Рейтинг@Mail.ru

Скачивайте наши приложения

По какой методике лучше учить ребенка читать?

hackee
Сообщения: 3308
Зарегистрирован: Пн янв 15, 2007 21:31
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение hackee » Вт июн 02, 2009 11:29

Юля-СПб, а если буквы ребёнок знает, то сложнее получается? Насколько я знаю, сейчас стараются давать детям запоминать слоги, поскольку у детей хорошая память. Тогда дети читают плавно, а не М-А-МА-М-А-МА-МАМА, МАМА!
Юля-СПб писал(а):Надеюсь это шутка?

Вообще-то шутка :giggle: Хотя, вот если совсем-совсем захочет, будете настаивать? (Что убеждать будете, то понятно).


NatKa
модератор
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Вт июн 02, 2009 12:45

hackee писал(а):Юля-СПб, а если буквы ребёнок знает, то сложнее получается?

hackee,
главное, чтобы он их знал как звуки. А не называл типа - бэ, мэ, эль, ка. А кратко - самую суть - звук - к, л, м.....
очень часто дети выучат букву буквой ,потом слить в слог и в слово не могут: мэ, а, кэ ,сидит в ступоре,
а если: ммммм аааа к - мак.
Поэтому буквы называйте звуками,
с этой же целью, при выборе книжек-азбук для детей со стихами, обращайте внимание - очень часто стихи сочинены так , что буква как раз, таки запоминается не правильно: "жук на пляж, а там уже отдыхает буква - жЭ!!!
лично я выбросила карточки к детскому компьютеру, который говорит: "Дружок, покажи букву кА...( Эс, дЭ....)"
вот пример из практики - перед школой диагностика - задание на звуковой синтез (основа чтения), вопрос: послушай звуки, догадайся какое слово получится: д, о, м. некоторые дети не смогли выполнить - сидели и повторяли: дэ, о, мэ (потому как неверно выучили буквы)

Katarina
модератор
Сообщения: 8823
Зарегистрирован: Пн сен 18, 2006 22:13
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Katarina » Вт июн 02, 2009 13:18

NatKa,а что ты скажешь по поводу кубиков Зайцева? там дети видят-слышат как раз правильные слоги из которых получаются слова , и правописание у них потом не должно страдать,да?
Я как то раньше критично относилась к этим кубиком, теперь вот когда наконец то у Ромы проснулся интерес к буквам, то я сама вижу что я их называю Бэ,Мэ :crazy: , если скажу б,м,к , то он повторить не сможет- возможно из-за нашего косноязычия :s: . Потому и задумалась,что наш вариант видимо эти кубики со слогами :unknown:
NatKa,еще интересно твое мнение насчет лекарств, как логопеда. Насколько доказана ээфективность ,есть ли вообще статистика? :)

Юля-СПб
Сообщения: 3450
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2005 20:20
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Юля-СПб » Вт июн 02, 2009 13:39

Katarina писал(а):а что ты скажешь по поводу кубиков Зайцева?

а вот кубики Зайцева прошли мимо нас. Я их так долго клеила :mrgreen: мне так нравилось как они звенят и шуршат. А дети абсолютно ими не заинтересовались :pardon:
NatKa писал(а):Поэтому буквы называйте звуками

действительно очень важное замечание :)

Добавлено спустя 14 минут 15 секунд:

hackee писал(а):а если буквы ребёнок знает, то сложнее получается?

по разному. У Дарьи вот как раз так получилось, у нас эдак.
hackee писал(а):Насколько я знаю, сейчас стараются давать детям запоминать слоги

не запоминать слоги, а как NatKa описывает: соединять плавно звуки согласные с гласными.
hackee писал(а):Вообще-то шутка Giggle Хотя, вот если совсем-совсем захочет, будете настаивать?

не рассматриваю такой вариант :mrgreen: Как говорится "У полосатого удава и детеныши в полоску"

sunshine
помощник модератора
Сообщения: 7988
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 13:09
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение sunshine » Вт июн 02, 2009 16:01

Юля-СПб писал(а):Katarina писал(а):
а что ты скажешь по поводу кубиков Зайцева?

