. Дома лицо абсолютно срокойное, улыбающееся и до вольное. С детками практически не общаемся, стали звать гостей, дети играют, а Ваня ходит и контролирует какие игрушки кто взял, ну и забирает их. растраивается когда уходят, потом говорить что надо их бить, детец( думаю из за того сточил берут игрушки). Год назад с мальчиком Ваня по дружился и они вместе бегали, играли с палками, пока наш Ваня вмеакой то момент не начал плакать и кричать что он хочет бежать впереди мальчика. после этого плач по любому поводу, и мы стали редко видеться. Что вы посоветуйте?

Слоненок
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 14:22
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Слоненок » Чт дек 19, 2013 11:14

Natalimam писал(а):стали звать гостей, дети играют, а Ваня ходит и контролирует какие игрушки кто взял, ну и забирает их.

приглашать одного ребенка и контролировать процесс игры? (т.е. учить играть вместе, каждому определяя его роль)
Детские психологи утверждают, что до трех лет дети "играют рядом, но не вместе".
У меня с подружками дети только после 4-х лет начали нормально вместе играть, без нашего участия. А до того сразу драться начинали, игрушки делить.
Natalimam писал(а): пока наш Ваня в какой то момент не начал плакать и кричать что он хочет бежать впереди мальчика. после этого плач по любому поводу,

устал от общения? Надо разводить детей, как только начинается такое поведение. ("Раз вы вместе наигрались, то пора домой", например)

Natalimam_186753
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт дек 19, 2013 01:37

Сообщение Natalimam_186753 » Чт дек 19, 2013 14:43

дети то понятно, не играют пока, игрушки отнимают. Проблема в том, что все дети чувствуют себя уверенно, спокойно ходят, не боятся столкнуться, пройти через кучку других деток, в спортивной комнате, где им дают мячи, детки бегают, смеются, прыгают, а наш стоит, может мячи собрать ( определенные, которые ему нравятся) и держать их.

Слоненок
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 14:22
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Слоненок » Чт дек 19, 2013 17:51

Natalimam писал(а):Год назад с мальчиком Ваня по дружился и они вместе бегали, играли с палками, пока наш Ваня вмеакой то момент не начал плакать и кричать что он хочет бежать впереди мальчика. после этого плач по любому поводу, и мы стали редко видеться. Что вы посоветуйте?

Я вот эту историю не совсем поняла. Год назад - это более трети жизни Вани. Почему стали редко видеться-то? Сама ситуация: наигрался-устал эмоционально - закапризничал, заплакал, довольно стандартна для эмоционального ребенка.
Я могу предложить все то же: учить общаться с детьми. Засунуть в одну комнату с кучей детей, дав каждому по... и пустить все на самотек - это не для Вани. А вот взять один мяч и дать Ване, чтобы он его вернул, потом дать Саше - он возвращает - возможно примирит его с Сашей. А кстати, есть у вас место, где дети гоняют машинки? Вам такое нравится? Мой просто обожал... Во первых, там все сами по себе и никто никого не трогает. Все приносят кучу машинок и каждый ребенок может выбрать понравившуюся чужую. Ну а родители вмешиваются при малейших признаках конфликта...
На улице можно совместные игры организовать. Мама - лиса, а дети зайцы. мама их ловит, а дети прячутся в домик. Только не с толпой детей, а только с Ваней и еще одним знакомым ребенком. Постепенно расширять круг общения. Возможно, окажись Ваня в том же зале с дркгом, он чувствовал бы себя уверенней.

Lera_
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Ср янв 21, 2015 16:31

Ребенок не общается с детьми

Сообщение Lera_ » Чт июн 04, 2015 22:50

Привет всем. Кто писал раньше - скажите как сейчас у вас дела со стеснительными детками, а то вот моему 2 года и 4 мес, так тоже стесняется или боится детей. Когда ребенок другой подходит близко, то топает ногами, убегает ко мне и кричит. В песочнице не играет совсем с детками, только катает машины один в сторонке или на горках/качелях лазиет(((( разговаривает тоже на площадке только со мной или с какой-нибудь бабушкой (бабушек любит прям). как мне научить его общаться? я на своем примере показываю, только толку никакого - станет в сторонке и стоит((((


Вернуться в «Воспитание, общение, особенности поведения и характера, возрастные кризисы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

cron