а вот кубики Зайцева прошли мимо нас. Я их так долго клеила MrGreen мне так нравилось как они звенят и шуршат. А дети абсолютно ими не заинтересовались Pardon

Вот ведь как у всех по-разному!
У меня, наоборот, с кубиками Зайцева Никита достаточно быстро освоил склады и теперь короткие слова вполне сам может читать!

hackee
Сообщения: 3308
Зарегистрирован: Пн янв 15, 2007 21:31
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение hackee » Вт июн 02, 2009 16:15

NatKa, нам про буквы на курсах подсказали. Сначала учили неправильно, в стихах. Так и выучили, с произношением. Быстро переучились на звуки.
Юля-СПб писал(а):дети абсолютно ими не заинтересовались

А Вы всё соблюдали? Таблица там, тыры-пыры?
Юля-СПб писал(а):не рассматриваю такой вариант

ну, тогда будет хорошим водителем :D Или пусть рисует их, тренирует память и твёрдость руки :wink:
Katarina писал(а):наш вариант видимо эти кубики со слогами

Это хороший вариант.

sunshine
помощник модератора
Сообщения: 7988
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 13:09
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение sunshine » Вт июн 02, 2009 16:41

hackee писал(а):А Вы всё соблюдали? Таблица там, тыры-пыры?

Можно я скажу (про нас, конечно) :oops:
Мы никакие таблицы не соблюдали, просто периодически показывали отдельные кубики. Как часть кубиков выучил - стали из них слова простые делать, параллельно остальные кубики давать.
Ну не без поощрения, конечно - если слово прочитал - сказку получил и так далее. А теперь и сам начал читать лёгкие попадающиеся слова, и на улице, и если кубики оставить просто стоять :giggle:

Daria
Сообщения: 4505
Зарегистрирован: Ср авг 03, 2005 22:11

Сообщение Daria » Вт июн 02, 2009 16:51

Для статистики добавлю от себя - старший сын легко освоил принципы чтения с помошью таблиц и кубиков Зайцева. НО! В нашем случае пришлось нарушить принцип Зайцева давать сразу всё. Я ограничивала количество кубиков и даже перерисовывала фрагменты таблицы. С младшим пока что наблюдаю то же самое - лучше всего из попыток просто заучивания букв, чтения по букварю, и методики Зайцева (МЗ) идет именно МЗ с поправкой на ограниченное количество кубиков (начальная конфигурация включала пять согласных и все твердые гласные). В таком варианте у ребенка сразу что-то получается и это очень воодушевляет всех участников процесса :)

sunshine
помощник модератора
Сообщения: 7988
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 13:09
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение sunshine » Вт июн 02, 2009 17:14

Daria писал(а):(начальная конфигурация включала пять согласных и все твердые гласные). В таком варианте у ребенка сразу что-то получается и это очень воодушевляет всех участников процесса Smile

Поразительно, но мы тоже сделали именно такой выбор!
А какие согласные брали? Мы М, Н, П, К, Т.

Daria
Сообщения: 4505
Зарегистрирован: Ср авг 03, 2005 22:11

Сообщение Daria » Вт июн 02, 2009 17:26

sunshine писал(а):Мы М, Н, П, К, Т.

А разные разным деткам. Тимоша маленький, ему взяла то что легко пишется - М, Н, П, С, Т.
Федька перерисовать мог усё что угодно :D, ему брала буквы из которых можно сделать очень много знакомых слов - Н, С, К, Л, Р. Вот так вот мне было удобнее.

NatKa
модератор
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Сб июн 06, 2009 14:49

Katarina писал(а):NatKa,а что ты скажешь по поводу кубиков Зайцева? там дети видят-слышат как раз правильные слоги из которых получаются слова , и правописание у них потом не должно страдать,да?

Мнение тут не совсем однозначное. Пока методика была не адаптирована к деткам с речевыми нарушениями, то давались категорические рекомендации не использовать, типа ребенок не усвоит принципа звукового анализа слога.
но так как у методики есть несомненные плюсы, то некоторые логопеды, владеющие методикой ( я не в их числе, о методике только читала), использовали частично ее. Очень удобно для деток с задержкой речи - что они слышат, трогают звук, он шуршит или звенит. Не надо сидеть на месте, а можно действовать с кубиками. Ну и чтение быстрее усваивают. Есть мнение, что и грамотность лучше. (но есть и противоположное, опять таки из-за звукового анализа)
Есть у меня книжица, где описано применение методики для деток с речевыми нарушениями, но там кажется с 5лет.
если надо - пиши в ЛС адрес электронки. :)

OksanaWhite
Сообщения: 4194
Зарегистрирован: Ср окт 18, 2006 14:01

Сообщение OksanaWhite » Вт фев 02, 2010 03:03

Мы букварь Жуковой облюбовали. Пока о результатах рано говорить, но лед растаял, тянуть первую букву к второй научились, в принципе - я довольна. Хотя изначально случай был безнадежным. И я уже за кубиками Зайцева готова была бежать, останавливало только то, что не выживут они, на долго их не хватит.

Денис Шаповалов
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вс фев 14, 2010 12:32

Сообщение Денис Шаповалов » Вс фев 14, 2010 12:56

Уважаемые, не забывайте и о том, что радость процесса - залог успеха. А смешанная система - это конечно хорошо, так как у каждого ребёнка свои особенности. И подобрать ключик - задача как ваша, так и педагогов с которыми он занимается.

Приходиться иметь дело с детьми, родители которых увлеклись чтением так, что от чтения теперь ребёнка воротит. Или от счёта.

беккет
Сообщения: 7485
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 19:57
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение беккет » Пн фев 15, 2010 10:03

Денис Шаповалов писал(а): радость процесса - залог успеха
ага :)
Лучшей методикой научить читать мне кажется такой способ:начать читать детю вслух что-то очень классное и бросить на самом интересном месте :) А эти буквари-тоска зелёная :mrgreen:

Добавлено спустя 9 часов 38 минут 49 секунд:

А ещё тех,кто придумал для первоклашек пытку чтением по секундомеру с нависающим завучем,я бы расстреливала прямо на площади перед Министерством образования :evil:
А мамашки-то мамашки -курицы,из тех кто:"А скока у вас зубиков?Два?Кошмар,а у нас пять!"Они же"А скока у вас слов в минуту?Пятьдесят всего %)??? А у нас аж семьдесят"И смотрят так жалостливо и немного презрительно :mrgreen:
Если чё,моя дочь ща толстенные книги глотает по истории Греции.И хокку пишет 8) Но как вспомню,как учились эти слоги складывать-вздрагиваю %)

vika_odessa
Сообщения: 960
Зарегистрирован: Вс янв 13, 2008 16:46

Сообщение vika_odessa » Пн фев 15, 2010 10:12

беккет, :friends:
беккет писал(а):А ещё тех,кто придумал для первоклашек пытку чтением по секундомеру с нависающим завучем,я бы расстреливала прямо на площади перед Министерством образования

как вспомню себя в школе, так вздрогну.
беккет писал(а):Лучшей методикой научить читать мне кажется такой способ:начать читать детю вслух что-то очень классное и бросить на самом интересном месте Smile А эти буквари-тоска зелёная MrGreen
поддержу полностью, так и делаем. Как что то интересное, так читает без запинок. Бывает, я просмотрю текст и тихонько посмеиваюсь, Стася сразу - а о чем там,а про что там, я - там ТА-А-А-К интересно :). Читает как миленькая.
И еще хороший метод и стимул - это наблюдать родителей читающих все и всегда.

Yliana
Сообщения: 4980
Зарегистрирован: Вт мар 31, 2009 11:18

Сообщение Yliana » Пн фев 15, 2010 14:22

беккет писал(а):Лучшей методикой научить читать мне кажется такой способ:начать читать детю вслух что-то очень классное и бросить на самом интересном месте А эти буквари-тоска зелёная

Помогала учить читать троюродного брата. Просто складывать буквы в слова его мама научила, а чтоб реально читал :pardon: Я читала ему на ночь "Волшебника изумрудного города" и говорила "Прочитаешь мне одно предложение (абзац, главу), тогда я прочитаю тебе следующую главу. Естественно выбирала по силам :wink: Мы так прочли все тома продолжения "изумрудного города" и ещё несколько книг :good: В результате братишка довольно бегло читал. Но тут ещё сработало то, что читала с ним именно я. Он до сих пор вспоминает как гордился что у него есть "старшая сестра".

BeTonya
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 22:05

Сообщение BeTonya » Пн фев 15, 2010 23:03

vika_odessa писал(а):поддержу полностью, так и делаем. Как что то интересное, так читает без запинок. Бывает, я просмотрю текст и тихонько посмеиваюсь, Стася сразу - а о чем там,а про что там, я - там ТА-А-А-К интересно . Читает как миленькая.
И еще хороший метод и стимул - это наблюдать родителей читающих все и всегда.

А у нас такое не срабатывало - начиналсь почти истерика хочу побыстрее узнать, ну, почита-а-ай пожалуйста...в общем, не получалось. Началось чтение, когда ей было интересно что написано на магазине и т.д. Буквы знала с 2х лет, в склады могла сложить в 4 года, а читать только сейчас начала в 5,5 лет. Хоть и родители постоянно читают, это особо не отразилось, по-моему 8)

Элика
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 21:25

Сообщение Элика » Ср фев 17, 2010 10:37

BeTonya,мы тоже до двух лет знали все буквы к 4 годам понемногу по складам читает и так остановились. Когда ее спрашивают умеет ли она читать,отвечает- "мама умеет...".И книжек мы перечитали множество, и дома у нас целая библиотека детской литературы.( А наш папа, по словам свекрови,в три года читал уже самостоятельно ). Я особенно не настаиваю боюсь отбить охоту к чтению , время покажет.

BeTonya
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 22:05

Сообщение BeTonya » Ср фев 17, 2010 12:33

Элика, я тоже не настаивала :) Тем более, что в школе чтение не требуют, их научат если что. И вобще, чтение это не самое главное, надо всесторонне развивать ребенка, а читать все-равно научиться. Вон моя уже книжку с загадками в садик носит - читает :)

Элика
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 21:25

Сообщение Элика » Ср фев 17, 2010 13:37

BeTonya писал(а):Тем более, что в школе чтение не требуют, их научат если что.

А мы себе школу выбрали , так там надобно пройти тесты при поступлении и уметь хорошо читать.
BeTonya писал(а):Вон моя уже книжку с загадками в садик носит - читает Smile

Умница доча :)

BeTonya
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 22:05

Сообщение BeTonya » Чт фев 18, 2010 20:42

Элика, так к осени есть время может еще и научиться :wink: а мы решили идти в обычную школу, а там чтение не обязательно :) Хотя у нас тоже есть всякие гимназии, где берут по тестированию.

Элика
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 21:25

Сообщение Элика » Чт фев 18, 2010 21:07

BeTonya писал(а):так к осени есть время может еще и научиться Wink

Ага до осени следующего года :wink: Нам сейчас 5 к осени будет 5 с половиной- рановато в школу :wink:
Вчера купили новый букварь - доча проявила к нему интерес ,пошел прогресс. Посмотрим как оно будет дальше :roll:

naitli
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вт дек 08, 2009 12:45

Сообщение naitli » Чт апр 22, 2010 09:25

Я не читала ветку. Может что-то подобное писали. Я вообще не учила ребенка читать до 6 лет. В садике его научили нескольким буквам, причем буквам, а не звукам. Он пойдет в украинскую школу, я не знаю украинского совсем. Поэтому в день рождения я отвела его к репетитору. Репетитор не знает, кто такой Зайцев ( а у меня набор кубиков и плакатов на украинском), но она начала его учить именно по его методике. На первом же занятии он читал слоги из гласных звуков. На втором занятии он читал целыми предложениями из шести выученных букв. Сейчас после 20 занятий за 2 месяца ( они еще учат письмо и математику за 1 час занятий) он знает 22 буквы ( на самом деле почти все) и читает достаточно быстро. К началу лета он будет читать всё, и с апострофом. И будет знать всю программу до конца первого класса по чтению и математике.
Репетитор использует только тетрадь и две ручки, красную и синюю. Ребенок в восторге.
Все что только есть в интернете всевозможных методик у меня тоже есть. Но боюсь не пригодится. :D
Пример того как можно читать не зная всего алфавита ( без я, ю, є ) и вообще не зная, что такое алфавит ( думаю именно это он и будет учить в 1 классе):
Дві лисички коло річки
Умивали собі личка,
Потім лапки помили
І проти сонечка сиділи.
Пили воду з черепочка
Індичата та качки.
У садочку квокче квочка,
Коло квочки діточки.
:)
Это было занятие, на котором учили ч

Sirena
Сообщения: 7731
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 17:36

Сообщение Sirena » Чт апр 22, 2010 10:03

naitli писал(а):В садике его научили нескольким буквам, причем буквам, а не звукам.

Способность слышать и воспроизводить звуки - врожденная :)
naitli писал(а):И будет знать всю программу до конца первого класса по чтению и математике.

Зачем? :shock: Я бы еще поняла, если бы ребенка учили чему-то, что расширит его познавательные возможности - чтению на родном языке (русском, насколько я понимаю). Но зачем предварительно учить по школьной программе? Родного языка в первом классе 6 часов в неделю, математики -тоже, т.е. больше трети учебного времени ребенок будет вынужден учить то, что он уже знает.

naitli
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вт дек 08, 2009 12:45

Сообщение naitli » Чт апр 22, 2010 10:34

Способность слышать и воспроизводить звуки - врожденная
Вот здесь у моего ребенка проблема. У него очень большая задержка в речевом развитии. Сегодня с утреца я попросила его написать магнитами на холодильнике слово лампа - написал ламба.
Дальше объяснять?
В саду показали букву к и сказали, что это буква ка. И читать он начал сіка вместо сік, каоса вместо коса.
Зачем?
Я живу в глухой провинции в депрессивном регионе. И точно знаю уровень здешнего образования, потому что высшее образование получала в столицах. Хочу дать много больше школы. Пусть на уроках отдохнет от учебы или поучит, что такое твердые, мягкие, гласные, согласные, ets. А еще в классе обязательно будут дети, которые читают так же бегло, как мы с вами. Знаю по себе.

Олия
Сообщения: 710
Зарегистрирован: Пт ноя 24, 2006 12:05

Сообщение Олия » Чт апр 22, 2010 10:58

naitli,
naitli писал(а):Хочу дать много больше школы.

А сам то ребенок чего хочет? У нас был период, когда Аркаша стал просто сопротивляться всем развивалкам и обучалкам. Переусердствовала я с занятиями :( . Тем более мотивация такая тонкая штука, что ее очень легко нарушить. Если честно насторожила фраза
naitli писал(а):Пусть на уроках отдохнет от учебы или поучит, что такое твердые, мягкие, гласные, согласные
, на уроках бы наверное как раз надо учится, а дома бегать, играть по максимуму. Ну такая вот банальщина :oops:
Мне специалист по развитию речи рекомендовала сначала заняться звуковым анализом слов. Играть в игры, например: хлопни в ладоши, если услышишь звук с в начале слова (в середине или конце). И очень хвалила букварь Эльконина. Я не успела воспользоваться советом, бабушка (бывший учитель начальных классов) занимается с Аркашкой, когда тот хочет.

naitli
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вт дек 08, 2009 12:45

Сообщение naitli » Чт апр 22, 2010 11:24

Вы обратите внимание, когда мы начали учиться читать? В 6 лет. Он абсолютно, полностью мотивирован! Он в восторге!
Я не хотела в своем посте расписать какой мой ребенок умный. Я хотела ответить на вопрос топикстартера. Методика Зайцева великолепно работает с детьми, которые уже готовы учиться. Если Зайцев говорит, что шестилетние дети начинают читать на втором занятии -это правда, подтверждаю. Скорость обучения зависит буквально от интенсивности подачи материала.

Олия
Сообщения: 710
Зарегистрирован: Пт ноя 24, 2006 12:05

Сообщение Олия » Чт апр 22, 2010 11:34

naitli,
Я поняла из Вашего предыдущего поста, что это больше надо Вам. Сами прочитайте свой пост после жирненького "зачем". Там только про мамские амбиции.
Про ребенка было, не про то, что он умный и обожает учиться читать. А что есть проблемы с фонематическим слухом. Отсюда мои "пляски" по поводу развития фонематического слуха, а потом обучения чтению :wink:

naitli
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вт дек 08, 2009 12:45

Сообщение naitli » Чт апр 22, 2010 12:04

У кого на этом форуме нет мамских амбиций? Такие вообще не регистрируются на форумах.
Мой специалист по развитию речи занимается с моим ребенком в его логопедической группе.

OksanaH
Сообщения: 1851
Зарегистрирован: Пт сен 25, 2009 15:12

Сообщение OksanaH » Чт апр 22, 2010 13:22

naitli, я тоже за общее развитие: рассказывать о порах года, о том, какие есть деревья, чем отличается корова от теленка. Абстрактное мышление: что больше - день или неделя, об Украине - понятие городов, областей, улиц. Мы тоже знали буквы с года-двух, я учила играя по кубикам, а потом на холодильник нацепила буковки на магнитиках. А слоги читать нас учили в садике. Но проходить школьную программу заранее - зачем? Ребенку привить усталость от процесса заранее. Не верю, что ребенку 20 занятий сиднем за 2 месяца принесли удовольствие. А амбиции амбициям рознь. Подруга рассказывала о детках из своей группы садиковской, которые знают английские слова и т.д., но не умеют есть ложкой на уровне сверсников или штаны одеть - у мамы были другие приоритеты.

Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:

Считать в вашем возрасте мы научились, когда нам бабуля купила детскую Монополию - тут и понятие о деньгах, и логическое мышление.

Sirena
Сообщения: 7731
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 17:36

Сообщение Sirena » Чт апр 22, 2010 17:18

naitli писал(а):Вот здесь у моего ребенка проблема. У него очень большая задержка в речевом развитии.

Понятно, и пример с "лампой" очень характерный. Как раз игры с кубиками Зайцева могли бы проблему различения звонких и глухих согласных решить :)
naitli писал(а):Пусть на уроках отдохнет от учебы

Чревато тем, что у ребенка не возникнет привычки учиться. Часто встречающаяся проблема способных детей или тех, кого слишком энергично готовили к школе :)
naitli писал(а):А еще в классе обязательно будут дети, которые читают так же бегло, как мы с вами.

И что? Наверняка будут и те, кто пришел в первый класс, не умея читать - как я и моя сестра. Ни одной из нас это не помешало отлично учиться в школе, университете, аспирантуре, а сестре - в 31 год защитить докторат в Иерусалимском университете. Кстати, тоже выросли не в самом благополучном с т.зр. образования регионе.
Олия писал(а):на уроках бы наверное как раз надо учится, а дома бегать, играть по максимуму. Ну такая вот банальщина

+1 :) И если уж так хочется вкладывать в развитие ребенка - займите ребенка спортом, музыкой, искусством, именно тем, чему школа обучить не сможет.
naitli писал(а):У кого на этом форуме нет мамских амбиций?

Да полным-полно :) Я, правда, амбициозна :oops: , но у меня стойкое впечатление, что я в меньшинстве :wink:

Элика
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 21:25

Сообщение Элика » Пт апр 23, 2010 10:15

Sirena писал(а):Чревато тем, что у ребенка не возникнет привычки учиться. Часто встречающаяся проблема способных детей или тех, кого слишком энергично готовили к школе Smile

Поддерживаю, у меня таких примеров из жизни предостаточно. Сначала дети в первое время очень сильно расслаблено относятся к программе в школе, а потом тяжело войти в колею со всеми когда по программе остальные дети пошли дальше.
У меня есть знакомый ( он сам психолог по профессии ) так его мальчик до школы уже в уме двузначные цифры складывал и знал всю таблицу умножения, перерисовывал схему радио транзистора( и все это мальчик учил не из под палки , а просто ему это было интересно) , а пошел в обыкновенную школу и родители не жалеют.Просто в этой школе был хороший преподаватель и они выбирали не школу , а учителя.
Sirena писал(а):но у меня стойкое впечатление, что я в меньшинстве Wink

Вы себе льстите :mrgreen:

zorro
Сообщения: 4305
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 17:16
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение zorro » Чт апр 29, 2010 11:15

А что вы думаете об обучении чтению по Доману, или о т.н. глобальном чтении? Т.е, когда ребенку предлагают сразу читать слова целиком. вот, например: Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
Может, у кого-нибудь есть такой опыть - поделитесь, плиз :)

Julia.zzz
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 21:53

Сообщение Julia.zzz » Пт май 28, 2010 20:13

Здравствуйте мамочки! Доченьке 4,2 года (бабушка считает, что пора учиться читать, так как в возрасте 4-5 лет научить читать легче, чем в 6 лет) буквы мы выучили давно, из развивающих занятий любим логику, пазлы, раскраски. Стоит ли начинать учить ребенка, читать и по какой методике лучше это сделать.

Барбус
Сообщения: 495
Зарегистрирован: Чт окт 29, 2009 12:58

Сообщение Барбус » Пт май 28, 2010 21:45

Если дочка уже знает буквы, то попробуйте ее научить складывать их в слоги. Но не форсируйте. Потому что
Julia.zzz писал(а):так как в возрасте 4-5 лет научить читать легче, чем в 6 лет

это под вопросом.
Если у вас все получится, то прекрасно, а если нет, то в школе доча все равно читать научится.

Julia.zzz
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 21:53

Сообщение Julia.zzz » Пт май 28, 2010 22:04

Пытались, но дальше самых примитивных слов дело не заходит, смотря на ребенка в этот момент вижу что ее это не захватывает, быстро отвлекается предлагает другие игры. Может я делаю что-то не так!?

Элика
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 21:25

Сообщение Элика » Пн май 31, 2010 21:49

Julia.zzz, я считаю, что у каждого ребенка этот процесс происходит по разному и не надо спешить. Пусть ребенок сам проявит интерес к чтению, без особого натиска с вашей стороны. А то не долго и вовсе отбить интерес к чтению,когда чтение у ребенка будет ассоциироваться с чем то неприятным. У нас есть знакомая девочка, вот ее бабушка рассказывала, что ей и в 5 лет не хотелось читать: буквы знала давно, а читать ни-ни.А вот после 6лет сама взяла книгу и начала читать , при чем не по складах а сразу все слово.
Может и у вас тоже так получится, главное не забыть буквы и иногда вспоминать о них в игровой форме. :wink:

Julia.zzz
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 21:53

Сообщение Julia.zzz » Вт июн 01, 2010 21:05

Спасибочки за советы :D :D :D , думаю, чтение придет со временем, периодически будем пытаться, а то чем больше ее напрягаю, тем больше она отбивается от знаний :o . Барышня у нас не глупая развивающие книги берем на 1-2 больше, но если что-то не получается быстро теряем интерес (например часы :o ).

ANNY
Сообщения: 1901
Зарегистрирован: Вт июл 10, 2007 12:58
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение ANNY » Вт ноя 02, 2010 15:01

Правда ли что детки быстрее учат буквы если их называть звуками, т.е. например букву Б- называть звуком б, а не бэ... ?
И что если я учу дочку называя звуки, а дедушка, когда малая у них в гостях, учит бэ-вэ-гэ. Это ж путаница наверно будет у ребенка?

Sirena
Сообщения: 7731
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 17:36

Сообщение Sirena » Вт ноя 02, 2010 17:02

ANNY писал(а):Правда ли что детки быстрее учат буквы если их называть звуками

Нет, быстрее не учат. Но ассоциация буквы со звуком, а не с названием, заметно облегчает переход к слоговому чтению: мы ведь читаем бу-к-ва, а не бэ-у-ка-вэ-а :wink: .

merrily_nadya
Сообщения: 2732
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2008 13:15
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 11 раз

Сообщение merrily_nadya » Вт ноя 02, 2010 19:51

Sirena писал(а):заметно облегчает переход к слоговому чтению

ППКС! Детки, которые учат БУКВЫ, долго не могут научиться читать, потому что не понимают, почему "Б", а не "БЕ". Поэтому рекомендую вам выучить звуки, которые означает буква, и дедушке так скажите....

ANNY
Сообщения: 1901
Зарегистрирован: Вт июл 10, 2007 12:58
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение ANNY » Ср ноя 03, 2010 09:50

Sirena писал(а):ассоциация буквы со звуком, а не с названием, заметно облегчает переход к слоговому чтению

merrily_nadya писал(а):Детки, которые учат БУКВЫ, долго не могут научиться читать, потому что не понимают, почему "Б", а не "БЕ"

Вот и я нечто подобное подозревала, спасибо, будем пробовать.

shurka
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 17:22
Благодарил (а): 2 раза

Сообщение shurka » Ср ноя 03, 2010 13:50

расскажу о себе.. я училась читать по книжке Г.Юдина "Букваренок" с иллюстрациями автора. там очень интересные рассказики на каждую букву, и плюс рисунки букв по несколько на каждую. ее счас было днем с огнем не найти, но недавно выпустили переиздание - так я на радостях дочке "на вырост" заказала.

vp
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вс янв 02, 2011 10:35

Сообщение vp » Вс янв 02, 2011 11:54

В интернете читал о такой игре. В которую со слов автора необходимо играть до начала обучения чтению. Не знаю насколько точно я воспроизведу правила игры. В общем ребенок и взрослый играют вдвоем бросая поочередно мячик друг другу и произнося при этом по одному слогу. Например взрослый говорит МА и бросает мяч. Ребенок ловит его и говорит МА. Получилось МАМА. и.т.д.
Как по Вашему полезна ли эта игра и не навредит ли она в дальнейшем ребенку. Не получится ли так что он будет к примеру разговаривать или читать по слогам, а не целиком словами.

idunna
Сообщения: 501
Зарегистрирован: Вт окт 20, 2009 19:02

Сообщение idunna » Пт янв 07, 2011 20:35

С.А. Белолипецкий "Метод врожденной успеваемости Быстро читаем" Особенно рекомендую тем родителям, у кого детки не хотят запоминать ( учить) буквы. Ну а родителя хотят начать учить читать. Ребенок 4 лет начинает читать слова из 4х букв через 4 минуты от начала первого урока.
Смысл в том, что там так буквы поданы - с использованием образного мышления, поэтому непоседам с буйной фантазией - самое оно.
Собственно, вчера открыла эту книгу первый раз - и вчера уже читали
Жаба, мама, папа, ваза, каша, маша.
При чем что еще понравилось, что материал подан в двух видах - для усидчивых деток - просто слоги. А еще слова разложены в виде логических задачек ( простеньких) поэтому интересно и весело. Мы соизволяем читать только головоломки, слоги нам не интересно.

Добавлено спустя 22 минуты 30 секунд:

Ой, добавлю. Я это советую тем, у кого ребенок еще буквы не знает.
В если знает буквы, но не может в слоги складывать - то там по складыванию в слоги ничего особенного нет.
Повторюсь, тут вся фишка именно в подаче букв и в наличии головоломок - не скучно.

Mama Deniski
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср янв 12, 2011 16:29

Сообщение Mama Deniski » Ср янв 12, 2011 16:48

мы пока поем таблицу Зайцева , нам было 3 недавно, пока поем чувствую , что еще не готов , к кубикам , а они уже лежат и ждут :D

ЛенусяAstra
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2011 11:43

Сообщение ЛенусяAstra » Пт апр 22, 2011 10:45

Мы учимся читать по Доману, смотрим диски, карточки, книжки-листалки... Могу с уверенностью сказать: результат есть! Хотя бы потому, что сыну нравится заниматься, он просит новые и новые книги! Может прочитать простой крупно написанный текст (ему 2г. 3 мес.)- из пройденного, конечно! Это меня вдохновляет идти дальше! Мы вообще с ним "читатели", книги нам с раннего возраста были интересны. Я его не заставляла, боже упаси! Просто мне самой нравится читать, вот и его учу!
Почему выбрала Домана? Потому что только навык чтения целыми словами открывает путь к скорочтению и скоромыслию. На мой взгляд, это важно! Кстати, Доман у нас в изложении "Умницы", то есть адаптированные комплекты "Чтение с пеленок" и "Букварь с пеленок". :good:

ЛенусяAstra
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2011 11:43

Сообщение ЛенусяAstra » Ср май 11, 2011 10:11

А мы учимся читать с помощью "букваря с пеленок" и "чтения с пеленок" (методика Домана-Маниченко), там карточки со словами и книжки-листалки, которые просто обожаем! (сыну сейчас 2,4, начали заниматься Букварем в год, когда его подарили). Там не нужно учить буквы, ребеночек учится читать целыми словами!
:good:

Мама Макса
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вс мар 07, 2010 15:22

Сообщение Мама Макса » Чт июн 30, 2011 10:34

Мы занимались по Доману с 8 мес. Скоро нам будет 4 года, но читать не научились, наступил момент когда ребенок сказал надоел, давай что-нибудь другое. Переодически посматриваем карточки по желанию. Читать стали учиться по букварю Жуковой и логопедическому букварю Косиновой, сдвиги есть, просто подумала что это будет проще, так как в школах также продолжают учить читать по слогам. Система Домана мне очень нравиться, словарный запас очень хорошо развивает. Но насчет обучения чтеию ничего не скажу, возможно просто нужно действительно делать самим карточки, как указанно в методике, постепенно уменьшая шрифт...
ЛенусяAstra, а вы показываете только карточки со словами или же слово с картинкой?

Cherry Bubble
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Пн авг 22, 2011 18:58

Сообщение Cherry Bubble » Пт авг 26, 2011 21:37

Мы занимаемся по Доману-Маниченко с 1,5 месяцев. Есть у нас и чтение, и букварь. К сожалению, последние несколько месяцев проблемы и заботы не позволяют в полной мере отдаваться занятиям. Но вот сейчас уже мы готовы к новому витку, чтобы наверстать упущенное :)
Карточки доченька рассматривает с удовольствием. Как только скажу: "А пойдем карточки смотреть!" Тут же оборачивается или бежит (смотря где находится) к кармашкам с карточками. Хотя становясь с тарше, уже не так внимательно смотрит комплекты. Раньше я успевала показать 5 комплектов по пять карточек, сейчас пришлось сократить это количество до двух-трех. Потом доча убегает играть. Сейчас подумываю над тем, какими бы способами дочу привлечь. скорее всего, вернусь к испытанному ранее (был у нас период отказа от просмотра): развешивать на стенах. Уж очень доче нравилось "летать" от карточки к карточке. У нас даже где-то фотка есть развешанных по комнате карточек...


Вернуться в «Развиваем малыша: книги, игры, занятия...»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей